Современный водитель и пешеход сообщение

Обновлено: 02.07.2024

1. ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ

Вы приближаетесь на машине к пешеходному переходу по левой или средней полосе. В крайней правой медленно движется или вовсе остановился автомобиль. Людей не видно, и вы мчите, не сбавляя скорости.

Серьезная ошибка! Ситуация близка к опасной. Немалое количество наездов происходит именно при таких обстоятельствах. Обзор дороги ограничен автомобилем справа, а пункт 11.5 ПДД гласит, что опережение транспортных средств в таком случае допускается только в отсутствие пешеходов. Всегда ожидайте подвоха, то есть появления пешехода! Особенно если справа автобус или грузовик, за которым человека, конечно же, не видно. Гляньте ниже, под бампер стоящей справа машины. Если это грузовик или автобус, можно увидеть ноги пешехода, идущего в вашем направлении. Обязательно сбросьте скорость. В идеале следует вовсе отказаться от опережения других машин непосредственно перед переходом.

пешеход2

2. НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ

Вы проезжаете нерегулируемый переход. Обзор отличный. У края проезжей части стоит человек, думает о чем-то своем и переходить дорогу вроде не собирается. Вы двигаетесь, не сбавляя скорости…

Снова ошибка! Пешеходы порою непредсказуемы. Всегда нужно готовиться к худшему сценарию — вдруг пеший сорвется с места и бросится через дорогу, прямо под ваши колеса? Руководствуясь пунктом 14.1 ПДД, снижаем скорость: нельзя исключить вероятность того, что потребуется экстренное торможение. Кстати, настоятельно рекомендую встретиться с пешеходом глазами — установить, так сказать, визуальный контакт: всегда лучше договориться взглядами или жестами, чем рисковать вслепую.

пешеход3

3. БОКОВОЙ ИНТЕРВАЛ

Ошибка! На переходе может оказаться пешеход. Поэтому при повороте следует оценить ситуацию панорамно. Сначала плавно выезжайте на поперечную дорогу. Затем убедитесь в отсутствии пешеходов. При этом оставляйте достаточный боковой интервал справа между вашим автомобилем и краем проезжей части.

пешеход и водитель

О ПСИХОЛОГИИ

По мнению психологов, охотно пропускают пешеходов (во всяком случае в столицах) водители новых машин, обычно дорогих. Может, сказывается опыт вождения за рубежом? А вот нарушают правила и не уступают дорогу чаще всего владельцы старых автомобилей. Жизнь не удалась и нужно как-то самоутверждаться? Надеюсь, вы не из их числа.

НАКАЗАНИЕ

Водитель, не уступивший дорогу пешеходу на переходе, заплатит штраф в размере 1500 рублей (статья 12.18 КоАП РФ). Если пешеход пострадал, наказание будет жестче. В случае причинения легкого вреда здоровью — штраф от 2500 до 5000 рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. При вреде средней тяжести — штраф от 10 000 до 25 000 рублей или лишение прав на срок от полутора до двух лет.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕШЕХОДАМ

водитель и пешеход

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОДИТЕЛЯМ

Действия пешеходов непредсказуемы, поэтому едем осторожно. Всегда нужно быть готовым затормозить в любой момент. В темное время перед переходом, а также при проезде населенного пункта нужно максимально снизить скорость. Можно подать предупредительный сигнал (переключить свет фар). Проезжать пешеходный переход следует лишь при полной уверенности, что пешеходы вас видят и пропускают. Убедиться в этом можно по их жестам или взглядам. В плохую погоду (дождь, снег) пешеходы смотрят под ноги и не видят приближающийся автомобиль, поэтому лучше остановиться и пропустить их. Останавливаться перед пешеходным переходом следует с небольшим запасом. Он поможет избежать наезда на пешехода в случае, если ваш автомобиль подтолкнут сзади. Нелишним будет включить аварийную сигнализацию, поскольку водитель идущего следом автомобиля может не заметить, что вы резко тормозите.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Профилактическая беседа для обучающихся

социальный педагога

Иванов Евгений Александрович

Цель: профилактика агрессивного поведения на дорогах города.

предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

воспитание адекватного поведения на дорогах города;

формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Содержание беседы.

- Для начала разберем терминологию. Что такое конфликт?

Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.

Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент.

Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Мнимая безопасность еще одна из не маловажных причин агрессии. Данное обстоятельство может стать причиной агрессии, когда водитель выругивается на проезжающий мимо автомобиль, который нарушил правила дорожного движения. Либо водитель нервничает, пропуская пешеходов при этом, появляется злость, которая провоцирует агрессию. При ощущении мнимой безопасности некоторые водители начинают выругиваться нецензурной бранью в адрес окружающих водителей и пешеходов прямо из открытого окна автомобиля.

Третьей причиной без сомнения являются пробки на дорогах. Долгое нахождение в пробке может вызвать стресс, а из этого стресса появляется агрессия. Дело в том, что от долгого и мучительного ожидания пробка начинает превращаться в очередь и люди начинают вести себя так, как будто, действительно находятся в этой самой очереди. При этом, не зная причины этой пробки, отсутствие информации, приводит водителей в стрессовую ситуацию.

Немаловажным фактором так же является качество дорог. Перепрыгивание через каждую кочку, либо частое повышение и снижение скорости из за дорожных условий, а так же состояние самого автомобиля могут вызывать неуравновешенность психологического состояния. Так же зачастую агрессию на дороге провоцирует реклама с содержанием автомобильной тематики.

Если в целом смотреть на обстановку на российских дорогах, то она выглядит вполне ободряющей. Более 75% водителей считают себя вежливыми по отношению к другим, 93% всегда благодарят за уступленную дорогу, 70% не занимают полосу общественного транспорта, 37% осуждают экстремальную манеру вождения, 75% пропускают пешеходов даже в неположенном месте

Однако оставшаяся доля респондентов настроена менее дружелюбно: 19% ни за что не пропустят вперед другого автомобилиста и не дадут перестроиться в свой ряд, 14% принципиально проигнорируют пешехода, если тот находится не на переходе.

Несоблюдение водителями и пешеходами самых элементарных правил, неуважение друг к другу, постоянная спешка приводят к настоящим баталиям не на жизнь, а на смерть. Отчасти это связано с огромным наплывом приезжих людей, не имеющих даже начального воспитания при избытке наглости и даже хамства. Но в большей степени следует винить ритм современной жизни, когда человеку надо успеть во множество мест, а каждая потерянная минута влечет за собой потерянные деньги.

Поэтому даже в те дни, когда ему никуда срочно не надо мчаться, он торопится просто по привычке или раздражается на медлительных соседей по дороге.

Если Вы стали жертвой агрессии на дороге то:

по возможности не выходите из автомобиля, не имеет значение, подрезали вы кого то или просто разозлили своим поведением, не вступайте в спор, просто объезжайте препятствие и поскорее удаляйтесь от агрессора;

не воспринимайте всерьез сказанное в порыве гнева оскорбление, мысленно простите озлобленного водителя, так как большинство обидных слов не могут повлиять на вас;

не отвечайте на агрессию хамством, во избежание ситуации, которая может перерасти в открытую агрессию (драку, причинение телесных повреждений);

воспользуйтесь чувством юмора, это незаменимый инструмент в дорожных спорах. Юмор поможет, но только если это касается легких нарушений правил дорожного движения;

и самое главное чтобы не спровоцировать агрессию на дороге необходимо соблюдать правила дорожного движения, соблюдать культуру поведения на дороге и сдержанность.

Если вы рассержены, предлагаю следующее:

Снять напряжение с помощью:

- дыхание на счет 5 – 5 – 5 (вдох – пауза – выдох)

- эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;

- боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

Пойти к психологу.

Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

Переведите конфликт в шутку.

Отойдите в сторону.

Не нападайте первым.

- Каждый конфликт несет за собой какие то последствия.

В чём вред конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

К каким последствиям может привести такой конфликт?

Унижение, напряжение, озлобленность, разочарование, невозможность достичь цели, тревога, беспомощность, ответная агрессия, суициды, уголовная ответственность.

Выписка из уголовного кодекса.

- В заключении беседы хочу сказать, что жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего часа общения.

Разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить.

В прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта.

Дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте.

Признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать.

Не спешите реагировать на чужое раздражение.

Идите на все возможные компромиссы.

Не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности.

Не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий.

Помните, что безвыходных ситуаций не бывает.

Главное, запомните – агрессия – это разрушающее чувство, которое делает хуже только вам.

Будьте добрее и ваша жизнь станет счастливее.

Спасибо вам всем за сотрудничество!

Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Краткое описание документа:

Профилактическая беседа для обучающихся

на тему:

Провел

социальный педагога

Иванов Евгений Александрович

Цель: профилактика агрессивного поведения на дорогах города.

Задачи:

-предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

-воспитание адекватного поведения на дорогах города;

-формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

-обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Содержание беседы.

- Для начала разберем терминологию. Что такое конфликт?

Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.

Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент.

Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Мнимая безопасность еще одна из не маловажных причин агрессии. Данное обстоятельство может стать причиной агрессии, когда водитель выругивается на проезжающий мимо автомобиль, который нарушил правила дорожного движения. Либо водитель нервничает, пропуская пешеходов при этом, появляется злость, которая провоцирует агрессию. При ощущении мнимой безопасности некоторые водители начинают выругиваться нецензурной бранью в адрес окружающих водителей и пешеходов прямо из открытого окна автомобиля.

Третьей причиной без сомнения являются пробки на дорогах. Долгое нахождение в пробке может вызвать стресс, а из этого стресса появляется агрессия. Дело в том, что от долгого и мучительного ожидания пробка начинает превращаться в очередь и люди начинают вести себя так, как будто, действительно находятся в этой самой очереди. При этом, не зная причины этой пробки, отсутствие информации, приводит водителей в стрессовую ситуацию.

Немаловажным фактором так же является качество дорог. Перепрыгивание через каждую кочку, либо частое повышение и снижение скорости из за дорожных условий, а так же состояние самого автомобиля могут вызывать неуравновешенность психологического состояния. Так же зачастую агрессию на дороге провоцирует реклама с содержанием автомобильной тематики.

Если в целом смотреть на обстановку на российских дорогах, то она выглядит вполне ободряющей. Более 75% водителей считают себя вежливыми по отношению к другим, 93% всегда благодарят за уступленную дорогу, 70% не занимают полосу общественного транспорта, 37% осуждают экстремальную манеру вождения, 75% пропускают пешеходов даже в неположенном месте

Однако оставшаяся доля респондентов настроена менее дружелюбно: 19% ни за что не пропустят вперед другого автомобилиста и не дадут перестроиться в свой ряд, 14% принципиально проигнорируют пешехода, если тот находится не на переходе.

Несоблюдение водителями и пешеходами самых элементарных правил, неуважение друг к другу, постоянная спешка приводят к настоящим баталиям не на жизнь, а на смерть. Отчасти это связано с огромным наплывом приезжих людей, не имеющих даже начального воспитания при избытке наглости и даже хамства. Но в большей степени следует винить ритм современной жизни, когда человеку надо успеть во множество мест, а каждая потерянная минута влечет за собой потерянные деньги.

Поэтому даже в те дни, когда ему никуда срочно не надо мчаться, он торопится просто по привычке или раздражается на медлительных соседей по дороге.

Если Вы стали жертвой агрессии на дороге то:

-по возможности не выходите из автомобиля, не имеет значение, подрезали вы кого то или просто разозлили своим поведением, не вступайте в спор, просто объезжайте препятствие и поскорее удаляйтесь от агрессора;

-не воспринимайте всерьез сказанное в порыве гнева оскорбление, мысленно простите озлобленного водителя, так как большинство обидных слов не могут повлиять на вас;

-не отвечайте на агрессию хамством, во избежание ситуации, которая может перерасти в открытую агрессию (драку, причинение телесных повреждений);

-воспользуйтесь чувством юмора, это незаменимый инструмент в дорожных спорах. Юмор поможет, но только если это касается легких нарушений правил дорожного движения;

-и самое главное чтобы не спровоцировать агрессию на дороге необходимо соблюдать правила дорожного движения, соблюдать культуру поведения на дороге и сдержанность.

Если вы рассержены, предлагаю следующее:

1.Снять напряжение с помощью:

- дыхание на счет 5 – 5 – 5 (вдох – пауза – выдох)

- эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;

- боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

3.Пойти к психологу.

4.Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

-Переведите конфликт в шутку.

-Отойдите в сторону.

-Не нападайте первым.

- Каждый конфликт несет за собой какие то последствия.

В чём вред конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

К каким последствиям может привести такой конфликт?

Унижение, напряжение, озлобленность, разочарование, невозможность достичь цели, тревога, беспомощность, ответная агрессия, суициды, уголовная ответственность.

Выписка из уголовного кодекса.

- В заключении беседы хочу сказать, что жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего часа общения.

Разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить.

В прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта.

Дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте.

Признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать.

Не спешите реагировать на чужое раздражение.

Идите на все возможные компромиссы.

Не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности.

Не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий.

Помните, что безвыходных ситуаций не бывает.

Главное, запомните – агрессия – это разрушающее чувство, которое делает хуже только вам.

В современном мире автомобиль не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Беспрерывно растет количество автомобильных перевозок. Транспорт используется в личных целях и для работы, за рулем находятся мужчины, женщины и молодежь. Итогом всего становится ужасная статистика, по которой ДТП вошло в десятку главных причин смертности населения. Под колесами автомобилей гибнут дети, а это уже серьезный повод для начала кардинальных изменений в сфере дорожного движения.

Интересен тот факт, что даже в древнем мире существовали правила дорожного движения. В Древнем Риме появилось односторонне движение и служба надзора за исполнение правил. А уже в средние века возникла правосторонняя езда, которая используется многими странами мира на сегодняшний день. Полноценные правила дорожного движения стали возникать в Европе в середине 19 века, а единые европейские приняты в 1909 году. В начале 20 века появляется также электрический светофор и страховка для автовладельцев.

ПДД – это нормативный акт, который четко регламентирует поведение на дорогах. Сухой язык, обилие терминологии делают его труднодоступным, особенно для детей. Поэтому главная задача – доходчиво объяснять правила, однако с заменой понятий нужно быть осторожным, чтобы не исказить содержание. Для более полного восприятия нормативного акта детьми, часто используются яркие иллюстрации и мультяшные персонажи, которые несут смысловую нагрузку.

Детский травматизм – это очень страшно. Особо внимательными должны быть в первую очередь взрослые, ведь в большинстве случаев минутное отвлечение может стоить жизни ребенка. Не следует оставлять детей без присмотра. Особую бдительность важно проявлять водителям транспортных средств на пешеходных переходах. Дети ни физически, ни психологически не готовы стать участниками дорожного движения.

Изучению правил дорожного движения следует уделять как можно больше времени. Транспортные средства и аварии – самые опасные в мире по количеству несчастных случаев. Только особая осторожность и усиленное внимание всех участников дорожного движения на дорогах может снизить риск травматизма и сократить рост печальной статистики со смертельным исходом.

Доклад №2

Каждый день, выходя из дома человек становится водителем, пешеходом или пассажиром. Степень спокойствия на дорогах зависит от исполнения определенных правил, установленных для каждого из участников дорожного движения.

Памятка для пешехода:

1. Пеший человек должен двигаться по правой стороне тротуара или иного ограждающего трассу элемента;

2. В отсутствие обрамляющих магистраль элементов пешеход должен двигаться по краю дорожного полотна навстречу автомобильному потоку;

3. Пересечение пешеходом транспортной полосы должно осуществляться строго в установленных местах, обозначенных, выделенных, или организованных переходах, при разрешающем сигнале светофора. В отсутствие установленных мест перекресток или дорога пересекается по кратчайшему расстоянию. Основная обязанность пешего человека – проверить наличие транспорта неподалёку;

4. Запрещено перебегать трассу перед движущимся автомобилем, выскакивать и выпрыгивать на дорогу, передвигаться на пешеходный переход бегом;

5. В целях улучшения собственной видимости в темное время суток или в условиях ограниченной видимости пешеход обязан разместить на одежде светоотражающие элементы.

Памятка для пассажира автомобиля:

  1. Находясь в автомобиле, пассажир обязан быть пристегнутым;
  2. Выходя из автомобиля, необходимо убедиться в отсутствии расположенных рядом предметов, которые могут быть повреждены открывающейся дверцей;
  3. Запрещается садится и выходить из автомобиля на ходу даже с незначительной скоростью.

Памятка пассажира общественного транспорта:

  1. Необходимо дожидаться транспорта на остановке, не разрешается посадка в общественный транспорт, за исключением такси, в необозначенных специально для этого местах;
  2. При посадке рекомендуется входить в передние двери, а выходить через задние;
  3. Перед посадкой необходимо уступить дорогу выходящему потоку;
  4. При необходимости перейти дорогу после высадки рекомендуется обходить автобусы и троллейбусы сзади, а трамвай перед транспортным средством.

Памятка водителя:

Соблюдение небольшого количества указанных правил позволит каждому из участников дорожного движения сохранить уверенность в возможности успешного завершения собственного пути.

5, 8 класс по ОБЖ

Безопасность на дорогах

Наверное, каждый знает о том, что баскетбол является самым знаменитым и популярным видом спорта. Баскетбол – это спортивная игра, в которой набирается определенное количество людей. И каждая из команд старается разными способами забить мяч

Оскар Уайльд за свою жизнь написал лишь один роман, но это не помешало получить ему невообразимую славу. Что же такого отличительного в его творчестве?

Вода нас окружает повсюду. В речке, озерах, море, в тумане, в дожде и даже в кране. Сложно представить, что бы произошло, если б исчезла вода. От воды зависит жизнь на нашей планете, а значит без нее исчезло б все живое, погибли люди, растения, животные.


FAQ

Организация дорожного движения – это установленный комплекс мероприятий, направленный на повышение безопасности водителей и пешеходов на дороге. Чтобы достичь успеха в данной области и взрослые, и дети должны чётко понимать, что можно или нельзя делать. Также важно знать, какой модели поведения следовать в определенной ситуации.

Об этом вы узнаете в статье.

Что такое модель поведения при организации ДД

Эксперты разработали всевозможные ситуации, возникающие на трассе. Модели поведения при организации дорожного движения – это основные правила и требования, которые необходимо выполнять пешеходам. Последними принято считать всех лиц, находящихся на проезжей части.

К категории относятся люди в инвалидной коляске, которая не оснащена двигателем, велосипедисты, мотоциклисты и лица, везущие санки или телегу.

Модель поведения при организации дорожного движения предполагает знание и понимание общих правил участниками ДД для их безопасности. При этом рассматриваются как повседневные случаи, так и непредвиденные ситуации. Например, как вести себя на дороге во время сильного ливня или что делать, если в общественном транспорте начался пожар.

Общие правила

Пассажиры обязаны передвигаться по тротуарам или велопешеходным дорожкам. Если таких нет, то по обочине. В ситуациях, когда лица, перевозящие большие предметы или передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя, доставляют неудобство остальным пешеходам, они могут осуществлять движение по краю проезжей части. Иногда для этого выделены отдельные полосы на трассе.

Чтобы обеспечить безопасность пешеходов, водителей и пассажиров, нужно четко следовать правилам:

  • двигаться согласно правостороннему движению, которое установлено законодательством на территории РФ;
  • не приносить намеренный вред дорожному покрытию или загрязнять его;
  • запрещается портить, загораживать или снимать любые технические средства, которые служат для организации движения;
  • знать ПДД, сигналы светофора и разметки, им следовать;
  • запрещено оставлять на дорогах предметы, которые могут стать помехой.

Знание и соблюдение основных правил помогут избежать чрезвычайных ситуаций во время ДД.

Детальная информация видна на видео:

Островки безопасности

Важным элементом являются защитные места для людей. Согласно РФ ГОСТ Р 52766-2007, островками безопасности принято считать часть дорожного покрытия, где есть специальная разметка. Это безопасное место для пешеходов, поскольку автомобилям запрещено заезжать за установленные знаки.

Обычно островки безопасности находятся между двумя и более полосами дороги. Пешеход может остановиться на них, чтобы взглянуть по сторонам и только затем продолжить движение. Или, например, переждать красный свет светофора.

Островок безопасности может быть:

  1. В виде зоны, которая является частью пешеходного перехода.
  2. Дорожной разметкой.
  3. В виде участка, ограждённого бордюром над дорогой.
  4. Островок между двумя потоками движения.

Такие выделения безопасности побуждают водителя следить за определенным скоростным режимом, лишают возможности выезда на встречную полосу. Также создают физическую защиту для людей, переходящих дорогу.

Заезжать на островок безопасности машинам разрешено только в экстренных случаях: непредвиденная поломка, в целях избегания ДТП. В противном случае, для водителя предусмотрен штраф от 500 рублей и выше, в зависимости от ситуации.

Знаки

Они являются важной частью ПДД. Правила дорожного движения и знаки должны знать не только взрослые, но и дети.

Модель поведения на дорогах пешехода

При чем, чем раньше вы начнете учить малышей, тем меньше риск возникновения опасности на дороге.

Самое главное и базовое правило – знать, где и когда можно переходить дорогу. Так пешеход обеспечивает себе защиту от транспортных средств. Самые безопасные переходы –надземные и подземные.

Чаще всего рядом с такими местами стоит квадратный голубой знак, внутри которого человек движется по ступеням.

На автомагистралях зачастую можно увидеть круглый знак с красной рамкой. Внутри него изображен движущийся человек, перечеркнутый диагональной линией. Знак информирует о том, что переход в данном месте опасен для жизни.

Вышеупомянутые символы являются основными для пешеходов. С них стоит начать знакомить ребенка с моделью поведения при организации дорожного движения.

Однако не стоит забывать о светофорах.

Модель поведения для БДД

Стоит понимать, что участниками дорожного движения являются не только пешеходы и водители, но и пассажиры. Для каждого из них существуют свои правила и запреты.

Поэтому подробнее рассмотрим модели безопасного поведения на дорогах.

Пешехода

Требований много. Помимо общих правил, предназначенных для всех участников дорожного движения, пешеход должен следовать и индивидуальным.

Детальная информация видна на видео:

Что можно

Согласно ПДД, пешеход в праве:

Что нельзя

Пешеходам категорически запрещается:

  • Перебегать дорогу.
  • Игнорировать сигналы светофора или регулировщика.
  • Передвигаться по дорожному покрытию, мешая движению автомобилей.
  • Выходить на проезжую часть из-за транспортного средства, так как другие машины могут вас не увидеть.

Не соблюдение данных правил может не только привести к конфликтным ситуациям на дорогах или создать помеху движению, но и повлечь за собой физические риски.

Пассажира

Даже пассивные участники должны придерживаться ПДД. Пассажирами принято считать лиц, которые находятся в транспорте, не управляя им.

Детальная информация видна на видео:

Что можно

В обязанности пассажира общественного транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси) входит обязательная оплата проезда и багажа в соответствии с установленными тарифами в конкретном регионе. Для получения льготы необходимо иметь удостоверение.

Посадка и высадка осуществляется только в строго отведенных местах. Если последние по каким-либо причинам не возможны со стороны тротуара, допустимо делать это со стороны движения машин. Однако только без помех для ДД.

Пассажиры обязаны соблюдать технику безопасности: пристёгивать ремни, держаться за поручни, быть в шлеме при поездке на мотоцикле или мопеде.

Что нельзя

Пассажирам категорически запрещено игнорировать технику безопасности в салоне, отвлекать водителя. Нельзя требовать остановки в неположенном для этого месте.

Пассажирам общественного транспорта запрещено стоять около двери или опираться на нее, а также самостоятельно открывать. Недопустимо высовывать голову, руки или иные части тела в окно при скоростном движении.

Модель поведения на дорогах пассажира

Кроме того, в общественном транспорте запрещено переводить взрывоопасные грузы, химические или ядовитые вещества.

При движении в грузовом автомобиле нельзя сидеть на бортах или грузах, которые выступают за пределы кузова.

Модель поведения пассажиров при организации дорожного движения зависит от ситуации. Строгое соблюдение правил защитит от штрафов, аварий, увечий и даже смерти.

Водителя

Здесь нюансов больше. Модели поведения для водителей при организации дорожного движения обязательны. Это самые главные участники дорожного движения, ведь от их знания ПДД и решений зависит собственная жизнь, пешеходов и пассажиров.

Что можно

Водителю разрешено осуществлять движение согласно ПДД. Он в праве перевозить пассажиры и грузы при наличии соответствующей лицензии. Последнее относится к водителю общественного транспорта.

Он может пользоваться стоянками для автомобилей – платными, бесплатными.

В случае экстренной поломки водителю разрешено остановиться в любом месте, включив аварийный сигнал и выставив знак остановки. Исключение составляют мосты, тоннели. Машину придётся откатить.

В обязанности водителя также входит поддержание транспортного средства в рабочем состоянии.

Детальная информация видна на видео:

Что нельзя

Водителю категорически запрещено садиться за руль без прав соответствующей категории, в алкогольном или наркотическом опьянении. Также передавать управление вышеупомянутым.

Водитель не может игнорировать ПДД, сигналы светофора и регулировщика. Он всегда должен быть пристёгнут ремнем безопасности.

Запрещено пресекать организованные колонны (как пешие, так и транспортные), разговаривать по телефону, превышать скоростной режим, управлять автомобилем, не прошедшим техосмотр.

Штрафы

С наказанием строго. За нарушение установленных правил любым из участников движения предусматриваются штрафные санкции. Они делятся на создающие помехи для движения и нет.

Для пешеходов, нарушивших ПДД, размер штрафа составляет от 500 до 1500 рублей в зависимости от ситуации.

Также наказание предусмотрено за провоз лишнего пассажира (500 рублей).

Обратите внимание! Так как для лишнего пассажира не предусмотрено дополнительного ремня безопасности, это считается отдельным правонарушением. Водителю придется выплатить дополнительную тысячу рублей к основному взысканию.

Трактовка штрафов ГИБДД и сумма может менять каждый год. Поэтому, при необходимости, лучше отслеживать обновления на официальном сайте.

Выводы

Модель поведения на дорогах водителя

Модель поведения при организации дорожного движения – очень важный аспект для каждого человека. От этого зависят безопасность и жизнь.

К задачам модели поведения можно отнести коррекцию действий во избежание ДТП, а также формирования определенного мышления и поведения.

За нарушение предусмотрены штрафные санкции. Под них попадают все участники ДД.

Закладывать правила дорожного движения нужно с самого детства. Однако лучшим примером является хорошее поведение взрослых.

Читайте также: