Проектные движения в россии сообщение

Обновлено: 02.07.2024

объединений, наметить даль нейшие пер спективы их разв ития.

Понятие общественного движения мо жно трактовать по - разному. С

точки зрения права это «состоящее из участников и не имею щее членства

массовое общественное объедин ение, преследую щее социальные,

политические и и ные общественно полезные цели, подде рживаемые

как тип коллективных д ействий или объединений, которые способствуют

или п репятству ют со циальным изменениям [ 2 ]. Другими словами

общественное дв ижение – это форма объединени я людей с общим и

стремлениями к осуществл ению своих целей. Обретая юридические

формы, движения превращаются в общественны е организаци и.

Образ комсомола, как единственного пу ти, не близо к современной

молодёжи и не согласу ется с реалиями демократи чного о бщества , с его

раздробленностью и многопартийно стью. Многочислен ные организации

ведут свою деятельность п о д есяткам направлений: экология,

патриотическое воспита ние и поисково е движение, б лаготв орительность и

волонтерство, спорт и творческая деятельность, благоустройств о и

организация досуга и т.д. Разнообразие об щественны х движений является

важной характеристи кой современного росси йского общества.

Молодежные организации являютс я первой ступенью участия граж дан в

общественной жизни, а также транслятором в общество новых запросов и

тем для обсуждения на основе изменяющихся потребн остей молодежи [3 ].

Количество существу ющих н а сего дняшний день общественны х

организаций определить почти невозможно, так современное

законодательств о не предполагает их обязательн ого юридическ ого

оформления. По данным Минюста России к 2015 году бы ло

зарегистриров ано свыше 10 0000 общест венных объед инений [4].

Одним из самых кру пных молодежн ых объединений на сегодняшни й

день является Российский союз молодежи (РСМ). Территориальны е

организации и общественны е представитель ства РСМ работают в 75

субъектах Российской Федерации, а в программах союза ежего дно

принимают участие свыше 4 млн. человек. Главна я цель объединен ия –

помочь молодому человеку найти свое место в жизни, самореализоваться и

продвину ться по карьерной лестни це. РСМ ставит пере д собой ряд

По масштабу и р азнообраз ию деятельности РСМ наиболее близко

подошел к позициям легендарного комсомола. Программ ы РСМ

направлены на м олодежь разных категорий и возр астов, многие

мероприятия уже стали традиционными для страны и не ассоциируются у

обывателя с общественной организа цией. Сотрудничая с

государственным и и комме рческими структу рами, РСМ получает

регулярну ю информацион ную и материальную поддер жку своих

инициатив, что су щественно повышает эффект ивность его проектов [5].

Другой, не менее известной общественной организацией, является

Российское движение школь ников (РДШ), которое было образ овано при

непосредстве нном участии РСМ в каче стве о дного из учредителей.

Деятельность РДШ сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Большую роль в развитии движения играет непрерывная государственная

поддержка. РДШ была создана по инициативе п резидента в 2 015 году как

Общероссийска я общественно - госу дарственная детско - юношеская

организация. Дв ижение ве дет деятель ность по 4 основн ым направлен иям:

Проектное движение молодежи России — это инициатива, направленная на решение проблемы кадров в России.

Развитие государства напрямую зависит от состояния системы образования. Ни одна отрасль экономики не может динамично развиваться без постоянного притока новых высокообразованных, инициативных молодых специалистов.

Понимание данной проблемы стимулировало принятие ряда мер на государственном уровне. Так, более 20 лет серьезно реформируется российская система общего образования. Сегодня создана стандартизованная система усвоения школьниками готовых знанийй, введена государственная итоговая аттестация (ГИА, ЕГЭ).

Положительные плоды этого нововведения признаны на мировом уровне.
Однако, такое реформирование все еще не дает необходимого эффекта – нужного для страны количества технических, инженерных и рабочих специалистов мирового уровня. Наша система образования может давать индивидуальные знания – это хорошо показывают результаты ГИА, но квалифицированного специалиста на уровне мировых стандартов эта система не дает. Соответственно, необходимо применять и другие образовательные подходы.

В развитых странах эту проблему уже 30 лет преодолевают вовлечением школьников в проектную и исследовательскую деятельность в системе общего образования. Россия идет по тому же пути, но находится еще в самом начале: в Федеральный государственный образовательный стандарт введено понятие проектной и исследовательской деятельности, планируется завершить ее введение в учебные планы к 2019-2020 гг.
Важно, чтобы уровень создаваемых проектов ориентировался не на местные установки, а на передовые достижения лучших проектных работ. Во всем мире это обеспечивается введением прозрачной системы оценки результатов, публично защищаемых и квалифицируемых в ходе многоуровневых конкурсов и соревнований. На сегодня в молодежное проектное партнерство вовлечены все развитые страны. Россия в этом процессе не участвует, не имеет доступа к мировой практике, чем заведомо понижает планку проводимых в данном направлении реформ.
Принципиальный подход предлагаемой концепции: ориентация на опережающие мировые практики и общественный контроль, как залог эффективного реформирования.
Активное международное партнерство может уже сегодня задать мировой уровень вводимых в России учебных проектных программ и всей проектной работе молодежи в целом, в то же время формирование в обществе понимания необходимости ведения проектной и исследовательской деятельности на мировом уровне обеспечит высокую заинтересованность всех участников в неформальном, реальном осуществлении программы.


Детские и юношеские движения на территории России появились в начале 20 в. Первые из таких организаций - скаутские и православные. Однако их роль после революции 1917 г. была утрачена. Ведь главенствующие позиции в жизни общества заняла идеология марксизма-ленинизма. Ее и начали применять для воспитания молодежи.

два парня и девушка

В списке молодежных организаций России на сегодняшний день находится более 427 тыс. различных детских и юношеских объединений. В каких направлениях осуществляется их деятельность? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Классификация

Все современные молодежные организации в России с учетом их отношения к политике можно подразделить на 4 группы.

разговор молодежи с политиком

  1. Аполитичные. Деятельность таких организаций является политически индифферентной. Сюда входят объединения по интересам, спортивные и творческие организации.
  2. Идеологические. Лидеры и руководители этих молодежных организаций России не упоминают о каком-либо отношении к политике. Порой они даже отвергают и саму возможность участия подрастающего поколения в этом направлении. Тем не менее в программных документах этих организаций зафиксированы некоторые идеологические положения, касающиеся, например, реализации интересов и защиты прав юношества, гражданского становления личности с целью развития духовного, интеллектуального и физического потенциала молодежи. К подобным организациям, в частности, относят поисковые и гражданско-патриотические объединения.
  3. Политические. Эти молодежные организации России создаются при различных политических объединениях. Причем действуют они в строго определенных идеологических рамках. В таких молодежных политических организациях России кровно заинтересованы конкретные партии. Ведь это позволяет им воспитывать для себя сторонников и будущих членов начиная с детского и юношеского возраста. Молодежные организации при этом используют партию в качестве своей функциональной ниши.
  4. Политико-просветительские. Данные объединения созданы для того, чтобы проводить подготовку представителей политической элиты страны. Подобные формирования не ориентируются на какую-либо определенную доктрину той или иной партии, занимаясь просвещением, а также стажировкой юношей и подростков в государственных структурах (сюда относится, например, работа добровольными помощниками депутатов).

Исходя из степени автономности, все молодежные организации России подразделяют на созданные по инициативе определенных лиц. Среди них следующие:

  • детей и юношества (управляются ими);
  • взрослых (действующие с их участием);
  • общественных структур или государства, принимающих участие в руководстве.

Классифицируют молодежные группы и организации в России и по отношению к общественным ценностям. Исходя из этого принципа, выделяют объединения асоциальные и просоциальные.

По наличию формальной регистрации существуют объединения:

Молодежные организации России подразделяют и по их приоритетным целям. Так, выделяют объединения:

  • предлагающие юношеству некую систему ценностей (скауты, пионеры);
  • занимающиеся развитием личности;
  • организующие отношение юношества с обществом, например, защищая его права;
  • предоставляющие тем, кто является его членом, услуги (клубы досуга и т.д.).

Подразделяют молодежные общественные организации России и по характеру их социализации. В этом направлении объединения бывают:

  • ориентированными на коллективную работу (пионерская организация и проч.);
  • обладающими социально-индивидуальной направленностью (скауты и проч.);
  • ориентированными на создание необходимых условий, способствующих индивидуальному развитию личности (творческие союзы).

Подразделяют молодежные организации и по содержанию их деятельности. Среди них следующие объединения:

  • организующие социальное творчество, то есть конструирующие среду для приобретения навыков социального взаимодействия;
  • осуществляющие профессиональную подготовку, связанные с общественными структурами, формирующие у молодежи положительное отношение к своему государству, обладающие культурологическим характером, ориентирующиеся на здоровый образ жизни.

По идеологическому признаку выделяют:

  • молодежные политические организации России;
  • околополитические (не пытающиеся провозглашать политических целей, но все же преследующие их);
  • условно внеидеологические.
  • религиозные – это светские неполитические объединения, имеющие свою систему ценностей.

Исходя из разнообразия направлений и видов деятельности, молодежные организации можно подразделить на:

  • многопрофильные;
  • профильные.

молодые люди на демонстрации

Российский союз молодежи

Эта организация стала одной из первых, созданных в новейшей истории государства. Данное движение возникло 31.05.1990 г. на базе ранее существовавшей комсомольской организации. Именно тогда новое объединение официально объявило о своей независимости от центрального органа правления ЦК ВЛКСМ.

РСМ – это одна из самых массовых неполитических, некоммерческих и негосударственных организаций юношества в России. На сегодняшний день в него входит 77 региональных представительств, членами которых являются более 150 тыс. человек. При этом РСМ проводит ежегодные программы. В них принимает участие до 4 млн человек.

парень и девушка с флагом

РСМ реализует более 20 общероссийских, а также свыше 200 межрегиональных проектов и программ для подрастающего поколения. Самыми приоритетными направлениями его работы являются развивающая и образовательная, патриотическая и профессиональная, досуговая, спортивная и культурная деятельность. РСМ помогает молодым людям в поисках своего места в жизни, в возможности самореализации и продвижения по карьерной лестнице. Это является заявленной целью данного объединения.

Политические молодежные организации

В таких объединениях принимает участие тот пласт поколения, возраст которого не достиг 30 лет. Деятельность молодежных организаций России данного направления при определенных ситуациях способствует оказанию воздействия на институты государства и на власть. В таком случае подобные объединения осуществляют функции групп давления и групп интересов. И это действительно так. Ведь во всем мире невозможно найти ни одной политической силы, которая не культивировала бы свои ценности и идеалы в подрастающее поколение. Это позволяет ей сохраняться, постоянно обновляя свои ряды.

молодежь обсуждает вопросы

Особенностью молодежных политических организаций России является то, что своей основной целью они видят не только отстаивание потребностей и специфических интересов юношества, как отдельной социальной группы. У них есть еще и желание активно участвовать в политической жизни государства, так же, как и взрослые граждане. Такие организации способствуют активному включению молодежи во власть. При этом они формируют у юношества первоначальные навыки, позволяющие в дальнейшем обеспечить эффективное политическое участие в жизни страны. Познакомимся с некоторыми из таких организаций поближе.

молодежь на улице

Эта молодежная организация ориентируется на проведение прямых действий и ярких уличных акций. В программе АКМ указано на приверженность данного объединения идеалам социализма, но при этом вопросы марксистской теории не являются для него главенствующими.

Организация является членом Штаба протестных действий и участником левого фронта. На сегодняшний день в ее составе насчитывается несколько сот активистов. Наиболее заметными отделениями являются те, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Сызрани, Новосибирске.

Националистическо-расистские организации

Действуют на территории России и молодежные экстремистские организации. Одними из них являются националистическо-расисткие объединения. К ним, в первую очередь, относят движения скинхедов. Это радикальное юношеское объединение, история которого началась в конце 60-х годов 20 века в Англии. Оно представляло собой общность рабочей молодежи, представители которой выступали за запрещение использования дешевого труда выходцев из третьих стран.

В Россию это движение пришло в начале 1990-х годов. Причем своего наибольшего распространения оно получило в самых крупных городах страны, а именно в Москве и Санкт-Петербурге, Красноярске и Иркутске, Томске и Воронеже, Владивостоке и Ярославле.

Русское национальное единство

Эта политическая экстремистская организация ведет довольно активную деятельность на территории России. Своей целью РНЕ ставит изменение конституционного строя страны.

Активизация деятельности этой крупной праворадикальной организации на сегодняшний день отмечается в ряде регионов и городов России. Представители РНЕ распространяют материалы, которые популяризируют идеи этой партии, призывая молодежь вступить в нее. Помимо этого, в некоторых регионах сторонники РНЕ проводят работу, непосредственно направленную на разжигание межнациональной розни.

Неформальные объединения

По способу времяпровождения молодежи подобные организации подразделяются на спортивных и музыкальных фанатов, рокеров, металлистов, байкеров, люберов, стритрейсеров и др. Все они объединены неумением найти себя в каком-либо более достойном занятии. По своей социальной позиции эти организации являются одной из форм политической и социальной активности.

футбольные фанаты

Весьма опасными неформальными молодежными организациями в России являются основанные футбольными фанатами. Они наносят вред обществу своим безумством и полной отчаянностью. Подобные молодежные организации не обладают четкой структурой. Как правило, в их состав входят небольшие группировки, для которых характерна постоянная смена руководителя.

Членов таких организаций многие считают бездельниками. Ведь у них нет постоянного места обитания, и они не работают, ища кайф и наркотики. Однако это касается далеко не всех представителей данного движения. Некоторые из них поддерживают идею богатства, имеют семьи и работают. Объединяет их друг с другом поиск таких способов бытия, которые бы не приносили с собой социальные потрясения, экономические проблемы и постоянные хлопоты.

Организации религиозной направленности

На сегодняшний день отмечен рост активности некоторых объединений верующих. Их основная опасность заключена в культивировании религиозного фанатизма, основывающегося на извращенных духовных представлениях. Подобная деятельность, как правило, сопряжена с причинением вреда гражданам, насилием над ними, а также с совершением других противоправных поступков. Подобные организации тщательно камуфлируют проповедуемые религиозные доктрины, допуская при этом использование шантажа, угроз и насилия, если они направлены на благо объединения.

Существуют подобные молодежные экстремистские организации в России, в Европе и во многих других государствах мира. Особенно опасны в настоящее время сторонники такого течения ислама как ваххабизм. Его идеологи и лидеры одним из основных направлений своей деятельности считают работу с молодежью. На территории некоторых субъектов России даже функционируют центры. В них члены международных экстремистских и террористических организаций проводят обучение радикальному религиозному направлению, вербуют граждан и вовлекают их в незаконные формирования. Подобная работа проводится в лагерях и центрах исламской молодежи.

Еще одно религиозное течение, в ряды которого вовлекается большое количество молодежи, – сатанисты. Самыми большими объединениями этого направления являются:

Представители вышеназванных движений являются социально опасными. Они несут ответственность за действия ритуального насилия. Особенно опасными подобные объединения считаются для молодых людей, так как негативно влияют на их неокрепшую психику.

Примером тому могут служить готы. Это движение зародилось на волне пост-панка в конце 70-х годов прошлого века. Готическая субкультура является неоднородной и весьма разнообразной. Общие черты, характерные для всех ее представителей, заключаются в мрачном имидже, проявлении интереса к мистицизму, пристрастии к фильмам ужасов, а также подобной музыке и литературе.

Готы предпочитают идеализировать смерть, однако любят жить, но только делают это с надрывом. Основной сутью их идеологии является смакование страданий и боли. Настоящему готу не нужен позитив. Он любит упиваться собственным несчастьем, надуманным или реальным.

Мы - проектное движение молодежи России и мы хотим, привлечь внимание к развитию проектной и исследовательской деятельности в школах и ВУЗах, чтобы как можно больше людей узнали о методиках ведения проектной и исследовательской деятельности, где можно делать проекты и исследования, какие конкурсы существуют. Мы помогаем объединить всех заинтересованных, помочь школам и школьникам создавать проекты и вести исследования, находить темы для проектов и исследований, и людей, способных сопровождать проекты.

Ирина Осокина

Ирина Осокина запись закреплена

Ирина Осокина

Ирина Осокина запись закреплена

Ирина Осокина

Ирина Осокина запись закреплена

17 и 18 октября в Москве прошла проектная сессия по моделированию образа желаемого будущего на рубеже 2100 года - это было финальное мероприятие Международного молодежного проекта "ГОРИЗОНТ 2100" в 2020 году. Динамичная стратегическая игра объединила под своим началом как российскую, так и иностранную молодежь с целью составления "карты желаемого будущего": рубежь - 2100!

Ирина Осокина

Ирина Осокина запись закреплена

Общие вопросы можно отправлять на почту:
contest2100@futurible.space английский язык
horizon2100@futurible.space – русский язык

FUTURIBLE.SPACE
ГОРИЗОНТ-2100 – Центр моделирования будущего
ГОРИЗОНТ-2100 Ваше видение Будущего на горизонте 2100 года! Приглашаем молодежь любых стран, национальностей, этносов и народов представить свое видение будущего на г.

ГОРИЗОНТ-2100 – Центр моделирования будущего

Ирина Осокина

Ирина Осокина поделилась ссылкой

Ирина Осокина

Ирина Осокина запись закреплена

Конкурс для школьников "Редкие животные в моём регионе"
Актуально до 28 февраля 2019 года

Русское географическое общество и корпорация "Российский учебник" объявляют конкурс для школьников "Редкие животные в моём регионе". Участникам предлагается написать сочинение, посвящённое краснокнижным животным своего края, а также слепить их фигуры из снега. Призёры и победитель получат именные дипломы и памятные подарки.
Показать полностью.

Конкурс призван помочь сохранить редкие виды животных, обитающие во всех регионах нашей страны – от Калининградской области до Приморского края.

Расскажите в свободной форме, какие краснокнижные животные обитают в вашей местности и как, на ваш взгляд, можно спасти вид от вымирания. Предположите, что могли бы сделать вы лично и какие советы по бережному отношению и сохранению популяций можно дать другим людям. Выберите одного или нескольких животных и слепите их фигуры из снега. Присылайте на конкурс фотографии снежных фигур вместе с сочинением.

Конкурс снежных фигур проводится в трёх номинациях:

"Мой ласковый и снежный зверь" (наиболее точно и аккуратно выполненная фигура, в которой соблюдены параметры и особенности строения животного),

"У меня лапки" (самая креативная фигура),

"Приз зрительских симпатий" (работа, набравшая больше всего "лайков" на своей странице до 15 марта).

Подайте заявку на участие в конкурсе. Заполните форму, обозначив местность, где вы слепили снежную фигуру. Отметьте точку, где обитает животное. Эта информация будет транслироваться на сайт фенологической сети РГО.

Прикрепите фотографии работы. Поделитесь ссылкой на страницу, чтобы как можно больше людей могли поставить работе "лайк". Обратите внимание, что будут учитываться только "лайки" на странице работы, а не под постом в социальных сетях.

Конкурсные работы принимаются до 28 февраля 2019 года включительно. Победителей объявят в начале апреля.

Ирина Осокина

Ирина Осокина запись закреплена

1 группа (7-9 лет)

2 группа (10-12 лет)

3 группа (13-15 лет)

4 группа (16-18 лет).

Оргвзнос
Участие бесплатно

б) выходной-демонстрационный файл в формате_.jpg [Возраст автора_Ф.И. автора_Название работы] (13 лет_Иванов Иван_Каникулы в деревне.jpg).

Номинации, темы, этапы
I. компьютерная графика ‒ рисунок, конструкция, выполненные на компьютере в любом редакторе.

II. Коллаж, фотомонтаж ‒ комбинация фотоизображений, фотоизображений и графики, выполненные в любом редакторе.

III. Издательство, представляемые работы объемом не более одного листа ‒ открытка, буклет, журнал, газета, листовка, календарь, постер, расписание уроков и т.п.

Правила
1. Участие взрослого при подготовке и выполнении конкурсной работы недопустимо. Если присланная на конкурс работа, не похожа на самостоятельную детскую и вызывает сомнение в авторстве, оргкомитет оставляет за собой право не допускать работу к конкурсу или запросить дополнительные материалы для подтверждения авторства.

2. Автор конкурсной работы САМОСТОЯТЕЛЬНО придумывает и реализует свой замысел. Фактом предоставления работы и заявки на конкурс его участники подтверждают свои авторские права, то есть самостоятельность творческого решения, выбора сюжета, поиска образов и т.д.

3. На конкурс принимаются работы форматов А4, А3, созданные не ранее 31.05.2018 г;

4. В номинации компьютерная графика недопустимо копирование или обрисовка изображений с любых электронных и бумажных носителей (интернет, книги, журналы, открытки и др.), использование изображения, части изображений работ иных авторов, использование образов героев, созданных другими художниками.

5. Во всех номинациях запрещается плагиат, нелицензированное использование логотипов и иных узнаваемых образов или их элементов, охраняемых авторским правом (ГК РФ Глава 70. Авторское право). Не допускается использование взятых из интернета и соцсетей изображений людей без их письменного согласия (ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ о персональных данных).

6. При использовании Интернет-ресурса, находящегося в свободном доступе, необходимо в заявке указать источник (ссылку).

7. Ответственность за нарушение авторских прав несет заявитель.

8. На Конкурс не принимаются работы, ранее опубликованные в интернете.

9. На конкурс не принимаются стандартные урочные работы.

10. В каждой номинации от одного автора предоставляется не более 3 работ.

11. Работы, не соответствующие заявленной номинации, а также не отвечающие требованиям данного Положения к Конкурсу не допускаются. 12. Организаторы конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования присланных на Конкурс работ.

Призы
Участники Конкурса, занявшие I, II, III места, награждаются Грамотами организаторов выставки.

Участникам Конкурса, которые представили работы наиболее высокого уровня, присваивается звание Лауреата.

Всем победителям Конкурса, проживающим за пределами города Кемерово, будет отправлен электронный вариант Грамоты или свидетельства участника.

1. Заявка на участие в Конкурсе (см. Приложение 1 положения):

а) заявка не сканированная в текстовом формате_.doc;

б) скан заявки с печатью и подписью директора.

2. Конкурсная работа:

б) выходной-демонстрационный файл в формате_.jpg [Возраст автора_Ф.И. автора_Название работы] (13 лет_Иванов Иван_Каникулы в деревне.jpg).

ГАУДО ОЦДТТ - Главная страница

Ирина Осокина

Ирина Осокина запись закреплена

ДИСТАНЦИОННЫЙ ОН-ЛАЙН-ПРАКТИКУМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ!
ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ И/ИЛИ ОЦЕНИТЬ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ПО ИТОГАМ - СЕРТИФИКАТ ОБ ОБУЧЕНИИ!

Приглашаем начинающих руководителей общественных проектов и всех желающих – школьников, педагогов, студентов, аспирантов и т.д.,
Показать полностью. принять участие в дистанционном ОН-ЛАЙН-практикуме по методике Школы бизнеса Института экономических стратегий РАН с тем, чтобы получить дополнительные знания и/или оценить свой потенциал.
Принцип предстоящей работы – нет рамок и границ: методическое пособие, и практикумы разработаны для развития компетенций, а не для ограничения творчества. Не воспринимайте эти документы как обязательное руководство к действию. Любая идея важна и хороша. Не ограничивайте свои мечты кажущимися барьерами допустимого. ДЕРЗАЙТЕ.

Ирина Осокина

Ирина Осокина запись закреплена

Слайд 2: Проверка домашнего задания: /письменно, с прикреплением файлов, авторства работы/

Все работы должны быть сданы своевременно, до следующего урока в расписании! /влияет на итоговую отметку выполненного задания/

Проверка домашнего задания: /письменно, с прикреплением файлов, авторства работы/

Слайд 6: Просмотр видеосюжета

Просмотр видеосюжета

Слайд 10

Слайд 11: Домашнее задание: /письменно, с прикреплением файлов, авторства работы/

Домашнее задание: /письменно, с прикреплением файлов, авторства работы/

Все работы должны быть сданы своевременно, до следующего урока в расписании! /влияет на итоговую отметку выполненного задания/

2017-2022 © Slide-Share

Презентации взяты из открытого доступа. Администрация не отвечает за достоверность информации в них.
Все права принадлежат авторам презентаций. Обращаясь по вопросам авторских прав, укажите ссылку на презентацию.

Читайте также: