Современные виды искусства сообщение аэрография

Обновлено: 03.07.2024

Аэрография как направление в современной живописи, ее технологические и исторические особенности. Анализ композиционного своеобразия работ современных мастеров. Необходимые компоненты для аэрографии: источник сжатого воздуха, компрессор, аэрограф, краска.

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.06.2014
Размер файла 34,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Кафедра изобразительного искусства и дизайна

Технологические и исторические особенности аэрографии

Жилина Виктория Викторовна

Оглавление

Глава 1. Теоретические особенности аэрографии

1.1Исторические предпосылки изучения аэрографии

1.2 Оборудования для аэрографии

Глава 2. Композиционные особенности аэрографии

Введение

Один из способов сделать визуальный облик автомобиля неповторимым - это аэрография.

Это искусство зародилось еще в глубокой древности в эпоху палеолита,

претерпев значительные изменения, наиболее прогрессивное развитие аэрография получила в середине XX века в Америке и Европе. В России же аэрография стала распространяться только в 90-х годах XX века. Наиболее ценными работами являются работы: Френки Стенли, который создал первые работы при помощи аэрографа в 1876 году. Ярким примером его творчества стал портрет Лонгфелло, исполненный методом напыления, Эбнера Пилера, изготовил и запатентовал первый аэрограф, Джеймса А. Паше, Ильнура Мансурова, А. Валеева, Б. Кудряшова.

Для актуализации художественных ценностей данного искусства, считаем необходимым провести анализ сущности аэрографии как техники современной живописи.

Объект: Аэрография как направление в современной живописи.

Предмет: Технологические и исторические особенности аэрографии.

Цель: Выявление композиционных и технических особенностей аэрографии.

ь Изучить исторические особенности аэрографии.

ь Выявить структуру техники аэрографии.

ь Рассмотреть оборудование для аэрографии.

ь Проанализировать композиционные и технологические особенности работ современных мастеров.

Теоретической основой исследования послужили: тщательный анализ раскрытия отдельных аспектов структуры аэрографии.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические особенности аэрографии

1.1 Исторические предпосылки изучения аэрографии

Говоря об истории происхождения данного искусства надо сказать что оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях. Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции. Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая (позитивная) техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая (негативная) - опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.

Так, 70-е годы ХХ столетия становятся той отправной точкой, с которой начинается современный постсюрреализм, гармонично объединяющий научную фантастику и искусство. Особое развитие получает способ передачи тайного и подсознательного в человеке, ознаменованного сменой времен и приближением третьего тысячелетия.

В 1970 году выходит Оксфордский справочник по искусству (издательство "Оксфорд Юниверсити пресс"), получивший высокую оценку специалистов за широту информации. Он содержит 3 000 статей и 1200 страниц. Словарь был переиздан в 1984 году, однако информации об аэрографии в нем, к сожалению, не прибавилось.

В Европе аэрография появляется только в 80-е годы ХХ века. Появлению аэрографии предшествует полоса событий, связанная с компаниями-изготовителями аэрографов в США. Так, в 1980 году компания Уолда выходит из бизнеса, а в 1998 году закрывается "Тайдер и Чандлер". Это дает простор для развития других, новых фирм и производителей с мировым именем, таких, как компания Паше, которая в 2004 году исполнилось 100-лет (Paasche Airbrush Company).

В России, аэрография как вид искусства появилась лишь в 90-е годы ХХ столетия. Изначально данная техника имитировалась наклейками с изображениями орлов, змей или иных животных. Иногда в качестве эксперимента использовались частные автомобили, которые раскрашивались под зебру, черепаху или жирафа. Однако это была просто кисть. Немногим позже появились умельцы, которые с помощью краскопульта и трафарета стали изображать драконов, орлов, фантастических персонажей. Параллельно с развитием автомобильной аэрографии стало развиваться граффити.

Цветовой баланс в изображениях, созданных аэрографом, был достигнут не сразу. Безусловно, российская аэрография прошла весь путь совершенствования технологий в довольно короткие сроки. Немногим позже мастера-аэрографики стали большое внимание уделять поверхности, на которую планировалось наносить изображение. Признаком высокого искусства всегда было и остается создание единого гармоничного образа. Это возможно только при условии, что учтены форма, линии и изгибы поверхности. Известным и авторитетным в России мастером автомобильной "гжели" является Ильнур Мансуров. Из почти 16-ти летнего стажа работы с аэрографом (1994 год) художник последние 7 лет работает именно с различной техникой, в том числе и автомобилями. Ильнур Мансуров уверен, что талантливый мастер может превратить в произведение искусства что угодно: мобильный телефон, сноуборд, шлем, мотоцикл и даже самолет. Большое внимание мастер уделяет реальности отображения, объему и светотени. Будучи по образованию дизайнером-конструктором, Ильнур гармонично сочетает саму идею индивидуальности с дизайном и формой авто.

Известными российскими художниками-аэрографиками являются также Айдар Валеев и Борис Кудряшов. Айдар Валеев - член Союза художников России с 1998 года, активный представитель творческого объединения "Чингизхан". Как современный художник-аэрографик, он сотрудничал с дизайнерскими фирмами: "АМ-Стиль", "Оптимус", "Мозер моторс" и другими. Кроме того, Айдар Валеев является членом "Объединения российских художников аэрографии".

Кудряшов Борис Борисович - один из первых основателей аэрографии в России. До 1977 года Борис прошел путь от художественного дизайна до частной мастерской по созданию художественной керамики и фарфора. Борис Кудряшов стал создателем первой в России школы аэрографии уже в 2000 году. Им была разработана авторская техника в рамках аэрографического искусства.

В России с 2007 года при поддержке "Объединения российских художников аэрографии" проводится ежегодный конкурс "Мастер аэрографии", на котором выбираются самые искусные, самые неординарные работы.

Таким образом, данный вид искусства вероятно произошел в эпоху палеолита, на примере изображений древними людьми отпечатков ладоней на стене при помощи распыления.

Претерпев значительные изменения, наиболее прогрессивное развитие аэрография получила в середине XX века в Америке и Европе.

В России же аэрография начала свое развитие лишь в 90-х годах XX века.

Сегодня аэрография обладает рядом качеств, которые характеризуют ее как вид искусства: если в начале 90-х рисунки на машинах выглядели как ученические работы незадачливого художника-экспрессиониста и были, либо слишком яркими, либо наоборот тусклыми, напоминающими издалека какое-то повреждение на кузове автомобиля. Сейчас ситуация поменялась, аэрография уже не смотрится вмятиной или другим повреждением, она стала гармонично сочетаться с цветом автомобиля, формы и динамика рисунка поддерживают динамику и формы самого автомобиля. Она не только украшает автомобиль, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность, но и оформилась в отдельную ветвь тюнинга автомобиля, довольно серьезно и профессионально. На данный момент аэрография доросла до того, что отдельные работы можно считать произведениями искусства, имеющие культурную, художественную и дизайнерскую ценность.

Окончательное утверждение аэрографии в искусстве произошло с появлением фотореализма, для которого аэрограф был идеальным художественным средством. В результате теперь аэрограф рассматривают просто как еще один инструмент в арсенале художника.

1.2Оборудование для аэрографии

аэрография композиционный живопись

Самые необходимые компоненты для аэрографии это: источник сжатого воздуха, компрессор, аэрограф (краскопульт) и краска.

Итак, все аэрографы можно условно разделить на следующие типы:

Аэрографы одинарного действия:

ь внешнее распыление без иглы,

ь внешнее распыление с иглой,

ь внутреннее распыление;

Аэрографы двойного действия:

ь фиксированного действия,

ь плавного независимого действия;

Аэрографы со специальными характеристиками:

ь для удаления изображения,

ь высокоточные аэрографы,

ь многоцветные аэрографы.

Следующий необходимый компонент для аэрографии это - компрессор [Приложение. Рисунок 4]. В аэрографии компрессоры используются для подачи воздуха под давлением к аэрографу, с помощью шланга. Основными параметрами, которыми необходимо руководствоваться в первую очередь, являются максимальное рабочее давление и производительность. Прежде чем покупать компрессор, следует определиться, в каких условиях Вы собираетесь его использовать. Для использования в домашних условиях следует выбирать небольшие по размерам, тихие, бесшумные компрессоры. А если работать предстоит в мастерской, или в оборудованном гараже, то можно выбирать более мощные компрессоры.

Начнем с того, что подробнее разберем, какие бывают компрессоры:

1.Мембранные компрессоры [Приложение. Рисунок 5] - это относительно недорогие компрессоры. Работают они за счет колебаний мембраны, проталкивающей воздух к аэрографу. Такие компрессоры хорошо подходят для небольших и непродолжительных работ. Из-за работы мембраны в этих компрессорах может меняться давление, с которым подается воздух. Оно сначала ослабевает, затем становится сильнее и это сказывается на качестве распыления. Мембранные компрессоры обычно дают давление 2 - 3.5 атм., в зависимости от модели. Они прокачивают воздух с небольшой скоростью, поэтому к ним можно подключать не более одного аэрографа.

2.Поршневые компрессоры [Приложение. Рисунок 6] - это компрессоры с более хорошей производительностью. В них давление в поршневом компрессоре создается за счет хода поршня в рабочем цилиндре. Они хороши по сочетанию цена-качество, имеют приемлемые размеры и легки в обслуживании. При достаточном количестве лошадиных сил к такому компрессору можно подключать сразу несколько аэрографов, которые могут работать одновременно. Также такой компрессор в способен перекачивать достаточно большой объем воздуха, необходимый для работы краскопульта.

В свою очередь, поршневые компрессоры также делятся на:

1.Безмасляные - эти компрессоры практически не требуют никакого ухода за собой. Основным плюсом этих компрессоров является то, что вырабатываемый воздух не содержит масла и его паров.

2. Масляные - способны обеспечивать работу сразу нескольких аэрографов, и предназначены для непрерывной эксплуатации в течение длительного времени, но и требуют более тщательного ухода.

Наличие ресивера, очень важный аспект при выборе компрессора. Ресивер - это резервуар, в который накапливается воздух. Оборудованный ресивером компрессор меньше нагревается, что позволяет увеличивать время его работы. А главное - запас воздуха в ресивере обеспечивает стабильное давление и как результат - качественно выполненную работу.

Также, при выборе компрессора необходимо помнить, что он должен быть оснащен фильтром, очищающим воздух от частичек пыли и масла. Даже мельчайшие крупинки и капельки, попадая в краску, могут испортить конечный результат. А также влагоуловителем, чтобы собирать влагу, образующуюся в результате конденсата при работе компрессора. Из других дополнительных функций полезными окажутся регулятор давления и система автоматического отключения при достижении максимального давления.

При работе с компрессором важно не забывать о том, что он может перегреться. Следите за тем, чтобы компрессор успевал прокачивать воздух с необходимой скоростью и, по возможно, выключайте компрессор, давая ему остыть.

Итак, выбор компрессора для аэрографии не так прост, как может показаться изначально. Стоит учесть множество факторов перед тем, как выбрать компрессор, подходящий для комфортной работы и создания качественных работ в аэрографии.

Краски для аэрографии. В аэрографии используется большое количество видов красок, в том числе и те которые не предусмотрены для использования с аэрографом. На практике можно использовать практически любую краску разведённой до нужно консистенции.

Для каждого типа поверхности существуют специальные краски на различных основах, учитывая технологию покраски той или иной поверхности. Для аэрографа можно использовать большое количество видов красок, при одном условие, что они будут жидкие, консистенции молока, т.е. при правильной консистенции красок можно применять практически любую краску. Для начала использования красок необходимо точно определиться на какой поверхности будут использоваться краски.

Виды красок для аэрографии:

ь авто эмали на основе органических растворителей,

ь авто эмали на водной основе,

ь художественные специальные краски для аэрографии.

Так же в аэрографии, например для росписи стен, возможно применение обычных акриловых красок.

Выбор оборудования для аэрографии имеет большое значение, так как от него зависит качество работы. Правильно подобранное оборудование гарантирует отсутствие технических проблем.

Глава 2. Композиционные особенности аэрографии

Живопись и искусство в наше время по-прежнему ассоциируется с традиционными картинами, где изображения нанесено на холст масляными красками и кисточками, хотя на западе где аэрография более развита, люди также охотно покупают картины выполненные аэрографом.

Мы предлагаем рассмотреть композиционные особенности аэрографии на примере нескольких рисунков.

Мы видим декоративную роспись автомобиля под хохлому. В данном случае особенностью является высокая четкость и детализация всех фрагментов рисунка. В этой композиции очень хорошо чувствуется ритм. Кроме того, она отличается легкостью и непринужденностью композиционного решения Резкий переход от красного к черному позволяет увидеть закон контрастности. На черном фоне узор золотистого цвета виден значительно ярче, чем на красном, но в тоже время золото на красном фоне выглядит мягче и легче, что в целом делает роспись уравновешенной.

Эта композиция очень не обычная по сравнению с предыдущими. Хотя по расположению на автомобили и сюжету она не замысловата, но за счет того что композиция выполнена в трех мерном изображении, появляется эффект движения воды и очень хорошо ощущается ее присутствие. Здесь нет ничего лишнего, сам рисунок выполнен оттенками основного цвета автомобиля, а 3D эффект достигнут с помощью использования теней и бликов. В результате композиция получилась легкой и непринужденной.

Рассматривая композиция так же выполнена с использованием 3D эффекта, но если предыдущая незамысловата по своему сюжету, то данное изображение более сложно и интересно по своему содержанию. Композиция поражает фотографической точностью изображения и в тоже время фантастичностью своего сюжета. Мы видим, как хрупкие женские пальцы разрывают жесткий металл капота машины, в связи с чем создается впечатление либо наличием демонической силы у девушки, либо мягкостью разорванного материала автомобиля. Контрастность изображения придает сюжету таинственность и загадочность, в результате чего, появляется ощущение попытки девушки выбраться из мира тьмы в мир света.

Ушедший век ознаменовался новой степенью свободы творчества, когда в произведение искусства стало возможным превратить все, что угодно. Одним из проявлений этой свободы явилась художественная роспись автомобиля. От легковых автомобилей мода на аэрографию перешла на грузовики, а после и вовсе на все, что движется и не движется. Это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения и изначально покоряла мир именно как вид изобразительного искусства. Теперь из собственного автомобиля можно сделать все, что угодно. Фантазии художников воистину безграничны.

Заключение

Аэрография как вид искусства появилась еще в эпоху палеолита, при изображении древними людьми отпечатков ладоней на стене с помощью распыления.

Претерпев значительные изменения, наиболее прогрессивное развитие аэрография получила в середине XX века в Америке и Европе. В России же аэрография начала свое развитие лишь в 90-х годах XX века.

Сегодня аэрография обладает рядом качеств, которые характеризуют ее как вид искусства: она не только украшает автомобиль, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность, но и оформилась в отдельную ветвь тюнинга автомобиля, довольно серьезно и профессионально. На данный момент аэрография доросла до того, что отдельные работы можно считать произведениями искусства, имеющими культурную, художественную и дизайнерскую ценность.

Для художника занимающегося аэрографией огромное значение имеет выбор оборудования, так как от него в большей степени зависит качество работы. Правильно подобранное оборудование для аэрографии гарантирует отсутствие технических проблем. Самым важным оборудованием и основным инструментом для аэрографии принято считать аэрограф, инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Современные аэрографы ушли далеко вперед и могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Впрочем, как чаще всего бывает, подобные усовершенствования не столько облегчили труд художника, сколько обогатили арсенал творческих приемов и методов аэрографистов.

Окончательное утверждение аэрографии в искусстве произошло с появлением следующей художественной волны - фотореализма, для которого аэрограф был идеальным художественным средством. В результате теперь аэрограф рассматривают просто как еще один инструмент в арсенале художника.

Ушедший век ознаменовался новой степенью свободы творчества, когда в произведение искусства стало возможным превратить все, что угодно. Одним из проявлений этой свободы явилась художественная роспись автомобиля. От легковых автомобилей мода на аэрографию перешла на грузовики, а после и вовсе на все, что движется и не движется. Это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения и изначально покоряла мир именно как вид изобразительного искусства. Теперь из собственного автомобиля можно сделать все, что угодно. Фантазии художников воистину безграничны.

Список литературы

Автомобильный тюнинг подразумевает массу дополнительных настроек, которые не только создают комфортные условия внутри машины, а также украшают автомобиль снаружи. На внешность обращают внимание в первую очередь. В ней как раз и читается вкус владельца авто. А техника по украшению внешнего вида называется аэрографией.

В одном дизайне чувствуется размах – собственник украшает машину полностью. Новички обычно останавливаются на небольших рисунках, которые размещают на крыльях или капоте, но привыкают к художественному оформлению быстро. Так впоследствии площади покрытия картинами на их машинах резко увеличиваются.

За время существования аэрографии профессионализм специалистов намного вырос – всегда можно найти маляра со значительным опытом работы, высоким художественным вкусом. Перед заключением договора заказчику предложат посмотреть фото или предложить свой дизайн. Часто мастер разрешает побыть наблюдателем процесса.

Стоимость, сроки выполнения работы полностью зависят от объёма рисунка, его сложности. Мудрёное многоцветное оформление всего кузова может почти сравняться со стоимостью самого автомобиля, а сам процесс затянуться на срок около месяца. А вот экономия в таком сложном деле неуместна. Некачественно произведённый тюнинг приходится смывать, перекрашивать автомобиль заново.

Поэтому при выборе мастера правильнее ориентироваться на профессионализм, а не искать, где сделают работу подешевле. Искусству аэрографии научиться может любой человек, но на это потребуется много времени и средств. Потому что только практика даёт значительные результаты.

На ожидание эксклюзивной аэрографии уйдёт немало времени, денег. Короткие сроки возможны только при выборе техники тейпографии. Вариант этот в сфере аэрографии считается бюджетным. Но на какое-то время машина с таким тюнингом точно выделится из толпы.

Стили аэрографии

Художественная роспись поверхностей автомобиля становится всё популярней. Через рисунок визуально передаются:

  • натура автовладельца;
  • его интересы;
  • и даже образ жизни.

Стиль сформировался тремя направлениями росписи.

Аэрография светящаяся

Для такого тюнинга использую краску с эффектом свечения. Только высокий уровень профессионализма позволит специалисту проявить свои дизайнерские способности в создании шедевральных композиций.

За счет игры красок получают двойной эффект – когда обычный рисунок при дневном освещении, ночью превращается в сказку. Работа специалиста по такому сложному тюнингу ценится дорого, но настоящих ценителей такой красоты это не остановит.

Псевдоаэрография

Этот тюнинг создаёт видимость настоящей аэрографии. Потому что для него не используют сжатый воздух аэрографа и краски, а наклеивают виниловую плёнку с готовым изображением.

Есть у этого стиля свои преимущества: во-первых, его трудно отличить от обычного тюнинга, во-вторых – плёнка защищает корпус автомобиля от мелких царапин, сколов, выцветания основного покрытия кузова. Снимать такую плёнку легко. Чаще это случается, когда у владельца меняются предпочтения, тогда он меняет надоевший рисунок на какой-нибудь другой. Чтобы плёнка легла плотно, не отслаивалась, от мастера требуется особая аккуратность с чётким соблюдением технологии по предварительной подготовке покрытия.

Объёмная аэрография

Для выполнения тюнинга в этом стиле применяют технику 3D. Рельефный рисунок в трёхмерном исполнении сверху покрывают лаком, что делает его цвета более насыщенными, а сам картину более объёмной.

Все три стиля равноценны по своему содержанию, они полностью выполняют поставленную задачу – сделать своё авто неотразимым.

Аэрография: виды

Все художественные росписи бывают простыми и сложными. Также происходит и с рисунками для тюнинга. Исполняют аэрографию двух видов:

  • Монохромный. Здесь фаворитом выступает основной цвет машины. Под него подбирают краски, которые гармонично будут с ним сочетаться. Это может быть один цвет или несколько. Чаще процесс строится на контрастах.
  • Многоцветный. В этом случае основной фон автомобиля изменяют частично или кардинально. А работу выполняют с множеством оттенков.

Рисунки по способу нанесения краски имеют два вида:

Классический . Метод этот высокозатратный. Для него используются нитрокраски, заправленные в аэрограф. Результат получается надёжным: краски не выгорают на солнце и долго не растрескиваются под воздействием окружающей среды.

Чаще обладатель машины приходит к специалисту уже с готовой идеей. И его может не заинтересовать шаблон из каталога мастера. Тогда маляр разрабатывает в специальной компьютерной программе эскиз и согласовывает его с заказчиком. Это также влияет на удорожание тюнинга, но для некоторых автовладельцев важнее иметь эксклюзивный автомобиль.

Тейпография . Выполняется она путём наклеивания плёнки. Исходный материал прозрачный. На него наносят утверждённый договором рисунок. Часто это бывает готовая фотография от заказчика, которую сканируют и воспроизводят на плёнке, которую впоследствии наклеивают на авто. Этот метод стоит дешевле, но имеет и меньший срок годности. К числу его плюсов также относится элементарная замена в пользу новым предпочтениям владельца.

Инструменты

Люди, решившиеся на открытие бизнеса в этой сфере, первым делом, приобретают аэрограф. Новички начинают с недорогих вариантов прибора. Дополнительно снабжают свой прибор компрессором, набором сменных сопел, специальным шлангом. Для удобства нанесения рисунка применяют переносные штативы.

Аэрографы по распылению делятся на:

  • Внешнее с вмонтированной иглой. Сжатым воздухом создаётся давление в приборе и в него засасывается краска. Регулировать подачу краски можно, но только во время остановки распыления. Поэтому прибор используют только опытные маляры.
  • Внешнее без иглы . Работает этот прибор идентично пульверизатору. Напор подачи краски здесь не регулируется.
  • Внутреннее с вмонтированной иглой Прибор используют для окрашивания больших поверхностей в один цвет. Краска, смешанная с воздухом внутри прибора, выбрасывается из сопла под высоким давлением, а на силу выброса краски полностью влияют параметры монтажа иглы.

Имеются и приборы одинарного действия. Такой прибор снабжён рычагом, который контролирует подачу воздуха.

Важным аспектом в достижении нужного результата играет выбранный лак. Подделкой, оформленной в виде баллончика с краской, можно всю работу превратить в брак. Поэтому приобретать лаки нужно от известных производителей. Обычно специалисты в этом способны разобраться.

Но если автовладелец решил рискнуть на тюнинг собственными силами, то лучше заплатить специалисту за консультацию и только потом приступить к аэрографии своими руками. Соблюдение всех тонкостей этого дела застрахует автовладельца от разочарований и необоснованных финансовых вложений.

Как подготовить автомобиль к аэрографии

Качество нанесённого рисунка зависит не только от профессионализма маляра. Предварительная подготовка автомобиля должна быть выполнена со всей тщательностью.

  • Вымыть автомобиль.
  • Высушить.
  • Акцентировать внимание специалиста на детали кузова, которые способны помешать работе.
  • Указать на те поверхности, которые нужно оставить нетронутыми. Тогда их защищают с помощью специальных клеящихся материалов, малярного скотча или специальной клейкой плёнкой.

Во время визуального изучения поверхности под рисунок, специалист может обнаружить изъяны и дефекты. Их выравнивают и поверхность обезжиривают. И только после этого маляр начинает выполнять заказ согласно оговоренным условиям, в которые входят и способ нанесения рисунка, и каким прибором он будет выполняться.

Аэрография считается не только отличным способом выделиться из толпы, с ее помощью можно также защитить автомобиль от угона. Такое транспортное средство всегда запоминается, поэтому мошенники предпочитают не угонять столь яркие машины, которые можно будет легко опознать.

Эксплуатация аэрографического рисунка

Качественно созданный тюнинг не требует к себе дополнительного внимания. Всё идёт как обычно: регулярное мытьё и нечастые полировки.

Механические повреждения случаются на автомобилях и без аэрографии. Но владелец авто, значительно умноживший стоимость своего авто, априори становится немного бережливее.


Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Содержание

История



Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену. [1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись, сделанную кистью, более сильной. Для усложнения рисунков путем заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Профессия

Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников. [4]

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями как живописец и художник декоративной росписи по металлу. [5] Согласно ОКПДТРР аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.

Технология

Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.

Аэрограф

Аэрограф одинарного действия:

  • Аэрограф внешнего раcпыления без иглы
  • Аэрограф внешнего раcпыления с иглой
  • Аэрограф внутреннего распыления

Аэрограф двойного действия:

  • Аэрограф фиксированного действия
  • Аэрограф независимого двойного действия

Трафарет

В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аэрография Выполнила учитель начальных классов МБОУ СШ №2 Гуляева Виолетта Ни.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Аэрография Выполнила учитель начальных классов МБОУ СШ №2 Гуляева Виолетта Ни.

АЭРОГРАФИЯ одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в.

АЭРОГРАФИЯ одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

АЭРОГРАФ – (Аirbrush - воздушная кисть), предназначен для напыления краски.

АЭРОГРАФ – (Аirbrush - воздушная кисть), предназначен для напыления краски.

Аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления, поэ.

Аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления, поэтому им можно наносить тонкие штрихи. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограниченны только фантазией, мастерством и талантом художника.


ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Р.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену.

АЭРОГРАФИЯ Ювелир из штата Айова, создатель первого аэрогрофа Эбнер Пилер

АЭРОГРАФИЯ Ювелир из штата Айова, создатель первого аэрогрофа Эбнер Пилер

ХХ век

90-е года

Аэрография в наши дни

Аэрография в наши дни

ПРЕИМУЩЕСТВА Основополагающие преимущества аэрографии : Аэрография – это выра.

ПРЕИМУЩЕСТВА Основополагающие преимущества аэрографии : Аэрография – это выражение индивидуальности. Аэрография – это эксклюзивность и неповторимость среди множества похожих. Аэрография – это стопроцентная защита от угона.

НЕДОСТАТКИ Высокая стоимость нанесения рисунка; Сложность и высокая стоимост.

НЕДОСТАТКИ Высокая стоимость нанесения рисунка; Сложность и высокая стоимость восстановления рисунка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Краткое описание документа:

В данной презентации рассматривается современный вид искусства - аэрография. Представлена история возникновения, инструменты и оборудование для работы, история развития аэрографии, стили, популярные рисунки в разные года. В презентации рассмотрены преимущества и недостатки использования аэрографических рисунков.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 980 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2017 869
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гуляева Виолетта Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: