Современные технологии сообщение 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Современная технология обучения, по мнению Талызиной Н.В., представляет собой наиболее рациональные способы организации образовательного процесса, те, при которых цель обучения достигается за минимум времени, сил и средств. При этом образовательный процесс рассматривается комплексно.

Признаки современной технологии обучения

К признакам современной технологии обучения относится:

проектирование образовательного процесса и организация образовательного процесса с применением этого проекта;

комплексный подход к средствам обучения – задействование и дидактических, и технических, в том числе компьютерных;

система взаимодействия между учителем и учеником;

наличие нормальных условий для проявления и развития личностных компетенций учеников.

Сущность современной технологии обучения

Сущность современной технологии обучения – это то, что:

технология обучения опирается на какую-то педагогическую идею;

технология обучения и все в ней – процессы, коммуникации и т.д., выстраивается с учетом цели и имеет конкретный, а не образный итог;

технология обучения предполагает планирование и реализацию этого плана по пунктам;

технология обучения имеет систему взаимодействия между учителем и учениками, опирающуюся на использование общения в общем и диалога в частности, а также принципах оптимального соотношения человеческого потенциала и возможностей оборудования, дифференциации и индивидуализации;

технология обучения включает в себя диагностику с критериями и инструментарием.

Цель современной технологии обучения

Самые популярные современные технологии обучения

Самыми популярными современными технологиями обучения являются:

Технология развивающего обучения.

Технология модульного обучения.

Технология дифференцированного обучения.

Технология проблемного обучения.

Технология проектного обучения.

Технология разноуровневого обучения.

Технология дистанционного обучения.

Интерактивные технологии обучения.

Мы хотели бы более подробно рассказать именно об Интерактивных технологиях.

В стремительно меняющемся мире ведущей задачей профессионального образования становится подготовка специалистов, стремящихся к саморазвитию и самореализации, способных не только гибко реагировать на изменения рынка труда, но и активно влиять на социально-экономические и культурные перемены, грамотно владеть информацией и располагать полным спектром знаний в направлении своей профессиональной деятельности.

Поэтому школьное образование должно сосредоточить основное внимание не только на развитии у обучающихся способности к творчеству, самосознанию, саморазвитию как необходимых для личностного роста качеств, но и умению работать с предметной информацией и успешно реализовывать процесс ее усвоения.

В разные периоды времени к проблеме ухода от пассивного получения знаний обращались Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И. Я. Лернер, Л.М. Лопатин, С.Н. Лысенкова, А.С. Макаренко, Г. Н. Москалевич, Е. С. Полат, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, и другие. Они выступали за сознательное обучение, мыслительную активность, направленную познавательную деятельность, которая способствует развитию творческого мышления и лучшему усвоению знаний.\

А уже на современном этапе реализации ФГОС нового поколения, для овладения учащимися глубокими знаниями предусматривается широкое применение в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Анализ исследований, связанных с использованием технологии интерактивного обучения, показывает, что большинство из них опираются на основополагающие, общепризнанные в современной науке идеи, концепции, принципы, подходы:

— теории символического интеракционизма (американские ученые Г. Блумер, Д.М. Болдуин, Г. Зиммель, Ч. Кули, Дж. Мид, Т. Парсонс и др.);

— современной философии образования (М.М. Бахтин, B.C. Библер, М. Бубер, Г.Л. Ильин, П.Г. Щедровицкий и др.).

— теории личностно-ориентированного обучения (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, Л.В. Загрекова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);

— теории педагогического взаимодействия (К.А. Абульханова, Г.М. Андреева, И.А. Зимняя, Е.В. Коротаева, И.Б. Котова, E.H. Шиянов);

— теории активизации личности в обучении (Н.М. Зверева, Т.А. Иванова, М.В. Кларин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, П.И. Пидкасистый, И.С. Якиманская и др.);

— теории игрового и интерактивного обучения (Н.П. Аникеева, А.А. Вербицкий, П.Д. Гаджиева, Л.К. Гейхман, В.В. Гузеев, И.П. Иванов, Д.Н. Кавтарадзе, М.В. Кларин, Е.В. Коротаева, Д.А. Махотин, Т.А. Мясоед, А.М. Смолкин, Т.Л. Чепель, C.А. Шмаков и др.).

Интерактивные технологии по В.В. Гузееву – это вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой. Интерактивные методы, в отличие от активных, основаны на широком взаимодействии учащихся не только с учителем, но и друг с другом.

При использовании интерактивных методов роль преподавателя значительно меняется – перестает быть центральной. Учитель остается регулировать учебно-воспитательный процесс и занимается его общей организацией. Он задает общее направление (готовит заранее необходимые задания и формирует вопросы или темы для обсуждения в группах), контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, дает консультации, разъясняет сложные термины и помогает в случае серьезных затруднений. При этом у школьников появляются дополнительные источники информации: книги, словари, справочники, сборники законов, поисковые программы. Они могут пользоваться социальным опытом, им нельзя избежать общения друг с другом, необходимо совместно решать поставленные педагогом задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, а при необходимости идти на компромиссы. Но учитель должен следить, чтобы в работе группы были задействованы все ее члены, не было подавления инициативы или возложения ответственности на отдельных лидеров. Также при использовании интерактивных методик важно, чтобы между заданиями групп существовала взаимосвязь, а результаты их работы дополняли друг друга.

Формы реализации в учебном процессе: ролевые и деловые игры, дебаты, проектная деятельность, моделирование, мозговые штурмы, станционные взаимозачеты

В качестве еще одних положительных сторон данного метода можно отметить то, что интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, ведущего, в свою очередь, к взаимопониманию и совместному решению общих задач, что способствует осознанному овладению понятиями.

Но у данной модели преподавания, как и у любой другой, существует ряд определенных недостатков, про которые тоже нельзя забывать, планируя собственную линию процесса обучения.

Это - относительная сложность регулирования учебной деятельности (из-за высокой активности и самостоятельности обучающихся); необходимость использования в учебном процессе разнообразных способов познания, средств и источников обучения (для обеспечения обучающимся возможности их выбора); небольшой объем изучаемого материала; первоначально сформулированная тема может быть рассмотрена поверхностно, если ученики недостаточно подготовлены.

В целом же интерактивные технологии сегодня наиболее предпочтительны, а своеобразная мобильность индивидуальных образовательных стратегий в сочетании с современными образовательными IT-технологиями и средствами контроля позволяют сделать учебно-познавательную деятельность личностно-ориентированной абсолютно в любом образовательном учреждении.

Интерактивные технологии способствуют формированию наиболее полных и осознанных знаний по конкретному учебному предмету, без которых стали бы невозможны большинство умений, которые, несомненно, так же формируются во время отдельных уроков и курсов в целом.

Приведем несколько примеров использования Интерактивных технологий на уроках биологии или экологии.

"Мозговой штурм" может быть организован при изучении следующих тем:

- "Рост численности человечества"

Страны третьего мира, как известно, находятся за чертой бедности. Какими особенностями характеризуются страны, относящиеся к данной категории? Какие страны считаются "третьим миром"? Самым насущным является вопрос обеспечения населения продовольствием. Предложите пути решения сельскохозяйственных проблем этих стран с экологической точки зрения.

- Во время обобщающего урока по теме "Экосистемы"

Несколько лет мировая пресса писала о загадочных кругах, которые таинственно возникали на пшеничных полях в Англии. В пределах такого круга, стебли злаков почему то согнуты и уложены на землю по часовой стрелке. Причем, если сначала появились просто круги, то потом они стали переплетаться, составляя замысловатые фигуры. Предложите гипотезы, объясняющие это явление. Какие из гипотез кажутся вам наиболее правдивыми? Какие гипотезы соответствуют знаниям, полученным во время изучения раздела "Экосистемы"?

Для формирования экологических знаний у обучающихся 6 класса, можно предложить вариант "кейса" в рамках отдельного урока:

"Как известно, растения, живущие совместно, влияют друг на друга. Эпифиты являются яркими представителями растений, которые осуществляют взаимодействие со своими опорами. Корни эпифитов свободно свешиваются с ветвей и поглощают влагу и минеральные вещества прямо из воздуха, либо с поверхности дерева-опоры. Особенно многочисленны эпифиты во влажных лесах. Это орхидеи, папоротники и множество других растений. "

Пользуясь школьным учебником, дополнительными справочными материалами кейса по теме "Эпифиты", учебным видеороликом "Эпифиты; Папоротник" изучите особенности рассматриваемых растительных организмов и ответьте на вопросы.

1. По какой причине эпифитов называют "растения-квартиранты"? Докажите на примерах.

2. Можно ли встретить эпифитов в наших лесах? Чем это обусловлено? Приведите примеры.

3. Как размещаются эпифиты на своих опорах? Как эти знания может использовать человек?

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации, обобщению и лучшему усвоению учебного материала.

В курсе экологии кластеры можно использовать при изучении таких тем, как:

- "Прямые влияния растений друг на друга"

- "Основные пути приспособления организма к среде"


Рис.2 Примерный вариант кластера по теме "Грибы и бактерии в жизни растений".


Рис.1 Примерный вариант кластера по теме "Прямое влияние растений друг на друга".

Современный мир диктует педагогу не только чему учить школьника, но и каким образом это делать. В связи с этим, учителю необходимо быть открытым к принятию и применению новых, нетипичных форм работы на уроке. Обучение с использованием интерактивных технологий является залогом эффективного и плодотворного формирования экологических понятий.

С помощью этих методов можно повысить не только продуктивность учебного процесса, но и также способствовать развитию личностных, а в последующем, и профессиональных качеств личности обучающихся. Разнообразие интерактивных методов позволяет охватить широкий спектр типов и форм обучения, в школьном процессе, а это означает уход от пассивности и реализацию целей, выдвинутых Министерством образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Что такое технологическая система?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое технологическая система?

Что такое технологическая система?

Технологическая система: шариковая авторучка

Технологическая система: шариковая авторучка


Из каких элементов состоит компьютер?

Из каких элементов состоит компьютер?

 Из каких элементов состоит швейная машина?

Из каких элементов состоит швейная машина?

Из каких элементов состоит утюг?

Из каких элементов состоит утюг?

Любое налаженное производство (материальное и нематериальное) являет собой т.

Любое налаженное производство (материальное и нематериальное) являет собой технологическую систему.

Цель любой технологической системы : преобразование входного потока (сырья).

Цель любой технологической системы : преобразование входного потока (сырья) в выходной (конечный продукт).


Любая технологическая система ориентирована на преобразование исходных матер.

Любая технологическая система ориентирована на преобразование исходных материалов в продукты и услуги, необходимые обществу, с наименьшими для данных условий и времени затратами.

Управление технологических системах - воздействие на входы и/или процессы и/.

Управление технологических системах - воздействие на входы и/или процессы и/или выходы системы с целью получения требуемого выхода.



Домашнее задание Написать из каких элементов состоят настенные часы и телевиз.

Домашнее задание Написать из каких элементов состоят настенные часы и телевизор.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 387 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.01.2020 1359
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 96 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Томилова Гульназ Харисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию мы с моей ученицей, Поповой Таней, готовили к научно-практической конференции "Я познаю мир наук". Это часть нашей научной работы. К сожалению, мы не заняли призового места. Позже, я отправила ее на сайт [email protected] для участия в общероссийском конкурсе "Презентация-2019", где нашу работу оценили и мы заняли 3 место.

Современные технологии в нашей жизни Выполнила: ученица 5 класса Терновского филиала МБОУ Новоникольской СОШ Попова Татьяна Научный руководитель: учитель информатики, русского языка и литературы Рыбакова Ираида Анатольевна

Современные технологии в нашей жизни

Выполнила: ученица 5 класса

МБОУ Новоникольской СОШ

учитель информатики, русского языка и литературы

Рыбакова Ираида Анатольевна

В настоящее время степень удовлетворения жизненных потребностей каждого человека определяет развитие техники и технологий . Основной задачей современного мира является их совершенствование. Техника - это совокупность машин, механизмов, других приспособлений, применяющихся для создания полезных вещей . Технология (от греч. техно - мастерство, умение, искусство и логос - наука) - это совокупность приемов и способов, или виды работ, которые применяет человек для изготовления полезных вещей.

В настоящее время степень удовлетворения жизненных потребностей каждого человека определяет развитие техники и технологий . Основной задачей современного мира является их совершенствование.

Техника - это совокупность машин, механизмов, других приспособлений, применяющихся для создания полезных вещей .

Технология (от греч. техно - мастерство, умение, искусство и логос - наука) - это совокупность приемов и способов, или виды работ, которые применяет человек для изготовления полезных вещей.

Гипотеза: Современные технологии делают нашу жизнь комфортней.

Гипотеза: Современные технологии делают нашу жизнь комфортней.

Цель: Выяснить значение высоких технологий для современного человека. Задачи: - Проанализировать научную информацию по теме; - Изучить роль технологий в жизни современного человека; - Познакомиться с некоторыми передовыми научными разработками в различных сферах жизни. - Вспомнить историю развития техники и технологий. - Научиться работать с современной техникой; - С помощью экспериментов выяснить, в чем же современные технологии помогают людям. - с помощью опроса и эксперимента доказать, что жизнь современного человека невозможна без современной техники и технологий.

Цель: Выяснить значение высоких технологий для современного человека.

  • Задачи:
  • - Проанализировать научную информацию по теме;
  • - Изучить роль технологий в жизни современного человека;
  • - Познакомиться с некоторыми передовыми научными разработками в различных сферах жизни.
  • - Вспомнить историю развития техники и технологий.
  • - Научиться работать с современной техникой;
  • - С помощью экспериментов выяснить, в чем же современные технологии помогают людям.
  • - с помощью опроса и эксперимента доказать, что жизнь современного человека невозможна без современной техники и технологий.

Методы исследования: Опрос, эксперимент. Использование Интернет-ресурсов. Практическая значимость исследования. Данную работу можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках информатики, истории, на классных часах, а также в повседневной жизни.

Методы исследования: Опрос, эксперимент. Использование Интернет-ресурсов.

  • Практическая значимость исследования.
  • Данную работу можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках информатики, истории, на классных часах, а также в повседневной жизни.

За время развития человеческого общества техника и технологии прошли сложный путь от примитивных орудий труда до сложных устройств, которые заменяют физический труд человека машинным.

За время развития человеческого общества техника и технологии прошли сложный путь от примитивных орудий труда до сложных устройств, которые заменяют физический труд человека машинным.


Со временем технологии сильно изменились, и если когда-то технология означала простой навык, то в настоящее время технология — это сложный комплекс знаний ноу-хау, полученных с помощью дорогостоящих исследований.

Со временем технологии сильно изменились, и если когда-то технология означала простой навык, то в настоящее время технология — это сложный комплекс знаний ноу-хау, полученных с помощью дорогостоящих исследований.

Один из первых портативных проигрывателей Walkman и современные цифровые проигрыватели iPod. Первый сотовый телефон и современный смартфон iPhone.

Один из первых портативных проигрывателей Walkman и современные цифровые проигрыватели iPod.

Первый сотовый телефон и современный смартфон iPhone.

Игровые приставки: Atari (Video Computer System) 1977 года и современная Playstation 4.

Игровые приставки: Atari (Video Computer System) 1977 года и современная Playstation 4.

  • СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - совокупность научно-технических достижений в различных сферах деятельности человека. Они постоянно развиваются. И темпы этого развития очень высокие.

Современные технологии делятся на 3 группы: - Технологии, которые существуют только в проектах или фантастических книгах; - Технологии, разработкой которых ученые активно занимаются; - Технологии, которые стали обычными в нашей жизни.

Современные технологии делятся на 3 группы: - Технологии, которые существуют только в проектах или фантастических книгах; - Технологии, разработкой которых ученые активно занимаются; - Технологии, которые стали обычными в нашей жизни.

Технологии будущего будут настолько интересными, что хотелось бы увидеть их.

Вот некоторые из них:

Ловец астероидов Марсианский форпост

Технологии развивается настолько стремительно, что многие вещи, описанные в фантастических книгах или уже стали нашей повседневной реальностью, или вот-вот станут. Например: Искусственный интеллект в роли личного помощника

Технологии развивается настолько стремительно, что многие вещи, описанные в фантастических книгах или уже стали нашей повседневной реальностью, или вот-вот станут. Например:

Искусственный интеллект в роли личного помощника

Дополненная реальность. Борьба со старением и продление жизни

Дополненная реальность.

Борьба со старением и продление жизни

Виртуальная жизнь

Виртуальная жизнь

Высокие технологии повсюду, их применяют во всех сферах нашей жизни. Это и уже ставшие обычными для нас телевизоры, холодильники и телефоны, и сложная аппаратура и техника на крупных заводах, в медицине и т.д. Они делают нашу жизнь комфортней, лучше и даже спасают жизни.

Высокие технологии повсюду, их применяют во всех сферах нашей жизни. Это и уже ставшие обычными для нас телевизоры, холодильники и телефоны, и сложная аппаратура и техника на крупных заводах, в медицине и т.д. Они делают нашу жизнь комфортней, лучше и даже спасают жизни.

Умный дом формируется в личном домашнем хозяйстве в отдельно взятой квартире: кофеварки, холодильники, системы квартирного микроклимата, умные лампочки и автоматические двери — все это умный дом.

Трехмерным принтером называют специальное устройство, способное на основании виртуальной модели печатать объемные объекты. Основа данной технологии – послойное выращивание твердых моделей. На 3D принтере можно напечатать очень многое. Это детские и елочные игрушки, шахматные фигуры, сувенирную продукцию, всевозможные механизмы для автомобилей, множество различных украшений. 3D принтеры стали незаменимыми в строительстве, медицине, пищевой промышленности, их услугами пользуются во многих дизайнерских студиях. 3D-принтеры являются огромным прорывом в медицине. Популярностью пользуются принтеры в стоматологии и в протезировании.

Трехмерным принтером называют специальное устройство, способное на основании виртуальной модели печатать объемные объекты. Основа данной технологии – послойное выращивание твердых моделей.

На 3D принтере можно напечатать очень многое. Это детские и елочные игрушки, шахматные фигуры, сувенирную продукцию, всевозможные механизмы для автомобилей, множество различных украшений. 3D принтеры стали незаменимыми в строительстве, медицине, пищевой промышленности, их услугами пользуются во многих дизайнерских студиях.

3D-принтеры являются огромным прорывом в медицине. Популярностью пользуются принтеры в стоматологии и в протезировании.


Мы живем в 21 веке и такое явление как роботы нам знакомо. Робот – это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма и запрограммированное на определенные действия. Они часто совершают тяжелые или невыполнимые для человека задачи, не знают усталости и могут работать круглые сутки, поэтому ими часто заменяют людей в производстве, добыче ископаемых, офисах. Сейчас ведется работа по приданию роботам человеческих эмоций, созданию роботов по образу человека. Например, Geminoid DK – это японская модель, созданная по образу Хенрика Шарфа – профессора из Ольборгского университета из Дании. Современные роботы обладают возможностями гораздо выше человеческих способностей. Однако, чрезмерно надеясь на роботов человек многим рискует. Есть риск деградировать, потерять интерес к жизни, и в конце концов полностью исчезнуть как вид.

Мы живем в 21 веке и такое явление как роботы нам знакомо.

Робот это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма и запрограммированное на определенные действия.

Они часто совершают тяжелые или невыполнимые для человека задачи, не знают усталости и могут работать круглые сутки, поэтому ими часто заменяют людей в производстве, добыче ископаемых, офисах. Сейчас ведется работа по приданию роботам человеческих эмоций, созданию роботов по образу человека. Например, Geminoid DK – это японская модель, созданная по образу Хенрика Шарфа – профессора из Ольборгского университета из Дании.

Современные роботы обладают возможностями гораздо выше человеческих способностей. Однако, чрезмерно надеясь на роботов человек многим рискует. Есть риск деградировать, потерять интерес к жизни, и в конце концов полностью исчезнуть как вид.


Техногенная цивилизация основана на постоянных изменениях природы и общества, использующая постоянно обновляющиеся научные достижения. Она впервые возникла в западном регионе. Техногенность нашей цивилизации таит много опасностей и проблем. Это проблемы выживания в условиях непрерывного совершенствования оружия массового уничтожения, проблема нарастающего экологического кризиса в глобальных масштабах, проблема сохранения человеческой личности в условиях постепенной полной замены человека машинами во всех сферах деятельности.

Техногенная цивилизация основана на постоянных изменениях природы и общества, использующая постоянно обновляющиеся научные достижения. Она впервые возникла в западном регионе.

Техногенность нашей цивилизации таит много опасностей и проблем. Это проблемы выживания в условиях непрерывного совершенствования оружия массового уничтожения, проблема нарастающего экологического кризиса в глобальных масштабах, проблема сохранения человеческой личности в условиях постепенной полной замены человека машинами во всех сферах деятельности.

Я провела анкетирование среди учащихся 1 – 8 классов Терновской школы, учителей школы и жителей села Терновое и деревни Радостная. Всего приняло участие 25 человек. Из них – 12 школьников и 13 взрослых в возрасте от 7 до 73 лет.

Я всем задала такие вопросы :

  • Такая техника есть у вас дома?
  • Какая техника вам нравится?
  • Чем вы чаще всего пользуетесь - компьютером или планшетом?
  • Расскажите ваши ощущения без гаджетов.
  • Что вы почувствуете, если у вас пропадет интернет?
  • Какой гаджет или другая техника вам нравится?
  • Какими качествами должна обладать современная техника и современные гаджеты?
  • Сможете ли вы месяц продержаться без привычной вам современной техники?
  • Сколько времени вы посвящаете своим гаджетам?
  • Если вдруг исчезнет вся современная техника и все гаджеты, что вы будете делать?
  • Что вы думаете о современных технологиях и современной технике?
  • Сложно ли Вам будет самому отказаться от телефона?
  • Что из современной техники вам кажется самым сложным?
  • Нужны ли нам современные технологии?
  • Нужен ли вам интернет?
  • Мешают ли ваши гаджеты вам учиться?
  • Хорошо или плохо, что мы так зависим от современных технологий?
  • Должны ли мы прекратить использовать гаджеты и другую технику?
  • Люди постоянно используют гаджеты. Хорошо это или плохо?
  • Каким гаджетом вы пользуетесь чаще всего?

Результаты опроса:

Какая техника есть у вас дома?

Ответы детей Ответы взрослых

Какая техника вам нравится? Ответы детей Ответы взрослых

Какая техника вам нравится?

Ответы детей Ответы взрослых

Нужны ли нам современные технологии? Ответы детей Ответы взрослых

Нужны ли нам современные технологии?

Ответы детей Ответы взрослых

Нужен ли вам интернет? Ответы детей Ответы взрослых

Нужен ли вам интернет?

Ответы детей Ответы взрослых

20.Какими гаджетами вы чаще всего пользуетесь? Ответы детей Ответы взрослых

20.Какими гаджетами вы чаще всего пользуетесь?

Ответы детей Ответы взрослых

Я хотела, чтобы этот эксперимент длился неделю, но мне пришлось прервать его, т.к. мне нужно было ехать в Тамбов, и мама сказала, чтобы я взяла с собой телефон, потому, что она будет волноваться.

Заключение Проанализировав материал из сети Интернет, результаты моего эксперимента и опроса учащихся Терновской школы и жителей села Терновое и деревни Радостная, я пришла к выводу, что современные высокие технологии действительно очень изменили нашу жизнь. Изменили настолько, что человеку, привыкшему к тому, что машины и техника делают за него всю трудную работу, нелегко будет, если вдруг все это исчезнет или сломается. Современная техника и гаджеты выполняют и другие функции, такие как связь, общение. С их помощью можно слушать музыку, находить нужную информацию, быть в курсе мировых событий. Это очень важно в современном мире высоких скоростей. С современными техникой и технологиями жизнь людей стала более комфортной и удобной. Гипотеза подтвердилась.

Проанализировав материал из сети Интернет, результаты моего эксперимента и опроса учащихся Терновской школы и жителей села Терновое и деревни Радостная, я пришла к выводу, что современные высокие технологии действительно очень изменили нашу жизнь. Изменили настолько, что человеку, привыкшему к тому, что машины и техника делают за него всю трудную работу, нелегко будет, если вдруг все это исчезнет или сломается. Современная техника и гаджеты выполняют и другие функции, такие как связь, общение. С их помощью можно слушать музыку, находить нужную информацию, быть в курсе мировых событий. Это очень важно в современном мире высоких скоростей.

С современными техникой и технологиями жизнь людей стала более комфортной и удобной. Гипотеза подтвердилась.

Современные технологии и их возможности. Урок технологии. 6-7 класс.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: 1. Развитие современных технологий. 2. Современные технологии в военном деле

Цель урока: 1.Познакомиться с некоторыми передовыми технологиями в различных сферах жизни. 2. Выяснить – в чем современные технологии помогают людям

ВложениеРазмер
publikatsiya_sovremennye_tehnologii_i_ih_vozmozhnosti.pptx 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Развитие современных технологий. 2. Современные технологии в военном деле Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Познакомиться с некоторыми передовыми технологиями в различных сферах жизни. Выяснить – в чем современные технологии помогают людям. Цель урока Современные технологии делятся на 3 группы: 1. Технологии, которые существуют только в проектах или фантастических книгах. 2. Технологии, разработкой которых ученые активно занимаются. 3. Технологии, которые стали обычными в нашей жизни.

XXI век – век современных технологий и инноваций. Технология – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Инновация – нововведение, комплексный процесс создания распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей

На основе научных открытий создаются устройства, позволяющие выполнять, осуществлять, немыслимые процессы. Основные направления технологических инноваций направлены на ускорение процесса производства.

Трехмерная печать позволяет быстро и относительно недорого изготавливать нужные изделия с высокой точностью.

Токарный станок автомат

Роботизированная технологическая линия производства автомобилей

Сверхпроводники – это материалы, электрическое сопротивление которых при достижении температуры ниже определённого значения (т.н. критической температуры), становится равным абсолютному нулю.

Трехмерная печать в медицине

Технологии не стоят на месте!

Компьютер будущего – небольшой системный блок размером чуть больше сегодняшнего мобильного телефона, с голографическим проектором, который может создавать виртуальный монитор на любой ровной поверхности. Подобные модели создаются уже сегодня. Смартфоны тоже изменятся – через два-три года встроенный проектор станет таким же обычным их элементом, как сейчас – фотокамера. Некоторые из вышедших за последний год моделей настолько тонкие, что легко, хотя и незначительно, сгибаются. Но это не предел – через пару лет все смартфоны, возможно, будут напоминать заламинированную бумагу и при желании даже сворачиваться. Перспективы развития современных технологий.

2. Современные технологии в военном деле Робот-разведчик

Военные роботы Так или иначе роботы в армиях используются уже довольно давно. Например, в российских вооруженных силах применение военных роботов отсчитывают с конца 30-х – начала 40-х годов прошлого века, когда в Финской войне были использованы телетанки (танки на дистанционном управлении). История роботов-саперов насчитывает уже больше 40 лет , да и разведывательными или боевыми БПЛА сейчас мало кого можно удивить .

БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Бронежилет При приближении пули или осколков частички будут мгновенно выстраиваются в линию, в результате чего волокно станет в 50 раз более жестким и прочным, чем в нормальных условиях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


О дидактических возможностях уроков технологии по кулинарии
Презентация к уроку технологии в 8 классе " Электрическая энергия - основа современного технического прогресса"

Презентация помогает при изучении раздела -основы производства и передачи электроэнергии. Гидроэлектростанция представляет собой комплекс сооружений и оборудования, посредством которых энергия потока .


Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе"

Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе" к УМК Биболетовой М.З. для 4 класса. К конспекту прилагается презентация и технологическая карта урока.


Технологическая карта урока на тему "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе"

Технологическая карта урока.


Статья "Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе"

Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе.


Презентация выступления "Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе"

Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе.

Современные технологии на уроках химии. Кейс - технологии.

Методическая разработка о возможности применения кейс- технологий на уроках химии.

Читайте также: