Современная азиатская музыка сообщение

Обновлено: 11.05.2024

Волшебная полянка сказочных единорогов. Любите и уважайте друг друга!

Объявление

Аноны, в связи с обострившейся политической обстановкой просим вас не скатываться в срачи. Напоминаем, что на форуме запрещено разжигание, провоцирование и ввязывание анонов в любые националистические, геополитические, политологические холивары, связанные с укросрачами. Будьте корректны, пожалуйста.

Азиатская музыка

Тема для обсуждения поп, рэп, рок, хип-хоп музыки (и всего сопуствующего) юго-восточной Азии. Преимущественно Южной Кореи, Китая, Тайваня и Японии, но мы рады расширению горизонтов.
Если вам очень хочется поделиться мнением, что все азиаты на одно лицо и "как вы можете это слушать", сделайте это в теме Флуда, например. Мы будем очень признательны.
И, да, йоу, Фантастик Бэйби.

за Running Man перетереть очень надо

за Running Man перетереть очень надо

Так это. Продюсеры вышибли двух участников, Чжонкука и Чжихе. Причем, Чжихе они даже не предупредили, она узнала об этом из новостей. Все охуели. Сначала СБС на волне объявили, что шоу вообще закроют, теперь, что типа идут переговоры. Но что-то сомневаюсь, что они выплывут.

О_о нихрена себе. Но ведь это культовая передача, чем заменить хотят? И почему так резко? Странно

Есть ли лесби в кейпопе? Бисексуал ли Джексон из Got7? Зачем Володька сбрил усы Чонхан отстриг ололоконы?

Азиатская поп-музыка. Часть первая

Чтобы составить более-менее объективное представление об азиатской музыке, нужно поехать в Азию и пожить там несколько лет. И это как минимум. Живя в Европе и удаленно интересуясь азиатскими новинками, невозможно полностью охватить те тенденции, которые переживает азиатская современная музыкальная культура. Всему виной недостаток информации. Если кино, произведенное на азиатском континенте, давно заполонило культурный рынок Европы (чего стоят только Такеши Китано, Вонг Кар Вай, Ким Ки Дук, Чжан Имоу), то азиатская музыка продвигается на Запад менее успешно, за исключением лишь некоторых исполнителей.
Все это я к тому, что эта статья обречена быть неполной, субъективной и поверхностной.
Три страны, диктующие моду на азиатской эстраде, – это Китай, Япония и Южная Корея. Сейчас азиатская музыка по стилевому содержанию немногим отличается от европейской. Тысячелетиями культура Азии была сугубо традиционной, но всемирная глобализация и экспансия культуры Запада сделали свое дело.
Начнем с Китая. Как известно, в стране-лидере по производству электроники не только разговаривают на множестве родственных языков, но и слушают музыку на разных диалектах. Самые популярные среди таких диалектических музыкальных направлений – это Канто-поп и Мандо-поп. Песни на наречии путунхуа (мандаринском китайском) сейчас более популярны в Гонконге, что является важным моментом в пусть не таком радикальном, как у американских Ист Кост и Вест Кост рэперов, но все же противостоянии между Мандо- и Канто- поп-музыкой. Хотя многие певцы канто не чураются и мандо-попа. Помимо популярных исполнителей из материковой части Китая, а также Гонконга, есть и тайваньские звезды (Angela Zhang, Tsai Chin, Vic Chou). Но поют они в основном на мандаринском китайском. Оба этих направления звучат довольно экзотично и временами даже забавно для европейского уха, но, тем не менее, среди них также есть немало талантов.

Angela Zhang – 隱形的翅膀

Jay Chou – Fearless (soundtrack)

Курьезный инцидент случился с клипом Джея Чоу на песню Zhi Zhan Zhi Shang. Снят он был во Владивостоке, где в съемках также принимали участие и российские актеры. Немногим позже какой-то нехороший человек шутки ради вмонтировал в этот клип субтитры с якобы переводом на русский язык, где прямым текстом говорилось о предстоящем завоевании России Китаем и порабощении всего нашего населения. Поначалу это чуть было не вызвало неприятный резонанс со стороны российской публики.

Jay Chou – Zhi Zhan Zhi Shang

Кстати, в Азии самый высокий процент людей с идеальным сухом! В азиатских языках значение слова может иметь разные значения в зависимости от высоты звука при его произнесении. А значит, люди с детства учатся тонко различать звуки.

china-music

Составить мнение об азиатской музыке можно, однако чтобы сделать это более полно, нужно поехать в Азию и пожить там некоторое время. Если человек проживает на европейской территории, а новинками азиатской музыки интересуется удаленно, невозможно будет охватить все тенденции, которые переживает современная азиатская музыкальная культура. Часто в этом винят нехватку соответствующей информации. Если кинофильмы, которые производят в Азии, уже давно и вышло на европейский культурный рынок, то азиатская музыкальная культура продвигается на Западе не так успешно. Исключения составляют единичные исполнители.

Существуют три страны, которые стали теми, кто диктует моду на азиатском эстрадном небосклоне – Южная Корея, Япония и Китай. В настоящее время азиатская музыка по своему стилевому содержанию не очень сильно отличается от музыкальной культуры Европы. В течение многих веков азиатская культура представляла собой сугубо традиционную, однако свое дело сделали и экспансия западной культуры, и всемирная глобализация.

Страна, которая является одним из лидеров по производству электроники – Китай – здесь не только говорят на многочисленных диалектах, но также и музыку слушают на многих родственных языках. Одними из самых популярных диалектических направлений являются Мандо-поп и Канто-поп. Музыкальные произведения, которые звучат на мандаринском китайском, в настоящее время пользуются большой популярностью в Гонгконге. Это является очень важным аспектом в противостоянии между двумя музыкальными стилями. Большая часть певцов исполняет как канто, так и мандо-поп. Кроме музыкальных исполнителей из материкового Китая и Гонгконга, загораются и тайваньские звезды, однако они исполняют песни как правило, на мандаринском китайском. Оба музыкальных направления являют собой довольно экзотическое звучание, иногда это забавно для европейских слушателей. Между тем, среди исполнителей встречаются действительно талантливые певцы.


Япония

Поп-культура в Японии всеобъемлюща, можно без сомнений, сказать, что она везде. J-pop проник в телешоу, в игры, аниме, радиопостановки. Это целый бизнес по созданию звезд и их раскрутке. В год выпускается огромное количество песен, а группы создаются и распадаются каждый день. Но жестокий мир J-pop все же не лишен своих звезд.

Кого слушать?

KAT-TUN – идол-группа, состоящая исключительно из юношей. В идол-группах интересна не сама музыка, а ее исполнители – привлекательные молодые люди, которых буквально учат быть звездой экрана и сцены.

Kat-tun весьма типичные представители поп-культуры: милые, иногда слащавые, но продолжающие после 14 лет на сцене петь о любви. Больший интерес представляют их публичные выступления, отличающиеся помпезностью.

Для японских исполнителей очень важен сценический образ, такой как вижуал-кей. Юи на сцене – это милая девушка в длинной юбке и с гитарой за спиной. Такой нежный образ привлек большое количество фанатов, которые устали от пестрых идол-групп. Музыка Юи вполне отвечает ее образу – простая, лиричная и чувственная.

Группа Supercell – яркий пример того, какой необычной бывает японская культура. Первоначально коллектив состоял из одиннадцати человек, и только один из них был связан с музыкой – композитор Рио. Остальные занимались художественным оформлением альбомов и музыкальных клипов. Вокалистом в Supercell была виртуальная певица Хатсуне Мику, чей голос синтезировался при помощи программы имитации Vocaloid. Так как Мику к тому моменту уже была довольно популярной, хоть и ненастоящей певицей, песни группы быстро приобрели известность. Но такой союз программы и человека просуществовал недолго: уже через два года в группе появляется настоящая вокалистка, Наги Янаги.

Seven Sense дебютировали в 2012 году. Женский коллектив не блистает на сцене, но продолжает упорно двигаться к вершине. Музыка Seven sense – сочетание поп и традиционных китайских мотивов. В своих выступлениях девушки также часто прибегают к стилизованным под старину нарядам и подходящим к ним декорациям.

Шрея поет на большинстве индийских диалектов. Ее музыка проста и незамысловата, но именно язык придает ей особую привлекательность.

Shaan, как и Шрея, закадровый исполнитель. В Болливуде его голос признан одним из лучших для романтических песен. Shaan не только певец, но и композитор: он создал несколько композиций специально для телесериалов.

Музыка Shaan мало чем отличается от тех баллад, что обычно играют в заставке индийских мелодрам: при прослушивании перед глазами сами собой появляются, казалось, давно позабытые танцевальные сцены.

Rahat Fateh – закадровый исполнитель песен в пакистанских фильмах, с поп его связывают некрепкие узы, но они все же есть. Большую значимость в карьере певца играет каввали – исполнение под музыку религиозных текстов.

Рахат Фатех часто экспериментирует с музыкой, добавляя традиционные мотивы. Интересно, но забывается быстро.

Jody Chiang признана королевой тайваньской поп-музыки. Начав работу в конце восьмидесятых, она до сих пор успешно продолжает карьеру.

Ее лиричные баллады стали образцом для новых поколений певцов. Простая, но интересная. Наверное, таков залог успеха.

Такая интересная история образования группы достаточно сильно сказалась не только на внутренних отношениях (Lollipop пережили распад), но и на качестве песен. По большей части они предназначены не для прослушивания, а для танца.

Jacky Cheung, начал свою карьеру после победы в музыкальном конкурсе. Выпустив несколько хитов, он быстро получил признание публики, завоевав их сердца романтичными песнями и актерской игрой.

Изображения взяты с официальных сайтов исполнителей

One thought on “ Азиатская поп-музыка. Часть 1 ”

Странно, что среди японских исполнителей не выделили таких великих див, как Куми Кода или Намие Амуро, например. И вообще не упомянули про EXILE’й — чуть ли единственных опаснейших конкурентов ДжЕ. Во всяком случае об этом говорила местная пресса после ухода Танаки из Каттун.
А на Тайвани есть еще Джолин Цай, достойная внимания.

Читайте также: