Составьте сюжетную линию прочитанной главы сообщение по зимогорскому радиоузлу

Обновлено: 05.07.2024

Дайте ответы на них. Ответы подкрепляйте строками из текста.

Художественный прием прием Пример из текста рассказа
Эпитеты хмурый вечер, сумрачная прохлада, тяжелые тучи, …,

5. Задание для обратной связи:

Выполненное задание выслать для проверки.

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 16

Тема урока: §15. Г.М. Мусрепов. Рассказы о матери

Задания

3. Упр. 5. Ответьте на поставленные вопросы с прочтением отдельных фрагментов рассказа. Укажите типы вопросов и ответьте письменно.

5. Задание для обратной связи:

2. Упр.9. Попробуйте доказать, используя прием «ПОПС-формулу , что встреча матери и сына состоится.

Выполненное задание выслать для проверки.

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 17

Цели урока: узнаете из древнегреческих легенд и мифов о возникновении спортивных игр; научитесь образовывать сложные существительные и употреблять их в речи.

Задания

5. Задание для обратной связи:

Упр. 8. Распределите сложные существительные по способам образования: а) сложение слов; б) сложение основ с помощью соединительных согласных о и е; в) сложение начальной части слова с целым словом. Составьте с любыми двумя существительными различные по цели высказывания предложения.

Выполненное задание выслать для проверки.

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 18

Тема урока: §17. Игра для гулливеров

Цели урока: узнаете о том, как появилась игра баскетбол; научитесь правильно писать и употреблять в речи сложные наречия;

Задания

4. Упр. 3. Прочитайте. О чём вы узнали? Выпишите предложения со сложными наречиями. Объясните их написание.

5. Упр. 4. Прочитайте текст. Определите главную и второстепенную

информацию. От каких наречий можно образовать сложные? Образуйте и запишите их.

6. Задание для обратной связи:

Выполненное задание выслать для проверки.

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 19

Тема урока: §18. Спортивный Казахстан

Цели урока: будете обсуждать вопросы физической культуры и спорта в Казах-

стане; повторите и закрепите изученные грамматические темы.

Задания

1. Упр. 1-2. Прочитайте тексты и сформулируйте в них основную мысль. Найдите сложные слова. Объясните их значение и написание.

3. Что вы знаете об этом человеке.Составьте синквейн.

4. Задание для обратной связи:

Выполненное задание выслать для проверки.

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 20

Тема урока: §19. Л.Кассиль Ход белой королевы.

Задания

1. Упр.1.Определите, особенности романа и повести. Чем они отличаются ? Составьте диаграмму Венна, сравнив и определив их общие и отличительные черты.

4. Задание для обратной связи:

Упр. 10. Составьте цитатный план к 9-й главе романа.

Выполненное задание выслать для проверки.

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 21

Цели урока: ответите на вопросы, определяя их тип;

Будете составлять художественный портреты героев и литературную пирамиду;

Задания

1. Упр.12.Ответьте на вопросы.

4. Задание для обратной связи:

Выполненное задание выслать для проверки.

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 22

Цели урока: познакомитесь с повестью С. Муканова, посвящённой народному герою Балуану-Шолаку;

● сможете обсудить это произведение, составить кадроплан на основе одной главы, подобрать слова-ассоциации к ключевому понятию повести.

Задания

4. Упр.10. Сравните Балуана-Шолака с Хаджи Муканом. В чём их сходство и отличие? Выполните это задание с помощью диаграммы Венна.

5. .Задание для обратной связи:

Закончите предложения:

Самым интересным для меня было узнать…

Для казахского народа Балуан-Шолак – это…

Мне понравился Балуан-Шолак тем, что…

Выполненное задание выслать для проверки.

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 23

Тема урока: Суммативное оценивание за 1 четверть.

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 24

Тема урока: §22 Проверяем читательскую грамотность

Цели урока: повторите все грамматические темы, пройденные по этому разделу;

Задания

Упр.1. Прочитайте текст и выполните задания.

1. Подберите из предложенных тем подходящий заголовок.

2. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста.

3. Найдите в 1-м абзаце причастные обороты и запишите их.

Сделайте морфологический разбор одного предложения.

5. .Задание для обратной связи:

Цитата (слово, фраза) Комментарий

Выполненное задание выслать для проверки.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

Древнеегипетская астрономия уходит в глубокую старину: египтяне были одними из первых, кто вёл наблюдения звёздного неба; авторы МЭСБЕ ставят их астрономию в один ряд с китайской[en], индийской и вавилонской (халдеи)[1]. В Египте и общавшихся с ним странах установился довольно точный определения времени года посредством гелиакического восхода звезды Сириус, — летосчисление глубокой древности. Служа для определения времени года, восход или заход определённой звёзды мог служить также и для оценки часа ночи[2]. Египтяне первыми определили год в 365 дней и 6 часов[3].

Для египтян разлив священной реки Нил — земного отражения небесного Млечного Пути[4] — всегда совпадал с восходом Сириуса[5]. Появление Сириуса повторяется через правильные промежутки времени, а именно через каждые 365 1/4 дней[6]. Каждые четыре года Сириус восходил днём позже, из-за чего через 365 х 4 = 1460 лет разница между гражданским календарём (360 дней + пять дней-эпагоменов) и солнечным годом достигала целого года[5], который и прибавлялся к 1460 годам, образуя цикл из 1461 солнечного года[6]. Весь 1461-й год сириусного цикла (сотического[en] — по греческому именованию звезды) считался одним днём Сириуса и превращался в годовой праздник египетского народа[7]. Также каждый восход Сириуса сопровождался известными празднествами, хотя и не приходился на день гражданского Нового года. В древнеегипетских надписях сохранились данные о восходе Сириуса.[5]

Библейское Пятикнижие, переданное египетским жрецом Моисеем (ок. XV века до н. э.), включает космогонические знания. Греческая античная астрономия (VI век до н. э. — V век н. э.) стала плодом учёных мужей, обучавшихся у египетских жрецов (Фалес, Пифагор, Демокрит, Аристарх, Евдокс и др.)[3]

Изображение Ответ

Пишет вам ученица 9 класса гвоздева надежда. вы меня не знаете, но я и все мои друзья обязаны вам жизнью. ведь именно вы подарили нам всем мирное небо, спокойную дорогу в школу, радость общения с близкими людьми. и сегодня, в канун годовщины великой победы над фашизмом, я пишу вам письмо, чтобы выразить огромную за ратный героический подвиг, который совершили вы во имя счастья других людей. день 9 мая – один из немногих праздников, по поводу которого не спорят сторонники разных политических взглядов, потому что нет ни одного человека, ни одной семьи в россии и других государствах, которую обошла бы война, бывшая поистине великой отечественной и всенародной. память об этой войне отходит всё дальше. с каждым годом становится меньше людей, которые не просто помнят войну, но участвовали в боевых действиях или в тылу обеспечивали условия для победы. всё меньше остаётся в живых людей, которые провожали на фронт своих близких и не дождались их победного возвращения домой. но память о подвиге известных и безымянных героев войны продолжает жить в сердцах тех, кто никогда не знал её ужасов и страданий. наверное, как и для многих других семей, для моей семьи память о великой отечественной войне священна. треугольники фронтовых писем хранятся в нашей семье как реликвии, наряду с полученными прадедом . прадеда уже давно нет в живых, и я никогда его не видела, но о том, что он в свое время рассказывал о войне, я знаю от своих родных. эти рассказы, услышанные в раннем детстве, отложились в моей памяти, уверена, навсегда. в нашем селе практически в каждый дом в годы войны почтальон принес страшную весть о том, что отец, брат или сын пал смертью храбрых и никогда не вернётся домой! в школе нам рассказывали, что когда имена погибших уроженцев села в алфавитном порядке наносили на макеты мемориальных досок, предназначенные для последующей отливки, то становилось страшно и больно оттого, что одно за другим следовали имена отцов, сыновей, братьев и других родственников. ковылины, михайловы, ерёмины… менялись только инициалы, фамилия оставалась неизменной. и это вполне объяснимо, ведь в каждом селе есть целые улицы, населённые родственниками, носящими одну фамилию. беда приходила в каждую семью, и свидетельство тому – мемориалы славы. до сих пор сельчане ищут на мемориальных досках имена своих родных, не пришедших домой с войны, и, найдя заветную надпись, каждый из них дотрагивается до плиты, как будто бы получая возможность пообщаться с теми, кого потеряли столько лет назад… конечно, сегодня та война стала далёкой, о ней немного известно нам, родившимся спустя полвека после её окончания. но каждый раз, оказываясь рядом с памятниками павшим воинам, видя ветеранов великой отечественной войны, мы вспоминаем о том, что вашему мужеству и героизму наша страна была спасена от фашизма. и самое малое, что мы можем сделать – это почтить память погибших хотя бы тем, что раз в год, 9 мая, возложить к подножию монументов цветы. а я рада тому, что у меня пока ещё есть возможность выразить вам, человеку, который подарил нам этот великий праздник. мира вам, счастья, внимания и заботы со стороны близких, а самое главное – здоровья! живите долго и радуйтесь миру! дай вам, бог, всего только самого доброго! за то, что подарили нам жизнь! с уважением и , гвоздева надеждасама переделай

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Школа : Устюртская средняя школа

Дата: 16-17.10.2018г

ФИО учителя : Байжанова Тилектес

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения

Г5. 7.2.5.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

Ч3. 7.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

отвечать на вопросы по тексту; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

нарисовать иллюстрации к прочитанным главам, дать им сло- весное описание; составлять диалог, опираясь на текст;

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нор- мы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: башлык – суконный теплый головной убор с длинными концами, надеваемый поверх шапки, рослая – крупная, высокого роста, чары –волшебство, колдовство, разбередили – вызывать тяжелые воспоминания; жараны ашу ;

Вопросы для обсуждения : Какие стили речи вы знаете? Особенности публицистического стиля? Что значит быть воспитанным?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

I . Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хо- рошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Изучение нового материала.

IV . Освоение изученного материала. Г. Работа с текстом.

Почему он попросил лыжи?

Почему Наташа одна поехала искать мальчика?

Что с ней случилось?

Как вы считаете, кто спас Наташу и Сергунка? Найдите в тексте описание одной детали одежды, которое поможет вам найти правильный ответ.

Как вы думаете, кто по профессии Дональт Ремизкин?

Какие сложные существительные вам встретились во 2-м абзаце? Как вы объясните их образование и написание?

Упр. 7. Найдите в тексте главы начало диалога между главными героями романа. Разыграйте данный фрагмент по ролям, выражая голосом их чувства. Упр. 8. Ответьте на вопросы.

1. Для чего инженер Чу-

1. Как вы объясните выраже-

динов пришел в клуб

ние «Настоящие природные

маленькие хозяева белых

2.Какую ошибку в техни-

2. Как вы думаете, почему

ке Скуратовой заметил

Чудинов не признался Ната-

ше, что это он ее спас?

3.Что предложил Чудинов

3. Почему Чудинов сравнил

Наташу с Белоснежкой? Ка-

ким способом образовано

ка? Объясните написание

4.Что вы знаете о Бело-

4. Почему Степан Михайло-

снежке? Из какой сказки

вич выбрал себе роль коро-

левича, а не злой феи с яб-

5.Что ответила Наташа на

5. Как вы думаете, придет ли

Наташа на тренировку?

8. Упр. 10. Составьте цитатный план к 9-й главе романа.

Упр. 12 Прочитайте 11-ю главу романа.

Упр. 13. Ответьте на вопросы

1. Постарайтесь раскрыть значение повторяющейся в главах художественной детали – клетчатой толстой куртки и пугови цы в форме маленького футбольного мяча с выпуклыми (рель ефными) дольками? Какую роль она играет в сюжете?

2. Какие качества главных героев – Чудинова и Наташи – проявляются в 11-й главе?

3. Кто ведет повествование в романе? Какова авторская по зиция?

Какие иллюстрации вы нарисовали бы к прочитанной 11-й главе? Дайте их словесное описание.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Запишите вокруг ключевого слова лыжи все возможные

ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между

(К) Упр. 15. Прочитайте 13-ю главу романа, которая назы-

Какие отношения сложились между Чудиновым и Ната- шей? Подтвердите ответ цитатами из текста данной главы. Задания на исследование художественного текста.

Какие отношения сложились между Чудиновым и Ната- шей? Подтвердите ответ цитатами из текста данной главы. Задания на исследование художественного текста.

Литературный турнир – группы отвечают на вопросы лингвистического турнира и зарабатывают жетоны, которые будут выставляться в виде оценок.)

Основная профессия главного героя Чудинова.

Имя, отчество главного героя Чудинова.

Фамилия победительницы зимней олимпиады в Зимогор- ске.

Настоящее имя Сергунка.

Цвет глаз героини романа Наташи.

Сказочный персонаж, с которым тренер сравнил Наташу.

Повторяющаяся художественная деталь в одежде Чуди- нова.

Домашнее задание .

Краткое описание документа:

IV. Освоение изученного материала. Г. Работа с текстом.

  • Почему он попросил лыжи?
  • Почему Наташа одна поехала искать мальчика?
  • Что с ней случилось?
  • Как вы считаете, кто спас Наташу и Сергунка? Найдите в тексте описание одной детали одежды, которое поможет вам найти правильный ответ.
  • Как вы думаете, кто по профессии ДональтРемизкин?

7.Какие сложные существительные вам встретились во 2-м абзаце? Как вы объясните их образование и написание?

Упр. 7. Найдите в тексте главы начало диалога между главными героями романа. Разыграйте данный фрагмент по ролям, выражая голосом их чувства. Упр. 8. Ответьте на вопросы.

Ответ

мне нравится физкультура.она полезна для здоровья и когда целый день сидишь за партой полезно размяться! как говорит мудрая пословица: "в здоровом теле - здоровый дух! ".чтобы иметь хороший иммунитет, быть ловким и гибким нужно обязательно заниматься физкультурой.физкультура даёт мне возможность проявить себя , даёт возможность отдохнуть от умственного труда.

Ответ

произведём морфологический разбор занят | он был (какой? ) занят - краткое прилагательное н.ф занятый (именительный падеж, мужской род, единственное число) || постоянные признаки: качественное; непостоянные: краткая форма, мужской род, единственное число. ||| он был занят (входит в состав составного именного сказуемого был занят, подчеркнуть =)

Ответ

у меня на чудо улице чудеса творятся .чулки скачут.а прячуться цапля,лягушка и девочка крохотушка.

Читайте также: