Сообщение ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведение мяча в баскетболе является одним из важнейших элементов игры. Ведение мяча, которое сочетается с различными приемами дает игроку возможность обыгрывать соперника, обострять ситуацию на баскетбольной площадке. Подобный элемент игры получил название дриблинг.

Правила баскетбола контролируют правильное исполнение ведение мяча на баскетбольной площадке.

Существуют различные техники ведения мяча в баскетболе.

Способы ведения мяча в баскетболе

Различные способы ведения мяча используются в разнообразных ситуациях, в зависимости от задачи на баскетбольной площадке: удержать время, избавится от опеки, пройти под кольцо, разыграть комбинацию, сделать передачу партнеру, совершить обманное движение.

Дриблинг может отличаться по скорости, направлению, отскоку мяча от паркета.

Ведение с изменением скорости

К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит прежде всего от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте.

Ведение с изменением направления

Кроме этого защитники испытывают проблемы и при резком изменении направления игроком, осуществляющим дриблинг. Владеющий мячом игрок способен менять направление в разные стороны с соблюдением правил. Чаще всего ведение с изменением направления используется как атакующий элемент игры. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча. Используются обводки за спиной, через ноги.

Ведение с изменением высоты отскока

В баскетболе существует три основных вида ведения мяча или дриблинга:

1. с высоким отскоком мяча от поверхности площадки (мяч ударяется о площадку с большой силой, колени немного согнуты);

2. низкий отскок мяча (корпус опускается ниже, колени согнуты сильнее);

3. комбинированная техника.

Двойное ведение

При использовании различных способов ведения мяча необходимо соблюдать баскетбольные правила. Одной из частых ошибок при д риблинге является двойное ведение.

Игрок, взявший мяч в две руки после ведения имеет право исполнить бросок или выполнить передачу партнеру. Двойное ведение является нарушением правил, при котором игрок продолжает дриблинг после его окончания (мяч взят в две руки).

Двойное ведение фиксируется судьями. Игра останавливается и мяч переходит сопернику.

Упражнения для отработки ведения

Для того, чтобы овладеть навыками дриблинга и не допускать ошибок следует выполнять упражнение баскетбольным снарядом (мячом). Существует множество упражнений, который помогут усовершенствовать ведение мячом.

  • Отработка ведения с помощью вращения;
  • Ведение между ногами на месте;
  • Ротация отскока мяча от площадки;
  • Ведение разными руками;
  • Ведение двух мячей на месте;
  • Работа с тремя мячами;
  • Низкое ведение;
  • Работа на скамье;
  • Бег на пятках с ведением;
  • Поднимание бедра при ведении;
  • Ведение с прыжками;
  • Ведение мяча на высокой скорости;
  • Ведение нескольких мячей на высокой скорости;
  • Отработка ведения против соперника;
  • Изучение финтов.

Передачи мяча в баскетболе

Передачи мяча в баскетболе являются важнейшим компонентом игры. Они помогают организовывать нападение команды, создавать взаимодействие игроков, поддерживать коммуникацию атаки, выводить игроков на завершающий бросок.

Выполняется игроком, который находится с мячом. Различают результативные передачи и обычные. По технике исполнения делятся на передачи от груди, с отскоком, из-за головы, длинные передачи.

Важным фактором является ловля мяча после передачи.

Уроки физкультуры - академическая гимназия 56 - сайт NOVA

Данная методическая разработка рекомендована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования. Содержание разработки подобрано на основе многолетнего опыта работы. Анализ степени усвоения элементов баскетбола учащимися на протяжении многих лет, позволил сделать вывод, что ведение мяча является важным элементом баскетбола который требует постоянного совершенства. Ведение мяча является одним из основных технико-тактических приемов игры в баскетбол. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры.

Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, остановками и поворотами.

Основными задачами при этом являются:

  1. Ознакомление с техникой ведения мяча.
  2. Разучивание упражнений в упрощенных условиях.
  3. Разучивание упражнений в усложненных условиях.
  4. Выполнение упражнений с противодействием противника.
  5. Выполнение упражнений в условиях соревнования.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. При этом пальцы расставлены и напряжены и располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки происходит толчок мяча сверху вниз, рука полностью выпрямляется и движение заканчивается кистью. При отскоке мяча от пола, мяч встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным (средним) по высоте и низким отскоком мяча. При этих ведениях баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.

Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча с низким отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной руки. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.

Для успешного овладения умением ведения мяча необходимо соблюдать следующую последовательность в обучении:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
  2. Ведение мяча правой, левой рукой на шагах (бегом) по прямой, вправо, влево, назад.
  3. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма.
  4. Ведение мяча с изменением скорости и направления.
  5. Ведение мяча с пассивным (активным) защитником.
  6. Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.
  7. Ведение мяча при численном неравенстве.
  8. Ведение мяча в условиях соревнования (на скорость, правильность и точность выполнения).

При решении задач обучения на этих этапах необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе упражнений. Они должны быть доступны и легко выполняться учащимися и в то же время по своей двигательной структуре схожи с изучаемым приемом.

Имитационные упражнения

Эти упражнения направлены на обучение занимающихся правильному исходному положению для ведения мяча. При этом особое внимание обращается на положение ног, туловища и кистей на мяче.

Стойка для игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога, разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы кисти расставлены. После принятия исходного положения занимающийся имитирует ведение мяча с помощью сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и лучезапястном. В дальнейшем происходит усложнение упражнений за счет движения шагом вперед, назад, вправо, влево, бегом и т.д.

По мере усвоения движения рукой необходимо перейти к имитации ведения попеременно правой и левой рукой, изменения высоты ведения, ритма ведения и т.д.

Когда занимающийся овладеет имитационными движениями, необходимо перейти к обучению ведению непосредственно с мячом.

Упражнения для обучения ведению мяча на месте

Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент сделать ускорение, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, соперники, судьи.

Рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной вперед ногой.
  2. Ведение мяча с изменением высоты отскока (за счет сгибания и разгибания ног). Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см. и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 15-20 см.
  3. Очень частое низкое ведение попеременно правой, левой рукой.
  4. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением кисти.
  5. Ведение мяча с переводом с руки на руку:

а) перед собой (попеременное), кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая мяч вправо;

б) за спиной; обратить внимание на резкое движение кистью, посылающей мяч за спину. Принимается мяч левой рукой.

После овладения техникой ведения мяча на месте, следует переходить к обучению ведения мяча в движении.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении

Исходное положение для начала ведения мяча в движении то же, что и на месте. Однако существенным является изменение положения ведущей руки, направление толчка мяча и положение кисти на мяче.

Ведение осуществляется за счет удержания мяча сбоку – спереди – справа. При толчке мяча в пол кисть располагается сверху – сзади и при этом используются главным образом движения пальцами и кистью. Движения в локтевом суставе незначительные.

При ведении мяча в движении необходимо приучить занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника с помощью ведения.

Рекомендуемые упражнения для обучения делятся на пять групп:

I . Ведение шагом, бегом по прямой

  1. Ведение мяча шагом по прямой с высоким, низким и комбинированным отскоком мяча.
  2. Ведение мяча попеременно правой, левой рукой.
  3. Ведение мяча с продвижением спиной вперед.
  4. Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте).
  5. Ведение, остановка, переводы мяча под ногой или за спиной.
  6. Ведение, сесть, лечь, не прекращая ведения.
  7. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
  8. Ведение мяча с поворотами по часовой и против часовой стрелки.
  9. Ведение мяча с переводом за спиной.
  10. Ведение мяча с отвлечением внимания.
  11. Ведение двух мячей одновременно, попеременно.
  12. Ведение мяча в глубоком приседе, приставными шагами, правой, левой рукой.
  13. Ведение мяча прыжками на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу.
  14. Ведение мяча передвигаясь по гимнастической скамейке, удары мяча в пол справа, слева, правой, левой рукой.
  15. Ведение мяча во время прыжков через гимнастическую скамейку: лицом, боком к скамейке.
  16. Ведение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90 градусов.
  17. Ведение мяча бегом по прямой на скорость, ускорения в парах, эстафеты с ведением мяча, рывки и остановки.

II . Ведение по кругу.

III . Ведение с изменением направления, высоты отскока и скорости.

IV . Ведение мяча с сопротивлением .

  1. Игрок с мячом нападающий, игрок без мяча защитник. Нападающий ведет мяч и, применяя переводы мяча с одной руки на другую, пытается пройти мимо защитника. Защитник применяет пассивное, активное сопротивление.
  2. То же упражнение, но нападающий использует остановки и повороты.
  3. То же упражнение, но нападающий использует отвлекающие действия, а также переводы мяча за спиной, под ногой.
  4. Игрок с мячом - нападающий. Два игрока без мячей – защитники. Они располагаются один за другим на расстоянии 3-х метров. Если нападающий обыграл ближайшего защитника, в игру вступает второй защитник.
  5. Двое нападающих и двое защитников с мячами. Нападающие и защитники располагаются друг от друга на расстоянии 3-6 м. Если первый нападающий обыгрывает защитника, то в борьбу вступает второй защитник, а первый защитник вступает в борьбу со вторым нападающим.
  6. Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит на спине у партнера, оба ведут мячи. Пройти несколько препятствий, не потеряв мячи.
  7. Преследование дриблера. Задача игрока, ведущего мяч - не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости.

V . Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.

  1. Игроки располагаются за лицевой линией. По сигналу ведут мяч до линии штрафного броска, останавливаются левой ногой вперед, не прекращая ведения, выполняют поворот на правой ноге, затем продолжают ведение до средней линии, выполняют то же самое обратно.
  2. Игроки располагаются во встречных колоннах. Мяч находится у направляющего. Он выполняет ведение, остановку прыжком или в два шага и передает мяч игроку стоящему напротив, после чего становится в конец противоположной колоны.
  3. Ведение мяча, бросок по кольцу на два шага. Справа и слева.
  4. Передачи мяча после ведения во встречных колоннах на два шага.
  5. Ведение мяча, бросок по кольцу в прыжке.

Рекомендуемая методическая последовательность в подборе упражнений по овладению техникой ведения мяча позволяет целенаправленно использовать навык ведения мяча непосредственно в условиях игровой деятельности учащегося, как в урочных так и в секционных занятиях.

VI . Планируемые результаты

  1. Формирование умения оперативно принимать решения в различных игровых ситуациях
  2. Обучение технике ведений мяча, как индивидуально, так и во взаимодействии с партнерами.
  3. Умение оценивать ситуацию и применять необходимый прием ведения
  4. Умение осуществлять анализ выполненных действий.
  5. Достижение личностно значимых результатов в овладении приемами игры в баскетбол.

VII . Основные результаты учеников, полученные автором разработки при ее апробации


Основные подводящие упражнения:

1. Учащий­ся держит одной рукой сверху малый мяч, волно­образным, энергичным движением кисти посыла­ет его вниз и ловит сверху после отскока. Работа­ет только кисть.

2. Обучение в парах. Первый игрок удерживает баскетбольный мяч снизу, на уровне пояса (рука согнута в локтевом суставе под углом 90°). Второй игрок накладывает на мяч кисть сверху, паль­цы немного разведены, и мягким движением он направляет мяч вниз — вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Первый игрок оказывает слабое сопротивление, затем ловит мяч. Особое внимание обращать на движение руки (без отрыва от мяча).

3. Учащийся держит левой рукой снизу – сбоку мяч (левая нога впереди), правая накладывается на мяч кистью сверху. Мягким движем мяч направляется вниз — вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе, затем мяч ловят. Обратить внимание на правильную стоик, на движение руки без отрыва от мяча.

4. Учащийся выполняет ведение мяча, подвешенного на резиновом амортизаторе, не отрывая руки от мяча при его движении вниз и вверх.

5. Мяч на полу толчкообразным движением руки (кисти) поднять мяч.

Обучение ведению мяча можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Ведение на месте.
  2. Ведение шагом, бегом по прямой
  3. Ведение по кругу
  4. Ведение с изменением направления.
  5. Ведение с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости
  6. Ведение мяча при сближением с соперником

I этап. Ведение на месте

Имитация ведения без мяча: в высокой стойке ведение на месте с высоким отскоком обратить внимание на правильное держание спины не наклонятся к воображаемому мячу, видеть площадку. Имитационное упражнения без мяча: имитация ведения мяча на месте правой, а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в движении с изменением направления и скорости.

Ведение мяча на месте. Упражнение.

1. Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением. Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком),неправильная координация работы руки и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля.

2. Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком).

3. Ведение мяча правой затем левой с поворотом вокруг опорной ноги.

Рука накладывается сверху – справа, сверху – слева.

4. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди — сверху (вперед) и сзади сверху (назад) волнообразным движением в лучезапястном суставе.

5. Ведение мяча с переводом с руки на руку перед собой:

  • перед собой (попеременное); кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом);
  • за спиной; обратить внимание на резкое движение руки, посылающей мяч, начиная с правой стороны, за спину и заканчивая движение соответственным поворотом кистью; принимается мяч за спиной левой рукой, ведение продолжают пе­ред собой и т.д.
  1. Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.
  2. Ведение мяча на скорость из низкой стойки. Обратить внимание на быструю работу кисти.
  3. Ведение двух мячей одновременное и попеременное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами).
  4. Ведение мяча, другой рукой рисуя на полу,
    у доски.
  5. Ведение мяча в специальных очках.
  6. Ведение мяча из различных исходных положений: в основной стойке, в полуприседе, в приседе, в седе на полу, стоя на коленях

(на одном колене), лежа на животе с опорой на руку,
сидя на скамейке. Обратить внимание на волнообразное движение руки в лучезапястном суставе, без отрыва от мяча.

Возможны и другие сходные игры и варианты игр; фантазия и опыт подскажут учителю, как украсить занятия, проводить их разнообразно, ин­тересно и весело.

II этап. Ведение шагом, бегом по прямой.

1. Ведение мяча в высокой, низкой стойке.

2. Ведение шагом на коленях.

3. Ведение с остановками по сигналу через 5 — 6 м (при остановке ведение на

4. Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной.

5. То же, сесть, лечь, не прекращая ведения.

6. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.

7. Ведение мяча с отвлечением внимания (см.ведение мяча на месте).

8. Ведение двух мячей одновременно, попеременно.

9. Ведение мяча с преодолением препятствий: по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы.

10. Ведение мяча с подлезанием под предметом (конь, козел) или

перелезанием через него.

11. Ведение мяча с кувырками вперед-назад по ходу ведения.

12. Ведение мяча с преодолением нескольких гимнастических обручей, расположенных симметрично и асимметрично по ходу ведения.

13. Ведение по сигналу (зрительному) то шагом, то бегом.

14. Ведение мяча бегом по прямой на скорость.

16. Ведение мяча в сочетании с остановками, передвигаясь шагом, прыжками, сдвоенным шагом (удар мяча — два шага), с поворотами. При
выполнении связки приемов обратить внимание на умение слитно выполнять сочетание.

III этап. Ведение по кругу.

Упражнения:
1. Ведение мяча по кругу одной рукой. Осуществляется внешней, дальней от круга рукой в сочетании с поворотом на осевой ноге.

2. Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой, попеременное ведение, с отвлечением внимания, ведение двух
мячей.

IV этап. Ведение с изменением направления.

1. Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в и.п. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкое; ведение осуществлять
дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.

2. Ведение по разметке баскетбольной площадки.

5. Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.

6. Ведение мяча вокруг препятствий.

7. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. Обратить внимание на момент поворота, чтобы не

было проноса мяча.

8. Ведение с изменением скорости движения
игрока и длины его шагов.

9. Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками.

10. Переход от обычного ведения к сниженному и обратно.

11. Сочетание ведения с другими приемами.

12. Ведение, остановка и поворот.

При выполнении упражнений стремиться к формированию навыка ведения мяча без постоянного зрительного контроля, дальней от защитника рукой. Обратить внимание на ошибки: рут неправильно накладываются на мяч, центр мас­сы тела не переносится в сторону предстоящего движения, потеря контроля над мячом, недоста­точно согнуты ноги, бег на носках, неумение че­редовать работу правой и левой рук при измене­нии направления ведения мяча.

V этап. Ведение с изменением высоты отскока мяча,

направления и скорости.

Уп­ражнения. Основная цель — выполнять ведение на максимальной скорости.

1. Ведение мяча во­круг разметочных кругов на площадке, партнёров и прочих препятствий.

2. Передача самому себе на ход, ловля мяча и ведение на скорость.

3. Ведение мяча на месте или с продвижением вперед в сочетании с бегом, с высоким подниманием бедра (захлестом голени назад), с остановкой, — стремясь достичь максимальной частоты выполняемых движений.

5. Челночное ведение мяча на 20-60 м по
прямой.

6. Челночное ведение с изменением направления при обводке препятствий (стоек, мячей, обручей).

7. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока; по сигналу — скоростное ведение по прямой 10-30 м.

9. Ведение мяча по прямой из различных и.п. по сигналу до средней линии, обратно ведение в движении спиной вперед.

10. Выполнять прыжки толчком обеих ног с высоким подниманием бедра, ведение мяча на месте; по сигналу — скоростное ведение до противоположной лицевой линии.

11. Ведение мяча на месте с переводом мяча вперед-назад между ногами; по сигналу — скоростное ведение с изменением направления движения

переводом мяча между ногами.

12. Выполняя прыжки на одной ноге (смена толчковой через каждые 3 прыжка), ведение мяча на месте; по сигналу — скоростное ведение до средней линии, поднять свободной рукой набивной мяч, не прекращая ведения; обратно ведение приставными шагами, боком.

13. Выполняя прыжки толчком обеих ног через гимнастическую скамейку или набивной мяч, ведение на месте; по сигналу — скоростное ведение по восьмерке, используя круги разметки баскетбольной площадки.

14. То же, что упражнение 12, но набивной мяч находится у игрока в свободной руке в и.п. При выполнении упражнений следить за правильностью структуры движения.

При повторе ошибок в технике ведения вер­нуться к необходимым упражнениям или снизить скорость. Отрезки, на которых обучаемые осуще­ствляют скоростное ведение мяча, находятся в , пределах 50-60 м. Полезно проводить часть уп­ражнений в соревновании на скорость и точность выполнения, при заведомом превосходстве одного из соперников заранее предоставлять дистанци­онное преимущество слабейшему; началом ско­ростного ведения должен служить зрительный или Звуковой сигнал. Количество повторяющихся в серии упражнений —5-6.

VI этап. Ведение мяча при сближении с соперником.

Игроку с мячом, обводящему за­щитника при ведении правой рукой, если защит­ник находится справа, нужно сделать шаг левой ногой, толкнуть мяч правой рукой вперед — вниз по направлению к левой руке, стараясь не зацепить его левой ногой, и дальше вести мяч левой ру­кой. При встрече с защитником слева — то же проделать в правую сторону.

Правила выполнения. 1. Толкая мяч в пол, ис­пользуй движение главным образом пальцев и кисти и небольшое движение в локте. Не бей по мячу ладонью. 2. Не смотри вниз на мяч — дер­жи голову поднятой, чтобы видеть других игро­ков и площадку в целом, контролируй мяч пери­ферическим зрением. 3. Удерживай мяч слегка сбоку, спереди-справа, когда ведешь правой ру­кой, и слева, когда ведешь левой рукой. 4. Если необходимо, удерживай тело между мячом и за­щитником. Кроме того, мешай ему вытянутой и поднятой свободной рукой. 5. Ноги должны быть согнуты, а тело наклонено вперед. 6. Учись передавать мяч сразу после ведения, не останав­ливаясь. 7. Учись одинаково хорошо вести мяч как правой, так и левой рукой (дальней от за­щитника).

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ИГРЫ И ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МП (IV) КЛАССОВ.

I класс. Броски, ловля мяча, пере­дача партнеру. Остановка в движении по звуко­вому сигналу. Подвижные игры и различные уп­ражнения, развивающие двигательные качества и совершенствующие владение ловлей и пере­дачей мяча.

II класс. Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими мячами. Стойка игрока. Передвижения игрока в стойке. Остановка по

; звуковому сигналу. Различные комплексы упраж­нений с малыми и большими мячами.

III — (IV) класс. Передвижения в стойке. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Ведение правой и левой рукой по прямой. Бросок мяча двумя руками от груди с места с отражением от щита.

Во II-III -IV классах можно осваивать ведение мяча правой и левой рукой по прямой; имитацию ведения мяча; ведение на месте с изменением высоты отскока мяча; ведение мяча шагом, бегом по прямой, по сигналу на месте; эстафеты с ве­дением мяча.

Фото 1

Ведение мяча — способ передвижения спортсмена в игре, когда последовательно ударяет снарядом о пол правой или левой рукой.

Такой приём является обязательным в баскетболе. Различают две разновидности ведения — с высоким и низким отскоком снаряда от пола площадки.

Способы ведения мяча в баскетболе

Фото 2

Выбор направления движения остаётся на усмотрение игрока, но сам процесс должен носить постоянный характер, пока не будет сделан бросок или пасс.

Каждому спортсмену необходимо в совершенстве владеть этим приёмом, но, как правило, на полное освоение уходит вся карьера.

Ведение начинается с момента выпуска снаряда и отрыва опорной ноги. Приём состоит из повторного выталкивания мяча и перемещения без него. Непосредственно ведение осуществляется последовательными толчками снаряда вперёд-вниз одной рукой или поочерёдно правой и левой. Игрок контактирует с мячом, посредством свободно расставленных в стороны пальцами, но не ладонью.

Методика выполнения различных техник

В баскетболе присутствуют разные техники, помогающие добиться желаемого результата, в зависимости от предпочтений спортсмена и ситуации, в которой он окажется.

С изменением скорости

Этот приём используется для внезапности. Высота отскока и уменьшение его угла увеличивают скорость продвижения и позволяют оторваться от соперника, продолжив свою линию атаки.

С изменением направления

Применяется, когда нужно обойти соперника. Для этого игрок с помощью кисти руки накладывает пальцы на боковые точки мяча, а затем выпрямляет, выбрав нужную сторону движения, что позволяет спортсмену сбить с толку соперника и оторваться.

Фото 3

Фото 1. Показана правильная стойка игрока при ведении мяча во время движения.

С изменением высоты отскока

Задействуют, когда требуется напрямую пройти мимо защитника, и отклонения в сторону невозможны. Чтобы выполнить приём, баскетболист должен вести снаряд на достаточной высоте. После того как окажется близко с соперником, игроку нужно наклонить тело, сильно согнуть колени, вести снаряд очень низко, при этом полностью выпрямив руку.

Внимание! На овладение этим приёмом баскетболист тратит много времени по причине сложности техники выполнения.

С асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног

Используется в случае, когда нужно обойти больше двух соперников. Во время приёма спортсмен отклоняет тело, и это позволяет ему делать финты. А также такой способ помогает с лёгкостью выполнять толчковые движения ног, позволяя сохранять снаряд и продолжать линию атаки.

Правила для обучения скоростному ведению

Фото 4

Можно исполнить, если рядом нет игроков, которые сразу же заблокируют. Очень важна скорость. К этой технике стоит прибегнуть при подходе к корзине, или же при быстрой атаке.

Ноги спортсмена должны быть немного согнуты, а туловище почти прямым, как и рука, которая контролирует снаряд. Скорость же баскетболиста может быть ограничена только его способностью следить за мячом.

Игрок должен набрать максимальную скорость, при которой высота отскока мяча будет находиться в диапазоне от пояса до плеча. Это движение по своему исполнению напоминает насос.

Низкое движение с укрыванием мяча

Применяется в следующих случаях:

  • Нет возможности сделать передачу.
  • Защитник плотно опекает снаряд, который требуется от него укрыть.
  • Нужно оставить мяч живым.

Плечи и руки спортсмена должны находиться очень близко к телу, а ведение будет идти на уровне коленей. От соперника баскетболист закрывает снаряд телом, свободная же верхняя конечность используется для равновесия. Голову нужно немного приподнять и внимательно следить за ситуацией, стараясь не подпустить защитника к себе.

Упражнения для разновидностей владения баскетбольным снарядом

Каждую тренировку нужно начинать с разминочного бега, а для успешного применения приёмов, требуются постоянные занятия с использованием упражнений.

Читайте также: