Сообщение в газете это

Обновлено: 02.07.2024

С древних времен человечество нуждалось не только в устном, но и в письменном общении. С развитием и усовершенствованием общества, культуры, науки и техники людям приходилось совершенствовать собственные навыки в передаче информации: сначала в рукописном виде, а затем и в печатном. На сегодня известно множество способов передачи информации и ее фиксации. В связи с этим предметом изучения становятся календари, журналы и газеты, как потенциальные носители данных.

История происхождения газеты

Первые газеты

Топ самых читаемых бумажных газет России.

О чем печатолось в газетах?

Статистика развития газетного производства

Газеты, которые с самого начала появились как способ передачи информации, в процессе собственного развития смогли стать отдельным социальным институтом. Понимая такую трансформацию, стоит учитывать то, что буржуаз­ные революции привносили в общество огромное разнообразие соци­альных слоев и групп. Каждая из групп знала свое место в обществе и претендовала на то, чтобы ее интересы повлияли на тактику и стратегию социального развития. Достижению данной цели могло помочь участие в представительной власти и актуализация собственных интересов с помощью прессы, которая постепенно стала силой, повлиявшей на развитие общества в целом.

Сегодня газеты – это целая система, которая прекрасно функционирует в масштабах всего общества. При этом издания способствуют развитию массовых коммуникаций и укреплению информационных отношений.

Газеты сумели внести огромный вклад в развитие цивилизации, потому что они поспособствовали распространению данных во всем мировом пространстве. По сегодняшний день множество людей привыкли приобретать самые интересные печатные издания по дороге на работу. Так и удается ознакомиться с последними новостями или развлечь себя.

Новость

Какими качествами должна обладать хорошая (в смысле пригод­ ности для газеты) новость? Обычно в ряду ее признаков называют: злободневность, важность для читателей, своевременность, оперативность, оригинальность, объективность, пикантность, доступ ность, максимальную информативность, краткость.

Пресс-релиз

Странная бумажка какая-то.

Заметка

Шесть самых главных вопросов и немного подробностей

Хотя для большинства творческих сотрудников редакции не со ставит значительного труда подготовить информационное сообще ние и пресс-релиз, эти тексты в строгом смысле не являются произ ведениями журналистов. Поэтому нельзя с полной уверенностью от носить их к отдельным жанровым группам. Традиционно к информационным жанрам периодики причисляют заметку, инфор мационную корреспонденцию, информационный отчет, информаци­ онное интервью, блиц-опрос, вопрос-ответ, репортаж и некролог.

Заметка — классика жанра

Краткость — сестра таланта.

Антон Чехов

Главное как для журналиста, работающего над заметкой, так и для редактора, правящего ее текст, — очень кратко (но по возмож ности так, чтобы у читателя сложилась полная картина события, яв ления, ситуации или процесса) рассказать о произошедшем. Именно поэтому авторы заметок нередко стараются вынести все самое ново стное уже в первое предложение текста.

Иногда приходится выбирать более сложную структуру. Напри мер, когда необходимо не только рассказать о произошедшем, но и кратко прокомментировать случившееся, связать находящееся в цен тре внимания события (базовый факт) с другими событиями и явле ниями жизнедеятельности общества.

Несмотря на кажущуюся легкость данного жанра, работать над заметкой непросто — редактору необходимо выбрать самое главное, систематизировать и осмыслить полученные сведения, изложить информацию точно, кратко и понятно для читателя. Это не значит, что нужно действовать по шаблону. Хотя, безусловно, редактор должен руководствоваться вышеупомянутыми правилами. Однако, как показывает практика, и здесь работники пера пытались найти простор для творчества, и некоторым это удавалось: ведь сегодня можно говорить о различных жанровых подвидах заметки. Исследо ватели выделяют событийную заметку, анонс, аннотацию, мини- рецензию, блиц-портрет, мини-обозрение, мини-историю, мини- совет, зарисовку и некоторые другие.

Корреспонденция

Когда нужны подробности

Информационная корреспонденция — это произведение журна листа, отличающееся более подробным, по сравнению с заметкой, изложением случившегося, а иногда — наличием элементов, передающих отношение автора (редакции) к предмету отображения.

Редактору при работе над информационной корреспонденцией необходимо обращать внимание на отбор деталей, которые разли чаются и смысловой нагрузкой, и значимостью. Например, одно дело — сексапильное кружево в наряде светской львицы и совсем другое — сроки подписания торгового соглашения с Украиной.

В необходимости важных деталей и состоит отличие информационной корреспонденции от заметки: журналист не просто замечает какой-либо факт в ряду других, он корреспондирует о нем.

Информационный отчет

Как написать о конференции

Часто в редакционной практике возникает необходимость обра щения к официальным мероприятиям: конференциям, заседаниям, симпозиумам, семинарам, собраниям и т.д. Для таких случаев существует особая жанровая форма — информационный отчет.

Отчет как жанр периодических изданий и официальный отчет — это не одно и то же. Публикации в газетах и журналах, повествующие о событиях, в ходе которых собирается множество людей с це лью обсуждения каких-либо важных вопросов, — это полноправные журналистские материалы. Следовательно, они должны отвечать всем основным требованиям выступлений СМИ: актуальности, дос товерности, оперативности, доступности массовому читателю и т.д. Это не исключает и простора для творчества работников пера.

Газета, публикуя информационный отчет, отчитывается перед читателями, рассказывает о произошедшем мероприятии. Она, изла гая суть дела, акцентирует на нем внимание общественной мысли, дает оценку значимости данного события, выступлений его участни ков, итогов. Если мероприятие не заслуживает этого, то не стоит публиковать отчет — достаточно выбрать жанр заметки или просто сообщить о случившемся в новостной колонке.

При работе над текстом отчета редактору особое внимание необходимо уделять фактическому материалу, ведь данный жанр предполагает активное использование имен собственных, наименований учреждений, должностей, географических названий, статистических данных, количественных показателей, цитат.

От точности, достоверности сведений зависят убедительность, действенность материала. Правильный отбор и систематизация фактов помогут читателю увидеть их взаимосвязь, лучше понять смысл про изошедшего, сделать определенные выводы. Редактор должен обра щать внимание на отбор фактов, их проверку и осмысление. В материал уместно включать лишь те примеры, которые наиболее характерны для описываемой ситуации, явления. Фактуру информационного отче та надо тщательно перепроверять. Не следует допускать к печати текст с малоизвестными терминами и словами, нужно избегать нагромождения цифр. Непонятные или незнакомые аудитории слова необходимо заменять, термины и профессионализмы — комментировать.

Фрагменты выступлений лучше цитировать, а не пересказывать. Это же касается и тезисов итогового документа, если таковой при нимается на встрече. Однако редактору следует помнить о ряде мо ментов. Недопустимо излишнее цитирование: это отталкивает читателя и затрудняет чтение. Любая цитата должна быть уместна и со держать логически законченную мысль. Важно установить, нужна ли цитата, не подменяет ли она собственные суждения журналиста. Также необходимо обращать внимание на точность цитируемого текста, его соответствие источнику.

Зарисовка

Глазами очевидца

В журналистике есть жанры, занимающие особое место. Помимо своей основной функции — информационной, — данные тексты выполняют и вспомогательные — наглядно-образную, эстетическую.

Слова вместо красок

Иногда такие произведения сопровождают фотографии. В ре дакционной практике чаще всего фотографические материалы под бираются к текстам, но в случае с зарисовкой может происходить как раз наоборот. Например, фотографии или иллюстрации, кото рые сами по себе отличаются высокой информативностью и выра зительностью, может сопровождать не краткая подпись, а неболь шой текст — зарисовка, содержащая дополнительные сведения о предмете изобразительного материала, добавляющая ему художе ственности.

Интервью

Расскажите, пожалуйста.

Искусство получать ответыэто искусство задавать вопросы

Работа журналиста немыслима без такого метода сбора информации, как интервью. Благодаря широкому использованию данного метода как самостоятельного стали выделять одноименный жанр журналистского творчества.

Разумеется, далеко не всегда журналист после интервьюировани я обращается именно к этому жанру. По результатам интервью он может написать заметку, корреспонденцию, статью или очерк – все будет зависеть от предмета материала, направленности издания, профессионализма и творческих возможностей автора.

Роль редактора велика как на этапе подготовки журналиста к встрече с интервьюируемым, так и на стадии обработки текста интервью. Особенно это актуально при работе с начинающим, неопытным корреспондентом.

Прежде всего надо знать, что хорошее интервью — это беседа, в которой журналист — не просто интервьюер, но и интересный собеседник. Чтобы быть таким, нужно обладать высоким уровнем общей культуры и грамотности, исключительно серьезно владеть предметом и темой разговора.

Основное требование к вопросам — они должны быть понятны и собеседнику, и читателю. Идеальный вопрос четко и однозначно сформулирован, содержит в себе только одну мысль. Двусоставный вопрос лучше разбить на два. Не беда, если в процессе интервьюи рования герою публикации придется повториться: это лучше, чем недосказанность. И еще одно хорошо известное опытным журнали стам правило: вопрос не должен содержать в себе ответа, подсказок и намеков.

Блиц-опросы

Во имя плюрализма

Несколько похожи на информационные интервью блиц-опросы. В таких произведениях журналисты предлагают читателям познако миться с различными высказываниями людей, которые отвечают на один и тот же вопрос (или несколько одинаковых вопросов). Основная цель автора блиц-опроса — обратить внимание аудитории на какую-либо проблемную ситуацию и коротко сообщить о существова­ нии разнообразных мнений, суждений, точек зрения, позиций по проблеме.

В соответствии с требованиями жанра, редактор, готовя блиц- опрос к печати, прежде всего должен обращать особое внимание на выбор респондентов.

Как правило, в реальной жизни проблемная ситуация затрагивает людей разных социальных групп, поколений и профессий. В идеале блиц-опрос должен отражать эту картину мнений. И хотя в действи тельности силами редакции добиться стопроцентного отражения трудно , и журналисту, и редактору, работающим над блиц-опросом, необ ходимо стремиться представить на страницах периодического издания как можно больше мнений различных представителей общества.

В этом разнообразии и заключается ценность блиц-опросов.

Вопрос-ответ

Спрашивалиотвечаем

О самостоятельности жанра вопрос-ответ можно спорить. Неко торые исследователи считают, что у таких публикаций есть специфические черты, позволяющие выделять данную жанровую группу как самостоятельную.

Вопрос-ответ — произведение периодической печати, состоящее из неразрывно связанных вопроса читателя и ответа журналиста или компетентного лица. Такие вопрос и ответ объединены, как правило, темой, стилем изложения и заголовком.

Материал, собранный, например, в результате прочтения письма с вопросом и подготовки ответа на него, можно представить в виде заметки или информационной корреспонденции. Звонок в редакцию может стать поводом для глубоких раздумий журналиста и, в конечном счете, для аналитической публикации. Однако нередко редакция намеренно выбирает жанр вопрос-ответ, желая подчеркнуть общест венный интерес к поставленной проблеме, привлечь к ней внимание читателей.

На первый взгляд, этот жанр может показаться каким-то несерьезным. Как правило, начинающие журналисты мечтают писать глу бокие аналитические материалы или эксклюзивные репортажи. Но не надо недооценивать вопрос-ответ. Ведь это не только читабель ные тексты, которые привлекут внимание аудитории, но и прекрас ная форма общения редакции с читателями, которого сейчас, увы, не хватает наши газетам .

Правительство РФ запускает в работу портал "Объясняем.рф", где будет размещаться достоверная информация по актуальным вопросам. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

"Правительству важно донести до людей актуальную и достоверную информацию. Поэтому председателем правительства принято решение о запуске информационного ресурса "Объясняем.РФ". Новый портал станет источником проверенной, официальной и, что очень важно, оперативной информации, которая будет обновляться в режиме реального времени", - пояснил Чернышенко.

Накануне Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму, Минтрансу и МИД организовать вывоз российских туристов из-за рубежа по гуманитарным каналам. Также он поручил проработать с туроператорами приостановку продаж туров в страны, которые закрыли свое небо для российских самолетов.

В журналистские тексты - это те тексты, основной целью которых является информирование населения о последних событиях. Из этого можно сделать вывод, что журналистский текст всегда будет описанием событий, произошедших в настоящем.

Это один из факторов, который отличает их от других типов текстов, таких как эссе, типичные для философии и литературы, где дата не имеет значения, поскольку они не теряют свою актуальность со временем.

В журналистских текстах ссылка на текущие события обязательна, поскольку и газеты, и газеты публикуют события и события, представляющие общий интерес, чтобы информировать своих читателей о них.

Характеристики публицистических текстов

Основная цель - информировать

Журналисты или социальные коммуникаторы, занимаясь своей профессией, пишут определенным образом. Поскольку цель состоит в том, чтобы информировать или сообщать о событиях широкой аудитории, вам следует придерживаться простого стиля, привлекающего внимание и легкого для понимания.

Ясность

Журналист должен придерживаться нейтрального стиля, используя стандартный испанский язык, понятный любому говорящему на этом языке. Это означает, что вы предпочтете простую языковую структуру и по возможности избегаете региональных идиом.

Лаконичность

Исправление

Дело не в том, чтобы не употреблять плохие слова, а в том, чтобы правильно использовать слова нашего языка.

Типы публицистического текста

Есть два основных типа: информативные журналистские тексты и журналистские тексты.

- Информационные тексты

Это краткий текст о текущем событии. Мнения автора не появляются и написано от 3-го лица.

Репортаж

Опрос

Это текст в виде диалога интервьюера и специалиста по какой-то теме. В таком случае это называется информационным интервью. Когда интервьюируемый является темой, представляющей интерес, это называется личным интервью.

Обычно интервьюер представляет собеседника (кто он и соответствующие данные) в кратком вступлении, после чего следует основная часть интервью, то есть вопросы интервьюера и ответы респондента.

- Тексты журналистских мнений

Эти тексты выражают мнение своих авторов и делятся на 4 типа: редакционная, статья, письма в редакцию и хроника.

Редакционная

Это тематическая статья, которая не подписана, может быть написана любым членом совета директоров средства массовой информации и выражает редакционную линию этой газеты или газеты, а также ее идеологию.

Его тон серьезный и задумчивый, он касается текущих и актуальных для общества вопросов.

Статья

Он имеет большую субъективную нагрузку и выраженную литературную волю автора. В статье писатели, философы, ученые или интеллектуалы, специалисты в различных культурных или социальных областях пишут, комментируют и размышляют над важными вопросами с абсолютной свободой.

Автор высказывает свое личное мнение по теме, которой занимается, и не обязан следовать редакционной линии газеты. В качестве примера можно упомянуть писателя Марио Варгаса Льоса, который обычно публикует статьи в газете. Страна Из Испании.

Письма в редакцию

Это письма читателей, которые выражают свое мнение по многим, в основном, актуальным темам. Иногда они также служат средством протеста или выражения несогласия с некоторыми новостями или темой, освещаемой в газете.

Хроника

Это считается смешанным текстом между новостями и мнениями. Хотя он написан от 3-го лица, его стиль больше похож на литературный, иногда можно использовать от 1-го лица. Он имеет некоторые общие черты с отчетом, но обычно сообщает о последних текущих событиях.

Самые распространенные - это общественная хроника, спортивная хроника или полицейская хроника.

Структура публицистического текста

Структура журналистских текстов будет меняться в зависимости от их типа. Фиксированная структура наиболее заметна в информационных или новостных текстах: она состоит из заголовка, эпиграфа или предзаголовка (что может быть или не быть), подзаголовка, вести или вход и тело.

Заголовок

Pretitle

Если имеется более одного держателя, то предыдущий называется антетитром. Как правило, вы добавляете информацию или можете уточнить содержание.

Подзаголовок

И предзаголовок, и подзаголовок могут появляться или не появляться. Когда есть подзаголовок, он работает как краткое изложение или сводка новостей с наиболее важными аспектами события.

Ведущий или ввод

Тело

Эта структура широко использовалась в газетах и ​​раньше, потому что если вам приходилось вырезать что-то из новостей из-за недостатка места и композиции, было легче не потерять важную информацию.

Он по-прежнему поддерживается, потому что помогает бегло читать.

Примеры публицистических текстов

Рассмотрим два примера публицистических текстов:

Пример 1

«КАРАНТИН В БУЭНОС-АЙРЕСЕ СМЯГЧИВАЕТСЯ (ДЕРЖАТЕЛЬ)

Президент республики дал ключи к прогрессивной постановке (СУБТИТРЫ)

На пресс-конференции Альберто Фернандес вместе с главой правительства Буэнос-Айреса объявил, как он постепенно вернется к нормальной и привычной жизни в контексте пандемии коронавируса с 18 июля по 2 августа (LEAD ИЛИ ВВОД)

(BODY) Орасио Родригес Ларрета, глава правительства Буэнос-Айреса, сообщил, что карантин будет возобновлен поэтапно, в шесть этапов, и что после каждого из них будет проводиться оценка для анализа данных об инфекциях или смертях.

Первый этап продлится две недели, и магазины и мероприятия будут постепенно открываться: церкви и храмы смогут распахнуть свои двери, хотя количество людей не может превышать 10 человек.

Юристы, парикмахеры и психологи смогут приступить к работе и обслуживанию клиентов. Семейные мероприятия на свежем воздухе также будут расширены в общественных местах и ​​парках с понедельника, 20 июля, с 18:00 до 10:00 следующего дня.

Глава правительства города подтвердил, что личные уроки, а также культурные и спортивные мероприятия будут по-прежнему приостановлены до более позднего этапа, который состоится после 7 августа.Аналогичным образом, общественный транспорт будет доступен только для работников основных секторов экономики, таких как здравоохранение и питание.

Пример 2

"НАЛОЖЕН ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДБОРОДОК (ДЕРЖАТЕЛЬ)

Выходить на улицу с маской стало модой (СУБТИТРЫ)

Все открывшиеся магазины, супермаркеты и близлежащие предприятия демонстрируют различные модели масок, иногда по завышенным ценам, сделанные из самых разных материалов: от полупрозрачной марли до толстых тканей с набивным рисунком.

Конечно, торговцы увидели нишу и возможность: есть маски цветов флагов футбольных клубов, с напечатанными мемами, в цветах, защищающих жизнь или аборты (т. Е. Синие или зеленые), с флаг ЛГБТ или любой страны мира.

Давайте вспомним, что Буэнос-Айрес - космополитический город, который объединяет большое количество иммигрантов самого разного происхождения: итальянцев, испанцев, англичан, немцев, венесуэльцев, боливийцев, перуанцев, колумбийцев и многих других.

Это обычное дело - видеть себя в зеркале с наполовину закрытым лицом, выходя из дома, и видеть, что все лица наполовину закрыты.

Сегодня я ушел из дома за хлебом. Мимо меня прошла девушка, и я заметил что-то очень странное, чего я не мог найти. Я думал об этом, пока не обнаружил странную вещь: на нем не было маски, и я мог свободно видеть его лицо.

Читайте также: