Сообщение о видах транспорта в астрахани

Обновлено: 16.05.2024

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Астраханской области составляет 6695,3 км., в том числе федерального значения 577,9 км., регионального или межмуниципального - 2210,2 км., местного - 3907,2 км. Плотность автомобильных дорог общего пользования Астраханской области составляет 126,57 км/1000 км.2, плотность автомобильных дорог общего пользования Астраханской области с твердым покрытием составляет 80,65 км/1000 км2.

С территории Астраханской области маршруты между субъектами Российской Федерации отправляются в более чем 20 направлениях.

В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются в следующие города Ростов-на-Дону, Новороссийск, Волгоград, Воронеж, Москва, Нальчик, Севастополь, Сочи, Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Краснодар, Дербент, Черкесск и многие другие города России, а также в Атырау.

Пассажирские перевозки автомобильным транспортом:

- по маршрутам между субъектами Российской Федерации транспортными средствами марок (Хайгер, Ман, Мерседес, Форд; средний возраст составляет 3 года, страна производитель - Китай, Турция).

Службы такси

Осуществляется государственная услуга – выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Астраханской области в установленном порядке.

На территории Астраханской области выдано около 4 тысяч разрешений, в том числе в 2018 году – 73.

Транспорт Астрахани

Астраханская область расположилась на границе Европы и Азии. Автодороги и железные дороги связывают ее с различными регионами России, а также со странами ближнего зарубежья. Международный аэропорт принимает редкие рейсы из стран дальнего зарубежья. Волга обеспечивает выход к пяти морям.

Тысячи туристов ежегодно прибывают в Астрахань автобусами и поездами, чтобы познакомиться с ее историко-культурным наследием.

В городе несколько автостанций, железнодорожных станций и причалов. Тем не менее, общественный транспорт Астрахани представлен только автобусами и маршрутными такси. Причем своего парка нет ни у города, ни у области, перевозками в городе и в регионе занимаются исключительно частники.

Ни троллейбусов, ни трамваев в Астрахани нет, хотя до недавних пор по городу ходили и те, и другие.

Троллейбусная система просуществовала в городе с 1967 по 2017 гг. Первая линия была проложена от Центрального стадиона до улицы Котовского. В последующие пару десятилетий троллейбусная сеть росла, охватывая все большее количество городских районов. Первые сокращения прошли в начале нулевых, а ближе к 2010-м гг. стало понятно, что троллейбус не выдерживает конкуренции с маршрутками, которые и ходили чаще, и развозили по остановкам быстрее. В 2013 году городские власти объявили о намерении закрыть троллейбусное движение в городе, однако оно продержалось еще четыре года. В августе 2017-го на линию вышло всего четыре троллейбуса, и уже в октябре они перестали ходить совсем.

У трамвайной системы Астрахани более длительная история — с 1900 по 2007 годы. Движение открылось сразу по четырем линиям. Окончательно трамвайная сеть сформировалась к 1930-м. Закрытие линий началось в 2005 году, и за пару лет система была полностью ликвидирована. Демонтаж путей завершился к 2011 году.

Восстанавливать наземный электрический транспорт власти не планируют.

Движение транспорта в Астрахани пока никак не отследить. Единого портала, на котором бы отображался транспорт в режиме реального времени, нет. Периодически муниципальные власти анонсируют начало работы по внедрению единой навигационной системы, однако реализация проекта все время откладывается. Планируется, что все автобусы и маршрутки будут оборудованы системой ГЛОНАСС, а для пассажиров будет разработано специальное мобильное приложение. Пока же контролировать частных перевозчиков в полной мере не получается, и движение в городе весьма хаотичное.

Регулярные речные пригородные перевозки осуществляются в сезон навигации. Ходит пара пригородных электричек.

Общественный транспорт Астрахани

Проезд в транспорте Астрахани

Оплатить проезд в автобусах и маршрутках можно только наличными. Бесконтактные банковские карты не принимаются, никаких транспортных карт не предусмотрено. Для проезда льготников (пенсионеры, студенты, школьники и т.п.) предусмотрены специальные проездные билеты.

В 2020 году стоимость проезда в городском транспорте перестала быть фиксированной. Цены зависят от конкретного маршрута, а в иных случаях — от времени суток.

В среднем стоимость проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок варьируется от 22 до 25 рублей. Ночной тариф с 19:00—20:00 до 21:30—22:00 — обычно плюс 5 рублей. Но есть исключения. Так, проезд по маршруту № 37c днем — 25 рублей, вечером (с 20:00 до 22:00) — 50 рублей; по маршруту № 58с днем — 25 рублей, вечером (с 20:00 до 21:30) — 40 рублей.

Оплата принимается только наличными.

Автобусы и маршрутки Астрахани

Главный и единственный вид городского транспорта — автобусный. В большинстве это автобусы малого класса, то есть обычные маршрутки. Город охватывает более 60 линий маршрутного такси. Доехать можно из центра в любой район, в том числе на другой берег Волги.

Движение открывается в основном в 6 утра и завершается к 9 вечера, хотя местные жители нередко жалуются на отсутствие транспорта уже около 6–7 вечера.

Четкого расписания у маршруток нет, интервал зачастую не соблюдается. Упорядоченным движение точно не назвать.

Текущее состояние автопарка оставляет желать лучшего. В 2019 году по договоренности с правительством Москвы в Астрахань поступила партия б/у автобусов, которая была отдана частному перевозчику для эксплуатации на маршрутах № № 19, 25, 30. В 2020—2025 гг. продолжится передача московского б/у транспорта. Планируется, что город получит около 100 больших автобусов.

Общественный транспорт Астрахани

Водный транспорт Астрахани

Город стоит на Волге, поэтому в сезон навигации можно рассчитывать и на водные виды транспорта.

Теплоходы ходят по данным маршрутам не ежедневно, несколько раз в день (посмотреть расписание).

Пригородные поезда

В городе действует несколько железнодорожных станций. Главная пассажирская железнодорожная станция — Астрахань-1, куда, к примеру, прибывают поезда дальнего следования из Москвы и Санкт-Петербурга.

По состоянию на 2022 год поезда ходят по следующим пригородным маршрутам:

Поезда уходят со станции Кутум, едут через платформы Юго-Восток, Софьи Перовской, делают останову на станции Астрахань-1, затем выдвигаются в северном направлении в сторону Тулугановки, Дельты.

Расписание электричек с вокзала Астрахань-1 в 2022 году:

Междугородние автобусы

Одним из главных транспортных узлов города является Центральный автовокзал Астрахани. Отсюда в рейс уходят автобусы в поселки и села Астраханской области и в города других субъектов России. Кроме того, выполняются перевозки по международным маршрутам — до Атырау (Казахстан).

Междугородние направления: Владикавказ, Волгоград, Воронеж, Дербент, Кизляр, Кировский, Краснодар, Москва, Нальчик, Новороссийск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Черкесск.

Общественный транспорт Астрахани

Транспорт в аэропорт Астрахани

В 8 км к северу от центра города располагается Международный аэропорт имени Бориса Кустодиева (также известен как Нариманово). Он обслуживает в основном внутренние рейсы. В сезон отпусков можно улететь в Сочи, Стамбул и Актау. Текущее расписание уточняйте на сайте аэропорта.

Добраться до аэровокзального комплекса можно на маршрутках, такси и на личном автомобиле.

Маршрутка № 80с (Холодильники рыбокомбината — Аэропорт). Движется по улицам Латышева, Анри Барбюса, Красной набережной, Софьи Перовской, Николая Островского, Аэропортовскому шоссе. Примерный график работы: с 05:30 до 21:30 с интервалом 10–15 минут.

Маршрутка № 86с (Консервный завод — Аэропорт). Движение по улицам Рыбинская, Ереванская, Августовская, 1-ая Перевалочная, Победы, Свердлова, Адмиралтейская, Боевая улица, Аэропортовское шоссе. Интервал движения: с 06:00 до 17:00 — 12–15 минут, с 17:00 до 19:00 — 20–25 минут, с 19:00 до 22:00 — 60 минут.

Маршрутки останавливаются в нескольких шагах от пассажирского терминала.

Рассчитать ориентировочную стоимость поездки можно здесь.

До аэропорта можно заказать индивидуальный или групповой трансфер. Автомобилей не очень много, но выбор все-таки есть. Компания KiwiTaxi сотрудничает с проверенными перевозчиками по всей России. Ниже представлены популярные направления трансфера. Оформление заявки осуществляется онлайн. При возникновении вопросов можно проконсультироваться с представителями техподдержки.

Городская электричка

Муниципальные власти рассматривают возможность запуска городской электрички, которая свяжет районы областного центра между собой. Это будет не электричка в прямом понимании, а рельсовый автобус — дизельный поезд, предназначенный для перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Поезд рассчитан на 145 пассажиров, оборудован туалетом и специальными местами для проезда людей с ограниченными возможностями.

Предполагается, что он будет ходить по маршруту Астрахань-2 — Трусово с промежуточными остановками: Студенческий городок (в районе АГТУ), Астрахань-1, Куликова (переход с улицы Куликова на площадь Карла Маркса), Софьи Перовской, Юго-Восток-3, Кутум, 422-й км, Мостстрой.

О запуске линии городского рельсового автобуса можно узнать из выпусков новостей местных СМИ.

Такси в Астрахани

В городе работает несколько таксомоторных служб, их актуальные контактные телефоны можно найти в Интернете. Вызвать машину удастся через диспетчерскую службу — на текущее время или заранее, например, на завтрашнее утро.

Из Астрахани можно организовать трансфер до соседних населенных пунктов и ближайших крупных аэропортов. К заказу доступны в основном автомобили эконом- и комфорт-класса. По некоторым направлениям осуществляется перевозка на микроавтобусах, способных вместить от 7 до 16 пассажиров.

Аренда авто в Астрахани

В Астрахани представлены несколько компаний, занимающихся прокатом автотранспорта. Они предлагают автомобили разных классов. В зависимости от класса стоимость аренды в сутки может варьироваться от 2 500 до 3 000 рублей. Для особых случаев и загородных поездок лучше всего подойдет внедорожник, который стоит от 5 000 рублей в сутки.

Чтобы взять автомобиль в аренду, водитель должен быть старше 23–25 лет и иметь стаж вождения от 3–5 лет. Также требуется гражданство и постоянная прописка. Условия предоставления услуги варьируются от компании к компании. Предусмотрен денежный залог.

Трафик в Астрахани стал довольно напряженным, участились пробки. Это происходит из-за большого количества нерегулируемых перекрестков, дорог с сужениями полос и вышедших из строя светофоров. Еще одной проблемой для водителей является нехватка парковок, что особенно остро ощущается в центре города. Парковочных мест нет даже у многих государственных и муниципальных объектов, поэтому водители часто оставляют машины в запрещенных местах, мешая движению. Кое-где оборудованы платные стоянки: почасовой тариф — 50 рублей, посуточный — 150–200 рублей.

Набережная

Прокат велосипедов

По городу открыто несколько пунктов проката велосипедов и прочего спортинвентаря. Причем это может быть как прокатно-сервисная компания, так и сезонная станция проката. Несколько точек разместилось на набережной Астрахани.Как правило, помимо велосипедов, можно также арендовать роликовые коньки, самокат, электросамокат. В качестве дополнения могут быть предложены: шлем, наколенники и налокотники, детское велокресло. В зимние месяцы в стационарных пунктах (офисах) ассортимент меняется на соответствующий сезону: коньки, санки, ледянки, лыжи, сноуборды и пр.

Средняя стоимость проката велосипедов в Астрахани — 150–200 рублей в час, 500 рублей на весь день, 400 рублей на ночь, 1000 рублей за сутки. Выдача велосипеда в аренду осуществляется по двум схемам: нужно либо оформить договор (понадобятся паспортные данные), либо предоставлять залог в размере от 3 000 до 5 000 рублей в зависимости от категории велосипеда.

Велосипеды используются жителями и гостями города в основном для прогулок выходного дня. Особенно востребован данный вид транспорта в летний период. Популярные места для катания — городские парки, набережная.

Каршеринг

По состоянию на 2022 год сервис краткосрочной аренды автомобилей в Астрахани не представлен. Хотя город достаточно большой, а общественный транспорт при этом развит слабо, ни один оператор каршеринга еще не объявлял о готовности запуска. Ближайший город, где есть каршеринг, — Волгоград, который расположен на расстоянии 430 км.

Транспорт Астраханской области — отрасль экономики Астраханской области.

Содержание

Автомобильный транспорт занимает доминирующее положение на рынке транспортных услуг. На его долю приходится 94 % от общего количества пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта.

Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения на конец 2009 года в Астраханской области — 31. [1]

В связи с завершением строительства порта Оля и предпортовой станции перевалка грузов через порты Астраханской области увеличилась. При этом перевалка нефтеналивных грузов выросла в 1,7 раза, контейнеров — на 17,1 %, а генеральных грузов — снизилась на 10,8 %.

Астрахань - административный центр Астраханской области.

Содержание

Автомобильный транспорт

Через Астрахань проходят следующие автомобильные трассы:

Водный транспорт



Военный флот

Воздушный транспорт

Функционирует международный аэропорт Астрахань. Регулярные авиарейсы по состоянию на апрель 2009 года:

    (Шереметьево) - Аэрофлот - ежедневно, 2 раза в день (Домодедово) - S7 Airlines - ежедневно, 1 раз в день (Внуково) - ЮТэйр - ежедневно, 1 раз в день - авиакомпания "Скат" - 3 раза в неделю - Армавиа - 2 раза в неделю

Железнодорожный транспорт

Железная дорога в Астрахань пришла в 1909 году. Движение поездов на всём протяжении Астраханской линии от станции Красный Кут до Астрахани было открыто 15 декабря 1909 года [1] .

Станция Астрахань I, главный железнодорожный вокзал Астрахани (на момент открытия принадлежала Рязано-Уральской железной дороге, была построена как тупиковая. На станции был построен вокзал в мавританском стиле. Первоначально продолжение линии на юг не планировалось. Однако впоследствии, при строительстве в годы Великой Отечественной войны линии Астрахань-Кизляр, пути обогнули вокзал, и из торцевого он стал продольным [2] .

В черте города Астрахани также находятся следующие станции и остановочные пункты:

    - станция с локомотивным депо и грузовым терминалом
  • Болдинская Пристань - пристань в конце ветки от станции Астрахань-2 (2 км). Ранее это была кольцевая линия, северная дуга разобрана в 2001 году, южная ещё действует.
  • О.п. Софьи Перовской. Остановочный пункт, назван по улице Софьи Перовской. - станция, открыта в 1942 году. Является пунктом отправления электропоездов на Аксарайскую и АГПЗ.
  • О.п. 422 км - малодеятельный остановочный пункт недалеко от АТРЗ.
  • О.п. Мостострой - малодеятельный остановочный пункт на западном подъёме на Старый мост. Разобран в сентябре 2012.
  • Новолесная - станция на подъездной ветке от станции Трусово к правобережным грузовым портам Астрахани.

Общественный внутригородской транспорт

    (4 маршрута (2007)): 1, 1А (сезонный), 2, 3 (сезонный), 4 (временно не действует), обслуживается МУ Автобусно-троллейбусное предприятие. (закрыта 25 июля2007)
  • Городской автобус:
    • Маршруты большой вместимости (ООО "Астраханьпассажиртранс", 18 маршрутов): 3т, 4к, 4т, 16, 18, 19, 20, 23, 25, 30, 30С, 31, К1, К2
    • Маршруты большой вместимости ( ГУ АПАП №3), 2 маршрута: 10 и 14
    • Маршруты средней вместимости (коммерческие перевозчики): 2, 17ск, 19к

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое "Транспорт в Астрахани" в других словарях:

    СССР. Транспорт — В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) … Большая советская энциклопедия

    Мосты Астрахани — Город Астрахань расположен в дельте Волги на 11 островах. В черте города протекают несколько рек: Волга, Кутум, канал им. 1 мая (Варвациевский), Прямая Болда, Кривая Болда, Царев, ерик Казачий, ерик Солянка, проток Серебряная Воложка. Через них… … Википедия

    речной транспорт — Прогулочный пароход на реке Москве. 1930 е гг. Москва. речной транспорт В Москве обеспечивает работу мощного речного транспортного узла, располагающего тремя портами — Северным, Западным и Южным, оснащёнными современными техническими… … Москва (энциклопедия)

    Астрахань — У этого термина существуют и другие значения, см. Астрахань (значения). В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и … Википедия

    Астраханская губерния — Губерния Российской империи … Википедия

    Трусово (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Трусово. Станция Трусово Астрахань Кизляр Приволжская железная дорога … Википедия

    Кировский район (Астрахань) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Элиста — У этого термина существуют и другие значения, см. Элиста (значения). Город Элиста Элст Флаг Герб … Википедия

    Оля (Астраханская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Оля. Село Оля Страна РоссияРоссия … Википедия

    История общественного транспорта Астрахани - http://astravolga.ru/

    Началось все с трамваев. Первый пошел по астраханским рельсам 24 июня 1900 года. Трамвайный маршрут огибал кремль с восточной и южной сторон: двигаясь в сторону Варвациевского канала, выходил на Александровский бульвар (ныне площадь Ленина), поворачивал у Крымской башни и шел в обратном направлении. Как вспоминали очевидцы, в то воскресенье все вагоны были полны, кондукторы работали, не покладая рук. А многие обыватели буквально не вылезали из трамвая в течение дня.

    Протяженность трамвайных путей к концу XX века в Астрахани составляла около 65 км, самих трамваев было более 200.

    Троллейбус: 50 лет

    Уже в конце 50-х годов прошлого века стало понятно, что Астрахани нужны троллейбусы. И они появились буквально накануне 50-летия Октябрьской революции, в 1967 году.

    Тогда было построено здание троллейбусного депо, контактные сети, реконструирована улица Савушкина. Желающих стать водителями троллейбусов оказалось много. Пришло 120 человек, а нужно было 40, пришлось выбирать. За два дня до праздника 12 троллейбусов пустилось в путь, чтобы в праздничный день 7 ноября уже вполне привычно доставить граждан к центру города, где происходила демонстрация.

    Первый маршрут был проложен от стадиона до клуба тепловозо-ремонтного завода. Затем его продлили с 18 до 25 км, до самого ТРЗ. Второй маршрут появился в 1980 году, третий, связавший вокзал с аэропортом, — в 1986-м. Первые троллейбусы проработали лет 12, потом началась их замена.

    Маршрутки: 40 лет

    Ольга БОРИСОВА

    Автор благодарит за помощь в подготовке материала сотрудников отдела краеведческой литературы областной библиотеки имени Н. Крупской.

    Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
    ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

    Читайте также: