Сообщение в чате какая это информация звуковая графическая текстовая мультимедийная числовая

Обновлено: 02.07.2024

Тест по информатике Виды информации по форме представления для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Информация в числовой, графической и других формах по­лучается

1) перед обработкой человеком
2) после обработки человеком

2. Миша прислал Маше фотографию. В какой форме Маша по­лучила информацию?

1) числовой
2) текстовой
3) графической
4) звуковой

3. Какая информация представлена не в графической форме?

1) размер книги
2) рисунок ребёнка
3) картина художника
4) схема проезда

4. Какая информация не является звуковой?

1) звонок будильника
2) время на часах
3) пение соловья
4) рассказ друга

5. Какие данные о человеке представлены в числовой форме?

1) год рождения
2) адрес
3) место работы
4) специальность

6. Выберите неверное утверждение.

В книге может быть пред­ставлена информация

1) только текстовая
2) текстовая и числовая
3) текстовая, графическая и видеоинформация
4) текстовая, числовая и графическая

7. Текстовая информация может быть

1) только в книге на русском языке
2) только в книге на иностранном языке
3) только написана от руки
4) и в любой книге, и написана от руки

8. Выберите неверное утверждение.

1) мультфильм
2) красивая поздравительная открытка
3) учебный фильм
4) поздравление, снятое на кинокамеру

9. К какому виду относится информация, которую получают в консерватории?

1) числовая
2) текстовая
3) графическая
4) звуковая

10. К какому виду относится информация, которой пользуются математики и бухгалтеры?

1) числовая
2) текстовая
3) видеоинформация
4) звуковая

2 вариант

1. Информация в числовой, графической и других формах по­лучается перед обработкой её человеком?

1) в текстовой
2) в графической
3) в звуковой
4) все утверждения верны

3. Какая информация представлена не в числовой форме?

1) рост ребёнка
2) вес ребёнка
3) рисунок ребёнка
4) время отправления поезда

4. Какая информация является звуковой?

1) поздравительная открытка
2) время на часах
3) пение соловья
4) письмо от друга

5. Какая информация об итогах учебного года в школе пред­ставлена не в числовой форме?

1) годовая оценка по математике у Миши Смирнова
2) для шестиклассников откроют профильный физико-ма­тематический класс
3) средняя оценка в классе по русскому языку
4) сколько учеников будет учиться в 6А классе

6. Выберите верное утверждение.

Во время просмотра кинофильма мы получаем информацию

1) текстовую
2) числовую
3) графическую
4) видеоинформацию

7. Миша получил записку от друга. Маша получила письмо по электронной почте. Кто из них получил текстовую инфор­мацию?

1) только Миша
2) только Маша
3) и Миша, и Маша
4) никто из них

8. Выберите неверное утверждение.

Текстовая информация — это

1) книга на иностранном языке
2) книга на русском языке
3) подпись на поздравительной открытке
4) поздравление, снятое на кинокамеру

9. К какому виду информации относится арифметический пример, написанный на школьной доске?

1) числовая
2) текстовая
3) графическая
4) звуковая

10. К какому виду информации относится музыка?

1) числовая
2) текстовая
3) графическая
4) звуковая

2. Человек на трибуне произносит речь о том, что на предприятии необходимо повышать беречь электроэнергию. К какому виду относится данная информация? Ответ дайте относительно трех любых классификаций информации.
Ответ:
относительно классификации по органам восприятия это звуковая информация.
относительно классификации по степени значимости это специальная информация.
относительно классификации по субъектам обмена информации это социальная информация.

3. Ответьте и обоснуйте свой ответ на следующий вопрос: может ли быть информация:

  • Одновременно текстовой и звуковой? Да, караоке
  • Одновременно общественно-политической и графической? Да, если изображение имеет смысл для общества в области, связанной с политикой.
  • Одновременно текстовой и графической? Да, книги для детей
  • Одновременно звуковой и аудиальной? Да
  • Одновременно специальной и числовой? Да
  • Одновременно вкусовой и числовой? Нет, т.к. эти классификации не пересекаются.
  • Одновременно вкусовой и личной? Да, когда ешь пряник
  • Одновременно тактильной и общественной? Да, например книги для слепых.

4. Заполните следующую таблицу, вписав в каждую из ячеек слово, соответствующее виду информации в конкретной классификации, и прочерк, если данная классификация для примера не подходит. Классификацию для четвертого столбика подберите самостоятельно.

6. Приведите пример, когда информация одновременно (если пример привести невозможно - обоснуйте почему):
а) достоверна субъективна актуальна: На улице холодно
б) избыточна достоверна объективна: в четверг не будет второй пары по анатомии в 202 кабинете, потому что преподаватель заболел.
в) субъективна избыточна понятна: На улице зима, поэтому очень холодно, красиво лежит снег, дети весело играют в снежки.
г) непонятна актуальна , на уроке английского языка сказали тему, но знаний не хватило. Чтобы понять какая именно тема.
е) достоверна неактуальна, Пифагор жил в первом веке до нашей эры.
ж) полезна недостоверна объективна, время на часах, которые сломались
з) бесполезная актуальная достоверная полная, не возможно
и) неполная субъективная недостоверная, Жарко.


7. Может ли информация быть недостоверной, но объективной? Ответ обоснуйте, приведите примеры.
Я считаю, что может. Информация может быть получена с помощью датчиков или приборов, но при этом не отражать действительное положение вещей. Например, если прибор изначально сконструирован неправильно, тогда данные есть, с точки зрения конструкции они верны, но на самом деле не отражают того, что есть на самом деле.


8. Какими свойствами обладает информация, которую несут в себе следующие знаки (ответ обоснуйте):

Объективная, достоверная, полная, актуальность(смотря в каком случае), полезная, понятная

Объектичная, достоверная(если есть холодильник), полная, актуальная( смотря в каком случае), полезная( если есть холодильник и человеку хочется есть), понятна

9. Приведите пример информации, которая обладает следующими свойствами. Если пример невозможно привести, обоснуйте почему:

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность.

Ежедневно с помощью органов чувств мы получаем новые знания из окружающего мира. Можно сказать по-другому — получаем информацию.

Наибольшее количество информации мы получаем с помощью органов зрения. При помощи глаз мы воспринимаем окружающий мир: свое расположение в пространстве, цвета, предметы и пр.

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Тебе кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

opticheskie-illyuzii-kartinki-2.jpg

statia_clip_image002_0001.jpg

Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

statia_clip_image014.jpg

Для того, чтобы получать более точную информацию об окружающем мире в дополнение к органам чувств человек использует разнообразные измерительные приборы и устройства: линейку, рулетку, термометр, барометр, мерный цилиндр, весы, часы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим всё вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актёра в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. В основном используется комбинированная форма представления информации.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной.

Данные - это информация, представленная в форме, подходящей для хранения, передачи и обработки автоматизированными средствами.
Информатика - это наука, изучающая различные способы передачи, хранения и обработки информации.


Кроме информации текстовой и графической есть ещё информация числовая. Вот на этом уроке ребята и будут разбираться в том, что такое числовая информация и какая она бывает. Также будут учиться различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов. Во второй части урока, как всегда, для закрепления полученных знаний, будут предложены практические задания.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Числовая информация"

Информация, которую несёт нам текст, называют текстовой.

А различные изображения: рисунки, картины, карты, диаграммы, схемы, графики, фотографии несут графическую информацию.

Есть ещё информация и числовая. Вот сегодня мы будем разбираться в том, что такое числовая информация и какая она бывает.

Также будем учиться различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов.

Каждый из вас может может легко посчитать, что на этой тарелке лежит 3 яблока, на этой – 4. А вместе на двух тарелках всего лежит 7 яблок.


Сейчас вы, скорее всего, посчитали это в уме. А помните, раньше некоторые из вас для счёта использовали пальцы рук?

Вообще можно сказать, что пальцы рук были первыми инструментами для счёта. С помощью пальцев люди представляли и передавали информацию о количестве предметов. Считать предметы люди умели давно, хотя цифры и числа появились не сразу. Информацию о количестве предметов древние люди представляли и передавали с помощью зарубок на дереве или камне. Только представьте себе, какой это труд – ведь на камне не так-то просто что-то изобразить. Также для представления и передачи информации использовали узлеки на верёвке. Скажу вам по секрету, часто нити были разноцветными. И, конечно, каждый цвет нёс в себе какую-то свою определённую информацию.

Ребята, посмотрите, вот этот камень когда-то нашли археологи. На камне высечено число 10 в виде буквы икс (Х). Обозначать числа с помощью букв придумали о-о-очень давно в Древнем Риме. И таких чисел, которые обозначают буквами много, вот посмотрите. Это римские (цифры) числа. Каждой римской цифре (числу) соответствуют более нам привычные арабские числа. Римскими цифрами обозначают века, главы в книгах, порядковые номера правителей. Более подробно с ними вы будете знакомиться позже.


Наверное, из моего небольшого рассказа, вы уже догодались, что информация о количестве предметов это и есть числовая информация.

Информацию о количестве предметов можно записать словом (в виде текста) или числом. Например.

Ну и конечно, если количество предметов небольшое, можно изобразить графически.

Цифры – это знаки, с помощью которых числа записываются на бумаге или другом носителе.

Всего цифр десять и вы с ними хорошо знакомы: Это арабские цифры. Каждая цифра имеет своё название: ноль, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. А вот десять это уже не цифра, а число. Ведь его мы составили из цифр один и ноль. Число 38 составлено из цифр три и восемь. Вы уже знаете, что цифра – это графический знак, при помощи которого можно записать число. Надеюсь, вы также помните, что цифрами от нуля до девяти обозначаются числа от нуля до девяти. Например, в записи 7 яблок, семь – это число, которое обозначено цифрой семь.


Числа, составленные из цифр, бывают однозначными. (например, 2, 5, 9), двузначными.(например, 17, 44, 98), трёхзначными. (108, 326, 999) и так далее.

Можно сделать вывод из всего вышесказанного: числом можно закодировать количество предметов или, как ещё говорят, - число предметов.

Но не только информацию о количестве (числе) предметов обозначают числами. Также информацию о порядковых номерах предметов. Это тоже числовая информация.

Вы не раз могли видеть, что на улицах на каждом доме написаны числа. Это и есть порядковые номера домов. Кстати, обычно дома с нечётными номерами располагаются на одной стороне улицы, а с чётными номерами – на другой. На уроке физкультуры часто просят рассчитаться по порядку. Это значит: первый, второй, третий, четвёртый, пятый и так далее.

Значит, числом можно обозначить порядковый номер чего-либо (или кого-либо) в ряду.


Ребята, смотрите, вот таблица. В её второй строке находятся рисунки – графические данные. А в первой строке таблицы представлены порядковые номера рисунков – числовая информация, которая закодирована числами. Один, Два, Три, Четыре. Это и есть числовые данные. Ещё около каждого числа стоит знак номера. В таблице четыре столбца. Порядковые номера столбцов таблицы совпадают с порядковыми номерами рисунков. Вот первый столбец и первый рисунок. Второй столбец и рисунок номер два. Столбец три и рисунок третий. Четвёртый столбец и четвёртый рисунок.


Итак, числовая информация – это информация о количестве предметов или порядковом номере предмета.

Числовые данные – это числовая информация, закодированная с помощью чисел.

А ведь не только информация о количестве предметов или порядковом номере предмета может быть представлена числами. Как вы думаете, что ещё? Конечно, числом также могут быть представлены: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная отметка и много другое.

Для представления всего этого и не только мы чаще всего используем арабские десять цифр. Но также помним про римские цифры.

Ну а теперь, как всегда, закрепляем полученные знания, выполняя практические задания. Готовы? Итак, задание первое.


Заполните таблицу. Закодируйте информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом. Время пошло.

Итак, проверяем, как должно было получиться.


Вот и второе задание.

Вставьте в предложения пропущенные слова. Необходимые слова выбирайте из предложенных. Обратите внимание на то, что некоторые слова надо изменить так, чтобы в предложении они были связаны с другими словами по смыслу. Приступайте.

Время на выполнение задания закончилось, проверяем.

Число записывается цифрами.

Информацию о количестве предметов, порядковый номер предмета можно обозначить числом или текстом.

Дата рождения является закодированной числовой информацией.

Цифры – это знаки, которые кодируют числовую информацию.

Задания выполнены, осталось только заполнить наш словарь.

Числовая информация – это информация о количестве предметов или порядковом номере предмета.

Порядковый номер обозначает место (номер) чего-либо (кого-либо) в ряду.

Числовые данные – числовая информация, закодированная с помощью чисел.

Ну вот и подошла к концу наша встреча. До свидания, мальчики и девочки! Удачи вам и до новых встреч!

Читайте также: