Сообщение текстовая форма представления информации плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.

Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.

Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, в хоккейном матче счет, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель) , а словесная и числовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не даёт исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики.

Например, при решении задач по геометрии мы используем чертеж (графика + пояснительный текст (текст) + числовые расчеты (числа) .

Музыкальная (звуковая) информация.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

Форма представления информации

Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.

Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.

Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, в хоккейном матче счет, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель) , а словесная и числовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не даёт исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики.

Например, при решении задач по геометрии мы используем чертеж (графика + пояснительный текст (текст) + числовые расчеты (числа) .

Музыкальная (звуковая) информация.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

Легко создавать текстовые документы; редактировать их, то есть исправлять ошибки; переме­щать, копировать, удалять или добавлять фрагменты текста; форматировать текст - изменять размер и цвет шрифта, свойства абзаца. Возможности: создания текстов в удобной форме(таблицы, графики), распечатки, размножения, быстрой передачи по сетям, компактность.

- необходимы компьютеры и элэнергия;

- навыки работы с компьютерами;

- усталость глаз от долговременной работы с монитором.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. Расскажите о текстовой форме представления информации. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.


2. С какой целью вы создаете тексты? Приведите два-три примера.

Чтобы потом мои произведения читали тысячи людей. Чтобы отправлять письма друзьям.

3. Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по оформлению, по назначению.



4. Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внес компьютер?


5. Как вы понимаете смысл высказывания: "Что написано пером, то не вырубить топором"? Согласны ли вы с этим?


6. Что общее и в чем различие возможностей текстового процессора и текстового редактора?


7. Что вы понимаете под текстовым документом?


8. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.

Ввод (набор), редактирование, форматироание и печать.

9. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?

10. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?


11. Какие способы "перемещения" по большому текстовому документу вам известны?


12. Для чего необходимо осуществлять форматирование текста? Как можно преобразовать текст на этом этапе?


13. Как называется устройство для вывода документа на бумагу?

14. Какой способ создания текста - компьютерный или рукописный - вам нравится больше? Свой ответ обоснуйте.

Компьютерный способ создания текста - текст получается более аккуратный, красиво оформленный, без ошибок.

15. Одно из значений слова "редактор" - лицо, исправляющее рукопись с согласия автора. Попытайтесь на основе этой информации объяснить, почему компьютерные программы для создания текстов назвали текстовыми редакторами.

План урока:

Текст как форма представления информации

Примером текстовой информации может служить параграф школьного учебника, детская считалка, ремарка актера в пьесе, расписание уроков, магазинный чек и т.д.

Издавна люди пытались сохранить различного рода сведения на таких носителях, как камень, глина, береста, папирус, на смену которым пришла повсеместно используемая бумага.

Письменный текст записывали различными инструментами – острой костяной палочкой, перьевыми ручками, авторучками и с позапрошлого века стали печатать на пишущих машинках.

Чтобы зафиксировать большой объем информации или изменить смысл предложений, необходимо было проделывать огромную работу, трудоемкую и длительную. С помощью компьютера текстовую информацию можно с легкостью не только вводить, но и редактировать, сохранять, передавать и печатать любое количество копий на принтере. Компьютерные программы коренным образом изменили технологию письма . В современном мире все чаще бумажные документы заменяются электронными.

Причиной перехода к безбумажным технологиям во многих сферах деятельности человека является увеличение скорости и качества обработки информации, уменьшение себестоимости электронных носителей при росте цен на бумагу вследствие мирового экологического кризиса.

Представление текстовой информации в компьютере –это преобразование вводимых символов с помощью кодовой таблицы. Современная универсальная таблица кодировки Unicode позволяет охватить более 65 тысяч символов различных алфавитов, цифры, знаки препинания, математические и другие символы.

Фрагмент кодовой таблицы Unicode

Для каждого знака в памяти компьютера выделяется 2 байта или 16 бит двоичного кода. Таким образом, можно вычислить объем текстовой информации, легко перемножив количество символов (включая пробелы) на информационный вес одного символа. Для выражения крупных объемов информации используются такие единицы измерения, как килобайты, мегабайты и гигабайты.

Единицы измерения информации

Различают следующие виды текстовой информации:

  • фактуальная (отражает события, описание людей, мест действия, времени и т.д.);
  • концептуальная (открывает замысел автора, его позицию, точку зрения);
  • подтекстовая (дополнительная информация, позволяющая полнее раскрыть предыдущие виды информации).

Большинство текстов имеют сложную структуру, подразумевающую сочетание различных типов сведений: когнитивных, оперативных, эмоциональных и эстетических. Каждый из видов информации в тексте характеризуется своими особыми способами языкового выражения.

Текстовые документы

В целях упрощения работы с письменной информацией создали специальное программное обеспечение – текстовые редакторы (процессоры). Каждый текст, написанный в нем, будет называться текстовым документом. Это может быть и научная статья с формулами, и рассказ, и рекламное объявление.

Компьютерный текстовый документ как структура данных, реализованная с помощью гиперссылок, называется гипертекстом . Такой метод организации электронного документа позволяет в кратчайшие сроки переходить к необходимым сведениям и устанавливать связи между различными фрагментами текста.

Основные объекты текстового документа

Различают следующие основные структурные единицы текстового документа:

  • символ – самый маленький элемент текста;
  • слово – буквенный или цифровой ряд, ограниченный пробелами или символами препинания;
  • абзац – набор письменных элементов, начинающийся с красной строки;
  • строка – ряд символов внутри абзаца, который расположен в пределах одной горизонтальной линии между границами полей документа;
  • фрагмент – произвольная непрерывная часть текста (может быть какодно слово, строчка, абзац, так и весь документ).

Компьютер – основной инструмент работы с текстом

В современном мире компьютер – уникальное устройство, в том числе и для работы с текстовой информацией. Элементарные программы для текстовых документов имеют возможность создания текстов, составленных из символов, печатаемых с клавиатуры, и небольшой комплект инструментов для оформления информации. Для подготовки наиболее сложных текстов с графиками, табличным представлением данных, надписями, схемами, картинками и фотографиями целесообразно использование сильных текстовых процессоров.

Среди множества программ, предназначенных для работы с текстовой информацией, выделяют следующие:

  1. Foxit Reader – бесплатная программа для открытия текстовых документов в формате PDF. Кроме просмотра, она имеет возможность редактировать и отправлять текст на печать.
  1. Libre Office Writer– свободное офисное приложение. Прямой аналог Open Office Writer.Текстовый документа, напечатанный в этой программе, будет иметь формат ODF.
  1. Adobe Reader – удобная программа для работы текстовыми документами в формате PDF, используемого для создания текстовой информации высокого качества.
  1. Open Office Writer– бесплатное программное обеспечение, полная альтернатива приложению Microsoft Office Word. Поддерживает многие форматы. Из минусов данного приложения – отсутствует автоматическая проверка грамматики.
  1. Word Pad – стандартная программа операционной системы Microsoft Windows, обладающая ограниченными функциональными возможностями.
  1. В большинстве случаев для создания текстового документа используют программу Microsoft Word, имеющую богатый арсенал инструментов для обработки текстовой информацией. Позволяет создавать документы различной сложности.

Основные стадии подготовки электронного текстового документа:

  1. Ввод (набор символов).
  2. Редактирование.
  3. Форматирование.
  4. Печать.

Ввод текста

К устройствам ввода текстовой информации относится графический планшет, сканер, сенсорный экран и самое распространённое - клавиатура. Она позволяет вводить числа, буквы, различные знаки и управлять действиями компьютера служебными клавишами.

При вводе текстовой информации следует придерживаться несложных правил:

  1. Каждый абзац начинается после нажатия на клавишу Enter с новой строки.
  2. Отступ для абзаца создается нажатием на Tab.

Редактирование текста

Редактирование текста представляет собой процедуру внесения необходимых правок. Этот этап подготовки документа требует внимания и усидчивости.

В процессе редактирования текста изменяется содержание текста. В результате работы текст должен стать грамотным и понятным.

Основными функциями редактирования текста являются:

  • выделение текстового отрывка;
  • удаление, копирование, перемещение и вставка необходимых фрагментов текста;
  • корректировка документа, включающая в себя подстановку вместо повторяющихся слов синонимов, устранение грамматических, пунктуационных, орфографических и стилистических ошибок.

Редактирование текста осуществляется перемещением курсора в необходимое место с помощью мыши либо нажатием служебных клавиш (их комбинации).

Основные сочетания клавиш

Работать можно как с отдельными знаками, строками, абзацами,так и со всем текстом. Прежде всего нужный фрагмент следует выделить. Для этого нужно установить курсорную стрелку в начало элемента и, зажимая левую кнопку мышки, провести до его окончания.

Далее можно его скопировать, вырезать, удалить соответствующими кнопками или сочетаниями клавиш.

Microsoft Word – самая популярная программа для редактирования текста. Она обладает богатыми возможностями и удобным интерфейсом. Основные средства для редактирования текста в Word:

  1. Режим вставки и замены символов (в первом режиме при печатании знаки вставляются между уже имеющимися, а при втором – очередные символы заменяют ранее напечатанные при вводе) Файл→Параметры→Дополнительно
  1. Режим Тезауруса (используется для автоматической замены выделенных слов синонимами)
  1. Автоматическая проверка правописания (проверка орфографии и грамматики)
  1. Средства рецензирования (позволяет создавать примечания, исправления и другие операции, не изменяя исходный текст) вкладка Рецензирование

Форматирование текста

Следующий этап обработки текста заключается в его форматировании. Форматирование текста подразумевает изменение внешнего вида документа. Информация подвергается оформлению по необходимым критериям.

Форматирование текста представляет собой:

  • выбор параметров страницы;
  • форматирование символов;
  • форматирование абзацев;
  • создание списков.

Вначале выбирается альбомная или книжная ориентация страницы (Разметка страницы → Ориентация).

Также в этой вкладке можно устанавливать различные параметры страницы (поля, размер, колонки и т.д.)

Нумерация страницы производится нажатием на кнопку Вставка → Номер страницы.

В процессе форматирования текста изменяется размер, начертание и цвет шрифта на Главной вкладке.

Оформление абзацев состоит в выравнивании текста относительно границ страницы (по левому или правому краю, центру или ширине).

Применение номерованных или маркированных списков позволит облегчить восприятие текстовой информации.

Подготовка документа заканчивается его распечатыванием. Для этой цели используют принтеры (устройства, переводящие электронную информацию на бумажный носитель) разного типа:

Расскажите о текстовой форме представления информации. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.

Аватар

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Текст - это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Всякий письменный текст - это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте подчас изменяет его смысл. Представление информации в форме таблиц, наглядные формы представления информации - это рисунки, схемы, диаграммы и т. д.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Существует цифровая форма информации, звуковая форма информации и т.д. Преимущество текстовой информации над графической - простота записи информации с помощью букв. Преимущество графической информации над текстовой - возможность представления информации более наглядно, в графической форме информация может быть усвоена намного быстрее.

Аватар

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Существует цифровая форма информации, звуковая форма информации и т.д.

Текст — это любое словесное высказывание, напе­чатанное, написанное или существующее в устной форме.

Любой письменный текст — это опреде­лённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка даже одного символа в тексте обычно изменяет его смысл.

Преимущество текстовой информации над графической - это простота записи информации с помощью букв.

Преимущество графической информации над текстовой - это возможность представить информацию более наглядно.

Читайте также: