Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова обводка по шаблону кленовый лист

Обновлено: 25.06.2024

Оценить 80 1

Адаптированная индивидуальная рабочая программа

умеренная умственная отсталость(2 вариант)

Шевчук Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 12.02.2015.

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (Проект 2014 г.).

1. Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации;

- умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Образовательные:

- формирование умения слушать и понимать собеседника;

- формирование умения выполнять несложные инструкции;

- формирование умения отвечать на вопросы;

- формирование правильной артикуляции и дикции;

- формирование умения употреблять слова и выражения:

- обучение правильной посадке при письме;

- обучение правильному захвату карандаша;

- обучение написанию вертикальных, горизонтальных, наклонных линий;

- обучение умению обводить фигуры по шаблону и трафарету, контуру.

Коррекционно – развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие зрительно-двигательной координации;

- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу обучения;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;

- воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей устная (звучащая) речь отсутствует, присутствует в виде эхолалий или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

Обучение детей речи и коммуникации включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, по вовлечению обучающихся с РАС в совместную деятельность на основе эмоционального осмысления происходящих событий, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах.

Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь в форме слов, словосочетаний, предложений, связных высказываний и др.

Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общении слоги, слова.

2. Определение места учебного предмета в учебном плане.

3. Результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, результативность обучения обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных(ожидаемых) результатов образования данной категории обучающихся. Основным ожидаемым результатом освоения обучающихся АООП 2 варианта является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта

Планируемые результаты:

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

- Понимание слов, обозначающих объекты природы.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм.

- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, коммуникативных таблиц, воспроизводящих (синтезирующих) речь устройств (компьютер).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

- Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя вербальные и невербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

- пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

4) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму:

- Графические действия: обводка, штриховка.

Система оценки достижений обучающегося

Текущая аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимсяспециально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;

что из полученных знаний и умений он прменяет к практике;

насколько активно, аекватно и самостоятельно он их применяет.

4. Содержание предмета.

Коммуникация

Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Установление зрительного контакта с взрослым. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Обозначение желаний с использованием взгляда, указательного жеста. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Прощание с собеседником.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Экспрессивная речь. Формирование мотивации к речи в виде отдельных звуков, звуковых комплексов, звукоподражания.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма

Развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Подготовка к усвоению навыков письма.

Образовательные технологии: игровые, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные, педагогической поддержки, индивидуализация обучения, ИКТ, здоровьесберегающие.

Базовые учебные действия

1. Формирование учебного поведения:

- нахождение своего класса, нахождение своей парты;

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на звучащую игрушку, на игрушку, на движущуюся игрушку, на изображение, на экран монитора, на задание);

- использование по назначению учебных материалов;

2. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени (1-2 мин).

Учебно-тематическое планирование

по речи и альтернативной коммуникации (2 ч в неделю, всего 68 ч)

Тематический блок

Содержание, виды деятельности

Количество часов

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Дата проведения 20.03.18

- формирование умения называния (узнавания) имён членов семьи .

-способствовать развитию памяти, мышления;

-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

-способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Семья, мама, папа.

Предметные результаты (знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведённого урока)

1) развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка:

понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;

умение самостоятельного использования усвоенного лексико-грамматического материала в учебных и коммуникативных целях.

2) овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными:

качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями; понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;

умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядами, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и другими).

3) умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач:

мотивы коммуникации: познавательные интересы познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации;

4) умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей; пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом; общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатора, компьютерного устройства).

5) глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова:

узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий;

использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

6) развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму: графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка.

БУД, которые будут формироваться в ходе урока

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимать слова, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

Уметь самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

Понимать обращенную речь, Понимать смысл рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

Уметь пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

Уметь вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

Уметь использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения.

Узнаватьи различать напечатанные слова, обознача­ющие имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

Использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации.

Узнавать и различать образов графем (букв).

Копировать с образца отдельные буквы, слоги, слова.

Начальные навыки чтения и письма.

Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Рисование прямых линий по показу.

Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Рисование прямых линий по точкам.

Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Соединение квадрата по точкам.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Соединение треугольника по точкам.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Рисование домика по точкам.

Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.Рисование бордюров по показу.

Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета.Рисование елочной игрушки по шаблону.

Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета.Рисование еловой ветки по показу.

Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета.Письмо прямых линий, линий с наклоном.

Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Заполнение квадрата точками.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Реагирование на собственное имя.Дорисовывание предмета.

Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов.Рисование спирали.

Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов.Рисование предмета по точкам.

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Рисование предмета по точкам.

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Рисование звездочки по точкам.

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Рисование бордюров по показу.

Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)Рисование бордюров по показу.

Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)Рисование узоров по точкам.

Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)Рисование узоров по точкам.

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Рисование узоров по точкам.

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Рисование кубика по точкам.

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Рисование бордюров по показу.

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Рисование бордюров по показу.

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Письмо наклонных линий.

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). письмо наклонных линий.

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Письмо прямых линий с закруглением.

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Письмо прямых линий с закруглением.

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Письмо прямых линий с закруглением.

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Письмо прямых линий с закруглением.

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).Письмо наклонных линий с закруглением.

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).Письмо наклонных линий с закруглением.

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Письмо наклонных линий с закруглением.

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Письмо наклонных линий с закруглением.

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.).Письмо наклонных линий с закруглением.

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Письмо волнистых линий.

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Письмо волнистых линий.

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Письмо волнистых линий.

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Письмо бордюров

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Письмо бордюров

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Письмо бордюров

Называние собственного имени. Письмо бордюров

Чтение и письмо

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Письмо элементов букв по точкам.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий.Письмо элементов букв по точкам.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Письмо элементов букв по точкам.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Письмо элементов букв по точкам.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Письмо элементов букв по точкам.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо элементов букв по точкам.

Узнавание (различение) буквы О. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы О. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы А. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы А. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы У. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы У. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы У. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы М. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы М . Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы С. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы С. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание (различение) буквы С. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек

Поиск

Наша группа ВКонтакте

Рубрики

    (16) (18) (4) (14) (6) (2) (1) (18) (24) (1) (22) (3) (1) (49) (49) (23) (61) (1) (6) (52) (9) (33) (1) (1) (1) (8) (2) (12)

Счетчик

Счетчик Яндекс

Аналитика

рекламный блок 1


рекламный блок 2


рекламный блок 3


помощь детям

Помощь детям

СУПЕР РЕКЛАМА

рекламный блок 4


рекламный блок 5

рекламный блок 6

Шаблоны листьев (100 картинок и трафаретов).

Август 5th, 2018 admin

шаблоны листьев

Всем привет, сегодня мы публикуем подборку картинок с черно-белыми шаблонами листьев. Красивые трафареты осенних листьев помогут вам в создании поделок на тему Осень. Все трафареты листьев уже подтянуты под размер стандартного листа А4 — это упростит вам подготовку шаблонов для распечатки. Картинки с контурами осенних листьев помогут педагогам для организации занятий по искусству (рисование, лепка, аппликация). Здесь собраны самые разные шаблоны листьев — кленовые, дубовые, березовый, листья ольхи. А также я по ходу предлагаю вам готовые идеи для поделок с этими трафаретами и шаблонами.

Все картинки УВЕЛИЧИВАЮТСЯ — если на них щелкнуть.

Шаблоны листьев

Контуры КЛЕНОВОГО листа.

Кленовый лист самый красивый. Его резная форма с пятиугольными выступами, его яркая осенняя окраска делает его королем всех осенних поделок. Мы предлагаем вам несколько видов кленовых листьев в четких и крупных шаблонах.

шаблоны листьев кленовый

контурный шаблон кленового листа

Все картинки представлены в увеличенном формате (до размера листа А4). Вы можете увидеть реальный размер картинки, если щелкните по ней кнопкой мыши.

Шаблон кленового листа может служить трафаретом для самых разных поделок. Вот одна из интересных идей ОСЕННЯЯ ГИРЛЯНДА. Берем обычную белую новогоднюю гирлянду, белые диодные ламочки обматываем желтым прозрачным скотчем (изолентой). И из желтого пластика (в строительных магазинах продается листами) вырезаем контуры кленовых листьев. Крепим их рядом с диодными лампочками.

поделки шаблонов листьев

Самые разные формы шаблонов кленового листа … с ровными гладкими краями и рваными резными.
5

шаблоны кленовых листьев

Вы можете распечатать на листах рисунки кленовых листьев для занятий по рисованию с детьми. В их задачу будет обклеить листья пластилиновыми катышками (цветов осени — оранжевыми, желтыми. красными)… или раскрасить листья восковыми мелками. Цвета мелков можно смешивать растирая их пальцами по бумаге.

Вы можете придумать совершенно любую раскраску вашему шаблону кленового листа. Пусть это будут узоры или полоски или круглые пятна.

шаблоны листьев клена для рисования

шаблоны кленового листа

Маленьким детям понравится вот такойулыбающийся осенний лист. Этот шаблон можно раскрашивать акварельными красками — глазки и улыбка будет просвечивать сквозь акварель.

Шаблоны листьев ДУБА.
с желудями.

Красиво в поделках смотрятся дубовые листья. Вот вам красивые большие шаблоны дубового листа. А также черно-белые рисунке желудей со шляпками.

шаблоны листьев дубовый листок

Такие крупные шаблоны листьев удобна раскрашивать кистью с гуашью. Детям понравится такое занятие по рисованию Контуры и прожилки листьев позже можно обвести черной гуашью для контрастности.


На основе таких трафаретов-шаблонов с дубовыми листьями можно сделать красивые поделки по рисованию или обрывной аппликации.

шаблоны листьев поделка рисунок

поделка осенняя в садик как сделать

Вот красивые шаблоны дубовых листьев с крупными желудями. Такую раскраску очень удобно распечатать для детей в детском саду и использовать на занятиях по изобразительной деятельности.

шаблоны дубовых листьев с желудями раскраска

шаблоны листьев дуба с желудями

Шаблоны листьев.
Осенний листопад.

Вот еще красивые шаблоны листьев от других деревьев. Четкие контурные силуэты осенних листьев станут источником ярких поделок для аппликаций.

Шаблон листьев каштана. Красиво раскрасить его в золотисто-желтый цвет с красновато-коричневой каймой по краям.

шаблоны листьев каштан

Контуры листа ясеня — этот лист осень окрашивается в ярко-желтый цвет. Как солнце.

шаблоны листьев веточка

шаблоны листьев береза
шаблоны листьев береза ольха
шаблоны листьев березы

Красиво смотрится композиция в виде осеннего листопада — шаблоны листьев летящие на ветру. Каждый лист можно сделать разным оттенком осени.

шаблоны листьев осенних листопад

шаблоны осенних листьев

Можно к нашему осеннему ассорти из листьев добавить шаблоны других даров осени — тыкву, кукурузу, желуди.

Вот раскраска шаблон с листьями небольшого размера. Подходит для раскрашивания карандашами.

шаблоны листьев

Трафареты на ПОДЕЛКИ

в технике

ПОЛОСАТОГО РАСКРАШИВАНИЯ.

Очень красиво смотрится раскраска силуэтов методом КОНТРАСТНОЙ ПОЛОСКИ. То есть мы берем обычную раскраску с шаблонами листьев и под линейку начерчиваем поверх картинки прямые линии. И потом раскрашиваем все объекты на листе чередуя эти линейные зоны по цвету.

На примере ниже мы видим что раскраска рачерчена с помощью циркуля (круглыми линиями) — но это не обязательно ваши линии можно сделать под прямую школьную линейку.

поделки шаблонов листьев

Вот подходящие шаблоны листьев которые вы можете зачертить на полоски (прямые или полоски-дуги) и потом раскрасить в таком же стиле. Чередуя карандаши от полоски к полоске и использую разные цвета для фоновых зон и другие цвета для зон листьев.

шаблоны листьев дуб и клен
шаблоны листьев раскраска

Шаблоны листьев

для СЕКТОРНОГО РАСКРАШИВАНИЯ.

Очень красивые поделки на тему осень получатся если шаблон осеннего листа поделить на секторы и каждый сектор раскрасить по отдельности близкими оттенками палитры или наоборот контрастными цветами.

Получается ощущение ВИТРАЖА… как будто картинка составлена из разноцветных стеклышек. Но на самом деле это обычная акварель, или мелки, или карандаш (на ваш выбор).

поделка на основе шаблонов из листьев

Как видите все просто. Берем шаблон листа — делим его на секторы. каждый сектор закрашиваем своим цветом (можно с плавными переходами разливами оттенков от одного к другому) А потом обводим весь контур листа по краям четким цветом.

Для облегчения вашей работы я даю ШАБЛОНЫ листьев с УЖЕ ГОТОВОЙ секторной распиловкой.

шаблоны листьев для поделок

Вы можете просто распечатать эти картинки раздать детям и предложить раскрасить каждый сектор мелками разного цвета. Чтобы раскрашивание было быстрее, не надо менять мелок в руке каждый раз, когда вы переходите на новый сектор. Покажите детям, что быстрее будет, если сначала взять красный мелок и раскрасить им 5-7 разных секторов (не соседних, а вразборос). Потом взять желтый мелок и тоже вразброс заполнить 5-7 других секторов. Так будет быстрее, и вы уложитесь во временные рамки занятия по изодеятельности.

шаблоны листьев для рисования

шаблоны осенних листьев для раскрашивания

Крупные шаблоны листьев можно заполнять тонкой кисточкой с акварелью или гуашью (как например трафарет ниже).

шаблоны листьев дубовый

шаблоны листьев

шаблоны листьев березы
шаблоны листьев овальные

Шаблоны листьев

для АППЛИКАЦИЙ

В детском саду шаблоны листьев можно использовать как трафареты для аппликаций на осеннюю тему.
Такие листья из цветной бумаги могут стать фоном или декором для любой аппликации (грибы в листьве или ежик на осенней полянке).

поделка ежик на основе шаблоны листьев


шаблоны контуры осенних листьев

Можно из таких контуров сложить бумажный осенний венок — коллективная поделка в детском саду (старшая группа уже может сама ножницами вырезать формы листьев).

осенние поделки в садик из бумаги

шаблоны листьев осенние
шаблоны листьев осенних

осенние поделки в садик из бумаги

Красивые шаблоны из листьев

для поделок-раскрасок.

В детском саду или во взрослом офисе — любят раскрашивать большие раскраски-антистресс. Вот я нашла специально шаблоны таких раскрасок из осенних листьев.

Картинка увеличивается в крупный размер, если по ней кликнуть мышью.

шаблоны листьев красивые

шаблоны листьев красивые

Также в помощь воспитателям и учителям младших классов я даю шаблоны голых деревьев для поделок на тему ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО.

  • Вы можете добавить листья этим деревьям используя гуашь и отпечатки широкой кисти, используя отпечатки пальчиков, отпечатки ватной палочки.
  • Вы можете нарезать мелкие листья из цветной бумаги и обклеить ими дерево.
  • Можно добавить на ветки деревьев яркие брызги краски, используя зубную щетку.
  • Можно намазать крону клеем ПВА и посыпать солью а потом раскрасить гуашью эту соленую корочку (получится красивая текстура осенней листвы)

шаблон осеннего дерева без листьев

шаблон дерева без листьев для рисования и аппликаций

шаблон осеннего дерева

Вот еще красивые шаблоны на осеннюю тему. Грибы-мухоморы и белочка на ветке. Вашим детям понравятся такие осенние раскраски.

шаблон раскраска осенних листьев
раскраска осенняя белка листья

И напоследок дарю вам ОСЕННЕЕ СЕРДЦЕ ИЗ ЛИСТЬЕВ — красивый шаблон для яркой раскраски.

шаблон листьев в виде сердца

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

3 комментария к записи “Шаблоны листьев (100 картинок и трафаретов).”

Спасибо большое. Очень интересно и полезно!

Спасибо огромное!Раскрасим Ваши шаблоны всеми красками ОСЕНИ!

Я тоже занимаюсь с детками от 3 лет. Креативлю с ними и родители подключаются. Спасибо за статью.

Читайте также: