Сообщение семейные ценности религия 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

В.А.Сухомлинский

Семья- одна из величайших ценности, созданных человечеством за всю история его существования.

Семья- там где уютно и комфортно, там где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Неважно большая она или нет, просто от одной фразы "моя семья" становится теплее на душе. Это гавань, уютный домик, затерявшийся на краю света, это смех детишек, урчание кошки, объятье любимого. Это радости и горести, которые всегда переживается вместе. Это тот свет в конце тоннеля, который дает тебе надежду и силу принимать жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками.

Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Семья и семейные ценности в разных религиях мира Работу выполнила: преподават.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Семья и семейные ценности в разных религиях мира Работу выполнила: преподават.

Цель: формировать представления об исторической роли семьи в традиционных рел.

http://linda6035.ucoz.ru/

http://linda6035.ucoz.ru/

Семья и семейные ценности в разных религиях мира . Первая группа – православи.

Основные ценности семейной жизни Иудаизм Буддизм Православие Ислам Любовь му.

http://linda6035.ucoz.ru/

http://linda6035.ucoz.ru/

Домашнее задание 1.Обсудите вместе с родителями и ответьте на вопросы: Почему.

http://linda6035.ucoz.ru/

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

  • Сейчас обучается 853 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 247 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2018 2015
  • PPTX 7.5 мбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чаплыгина Светлана Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На уроке были использованы следующие приемы и методы работы:

Целевая аудитория: учащиеся 4 классов.

Цели:

  1. Формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях.
  2. Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.
  3. Развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерные презентации, проектные работы учащихся, раздаточный материал, карта РФ.

Ход урока

Учащиеся класса делятся на группы вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности (деление при помощи разноцветных карточек).

Цель : дать представление об отношении к семье традиционных религий России.

Основные понятия: семья, семейные ценности

Приглашенные: родители, бабушки, дедушки.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Рады встрече с вами наши гости- ваши бабушки, дедушки, мамы. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу, гостям. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.

2. Введение в тему

-Ребята, кто из вас считает себя счастливым человеком? Поднимите руки. Объясните?

-Вот что о счастье говорит христианская притча. (видеоролик притчи Счастье) (Слайд 3)

-Как вы считаете, какой взрослый человек может сказать о себе, что он счастлив?

- Работа, семья, успех, удача, здоровье, друзья, любовь, взаимопонимание, мир, деньги – это составляющие СЧАСТЬЯ человека. (Слайд 4 )

-Выберите, пожалуйста, только 3 самых важных на ваш взгляд ценности и запишите их на листочке, без которых твоя жизнь не могла бы быть счастливой.

-Какая их этих ценностей, на ваш взгляд, самая важная?

-Подымите руки, у кого на листочках есть слово семья . Объясните свой выбор.

- Назовите тему урока.

Меня любят родители, у меня хорошие друзья, я хорошо учусь, я живу в хорошей стране, я здоров и т.д.

Кто много зарабатывает, у кого хорошая семья, у кого хорошее здоровье и т.д.

Самостоятельная работа на листочках.

Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья:

3. Изучение нового материала

- Действительно, счастье детей – это когда рядом их родители, когда они воспитываются в дружной, заботливой семье. Вам, ребята, повезло. Вы родились и воспитываетесь в счастливых семьях.

- Счастливую семейную жизнь и взаимопонимание в семье поставили на 1 место не только вы, но и подростки нашей страны. Это показало исследование, проведенное в 2010 -2011гг .

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе (Слайд 5)

Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге, сплочённые общими интересами. А самое главное – они родные друг другу.

- Слово "семья" восходит также к числу "семь" и местоимению "я". А почему 7-Я?

-Это связано со средним числом детей в семье во времена образования этого слова. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

«Сказала она знаменитых семь “я”

- А для чего человеку семья?

-В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья.

-Где можно найти ответ, как построить счастливую семью? (На экране предложен выбор ) (Слайд 6 )

-Обратимся к притче и подумаем, как же нам из того кусочка глины, которая есть у каждого, построить счастливую семью в будущем?

Познакомить ребят и наших гостей с результатами исследования малых групп (домашнее задание). Они исследовали, какие ценности семейной жизни проповедуют традиционные религии России. Ведь именно религии мира уделяют огромное значение семье, отношениям в семье ( Слайды 7-12)

Физкультминутка (Слайд 9 )

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

-Давайте поработаем с таблицами: посмотрим и определим, что общего есть во всех религиях мира, для построения добрых отношений в семье? (Слайд 13 )

Прекрасным примером любви и верности в семье является история о святых Петре и Февронии (смотри приложение). Они являются образцом христианского супружества. 8 июля 2008г – был официально объявлен праздником - Днем семьи, любви и верности. Несмотря на то, что это день памяти православных святых, его охотно приняли как представители других традиционных религий России, так и люди не религиозные. В российских городах началась кампания по установке памятников Петру и Февронии (Слайд 14 ).

Папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка и т.д

Папа, мама, я, брат, сестра и т.д.

Вместе отдыхать, работать, растить детей, ухаживать, любить, быть счастливым т.д.

  • учиться у родителей
  • читать книги, смотреть художественные фильмы,
  • наблюдать за отношениями в других семьях,
  • познакомиться, как традиционные религии России относятся к семье
  • и придерживаться той религии, которую исповедует семья.

Работа в группах.

-любовь мужа и жены друг к другу;

- любовь родителей к детям;

4.Рефлексия. Итог урока

– Что самое интересное было в уроке?

– О чём вам хочется рассказать друзьям?

- Ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов. (Слайд 17 )

1. Мама и папа для меня самые …

2. Я доверяю свои тайны …

3. Я люблю бабушку за то …

4. Свою семью я считаю …

5. Родным я хочу пожелать …

- Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.

5 . Домашнее задание

Выбери задание: (Слайд 18 )

Подбери пословицы, поговорки, высказывания великих людей, художественные произведения о семье;

Нарисуй герб своей семьи.

Приложение к уроку

Основные ценности семейной жизни

Любовь мужа и жены друг к другу

Любовь родителей к детям

Одна из важнейших ценностей в иудаизме это семейное согласие - шлом-баит.

.Первая заповедь в ней “ чти отца твоего и мать твою”.У молодого человека хотели купить драгоценный камень за 100 динаров. Он пошел принести этот камень, но обнаружил, что его отец уснул и ключ от шкатулки в руке отца. Вышел к ним и сказал: “Не могу я вам принести его”. Они подумали: “ Наверное, он хочет еще денег!” Повысили цену до200, до 1000. Проснулся отец, молодой человек пошел и принес им камень. Давали ему 1000, но он взял лишь100 динаров, и сказал: “Разве я продам почитание своего отца за деньги?!”

При заключении еврейского брака заключается брачный контракт, называемый ктуба.

Ктуба определяет ответственность мужа и жены друг к другу и детям. Муж обязуется чтить жену, содержать детей. Муж не должен бить жену, уезжать из дома надолго, даже по работе, уезжать сразу после ссоры.

Жена должна уважать и любить мужа, хорошо заботиться о детях, быть с ними нежной и ласковой.

Чадолюбие – характерная черта еврейского общества. Отец обязан научить ребенка Торе, дать ему профессию и найти невесту. Родителям строго запрещается оказывать предпочтение одному из своих детей.

А человека, нежелающего вступать в брак и воспитывать детей сравнивают с убийцей.

Семейные отношений в буддийской семье.

Для буддистов семья – это близкое и духовное единство людей, где уважение и любовь друг к другу выражаются в словах и поступках. Дети чувствуют себя учениками своих родителей, а родители стремятся указать детям правильный путь.

Вот 5 способов проявления родителями любви к своим детям:

-Уводить их от зла

-побуждать их делать добро

- дать им хорошее образование

-устроить им подходящий брак

-передать им наследство

- почитать отца и мать

Буддийская мудрость советует родителям: не воспитывай детей забитыми, учиняя наказания. Если подавлены смелость и гордость, то разум не получит развития. Если воспитаешь в них гордость и жизнерадостность, они будут полезны в будущем.

Вот 5 способов, при помощи которых дети выражают свою любовь и уважение к родителям:

Исполнять обязанности, возложенные на них родителями

-сохранять семейный уклад и традиции

-прислушиваться к советам родителей

-чтить их старость и быть им опорой

Вести себя так, чтобы быть достойными наследства.

Считается неприличным размахивать руками при разговоре, сидеть нога на ногу в присутствии старших и вмешиваться в их разговор, громко разговаривать.

Семейные отношений в православной семье.

Видеоролик. ПРАВОСЛАВНАЯ СЕМЬЯ выступление батюшки. Из него вы узнаете

на чем основывается православная семья? Как вы поняли, о каких ценностях говорил батюшка? (о любви мужчины и женщины друг к другу, о взаимопонимании, прощении)

Могут идти рассказы учеников

Мои мама и папа полюбили друг друга и решили всегда быть вместе. Для этого они решили вступить в брак и обвенчаться в церкви. В церкви им на голову возлагали венцы. Это знак того, что в этот день они “князь” и “княгиня”, самые почитаемые люди. Венец – это награда за решимость подарить себя друг другу. Но это еще и мученический венец. По- настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы перетерпеть все ради сохранения семьи. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе.

Во время венчания мама с папой обменялись кольцами, которые называют обручальными. Кольцо не имеет конца. Одевая друг другу на палец кольца, жених и невеста соглашаются быть верными друг другу до смерти. Они должны оставаться вместе, что бы ни случилось в их жизни.

Я тоже родилась в православной семье. Поэтому мои родители воспитывают меня в любви и согласии. Когда мне было 2 года, меня крестили в церкви. Батюшка читал молитвы, окунал меня в купель с водой, назначил мне крестных отца и мать, то есть духовных наставников. Рождение ребенка наполняет семейную жизнь светом, радостью, смыслом. Чтобы воспитывать ребенка в любви и согласии, чтобы у ребенка был ангел- хранитель, ребенка крестят в церкви. Православные люди стараются передать детям свои знания, свою веру.

Мусульмане серьезно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею . Главное, что важно для исламской семьи, это любовь: родителей друг к другу, к детям, детей к родителям. Для создания прочного союза важно, чтобы муж и жена имели схожие взгляды на жизнь.

Вот каковы ценности исламской семьи:

Основа семьи – это муж и жена. Пророк Мухаммад сказал:

“Помните, что у вас и ваших женщин есть обязанности друг перед другом”.

Обязанности мужа перед женой

Муж должен хорошо относиться к своей жене и любить её; Сказано в Священном Коране: “Лучший из вас тот, кто хорошо обращается с женой”.

Муж должен зарабатывать средства–халяль для того, чтобы обеспечить свою семью пищей, одеждой и всем необходимым. “Если ешь сам, то накорми и ее, если покупаешь себе одежду, то купи и ей. Не бей ее по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй ее одну в доме”.

Муж не должен быть грубым и жестоким со своей женой, с ней следует обращаться мягко. Сказал Пророк Мухаммад:“Муж не должен ненавидеть свою жену, ибо если ему не нравится одна из черт ее характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера”.

Муж должен стараться поднять жене настроение, шутить с ней, имея хорошее намерение, но так, чтобы не уронить своего достоинства. Посланник Аллаха сказал: “Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний Аллах смотрит на них с милостью. И когда муж возьмет жену за руки, их грехи падают сквозь пальцы”.

Надо расходовать деньги на неё равномерно, так, чтобы не скупиться и в то же время не расточать чрезмерно.

1. Обязанности жены перед мужем:

Жена должна любить и уважать мужа, быть привязанной к нему, помогать управлять хозяйством и воспитывать детей.

2. Жена должна быть экономной и не расходовать заработанные мужем средства попусту; ей следует быть хорошей хозяйкой.

3. Жена не должна просить у мужа то, чего он не может сделать, нужно довольствоваться тем, что дано от Бога и не жаловаться.

4. Жене не следует просить у мужа что-либо, заведомо зная, что это трудно выполнить или вообще не может быть выполнено. Посланник Аллаха сказал: “Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам”.

5. Не разговаривать с мужем на повышенных тонах и не кричать на него. Посланник Аллаха сказал: “Не мучай его, да разразит тебя Аллах! Он ведь только твой гость, который уже скоро покинет тебя (и отправится к нам!)”

6. Жене следует пользоваться духами и косметикой для него.

1. Обязанности родителей перед детьми

Дети –это дар Всевышнего Аллаха; они являются украшением семьи и приносят в дом счастье. Родители, должны одинаково радоваться рождению как мальчика, так и девочки. Они ответственны перед Аллахом и обществом за воспитание своего ребенка. Их обязанности заключаются в следующем:

2. Прочитать новорожденному в правое ухо Азан, в левое Икамат.

3. Дать ребенку достойное, мусульманское имя; Пророк Мухаммад (сказал: “В Судный День вы будете вызваны по вашим собственным именам и по именам ваших отцов. Так что давайте хорошие имена”.

4. Принести в жертву одного барана (акыка). “Каждый ребенок – дар в обмен на животное за него, которое надо принести в жертву на седьмой день, голову ребенка побрить и дать ребенку имя”.

Вырастить ребенка здоровым, как физически, так и духовно;

5. Ни в коем случае не злоупотреблять физическим воздействием на детей. Сказал Пророк Мухаммад:“Никакой отец не может сделать своему ребенку лучшего подарка, чем хорошее воспитание”.

1. Дать ребенку образование, обучить какой-нибудь профессии, чтобы он смог зарабатывать, когда вырастет; Сказал Али Ибн Аби Талиб: “Растите своих детей не только для настоящего времени, но и для будущего, потому что они созданы для грядущего”.

2. Любить детей, уделять им время, потому что они нуждаются в этом так же, как и в пище.

3. Быть справедливым к детям, не выделять подарками или лаской одних перед другими; “Бойтесь Аллаха и будьте одинаково справедливы к своим детям”.

История любви Петра и Февронии

Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него младший брат Петр. Повадился ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но вовремя битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает.

И никто из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни.

Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не могли смириться, с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга не хотела. Петр, узнав что его хотят разлучить с любимой женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание.

Но вскоре начались в Муроме несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться Петра и Февронию.

Жили они долго и счастливо. И умерли в один день. И положили их в разных гробах, хоть и завещали они похоронить их вместе. Однако чудесным образом их тела оказались вместе. Дважды пытались их разложить по разным гробам. Но чудо повторялось. Так и похоронили их вместе.

День памяти Петра и Февронии отмечается церковью с 1547года. А с 2008 года в России стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности.

Вот такая история о любви, о настоящем чувстве, где верные друг другу сердца беседуют молча.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Мировые религии и их семейные традиции

Подобно тому, как ветки и плоды украшают дерево, а густой лес — гору, так мужа украшают его дети и его жена. Человек, у которого нет ни братьев, ни жены, ни сыновей, незначителен в глазах своих врагов. Он подобен дереву, растущему на перекрестке дорог: каждый прохожий рвёт его плоды, все звери полевые объедают его.
Ахиакар- легендарный ассирийский мудрец -5 в до н.э.

ЗАДАЧИ:


Развивающие: дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений (планируемые результаты).

Планируемые результаты:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России и переживания эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан;
  • формирование толерантного отношения к различным религиозным культурам и их семейным ценностям;
  • применение правил делового сотрудничества, сравнение разных точек зрения;
  • проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации;
  • определять потребности в освоении учебной темы;
  • проявлять отношение к основным моральным нормам;

Метапредметные УУД.

  • осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием;
  • извлекать информацию в соответствии с целью;
  • оптимизировать информацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • переводить информацию в разные формы предъявления;
  • создавать творческий продукт.
  • адекватно отвечать на поставленный вопрос;
  • адекватно передавать информацию собеседнику;
  • внимательно слушать и слышать партнёра в группе;
  • договариваться о чём-либо;
  • участвовать в диалоге;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Межпредметные связи- история, политология, обществознание, социология, право, искусство.
Ресурсы:
1.Учебник. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. Н.Ф.Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.
2. Детская Библия.
2."Лотосовый сад. Хрестоматия буддийской литературы" (классические и современные буддийские тексты в переводах и адаптации; с вопросами и творческими заданиями – для детей среднего школьного возраста). М.Кожевникова. Ответственный редактор О.В. Горовая.

3.“Вероубеждение для детей”, Умм Ханиф. Эта книга снабженная прекрасными иллюстрациями, даст возможность познакомиться с основам мусульманской веры.


Формы работы школьников: индивидуальная, фронтальная, групповая.

У нас сегодня с Вами урок-игра. Разделимся на три команды. Но прежде чем мы перейдем к игре, давайте сделаем разминку и вспомним термины, которые мы изучали на предыдущих уроках.

  • Что такое культура?
  • Что вы знаете о пантеоне?
  • Что означают заповеди для верующего человека?
  • Что такое религия?
  • Что мы называем многобожием?
  • Какие виды культуры вы знаете?
  • Что можно отнести к материальной культуре?
  • Что можно отнести к духовной культуре?
  • Что такое традиции?
  • Что такое семья?
  • Что такое семейные традиции?
  • Какие религии мы называем национальными? Приведите примеры.

Пример.
Я родился в городе Мекка, меня назвали Мухаммад. Рос сиротой, сначала был на попечении деда, а потом дяди. Рано стал верить в единого Бога. В 25 лет женился на богатой купчихе Хадидже.
Однажды, когда я уединился для молитвы на невысокой горе, ко мне явился ангел, который стал мне диктовать священные тексты и объявил, что я – посланник Бога. Я не сразу поверил в свою пророческую миссию. Считая себя недостойным. Однако, любимая жена Хадиджа убедила меня, и я стал проповедовать среди мекканцев.
Я считал, что Бог давно посылал людям пророков. Пророками были и Моисей у иудеев, и Иисус у христиан. Я – Мухаммад - последний пророк.

Выступает второй ученик –современный носитель мусульманской культуры
(современный взгляд на семейные традиции в Исламе).

  1. В мире есть страдания
  2. Есть и причина страданий
  3. Существует освобождение от страданий
  4. А также путь, который ведёт к освобождению от страданий


Учитель: Спасибо за ваши интересные рассказы.
Для того, чтобы проверить друг друга и получить баллы за игру, сейчас в каждой группе вы должны придумать по 10 вопросов о трёх мировых религиях и их семейных традициях для других групп (5 минут).

Фразы: (слова в скобках в карточках не указываются).

1.Семья в (Исламе)-это основной элемент общества.
2.Любые близкие отношения между представителями противоположных полов поощряются лишь в тех случаях, когда брак оформлен законно (никах).
3.Внебрачные связи однозначно запрещены, более того, за них предусмотрено суровое наказание.
4.Воспитание детей в лоне семьи не только поощряется, но и является обязанностью супругов.
5.Развод, будучи одним из самых богомерзких поступков, тем не менее допускается как последний, неотвратимый выход, если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели к положительному результату.
4.(Коран)Закон рекомендует (мусульманам) иметь одну жену, но позволяет мужчинам брать в жёны до 4 женщин.
5.Воздерживаються от вреда живым существам.
6.Воздерживаться от взятия того, что не дано.
7.Воздерживаться от ложной речи.
8.Воздержание от алкоголя и наркотиков.
9.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
10.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Каждая команда составляет синквейн. Как составляется синквейн мы с вами уже знаем. Но для вас я подготовила листочки с подсказкой. Удачи!
Правила написания синквейна.

1-я строчка- одно слово-название стихотворения, тема, обычно существительное.
2-я строчка- два слова (прилагательное или причастие). Описание темы, слова можно соединить союзами и предлогами.
3-я строчка- три слова (глагола). Действия, относящиеся к теме (1 строка).
4-я строчка- четыре слова- предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме (1 строка).
5-я строчка- одно слово-ассоциация, синоним, которое повторяет суть темы в 1-ой строке, обычно существительное.

Читайте также: