Сообщение развитие транспорта в адыгее

Обновлено: 19.05.2024

Под руководством главы Адыгеи Мурата Кумпилова состоялось видеоселекторное совещание с руководителями заинтересованных ведомств по вопросам дальнейшего развития дорожной отрасли в республике.

Бюджет Дорожного фонда РА с учётом федерального и регионального финансирования в 2020 году составил свыше 3,7 млрд рублей. На данные средства планируется реализация 12 мероприятий. В первую очередь, они направлены на содержание, ремонт, капремонт, строительство и реконструкцию автодорог республиканского значения, обустройство тротуаров, реконструкцию мостового перехода на подъезде к посёлку Тульскому, развитие сети автодорог в сельской местности, управление дорожным хозяйством, установку камер фото-видеофиксации нарушений ПДД и размещение автоматического пункта весогабаритного контроля.

В 2020 году в республике отремонтировано 35,8 км дорог республиканского значения и 11,4 км дорог местного значения, установлено четыре светофора в Майкопе. а счет экономии средств в план ремонтных работ добавлено ещё два объекта.

Глава республики акцентировал вынимание участников совещания на необходимости усиления контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, соблюдением сроков и качеством проводимых работ в дорожной сфере.


На месте строительства объекта Сергей Кельбах и Мурат Кумпилов обсудили этапы реализации проекта. Он предусматривает реконструкцию 1745,5 метров автодороги с переводом в первую техническую категорию, строительство четырёхпролётного путепровода и надземного пешеходного перехода. Кроме того, будут сооружены съезды протяженностью 1450 метров, шумозащитные экраны, барьерные ограждения, решены вопросы по переустройству действующих инженерных и других коммуникаций. В настоящее время ведутся подготовительные работы. С учетом возрастающего пассажиропотока в курортный сезон активная фаза строительства начнется в сентябре.

Руководитель Госкомпании обратил внимание на важность обеспечения безопасности движения, рекомендовал обустроить остановочные площадки в местах, безопасных для общественного транспорта, принять другие меры, регулирующие пассажиропоток. В этой связи Глава РА указал на необходимость строительства Псекупского пешеходного перехода, который также повлияет на безопасность движения пешеходов на оживленном участке трассы.

Кроме того, Мурат Кумпилов поручил дорожникам соблюдать сроки и качество дорожных работ. Со своей стороны, органы власти республики окажут поддержку в решении ряда вопросов.

Руководителем Адыгеи был обозначен еще один напряженный транспортный участок в Тахтамукайском районе. Для снижения автомобильной нагрузки руководство республики предлагает построить соединительный участок от дальнего западного обхода до южного обхода города Краснодара.

По мнению главы РА, строительство этих объектов будет способствовать распределению транспортного потока и повышению безопасности дорожного движения.

Монтаж контактного провода на улице Дзержинского (148 КБ)

Краснодарский край — один из стабильно развивающихся российских регионов. Уже не один десяток лет он продолжает быть привлекательным как для инвесторов, так и для рядовых граждан, переезжающих на постоянное место жительства в города края. Увеличение численности населения, развитие промышленности и деловой сферы способствуют повышению мобильности граждан, из-за чего возникает необходимость в создании новых маршрутов общественного транспорта.

На данный момент основной движущей силой пассажирских перевозок в большинстве городов Краснодарского края и находящейся целиком в его пределах Республики Адыгея стали частные компании, выходящие на автобусные маршруты с подвижным составом особо малой, малой и средней вместимости. Именно маршрутки первыми начинают обслуживать новые городские районы. В большинстве населённых пунктов края автобусы большой и особо большой вместимости исчезли как класс. Электротранспорт, ещё в 2000-х годах игравший ключевую роль в обеспечении регулярных пассажирских перевозок, во многих городах, к сожалению, ушёл на второй план. Тем не менее, есть надежда, что упомянутые выше явления, характерные больше для стран третьего мира, носят временный характер. Транспорт большой вместимости, более экономичный (в долгосрочной перспективе) и удобный для пассажиров, со временем вернёт свои позиции и продолжит развитие.

В данной статье приведены основные проекты по строительству новых линий электротранспорта в городах Краснодарского края и Республики Адыгея. Троллейбус в рассматриваемых регионах представлен разветвлёнными маршрутными системами в Армавире, Краснодаре, Майкопе и Новороссийске, крупная трамвайная сеть функционирует в Краснодаре. Рассказ о каждом городе выделен в отдельную мини-главу.

Армавир

Из более масштабных планов по развитию троллейбусной сети города стоит отметить продление линии по ул. Ефремова до автовокзала, а также строительство троллейбусной ветки по ул. Советской Армии от ул. Ефремова до ул. Шмидта. Эти линии необходимо было построить ещё в 1990-е годы, однако, это не было сделано. В итоге южные районы Армавира практически не имеют устойчивой транспортной связи с центром города. Для нормального функционирования линий требуется ввод в действие новой тяговой подстанции, достройка которой может быть осуществлена в короткие сроки — естественно, при надлежащем финансировании.

Краснодар

Сейчас приоритетным направлением развития краснодарского электротранспорта считается строительство трамвайных линий. Долгое время всё ограничивалось лишь общими заявлениями, и лишь в 2018 году были сделаны первые шаги на пути к реальному осуществлению задуманных планов. Началась подготовка проектов планировки и межевания территорий для размещения четырёх трамвайных линий. Расскажем о них подробнее.

Упомянутые выше планы являются, безусловно, грандиозными, но вполне реальными к воплощению (с учётом приведённых выше оговорок). Стоит отметить, что уже после строительства первой линии остро встанет вопрос, касающийся размещения новых вагонов для обслуживания перспективных направлений. Существующие трамвайные депо (Восточное и Западное) способны вместить около 300 вагонов стандартной (16-метровой) компоновки. Любое новое строительство, начиная со второй перспективной линии, потребует выделения площадки для размещения нового трамвайного депо либо пункта технического обслуживания (ПТО) для осмотра и ремонта подвижного состава (временное решение, не заменяющее собой полноценное депо). На момент подготовки текущей версии материала (июнь 2020 года) специалисты администрации Краснодара, безусловно, зная об этой проблеме, ещё не определились с планами по выделению участков под новое эксплуатационное предприятие ГЭТ. Причина этого понятна: строительство трамвайного депо — крайне затратное мероприятие, которое не может быть профинансировано из муниципального бюджета. Однако, это мероприятие необходимо, поскольку без нового депо не удастся добиться нормального функционирования новых строящихся участков трамвайной сети города.

Из ныне забытых можно отметить планы по прокладке трамвайных линий в Солнечном микрорайоне. Планировалось создание кольцевой линии электротранспорта от ул. Каляева по ул. Новицкого, Симиренко, Памяти Чернобыльцев, проспекту Константина Образцова. Фактически эта трассировка уже потеряла свою актуальность вследствие хаотичной застройки микрорайона. В итоге довольно большой городской район остался без доступной и удобной транспортной связи как с центром Краснодара, так и с другими местами притяжения пассажиропотоков.

Проектируемые трамвайные линии нанесены на детализированную схему маршрутов общественного транспорта Краснодара. Полный набор схем перспективного развития городского электротранспорта столицы Кубани доступен для просмотра на специализированной странице нашего сайта.

Майкоп

Новороссийск

Новороссийский троллейбус постепенно выходит из затяжного кризиса, начавшегося во второй половине 2000-х годов и приведшего к сокращению числа маршрутов и количества подвижного состава. В 2019 году было восстановлено движение троллейбусов до мыса Шесхарис, прерванное на время строительства путепроводов на Сухумском шоссе. В этом же году были предприняты первые серьёзные шаги к дальнейшему развитию троллейбусной системы. Был подготовлен и принят к реализации проект новой линий по ул. Южной от проспекта Дзержинского до проспекта Ленина. Строительные работы на этом участке должны начаться в 2020 году и занять не более двух лет. Новая линия соединит две троллейбусные конечные на юге города и обеспечит электротранспортом жителей 15-го и 16-го микрорайонов. На участке от проспекта Ленина до ул. Пионерской опоры контактной сети были установлены в ходе реконструкции улицы в 2015 году. Таким образом, часть работ по постройке новой линии уже выполнена.

Второй обсуждаемый на данный момент проект — продление троллейбусной линии вглубь Мефодиевки, до дома №120 (район железнодорожной платформы 805-й км). Нынешнее разворотное кольцо троллейбусов в Мефодиевке раньше соседствовало с железнодорожным переездом, форсировать который электротранспорт не мог по техническим причинам: железнодорожная линия была электрифицирована. В 2008 году рядом с переездом был сделан прокол под насыпью, позволивший автотранспорту безпрепятственно преодолевать железнодорожную линию. Таким образом, у троллейбусов больше нет препятствий, мешающих им появиться на узких улочках северо-западной части Мефодиевки. В 2019 году началась подготовка технического задания на строительство линии.

Также в 2019 году в Новороссийске была выполнена реконструкция ул. Видова. Эта улица фактически стала новой городской магистралью, дублёром Анапского шоссе на участке от 13-го микрорайона до ул. Кутузовской. В связи с этим рассматривается возможность продления односторонней троллейбусной линии, проходящей на участке от ул. Тобольской до ул. Луначарского, до ул. Кутузовской с дальнейшим спуском к Кутузовскому кольцу. Более перспективной (и необходимой жителям города) является закольцовка линии в обратном направлении: от ул. Тобольской по ул. Видова через 13-й микрорайон до развилки, образованной пересекающимися улицами Горького, Ленина и Анапским шоссе. Оба проекта сейчас также рассматриваются специалистами городской администрации.

Увеличение протяжённости троллейбусных линий вызовет необходимость в закупке нового подвижного состава, который, в свою очередь, нужно где-то хранить и обслуживать. Троллейбусное депо на Анапском шоссе, введёное в эксплуатацию в конце 1960-х годов, уже через 20 лет перестало отвечать требованиям транспортников. В 1989 году в Новороссийске началось возведение нового современного троллейбусного депо в 14-м микрорайоне. Строительные работы были приостановлены в середине 1990-х годов, причиной стало прекращение финансирования ряда инфраструктурных проектов города. На тот момент были построены (вчерновую, без установки оборудования и отделки) административный и производственные корпусы депо, а также ряд второстепенных строений. В конце 1990-х годов часть территории депо была отдана в ведение ГАИ, на ней стал проводиться техосмотр транспортных средств. В городской прессе неоднократно звучали обещания о передаче депо в муниципальную собственность и достройке эксплуатационных корпусов, однако, они так и не были выполнены. Сейчас территория депо поделена на части и принадлежит нескольким собственникам. Высока вероятность, что в итоге она будет застроена жилыми домами. Возведённые корпуса сохраняются, но велика вероятность, что их уже нельзя будет использовать по основному назначению.

Общественный транспорт Кубани и Адыгеи / Статьи / Перспективы развития электротранспорта Кубани и Адыгеи

МАЙКОП, 24 декабря. /ТАСС/. Транспортная развязка будет построена в Адыгее к 2027 году на 19-м км автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский в Тахтамукайском районе республики, граничащем с городом миллионником Краснодаром. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба главы республики по итогам совещания с участием главы региона Мурата Кумпилова и и. о. начальника ФКУ Упрдор "Черноморье" Андрея Жукова.

На совещании обсуждались аспекты строительства новых дорожных объектов и развития транспортной инфраструктуры региона в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги".

Глава Адыгеи подчеркнул значимость этого объекта для обеспечения транспортной доступности создаваемого индустриального парка, а также для улучшения дорожной ситуации на федеральных автотрассах, проходящих по территории региона.
"Спроектированный объект является важным распределительным узлом, связывающим центр страны с побережьем Черного моря, и частью масштабной работы по расширению дорожной сети Юга России, проводимой Росавтодором. В состав проектируемой развязки, помимо основных направлений, входит еще семь съездов", - цитирует Жукова пресс-служба главы.

Адыгея находится в лидерах по реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги", что дает возможность увеличивать объемы работ. В этом году с опережением графика завершена масштабная реконструкция дороги протяженностью 11,1 км от станицы Даховской к плато Лагонаки, необходимая Адыгее для развития туристической отрасли. Сейчас в регионе продолжается строительство нескольких крупных развязок, имеющих межрегиональное значение, возводится трасса в обход Майкопа, что позволит разгрузить город от транзитного транспорта, повысит инвестиционную привлекательность Майкопа, улучшит экологию республиканского центра. Основная цель нацпроекта "Безопасные качественные дороги" - снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза.

Читайте также: