Сообщение произведения с я маршак
Обновлено: 05.07.2024
Творчество Маршака — убедительный пример передачи широким массам читателей богатства поэтической культуры. Его наследие сыграли большую роль в воспитании многих поколений.
В русской словесности XX века Самуил Яковлевич Маршак (1887 — 1964) — явление особенное. О его творчестве написаны книги, исследования, диссертации, сотни статей. Среди писавших о Маршаке — Анна Ахматова и Корней Чуковский, Борис Шкловский и Валентин Катаев, Вера Смирнова и Бенедикт Сарнов, Валентин Берестов и Василий Субботин… Список этот, разумеется, можно продолжить. Суть в другом: поэт Маршак до сих пор по-настоящему литературоведами не изучен, а во многом — неведом не только читателям, но и литераторам.
В конце XIX века в Воронеже в еврейской семье талантливого заводского мастера 3 ноября по новому стилю родился мальчик. Известным всему миру он стал благодаря своему отцу, который считал правильным поддерживать детей в их увлечениях и мечтаниях. Звали мальчика Самуил Яковлевич Маршак.
К 20-ти годам Маршак начал публиковаться. В это же время ему довелось путешествовать на восток, после чего в 1912 году он поступил в университет Лондона. Английским языком Маршак владел превосходно, так что в свободное от учёбы время увлёкся переводами.
С именем Маршака связан расцвет детской литературы в 20-30-х годах.
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА С.Я.МАРШАКА
Своими учителями он по праву считал лучших представителей национальной культуры — Пушкина, Жуковского, Некрасова, Фета, Тютчева. А его любимцами были В. Блейк и В. Шекспир.
Творчество Маршака питали разные источники, но главный, без которого оно бы иссякло — фольклор разных стран и народов.
В поэзии для детей и в его переводных произведениях, в сатирической надписи и в сказке для театра, в философской лирике и в статьях о детской литературе — везде слышится то мелодия народной речи, то знакомый с детства сказочный сюжет, то мудрое рассуждение подстать народной педагогике. Фольклором пронизано всё творчество поэта, начиная от идейного содержания и кончая стилистической инструментовкой произведений.
Образ движения, роста — характерный для Маршака образ в стихотворениях на тему счастливого детства. Умение видеть перспективу жизни совсем ещё маленького ребёнка, проследить связь детства, отрочества, юности со зрелостью — отличительная черта стихотворений Маршака, посвящённых теме счастливого детства. С именем С.Маршака в детской литературе связано утверждение активной позиции лирического героя — ребёнка.
ЗАГАДКИ МАРШАКА
Именно загадки Маршака привлекают ребятишек, и те с удовольствием читают их и пытаются разгадать, что же зашифровано в этих строках, о чем идет речь, кто является героем загадок-стихотворений.
Загадки Маршака, которых существует бесчисленное количество, поражают своей неповторимостью, неким замысловатым сюжетом и оригинальностью написания о, казалось бы, совершенно простых и понятных вещах. Но этим-то они и интересны детям.
Стиль Самуила Маршака как бы подражает тому, что обычно используют в народных загадках. Только в последних речь идёт, как правило, о человеке, природе, природных явлениях… Загадки Маршака включают самые обычные вещи, которые человек может использовать в быту: очки, молоток, зеркало, входная дверь, мяч, часы, спички, тапочки, велосипед… Автор старался описать их как можно проще, но чтобы малышам было интересно.
Загадки Самуила Яковлевича Маршака с ответами могут предоставить только маленький намёк, используя который, малыш, для того чтобы отыскать правильный ответ, подключает всю свою фантазию, логическое мышление, весь словарный запас, которым он владеет, и все свои небольшие (для взрослого, но значительные для ребёнка) знания.
Одной из задач, которую ставит общество перед современной системой образования, является воспитание культурной личности, формирование у нее не только материальных, но и духовных потребностей. Эта задача стала актуальной в связи с пересмотром системы ценностей в современном обществе. Формирование культурных потребностей у нового поколения осуществляется путем ознакомления с лучшими образцами, с художественными ценностями, накопленными человеческой цивилизацией на протяжении всего ее существования. Кроме этого, детей необходимо знакомить с историей культуры.
Измерение роста писателей — дело читателей.
Объяснение социального значения
произведения литературы — дело критики.
М.Горький
В советской литературе вплоть до конца 80-х годов ХХ в. I Всесоюзный съезд советских писателей оценивался исключительно положительно. Так, Ершов Л.Ф. считал, что этот съезд продемонстрировал идейное содружество художников слова:
Первый Всесоюзный съезд писателей проходил с 17 августа по 1 сентября 1934 года. За это время прошли 26 заседаний, на которых были заслушаны и обсуждены доклады А.М. Горького о советской литературе, С.Я Маршака о детской литературе, К. Радека о современной мировой литературе и задачах пролетарского искусства, В.Я. Кирпотина, Н.Ф. Погодина, В.М. Киршона о советской драматургии, Н.И. Бухарина о поэзии, поэтике и задачах поэтического творчества в СССР, В.П. Ставского о литературной молодежи страны, К.Я. Горбунова о работе издательств с начинающими писателями, П.Ф. Юдина об уставе союза советских писателей. Было проанализировано состояние литературы в национальных республиках.
Разнообразным был жанровый состав участников писательского форума: прозаиков насчитывалось около 33%, поэтов — 19,2%, драматургов — 4,7%, литературных критиков — 12,7%, очеркистов — 2%, журналистов — 1,8%, детских писателей — 1,3% и т.д.
Содокладчик М.Горького — Самуил Маршак рассказал делегатам о наказах от детей и напомнил, что для юных читателей нужно писать самые разные книги: научные, документальные, художественные.
Как видно, писателями в те годы перед собой была поставлена цель — подготовка всесторонне развитого человека посредством многообразия детской литературы, при этом писатели не отрывали себя, как некоторая современная творческая интеллигенция (сопоставьте данное выступление с выступлением К.Райкина), от общества, от конкретного человека.
Тематическое видео: Самуил Маршак. Гении и злодеи.
Длительность записи: 26 минут
Кто не слышал о поэте Самуиле Яковлевиче Маршаке? Это имя многие дети знают лучше, чем полное имя своих родителей. Он был одним из тех, перед кем стояла довольно трудная задача — после революции необходимо было избавиться от бледных и невзрачных детских произведений, которые издавались ранее и попытаться сделать детскую литературу более яркой и выразительной. В своих произведения Самуил Маршак знакомит детей разных возрастов с окружающим миром, побуждая ребёнка почувствовать полноценную и интересную поэзию.
О творчестве и вкладе в детскую литературу писателя Маршака можно говорить часами и написать не одну книгу или дипломную работу. Стихи этого писателя не только помогают ребёнку расширить кругозор, воспитывая вкус и любовь к литературной русской речи, но и помогают малышу ощутить богатство языка.
Маленькие детишки с большим удовольствием слушают стихотворения, ведь стихи Маршака легко воспринимаются на слух, и очень быстро запоминаются. Активно разворачивающееся действие, интрига, опасность побуждают дочитать стих до конца. Дети искренне переживают за героев и сочувствуют им. В своих произведениях Маршак охватывает все этапы взросления малыша, а помогают ему в этом различные жанры: песенки и стихи, загадки и считалки, а так же сказки.
Начиная с самого простого, автор постепенно расширяет кругозор ребёнка, например, для детей среднего возраста, он старается говорить уже более серьёзно, чем с малышами, показывая многообразие жизни, побуждая их увидеть ситуацию дальше и шире. Для этого Маршак применяет в своем творчестве разнообразие выразительных словосочетаний.
Дети хорошо воспринимают стихи на слух, а в произведениях Маршака рифмы весьма точные, что упрощает запоминание даже большого стишка. Автор избегает в своих произведениях сложного сравнения и внушительных определений. Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему глубже понять смысл, Маршак использует в каждом произведении загадку или намёк, предоставляя возможность малышу домыслить, о чем идёт речь, используя свои жизненные навыки и наблюдения.
Небольшой намёк и простор для фантазии оставляет гораздо более сильное впечатление на малыша, чем долгое и подробное описание. Стихи Маршака обогащают словарный запас ребёнка, вводя новые понятия, и тем самым показывают ритмичность различных словосочетаний.
В некоторых произведениях присутствует забавная игра слов, которые очень легко запоминаются, и очень близки для детского творчества. Часто сочинял Маршак стихи для детей , прибегая к помощи фольклора, который используется в небольшой задорной дразнилке или считалке, или сказке.
Простые рифмы и фонетическая ясность в произведениях помогает быстро понять и запомнить стихотворение, и они откладываются в нашей памяти на всю жизнь. Именно поэтому, стоит обязательно познакомить детей с творчеством автора.
При чтении рассказов, стихов и сказок малыш становится как бы участником действий, которые происходят с героями, чувствуя себя более старшим и умным. При обращении к детям Маршак делает их собеседниками, и побуждает участвовать в сюжете стихотворения или рассказа, превращая чтение в забавную игру.
Краткая биография Маршака С. Я.
Вариант 1
Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Послушным мальчиком маленький Маршак никогда не был. Скорее — наоборот. Он очень часто ввязывался в драку во дворе, соседские мальчишки уходили домой со слезами и ссадинами. Дома мог с легкостью разбить банку с вареньем или вазу. Он был сплошной ураган.
Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Парень увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился в одной из школ Англии.
Так же он преподавал в кружке детских писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети. Писатель поэтому и работал там, где был в окружении детей. Он передавал им свой опыт.
Вариант 2
Родился Самуил Яковлевич Маршак (1887–1964), один из самых любимых авторов детских книг, в Воронеже. Он уже в молодости был поэтом, затем стал драматургом и талантливым переводчиком. Азы знаний он получил в небольшом городке Острогожске Воронежской губернии.
Уже в гимназии проявились литературные способности Самуила Маршака. Удачное начало в творческой жизни Маршака положила встреча с литературным критиком В. Стасовым, с его легкой руки юноша продолжил учебу в Петербурге.
В 17 лет состоялось знакомство Маршака с М. Горьким, по его предложению Самуил приехал к писателю на ялтинскую дачу. Через два года увидели свет его первые стихи.
Маршак сотрудничал в петербургских журналах. Ему, как представителю газеты, посчастливилось поехать на Ближний Восток. В дальнейшем Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии он был с 1912 года.
Маршак увлекся переводами английских баллад. Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы. Маршак создал первый театр для детей, написав для него пьесы. Это произошло в Краснодаре.
Самуил Маршак ушел из жизни в 1964 году, похоронили его в Москве.
Вариант 3
Сначала маленький Маршак учился в гимназии около Воронежа. Учителя считали его одаренным и весьма талантливым. Юный поэт пишет свои первые произведения еще в школе.
В 1911 году писатель становится корреспондентом и отправляется в путешествие. В это время Маршак написал свои самые лучшие и проникновенные стихи, а также встречает девушку Софью, свою будущую супругу.
Молодые люди поженились и уехали в Англию. Здесь Самуил Яковлевич начинает учиться в Лондонском университете, переводить с английского языка известные произведения Шекспира, Киплинга и других авторов. Переводы Маршака стали очень известными и популярными.
Затем писатель вернулся в Россию. Здесь он продолжает писать произведения для детей, а также организовывает несколько детских театров.
Стихи и сказки Маршака знают все. Однако, немногие знают, что он также создал много серьезной литературы. Он получил множество наград обрасти литературы.
Смерть настигла писателя 4 июля 1964 года.
Самуила Яковлевича любят и помнят по сей день. Его именем называют улицы, в его честь устанавливают мемориальные доски. Самуил Маршак жив в сердцах людей.
Биография Маршака по годам
Основные даты жизни и творчества С.Я. Маршака
1887 | 3 ноября (22 октября) — в Воронеже в семье Якова Мироновича и Евгении Борисовны Маршаков родился сын Самуил. |
1889 | - в семье Маршаков родилась дочь Сусанна. |
1893 | - семья Маршаков переезжает в Витебск. Рождение дочери Юдифи. |
1894 | - семья Маршаков переезжает в Покров (под Владимиром). |
1895 | - Маршаки переезжают на Украину — в Бахмут. |
1895 (1896) | - у Маршаков родился сын Илья. |
1896 | - семья Маршаков переезжает в Майдан — пригород Острогожска. |
1899 | 10 ноября — Самуил Маршак принят в первый класс острогожской гимназии. |
1900 | - семья Маршаков переезжает из Майдана в Острогожск. |
1901 | - Яков Миронович и Евгения Борисовна Маршаки с младшими детьми уезжают в Петербург. |
1902 | 4 августа — Самуил Маршак знакомится с В.В. Стасовым. По предложению Стасова Самуил Маршак пишет “Кантату в память Антокольского. Из Библии”. Музыку к ней сочинили Глазунов и Лядов. |
1903 | - Самуил Маршак принят в Третью петербургскую гимназию. |
1904 | - Самуил Маршак знакомится на даче у Стасова с Горьким, Шаляпиным, Репиным, со многими композиторами Могучей кучки. Горький приглашает Маршака в Ялту. С. Маршак приезжает в Ялту, поступает (по рекомендации Горького) в местную гимназию. Первая публикация С. Маршака в журнале “Еврейская жизнь”. Отзыв Стасова. |
1905 | - С. Маршак ведет большую общественную работу по оказанию помощи голодающим детям. Переводит с идиша стихотворение Бялика “Последнее слово”. В журнале “Молодая Иудея” и в альманахе “Песни молодой Иудеи” публикует стихи “Две зари” и “Нашей молодежи”. |
1906 | - Маршак уезжает из Ялты. С. Маршак знакомится с Ицхаком Бен Цви — видным политическим деятелем, одним из организаторов Поалей Цион. Под его влиянием переводит гимн еврейского рабочего движения “Ди Швуэ”. Пишет лирические стихи (“В долинах ночь еще темнеет…” и др.). |
1907 | - принят на работу в журнал “Сатирикон”. Знакомится с Блоком. В журнале “Еврейская жизнь” публикует стихи из цикла “Сиониды”. |
1907–1908 | - выпускает домашние журналы, где наряду с Маршаками — Ильей, Сусанной, Моисеем — публикуются Саша Черный и Яков Годин. |
1908 | - встреча с Блоком. |
1909 | - участвует в подготовке к изданию сборника, посвященного памяти Стасова. |
1910–1911 | - активно сотрудничает с периодическими изданиями. Во “Всеобщей газете” (23 января 1911 года) публикует очерки “Зимовье на юге”, “Авиация” и др. |
1911 | весна — Маршак отправляется на Ближний Восток с поэтом Яковом Годиным. Знакомится с С.М. Мильвидской — будущей женой. октябрь — Маршак возвращается в Петербург. |
1912 | 13 января — Маршак женится на Софье Михайловне Мильвидской. |
1912–1913 | - печатается в периодических изданиях Москвы, Петербурга и Киева под разными псевдонимами (“Д‑р Фрикен”, “Яковлев” и др.). октябрь — Самуил и Софья Маршаки уезжают в Англию на учебу. С. Маршак переводит Блейка и других английских поэтов. |
1914 | - начало Первой мировой войны. Маршак спешно возвращается на родину. По пути в Россию останавливается в Финляндии в городе Тинтерне. 29 (16) мая - у Самуила и Софьи Маршаков родилась дочь Натанель. |
1915 | - по пути в Россию заезжает с семьей в Велиж (Белоруссия), потом в силу обстоятельств, связанных с мобилизацией, возвращается в Острогожск. 3(16) ноября — погибла дочь Маршака Натанель. |
1916 | 15 февраля — С. Маршак получил документ о непригодности к военной службе. |
1917 | январь — С. Маршак возвращается в Петроград. 25 февраля (10 марта) — в семье Софьи и Самуила Маршаков родился сын Иммануэль. конец мая — Яков Миронович Маршак в поисках работы переезжает с семьей в Екатеринодар. Вместе с ним переезжают на Кубань Софья Михайловна и Иммануэль. С. Маршак продолжает жить в Петрограде. В Петрограде готовится к изданию “Еврейская антология”. Для этого сборника Маршак выполняет переводы из Шнеура и Шимоновича. октябрь — С. Маршак едет к семье в Екатеринодар. конец года — умирает мать Маршака — Евгения Борисовна. Mapшак возвращается в Петроград, оттуда едет в Петрозаводск, где работает в детской колонии. |
1918 | - Маршак приезжает к семье в Екатеринодар, знакомится там с поэтессой Черубиной Де Габриак — Е.И. Дмитриевой (Васильевой по мужу). |
1918–1919 | - Маршак публикуется в периодических изданиях Екатеринодара. |
1919 | - в белогвардейском Екатеринодаре выходит сборник “Сатиры и эпиграммы” — первая книга С. Маршака. |
1920 | - С.Я. Маршак и Е.И. Дмитриева ведут занятия в драматической студии Клуба Красной армии. 2 ноября — Маршак избран лектором английского языка факультета общественных наук Кубанского университета. |
1921 | - пишет пьесы для Краснодарского детского театра, вместе с группой единомышленников создает Детский Городок, является участником поэтического кружка “Птичник”. |
1922 | середина мая — семья Маршаков уезжает из Краснодара в Петроград. В Петрограде С. Маршак получает должность завлита в Театре юного зрителя. Его заместителем назначена Е.И. Васильева (Дмитриева). |
1923 | 8 июля — в Ленинградском ТЮЗе поставлена пьеса Е. Васильевой и С. Маршака “Таир и Зорэ”. Начало литературной работы для детей. Выходит первая книга “Детки в клетке”. По предложению К.И. Чуковского для готовящейся книжки “Сказки Киплинга”, им переведенной, Маршак переводит стихи Киплинга, которыми заканчиваются сказки. |
1924 | апрель — умирает Яков Миронович Маршак. лето — С.Я. Маршак пишет “Сказку о глупом мышонке”. Параллельно с работой в ТЮЗе получил должность в библиотеке пединститута имени Герцена. |
1924–1925 | - Маршак работает редактором ленинградского журнала “Новый Робинзон”. |
1925 | 27 января — в семье Маршаков родился сын Яков. С.Я. Маршак едет в Силезию на лечение. |
1926 | - Маршаку поручают возглавить издательство для детей. |
1927 | - Маршак переписывается с М. Горьким, знакомится с Б. Пастернаком. |
1929 | - Маршак негласно становится признанным руководителем детской литературы. Растет число его учеников и друзей, но и врагов становится не меньше. |
1931 | - Маршак по приглашению М. Горького едет в Италию, в Сорренто. На даче у Горького встречается с Бабелем. 13 мая - в Ленинград приезжает Горький. Чуковский и Маршак встречаются с Горьким. |
1933 | - С. Маршак публикует “Мистера Твистера”. |
1933–1934 | - часто встречается с М. Горьким, по его поручению готовит доклад (содоклад) по детской литературе, пишет статьи для периодических изданий. |
1934 | август — выступает на Первом съезде Союза советских писателей. |
1935 | в альманахе “Год восемнадцатый” (№ 8) публикует статью “Повесть об одном открытии”, которая стала предисловием к очеркам, написанным для детей выдающимися учеными М.П. Иоффе и М.П. Бронштейном. |
1936 | - участвует в совещании по детской литературе, организованном ЦК ВЛКСМ. Знакомится с секретарем ЦК ВЛКСМ А. Косаревым. |
1938 | - С.Я. Маршак переезжает в Москву. Участвует в работе совещания ЦК ВЛКСМ, посвященного развитию литературы для детей. Редактирует книгу педагогов и детей заполярного города Игарки “Мы из Игарки”. |
1939 | - С.Я. Маршак награжден орденом Ленина. |
1941 | - Маршак посещает 7‑ю Бауманскую дивизию народного ополчения. Пишет стихи “Боевое прощание”, “Детский дом в Ельне”. |
1942 | - Маршак пишет стихи и статьи о войне, вместе с Кукрыниксами создает плакаты, придумывает лозунги. За сатирические стихи и подписи к плакатам С. Маршаку присуждена Сталинская премия. |
1943 | - Маршак выезжает на фронт, пишет стихи для фронтовых газет. |
1944 | - С.Я. Маршак награжден Сталинской премией как драматург. |
1945 | - Маршак награжден орденом Отечественной войны I степени. |
1946 | 16 февраля — умер сын Маршака Яков. |
1947 | - переводит Шекспира, Бёрнса. Готовит к изданию книгу “Сонеты Шекспира”, пишет стихи “Наш герб”. |
1948 | - Маршак завершил перевод “Песен Литовского гетто”, опубликованных в США в том же 1948 году. |
1949 | - Маршак награжден Сталинской премией за перевод “Сонетов Шекспира”. |
1950 | - пишет много стихов для детей. Его сборник “Стихи для детей” отмечен Сталинской премией. По предложению Фадеева создает вместе с композитором Прокофьевым ораторию “На страже мира”. |
1953 | 24 сентября — скончалась Софья Михайловна Маршак. 15 ноября — умер Ильин — брат Маршака. |
1954 | декабрь — на Втором Съезде Союза писателей СССР Маршак выступает с краткой речью. |
1955 | январь — Маршак отправляется в Шотландию на юбилей Бёрнса. |
1956–1959 | - пишет много лирических стихов, статей, выступает против создания союза переводчиков. |
1960 | - в “Новом мире” (№ 1–2) опубликована повесть Маршака “В начале жизни”. |
1962 | - 3 ноября Маршаку исполнилось 75 лет. Он часто болеет. Продолжает писать стихи, посвященные Габбе. |
1963 | 22 апреля — Маршак награжден Ленинской премией. |
1964 | 4 июля — Самуил Яковлевич Маршак скончался. |
От авторов сайта
Упомянутые в тексте Ильин и Габбе — это писатель М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак, младший брат Самуила Яковлевича) и Тамара Григорьевна Габбе, редактор, близкий друг и помощник С.Я. Маршака.
В списке отсутствуют многие даты и факты биографии С.Я. Маршака, поэтому не следует рассматривать его как полную хронологию событий жизни поэта.
Полная биография – Маршак С. Я.
В нашей стране мало найдется людей, которым неизвестно имя Самуила Яковлевича Маршака: ведь его стихи, сказки и загадки знают даже маленькие дети. Самуил Яковлевич очень хорошо знал психологию детей и писал для них замечательные произведения.
Летом 1902 года Самуил Маршак познакомился в Петербурге с известным критиком Владимиром Васильевичем Стасовым, который принял горячее участие в судьбе талантливого юноши. Он помог ему поступить в хорошую петербургскую гимназию и ввел к себе в дом, где бывали знаменитые писатели, художники, композиторы, ученые. Стасов познакомил Маршака с известным писателем М. Горьким. Узнав от Стасова, что Маршак часто болеет, Горький пригласил юношу пожить у него в Ялте, где тот смог подлечиться. Там же Самуил Маршак продолжил учебу в ялтинской гимназии.
В Англии Маршак заинтересовался замечательным детским фольклором, в котором было много юмора, и тоже стал переводить его на русский язык.
Вернувшись в Россию, он вместе с родителями переехал из Петрограда в Краснодар, где начал работать с детьми, заведуя в областном отделе народного образования секцией детских домов и колоний. Там жили обездоленные дети, которые рано лишились родителей, и Самуил Маршак старался как-то скрасить их нелегкую жизнь.
Следуя народной традиции, он делит своих героев на положительных и отрицательных и дает им точные психологические характеристики. Правда, противопоставление добра и зла, как того требуют законы сказки, часто носит символический характер, но сами герои пьес очень индивидуальны, хотя и посказочному традиционны. Мачеха, например, не только злая и коварная, но и кажется вполне реальной женщиной, каких немало.
20 интересных фактов из жизни Маршака
Многим из нас Самуил Яковлевич Маршак известен в основном благодаря его детским книгам, популярным не только во времена Советского Союза, но и в наши дни. Но мало кто знает, что, помимо произведений для детей, Маршак писал великолепные стихи, занимался переводами зарубежной литературы, выступал в роли критика и был опытным и талантливым драматургом.
Интересные факты из жизни Маршака
Литературу я любил всегда, поэтому с детства знал, что стану литератором. Я молодой учитель русского языка и литературы с небольшим стажем. Но главное мое увлечение – изучать биографии писателей и поэтов, великих деятелей искусства. Мне интересен их жизненный путь и то, как они пришли к написанию своих гениальных произведений. Это невероятно интересно! Надеюсь, эта информация поможет и вам.
Самуил Яковлевич Маршак — русский поэт, переводчик, драматург, организатор детской литературы.
Содержание
Маршак / Биография
Самуил Яковлевич Маршак родился в семье химика-технолога, мастера мыловаренного завода Якова Мироновича Маршака и его супруги Евгении Борисовны, урождённой Гительсон. Кроме него, в семье было ещё пять детей - два брата и три сестры. Как отец, так и мать писателя родом из Белоруссии. Маршаки ведут свою родословную от известного раввина XVII века Аарона Шмуэля Кайдановера. Семья часто переезжала, так как отец находил новую службу.
С 1893 по 1900 гг. Маршаки жили в Витебске, Покрове, Бахмуте и, наконец, в Острогожске. Там Самуил Маршак, хотя блестяще сдал вступительные экзамены, не сразу был принят в гимназию, что было связано с существовавшей в России процентной нормой для евреев. Уже в ранние гимназические годы мальчик начал писать стихи.
С началом Первой мировой войны Маршак принял решение вернуться в Россию и вступить в армию, но из-за плохого зрения его так и не призвали.
Родители С.Я. Маршака. Яков Миронович и Евгения Борисовна
Самуил Маршак в гимназии
Самуил Маршак с Владимиром Васильевичем Стасовым. Санкт-Петербург, 1904
Самуил Маршак студент лондонского университета, 1912
Жена С.Я. Маршака Софья Мильвидская, 1912 год
Самуил Маршак с женой, дочерью Натанелой и сестрой Лией (слева)
С.Я. Маршак с художниками Кукрыниксами. Слева направо: П.Н. Крылов, М.В. Куприянов, С.Я. Маршак, Н.А. Соколов. Москва, 1941 год
С.Я. Маршак с сыном Иммануэлем Маршаком
Маршак с внуком Александром Маршаком
Джанни Родари и Самуил Маршак, 1962 год. Фото из семейного архива Маршаков
Театр для детей : Сборник пьес / Елизавета Васильева, Самуил Маршак, 1922
Читайте также: