Сообщение про вов 6 класс с числительными

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Тантыбарова Ульяна Ойротовна

Населенный пункт: Кемеровская область, Гурьевский МР, с. Горскино

Учебный предмет: русский язык

Класс: 6

Технология: здоровьесберегающая, системно-деятельностного обучения. УМК Баранова М.Т.

урок обобщения и систематизации знаний в условиях реализации ФГОС.

1.Закрепить знания учащихся о тексте, о публицистическом стиле, о типе речи повествования, о лексико-грамматических разрядах количественных числительных, о правописании и склонении числительных, о синтаксической роли имен числительных;

2.Развивать умение работать с текстом, уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы, работать с текстами, развивать умение правильно употреблять числительные в устной речи.

3.Привить любовь и интерес к истории родного края, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

интерактивная доска, карты, опорные схемы, семантические карточки, оценочные листы, лестница успеха.

Здоровьесбережения, технология системно-деятельностного обучения, поэтапного формирования умственной деятельности

Планируемый результат

Предметные умения

1. Обобщение и систематизирование знаний о числительных;

2. Закрепление знаний учащихся о тексте, о публицистическом стиле, то типе речи повествования, о лексико-грамматических разрядах количественных числительных, о правописании и склонении числительных, о синтаксической роли имен числительных;

Личностные УУД:

1.развитие интереса к получению знаний в процессе обучения; формирование стремления к самообразованию, развитие навыков самокоррекции;

2.воспитание любви и интереса к истории родного края, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формирование личных ценностных ориентиров.

Метапредметные УУД:

    • формирование умений находить, извлекать и систематизировать информацию; формулировать и доказывать свою точку зрения; строить аргументированные высказывания; анализировать, сравнивать, обобщать; ставить цели, планировать деятельность и ее результаты, развитие навыков коррекции и оценки;
    • формирование умений работы в группе, навыков взаимодействия и сотрудничества;
    • формирование ценностного отношения к учебным предметам.

    Регулятивные УУД: развитие самоконтроля и оценки процесса и результатов деятельности

    Познавательные УУД:

    • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

    Коммуникативные УУД:

    • слушать и понимать речь других;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, дать развёрнутый ответ на вопрос;
    • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный момент

    Приветственное слово учителя

    Проверка готовности к уроку

    Приветствие. Добрый день, ребята! Психологический настрой класса.

    Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

    Введение в тему.

    Актуализация знаний

    Определение темы и задач урока.

    Ребята, на экране у меня записано четверостишие, в котором нужно вставить пропущенное слово.

    Как обойтись бы без числа

    Наука целая могла?

    Расчёт во всяком деле нужен.

    Ты и ………………….будь дружен.

    - Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

    Какие же задачи стоят сегодня перед вами?

    – Какую цель мы с Вами ставим перед собой на данный урок?

    Правильно, наша цель – обобщить и систематизировать всё, что вы знаете о числительном, а также проверить, умеете ли вы применять на практике свои знания о склонении числительных, правильно ли вы употребляете числительные с другими частями речи, соблюдаете ли нормы произношения.

    Дети читают четверостишие.

    Заполняют проект – таблицу с примерами Рассуждают Формулируют тему;

    запись в тетради.

    Регулятивные (поиск и выделение информации).

    Предметные (анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения).

    Познавательные (наблюдение, поиск информации).

    Коммуникативные (взаимодействие, в ходе которого выясняются значение четверостишия)

    Регулятивные: (формулировать тему и цель урока, планирование).

    Познавательные (формулирование проблемы, умение строить высказывание).

    I Повторение

    Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили теоретические знания по изученной теме. С этой целью мы представим себя сапёрами на войне. Как известно, сапёр ошибается один раз! Постараемся не ошибаться! Вам предложено достать из мешка лотерею с тесовым заданием быстро и правильно ответить. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку. Итак:

    1. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает:

    б) количество предметов, число, а также порядок предметов при счете;

    в) признак предмета;

    2. Имена числительные делятся на:

    а) качественные и относительные;

    б) собственные и нарицательные;

    в) количественные и порядковые.

    3. Имена числительные в предложении могут быть:

    а) только определением;

    б) только дополнением;

    в) разными членами предложения.

    4. Имена числительные отвечают на вопросы:

    в) Сколько? Какой?

    5. Разряды количественных числительных. Количественные числительные могут обозначать:

    б) несколько предметов как одно целое;

    в) действие предмета;

    г) дробные числа.

    6. При склонении дробных числительных изменяются обе части:

    а) первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая – как прилагательное во множественном числе;

    б) первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая – как прилагательное в единственном числе;

    в) первая часть склоняется как прилагательное, вторая – как количественное числительное.

    7. Составные числительные состоят:

    а) только из двух слов;

    б) из двух или более слов;

    в) из одного слова.

    8. Собирательные числительные сочетаются:

    а) со всеми существительными;

    б) с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детенышей животных;

    в) с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

    9. Порядковые числительные обозначают:

    а) количество предметов;

    б) порядок предметов при счете;

    в) несколько предметов как одно целое.

    10. В составных порядковых числительных:

    а) склоняется только последнее слово;

    б) склоняются все слова;

    в) ни одно слово не склоняется.

    11. Исправьте ошибки, в употреблении собирательных числительных:

    Трое подруг приехали в Сочи.

    Двенадцатеро волонтеров помогали на соревнованиях.

    Пятерым спортсменам из Китая были вручены призы.

    В обеих случаях ответ был неверным.

    Достают, читают, выполняют тестовое задание

    Познавательные: (играют, анализируют, находят правильные ответы).

    У вас на партах лежат карточки с предложениями. Внимательно прочитав, каждая группа должна найти числительные и записать их прописью, определить к какому разряду числительных относятся. Прокомментировать свой ответ. У доски пишут маркером.

    1) 22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и ее союзники напали на Советский Союз.

    2) Война не обошла стороной ни одну семью нашей страны, оставив свой отпечаток в судьбе каждого человека. Не обошла она и наш район. Из Гурьевского района на фронт было призвано 14772 человека.

    3) Навечно на полях сражений остались 1402 солдат и офицеров.

    Читают карточки по группам, записывают прописью числительные, комментируют свой ответ

    Коммуникативные: (взаимодействие, в ходе которого повторяют правописание и разряды имен числительных)

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные (читают текст, анализируют).

    -положительное отношение к учению;

    Физминутка

    III задание: Работа в парах

    Находят, выписывают количественные числительные, комментируют свой ответ

    - знают в комплексе отличительные признаки имен числительных как части речи, умеют различать все разряды числительных.

    -ориентироваться в своей системе знаний (составление слов)

    Регулятивные (осознают то, что уже усвоено)

    Решение задач

    Рабочие совхоза Салаирский посеяли 5,08 гектаров пшеницы, колхозники совхоза Горскинский -1,6 гектаров картофеля и 5,3 гектаров ржи. Сколько всего гектаров было посеяно вместе?

    (11,98 гектаров) 1 действие решает – 1 группа, 2 действие решает – 2 группа.

    Действия задачи прописать, заменив цифры словами.

    К пяти целым восьми сотым прибавить одну целую шесть десятых, получится шесть целых шестьдесят восемь сотых.

    К шести целым шестидесяти восьми сотым прибавить пять целых три десятых, получится одиннадцать целых девяносто восемь сотых гектаров.

    Полученный ответ просклоняйте по падежам.

    Ребята, какой предмет, по-вашему, важнее?

    Конечно же, и математика и русский язык. Цифры мы используем каждый день, смотрим на время, считаем деньги, покупаем продукты в кг и тд. И все эти цифры, которые встречаются в нашей жизни, мы должны передать словами, причем правильно. Значит, математика и русский составляют целостную систему окружающей нас действительности.

    Слушают, решают, склоняют по падежам

    Интегрирование, в ходе которого повторяют правописание числительных и сложение дробных числительных

    Игра - Немой текст

    Прочитав текст, найти числительные. Определить какими членами предложения являются данные числительные, и выполнить морфологический разбор двух числительных. Также распределить все числительные по составу.

    6) В августе 1941 г. в Сибири началось формирование 12 стрелковых и 4-х кавалерийских дивизий. В Кузбассе сформировалась 376-я стрелковая дивизия.

    За короткий срок только от кузбассовцев поступило 16318 заявлений. Первой в сибирском добровольческом корпусе была сформирована 150-я дивизия. В последней декаде сентября 1942 года Сибирский корпус поступил в резерв Ставки.

    18 января 1943 года после ожесточенных боев была прорвана блокада Ленинграда, а 26 января 1943 года была образована Кемеровская область. В битве за Ленинград принимал участие Кемеровский полк.

    О массовом героизме сибиряков в зимних боях 1942-1943 годов под городами Белым, Великими Луками, Локнеем свидетельствуют награды: 4286 человек были награждены орденами и медалями. За стойкость и мужество сибиряков добровольческому корпусу присвоили звание - "ГВАРДЕЙСКИЙ".

    Читают текст, определяют синтаксическую роль числительных, выполняют морфологический разбор

    Осознают то, что уже знают, ориентируются хорошо в своей системе знаний.

    Работа по анализу текста

    Мы сегодня с вами работали над предложениями. Скажите, ребята, можем ли мы, объединив предложения, над которыми работали в течение урока, назвать текстом?

    1. доказать, что это за текст (предложения связанные по смыслу и грамматически)

    2. назвать стиль текста и доказать (Используется в газетных и журнальных материалах.) Цель. Воздействие на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то призвать, о чем-то рассказать.

    3. назвать тип текста и доказать (повествование – рассказ о каких-либо событиях)

    4. назвать тему(о войне, о военных событиях, о тяжелых военных годах, о трагедии военных лет)

    5. назвать идею текста.(что автор хотел донести, в чем убедить?) О том, какой ценной досталась нам победа и мир, пробудить интерес к родному краю, его истории, уважение к его к защитникам, их самоотверженности, героизму, патриотизму.

    6. озаглавить текст. Кузбасс в годы войны. Цена Победы.

    Анализируют, размышляют, комментируют свои ответы

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные (читают текст, анализируют).

    -положительное отношение к учению;

    Победу над фашистами одержала наша Армия. В войне погибло 27 миллионов советских людей. Если за каждого погибшего в войне объявить минуту молчания, то мир молчал бы 50 лет. Вечная им память!

    - Послушаем стихи в исполнении наших девочек:

    Что такое День Победы?

    Что такое День Победы?

    Это утренний парад:

    Едут танки и ракеты,

    Марширует строй солдат.

    Что такое День Победы?

    Это праздничный салют:

    Фейерверк взлетает в небо,

    Рассыпаясь там и тут.

    Что такое День Победы?

    Это песни за столом,

    Это речи и беседы,

    Это дедушкин альбом.

    Это фрукты и конфеты,

    Это запахи весны…

    Что такое День Победы –

    Это значит – нет войны.

    Какую роль играет в речи имя числительное?

    Зачем нужно изучать имя числительное?

    Помогли ли вам имена числительные лучше узнать историю родного края?

    Каждому ученику дается три звездочки на самоклеющейся бумаге.

    Прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке. Выберите и прикрепите красную звездочку на лестнице успеха, если на ваш взгляд тема усвоена полностью; зеленую – тему требуется повторить; синюю – тема не усвоена. Учащиеся проходят к ватману с ≪Лестницей≫ и приклеивают звездочки там, где считают нужным. Полученная картина обсуждается учителем и учащимися: сколько учащихся позиционировали себя на верхней ступеньке, сколько на второй, сколько на третьей.

    Напишите 5 предложений о великой отечественной войне с числительными.



    Как правильно писать Великая Отечественная Война или Великая Отечественная война?

    Как правильно писать Великая Отечественная Война или Великая Отечественная война.


    Составьте предложение со словосочетанием Великая Отечественная война?

    Составьте предложение со словосочетанием Великая Отечественная война.


    Напишите сочинение : Что я знаю о дне победы Великой отечественной войны?

    Напишите сочинение : Что я знаю о дне победы Великой отечественной войны.


    Сочинение на тему : Великая отечественная война?

    Сочинение на тему : Великая отечественная война.

    Главное в сочинение - это значение великой отечественной войны .


    Напишите небольшой отзыв о любом фильме о Великой Отечественной Войне Пожалуйста?

    Напишите небольшой отзыв о любом фильме о Великой Отечественной Войне Пожалуйста!


    Составьте сложные предложения со словосочетаниями Российская федерация, Великая Отечественная война?

    Составьте сложные предложения со словосочетаниями Российская федерация, Великая Отечественная война.


    ВАШЕ МНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?

    ВАШЕ МНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

    (буквально парочку предложений).


    Напишите сочинение на тему что мне понравилось в рассказе о великой Отечественной войне Заранее спасибо?

    Напишите сочинение на тему что мне понравилось в рассказе о великой Отечественной войне Заранее спасибо!


    Напишите письмо ветерану Великой Отечественной войны не менее100слов?

    Напишите письмо ветерану Великой Отечественной войны не менее100слов.


    Составьте 5 сложных предложений про Великую Отечественную войну?

    Составьте 5 сложных предложений про Великую Отечественную войну.


    1) гречневая каша 2) спортивные снаряды 3) горная тропинка(тут не знаю) 4) бессовестный человек 5) литературный вопрос.


    Гречневая каша спортивный снаряд горная тропинка безсовестный человек литературный вопрос.


    Осторожный и хитрый зверь лиса на ней длинная и пушистая шерсть. Красивая у лисы мордочка. Особенно хорош хвост. Он на солнце о и переливается рыжими искрами.


    1 Осторожный и хитрый зверь лиса. На ней длинная и пушистая шерсть. 2 У лисы красивая мордочка. 3Хорош особенно хвост. 4 На солнце он переливается рыжими искрами.


    Большими буквами согласные просто подчеркни их карандашом! ЖиВи ЦВеТи уЗБеКиСТаН! Ты ЛуЧШе ВСеХ, уЗБеКиСТаН! УЗБеКиСТаН - Ты РоДиНа Моя! И Не ЛюБиТЬ ТеБя НеЛЬЗя.


    Совсем недавно я прогуливалась по парку. Было тепло и хорошо. Птички пели. Но вдруг я увидела прекрасный листопад. Это было удивительное зрелище.


    В воскресенье мы с семьей гуляли в парке и зашли в океанариум, и мы увидели множество интересных и диковинных рыб! Мне бы очень хотелось сходить туда еще.


    Отжитые Тонущей Родившей Создавших Но там причастные обороты.


    Модель , ландшафт, интерьер, абрис, фотошоп, аркатура, аттик аркада , альпинарий, рокарий.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Открытый урок русского языка в 6 классе на тему

    (Посвященный празднику 23 февраля)

    - знакомство с изменением порядковых числительных, согласованием их с существительными, синтаксической ролью в предложении;

    - формирование умения находить порядковые числительные по свойственным им признакам, образовывать и употреблять их в речи;

    - развитие нравственно-патриотического воспитание школьников;

    - воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и защитникам Отечества;

    - привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.

    Задачи урока:

    - организовать деятельность учащихся по изучению порядковых числительных;

    - развить умение формулировать определение понятий.

    - продолжить воспитание интереса и уважения к Родине, к защитникам Отечества

    Тип урока: изучение нового материала.

    Форма урока: комбинированный

    Метод: частично-поисковый, проблемный.

    Оборудование: плакаты, открытки, посвященные Дню защитников Отечества, фотографии богатырей, полководцев, ветеранов Великой Отечественной войны.

    Структура урока:

    Постановка проблемного вопроса.

    Усвоение новых знаний.

    Закрепление изученного материала.

    Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок

    Кто Родине служит верно,

    тот долг исполняет примерно.

    Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

    - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, ваши добрые глаза, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

    2 . Актуализация знаний.

    Запишите число, классная работа. Наш урок я хочу начать с небольшого стихотворения.

    Каждый мальчик может стать солдатом,

    По небу лететь, по морю плыть,

    Охранять границу с автоматом,

    Чтоб свою отчизну защитить.

    Но сначала на футбольном поле

    Защитит ворота он собой.

    И за друга во дворе и школе

    Примет он неравный, трудный бой.

    Не пустить чужих собак к котёнку –

    Потруднее, чем играть в войну.

    Если ты не защитил сестрёнку,

    Как ты защитишь свою страну?

    - А теперь давайте обратимся к эпиграфу урока. Какая тема объединяет стихотворение и пословицу? (ответы детей)

    Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, я предлагаю поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России. 23 февраля, День Защитника Отечества, ставший поистине народным мужским днем не только в России, но и на обломках когда-то могущественного СССР. Его празднуют еще и в Украине, Белоруссии, Приднестровье и Казахстане.

    - Ребята, а вы знаете, когда и почему возник этот праздник? (Ответы детей)

    - Значит, какая будет наша задача №1 на уроке?

    3. Постановка проблемного вопроса. (Формулируют учащиеся)

    -Узнать, когда возник праздник День Защитников Отечества.

    - С каким разрядом числительных мы познакомились на прошлом уроке? (ответы ребят).

    - А с какими числительными нам предстоит познакомиться сегодня? Сформулируйте тему нашего урока. (запись на доске)

    Итак, задача №2 урока – познакомиться с порядковыми числительными, особенностями их склонения, а также научиться различать порядковые и количественные числительные.

    Усвоение новых знаний.

    - История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. День защитника Отечества в нашей стране отмечается с тысяча девятьсот двадцать второго года. Запишем это предложение на доске.

    День защитника Отечества в нашей стране отмечается с тысяча девятьсот двадцать второго года.

    - Назовите числительное, которое встретилось нам в этом предложении?

    - От какого слова оно зависит?

    - На какой вопрос оно отвечает?

    - Определите разряд числительного.

    - Что обозначает порядковое числительное?

    - Каким членом предложения является числительное?

    - Какая часть речи отвечает на такой же вопрос?

    - Можем ли мы определить падеж числительного? Как это сделать?

    - Ребята, какие еще числительные вы услышали? (ответы детей)

    Запись предложения на доске и анализ числительного по предыдущему образцу.

    В тысяча девятьсот восемнадцатом году были созданы Красная Армия и Красный Флот.

    Запись предложения. Анализ порядковых числительных.

    Двадцать третьего февраля был учрежден праздник в честь первой победы Красной Армии.

    4. Первичное закрепление знаний.

    И.п. первая победа

    Р.п первой победы

    Д.п. первой победе

    В.п. первую победу

    Т.п. первой победой

    П.п. о первой победе.

    - Выделите окончания числительных. Ребята, а в какой части речи мы встречали такие же окончания? (в прилагательном). Что общего вы заметили при склонении порядкового числительного и прилагательного?

    Формулировка правила: порядковые числительные склоняются так же, как и прилагательные. Имеют одинаковые окончания. Отвечают на одинаковые вопросы (какой? какого? о каком? и др.)

    - А можно ли определить род и число у порядкового числительного в нашем словосочетании? Как вы рассуждали? (женский род, единственное число - можно определить по главному слову - существительному)

    - Какой можно сделать вывод? (У порядковых числительных можно определить род и число).

    Физкультминутка.

    Оловянный солдатик стойкий,

    На одной ноге постой-ка. (стоим на правой ноге)

    На одной ноге постой-ка,

    Если ты солдатик стойкий.

    Ногу левую к груди,

    Да смотри – не упади (шагаем на месте)

    А теперь постой на левой, (стоим на левой ноге)

    Если ты солдатик смелый! (шагаем на месте)

    Закрепление изученного.

    - Ребята, кого мы чествуем в этот день?

    В этот день мы чествуем всех мужчин - дедушек, пап, братьев и мужей, потому что все они – защитники Отечества.

    - Назовите известные вам имена Героев, защищавших нашу Родину в тяжелые для нее годы? (вспомнить имена былинных героев, князей, полководцев и исторические события, связанные с их именами)

    - А какой еще праздник связан с защитниками нашей Родины? (День Победы)

    - Сколько лет прошло с момента окончания Великой Отечественной войны? (70 лет)

    Самостоятельная работа с предложением с последующей проверкой. Задание. Определить грамматические признаки порядковых числительных, синтаксическую роль в предложении.

    В две тысячи пятнадцатом году мы будем праздновать семидесятую годовщину Великой Победы.

    - Ребята, давайте вспомним задачу №1 нашего урока (познакомиться с историй праздника 23 февраля). Что вы узнали об этом празднике?

    -Какая была задача №2 (познакомиться с порядковыми числительными). Что вы узнали о порядковых числительных?

    И завершить наш урок я хочу тоже стихотворением – пожеланием нашим дорогим мальчикам.

    Сегодняшний день
    Постарайся запомнить
    И в сердце его сохрани.
    Ты сильный, ты смелый,
    И враг вероломный
    Боится к тебе подойти.
    И есть еще в жизни
    Большие дела,
    Куда тебя честь
    За собой не звала,
    Ты смело ступай,
    Наготове копье!
    Борись за любимых,
    За счастье свое!

    Домашнее задание.

    Ребята сначала самостоятельно записывают свои ответы в карточки, затем несколько человек озвучивают ответы.

    В Российской истории есть множество знаменательных дат, например, День Победы- девятое мая тысяча девятьсот сорок пятого года,День космонавтики- двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, Крещение Руси- девятьсот восемьдесят восьмого года, и много других. Все эти даты отмечаются людьми, их помнят и празднуют.

    Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

    • Написать правильный и достоверный ответ;
    • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
    • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

    Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
    1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
    2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
    3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
    4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

    Читайте также: