Сообщение про спорт обществознание 5 класс

Обновлено: 03.07.2024

- способствовать формированию убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровье как самой главной ценности.

Основные понятия: спорт, активный образ жизни, рациональное питание, режим дня.

Дополнительные материалы: диаграммы, компьютер, проектор, экран.

ВложениеРазмер
zdorovyy_obraz_zhizni_1.ppt 438.5 КБ
zdorovyy_obraz_zhizni_urok_3.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Здоровый образ жизни, спорт План: Здоровый образ жизни, его составные части Из истории спорта Здоровый ли образ жизни ведут российские подростки? Задача урока: ЗОЖ=?

Блиц-опрос Занимаешься ли ты каким-нибудь видом спорта? Делаешь ли ты зарядку? Соблюдаешь ли ты режим дня? Часто ли ты ходишь пешком? Часто ли ты бываешь на свежем воздухе? Ты мало времени проводишь перед телевизором? Ты рационально питаешься?

Статистические данные Института социологии РАН

Предварительный просмотр:

Цели: - дать характеристику развитию спорта в разные исторические эпохи;

- создать мотивацию для активного образа жизни, соблюдения личной гигиены, правильного питания;

- способствовать формированию убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровье как самой главной ценности.

Основные понятия: спорт, активный образ жизни, рациональное питание, режим дня.

Дополнительные материалы: диаграммы, компьютер, проектор, экран.

1. Здоровый образ жизни, его составные части.

2. Из истории спорта.

3. Здоровый ли образ жизни ведут российские подростки?

4. Рациональное питание.

1 . Здоровый образ жизни, его составные части.

- Что такое здоровый образ жизни?

(Это занятия спортом, правильное питание и т.д.)

- Как вы считаете, почему сейчас вести здоровый образ жизни очень модно?

(Потому что модно хорошо выглядеть и быть здоровым.)

- Назовите тему нашего урока. (Здоровый образ жизни, спорт.)

- Какие вопросы мы должны рассмотреть? (Что такое здоровый образ жизни, подростки и здоровый образ жизни, спортивные увлечения подростков.)

- На экране вы видите две задачи. В течение урока нам необходимо их расшифровать и тогда мы узнаем составляющие здорового образа жизни. Каждая группа представит свой вариант формулы.

1. Почему сейчас здоровый образ жизни становится модным?

2. Каковы составные части здорового образа жизни?

3. Если человек не занимается спортом, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни?

4. Достаточно ли только занятий спортом для здорового образа жизни?

- Первоначально спорт исполнял роль религиозного ритуала. Только в Древней Греции спорт изменил свою роль. Первые Олимпийские игры прошли в Греции в 776 г. до н.э. Они позволяли грекам быть единым народом, во время игр прекращались все войны и конфликты. В эпоху эллинизма появляются профессиональные спортсмены. Они в отличие от предыдущих эпох специализируются на каком-то одном виде спорта. Зрители наблюдают за ходом соревнований с трибун.

В эпоху Средневековья происходит забвение спорта, ему на смену приходят турниры и охота, а крестьянам и вовсе не до спорта.

Возрождение спорта приходится на эпоху Ренессанса. Художники и скульпторы выступали за восстановление античных идеалов красоты, а они были немыслимы без регулярных физических упражнений. Постепенно формировалось новое представление о спорте как о благородном занятии. В Англии популярностью пользуется теннис.

Подлинный расцвет интереса к спорту приходится на XX век. Спортсмену для достижения высоких результатов приходится много тренироваться, специализироваться на определенном виде спорта. В XX веке спорт разделился на профессиональный и любительский.

Здесь можно вспомнить о видах спорта, популярных у молодежи.

- Презентация учащихся о новых видах спорта, появившихся в последнее время.

3. Здоровый ли образ жизни ведут российские подростки?

1. Занимаешься ли ты каким-нибудь видом спорта?

2. Делаешь ли ты зарядку?

3. Соблюдаешь ли ты режим дня?

4. Часто ли ты ходишь пешком?

5. Часто ли ты бываешь на свежем воздухе?

6. Ты мало времени проводишь перед телевизором?

7. Ты рационально питаешься?

(Далее группы анализируют данные Института социологии РАН, помещенные в учебнике. Для большей наглядности их можно представить в форме диаграмм на экране.)

Вопросы для 1-й группы:

1. В чем причины несоблюдения режима дня?

2. Как связаны между собой режим дня и здоровый образ жизни?

3. Почему количество школьников, соблюдающих режим дня, уменьшается в старших классах?

Вопросы для 2-й группы:

1. Почему количество тех, кто делает зарядку, уменьшается в старших классах?

2. Как связаны между собой зарядка и здоровый образ жизни?

3. Могут ли заменить зарядку регулярные занятия спортом?

(Учитель предлагает ознакомиться с другими данными на стр. 168)

1. Как вы считаете, связаны ли между собой все эти данные?

2. О чем говорят подобные факты?

4. Рациональное питание.

Здоровье человека закладывается смолоду, когда процесс развития организма протекает наиболее интенсивно. Рациональное питание способствует обеспечению организма энергией, питательными веществами. Что ни делает человек, он всегда расходует энергию. Единственным источником поступления ее в организм является пища, состоящая из белков, жиров и углеводов. Из белков строятся ткани, клетки, органы; они входят в состав ферментов, гормонов, гемоглобина крови; участвуют в процессе усвоения жиров, углеводов, минеральных веществ. Растущему организму вреден и недостаток белка, и его избыток.

Жиры – важный источник энергии. Они участвуют в обмене веществ, в запасе питательных веществ, способствуют поступлению витаминов. Недостаток жиров снижает сопротивляемость организма, а избыток ведет к нарушению обмена веществ, отложению жира, различным заболеваниям.

Углеводы – главный источник образования энергии, обмена веществ. Их должно быть в 4 раза больше, чем жиров и белков. Источники углеводов – овощи, фрукты, злаки, бобовые. Излишки углеводов превращаются в жир, приводят к ожирению.

Витамины играют в организме чрезвычайную роль. Они обеспечивают все процессы обмена веществ, роста организма, устойчивость иммунитета. В организме витамины не образуются, а поступают с пищей. Можно принимать витамины по назначению врача.

Знакомство с режимом питания подростков.

5. Мини-проект (по группам)

(для выполнения творческого задания обучающиеся заранее делятся на группы.

1 . Придумать социальную рекламу здорового образа жизни. Это может быть плакат, инсценировка и т.д.

2. Написать стихотворение (можно четверостишие) , призывающее вести здоровый образ жизни (спеть песню).

3. Дать советы ребятам, которые хотят начать вести здоровый образ жизни

(Советы могут быть шуточными ).

-А теперь вновь вернемся к формуле здорового образа жизни. Я прошу расшифровать вас предложенную мною формулу. (формула на экране)

ЗОЖ= спорт + рациональное питание + режим дня + активный досуг

Ученики могут предложить свои формулы здорового образа жизни.

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Изменится ли ваш образ жизни под влиянием новых знаний?

- Перечислите основные составляющие здорового образа жизни

- Возможно ли соблюдение здорового образа жизни без какой-то из них?

- С кем вы поделитесь полученными знаниями?

- Будете ли вы вести здоровый образ жизни?

7. Домашнее задание : § 5, составить план занятий во время каникул, подготовить рассказ или презентацию о любимом виде спорта

В. Климов. Человек и его здоровье. – М., 1986.

Л. П. Морозова.- Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий спортивного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни "Спорт против наркотиков"

В этом материле находятся тематические эстафеты, сценка для учителей, список используемого инвентаря и протокол для судей.


Цель: Сформировать у детей и подростков ценностную установку на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоци.


ПРОЕКТ в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни "Спорт - круглый год"

Проект представляет собой комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление.


Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят.


Год здоровья – физкультура, спорт, здоровый образ жизни

Долгосроный проект " Год здоровья - физкультура, спорт, здоровый образ жизни".


КСП урока русского языка и литературы в 7 классе Здоровый образ жизни: спорт и еда. Когда и как нужно питаться?"

Краткосрочный план урокаПредмет РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРАКласс: 7Я2Школа: ОСШ №16Дата:ФИО учителя: Ж. АйнабековаРаздел: Здоровый образ жизни: спорт и едаКоличество присутствующих:отсутствующих:Тема ур.

Спорт – это система воспитания происходящая путем физических нагрузок в виде соревнований или подготовке к ним, в которой оценивают возможности человека.

Главную часть спорта составляет его соревновательная деятельность. Структура соперничества является основным условием в спорте. Соревновательная игра возрождает жизненные силы, повышает интерес и вызывает гормон счастья в человеке. С помощью соревнований функционал человека переходит на новый уровень, повышается эффект от тренировок и упражнений.

История развития спорта в России

Например: в письменах Руси говорилось о боях проводимых во время праздников. В старое время физически развитый человек считался успешным. На Руси часто устраивали соревнования доя того чтобы найти самого лучшего спортсмена.

В последнее время современном мире большими оборотами набирает популярность спорт. Он залог здоровья и счастья на долгие годы.

Сила в спорте

Активная жизненная позиция дает человеку уверенность в себе, бодрость, а также укрепляет здоровье, и обеспечивает баланс духа и тела.

Для одних физические нагрузки - это ежедневная изнурительная работа, а для других - развлечение, отдых.

С помощью упражнений можно почувствовать легкость и гибкость в теле, мускулы, пресс. Но польза от спорта не только в физических упражнений. Он дарит хорошее настроение на весь день.

Начинать спортивную тренировку лучше в комплексе:

  • диета;
  • сбалансированное питание;
  • закаливание;
  • физические упражнения.

Спорт способствует физическому и психоэмоциональному развитию, а также способствует сплочению семьи или коллектива. Он является мощным фактором в сохранении сил и потенциала человека. Занятия физическими упражнениями рекомендуются и молодым и старым, так как положительно влияют на иммунитет и ограждают от многих болезней.

Вести здоровый образ жизни очень полезно.

Благодаря спорту происходят следующие изменения в организме человека:

  • приводит в порядок давление;
  • насыщение кислородом;
  • нормализует работу сердца;
  • налаживает перистальтику кишечника;
  • предотвращает преждевременное старение;
  • омолаживает организм.

С помощью физических упражнений формируется сила воли, преодолеваются позывы к лени и совершаются какие-то личные рекорды.

Любой человек хочет быть здоровым, сильным и всегда иметь хорошее самочувствие для этого всего лишь стоит заняться спортом.

Спорт – это жизнь, энергия, сила!

Спорт

Интересные ответы

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015 гг.) относится к значимым представителям русской литературы советского периода отечественной истории, работающего в жанре деревенской прозы.

Данное животное относится к млекопитающим, к беличьему семейству. Его название было создано от старого русского сусати, что на тот момент времени значило шипеть.

Анатолий Рыбаков (Аронов), российский прозаик, родился в январе 1911 г. в селе Держиновка Черниговской области. Родители будущего классика советской литературы - Наум Аронов и Дина Рыбакова

Ростов Великий – это один из самых примечательных городов в нашей стране. Он входит в состав Золотого кольца России и считается старейшим из всех городов, входящих в этот состав.

Многие ученые предполагают, что Черное море около 8 тыс. лет назад было бессточным пресным озером. Поднятие уровня Мирового океана в послеледниковом периоде привело к формированию турецких проливов: Дарданеллы, Мраморного моря, Босфора.


Объектом является физическое воспитание в различных формах среди обучающихся.

Предметом исследования являются разные формы спорта.

Гипотеза: " Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, то может бытьмногие ребята начнут действительно заниматься спортом"

  1. Изучение литературы
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Анкетирование и его результаты.
  4. В настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 1

Саратовской области с. Александров Гай

с. Александров Гай

руководитель Динисенко Т.В.

учитель физической культуры

Глава II. Спорт в нашей жизни. 7

2.1. Что такое спорт. 7

2.2. Зачем заниматься спортом. 7

2.4.Роль спорта в жизни человека…………………………………………….13

2.6.Анкетирование и его результаты…………………………………………..17

Глава III Практическая часть. 19

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.

Изучить возникновения видов спорта.

Привить интерес к занятиям спортом.

Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.

Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.

Методы исследования:

Анкетирование и его результаты.

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

Глава I. История спорта


История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.


Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим

способом вести мирный и здоровый образ жизни.


История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт?

2.2. Зачем заниматься спортом?

2.3. Виды спорта.

Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.

Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

Очень интересными являются циклические виды спорта.

Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,

конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.

Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.

Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют три основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.

Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.

Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Дзюдо - вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.

Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).

2.4. Роль спорта в жизни человека.

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, - короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.
Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?

Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.

2.5. Спорт и здоровье.

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.


Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и

другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

Ходьба на месте 2. Встать на носочки и потянуться




4. Наклоны вниз 5. Наклоны в стороны





2.5. Анкетирование и его результаты.

Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников я включил в анкету еще несколько вопросов. Анкета состояла из следующих вопросов.

Посещаешь ли ты спортивную секцию?

Как видно многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после школы ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)


В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:

- 24% - ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,

- 11% - по плаванью,

- 9% - записались бы на секцию по футболу,

- 7% - по волейболу.

Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.

Глава III. Практическая часть

Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.

А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.


Сейчас современный мир очень быстро развивается, все куда - то спешат, часами стоят в пробках, работают допоздна.

И порой времени и сил на занятия спортом уже не остается.

Я же считаю, что заниматься спортом необходимо каждому человеку.

Нехватка времени – это все отговорки.

Думаю, не так уж и сложно выделить 10 - 15 минут в день, чтобы сделать гимнастику, пробежаться со своей собакой утром по парку, прокатиться на велосипеде или роликах.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, и его нужно беречь и укреплять.

Каждый день мы говоримдругдругу «Здравствуй!

И даже в поздравлениях на День рождения, Новый год или любой другой праздник мы в первую очередь желаем друзьям, учителям и близким доброго здоровья.

Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье.

Совсем необязательно часами проводить в спортзале и выполнять тяжелые упражнения.

Достаточно по утрам делать гимнастику, не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе.

Медаль

Но даже люди, далёкие от соревнований и побед, знают, что спорт играет важную роль в жизни общества, государства и каждого человека.

Выясним, что такое спорт, какие разновидности существуют и каковы его функции и значение.

Спорт — это.

Спорт – это неотъемлемая часть общественной жизни, один из элементов системы ценностей современной культуры.

  1. спорт — это деятельность, направленная на совершенствование физического развития, участие в соревнованиях и подготовка к ним согласно определённым правилам (Французская энциклопедия Вебера);
  2. спорт — это универсальная форма отдыха, одно из средств самоутверждения (Английская энциклопедия);
  3. спорт — это комплекс мероприятий, средств и деятельности, целью которых является достижение высоких результатов в состязаниях, физическое образование и активный отдых людей в свободное время (Немецкий энциклопедический словарь);
  4. спорт — это игровое состязание, требующее определённого мастерства, которое достигается путём физических тренировок (Всемирный энциклопедический словарь).

Упражнения

В словаре Ожегова и Шведовой спорт – это составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по этим упражнениям и система организации их проведения.

Мячи

В настоящее время насчитывается более 200 тысяч видов спорта и направлений (с учётом всех категорий и подкатегорий). Самыми популярными, согласно статистике, являются футбол, хоккей и лёгкая атлетика.

Значение спорта в жизни людей

Спорт, несомненно, воздействует на человека, способствует удовлетворению и развитию определенных потребностей личности и общества.

Все более важным становится его значение в воспитании детей и подростков, формировании правильного образа жизни. К спортивной деятельности приобщается всё больше людей разного возраста и профессий.

Согласно подсчётам Министерства физической культуры и спорта РФ, на 2019 год количество людей, живущих спортивной жизнью, составляет от 36 до 38%. Для сравнения, в 2000 году их количество составляло всего 8,5%.

Заниматься спортом сегодня стало модным. Массовый спорт получает всё более широкое распространение и интерес, приковывая к себе внимание огромного количества людей. И это неудивительно – они понимают, что спортивная жизнь даёт возможность:

  1. совершенствовать физические качества;
  2. реализовать себя;
  3. поддерживать и укреплять здоровье;
  4. развивать интеллектуальные способности;
  5. продлевать творческую активность, связанную с познанием своих возможностей и реализации потенциала.

В соревновательной деятельности ярко проявляется стремление победить и достигнуть высоких результатов. Спортивные состязания всегда мобилизуют физические, психические и нравственные качества человека.

Олимпиада

Спорт – это борьба с самим собой. Это активность, в которой сегодня нужно быть сильнее, выше и быстрее, чем вчера, показывать лучшие результаты. Это важный шаг на пути к здоровью, долголетию и различным достижениям в жизни.

Функции спорта

В настоящее время спорт позиционируется, как социальная система, влияющая практически на все сферы общества и области культуры. В связи с этим можно выделить 5 важнейших функций спорта.

    Культурная. Для многих людей спорт – это, прежде всего, зрелище, этим он интересен и привлекателен. Например, в фигурном катании и художественной гимнастике соревнования проходят под красивую, часто классическую музыку, выступления спортсменов содержат элементы балета, театра.

Эстетика человеческого тела и сложные зрелищные упражнения привлекают внимание миллионов людей разного возраста. Всё это, несомненно, повышает культурный уровень населения.

Социализация. Спорт предполагает тесное общение между спортсменами и тренером, которые обычно продолжаются и в обычной жизни. Он объединяет фанатов в группы, что способствует социальной интеграции, расширению их круга общения.

Спорт создал новую культурную среду, поскольку спортивные сооружения (дворцы спорта, бассейны, стадионы, треки) стали не только важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние на организацию и планировку городов и поселений.

Высшей наградой для профессиональных спортсменов является золотая олимпийская медаль. Для обычных же людей – это здоровье и отличное самочувствие.

Награда

Таким образом, спорт – это часть физической культуры, направленная на улучшение физического (а часто и психического) здоровья. Как правило, предполагает соревновательную деятельность.

Занятия спортом – это замечательная возможность стать здоровее, сильнее, развить в себе упорство, трудолюбие, силу воли и целеустремленность.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Именно потому, что в спорте часто присутствует элемент состязания, многие люди не любят посвящать ему время. Очень радует, что сейчас развились направления, которые помогают поддерживать тело в форме, не требуя при этом постоянно быть лучше других. Не обязательно достигать какого-то мастерства, чтоб быть здоровым и получать удовольствие от процесса.

Без спорта не будет ни физического ни психического здоровья. Жаль только, что нынешнее поколение так мало внимания уделяет этому аспекту своей жизни.

Сейчас спорт в трендах, куда не плюнь — пропаганда спорта! Может физкультура это хорошо для здоровья, но спорт, это про достижения и про рекорды, когда цель превыше всего, а это уже не про здоровье, а совсем наоборот.

По моему личному мнению, спорт отличается от физкультуры тем, что обязательно имеется в большей или меньшей степени выраженный элемент состязательности, соперничества. Если его нет, а есть проявление физической активности, направленное на совершенствование тела — тогда это физкультура.

Спорт — это здоровье. Профессиональный спорт — это вечные травмы и хронические последствия этих травм.

В последнее время разочаровался в спорте высоких достижений. Один обман там, сплошная химия и подкуп.

Читайте также: