Сообщение про сказочный марш

Обновлено: 30.06.2024

1. четкий, часто пунктирный ритм;

2. четный размер (2\4, 4\4);

3. умеренный темп, который не меняется до конца произведения;

4. мелодия включает интонации сигналов, движение по звукам трезвучия.

Виды марша:

1. Походные Сопровождают военные походы
2. Церемониальные Сопровождают торжественные церемонии - военные парады, различные праздники
3. Траурные Сопровождают траурные шествия
4. Сказочные Используются для создания сказочных, волшебных образов
5. Комические Используются для создания комических, шутливых образов
6. Детские (кукольные) Используются для создания детских или кукольных образов

Традиция сопровождать музыкой различные шествия возникла ещё в древности. В Древней Греции и Римской империи движение войск обязательно сопровождалось музыкой. Это помогало поддержать боевой дух солдат. Именно поэтому марши по своему звучанию чаще всего бодры и энергичны, потому что они должны настроить рядовых и офицеров. С древних времен эта формула не менялась. В 14 – 17 веках в Западной Европе во время смотра войск стала обязательной ходьба в ногу. Возникла необходимость музыкально организовывать движение войска строевым шагом. Так появился походный марш.

Вскоре для исполнения маршевой музыки были созданы военные оркестры из деревянных и медных духовых инструментов. Музыка военного марша стала сопровождать торжественные шествия – парады, звучала при смене караула и во время похода. В России марш вошёл в репертуар военных оркестров в начале 18 века. Случилось это в эпоху Петра I. Царь старался модернизировать отечественную армию полностью по западному образцу. Поэтому были переняты не только форма и порядки, но и музыкальное сопровождение. Элитные петербургские полки сразу же получили по собственному маршу. Со временем эта традиция распространилась и на другие армейские формирования. До этого в России никто не знал о той пользе, которую несет с собой военная музыка.

Произведение часто используется в западных фильмах в качестве атрибута советской или российской армии. Интересно, что оригинальная версия музыкального произведения не включала в себя текст. Все стихи появились уже позднее, когда мелодия стала крайне популярной в русской армии. В 1915 году были выпущены первые пластинки с записью марша. Именно в это время шла Первая мировая война. Войскам, как воздух, была необходима "духоподъемная" музыка, под которую было бы не страшно уходить на фронт. Именно таким и стал этот марш.

Церемониальные марши появились в 18 веке. Они отличаются от походных маршей:

- более медленным темпом,

- более сложной мелодией,

- более разнообразным ритмом, в котором могут встречаться синкопы.

· Послушаем "Марш" Верди из оперы "Аида". Этот марш в опере звучит во время победного шествия египетского войска, а также его часто исполняют по торжественным случаям.

Траурные марши отличают:

-печальный, скорбный характер музыки

Эти марши возникли позже других. Долгое время похоронные церемонии совершались только в церкви, под специальную траурную церковную музыку. Первые траурные марши появились в 18 веке, в эпоху великой Французской революции, когда Франция с почестями хоронила своих героев.

Самый известный траурный марш сочинил польский композитор 19 века Фредерик Шопен.

· Музыка этого марша не была написана для траурных шествий - это третья часть Второй фортепианной сонаты Шопена. Впервые этот марш прозвучал в исполнении духового оркестра на похоронах самого композитора и с тех пор стал самым популярным траурным маршем.

Некоторые марши не предназначены для для сопровождения ходьбы. Это просто музыкальные пьесы, написанные в характере марша. В них сохраняются основные признаки марша, но есть и другие особенности. Постепенно марш превращается в самостоятельную концертную пьесу. Создаются марши для симфонических, духовых и народных оркестров. Они включаются в сюиты, сонаты, симфонии, оперы, балеты.

Урок 23. Сказочные марши.

Иногда композиторы используют жанр марша для создания сказочных образов. В музыке сказочного марша должно быть много неожиданного, волшебного. Но при этом сохраняются черты марша.

Вот как рисует сам Пушкин облик страшного Черномора.

Мгновенно дверь отворена;
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идёт
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несёт;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей.
Княжна с постели соскочила,
Седого карла за колпак
Рукою быстрой ухватила,
Дрожащий занесла кулак
И в страхе завизжала так,
Что всех арапов оглушила.
Арапов чёрный рой мятётся;
Шумят, толкаются, бегут,
Хватают колдуна в охапку
И вон распутывать несут,
Оставя у Людмилы шапку.

В насмешливых строках Пушкина воссоздана картина торжественного сказочного шествия.

Вся волшебная сила Черномора заключена в его бороде. Когда начинается марш, на сцене слуги Черномора несут его длинную бороду. Потом наконец показывается и он сам. Карлик ещё не появился, а нам уже смешно, под марш шагает борода. И музыка смеётся над Черномором. Прямо чувствуешь, что карлик изо всех сил старается казаться огромным, важно надувается, хочет подняться на цыпочки, но ничего у него не получается. Все вокруг почтительно ему кланяются, но тут же, отвернувшись, хихикают. Грозно покрикивает Черномор, но вдруг голос его срывается на смешной писк.

Примером сказочного марша может так же служить следующий пример:

Комические марши.

· Очень известен "Марш" П.И. Чайковского из балета "Щелкунчик". Балет Щелкунчик - это рождественская сказка в танце. В основе ее сюжета лежит сказка немецкого писателя Гофмана о смелом Щелкунчике (игрушке в виде щипцов для колки орехов). Так же как в сказке, в балете переплетаются мир детских фантазий и реальная жизнь: оживают куклы, оловянные солдатики и другие игрушки.

Урок 22. Жанр марша.

1. четкий, часто пунктирный ритм;

2. четный размер (2\4, 4\4);

3. умеренный темп, который не меняется до конца произведения;

4. мелодия включает интонации сигналов, движение по звукам трезвучия.

Виды марша:

1. Походные Сопровождают военные походы
2. Церемониальные Сопровождают торжественные церемонии - военные парады, различные праздники
3. Траурные Сопровождают траурные шествия
4. Сказочные Используются для создания сказочных, волшебных образов
5. Комические Используются для создания комических, шутливых образов
6. Детские (кукольные) Используются для создания детских или кукольных образов

Традиция сопровождать музыкой различные шествия возникла ещё в древности. В Древней Греции и Римской империи движение войск обязательно сопровождалось музыкой. Это помогало поддержать боевой дух солдат. Именно поэтому марши по своему звучанию чаще всего бодры и энергичны, потому что они должны настроить рядовых и офицеров. С древних времен эта формула не менялась. В 14 – 17 веках в Западной Европе во время смотра войск стала обязательной ходьба в ногу. Возникла необходимость музыкально организовывать движение войска строевым шагом. Так появился походный марш.

Вскоре для исполнения маршевой музыки были созданы военные оркестры из деревянных и медных духовых инструментов. Музыка военного марша стала сопровождать торжественные шествия – парады, звучала при смене караула и во время похода. В России марш вошёл в репертуар военных оркестров в начале 18 века. Случилось это в эпоху Петра I. Царь старался модернизировать отечественную армию полностью по западному образцу. Поэтому были переняты не только форма и порядки, но и музыкальное сопровождение. Элитные петербургские полки сразу же получили по собственному маршу. Со временем эта традиция распространилась и на другие армейские формирования. До этого в России никто не знал о той пользе, которую несет с собой военная музыка.

Произведение часто используется в западных фильмах в качестве атрибута советской или российской армии. Интересно, что оригинальная версия музыкального произведения не включала в себя текст. Все стихи появились уже позднее, когда мелодия стала крайне популярной в русской армии. В 1915 году были выпущены первые пластинки с записью марша. Именно в это время шла Первая мировая война. Войскам, как воздух, была необходима "духоподъемная" музыка, под которую было бы не страшно уходить на фронт. Именно таким и стал этот марш.

Церемониальные марши появились в 18 веке. Они отличаются от походных маршей:

- более медленным темпом,

- более сложной мелодией,

- более разнообразным ритмом, в котором могут встречаться синкопы.

· Послушаем "Марш" Верди из оперы "Аида". Этот марш в опере звучит во время победного шествия египетского войска, а также его часто исполняют по торжественным случаям.

Траурные марши отличают:

-печальный, скорбный характер музыки

Эти марши возникли позже других. Долгое время похоронные церемонии совершались только в церкви, под специальную траурную церковную музыку. Первые траурные марши появились в 18 веке, в эпоху великой Французской революции, когда Франция с почестями хоронила своих героев.

Самый известный траурный марш сочинил польский композитор 19 века Фредерик Шопен.

· Музыка этого марша не была написана для траурных шествий - это третья часть Второй фортепианной сонаты Шопена. Впервые этот марш прозвучал в исполнении духового оркестра на похоронах самого композитора и с тех пор стал самым популярным траурным маршем.

Некоторые марши не предназначены для для сопровождения ходьбы. Это просто музыкальные пьесы, написанные в характере марша. В них сохраняются основные признаки марша, но есть и другие особенности. Постепенно марш превращается в самостоятельную концертную пьесу. Создаются марши для симфонических, духовых и народных оркестров. Они включаются в сюиты, сонаты, симфонии, оперы, балеты.

Урок 23. Сказочные марши.

Иногда композиторы используют жанр марша для создания сказочных образов. В музыке сказочного марша должно быть много неожиданного, волшебного. Но при этом сохраняются черты марша.

Вот как рисует сам Пушкин облик страшного Черномора.

Мгновенно дверь отворена;
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идёт
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несёт;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей.
Княжна с постели соскочила,
Седого карла за колпак
Рукою быстрой ухватила,
Дрожащий занесла кулак
И в страхе завизжала так,
Что всех арапов оглушила.
Арапов чёрный рой мятётся;
Шумят, толкаются, бегут,
Хватают колдуна в охапку
И вон распутывать несут,
Оставя у Людмилы шапку.

В насмешливых строках Пушкина воссоздана картина торжественного сказочного шествия.

Вся волшебная сила Черномора заключена в его бороде. Когда начинается марш, на сцене слуги Черномора несут его длинную бороду. Потом наконец показывается и он сам. Карлик ещё не появился, а нам уже смешно, под марш шагает борода. И музыка смеётся над Черномором. Прямо чувствуешь, что карлик изо всех сил старается казаться огромным, важно надувается, хочет подняться на цыпочки, но ничего у него не получается. Все вокруг почтительно ему кланяются, но тут же, отвернувшись, хихикают. Грозно покрикивает Черномор, но вдруг голос его срывается на смешной писк.

Примером сказочного марша может так же служить следующий пример:

Комические марши.

· Очень известен "Марш" П.И. Чайковского из балета "Щелкунчик". Балет Щелкунчик - это рождественская сказка в танце. В основе ее сюжета лежит сказка немецкого писателя Гофмана о смелом Щелкунчике (игрушке в виде щипцов для колки орехов). Так же как в сказке, в балете переплетаются мир детских фантазий и реальная жизнь: оживают куклы, оловянные солдатики и другие игрушки.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

В основной теме этого марша Глинка применяет необыч­ный, причудливый лад, не похожий ни на мажор, ни на ми­нор:




Очень известен Марш П.И. Чайковскогоизбалета Щелкунчик. Балет Щелкунчик – это рождественская сказка в танце.В основе ее сюжета лежит сказка немецкого писателя Гофманао смелом Щелкунчике (игрушке в виде щипцов для колки орехов). Так же как в сказке, в балете переплетаются мир детских фантазий и реальная жизнь: оживают куклы, оловянные солдатики и другие игрушки:


В основной теме этого марша Глинка применяет необыч­ный, причудливый лад, не похожий ни на мажор, ни на ми­нор:




Очень известен Марш П.И. Чайковскогоизбалета Щелкунчик. Балет Щелкунчик – это рождественская сказка в танце.В основе ее сюжета лежит сказка немецкого писателя Гофманао смелом Щелкунчике (игрушке в виде щипцов для колки орехов). Так же как в сказке, в балете переплетаются мир детских фантазий и реальная жизнь: оживают куклы, оловянные солдатики и другие игрушки:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется на уроках музыки в 4 классе специальных коррекционных школ с целью расширения музыкально-слуховых представлений, развития образного мышления обучающихся посредством привлечения образов литературы и изобразительного искусства.

МАРШ ЧЕРНОМОРА ИЗ ОПЕРЫ М.И.ГЛИНКИ

Это первая законченная поэма Александра Сергеевича Пушкина;

волшебная сказка, вдохновлённая древнерусскими

Сказка начинается со свадьбы Руслана и Людмилы. Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана.

Сказка начинается со свадьбы Руслана и Людмилы. Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана.

Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте… Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла. Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок. Отважный Руслан отправляется на её поиски.

Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте… Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла. Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок.

Отважный Руслан отправляется на её поиски.

Вот как рисует сам Пушкин облик страшного Черномора. Безмолвно, гордо выступая, Нагими саблями сверкая, Арапов длинный ряд идёт Попарно, чинно, сколь возможно, И на подушках осторожно Седую бороду несёт; И входит с важностью за нею, Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей…

Вот как рисует сам Пушкин облик страшного Черномора.

Безмолвно, гордо выступая, Нагими саблями сверкая, Арапов длинный ряд идёт Попарно, чинно, сколь возможно, И на подушках осторожно Седую бороду несёт; И входит с важностью за нею, Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей…

В опере про карлика рассказывает музыка­ - марш под которую он выходит на сцену. Сначала появляются слуги Черномора, которые несут его длинную-предлинную бороду. В ней вся злая волшебная сила карлика, и борода в десять раз длиннее самого Черномора.

В опере про карлика рассказывает музыка­ - марш под которую он выходит на сцену. Сначала появляются слуги Черномора, которые несут его длинную-предлинную бороду. В ней вся злая волшебная сила карлика, и борода в десять раз длиннее самого Черномора.

СКАЗОЧНЫЙ МАРШ. ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА

В основной теме этого марша Глинка применяет необычный, причудливый лад, не похожий ни на мажор, ни на минор.

Такие лады часто используются в сказочной музыке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вы познакомились с походными, церемониальными и траурными маршами. Всё это разновидности основного жанра марша — военного марша. Но кроме военных маршей существуют и другие. Они уже не предназначены для сопровождения ходьбы. Это просто музыкальные пьесы, написанные в характере марша. В них сохраняются основные признаки марша, но есть и другие особенности, о которых мы поговорим.

Читайте также: