Канал инициатор отправляющий сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Пиктограммы состояния каналов
Состояние канала отображается в WebSphere MQ Explorer пиктограммами. Одной пиктограмме может соответствовать несколько состояний канала.

neutral (нейтральное). Соответствует состоянию Inactive

running (стартован). Соответствует только состоянию Running.

stopped (остановлен). Соответствует состоянию Stopped.

alert (неопределенное состояние). Соответствует состояниям Binding, Requesting, Retrying, Stopping.

warning (предупреждающее состояние). Обычно возникает при появлении ошибок.

Создадим объекты на менеджере QM_Win2000_REP:

Первая команда дает права пользователю с учетной записью station1@petersburg на подключение к менеджеру QM_Win2000, вторая и третья разрешают производить все операции с очередями FROM_A1.Q и TO_A1.Q соответственно. Просмотреть права данной учетной записи можно с помощью команд
DSPMQAUT -m QM_Win2000 -t qmgr
-p station1@petersburg
DSPMQAUT -m QM_Win2000 -n FROM_A1.Q -t queue
-p station1@petersburg
DSPMQAUT -m QM_Win2000 -n TO_A1.Q -t queue
-p station1@petersburg

Вместо создания службы сервиса WebSphere MQ Trigger Monitor можно выполнить программу runmqtrm. Синтаксис команды
runmqtrm -q for_user_init
В этом случае процесс NET_SEND.P будет выполняться только тогда, когда программа runmqtrm запущена.

  1. очередь инициализации;
  2. процесс и в качестве атрибута процесса User Data указать имя канала отправителя, который передает данные, поступающие в эту трансмиссионную очередь;
  3. в трансмиссионной очереди установить атрибуты
    • Trigger Control - On;
    • Trigger Type - First;
    • Trigger Depth - 1;
    • Trigger Message Priority - 0;
    • Initiation Queue Name - имя очереди инициализации созданной в п.1;
    • Process Name - имя процесса, созданного в п.2.

Теперь рассмотрим второй способ автоматического старта канала отправителя без использования процессов. Для реализации второго способа требуется лишь установить атрибуты трансмиссионной очереди:

  1. Остановить канал отправитель, выполнив пункт Stop контекстного меню. При выполнении данного меню появится форма, изображенная на, имеющая следующие параметры:

Как создать Salesbot

Перейдите в настройки воронки и нажмите на пустое пространство под той воронкой, по перемещению в которую должен сработать триггер:



Появится окно добавления бота:





Сохраните свои действия в правом верхнем углу окна. Теперь по перемещению клиента в воронку автоматически создастся чат с клиентом:



Вся информация останется в карточке контакта и открепится только от выбранной сделки.

Агенты MCA , созданные из описанных канальных объектов, могут объединяться с образованием канала лишь в некоторых сочетаниях. Допустимые комбинации и порядок их применения мы рассмотрим в этом разделе лекции.

Каналы sender-receiver

Такой канал может инициироваться лишь со стороны отправителя.

Типичным является описание на менеджере единственного объекта – receiver-канала. Для связи с упомянутым менеджером все менеджеры в составе инфраструктуры располагают sender-каналом, имеющим то же имя, что и receiver-канал.

Каналы requester-server

Каналы такого рода могут инициироваться на стороне requester-канала или – опционально – на стороне server-канала, если в нем определено полностью название соединения.

Каналы requester-sender

Такой канал схож с каналом requester-server с полностью определенным объектом server-канала. Однако, после того как соединение было инициировано requester-каналом, связь разрывается и формируется снова sender-каналом с использованием хранящегося внутри него названия соединения.

Sender-каналу данное решение позволяет гарантировать, что он связан с requester-каналом под управлением конкретного менеджера.

Каналы server-receiver

Функционально эквивалентны паре sender-receiver. Соединение инициируется со стороны server-канала, а значит, server-канал должен иметь полностью определенное название соединения.

Подходы к обработке данной очереди включают следующее.

К разряду триггеров, которые можно использовать в данном случае, относятся:

7.4.13. Инициирование канала

Число каналов в составе менеджера может быть велико, и ручной запуск с использованием MQSC или WebSphere MQ Explorer в инфраструктуре взаимосвязанных менеджеров может оказаться неэффективным.

Примечание Не смешивайте инициатор каналов в этом разделе книги с инициатором каналов WebSphere MQ для z/OS, описанным в "Менеджеры очередей: общее представление и настройка" .

Обязанности по запуску в WebSphere MQ для z/OS и WebSphere MQ для iSeries лежат на программах-слушателях каналов.

Этот модуль инициатора каналов по умолчанию может быть заблокирован установкой параметра SCHINIT (start channel initiator ) объекта- менеджера очередей в MANUAL .

7.5. Автоопределение каналов

7.5.1. Автоопределение клиентских каналов

Если при попытке удаленного менеджера установить подключение, используя объект – sender-канала или полностью заданный объект – server-канала, соответствующий receiver-канал или requester-канал с требуемым названием на менеджере отсутствует, автоматически создается receiver-канал.

В данном случае server канал выполняет роль sender канала. Пара имеет право на существование, но лучше использовать связку Sender => Receiver.

В этой паре requester канал инициирует соединение, затем server канал начинает передачу данных.

Requester канал инициирует соединение в случае разрыва с sender каналом. Sender канал в свою очередь инициирует соединение с requester каналом, и только после этого начинается процесс передачи.

Каналы могут находиться в следующих состояниях .

Initialising - WebSphere MQ делает попытку произвести старт канала.

Starting - канал начал процесс старта и ждет установки соединения (активации слота).

Binding - после активации слота идет попытка установления соединения и передача данных инициации между каналами.

Requesting - requester канал ждет ответа от sender канала.

Paused - канал ожидает истечения времени, указанного в атрибуте Message retry interval .

Stopping - канал переходит в это промежуточное состояние в процессе остановки канала командой MQSC stop channel , либо при возникновении какой-либо ошибки.

Retrying - ожидание очередной попытки старта канала с помощью Channel initiator .

Stopped - канал остановлен. Стартовать его можно либо с помощью WebSphere MQ Explorer либо с помощью команды MQSC start channel . Ниже мы приведем подробную инструкцию для старта каналов.

Inactive - состояние канала, говорящее о том, что либо он никогда не был стартован, либо истекло время, указанное в атрибуте Disconnect Interval для канала отправителя. Для канала получателя это нормальное состояние, так как он переходит в состояние Running при инициации связи со стороны канала отправителя.

Пиктограммы состояния каналов

Состояние канала отображается в WebSphere MQ Explorer пиктограммами. Одной пиктограмме может соответствовать несколько состояний канала.

Создадим объекты на менеджере QM_Win2000_REP :

    трансмиссионная очередь Win2000_REP_HPUX_TRANS.TQ (рис. 4.3);

удаленная локальная очередь Win2000_REP_HPUX_REMOT.RQ (рис. 4.4), имеющая атрибуты:

  • Remote Queue Name - Win2000_REP_HPUX.Q ;
  • Remote Queue Manager Name - QM_HPUX ;
  • Transmission Queue Name - Win2000_REP_HPUX_TRANS.TQ ;
  • Connection Name - 198.32.100.16 ( 1421 );
  • Transmission Queue - Win2000_REP_HPUX_TRANS.TQ ;


Рис. 4.1. Локальная очередь Win2000_REP_HPUX.Q


Рис. 4.3. Трансмиссионная очередь Win2000_REP_HPUX_TRANS.TQ


Рис. 4.4. Удаленная локальная очередь Win2000_REP_HPUX_REMOT.RQ

Работа программы amqsput.exe показана на рис.4.6.

Рис. 4.6. Работа программы amqsput.exe

Соединение типа клиент-сервер

Подключение рабочей станции производится с помощью канала типа Server Connection , создаваемого на менеджере очередей. Форма для создания канала с помощью WebSphere MQ Explorer представлена на рис.4.8 и имеет закладки General , Extended , MCA , Exits и SSL . Атрибуты, вводимые в этих закладках описаны в лекции 3. Основным атрибутом является Channel Name . Кроме имени канала никакие другие атрибуты не играют роли в процессе подключения рабочей станции.


Рис. 4.8. Форма создания канала Server Connection

Кроме создания канала на менеджере очередей нужно разрешить учетной записи рабочей станции подключение к менеджеру и дать соответствующие права на очереди, с которыми рабочая станция будет работать. Предположим, что станция имеет учетную запись (имя пользователя) station1 в домене petersburg и должна работать с локальными очередями FROM_A1.Q и TO_A1.Q на менеджере QM_Win2000 с IP адресом 198.32.100.26 через канал CHANNEL_BY_A1 . Тогда на сервере нужно выполнить команды авторизации

Первая команда дает права пользователю с учетной записью station1@petersburg на подключение к менеджеру QM_Win2000 , вторая и третья разрешают производить все операции с очередями FROM_A1.Q и TO_A1.Q соответственно. Просмотреть права данной учетной записи можно с помощью команд

На этом действия по созданию соединения клиент-сервер на сервере завершаются. На рабочей станции необходимо создать системную переменную с именем MQSERVER как показано на рис.4.9.


Рис. 4.9. Параметры переменной MQSERVER

при условии, что в этой очереди они есть.

Процессы WebSphere MQ, триггеринг и автоматический старт каналов

Процесс WebSphere MQ это объект, содержащий информацию о прикладной программе, которая может быть выполнена на определенных условиях при использовании механизма триггеринга . Форма для создания процесса изображена на рис.4.10.


Рис. 4.10. Форма для создания процесса WebSphere MQ

Process Definition Name - имя процесса . Уникально в пределах одного менеджера и должно отличаться от его имени. Может совпадать с именами других объектов менеджера.

Description - описание процесса .

Application Type - тип приложения. Зависит от операционной системы, на которой установлен менеджер очередей.

Application Identifier - имя выполняемой программы с указанием пути.

Environment Data - данные, которые могут быть переданы сервису Trigger Monitor .

User Data - данные, которые могут быть переданы выполняемой программе.

Для запуска процесса необходимы условия :

Создать файл c:\temp\trig.bat , содержащий строку

  • Process Definition Name - NET_SEND.P ;
  • Application Type - Windows NT ;
  • Application Identifier - c:\temp\trig.bat .
  • Queue Name - FOR_USER_INF.Q ;
  • Trigger Control - On ;
  • Trigger Type - Every ;
  • Trigger Depth - 1 ;
  • Trigger Message Priority - 0 ;
  • Initiation Queue Name - for_user_init ;
  • Process Name - NET_SEND.P .

Рис. 4.11. Консоль WebSphere MQ Services

Вместо создания службы сервиса WebSphere MQ Trigger Monitor можно выполнить программу runmqtrm . Синтаксис команды

В этом случае процесс NET_SEND.P будет выполняться только тогда, когда программа runmqtrm запущена.

Использование механизма триггеринга для автоматического старта каналов

Для каждой трансмиссионной очереди нужно создать:

  1. очередь инициализации;
  2. процесс и в качестве атрибута процесса User Data указать имя канала отправителя, который передает данные, поступающие в эту трансмиссионную очередь;
  3. в трансмиссионной очереди установить атрибуты
    • Trigger Control - On ;
    • Trigger Type - First ;
    • Trigger Depth - 1 ;
    • Trigger Message Priority - 0 ;
    • Initiation Queue Name - имя очереди инициализации созданной в п.1;
    • Process Name - имя процесса, созданного в п.2.

Теперь рассмотрим второй способ автоматического старта канала отправителя без использования процессов. Для реализации второго способа требуется лишь установить атрибуты трансмиссионной очереди:

Имя системной очереди инициализации может быть использовано в атрибуте Initiation Queue Name каждой трансмиссионной очереди.

Остановить канал отправитель, выполнив пункт Stop контекстного меню. При выполнении данного меню появится форма, изображенная на рис.4.12, имеющая следующие параметры:

New state - указывается состояние канала , в которое он будет переведен после остановки. Может иметь два значения Inactive и Stopped .

Параметры в секции Filter ( Only stop channels from this remote queue manager и Only stop channels from this remote connection ) используются только для z/OS.


Рис. 4.12. Остановка канала

Многие компании продолжают работать в WhatsApp через обычные пользовательские WhatsApp-аккаунты с помощью сервисов, предоставляющих неофициальный WhatsApp API, через который можно в том числе первым начинать общение с любым пользователем.

Теперь при подключении WhatsApp как через официальный, так и неофициальный API можно инициировать переписку из Омнидеска.

Создание обращений в WhatsApp никак не отличается от создания обращений по почте или звонкам, главное на странице создания обращения выбрать профиль пользователя именно по каналу Whatsapp.

1. В аккаунте сотрудника кликните на иконку плюса в правом верхнем углу, чтобы создать новое обращение:


2. Создайте пользователя канала WhatsApp. Сделать это можно двумя способами.

При использовании интеграции с Chat API после указания номера телефона в поле WhatsApp будет выполнена проверка наличия аккаунта WhatsApp с таким номером телефона:

Конечно, если сотрудник всё-таки самостоятельно укажет имя в профиле пользователя, оно уже не будет меняться на то, что указано у пользователя в WhatsApp.

При этом, как и при создании email-обращений, выбранную в этом поле интеграцию мы запомним и будем автоматически подставлять при создании нового обращения по каналу WhatsApp.

Читайте также: