Гимнастика т б подтягивание в висе ору на месте упр на гимнастической скамейке сообщение

Обновлено: 02.07.2024

1. И.п. – упор стоя на коленях, руки на скамейке. Выпрямление ног и туловища в упор лежа и медленное возвращение в и.п.

2. И.п. – упор лежа, ноги на скамейке. Сгибание и разгибание рук.

3. То же, нога поднята назад – вверх.

4. И.п. – стоя на скамейке в полуприсяде. Падение в упор лежа на прямых руках. Переступая руками, вернуться в и.п.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади (на скамейку).

6. То же, но упор руками на полу, а ноги на скамейке.

7. Передвижение на четвереньках по рейке скамейки. Может применяться как упражнение на равновесие.

8. Хождение на руках по рейке с поддержкой ног партнером.

Упражнения для мышц ног.

1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, одна нога впереди (на скамейке). Сгибая ноги, касаться коленом сзади стоящей ноги пола.

2. И.п. – стоя на одной ноге (на расстоянии шага от скамейки), другая на скамейке. Медленное приседание.

3. То же в парах, взявшись за руки.

4. Прыжки на скамейку и со скамейки на обеих ногах: вперед, назад, с поворотом 90 180 градусов. То же на одной ноге.

5. То же, стоя боком к скамейке, и перепрыгивание через скамейку.

Упражнения на силу мышц живота.

1. И.п. – стоя на одной ноге, другая на скамейке. Наклоны туловища назад с различными положениями рук.

2. То же сгибая ногу, стоящую на скамейке.

3. И.п. – стоя на одной ноге спиной к скамейке, другая, отведенная назад, опираясь носком на скамейку. Пружинистые наклоны туловища назад.

4. И.п. – сидя на скамейке, ноги вытянуты. Сгруппироваться, обхватывая голени руками (с задержкой в положении группировки и без задержки); затем медленно вернуться в и.п.

5. И.п. – то же, держась руками за край скамейки. Не отрывая ступни от пола, наклон туловища назад.

6. И.п. – то же. Ложиться на скамейку, принимая горизонтальное положение, и возвращаться в и.п.

7. То же, но в горизонтальном положении поднять ноги вертикально вверх.

8. И.п. – сед углом. Движения прямыми ногами вперед, назад и в стороны скрестно.

9. И.п. – лежа на скамейке, держась руками за край. Сед углом, высоко поднимая ноги (с задержкой и без задержки в этом положении).

10. И.п. – лежа на скамейке, держась вытянутыми вверх руками за края. Сгибаясь, достать ногами скамейку за головой.

11. Упражнения с партнером. И.п. – синя на скамейке, руки вперед. Наклон туловища назад с поддержкой ног партнером и возвращение в и.п.

12. То же , но партнер удерживает высоко поднятые ноги.

13. И.п. – сед верхом на скамейке. Наклоны туловища вперед и назад. То же зацепившись носками с боков скамейки при наклоне назад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ на месте). 4 карточки для разминки в подготовительной части урока.

КАРТОЧКА № 1

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо.

3 - наклон головы влево.

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед.

3 - наклон головы назад.

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот туловища влево, руки в стороны

3- поворот туловища вправо, руки в стороны

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

Выполнять с амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола

Руками достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки вперед

3 – выпад левой, руки вверх

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. - выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

Опускать таз ниже.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

КАРТОЧКА № 2

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед

3 - наклон головы назад.

5- наклон головы вправо.

7 - наклон головы влево.

Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед, руки в стороны

3- наклон туловища назад

5- наклон туловища влево, правую руку вверх

7- наклон туловища вправо, левую руку вверх

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

Выполнять с амплитудой.

И.п. – широкая стойка, руки перед собой

1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола

Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. - выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

Опускать таз ниже.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 - пружинистые покачивания

5-6 - то же в другую сторону

Нога на полной стопе.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

КАРТОЧКА № 3

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

И.п. – о.с.. руки внизу

1 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться.

2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести левую ногу назад на носок и слегка прогнуться

И.п. – о.с., руки на пояс.

1- поворот головы вправо

3 - поворот головы влево

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, правая вверх, левая вниз

1-2 - рывки прямыми руками назад

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, согнутые руки вперед

1- Поднять согнутую правую ногу и коснуться коленом левый локоть

3- Поднять согнутую левую ногу и коснуться коленом правый локоть

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову

1- наклон туловища вперед

3- наклон туловища назад

5- наклон туловища влево

7- наклон туловища вправо

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

Выполнять с амплитудой.

И.п. – широкая стойка, наклон туловища вперед руки в стороны

1-поворот туловища вправо

3- поворот туловища влево

Наклон ниже., Колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 - пружинистые покачивания

5-6 - то же в другую сторону

Нога на полной стопе.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней

3 – мах левой вперед, хлопок под ней

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

КАРТОЧКА № 4

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

И.п. – о.с.. руки внизу

1 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться.

2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести левую ногу назад на носок и слегка прогнуться

Методические особенности упражнений на гимнастической стенке таковы, что позволяют решать задачи всех частей урока, точно фиксировать исходные и конечные положения тела и его отдельных звеньев, а следовательно, дозировать нагрузку в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся. Упражнения могут выполняться в простых и смешанных висах, в смешанных упорах индивидуально и с партнёром. Кроме того, дополнительная опора руками о стенку облегчает выполнение ряда упражнений (равновесие, приседание), что немаловажно при занятиях с начинающими. При выполнении упражнений на гибкость (людьми пожилого возраста) темп движений должен быть медленным; главное внимание должно быть обращено на правильность выполнения упражнений.

Упражнения на гимнастической стенке применяются в виде комплексов, в которых упражнения в висах чередуются с упражнениями в упоре и смешанных висах, чтобы дать отдых мышцам кистей рук и избежать травм. Упражнения, задействующие большие группы мышц, нужно делать в медленном темпе для полного сокращения и расслабления.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

по физической культуре в 7 классе, согласно требованиям ФГОС.

МОУ СОШ №20 им. Н.З.Бирюкова г.о.Орехово-Зуево,

Номер урока по плану: 37 .

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Выполнение строевых команд. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе (мал). Подтягивание коленей к груди в висе (дев). Эстафеты. Развитие силовых способностей .

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи урока:

предметные:

закрепить теоретические знания (сила); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

метапредметные:

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками.

личностные:

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие.

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, свисток, турник.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

1.1. Организационный момент.

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

Что такое осанка?

Что характерно для плохой осанки?

Как определить правильность осанки?

Какая бывает осанка?

Чем вызваны нарушения осанки?

Озвучивается тема урока: "Выполнение строевых команд. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе (мал). Подтягивание коленей к груди в висе (дев). Эстафеты. Развитие силовых способностей".

Давайте сформулируем цели на урок?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и умения в технике выполнения подтягивания в висе (мал.) и подтягивания коленей к груди в висе (дев.) на гимнастической стенке.

На первом этапе урока измерим ЧСС.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Проводить самоконтроль своему организму.

Самоконтроль

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц шеи, плечевого пояса, спины, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

совершенствовать ЗУН в технике выполнения кувырков веред и назад;

закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

Различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Упражнения на развитие подвижности суставов и скоростно-силовых качеств.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

- на носках (пятках);

- выпадами на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги;

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Бег в колонне, дистанция шага.

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;

- бег спиной вперёд.

Упражнения для развития ловкости и баланса:

скрестные шаги правым боком;

то же левым боком;

ходьба в приседе;

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой.

Читайте также: