Гимнастика т б подтягивание в висе ору на месте упр на гимнастической скамейке сообщение
Обновлено: 02.07.2024
1. И.п. – упор стоя на коленях, руки на скамейке. Выпрямление ног и туловища в упор лежа и медленное возвращение в и.п.
2. И.п. – упор лежа, ноги на скамейке. Сгибание и разгибание рук.
3. То же, нога поднята назад – вверх.
4. И.п. – стоя на скамейке в полуприсяде. Падение в упор лежа на прямых руках. Переступая руками, вернуться в и.п.
5. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади (на скамейку).
6. То же, но упор руками на полу, а ноги на скамейке.
7. Передвижение на четвереньках по рейке скамейки. Может применяться как упражнение на равновесие.
8. Хождение на руках по рейке с поддержкой ног партнером.
Упражнения для мышц ног.
1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, одна нога впереди (на скамейке). Сгибая ноги, касаться коленом сзади стоящей ноги пола.
2. И.п. – стоя на одной ноге (на расстоянии шага от скамейки), другая на скамейке. Медленное приседание.
3. То же в парах, взявшись за руки.
4. Прыжки на скамейку и со скамейки на обеих ногах: вперед, назад, с поворотом 90 180 градусов. То же на одной ноге.
5. То же, стоя боком к скамейке, и перепрыгивание через скамейку.
Упражнения на силу мышц живота.
1. И.п. – стоя на одной ноге, другая на скамейке. Наклоны туловища назад с различными положениями рук.
2. То же сгибая ногу, стоящую на скамейке.
3. И.п. – стоя на одной ноге спиной к скамейке, другая, отведенная назад, опираясь носком на скамейку. Пружинистые наклоны туловища назад.
4. И.п. – сидя на скамейке, ноги вытянуты. Сгруппироваться, обхватывая голени руками (с задержкой в положении группировки и без задержки); затем медленно вернуться в и.п.
5. И.п. – то же, держась руками за край скамейки. Не отрывая ступни от пола, наклон туловища назад.
6. И.п. – то же. Ложиться на скамейку, принимая горизонтальное положение, и возвращаться в и.п.
7. То же, но в горизонтальном положении поднять ноги вертикально вверх.
8. И.п. – сед углом. Движения прямыми ногами вперед, назад и в стороны скрестно.
9. И.п. – лежа на скамейке, держась руками за край. Сед углом, высоко поднимая ноги (с задержкой и без задержки в этом положении).
10. И.п. – лежа на скамейке, держась вытянутыми вверх руками за края. Сгибаясь, достать ногами скамейку за головой.
11. Упражнения с партнером. И.п. – синя на скамейке, руки вперед. Наклон туловища назад с поддержкой ног партнером и возвращение в и.п.
12. То же , но партнер удерживает высоко поднятые ноги.
13. И.п. – сед верхом на скамейке. Наклоны туловища вперед и назад. То же зацепившись носками с боков скамейки при наклоне назад.
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ на месте). 4 карточки для разминки в подготовительной части урока.
КАРТОЧКА № 1
Общеразвивающие упражнения на месте
(ОРУ на месте)
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
Исходное положение
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон головы вправо.
3 - наклон головы влево.
Выполнять медленно, без резких движений.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.
1- наклон головы вперед.
3 - наклон головы назад.
Выполнять медленно, без резких движений.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.
5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке
Выполнять медленно, без резких движений.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-4–круговые движения руками вперед
5-8 -круговые движения руками назад
Выполнять с большой амплитудой.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1- поворот туловища влево, руки в стороны
3- поворот туловища вправо, руки в стороны
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1- наклон туловища влево, правую руку вверх
3- наклон туловища вправо, левую руку вверх
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
круговые движения в тазобедренном суставе
1-4 по часовой стрелке
5-8 против часовой стрелке
Выполнять с амплитудой.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3-наклон вперед, коснуться руками пола
Руками достать пол, колени не сгибать.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях
1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь
Колени максимально отводить в сторону.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – выпад правой, руки вперед
3 – выпад левой, руки вверх
Опорная нога перпендикулярно полу.
И.п. - выпад вправо, руки на коленях
1-4 – пружинистые покачивания
5-8 – то же в другую сторону
Опускать таз ниже.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.
1 – мах правой вперед, коснуться левой руки
3 – мах левой вперед, коснуться правой руки
Мах как можно выше, нога прямая.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1-полуприсед, руки вперед
Спина прямая, колени на уровне носков.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1- прыжок вперед
2 – прыжок назад
3 – прыжок вправо
4 – прыжок влево
КАРТОЧКА № 2
Общеразвивающие упражнения на месте
(ОРУ на месте)
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
Исходное положение
И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.
1- наклон головы вперед
3 - наклон головы назад.
5- наклон головы вправо.
7 - наклон головы влево.
Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.
5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке
Выполнять медленно, без резких движений.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью
1-2 - рывки руками перед грудью
3-4 - рывки прямыми руками в стороны
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх
1-4–круговые движения руками вперед
5-8 -круговые движения руками назад
Выполнять с большой амплитудой.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1- наклон туловища вперед, руки в стороны
3- наклон туловища назад
5- наклон туловища влево, правую руку вверх
7- наклон туловища вправо, левую руку вверх
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
круговые движения в тазобедренном суставе
1-4 по часовой стрелке
5-8 против часовой стрелке
Выполнять с амплитудой.
И.п. – широкая стойка, руки перед собой
1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола
Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях
1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь
Колени максимально отводить в сторону.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – выпад правой, руки в стороны
2 – смена положения (ног) прыжком
Опорная нога перпендикулярно полу.
И.п. - выпад вправо, руки на коленях
1-4 – пружинистые покачивания
5-8 – то же в другую сторону
Опускать таз ниже.
И.п. – глубокий выпад вправо
1-4 - пружинистые покачивания
5-6 - то же в другую сторону
Нога на полной стопе.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.
1 – мах правой вперед, коснуться левой руки
3 – мах левой вперед, коснуться правой руки
Мах как можно выше, нога прямая.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1-полуприсед, руки вперед
Спина прямая, колени на уровне носков.
И.п. – узкая стойка, руки на пояс.
Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди
КАРТОЧКА № 3
Общеразвивающие упражнения на месте
(ОРУ на месте)
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
Исходное положение
И.п. – о.с.. руки внизу
1 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться.
2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести левую ногу назад на носок и слегка прогнуться
И.п. – о.с., руки на пояс.
1- поворот головы вправо
3 - поворот головы влево
Выполнять медленно, без резких движений.
И.п. - Стойка ноги врозь, правая вверх, левая вниз
1-2 - рывки прямыми руками назад
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх
1-4–круговые движения руками вперед
5-8 -круговые движения руками назад
Выполнять с большой амплитудой.
И.п. – Стойка ноги врозь, согнутые руки вперед
1- Поднять согнутую правую ногу и коснуться коленом левый локоть
3- Поднять согнутую левую ногу и коснуться коленом правый локоть
И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову
1- наклон туловища вперед
3- наклон туловища назад
5- наклон туловища влево
7- наклон туловища вправо
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
круговые движения в тазобедренном суставе
1-4 по часовой стрелке
5-8 против часовой стрелке
Выполнять с амплитудой.
И.п. – широкая стойка, наклон туловища вперед руки в стороны
1-поворот туловища вправо
3- поворот туловища влево
Наклон ниже., Колени не сгибать.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях
1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь
Колени максимально отводить в сторону.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – выпад правой, руки в стороны
2 – смена положения (ног) прыжком
Опорная нога перпендикулярно полу.
И.п. – глубокий выпад вправо
1-4 - пружинистые покачивания
5-6 - то же в другую сторону
Нога на полной стопе.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.
1 – мах правой ногой, хлопок под ней
3 – мах левой вперед, хлопок под ней
Мах как можно выше, нога прямая.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1-полуприсед, руки вперед
Спина прямая, колени на уровне носков.
И.п. – узкая стойка, руки на пояс.
Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди
КАРТОЧКА № 4
Общеразвивающие упражнения на месте
(ОРУ на месте)
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
Исходное положение
И.п. – о.с.. руки внизу
1 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться.
2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести левую ногу назад на носок и слегка прогнуться
Методические особенности упражнений на гимнастической стенке таковы, что позволяют решать задачи всех частей урока, точно фиксировать исходные и конечные положения тела и его отдельных звеньев, а следовательно, дозировать нагрузку в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся. Упражнения могут выполняться в простых и смешанных висах, в смешанных упорах индивидуально и с партнёром. Кроме того, дополнительная опора руками о стенку облегчает выполнение ряда упражнений (равновесие, приседание), что немаловажно при занятиях с начинающими. При выполнении упражнений на гибкость (людьми пожилого возраста) темп движений должен быть медленным; главное внимание должно быть обращено на правильность выполнения упражнений.
Упражнения на гимнастической стенке применяются в виде комплексов, в которых упражнения в висах чередуются с упражнениями в упоре и смешанных висах, чтобы дать отдых мышцам кистей рук и избежать травм. Упражнения, задействующие большие группы мышц, нужно делать в медленном темпе для полного сокращения и расслабления.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока
по физической культуре в 7 классе, согласно требованиям ФГОС.
МОУ СОШ №20 им. Н.З.Бирюкова г.о.Орехово-Зуево,
Номер урока по плану: 37 .
Раздел программы: Гимнастика.
Тема урока: Выполнение строевых команд. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе (мал). Подтягивание коленей к груди в висе (дев). Эстафеты. Развитие силовых способностей .
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи урока:
предметные:
закрепить теоретические знания (сила); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
метапредметные:
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками.
личностные:
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие.
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: комбинированный
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, свисток, турник.
1. Вводно-подготовительная часть.
Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.
1.1. Организационный момент.
1. Начальная организация обучающихся.
2. Создание целевой установки на уроке.
3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.
5. Психологическая настройка на предстоящую работу.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.
Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.
Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.
Что такое осанка?
Что характерно для плохой осанки?
Как определить правильность осанки?
Какая бывает осанка?
Чем вызваны нарушения осанки?
Озвучивается тема урока: "Выполнение строевых команд. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе (мал). Подтягивание коленей к груди в висе (дев). Эстафеты. Развитие силовых способностей".
Давайте сформулируем цели на урок?
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и умения в технике выполнения подтягивания в висе (мал.) и подтягивания коленей к груди в висе (дев.) на гимнастической стенке.
На первом этапе урока измерим ЧСС.
Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.
Проводить самоконтроль своему организму.
Самоконтроль
Включить в деятельность обучающихся.
Познавательные УУД:
Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.
Личностные УУД:
Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
1.2. Разминка.
Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
2. Подготовка группы мышц шеи, плечевого пояса, спины, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
совершенствовать ЗУН в технике выполнения кувырков веред и назад;
закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
Различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
Специальные беговые и прыжковые упражнения.
Упражнения на развитие подвижности суставов и скоростно-силовых качеств.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организует выполнение строевых упражнений (команд).
- на носках (пятках);
- выпадами на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги;
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.
Бег в колонне, дистанция шага.
- с захлёстыванием голени;
- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;
- бег спиной вперёд.
Упражнения для развития ловкости и баланса:
скрестные шаги правым боком;
то же левым боком;
ходьба в приседе;
В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой.
Читайте также: