Сообщение о мероприятии в школе

Обновлено: 05.07.2024

В школе был оформлен стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях.

Выбор профессии - выбор будущего!

На тренинге ребята размышляли, делились мнениями, оппонировали друг другу и отстаивали свои точки зрения на такие вопросы как:

Учиться в Москве или Орехово?

Работать индивидуально или в команде?

Работать по найму или заниматься предпринимательством?

Выбирать онлайн или офлайн?

В результате ребята осознанно выбирали позицию, близкую именно им, раскрывая свою индивидуальность.

Было жарко, весело, эмоционально, информативно, познавательно

В завершении тренинга активным участникам были вручены подарочные сертификаты на услуги от компании Soft Group:

-очные консультации профориентатора с клиентом и родителем

-Тест - анализ HARD SKILLS и SOFT SKILLS

-Индивидуальный анализ рынка подходящих профессий

-Индивидуальный анализ учебных заведений для поступления

С учащимися 1-11 классов в течение всей недели были проведены профориентационные уроки. Профориентационные уроки занимают важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как они связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся. Были организованы встречи с представителями разных профессий: электрик, бухгалтер, фотограф, химик, повар, библиотекарь. Не менее интересными и познавательными для ребят стали экскурсии в пожарную часть № 24, в ПЭК им. С. Морозова.

тренировали свою меткость, ловкость и сноровку.

Конкурс "Военная авиация" Задание: сложить самолетик из бумаги и запустить его в зал зрителю.


Конкурс "Меткие стрелки"


Конкурс "Пройти болото" Задание: не утонуть, добраться до противоположного берега выполнили все!


Конкурс "Боевая тревога"


Быть защитником Отечества - это значит быть смелым, ловким, сильным и честным. И у наших ребят - все получилось!


Отчёт о проведении мероприятий ко дню родного языка

21 февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.

Цель проведения дня родного языка:

Познакомить ребят с международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному языку, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре.

Язык – величайшее богатство народа. Многие писатели, поэты внесли огромный вклад в развитие языка.

На мероприятии Наталья Владимировна рассказала учащимся об учреждении даты праздника, показала видеофильм о родном русском языке, о правильности русской речи, о том, что такое ЮНЕСКО. Под руководством Натальи Владимировны, учащиеся отвечали на вопросы викторины, решали посильные лингвистические задачи, отгадывали загадки, играли в слова.

Праздник- это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник- это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны и планеты в целом, развивают творчество, эстетические и нравственные качества, приносят радость. Что же необходимо учитывать прежде чем приступить к организации и проведению праздника в школе.

ВложениеРазмер
статья 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение и организация школьных праздников.

Детство - самая счастливая, но, к сожалению, мимолетная пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

Праздник- это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник- это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны и планеты в целом, развивают творчество, эстетические и нравственные качества, приносят радость. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают детям и взрослым содержательно отдохнуть. И здесь нельзя не привести слова академика Ю.Г. Круглова о том, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями и обрядами. Можно сказать, что ритма нет без повтора, а повтор – это уже традиция или обычай, средством выражения которых является обряд, обрядовые действия. С другой стороны, праздник- это далеко не безделье.

Безделье не противопоставляется делу! Праздник не только радость, но и деятельность, направленная и на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований.

Я уверена, что подготовка к школьному празднику должна вызывать у детей особый интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество.

Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Педагог-режиссер должен помочь дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала и школьной сцены. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа. При подготовке праздника, педагог должен не только помочь создать детям радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, но и рассказать учащимся о традиции праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. Культура праздника слагается из культуры игры, культуры слова, культуры движения, культуры музыкального звука, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала – словом, из совокупности разных культур.

Организуя школьный праздник, педагог решает несколько задач:

- психологическую - создает у детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости

- социальную - укрепляет школьный коллектив, детей разных возрастов, общение между детьми и взрослыми

- педагогическую - воспитывает у детей интерес к культуре, истории, музыкальному, художественному и литературному наследию страны

- творческую – развивает способности детей в театрально-исполнительском искусстве, музыке, хореографии и т.д.

Еще очень важный аспект: как будут отдыхать дети, когда вырастут, как будут вести себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Все это закладывается в детстве, в школьных праздниках.

На Руси в XIX- начале XX вв. наряду с языческими праздниками отмечалось много праздников Православной церкви. Они были введены после принятия Христианства, обрели популярность с конца XVI века и сохранились до сегодняшнего дня. Религиозные праздники – не просто дань прошлому, не слепое выполнение традиционных обрядов – это возможность приобщиться к тайне, познать иное, поверить в Бога. Христианские праздники разделяются на две большие группы: переходящие, подвижные, то есть перемещающиеся по календарю в зависимости от дня Пасхи, и неподвижные, то есть приходящиеся на одно и тоже число месяца. Православные праздники проводятся в честь значительных событий священной истории, особо почитаемых святых, чудотворных икон. Главным праздником для всех православных людей была и остается Пасха. Великими праздниками Православной церкви двунадесятые – двенадцать праздников в году, прославляющих Иисуса Христа и Богоматерь, а также пять праздников, посвященных евангельским событиям. Наиболее значимыми праздниками являются Рождество Христово, Благовещение Пресвятой Богородицы, Крещение Господне, Святая Троица, Покров Пресвятой Богородицы.

Богослужение в праздничные дни отличается яркостью и торжественностью, так как именно пышность ритуала проведения службы способствует укреплению веры людей в Бога, памяти о святых угодниках.

В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: празднование Нового года (в ночь на первое января), дни рождения царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д. Они воспитывали чувства патриотизма, любви к Родине у детей и взрослых.

Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению жителей одного села, деревни, города. Молебен, крестный ход собирают, объединяют множество людей, переживания и мысли которых пронизаны идеей праздника. Праздник способствует и сближению родственников. Одновременно он носит образовательную функцию, так как люди, встретившись на празднике, обмениваются новостями, рассказывают о произошедших в стране или местности, где они проживают, событиях.

В наше время, работая с детьми в школе, можно выделить следующие виды праздников:

- народные и фольклорные (праздники народного календаря): Святки, Коляда, Масленица, праздник Ивана Купалы, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины.

- государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и т.д.

- международные: День Матери, День защиты детей, Международный женский день.

- православные: Рождество Христово, Пасха, Вербное воскресение и т.д.

- бытовые и семейные : День рождения, Праздник Букваря, Последний звонок.

- нетрадиционные (оригинальные): Всемирный день Интернета, Праздник воздушных шаров

При организации праздников как особого вида использования свободного времени следует соблюдать принципы, которые характерны для русского досуга,- душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии. Я считаю, что подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания, знакомится с традициями и обычаями, учится сохранять их; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья. Для того чтобы сформировать праздничную культуру, педагог должен вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего школьного коллектива и детей так, чтобы предстоящий день прошел весело и интересно. В первую очередь следует продумать программу праздника.

Очень важно привлекать детей к оформлению зала, использовать их рисунки, поделки. Это способствует воспитанию художественного вкуса, развитию интереса к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, конструированию и т.д.). В последнее время, для проведения школьных праздников используются компьютерные презентации. Их с удовольствием готовят ученики старших классов, что делает праздник более наглядным, информативным и ярким.

При оформлении помещения к празднику следует помнить следующие правила. Дизайн должен:

- отвечать содержанию праздника, быть художественным понятным для детей;

- развивать художественно эстетический вкус;

-создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

Праздник имеет для детей очень большое значение, поэтому важно серьезно, вдумчиво отнестись к его содержанию. Весь отобранный материал должен быть доступен детям; следует учитывать возможности каждого учащегося и коллектива в целом и не перегружать праздник трудными произведениями. При составлении сценария на любую тему нужно обеспечить:

- яркое и торжественное начало праздника

- развертывание сюжета, где отражается основная идея, информативная часть, инсцениковки, игры, танцы, музыкальные номера, чтение стихов, которые идут по линии увеличения эмоционального подъема

- кульминацию, в конце которой уместно дать финальный танец или общую песню, объединяющую всех участников сценического действия и усиливающую эмоциональное состояние не только самих исполнителей, но и зрителей.

Итак, школьный праздник – это прекрасная возможность собраться со своими учениками в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, овладения культурой художественного восприятия, раскрытия перед учащимися особенностей художественной культуры, ее роли в жизни людей, овладевании языком искусства. Это своеобразная форма учебной работы, в которой используются межпредметные связи дисциплин эстетического и гуманитарного циклов.

Читайте также: