Расшифруйте сообщение и его автора для этого воспользуйтесь таблицей для расшифровки

Обновлено: 01.07.2024


ЗАДАНИЕ 1
Дана кодовая таблица флажковой азбуки.


Старший капитан Лом сдаёт экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:


Задание 2


Вася Троечкин очень увлекается компьютером и любит иногда похвалиться этим. Полина Пятерочкина решила проверить его знания и написала ему письмо.
«Вася! Помоги мне найти слова, полученные с помощью пляшущих человечков.


Что эти слова могут обозначать:


Ответ:
Задание 3
Задача про собаку



Ребусами записано условие задачи о собаке. Реши задачу.


,

ОТВЕТ:
Задание 4



Ответ:
Задание 5
“Изучаем индейские письмена”.



Однажды одна группа ученых обнаружила камень, на котором было что-то написано.Помоги ученым перевести вот эту надпись на камне:



. ,



,


.
, , .

Используй для перевода индейский алфавит, который ученые уже расшифровали.

Ответ:

Задание 6
Незнайка и компьютер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:- активизировать и разнообразить деятельность учащихся 5- 6 классов во внеурочное время; показать связь информатики с окружающим миром.

Цель :

- активизировать и разнообразить деятельность учащихся 5- 6 классов во внеурочное время; показать связь информатики с окружающим миром.

- развитие интеллектуальной деятельности учащихся , через использование заданий занимательного характера.

- пополнение запаса знаний, углубляющих курс информатики и умения применять их в нестандартной ситуации;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Ход мероприятия

Куц: Но прародителем вычислительной техники можно, наверное, назвать первую электрическую вычислительную машину, изобретенную Германом Холлеритом в 1888 году. В настоящее время развитие информационно-вычислительных средств идет быстрыми темпами. Поэтому информационные технологии находят большое применение в очень многих областях жизни: А информатика, представляющая собой и науку, и область прикладных исследований, и учебную дисциплину, играет огромную роль в развитии всего общества.

Божко: Сейчас вы пройдете Квест « Занимательная информатика". Получите путевые листы. После прохождения всех станций ждем вас в актовом зале для подведения итогов


Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не пройдёт и миллиарда секунд.

1000000000, 30, 1, 1970, 31, 1999, 10957, 262968, 946684800, 30, 1000000000.

81. Представьте в виде арифмитических выражений следующие утверждения.

а) Если к трём прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

((4 + 3) * 4) / (8 - 6) = 14

б) Разность двадцати семи сотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым.

82. Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся в ней информацию в виде арифметичских выражений в таблице справа.

83. Дана кодовая таблица флажковой азбуки.

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова и попытайтесь объяснить их значения.


84. Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?


85. Старший помощник Лом оказался старательным учеником. Чтобы порадовать капитана Врунгеля, он выучил морскую семафорную азбуку, в которой каждая буква кодируется определнным положением рук с флажками.

Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы.


86. Дана кодовая таблица азбуки Морзе.

Расшифруйте следующие записи.


87. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе.


88. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).


а) 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

б) 20-12-7-20 20-12-1-25 20-12-1-15-10 15-1 17-13-1-20-12-10 20-1-15-6.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

а) об оёу й тфеб оёу. - На нет и суда нет.

б) лпоёч — еёмф гёоёч. - Конец - делу венец.

90. Декодируйте текст.

21 * 12-16-4-16 * 19-10-13-30-15-29-6 * 14-29-26-24-29, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 16-5-15-16-4-16. 12-20-16 * 19-10-13-7-15 * 9-15-1-15-10-33-14-10, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 20-29-19-33-25-10.

Декодированный текст: У кого сильные мышцы, тот победит одного. Кто силен знаниями, тот победит тысячи.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 12-16-5 — расшифровывается как система условных знаков для представления информации. (Код)

91. Декодируйте текст.

21-19-22-6-16-17 * 4 * 22-26-7-16-11-11 — 14-7-5-13-17 * 4 * 3-17-33.

Ответ: Трудно в учении — легко в бою.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 11-16-21-7-19-16-7-21 — расшифровывается как самый современный информационный канал. (Интернет)

92. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

а) колос, мебель, таракан - Комета
б) молоко, нерест, таракан - Монета
в) кора, лото, боксер - Колобок
г) баран, рана, банщик - Барабан
д) монета, лошадь, корова - Молоко

93. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов:

а) соловей, потолок - Лото
б) змея, рама - Яма
в) пуговица, молоток, лава - Голова
г) укор, бузина, тина - Корзина
д) поворот, пороша, канава - Ворона

94. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов:

а) мебель, ружьё - Бельё
б) соломка, пора, мель - Карамель
в) лиса, письмо, перелёт - Самолёт
г) пуловер, пальто, полёт - Вертолёт
д) молоко, реле, лассо - Колесо

95. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правило кодирования.



97. Придумайте собственным способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью особых картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А-1 Б-8 В-15 Г-22 Д-28 Е-2 Ё-9 Ж-16 З-23 И-29 Й-3 К-10 Л-17 М-24 Н-30 О-4 П-11 Р-18 С-25 Т-31 У-5 Ф-12 Х-19 Ц-26 Ч-32 Ш-6 Щ-13 Ъ-20 Ы-27 Ь-33 Э-7 Ю-14 Я-21

С помощью собственного кода закодируйте слово "УСПЕХ".

98. Впишите подходящие по смыслу слова.

Чтобы рубить дрова, нужен топор (14 2 3 2 7)
а чтобы полить огород - лейка (10 4 5 1 6)

Рыбаки сделали во льду прорубь (3 7 2 7 8 9 11)
и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это ёж (12 13)

Разгадайте код и прочитайте с его помощью пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 - Копейка
7, 8, 9, 10, 11 - рубль
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 - бережёт.

99. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число — координата по оси ОХ, второе — по оси OY. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.





100. Разгадайте кроссворд "Кодирование информации".

По горизонтали. 3. Французский математик, в честь которого названа прямоугольная система координат. - Декарт 6. Способ кодирования информации с помощью чисел. - Числовой 8. Способ кодирования информации с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. - Символьный 9. Представление информации с помощью некоторого кода. - Кодирование 10. Игра, в которой фигуры перемещаются по клеткам с координатами. - Шахматы

По вертикали. 1. Один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел. - Метод координат 2. Способ кодирования информации с помощью рисунков или значков. - Графический 4. Французский педагог, придумавший специальный способ представления информации для слепых. - Брайль 5. Система условных знаков для представления информации. - Код 7. Графическая форма представления информации (множественное число). - Схемы

Необходимо на клавиатуре сместить на 1 клавишу влево, чтобы получить необходимый результат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занимательные задачи по кодированию

Дана кодовая таблица флажковой азбуки.

hello_html_26b2954d.jpg

С тарший капитан Лом сдаёт экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст :

hello_html_2cfcf027.jpg

Задание 2

В ася Троечкин очень увлекается компьютером и любит иногда похвалиться этим. Полина Пятерочкина решила проверить его знания и написала ему письмо.

«Вася! Помоги мне найти слова, полученные с помощью пляшущих человечков.

hello_html_7bc6a092.jpg

Что эти слова могут обозначать:

код для изменения хода компьютерной игры;

код для бесплатного Интернет;

способ кодирования информации;

сленг для общения хакеров?

hello_html_17adfd09.jpg

Ответ:

Задание 3

З адача про собаку

Ребусами записано условие задачи о собаке. Реши задачу.

hello_html_5f7b7949.jpg

hello_html_7c276b77.jpg

hello_html_150958f5.jpg

,

,

hello_html_m28ab9841.jpg

?

Ответ:

Задание 4

Кодовая таблица:

hello_html_m5c5fe43d.jpg


hello_html_m48b03514.jpg

Ответ:

Задание 5

“ Изучаем индейские письмена”.

Однажды одна группа ученых обнаружила камень, на котором было что-то написано.Помоги ученым перевести вот эту надпись на камне:

. , , . , , .

Используй для перевода индейский алфавит, который ученые уже расшифровали.

hello_html_7cb26d4b.jpg

Ответ:

Задание 6

Н езнайка и компьютер

Читайте также: