Как подписать сообщение в ворде

Обновлено: 13.05.2024

В текстовых документах часто используется подпись в Ворде, которая служит для официального подтверждения распоряжения, приказа, инструкции или другой деловой бумаги, это может быть подпись под художественным произведением для подтверждения уникальности авторства и т. п. Подпись документа Word важна для подтверждения юридического статуса или при переписке с адресатами.

Поэтому при работе с документами многие пользователи сталкиваются с необходимостью поставить подпись в Word. В документе Microsoft Word можно поставить несколько типов подписей.

В этой статье мы поговорим об обычных подписях: рукописной и печатной, используемых при работе в текстовом редакторе. Помимо обычной подписи, в Word можно сделать электронно-цифровую подпись, которую мы не рассматриваем в этом материале.

В текстовом процессоре MS Word имеются разные способы для вставки подписи в документ. Мы рассмотрим несколько методов, как сделать подпись в Ворде:

  • Рукописная подпись — написанная от руки подпись, предназначенная для вставки в документы.
  • Вставка строки для подписи.
  • Добавление линии для подписи.

Подпись в Word рукописным вводом

В документах часто используется подпись, заранее сделанная рукой человека для вставки в документы. Это придает документу индивидуальности, а в некоторых случаях, избавляет от выполнения подписи вручную авторучкой, в случае распечатки большого количества экземпляров документа в бумажном виде.

Суть данного метода заключается в выполнении нескольких последующих действий:

  1. Человек ставит подпись на бумаге или делает подпись в графическом редакторе.
  2. Подписанный лист сохраняется в качестве изображения в графическом файле.
  3. Изображение с подписью вставляется в нужное место документа Word.

Это не цифровая подпись, она не имеет юридического статуса электронной подписи. Подобная подпись может быть использована в письмах или внутри организации для документов, не имеющих особой важности.

Существует два способа получить подпись для вставки в документ: расписаться на бумаге или в окне программы — графического редактора. Если для рисования подписи используется графический редактор, например, Paint или Adobe Photoshop, программа сохранит файл в требуемом формате, например, JPG, PNG, BMP или GIF.

Можно вырезать подпись из другого документа, например, с помощью скриншота, а потом сохранить снимок экрана в графическом файле.

В другом случае, потребуется выполнить сканирование бумажного листа с подписью с помощью соответствующего устройства. Это может быть сканер, фотоаппарат или камера на телефоне.

Теперь посмотрим, как подписать документ подписью в Word.

Убедитесь, что файл изображения с подписью имеет подходящий размер, соответствующий применяемому шрифту в данном документе. При необходимости, измените размер изображения заранее или подгоните изображение по необходимому размеру в программе Word.

вставка подписи

Переместите подпись в нужное место документа. При необходимости, добавьте тест перед подписью.

подпись вставлена

Сохранение рукописной подписи в коллекции экспресс блоков

Подпись документа Ворд вместе с прилегающим текстом можно сохранить в качестве шаблона для вставки в другие документы. В программе создается стандартный блок в одной из коллекций блоков, который потом можно вставить в любой другой документ.

Пройдите следующие шаги:

сохранить выделенный фрагмент

созлание стандартного блока

Как вставить подпись в Word в другом документе

У нас имеется блок шаблона подписи, который мы можем вставить в другой текстовый документ, чтобы не создавать каждый раз новую рукописную подпись.

Выполните следующие действия:

подпись

  1. Щелкните по ранее созданному блоку с подписью, для добавления в документ.

Как сделать линию для подписи в Ворде — 1 способ

В документах часто используется линия для подписи в Ворде. Линия для подписи может быть с сопутствующим текстом или выводится в качестве отдельного абзаца без текста.

Линия для подписи не добавляется в документ согласно современному ГОСТ, но этот элемент часто встречается в делопроизводстве.

Существует несколько способов для добавления линии в документ.

Рассмотрим простой способ для добавления линии для подписи с сопутствующим текстом, выполняемый с помощью создания таблицы:

таблица

  1. На странице появилась строка с двумя столбцами. Нам нужно заполнить столбцы нужными данными.

столбцы таблицы

  1. Дальше можете оставить пустое место или написать фамилию с инициалами.

линия подписи добавлена

Если нужно, перетащите края таблицы, чтобы элементы в ячейках сдвинулись ближе друг к другу.

Нам необходимо убрать края таблицы, чтобы они не отображались в документе. Для этого, проделайте следующее:

свойства таблицы

границы и заливка

удаление границ

В документе Word появилась линия для подписи с сопутствующим текстом.

линия подписи в документе

Линия для подписи в Word — 2 способ

Это похожий способ, при котором будет отличаться стиль линии.

Выполните следующие шаги:

нет границ

  1. Выделите вторую ячейку (границ у ячейки уже нет), в которой должна находится линия для подписи.

выделение ячейки

образец

В документе Word появилась линия для подписи.

линия для подписи

Как поставить подпись в Ворде с помощью строки подписи

В окне программы Word выполните следующие действия:

строки подписи

настройка подписи

строка подписи вставлена

Выводы статьи

Если пользователи интересуются, как поставить подпись в документ Word, они могут воспользоваться несколькими способами добавления подписи в текстовый файл. В программе Word имеется возможность для добавления подписи рукописного ввода, можно сделать форму для подписи с помощью таблицы, или вставить стандартную строку подписи.

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Василий Прохоров

5 комментариев

Полнейшая безграмотность в оформлении деловой переписки! А именно:

Это просто пример. Цель статьи: показать как и что делать в программе неопытному пользователю, чтобы сделать подпись в Word, а не показать правила оформления делового документа.

С точки зрения криминологии лучшего способа оказаться в идиотской ситуации, когда такая подпись может оказаться на очень сомнительном, с точки зрения закона, документе, и не найти.

kak-sdelat-podpis-v-vorde

Подпись — это то, что может обеспечить неповторимый вид любому текстовому документу, будь то деловая документация или художественный рассказ. Среди богатого функционала программы Microsoft Word возможность вставки подписи тоже имеется, причем, последняя может быть как рукописной, так и печатной.

В этой статье мы расскажем обо всех возможных методах поставить подпись в Word, а также о том, как подготовить для нее специально отведенное место в документе.

Создание рукописной подписи

Для того, чтобы добавить в документ рукописную подпись, сначала ее необходимо создать. Для этого вам понадобится белый лист бумаги, ручка и сканер, подключенный к компьютеру и настроенный.

Вставка рукописной подписи

1. Возьмите ручку и распишитесь на листе бумаги.

2. Отсканируйте страницу со своей подписью с помощью сканера и сохраните ее на компьютер в одном из распространенных графических форматов (JPG, BMP, PNG).

Примечание: Если у вас возникают сложности с использованием сканера, обратитесь к прилагаемому к нему руководству или посетите веб-сайт производителя, где тоже можно найти детальные инструкции по настройке и использованию оборудования.

    Совет: Если у вас нет сканера, заменить его может и камера смартфона или планшета, но в данном случае, возможно, придется хорошенько постараться над тем, чтобы страница с подписью на фото была белоснежной и не выделялась в сравнении со страницей электронного документа Ворд.

3. Добавьте изображение с подписью в документ. Если вы не знаете, как это сделать, воспользуйтесь нашей инструкцией.

vstavka-risunka-v-word

4. Вероятнее всего, отсканированное изображение необходимо обрезать, оставив на нем только ту область, в которой располагается подпись. Также, вы можете изменить размер изображения. Наша инструкция вам в этом поможет.

risunok-dobavlen-v-word

5. Переместите отсканированное, обрезанное и приведенное к необходимым размерам изображение с подписью в нужное место документа.

razmer-i-mesto-podpisi-izmenenyi-v-word

Если вам необходимо добавить к рукописной подписи машинописный текст, прочтите следующий раздел данной статьи.

Добавление текста к подписи

Довольно часто в документах, в которых необходимо поставить подпись, помимо самой подписи, нужно указать должность, контактные данные или какую-либо другую информацию. Для этого необходимо сохранить текстовые сведения вместе с отсканированной подписью в качестве автотекста.

1. Под вставленным изображением или слева от него введите нужный текст.

tekst-vozle-podpisi-v-word

2. Используя мышку, выделите введенный текст вместе с изображением подписи.

vyidelit-podpis-s-tekstom-v-word

3. Перейдите во вкладку “Вставка” и нажмите кнопку “Экспресс-блоки”, расположенную в группе “Текст”.

knopka-ekspress-bloki-v-vord

4. В выпадающем меню выберите пункт “Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию экспресс-блоков”.

sohranit-vyidelennyiy-fragment-v-vorde

5. В открывшемся диалоговом окне введите необходимую информацию:

  • Имя;
  • Коллекция — выберите пункт “Автотекст”.
  • Остальные пункты оставьте без изменений.

okno-sohraneniya-bloka-v-vord

6. Нажмите “ОК” для закрытия диалогового окна.

7. Созданная вами рукописная подпись с сопровождающим текстом будет сохранена в качестве автотекста, готового для дальнейшего использования и вставки в документ.

Вставка рукописной подписи с машинописным текстом

Для вставки созданной вами рукописной подписи с текстом, необходимо открыть и добавить в документ сохраненный вами экспресс-блок “Автотекст”.

1. Кликните в том месте документа, где должна находиться подпись, и перейдите во вкладку “Вставка”.

mesto-dlya-vstavki-avtoteksta-v-word

knopka-ekpres-bloki-v-vord

3. В выпадающем меню выберите пункт “Автотекст”.

4. Выберите в появившемся списке нужный блок и вставьте его в документ.

vyibor-avtoteksta-v-vord

5. Рукописная подпись с сопровождающим текстом появится в указанном вами месте документа.

podpis-s-tekstom-dobavlena-v-word

Вставка строки для подписи

Помимо рукописной подписи в документ Microsoft Word можно также добавить и строку для подписи. Последнее можно сделать несколькими способами, каждый из которых будет оптимальным для конкретной ситуации.

Примечание: Метод создания строки для подписи зависит еще и от того, будет ли документ выводиться на печать или нет.

Добавление строки для подписи путем подчеркивания пробелов в обычном документе

Ранее мы писали о том, как в Ворде подчеркнуть текст и, помимо самих букв и слов, программа позволяет также подчеркивать и пробелы между ними. Непосредственно для создания строки подписи нам понадобится подчеркнуть только пробелы.

Для упрощения и ускорения решения задача вместо пробелов лучше использовать знаки табуляции.

1. Кликните в том месте документа, где должна находиться строка для подписи.

mesto-dlya-podpisi-v-word

2. Нажмите клавишу “TAB” один или более раз, в зависимости от того, какой длины строка для подписи вам нужна.

probelyi-dlya-podpisi-cherez-tabulyatsiyu-v-word

3. Включите режим отображения непечатаемых знаков, нажав на кнопку со знаком “пи” в группе “Абзац”, вкладка “Главная”.

otobrazhenie-skryityih-znakov-v-word

4. Выделите знак или знаки табуляции, которые нужно подчеркнуть. Они будут отображаться в виде небольших стрелок.

vyidelit-tabulyatsiyu-dlya-stroki-v-word

5. Выполните необходимое действие:

tabulyatsiya-podcherknuta-v-word

vyibor-tipa-podcherkivaniya-v-vord

6. На месте установленных вами пробелов (знаков табуляции) появится горизонтальная линия — строка для подписи.

7. Отключите режим отображения непечатаемых знаков.

stroka-dlya-podpisi-v-word

Добавление строки для подписи путем подчеркивания пробелов в веб-документе

Если вам необходимо создать строку для подписи посредством подчеркивания не в документе, готовящемся к печати, а в веб-форме или веб-документе, для этого необходимо добавить ячейку таблицы, в которой видимой будет только нижняя граница. Именно она и будет выступать в качестве строки для подписи.

В данном случае при вводе текста в документ, добавленная вами линия подчеркивания будет оставаться на своем месте. Линия, добавленная таким образом, может сопровождаться вводным текстом, к примеру, “Дата”, “Подпись”.

Вставка линии

1. Кликните в том месте документа, где нужно добавить строку для подписи.

mesto-dlya-podpisi-v-word

2. Во вкладке “Вставка” нажмите кнопку “Таблица”.

knopka-tablitsa-v-word

3. Создайте таблицу размером в одну ячейку.

razmer-tablitsyi-v-vord

tablitsa-dobavlena-v-word

4. Переместите добавленную ячейку в нужное место документа и измените ее размер в соответствии с необходимым размером создаваемой строки для подписи.

peremestit-yacheyku-tablitsyi-v-word

5. Кликните правой кнопкой мышки по таблице и выберите пункт “Границы и заливка”.

granitsyi-i-zalivka-v-vord

6. В открывшемся окне перейдите во вкладку “Граница”.

okno-granitsyi-i-zalivka-v-vord

7. В разделе “Тип” выберите пункт “Нет”.

net-granitsyi-v-vord

8. В разделе “Стиль” выберите необходимый цвет линии строки для подписи, ее тип, толщину.

stil-granitsyi-v-vord

9. В разделе “Образец” кликните между маркерами отображения нижнего поля на диаграмме, чтобы отобразить только нижнюю границу.

nizhnyaya-granitsa-v-vord

Примечание: Тип границы изменится на “Другая”, вместо ранее выбранного “Нет”.

10. В разделе “Применить к” выберите параметр “Таблица”.

primenit-k-tablitse-v-vord

11. Нажмите “ОК” для закрытия окна.

stroka-dlya-podpisi-dobavlena-v-word

Примечание: Для отображения таблицы без серых линий, которые не будут выведены на бумагу при печати документа, во вкладке “Макет” (раздел “Работа с таблицами”) выберите параметр “Отобразить сетку”, который расположен в разделе “Таблица”.

stroka-s-otobrazhaemoy-setkoy-v-word

Вставка линии с сопровождающим текстом для строки подписи

Этот метод рекомендован для тех случаев, когда вам нужно не только добавить строку для подписи, но и указать возле нее пояснительный текст. Таким текстом может быть слово “Подпись”, “Дата”, “ФИО”, занимаемая должность и многое другое. Важно, чтобы этот текст и сама подпись вместе со строкой для нее, находились на одном уровне.

1. Кликните в том месте документа, где должна находиться строка для подписи.

mesto-dlya-podpisi-v-word

2. Во вкладке “Вставка” нажмите на кнопку “Таблица”.

knopka-tablitsa-v-word

3. Добавьте таблицу размером 2 х 1 (два столбца, одна строка).

razmer-tablitsyi-v-vord

4. Измените местоположение таблицы, если это необходимо. Измените ее размер, потянув за маркер в правом нижнем углу. Отрегулируйте размер первой ячейки (для пояснительного текста) и второй (строка подписи).

tablitsa-dobavlena-v-word

5. Кликните правой кнопкой мышки по таблице, выберите в контекстном меню пункт “Границы и заливка”.

punkt-granitsyi-i-zalivka-v-vord

6. В открывшемся диалоговом окне перейдите во вкладку “Граница”.

okno-granitsyi-i-zalivka-v-vord

7.В разделе “Тип” выберите параметр “Нет”.

net-granitsyi-v-vord

8. В разделе “Применить к” выберите “Таблица”.

primenit-k-tablitse-v-vord

9. Нажмите “ОК” для закрытия диалогового окна.

10. Кликните правой кнопкой в том месте таблицы, где должна находиться строка для подписи, то есть, во второй ячейке, и снова выберите пункт “Границы и заливка”.

granitsyi-i-zalivka-yacheyki-so-strokoy-v-vord

11. Перейдите во вкладку “Граница”.

granitsyi-i-zalivka-v-vord

12. В разделе “Стиль” выберите подходящий тип линии, цвет и толщину.

vyibor-stilya-granitsyi-v-vord

13. В разделе “Образец” кликните по маркеру, на котором отображено нижнее поле, чтобы сделать видимой только нижнюю границу таблицы — это и будет строка для подписи.

vyibor-granitsyi-dlya-stroki-v-vord

14. В разделе “Применить к” выберите параметр “Ячейка”. Нажмите “ОК” для закрытия окна.

primeniit-k-yacheyke-v-vord

15. Введите необходимый поясняющий текст в первой ячейке таблицы (ее границы, в том числе и нижняя линия, не будут отображаться).

podpis-s-tekstom-v-word

Примечание: Серая пунктирная граница, обрамляющая ячейки созданной вами таблицы, на печать не выводится. Чтобы скрыть ее или, наоборот, отобразить, если она скрыта, нажмите на кнопку “Границы”, расположенную в группе “Абзац” (вкладка “Главная”) и выберите параметр “Отобразить сетку”.

stroka-dlya-podpisi-v-word

Вот, собственно, и все, теперь вы знаете обо всех возможных методах поставить подпись в документе Microsoft Word. Это может быть как рукописная подпись, так и строка для добавления подписи вручную на уже распечатанном документе. В обоих случаях подпись или место для подписи могут сопровождаться пояснительным текстом, о способах добавления которого мы вам тоже рассказали.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Анна Викулина

Электронная подпись (далее ЭП) – это криптографический шифр, который позволяет идентифицировать владельца документа и таким образом служит аналогом росписи на бумаге. ЭП используется для придания юридической значимости актам в электронном документообороте.

Использование цифровой подписи является обязательным условием, чтобы договор, отчетность или другой акт компании имел законную силу

Что нужно для подписания документа Ворд ЭП?

Естественно, нужна установленная программа Word соответствующей версии для проверки и подготовки документа к подписанию, если подписание будет производиться в отдельном ПО, и непосредственно для подписания, если для этого будет использован функционал Word и соответствующие плагины.

При этом рекомендуется использовать при подписании такую же версию Word, какая установлена у получателя, чтобы избежать проблем с проверкой подписи. Документ в большинстве случаев откроется без ошибок, но с проверкой подписи могут возникнуть сложности, если версия Word отличается.

Окончательная версия документа, желательно, согласованная с контрагентом, поскольку после подписания документ будет недоступен для редакции. Поэтому следует убедиться, что все правки внесены. Если ошибки будут замечены после подписания, потребуется создание новой исправленной копии и повторная процедура подписания.

Рис.1 Документ заблокирован для исправления

Рис.1 Документ заблокирован для исправления

Действительный сертификат ЭП, определяющий, кем будет подписан документ. Важно использовать правильный тип сертификата, если у пользователя их несколько, например, для придания юридической значимости использовать сертификат квалифицированной ЭП, а не простой.

Программные средства, обеспечивающие работу с механизмами электронных подписей и криптографии. Они отвечают за работу с носителями электронных подписей, алгоритмами шифрования, чтение и проверку сертификатов, электронных ключей. Благодаря этому ПО работают программы и плагины для создания и проверки ЭП. Пример такого продукта – КриптоПРО CSP.

Программное обеспечение, отвечающее за подписание. Это могут быть плагины для Word, такие как КриптоПро Office Signature или отдельные программы, такие как КриптоАРМ.

Как подготовить документ к подписанию?

Для начала подготовьте документ Word, который хотите подписать. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  • Наберите текст;
  • Проверьте ошибки, опечатки;
  • Перепроверьте юридически значимую информацию (номера приказов, актуальность законов, ГОСТ, СНИП и т.д.);
  • Убедитесь, что дополнительные изменения не потребуются.

В техническом смысле документ Word отличается от других типов файлов. Вставить ЭП просто так не получится. Для этого необходимо будет отделить основную часть документа:

Рис.2 Установка курсора

Рис.2 Установка курсора

Рис.3 Создание таблицы

Рис.3 Создание таблицы

  • Создайте таблицу в 1 ячейку и настройте ее размер;

Рис.4 Создание одноячеистой таблицы

Рис.4 Создание одноячеистой таблицы

Рис.5 Настройка документа

Рис.5 Настройка документа

После проведения указанных манипуляций акт готов к подписанию. Для удобства сохраните вордовский документ как шаблон, это позволит в дальнейшем экономить время.

Рис.6 Сохранение документа

Рис.6 Сохранение документа

Как поставить электронную подпись на документ WORD?

Для добавления ЭП в Ворд существует несколько способов. В зависимости от типа документов и требований к его оформлению можно использовать как встроенный функционал WORD, так и стороннее программное обеспечение.

Первый способ подходит в том случае, если вы работаете с документами общего типа и исходящей корреспонденции не так много. При больших объемах данных этот вариант неудобен, поскольку все манипуляции выполняются вручную.

Специализированное ПО стоит денег, зато позволяет автоматизировать процессы. К тому же большинство программ дает возможность опробовать функционал в демо-режиме или предоставляет ограниченный доступ к полному функционалу.

Рассмотрим конкретные примеры, как подписать Ворд-документ с помощью встроенных средств, а также используя расширения, утилиты и консольные приложения.

Без плагина

После вставки ЭП программа попросит ввести пароль. Укажите код доступа к вашей подписи. Далее скрипт внесет ЭП в Ворд, после чего документ будет считаться подписанным.

Версии WORD 2007, 2010, 2013, 2016 выполнены в новой, более дружественной к пользователю архитектуре, поэтому процедура выполняется проще:

Рис.8 Добавление цифровой подписи

Рис.8 Добавление цифровой подписи

Рис.9 Сохранение в спецформате

Рис.9 Сохранение в спецформате

Рис.10 Выбор сертификата

Рис.10 Выбор сертификата

После выполнения этого шага документ считается подписанным. Его копии не будут содержать ЭП, поэтому можете не переживать о несанкционированном использовании файла. Любые внесенные изменения также отменяют ЭП.

С плагином

Наиболее удобная надстройка для визирования документов Ворд ЭП – КриптоПро Office Signature. С помощью этого плагина можно подписать документ без установки стороннего ПО. Подходит надстройка для любых версий Ворд, кроме 2003. Архитектура процессора не позволяет подключить плагин.

Также стоит добавить, что в версиях Word 2010-2019 подписать документ можно только с помощью плагина, поскольку встроенного функционала программы недостаточно для работы с квалифицированными цифровыми подписями.

Office Signature не относится к самостоятельному виду ПО и только расширяет базовые возможности MS Office. Это значит, что проводить какие-либо не предусмотренные стандартными вордовскими протоколами операции нельзя. Например, некоторые квалифицированные ключи могут быть не распознаны.

Как подписать документ электронной подписью КриптоПро?

Существует несколько подходов при работе с ЭП для Ворд. В разных ситуациях настройки ПО могут отличаться. Например, для версий Word 2010 и выше при работе с КриптоПро обязательно требуется плагин, а в 2007 можно обойтись без него. Существуют возможности подписания файлов даже без установленного Word.

К сожалению, надстройка WORD поддерживает далеко не все виды ЭП. Поэтому может возникнуть необходимость в установке специализированного ПО. Оптимальное решение – плагин КриптоПро. Чтобы им воспользоваться, необходимо подготовить компьютер:

Рис.11 Подпись документа

Рис.11 Подпись документа

После подписания программа сообщит о том, что операция прошла успешно. Как и в случае с классическим методом подписания, любое изменение документа приведет к тому, что ЭП станет недействительной. Как видите, подписать файл ЭП Криптопро приложением легко и просто.

При помощи КриптоАРМ

Это полноценное ПО, позволяющее работать с файлами из собственной консоли управления. Этот вариант подходит компаниям с большим документооборотом, поскольку процесс максимально автоматизирован и занимает минимум времени.

Алгоритм работы следующий:

  • Воспользуйтесь автоматическим мастером создания и настройки ЭП;

Рис.13 Автоматический мастер создания и настройки ЭП

Рис.13 Автоматический мастер создания и настройки ЭП

Рис.14 Выбор файла

Рис.14 Выбор файла

На подписание документа программа затрачивает несколько секунд. Также есть возможность подписывать несколько файлов сразу, что существенно увеличивает продуктивность работы. Напомним, что после добавления ЭП в документ его изменение становится невозможным. Также следует добавить, что некоторые ключи требуют введения пароля. Если эта опция потребуется, программа автоматически запросит права на использование файла.

При помощи веб-сервисов

В интернете представлено достаточно много сервисов, которые предлагают услуги цифровой подписи документов. Некоторые работают полностью бесплатно. Напоминаем, используя их, вы передаете данные, составляющие коммерческую тайну, третьим лицам. Поэтому важно быть уверенным в платформе.

  • Реализация КЭП полного цикла, включая создание, шифровку, проверку и дешифровку;
  • Совместимость с консольной версией КриптоПро CSP;
  • Доступ к программе предоставляется бесплатно сразу после регистрации;
  • Документооборот осуществляется без использования дополнительного ПО;
  • С помощью программы можно проверить подлинность любой цифровой подписи;
  • Предусмотрена возможность автоматической рассылки завизированной корреспонденции на почту контрагенту или в виде ссылки.

Программа создает два файла: оригинальный с цифровой подписью и проверочный в расширении .sig. Второй файл служит для проверки подлинности сертификата, поэтому получателю документа необходимо отправлять оба файла.

Нет принципиальной разницы между тем, каким способом проставлять ЭП для Ворда. Если вы работаете со встроенными расширениями Microsoft, процесс может занимать немного больше времени, чем в случае со сторонними приложениями. Используя платное ПО, вы экономите время и обрабатываете больше пакетов данных. Поэтому выбор конкретного способа зависит от размеров вашего документооборота и личных предпочтений. С технической точки зрения подписать документ ЭП не составляет сложностей.

Следует также учитывать, что для комфортной работы рекомендуется установить свежую версию Ворд. Хотя документы будут выглядеть и читаться в любом релизе программы, стоит освежать софт, чтобы ваши контрагенты не столкнулись с проблемой. Например, файлы в расширении .docx не читаются в Word 2003.

Если у вас остались вопросы по тому, как подписывать различные форматы документов ЭП, или вам нужна консультация по организации безбумажного документооборота: ЭДО с контрагентами, СЭД, кадровый ЭДО, ЭДО в маркировке, электронные архивы - обращайтесь к нашим специалистам. В нашем арсенале - большой выбор технических решений, включая собственную разработку WA:ЭДО c прямой интеграцией с 1С и Контур.Диадок, позволяющих реализовать проекты по электронному документообороту любой сложности для компаний любой отрасли и любого размера бизнеса.

Электронный документооборот вступил в конфликт с принципом, по которому контракт или другой важный фрагмент текста должен быть верифицирован разборчивым и однозначно идентифицируемым автографом. Долгое время решения этой проблемы не было. Постепенно технология ЭЦП, электронной цифровой подписи, стала востребованной и даже необходимой в некоторых областях. И хотя не все рядовые пользователи знают и пользуются ей, компания Microsoft встроила в свои приложения для работы с документами поддержку этой технологии.

Подпись в Word

Вставка в документ

Заверить содержимое документа своей ЭЦП можно, если она не просрочена, и её сертификат или владелец не скомпрометированы. Тогда нет никаких препятствий для использования этого инструмента. Приложения из пакета Office, которые поддерживают эту технологию, а это Word и Excel, проверяют вставляемую подпись на все эти признаки. Только при положительном результате позволяют верифицировать текстовый файл с её помощью. Такая проверка служит доказательством действительности автографа не только для автора документа, но и для того, кому он предназначен. Принцип обоюдного обеспечения безопасности и сделал эту технологию востребованной.

Строка подписи в Word

Настройка подписи в Word

Всё в том же окне можно добавить дату, она будет отображаться в строке подписи. Если таких областей должно быть несколько, то нужно будет повторить эту процедуру нужное количество раз, каждый раз при необходимости заполняя нужные поля.

Теперь подойдём к этому вопросу со стороны подписывающего. Чтобы вставить в область подписи свою ЭЦП, открыв документ, нажмите на неё левой кнопкой мыши. Этот клик выделит строку и даст вам поле ввода автографа. Теперь вы можете либо впечатать своё имя, чтобы вставить печатную версию ЭЦП, либо указать в диалоге выбора рисунок с автографом на жёстком диске. И то, и другое запустит процесс проверки указанной подписи, как мы упоминали в начале статьи, и при положительном результате прямо в окне Word появится кнопка подтверждения. Нажав на неё, вы подпишете документ. Для владельцев планшетов есть и ещё один вариант. Используя преимущества сенсорного экрана, поставить электронную подпись, как привыкли, росчерком пера, только в этом случае его заменит стилус. Однако нужно учитывать, что роспись в этом случае не должна отличаться от той, которую вы указали при регистрации, что бывает непросто. Современная технология авторизации по отпечатку пальца уже тоже постепенно начинает использоваться в механизме ЭЦП, но Word пока ещё не получил соответствующее обновление.

Вставка подписи в Word

Невидимая подпись

Добавление невидимой ЭЦП в Word

Вставка рукописной подписи

Однако создатели Microsoft Word позаботились и о том, чтобы подпись можно было сделать не только цифровой, но и классической рукописной. Однако первым делом необходимо взять ручку или карандаш и расписаться на чистом листе бумаги. Останется лишь отсканировать её при помощи сканера и перенести на ПК в одном из желаемых форматов файла.

СОВЕТ. Лучше всего всё-таки не заменять сканер на смартфон или другой гаджет. Фотография может не получиться такой же белоснежной, как чистый лист вордовского документа.

Вставка рисунка в Word

Теперь придётся добавить полученную подпись непосредственно в тот документ, для которого она создавалась. В этом нам поможет следующая инструкция:

Рукописная подпись в Word

Как видим, при помощи данного алгоритма можно делать вставку не только подписи, но и других файлов, содержащих графику. Теперь можно изменить размер файла (если требуется), либо обрезать рабочую зону, оставив только подпись. Изображение с ней в итоговом виде можно перетащить в нужное место на документе.

Перемещение подписи в Word

Добавление текста к подписи

Бывает так, что есть потребность сопроводить роспись каким-то текстом. Чаще всего добавляют должность подписанта или его ФИО. Получается, что вместе с графическим изображением нужно сохранить и сведения в текстовом формате. Действовать будем по следующему алгоритму:

Текст возле подписи

Выделение текста с подписью

Экспресс-блоки в Word

Сохранение выделенного фрагмента

Окно сохранения блока

Вставка линии с сопровождающим текстом для строки подписи

Ещё один полезный метод, при котором есть возможность добавить не только строчку с автографом, но и рядом приобщить сопроводительную текстовую информацию. Обычно это может быть дата, или должность вместе с ФИО, или другие варианты. Если воспользоваться линией, то вся эта информация будет на одном уровне с подписью.

Добавление таблицы в Word

Границы и заливка в Word

Настройка границ таблицы

Применение изменений в Word

Итак, выполняем следующие действия:

Границы и заливка в MS Word

Выбор стиля границы

Выбор границы для ячейки

Применение изменений к ячейке таблицы

Подпись с текстом в Word

Заключение

Использование такого механизма оправдано не только в корпоративной среде, но и среди обычных пользователей, которые заботятся о своей безопасности. Именно поэтому работа с ней оформлена в Microsoft Word максимально удобно, чтобы любой человек мог ей воспользоваться.

Читайте также: