Сообщение про ремесло 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ремесло на Руси

Бородкина Надежда Михайловна, воспитатель дошкольного учреждения

Ремесло на Руси

Еще в далекой древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски, коробы, лепили из глины горшки и кувшины, кружки и тарелки, забавные игрушки, вырезали из дерева ложки и смешные фигурки птиц, животных и лесовиков, украшали узорами предметы, сделанные из разных материалов.

Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом. Людей с такими умелыми руками называли умельцами и еще – ремесленниками.

Ремесло – это рукодельное мастерство. Ремеслу учиться нужно с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу уже своих детей и внуков.

Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Способность к рукодельному мастерству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе творческую личность, развить способности, которые помогут ему стать творцом. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рукодельное мастерство является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творчества у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами ремесленной деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Рукодельное мастерство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии в ремесле.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения рукодельного мастерства в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Традиционные техники рукоделия демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, разнообразные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Видеть красоту предметов ремесленного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В ходе проделанной мной работы выявилось, что рукодельное мастерство является одним из наиболее любимых занятий детей. На этих занятиях дети проявляют большую заинтересованность к различным видам ремесла. Дети знакомятся с изготовлением глиняных изделий, создают декоративные пластины, подарки – сувениры, кулоны и броши, забавных животных. Для изделий из соломы, учатся собирать соломины с разными оттенками желтого цвета и подготовить ее к работе. Из полученного материала совершенствуются в создании соломенных скульптур, объемного панно и полотно, бус и браслетов, ковриков для кукол. Заготовка и изготовление поделок из природного материала (листьев, кореньев, спилов, шишек), изготовление мягкой игрушки, папье-маше, сувениров из солёного теста способствует развитию творческих способностей дошкольников. Углубляются знания по конструированию и моделированию, развивают эстетический вкус. У детей формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются профессиональные навыки, что способствует подготовке к пред профильному обучению.

На занятиях дети знакомятся с народными промыслами, что способствует развитию духовной культуры детей.

Такое многообразие видов деятельности позволяет максимально раскрыть творческие способности детей, создать для каждого ситуацию успеха. Если у ребенка что-то не получается с одним видом деятельности он знает, что на следующем занятии его ждет новое дело, возможно, более интересное и результативное.

Разнообразие способов рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами. В процессе творчества, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Успешность занятий по рукодельному мастерству приводит к тому, что дошкольники самостоятельно изготавливают подарки и сувениры близким; активно организуют тематические выставки, участвуют в праздниках школы.

С ознакомлением секретов мастерства наших далеких бабушек и дедушек предлагаю познакомиться с материалами таких занятий.

Давным – давно прежде чем изготовить разнообразные глиняные изделия, люди долго – долго искали глину. Место, где ее наконец находили, называли глинище. Из глинища глину копали и приносили домой. Ее хорошо месили, чтобы глина стала мягкой и послушной, как тесто для пирогов.

Из готовой глины начинали лепить. А лепили из нее разные полезные вещи – миски, горлачи, кувшины, горшки, кружки, красивые плитки, детские игрушки и еще многое другое.

А знаете, как лепили? Маленькие посудинки да игрушки выжимали из кусочков глины. Большую посуду из маленького кусочка не сделаешь, и ее склеивали из глиняных колец – накладывали одно на другое, еще одно на другое и хорошо примазывали, чтобы они не развалились. Чтобы было удобнее, пользовались деревянной подставкой, или ручным кругом. Он надевался на колышек, вбитый посреди небольшой скамеечки, и круг можно было поворачивать в разные стороны. Предмет, который лепили, стоял на круге и тоже поворачивался, и его можно было видеть со всех сторон.

А уже позже начали лепить на настоящем быстроходном гончарном круге. Его раскручивали ногами, а руками в это время лепили на нем какую – нибудь посуду.

Вылепленные изделия сушили несколько дней, а потом обжигали в домашних печках или в специальных гончарных печах.

После обжига все изделия становились крепкими, не размокали в воде, как простая глина. Обожженные изделия назывались керамикой. Затем керамические изделия раскрашивали.

Глина была разная, и после обжига получались предметы разного цвета: красные, коричневые, белые, черные. Красивые узоры делали изделия нарядными и привлекательными.

А когда изделия были совсем уже готовы, их расставляли на лавках и завалинках по всему селу. Собирались взрослые и дети, рассматривали их, а потом пели песни, плясали. Играли в разные веселые игры.

Если вы захотите научиться лепить игрушки, подарки – сувениры и разные другие красивые вещи, тогда давайте познакомимся с большими и маленькими секретами гончарного мастерства.

Приготовьте материалы, без которых вам никак нельзя будет обойтись:

дощечку, на которой вы будете лепить;

палочки – стеки разной формы;

колпачки и пустые стержни от авторучек, чтобы было чем украшать изделия;

влажные тряпочки и небольшие кусочки мешковины;

и, конечно, мягкую глину, которая может быть разных цветов: серой, белой или красной.

Эти красивые пластинки – плитки можно сделать из глины или цветного пластилина. Они могут быть разной формы: круглой, квадратной, прямоугольной или овальной, а еще такой какую вы сами придумаете. И рисунок на пластинках тоже может быть разным.

Сначала надо вырезать из белой бумаги нужную вам форму (круг, квадрат или др.).

Нарисуйте простым карандашом на вырезанной форме какой – нибудь не сложный рисунок. Получился эскиз.

Из комка глины круглой палочкой или игрушечной скалкой раскатайте лепешку такой толщины, как ваш палец.

Чтобы глиняная лепешка не прилипла к дощечке и хорошо и хорошо на ней двигалась, подложите под лепешку небольшой кусочек бумаги.

Наложите на глиняную лепешку ваш рисунок – эскиз и обрежьте вокруг него стекой лишнюю глину. Вот и готова основа вашей пластины.

Перенесите с эскиза ваш рисунок на плитку. Сделать это можно по – разному :

пережать контур рисунка тонкой палочкой или пустым стержнем так, чтобы на плитке остался след;

смотреть на эскиз и палочкой нарисовать на своей пластине такой же рисунок.

Контур рисунка готов, но это еще не все. Теперь надо выполнить изображение на пластине. Это же можно сделать по – разному:

вдавливать глину вокруг контура рисунка стекой или пальцем так, чтобы сам рисунок стал выпуклым;

вырезать стекой крупные части рисунка из раскатанной лепешки и составить из них изображение на пластине;

чтобы каждая часть была по эскизу нужной величины и формы, разрежьте бумажный эскиз на части и каждую часть его накладывайте отдельно на лепешку, из которой будете вырезать;

а еще можно накладывать на пластину части, вылепленные отдельно в виде колечек, шариков, ягод, цветов, фигурок птиц, бабочек и т.д.

Чтобы части рисунка, выполненного на пластине из глины, хорошо держались и не рассыпались, их надо осторожно, не портя форму, примазать к основе стекой или концом пальца.

Осталось сделать изображение нарядным: украсьте придуманным узором из кружочков, веточек и листьев, шариков и змеек, завитков и ягод предметы на вашей пластине, а пустые места вокруг них заполните маленькими точками, штришками, ямочками, выполненными стекой, обратной стороной пустого стержня или колпачком от шариковой ручки.

Ребята, перед тем как, вы начнете делать свои пластины – плитки, подымайте сначала, для чего они будут предназначены. Для подарка маме или папе, бабушке или дедушке, вашим друзьям или для украшения игрового уголка, своей комнаты. Ведь от этого будет зависеть содержание вашего эскиза. Например, маме можно подарить пластину с цветами или красивой бабочкой, а папе или дедушке – с изображением самолета или ракеты.

Хотите открыть магазин веселых игрушек? Тогда давайте вылепим их из глины и пластилина. Подумаем вместе, какие игрушки можно назвать забавными, как и где с ними можно играть. Какие из игрушек, представленных вам вы хотели бы сделать? Придумайте свою веселую игрушку, которой в книжке нет, представьте себе, какой она должна быть формы, сколько у неё будет частей.

У каждой забавной, веселой игрушки обязательно должна быть смешинка или веселинка. Придумайте для вашей игрушки такую смешинку веселинку.

Не забудьте, нужно сделать вашу игрушку красивой и нарядной. Вот теперь можно приступать к работе. Да – да, к работе, потому что сейчас мы с вами станем мастерами – игрушечниками.

Раскатайте палочкой комок глины так, чтобы получилась прямоугольная пластина.

Обверните пластину вокруг длинной палочки или карандаша, соедините стороны и пальцем или влажной маленькой тряпочкой загладьте шов, чтобы его не было видно.

Осторожно снимите трубочку с палочки.

Один конец трубочки сделайте пошире (пожмите пальцами его край и слегка растяните), а второй конец немножко срежьте деревянным ножом.

Расправьте палочкой отверстия – дырочки в каждом конце трубочки, чтобы они не потеряли форму.

Обратной стороной стержня или тонкой трубочкой сделайте возле тонкого конца трубочки – дудочки одну дырочку побольше, а потом отступите немножко и сделайте еще три дырочки поменьше на одинаковом расстоянии одна от другой.

Украсьте дудочку по своему выбору.

Вот и готова дудочка. Когда она высохнет попросите взрослых ее обжечь.

Гукасова А. М. Самостоятельная творческая деятельность дошкольников. М.: Педагогика, 2000.

Горунович Л. Б. Декоративная деятельность дошкольников. Минск: Народная асвета, 2001.

Казакова Т.Г. Изобразительное творчество в детском саду. М.: Педагогика, 2001.

Казакова Т.Г. Художественное развитие дошкольников. М.: Педагогика, 2002.

Ремесло – это производственная деятельность, основанная на изготовлении промышленных предметов с помощью мелкого ручного труда, преобладающая до развития машинного производства и сохранившаяся при нем.

ремесло это

Человека, который занимается профессиональным изготовлением предметов, называют ремесленником.

Что такое народное ремесло

Народным ремеслом называют предметы, которые изготовлены при помощи обычных подручных материалов и простых конструкций. Народные ремесла разнообразны своей творческой деятельностью, изделия изготавливаются своими руками и чаще всего из природных материалов или близких к ним (дерево, ткани, металл и пр.). Этот вид деятельности сформировался из домашнего ремесла, когда изготовлялись необходимые бытовые вещи. Как и искусство, народные ремесла развивались в зависимости от культуры, религии и иногда - политических взглядов.

История ремесла

Ремесло имеет долгую историю возникновения. Первобытные общины чаще всего занимались домашним ремеслом, изготовляя предметы из камня, кости, глины, дерева и т.д. Домашнее ремесло – это производство изделий, необходимых для ведения хозяйства. В некоторых местах и в наши дни это занятие имеет большое значение.

Позже люди начали вести оседлый образ жизни, появились ремесленники. Многие ремесленники работали на хозяйственных угодьях царей, храмов, монастырей и рабовладельцев (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция и странах Междуречья). Изначально ремесленник работал один, но так как это давало маленький доход, мастера начали объединяться в группы. Эти группы назывались артелями и принимали заказы от населения. Некоторые из мастеров ходили по городам и селам, а другие жили и работали в одном месте. Промыслы и ремесла на заказ дали начало появлению и развитию городов как центров ремесленных работ и торговли. До наших дней во многих населенных пунктах сохранились названия улиц, указывающих на место работы того или иного мастера. Например, Гончарная – на ней было организовано производство изделий из глины, Кожевенная – обработка кожи, производство кожаных изделий, ремонт обуви, Кирпичная – производство кирпичей.

В Средние века появилась форма профессионального ремесла. В городах появился новый социальный слой – это городские ремесленники. Главными отраслями городского ремесла были: изготовление предметов из металла, сукноделие, производство изделий из стекла и пр. Городские мастера располагали такими привилегиями, как городское право, ремесленные цеха, собственная свобода.

русские ремесла

С приходом промышленного переворота многие виды ремесел утратили свое первенство в производстве, на фабриках и заводах стали использовать машины. Сегодня ремесленники сохранились в отраслях, которые обслуживают личные нужды клиентов, и в изготовлении дорогостоящих художественных изделий (сапожники, портные, ювелиры, художники и др.).

История развития ремесел в России

Население русских городов в основном состояло из ремесленников. Большая часть из них занималась кузнечным производством. Позже из кузнечного дела образовалось слесарное. Его продукция пользовалась большим спросом в Европе. Производство оружия выделило мастеров по изготовлению луков, ружей, колчанов и т.д. Доспехи русских ремесленников считались на порядок выше турецких, сирийских и итальянских.

По сведениям из летописи, в 1382 г. на Руси уже имелись пушки. В 14 веке сформировалось литейное дело (литье колоколов). С нашествием монголов производство пришло в упадок.

Ювелирное мастерство обслуживало потребности аристократии. Сохранившиеся изделия (иконы, золотые пояса, посуда, переплеты книг) свидетельствуют о высоком профессионализме ювелирных мастеров в области гравировки, художественного литья, ковки, черни и чеканки. В 14 веке началась чеканка монет в нескольких русских княжествах, что образовало денежное ремесло. На рынок и широкий круг заказчиков было рассчитано кожевенное, сапожное и гончарное ремесла. Из глины делали разнообразную посуду, игрушки и строительные материалы. Кроме того, в Москве и других городах строились каменные церкви (преимущественно из белого камня) и устанавливались башенные часы с боем.

Труды мастеров внесли большой вклад в восстановление разрушений после татаро-монгольских завоеваний. Русские ремесла повлияли на подготовку экономических предпосылок в создании русского централизованного государства.

народные ремесла

С 1917 года число ремесленников в России резко снизилось, они объединились в промысловую кооперацию. Однако и сейчас русские ремесла включают несколько всемирно известных народно-художественных промыслов.

Различные типы и виды ремесел

Виды ремесел образуются от материала, из которого изготовлен предмет. С давних пор люди знают такие ремесла, как:

  • Кузнечное.
  • Плотницкое.
  • Ткацкое.
  • Гончарное.
  • Столярное.
  • Прядильное.
  • Ювелирное.
  • Пекарное.
  • Кожевенное.

виды ремесел

Кузнечное дело

Кузнечное ремесло - это одно из первых занятий, появившихся на Руси. Люди всегда удивлялись, наблюдая за работой кузнеца. Они не могли понять, как из серого металла мастер делал такие изумительные предметы. У многих народов кузнецы считались чуть ли не волшебниками.

Ранее кузнечное ремесло требовало особых знаний и специально оборудованной мастерской с множеством инструментов. Металл выплавляли из болотных руд, которые добывались весной и осенью. Древнерусские кузнецы изготавливали для земледельцев серпы, сошники, косы, а для воинов - копья, мечи, топора, стрелы. Кроме того, в хозяйстве всегда нужны были ножи, рыболовные крючки, ключи и замки, иглы и т.д.

кузнечное ремесло

В наши дни технический прогресс несколько изменил и усовершенствовал кузнечное ремесло, но оно все еще востребовано. Художественной ковкой украшают офисы, квартиры, загородные дома, парки, скверы, особенно она востребована в ландшафтном дизайне.

Ювелирное ремесло

Ювелирное ремесло - одно из самых древних в истории человечества. Изделия из золота, серебра и драгоценных камней с давних времен считались признаком власти и богатства аристократического класса. Еще в 10 - 11 веках ювелирные мастера славились своим талантом по всей Европе. Люди с давних времен являлись страстными поклонниками украшений. Изготовлялись бусы из драгоценных металлов или цветного стекла, подвески с различными рисунками (обычно зверей), серебряные височные кольца, которые подвешивали к головному убору или вплетали в прическу, кольца, колты и т.д.

промыслы и ремесла

В наши дни население в связи с ростом благосостояния все больше и больше нуждается в высокохудожественных ювелирных изделиях.

Гончарное ремесло

Известно, что с 10 века на Руси производили глиняную посуду. Делалось это вручную, и в большинстве женскими руками. Для увеличения прочности и долговечности изделия к глине подмешивали мелкие раковины, песок, кварц, гранит, а иногда растения и осколки керамики.

Немного позже появились гончарные круги, что облегчило работу гончарам. Круг приводили в движение рукой, а потом ногами. В это же время гончарным делом стали заниматься мужчины.

гончарное ремесло

Промышленных масштабов гончарное дело достигло в 18 веке. В Петербурге, а немного позже и в Москве появились керамические фабрики.

Предметы, изготовленные современными гончарами, все так же восхищают. Сегодня гончарное ремесло - это популярное занятие во многих областях России, а спрос на керамические изделия ручной работы постоянно возрастает.

Тема творческого задания связана с характерными для жителей России видами ремесел. Сочинение о народном промысле должно раскрывать особенности конкретного жанра искусства, приносящего доход.

Пример сочинения о народных промыслах

Много народных промыслов в Костромской, Ивановской, Московской областях.

Издавна крестьяне занимались ткачеством, вышивкой, резьбой по дереву, изготовлением ювелирных изделий, занятных игрушек, шкатулок, красочной деревянной посуды, мебели.

Используя врожденные способности, мастера передавали секреты творчества из поколения в поколение, поэтому прекрасные традиции создания произведений искусства своими руками дошли и до наших дней.

сочинение рассказ о народном промысле 6 класс

Мини-сочинение о хохломе

Выполнение задания по развитию речи из учебника русского языка для 6 класса (написать сочинение-рассказ о народном промысле) дает возможность конкретизировать тему: выбрать тот вид творчества, который вызывает особый интерес; например, описать хохлому.

Родиной названного жанра искусства является село в Костромской губернии, давшее название промыслу. Большое развитие вид народного творчества получил в городе Семенове, который в старину был Семеновской волостью Кинешемского уезда.

Хохломской росписью украшали мебель, деревянную посуду, ложки, шкатулки, подставки для поварешек, придавая значение фону и форме листочков, ягод, завитков, изображаемых на предметах. Основа могла быть только красной или черной. В конце работы над изделием его отправляли в горячую печь, чтобы добиться золотого цвета.

В наши дни тоже можно приобрести ложки, чашки, детский стульчик, журнальный столик с необыкновенными узорами, свидетельствующими о таланте и самобытности русского народа.

Мини-сочинение о дымковском промысле

В старые времена не было фабрик, выпускающих в необходимых объемах детские игрушки. Первые забавы для малышей изготовляли своими руками: шили из остатков ткани кукол, делая косу из чесночной шелухи, выпиливали из дерева тележки, позднее придумали использовать с этой целью глину, которая предназначалась в основном для настоящей посуды.

Рядом с современным городом Кировом (ранее Вятка, Хлынов) в старину была небольшая слободка Дымково, жители которой славились изготовлением глиняных игрушек, расписанных яркими красками.

Мастера делали фигурки людей:

По внешнему виду можно было определить, городские это сударыня и сударь или деревенские. В руках у них иногда были небольшие предметы: веер, гармоника, курочка.

Разнообразные животные также были хороши:

Иногда дымковские игрушки имели дополнительную функцию: изготовлялись в виде свистулек.

Изделия для забавы мальчиков и девочек младшего возраста продавали на ярмарках, на которые съезжалось много народа. Иногда купцы приобретали большие партии и везли для сбыта в другие губернии. Так дымковские игрушки путешествовали по свету.

Большое значение в хозяйственной и культурной жизни Древней Руси имело ремесло. Главными центрами его развития были древнерусские города.

Высокого уровня развития достигли на Руси отрасли ремесла, связанные со строительным делом: деревообработка и камнеобработка .

Построение_Новгорода_ильменскими_словенами.jpg

В \(XI\) веке ремесленники стали создавать изделия из стекла, эмалей, появляются специалисты по изготовлению плинфы (кирпича), извести.

На Руси было хорошо развито декоративно-прикладное искусство — создавались уникальные вещи из эмали, игрушки из глины с особенной росписью. Русские мастера создавали уникальные ювелирные украшения. В ювелирном деле были распространены такие техники, как зернь, скань.

Народные промыслы являются важной частью русской художественной культуры. В произведениях народного искусства отражается история нашей страны, её прошлое и настоящее. Потому что на протяжении веков их создавали простые русские ремесленники и крестьяне, вкладывая туда свою душу. Именно поэтому они обладают как материальной, так и духовной ценностью для всего общества.

Хохлома

https://pp.userapi.com/c849220/v849220886/17d9fa/3pzOaNhGTK8.jpg

Хохломская роспись появилась в XVII веке в одноименном селе в Нижегородской области. Хохлома представляет собой рисунок красными, золотыми и зелеными красками на чёрном фоне. Подобным образом принято было расписывать декоративные деревянные изделия, например, посуду или мебель. Рисуют, в основном, природные элементы: веточки растений, цветы, ягоды земляники или рябины. Иногда встречаются также изображения животных, птиц и рыб. Традиционными цветами для хохломской росписи являются красный, жёлтый, оранжевый, золотой, в меньших количествах используются зелёный и голубой.

Гжель

https://pp.userapi.com/c854020/v854020593/291c2/N0qOxXLsImo.jpg

Гжель также является традиционным русским промыслом. Это роспись по керамике, выполняемая в голубом и белом цветах. Деревня Гжель под Москвой, где этот промысел зародился, с давних пор была известна добычей различных сортов глин, которая велась в данной местности ещё с XVII века. Позже здесь было построено несколько керамических заводов, где научились изготавливать фарфор и тонкий белый фаянс, которые потом расписывали голубой краской.

Дымковская игрушка

Жостово

https://pp.userapi.com/c845323/v845323886/1f91c7/AriTWBwQlxo.jpg

Жостовской росписью обычно украшают металлические подносы. Самым распространенным узором являются цветочные композиции на чёрном фоне, хотя иногда мастера выбирают другие оттенки: зелёный, красный или серебристый. Жостовская роспись появилась в 1825 году в деревне Жостово Московской области и с тех пор приобрела широкую известность как вид народного творчества.

Городецкая роспись

https://pp.userapi.com/c847016/v847016886/1ef19a/r2mGR-RbEus.jpg

Художественный народный промысел, который появился ещё в XIX веке в Городце (это город в Нижегородской области). Городецкой росписью украшали мебель, предметы обихода, двери, окна и т.д. В основе этой пышной росписи лежат сценки из жизни простых людей — крестьян или купцов. Также, наряду с подобными реалистичными картинами, встречаются изображения экзотических животных и птиц. Цвета для городецкой росписи используют самые разнообразные — от ярко красного до зелёного, синего и чёрного.

Для создания своих произведений мастера используют самые разные материалы: дерево, фарфор, стекло и ткани. С помощью этого они стремятся выразить свои идеи красоты так, чтобы они были понятны всем вокруг. Кроме того, промыслы, как часть народной культуры, отражают ценности и традиции тех мест, в которых они зародились.

Читайте также: