Сообщение про краски химия

Обновлено: 18.05.2024

В работе отражены классификация красок, методы их получения. Описана методика получения темперной краски в школьной лаборатории. Представлена композиция, выполненная ученицей из самостоятельно приготовленных красок.

ВложениеРазмер
kakoe_chudo-eti_kraski.rar 488.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

КАКОЕ ЧУДО – ЭТИ КРАСКИ!

1. Теоретическая часть

1.2. Классификация пигментов 6

2. Практическая часть 8

2.1. Получение красок в лаборатории 8

2.2.Выполнениекомпозиции и выводы 10

Библиографический список 12

"Какое чудо – восхищаться в живописи тем,

чем в реальности не восхищаешься"

Я восемь лет обучаюсь в ДШИ и большее внимание я уделяю живописи, краскам и цветовым соотношениям. Живопись - сама жизнь то, что способен изобразить художник. Но что бы это получилось, он должен не только красиво рисовать, но и знать основы математики, психологии и самое главное естествознания. Естествознание даёт ему рабочий материал: холст, краски.

До начала XIX столетия художники сами изготавливали материал для работы, позже с развитием химии производство красок перешло в руки промышленников. С одной стороны, художники, наконец, избавились от нелегкого и хлопотного труда по приготовлению необходимых материалов, с другой - массовая продукция (холсты, грунты, краски, связующие) не всегда обеспечивала достаточно высокое качество живописи.

Современные промышленные предприятия выпускают материалы весьма высокого качества, тем не менее, художники иногда предпочитают собственноручно изготовлять необходимые им для работы холсты и краски. И мы так же решили изготовить краски самостоятельно.

Цель нашей работы - изготовить темперные краски в условиях школьной химической лаборатории.

Задачи , которые мы ставили перед собой:

1. Изучить материал о красках, содержащийся в различных источниках.

2. Исследовать способы изготовления пигментов и красок.

3. Получить краски в условиях лаборатории.
4. Выполнить композицию с помощью полученных красок.
5.Проанализировать характеристики полученных красок.

Поскольку краски состоят из химических соединений, то, имея нужные реагенты, можно получить краски собственного изготовления.

1.Наблюдение и анализ взаимодействия пигментов между собой при выполнении рисунка.

2.Эксперимент по изготовлению красок.

1. Теоретическая часть

Пигмент (лат. pigmentum - краска) - нерастворимый в дисперсионных средах компонент наполненных композиционных материалов, способный образовывать с плёнкообразователями декоративно-защитные покрытия, придающий материалам непрозрачность, цвет, противокоррозийные и другие свойства. Нередко используется как синоним для неорганического красителя.

Растворимые вещества, способные окрашивать другие материалы, называют красителями.

Связующие - в живописи (кроме техники фрески и силикатной живописи) растворённые, эмульгированные или суспензированные в воде или ином растворителе клеи животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, растворимые в воде или в маслах, твердеющие масла, полимеры, обеспечивающие прочное соединение частиц краски с основой. Служат в красках пленкообразователями - веществами, создающими при отверждении твердую, прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители.

Техника живописи определяется по типу связующего: темперная (эмульсионная), масляная, восковая(энкаустическая) и др.

Грунт (нем. Grund — основа) - первоначальная обработка материала, предназначенного для живописи. Тонкий слой специального состава, наносящийся поверх проклеенной основы, для придания поверхности необходимых свойств, а также ограничения интенсивного впитывания связующего вещества.

Пигменты разделяют по происхождению, химическому составу и строению на две основные группы: минеральные и органические.

Минеральные пигменты в свою очередь делятся на:

I. Минеральные пигменты натурального происхождения. Нерастворимы в связующих и если растереть окрашивают только поверхность материала.

II. Искусственные минеральные пигменты. Данные пигменты получают искусственным путём при прокаливании или осаждении оксидов тяжёлых металлов, солей и др.

Органические пигменты подразделяют на:

III. Натуральные органические пигменты. Представляют собой экстракты растительных и животных красящих начал.

IV. Искусственные органические пигменты. Преимущественно изготавливаются из каменноугольного дёгтя.

В живописи применяются преимущественно минеральные пигменты.

Так же пигменты подразделяют на:

Ахроматические пигменты - определяют белую и черную окраски, а также всю лежащую между ними серую цветовую гамму.

Хромофоры – определяют остальной цветовой спектр. Зачастую хромофорами красок служат оксиды металлов. Например: массикот - РbО (оранжево-желтого цвета), свинцовый сурик - Pb2PbO4 (Рb 3 O 4 ) (красный), красная охра - Fe 2 O 3 в смеси с SiO 2 и А1 2 О 3 (красный), синий кобальт - СоО • А12О3 (зеленовато-синего цвета), зеленая хромовая - Сг 2 О 3 (оливково-зелёный), цинковые белила – ZnO (белого цвета) и др.

Многие соли металлов, так же как и оксиды, являются пигментами художественных красок. Некоторые соли, использующиеся для изготовления красок и грунтов: гипс - CaSO 4 •2Н 2 О (белого цвета), свинцовые белила - 2РbСО 3 •Рb(ОН) 2 (белого цвета), бланфикс (баритовые постоянные белила) - BaSO 4 (белого цвета), баритовая желтая - ВаСгО 4 (желтого цвета), берлинская лазурь (прусская синяя, милори) - Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 (тёмно-синего цвета), Малахит (горная зелень) - (CuOH) 2 CO 3 (нежно-бирюзового цвета), темный (фиолетовый) кобальт - Co 3 (PO 4 ) 2 (фиолетовый).

Темпера - одни из древнейших красочных материалов, зародившийся ещё до I века нашей эры. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма преобладает и сегодня. После изобретения масляных красок XV интерес к темпере упал, хотя до этого времени она была основным материалом станковой живописи. Но вскоре после спада интереса к масляной живописи, темперная живопись снова заняла прочную позицию среди красочных материалов, только уже в изменённом виде.

И в данное время темпера так же остается на лидирующих местах, так как она многообразна по приёмам и фактуре, что удовлетворяет запросам современных художников.

Имеется немало рецептов темперы, и возможность составления новых рецептов, безгранична; достаточно лишь при составлении их соблюдать известную закономерность в пропорции веществ, входящих в состав темперы

Яичный желто – 1 вес.часть

Раствор уксусной кислоты ¼ части

Льняное масло - 1/8 части

Маковое масло - 1/8 части.

Проанализировав различные составы темперных красок, мы разработали свой уникальный состав.

Для приготовления красок использовали высыхающие масла: маковое, ореховое (из ядер грецких орехов), конопляное, оливковое, льняное. Из них лучшие свойства краскам обеспечивало льняное, так как оно содержит наибольшее количество триглицеридов ненасыщенных карбоновых кислот. При контакте с воздухом все перечисленные масла высыхают: ненасыщенные карбоновые кислоты окисляются и полимеризуются. В результате образуется прочная прозрачная пленка. Линоксин - пленка, образуемая льняным маслом, отличается наибольшей прочностью и эластичностью.

2. Практическая часть

2.1. Получение красок в лаборатории

Методика изготовления темперной краски.

Изготовление красок состоит из нескольких операций:

Берлинская лазурь - гексацианоферрат (II) железа (III) (Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 ).

В стакан налили 15 мл раствора хлорида железа (III) и добавили 15мл раствора гексацианоферрата (II) калия. Образовался тёмно-синий осадок берлинской лазури. Осадок отфильтровали и высушили.

4FeCl 3 + 3K 4 [Fe(CN) 6 ] = Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 + 12KCl

Желтая кассельская - иодид свинца (II) (PbI 2 ).

В стакан налили 15 мл раствора иодида калия. К нему прилили 15 мл раствора ацетата свинца. Образовался ярко-желтый осадок иодида свинца (II) . Осадок отфильтровали и высушили.

2KI + Pb(CH 3 COO) 2 = PbI 2 + 2CH 3 COOK

Малахитовая зелень - основный карбонат меди (II) ((CuOH) 2 CO 3 ).

К 15 мл раствора сульфата меди (II) прилили 15 мл раствора карбоната натрия. Образовался бирюзовый осадок основного карбоната меди (II). Осадок отфильтровали и высушили.

2CuSO 4 + 2Na 2 CO 3 + H 2 O = (CuOH) 2 CO 3 + 2Na 2 SO 4 + CO 2

Фиолетовый кобальт - ортофосфата кобальта (II) (Co 3 (PO 4 ) 2 ).

В стакан налили 15 мл раствора хлорида кобальта (II) и добавили 15 мл раствора ортофосфата натрия. Образовался осадок ортофосфата кобальта (II) сиреневого цвета. Осадок отфильтровали и высушили.

3CoCl 2 + 2Na 3 PO 4 = Co 3 (PO 4 ) 2 + 6NaCl

Английская красная (красный ван-дик) - оксид железа (III) (Fe 2 O 3 ) .

Это тонкий весьма яркого цвета порошок, который получается при смешении растворов сульфата железа (III) и карбоната натрия. Образующийся при этом основный карбонат железа (III) выделяют из раствора нагреванием, после чего осадок высушивают и прокаливают докрасна.

Мы несколько изменили способ получения оксида железа (III): в стакан налили 15 мл раствора хлорида железа (III) и добавили 15мл раствора гидроксида натрия. Образовавшийся осадок отфильтровали, высушили, а затем прокалили в пламени газовой горелки. Образовался красно-бурого цвета оксид железа (III). При наложении на бумагу дал не красный, а красно-коричневый оттенок.

FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 + 3NaCl

2Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + 3H 2 O

Зелёный хром - оксид хрома (III) (Cr 2 O 3 ).

Для получения оксида хрома (III) провели реакцию разложения дихромата аммония: на огнеупорную поверхность поместили горкой оранжевый дихромат аммония. В вершинке горки сделали небольшое углубление, добавили 2 капли этилового спирта и подожгли. Дихромат аммония начал разлагаться, увеличиваясь в объёме. При этом образовался зелёный порошок оксида хрома (III), который мы впоследствии использовали для получения зелёной краски.

(NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = N 2 + Cr 2 O 3 + 4H 2 O

Баритовые белила – сульфат бария (BaSO 4 ).

В стакан налили 15 мл раствора хлорида бария и добавили 15 мл раствора серной кислоты. Образовался белый мелкокристаллический осадок сульфата бария, который отфильтровали и высушили.

BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2HCl

Свинцовые белила – карбонат свинца (II) (PbCO 3 ).

К 15 мл раствора ацетата свинца (II) прилили 15 мл раствора карбоната натрия. Образовался белый осадок карбоната свинца (II). Осадок отфильтровали и высушили.

Pb(CH 3 COO) 2 + Na 2 CO 3 = PbCO 3 +2CH 3 COONa

Роданид железа (III) (Fe(CNS) 3 ).

С целью получения пигмента красного цвета провели реакцию по получению роданида железа (III). В стакан налили 15 мл раствора хлорида железа (III) и добавили 15мл раствора роданида калия. Образовался кроваво-красный раствор роданида железа (III).

FeCl 3 + 3KCNS = Fe(CNS) 3 + 3KCl

Для приготовления краски мы использовали полученный раствор.

2.2. Выполнение рисунка и выводы

Я выполнила композицию, на которой изображена сова-символ мудрости. Сова держит перед собой книгу, содержащую химические знания. В нижних углах изображены голубые розы, символизирующие непостижимое и невозможное, так как таких роз не существует в природе. В алхимии розы так же, как и сова являются символом мудрости. Фон композиции выполнен краской из берлинской лазури, для создания образа ночного неба.

Охарактеризуем некоторые технологические свойства полученных красок, такие как: укрывистость, красящая способность (интенсивность), маслоёмкость, диспергируемость, атмосферостойкость, совместимость с другими компонентами системы.

Все полученные краски хорошо перекрывают цвет закрашиваемой поверхности, поэтому укрывистость полученных пигментов высокая.

Полученные пигменты имеют интенсивную окраску, которая сохранилась при выполнении и хранении композиции (исключением является роданид железа (III) ,который обесцветился при хранении и нанесении на бумагу).

Маслоёмкость у полученных пигментов невысокая. Избыток масла в связующем веществе приводит к растрескиванию и осыпанию краски. В нашей композиции этого не наблюдается.

Полученные нами краски имеют однородную структуру и твердое агрегатное состояние. При нанесении краски на бумагу я разводила её раствором из связующего вещества.

Атмосферостойкость оценить на данный момент невозможно, так как это проверяется временем.

Полученные краски можно использовать для смешения цветов с целью получения новых оттенков, потому что все пигменты являются нерастворимыми в воде солями и оксидами металлов, которые между собой не взаимодействуют. То есть краски, которые мы получили совместимы между собой.

Таким образом, на основании проведённых исследований можно сделать следующие выводы:

  1. История красок созвучна с историей развития химии.
  2. Краски – химические соединения: оксиды и соли металлов.
  3. Краски содержатся в природных растениях (в том числе и в растениях Вологодской области).
  4. Краски можно изготовить в школьной химической лаборатории.

При изучении выбранной темы мы узнали более детально о составе, способе получения, свойствах темперных красок, их применении в изобразительном искусстве, научились получать пигменты химическим путём в школьной лаборатории.

Мы получили следующие краски на основе химических соединений – берлинская лазурь, желтая кассельская, малахитовая зелень, фиолетовый кобальт, английская красная(красный ван-дик), зелёный хром, баритовые белила, свинцовые белила и т.д.

Из приготовленных красок мною выполнена композиция, которую я планирую продемонстрировать на классном часу написаны картины, которые демонстрируются на внеклассных мероприятиях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель работы: Изучить роль химии в производстве и использовании красок. Гипот.

Цель работы: Изучить роль химии в производстве и использовании красок. Гипотеза: Чтобы получить определенный цвет, можно использовать свойства химических реагентов.

Задачи: Изучить историю происхождения красок Изучить виды минеральных красок.

Задачи: Изучить историю происхождения красок Изучить виды минеральных красок и их классификацию по пигменту Изучить некоторые виды красок Получить красители, при помощи взаимодействия CuSO 4 (сульфат медиII) и FeCl 3 (раствор хлорида железаIII) с K 4 [Fe(CN) 6 ](желтая кровяная соль). ). На основании проведенной работы сделать вывод о роли химии в производстве и использовании красок.

Для чего нужны краски ? Роль краски сложно переоценить. Без ярких цветов мир.

Для чего нужны краски ? Роль краски сложно переоценить. Без ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Недаром человек старается подражать природе, создавая чистые и сочные оттенки.

Как делали краски в древности? Яркие минералы притягивали взор наших далёких.

Как делали краски в древности? Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков. В основном первые краски изготавливались из железистого природного минералы охры. Название имеет греческие корни. Для светлых оттенков использовали чистое вещество, для получения более тёмных добавляли в смесь чёрный древесный уголь. Все твёрдые вещества растирались вручную между двумя плоскими камнями. Далее непосредственно краску замешивали на животных жирах. Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом

История. Египет. Египтяне на заре расцвета своей цивилизации открыли секрет и.

История. Египет. Египтяне на заре расцвета своей цивилизации открыли секрет изготовления пурпурной (фиолетово-красной) краски. Из особого вида улиток выделяли секрецию, которую потом добавляли в стандартный состав красящих веществ.

Древний Китай. Китайской цивилизации принадлежит пальма первенства в создании.

Древний Китай. Китайской цивилизации принадлежит пальма первенства в создании бумаги. Здесь же, за Великой Китайской стеной, появились лёгкие акварельные краски.

Средневековье. Средневековье подарило миру масляные краски.

Средневековье. Средневековье подарило миру масляные краски.

Новые открытия. Немецкий химик по фамилии Дисбах занимался улучшением качеств.

Как было выяснено в 70-х годах 19-го века, особенно большую угрозу представля.

Как было выяснено в 70-х годах 19-го века, особенно большую угрозу представляла изумрудно-зелёная краска. В её состав входили уксус, мышьяк и окись меди – действительно, страшная смесь. Существует легенда, что на самом деле бывший император Наполеон Бонапарт умер, отравившись парами мышьяка. Ведь стены в его доме, находящемся на острове Святой Елены, где Бонапарт пребывал в ссылке, были покрыты именно зелёной краской.

Что такое пигмент? Это тонкие порошки разных цветов, применяемые для окрашива.

Что такое пигмент? Это тонкие порошки разных цветов, применяемые для окрашивания Химические типы белых или окрашенных красителей: Карбонатные Силикатные Оксидные и гидроокисные Сульфатные Углеродные

Выполнение практической части в иллюстрациях.

Выполнение практической части в иллюстрациях.





Вывод: Производство красителей является важной отраслью химической промышленн.

Итоги: Изучили историю происхождения красок; Изучили виды минеральных красок.

Итоги: Изучили историю происхождения красок; Изучили виды минеральных красок и их классификацию по пигменту; Изучили некоторые виды красок; Получили красители, при помощи взаимодействия CuSO 4 (сульфат меди) и FeCl 3 (раствор хлорида железаIII) с K 4 [Fe(CN) 6 ](желтая кровяная соль). На основании проведенной работы сделали вывод о роли химии в производстве и использовании красок.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Химия и краски. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Практическая работа по получению берлинской лазури. Получение соли трехвалентного железа : Fe(OH)3 + 3HCl → FeCl3 + 3H2O Получение осадка берлинской лазури : FeCl₃ + K₄[Fe(CN)₆] → KFe[Fe(CN)₆]↓+3KCl

!Краски – химические соединения: оксиды и соли металлов, и их история созвучна с историей развития химии. ! Искусство и наука неразрывно связаны между собой. Знания в области химии значительно помогли развитию искусства и литературы.

194930 194911 194935 194909 194934 194951 194948 194942 194950 194906 194932 194941 194910 194940 194913 194919 194912 194918 194933 194936 194929 194923 194907 194949 194943 194922 194946 194945 194947 194944

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях


Каждый день человек пользуется вещами, предметами, материалами, о происхождении которых он даже не задумывается. Простые краски, которыми ребенок рисует деревья и дома делаются из сложных химических элементов. Ниже предстоит раскрыть занавес незнания и выяснить, из чего делают краски.

Краски для рисования

Состав красок

Так как видов красок – много, выделить конкретную основу для всех составов не получится. Связанно это с тем, что под каждое ответвление существует база, от химического соединения которой зависит конечный продукт. Выделить можно лишь поверхностно, что может присутствовать в любом известном продукте, хоть и в разном количестве.

Акварельные краски

Пигменты

Под пигментами стоит понимать цветовые добавки. Для работы с кожей – они будут натуральными, поэтому палитра заметно отличается от той, что можно найти в строительном магазине. В качестве примера, рекомендуется рассмотреть за счет каких пигментов удается достичь стандартной палитры для тату:

  • Чтобы получить зеленый – добавляют оксид хрома;
  • Для фиолетового – соль алюминия и немного марганца;
  • Для белого – свинцовый карбонат;

Что касается малярных красок, то здесь цветовая гамма будет зависеть от добавления:

  • Пигментов из ахроматического класса – белые, черные;
  • Хроматический класс – цветные (зеленные, голубые и т.д). Их также делят на подклассы – холодные и теплые.

На деле, эти добавки получают из оксидов железа (для изготовления серебрянки), с помощью применения технической сажи и т.д. Современные краски делаются даже с добавлением ЭКО красителей, однако их стоимость значительно дороже.

Пигменты для красок

Связующие

Так как на этапе производства краска чаще выступает в качестве порошка, для соединения используют растворители и различные связующие. О первых, можно будет узнать ниже, что касается второго элемента, в состав краски входят:

  • Акриловые смолы –если это стандартная краска для наружных работ;
  • Силиконовые добавки – часто используются в печати.

Акриловое связующее

Так как на этапе производства краска чаще выступает в качестве порошка, для соединения используют растворители и различные связующие.

Растворители

Растворители используют для уравновешивания молярной консистенции. Часть добавляется еще на заводе, что не позволяет смолам застыть и стать слишком густыми, другая – добавляется мастерами. На основе чего создаются растворители, из чего состоит краска:

Фото растворителей

Наполнители

Наполнители в первую очередь снижают себестоимость краски, что делает ее производство выгоднее. Чтобы не обижать потребителя переплатой за добавки, их сделали максимально полезными. Например, производители добавляют специальные вещества, позволяющие покрытию выносить удары, т.е увеличивают их твердость. Добавки в химический состав обычной краски влияют:

  • На эстетику – придавать блеск, отталкивать грязь;
  • На сроки эксплуатации – покрытие сможет отталкивать грязь, иметь специальную защитную пленку и не подвергаться техническим повреждениям.

Какие используют наполнители в производстве: тальк, слюда и многое другое. Чем меньше частицы, тем светлее оттенок.

Слюда для красок

Производство и потребление

Создание красок – технологически сложный процесс, который негативно сказывается на окружающей среде. Одна ошибка оператора и многотонная партия должна быть утилизирована. Заводы по производству строят в дали от жилых поселков, водных и лесных ресурсов. Ежегодно:

  • Выпускается миллионы тон краски для наружных, внутренних работ;
  • Происходит сотни пожаров на производстве – так как возгорается свежий материал очень легко.

Единственное, чем человек может помочь природе – приобретать сразу качественный материал, который не нужно будет утилизировать или выбрасывать.

Производство красок

Производство

В России есть 10 ведущих компаний, которые на протяжении долгих лет выпускает хорошую продукцию. Конкуренция среди них здоровая, так как развиваться помогает внешний рынок, т.е экспорт продукта в другие страны. Среди наиболее известных:

Помимо красок на заводах делают лаки, шпаклевки и другие строительные материалы.

Завод по производству красок

Потребление

Удивительно, но и насчет потребления красок в России выделяется статистика. Например:

  • Расход малярной краски на душу населения – 4 литра в год;
  • В Западных странах – 20 литров на человека в год.

Статисты говорят о том, что по мере увеличения доходов граждан, показатель будет расти и скоро приблизится к Европейской норме.

Фото малярной краски

Наиболее распространённые краски

На малярных видах ассортимент в магазинах не заканчивается. Среди лидеров можно найти материалы для творчества, тату, косметического использования. У каждого вида есть своя химическая формула, которой строго придерживаются на заводах.

Магазин красок

Темперная краска

История этого вида исчисляется в тысячелетиях. Впервые появилась еще 3 000 лет назад. Использовалась для украшения стен во времена Византии.

Позже, художники заменили эту краску на масляные. Удивительно, но ученые до сих пор находят обрывки росписи на саркофагах и некоторых иконах.

Из чего сделаны краски — расщепленный белок молока, ПВА, пигментов и других добавок. В отличие от древних предшественников, покрытие созданное с помощью темпера не нуждается в защите из лака.

Фото темперных красок

В отличие от древних предшественников, покрытие созданное с помощью темпера не нуждается в защите из лака.

Акварельная краска

Создаются на основе воды, цветового пигмента (для детей он будет экологическим), глицерин, желчь и многое другое. Используется в работах художника, имеет сложную специфику. Известных мастеров, специализирующихся именно на работе с акварелью – единицы. Дополнительно стоит рассказать о подготовительных работах:

  1. Перед творческим процессом смачивается бумага.
  2. Лист желательно натянуть на специальную рамку.

Краски акварельные

Гуашевая краска

  • Матовость достигается за счет большого добавления в состав белила;
  • За основу берется специальный клей – поэтому гуашь плохо отмывается с рук и порой оставляет неприятные пятна.

Некоторые компании также добавляют в состав крахмал, чтобы сделать краску гуще. Мастер, должен понимать, что если в составе много лишнего, то при высыхании композиции – цвет будет на несколько тонов светлее.

Фото гуашевых красок

Масляная краска

Этот вид делается на основе добавления – олифы. Чтобы придать им тягучесть, в составе также присутствуют алкидные смолы. Цветовые добавки могут быть полимерными, т.е искусственно созданные или же натуральные.

Из чего делают белую краску– на производстве приходится добавлять специальный краситель. Базовый оттенок будущей краски – прозрачно мутный. Дополнительно могут добавить тальк, чтобы краска при застывании не трескалась.

Масляные краски

Процесс приготовления красок

Приготовить в домашних условиях даже самую простую краску – невозможно. На заводах используют специальные миксеры, которые непрерывно на протяжении долгих часов вымешивают смолы и порошки. Добиться своими силами однородности – невыполнимая задача даже для физически подготовленного человека. Вращение технического вала – 1200 оборотов в минуту.

Пропорции добавок контролируются технологами. Чтобы создать качественный материал для творчества художников или маляров придется построить лабораторию.

Технологическое производство красок

На заводах используют специальные миксеры, которые непрерывно на протяжении долгих часов вымешивают смолы и порошки.

Даже с виду простой материал, который доступен в каждом техническом магазине, имеет тысячелетнюю историю. В изготовлении красок участвует огромное количество узкоспециализированных профессионалов, постоянно разрабатываются новые соединения, чтобы сегодня у людей был неограниченный выбор.

Читайте также: