Сообщение презентация о деятелях великой французской революции

Обновлено: 02.07.2024

Декларация прав человека… Важнейший документ Великой французской революции, определяющий индивидуальные права человека. Декларация была принята Национальным Учредительным собранием 26 августа 1789 г. В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения.

В Учредительном собрании депутаты разделились по своим взглядам . Декларация прав человека и гражданина Сторонники умеренности и порядка сидели справа – стали называться правыми Слева сидели сторонники перемен - левые

Поход на Версаль – 5-6 октября 1789 г. Хлеба! На Версаль! Да здравствует король! Утром 5 октября толпы женщин, напрасно стоявших всю ночь у хлебных лавок, окружили ратушу. Около полудня 6-7 тыс. толпа женщин двинулась на Версаль. Король вернулся в Париж, но голод усиливался.

Бегство короля. Многие дворяне бежали за границу в надежде, что к ним присоединится король. Людовик XVI 20 июня 1791 года вместе с семьёй по поддельным документам хотел пересечь границу, но был пойман в местечке Варенн. Его обвинили в измене революции. Людовик XVI.

3 сентября 1791 года Национальное собрание провозгласило первую в истории Франции конституцию. По ней предлагалось созвать Законодательное собрание — однопалатный парламент на основе высокого имущественного ценза. В стране была установлена ограниченная монархия . Конституция Франции 1791 г. Что провозгласила Конституция 1791 г? ?

Конституция провозгласила: Обеспечение естественных и гражданских прав Вводилось избирательное право, ограниченное имущественным цензом Мужчины, достигшие 25-летнего возраста и платившие налоги, получили право голоса Отменялись все внутренние таможни и цеховая система Административно – территориальной единицей становится департамент ( 83) Конституция Франции 1791 г.

5) церковные земли были объявлены национальным достоянием и пустили в продажу 6) Был принят закон, запрещающий проведение стачек Конституция Франции 1791 г. На этом Учредительное собрание закончило свою деятельность, так сильно изменившую страну.

1 Октября 1791 года начало работать Законодательное собрание . В нём лидировала группа решительно настроенных депутатов от департамента Жиронда( их стали называть жирондистами ) Конституция Франции 1791 г.

Якоби́нцы — участники политического клуба эпохи Великой французской революции, установившие свою диктатуру в 1793 — 1794 годах. Сформировались в июне 1789. Получили своё название от клуба, находившегося в доминиканском монастыре святого Якова . Политический клуб якобинцев. Максимилиан Робеспьер Жан Поль Марат

Начало революционных войн. Начинается революционная война между Францией и Европой. И начал её Людовик XVI , надеявшийся вернуть себе прежнюю власть.

Начало революционных войн 20 апреля 1972 года Законодательное собрание объявило войну Австрии.

Свержение монархии. Арест Людовика XVI.

Взятие Тюильри. 10 августа 1792 г. около 20 тысяч повстанцев окружили королевский Дворец Тюильри. Штурм был недолгим, но кровопролитным. Было принято решение об отречении короля и созыве Национального конвента.

Восстание 10 августа 1792- эпизод Великой Французской революции, в ходе которого король Людовик XVI был свергнут и заключен под стражу. В результате восстания монархия во Франции была фактически ликвидирована, а к власти пришла республиканская партия жирондистов во главе с Бриссо. Свержение монархии.

20 сентября 1792 года в сражении у деревни Вальми французские войска отбили атаки прусской армии и заставили её отступить. Эта победа стала началом освобождения страны от интервентов. Организация обороны. Сражение при Вальми

Уничтожение монархии сделало недействительной Конституцию 1791 года. Поэтому был созван Конвент, избранный всеобщим голосованием мужчин. Среди его депутатов было больше сторонников крайних, решительных действий. В результате жирондисты стали правыми. Провозглашение республики

Провозглашение республики Итоги деятельности Конвента В сентябре 1792 года во Франции была провозглашена республика. Признал право представительства в Конвенте французских колоний

Состав Конвента Правые (жирондисты) сидели на нижних скамьях Конвента Большая часть депутатов не принадлежала ни к правым, ни к левым ( равнина или болото) Левые (якобинцы) занимали верхние скамьи, их называли монтаньярами

Казнь Людовика XVI. 21 января 1793 г . король был казнен

ка Республика в опасности. Казнь короля вызвала волнение среди европейских монархов. Весной 1793 г. австрийская армия перешла в наступление. Франция терпит неудачи. Народ во всем винит жирондистов. В Париже обстановка накалена. Начались аресты жирондистов. Власть во Франции перешла к якобинцам и их вождям

Вожди якобинцев Жан Поль Марат Максимилиан Робеспьер Жорж Дантон

Установление якобинской диктатуры. Высшим законодательным органом остался Конвент, который сосредоточил в своих руках законодательную и исполнительную власть. В июне 1793 г. Конвент принял новую Конституцию, которая провозгласила Францию РЕСПУБЛИКОЙ . Но демократических свобод люди не получили, в стране существовало чрезвычайное положение.

Итоги Франция стала республикой Победа третьего сословия Но диктатура якобинцев стала отступлением от правовых норм, провозглашенных Декларацией КАКОВЫ ИТОГИ РЕВОЛЮЦИИ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка по теме "Причины и начало Великой Французской революции"

Методическая разработка содержит презентацию (имеется звуковое сопровождение) и конспект урока истории в 7 классе.


Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс

Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". для 7 класса . Перед использо.


Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse

4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план.


Контрольный тест по теме "Великая французская революция".7 класс


Методическая разработка повторительно-обобщающего теста по теме "Английская и Французская революции"

Повторительно-обобщающий тест по теме "Английская и Французская буржуазные революции" для учащийся 7 класса по материалам учебника А.В.Ревякина "История нового времени".

Методическая разработка по теме "Великая Французская революция".

Данная презентация затрагивает личность Марии-Антуанетты, королевы, ставшей жертвой Великой Французской революции. Материал помогает рассмотреть её с другой, малоизвестной стороны и по-новому взглянут.


Деловая игра в 8 классе по теме "Великая Французская революция"

Урок проходит в форме деловой игры "Круглый стол". Главная цель - охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение.

Презентация на тему: " Великая французская революция 1789-99" — Транскрипт:

1 14 июля 1789 года 9 ноября 1799 года Козловой Анны ВГУ ПММ 1 курс

2 Французская буржуазно - демократическая революция годов, нанесла решающий удар по абсолютистской монархии и расчистила почву для зарождающегося капитализма. Великая французская революция это закономерный результат длительного кризиса феодально - абсолютистской системы, это фактический результат неизбежного конфликта между изживающими себя феодальными отношениями и новым, капиталистическим способом производства.

3 Последний монарх Франции Старого порядка. При нём после созыва Генеральных штатов в 1789 году началась Великая Французская революция. Принял конституцию 1791 года, отказался от абсолютизма и стал конституционным монархом, однако 21 сентября 1792 года низложен, предан суду Конвента и вскоре казнён на гильотине. Людовик XVI

4 Супруга короля Франции Людовика XVI. После начала Французской революции была объявлена вдохновительницей контрреволюционных заговоров и интервенции. Осуждена Конвентом и казнена на гильотине. Мария - Антуанетта

5 Политические : 1. Кризис феодально – абсолютистской системы. 2. Произвол королевской власти. Социальные : 1. Привилегии дворянства и духовенства 2. Политическое бесправие народа Предпосылки :

6 Экономические : 1. Феодальные поборы и непосильные налоги 2. Ограничения купли - продажи земли 3. Бесчисленные внутренние таможни 4. Финансовый кризис 1787 года 5. Неурожаи и голод Духовные : 1. Распространение идей Просвещения. ( Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо ) 2. Пример Войны за независимость в США Предпосылки : Жан - Жак Руссо

7 В 1789 Людовик XVI решил реформировать систему управления и укрепить финансовую систему для этого он созвал Генеральные штаты. Предпосылки :

8 ( Генеральные штаты 1789 года )

9 Именно созыв данной ассамблеи и послужил толчком к революции, в ходе которой к власти пришла вначале крупная буржуазия, а затем третье сословие, ввергнувшее Францию в гражданскую войну и насилие. Встревоженное правительство решило перехватить инициативу и 20 июня попыталось изгнать членов Национального собрания из зала заседаний. Тогда собравшиеся делегаты дали клятву не расходиться до тех пор, пока не будет введена в действие новая конституция. Первые признаки революции.

10 9 июля Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием. Стягивание королевских войск к Парижу вызвало брожение среди населения. В первой половине июля в столице начались волнения и беспорядки.

11 Взятие Бастилии. Начало революции.

12 14 июля 1789 года народ взял штурмом Бастилию – государственную тюрьму, которая символизировала абсолютную власть короля. Этот день принято считать первым днем Великой французской революции. Учредительное собрание, образованное депутатами третьего сословия и примкнувшей к ним частью либерального дворянства, приняло 26 августа 1789 года Декларацию прав человека и гражданина. Итогом этого этапа служит установление конституционной монархии. I этап (14 июля 1889 – 10 августа 1792)

13 Декларация устанавливала важные принципы демократии. 26 августа 1789 года Декларацию прав человека и гражданина.

14 Поход на Версаль. Голод в Париже вынуждает женщин требовать от короля возвращения в столицу и наведения порядка в городе. 5-6 октября 1789

15 Реформы : отмена феодальных прав и повинностей, введено новое административное деление, национализированы церковные земли

17 Сбор подписей на Марсовом поле за установление республики. Расстрел мирной демонстрации. 17 июля 1791

18 Принятие первой Конституции, по которой избирательные права получили по имущественному цензу только 20% избирателей. Недовольство возрастает. 3 сентября 1791

19 Начавшаяся в апреле 1792 года военная интервенция заставила Законодательное собрание бросить клич " Отечество в опасности, что послужило толчком к народному восстанию, созданию Парижской Коммуны и свержению тысячелетней монархии. Этот период революции (10 августа июня 1793) является вторым этапом и характеризуется острой борьбой между якобинцами и жирондистами. II этап (17922 июня 1793)

20 Якобинцы - участники радикально левого политического движения установившие свою диктатуру во Франции в годах. Лидеры ( Дантон, Робеспьером, Маратом ) Жирондисты умеренная республиканская группировка. Сторонники индивидуальной свободы поклонники демократической политической теории Руссо. Роялисты сторонники монархической формы государственной власти, монархисты.

22 Взятие королевского дворца Тюильри и свержение монархии. 10 августа 1792

23 Революционная армия победила при Вальми. В Париже открывает работу Конвент, заменивший Законодательное собрание. В нем основную роль играют борьба умеренных депутатов департамента Жиронда и настроенных крайне революционно якобинцев. Осень 1792

24 Казнь Людовика XVI. Начавшиеся за этим массовые казни оттолкнули от революции многих ее бывших сторонников. В провинции начались выступления недовольных крестьян. 21 января 1793

25 Ухудшение положения на фронте, рост дороговизны, спекуляция хлебом. Зима 1793

26 Начало монархического восстания в Вандее. Крестьяне не получившие землю – протестуют против политики правительства. Монархисты этим пользуются и привлекают недовольных на свою сторону. 10 марта 1793

27 Приход к власти якобинцев, который превратился в революционно - демократическую диктатуру. III этап (2 июня /28 июля 1794)

28 Жирондисты изгнаны из Конвента. Установление якобинской диктатуры. 2 июня 1793

29 Принята новая Конституция. Издание декретов, окончательно упраздняющих феодальные права. Разрешена продажа земли Июнь 1793

30 Казнена королева Мария - Антуанетта и многие жирондисты. Начало политики революционного террора ( Якобинский террор ). 16 октября 1793

31 В Конвенте против якобинцев сложился заговор. 27 июля 1794 г. Их вожди были арестованы и на следующий день казнены. Постепенно была демонтирована вся система диктаторского правления IV Этап ( ) Термидорианский переворот

33 1 ) Летом 1795 г. разработали новую конституцию 2) Высшая законодательная власть принадлежала двум палатам Совету пятисот и Совету старейшин. 3) Высшая исполнительная власть вручалась Директории из 5 человек Реформы Конвента

34 Директория постоянно лавировала между своими противниками якобинцами и роялистами. В конечном счете она скомпрометировала себя настолько, что была легко свергнута в результате государственного переворота 910 ноября 1799 г., возглавленного республиканским генералом Наполеоном Бонапартом Наполеоном Бонапартом

35 1. Формирование новой нации ; 2. Победил принцип равенства перед законом ; 3. Разрушение абсолютизма ; 4. Упадок торговли и промышленности ; 5. Развитие сельского хозяйства ; 6. Изменение политической карты Европы ; 7. Зарождение консерватизма, либерализма, социализма, коммунизма. Итоги революции :

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Алгоритм составления группового мини.docx

Алгоритм работы над составлением группового мини - проекта.

Изучите дополнительный материал и по необходимости учебник:

Подберите необходимый материал для мини-проекта.

Оформите мини-проект, используя дополнительный материал. Возможно схематичное оформление необходимой информации.

Распределите информацию для защиты мини-проекта между двумя участниками группы.

Критерии оценивания работы в группе

(информация для руководителя)

Участие в отборе материала

Выбранный для просмотра документ ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в лицах.pptx

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ВСПОМНИМ: 1.Период конституционной монархии (1789-1792гг.) 2.Жирондистский пе.

ВСПОМНИМ: 1.Период конституционной монархии (1789-1792гг.) 2.Жирондистский период (1792-1793гг.) 3. Якобинский период (1793-1794гг.) 4.Термидорианский период (1794-1795гг.) 5.Период Директории (1795-1799гг.)

Тема урока: Великая французская революция в лицах. Сегодня на уроке: Изучим в.

Тема урока: Великая французская революция в лицах. Сегодня на уроке: Изучим вклад известнейших деятелей Франции в развитие революционных событий

Главный вопрос урока: все яркие деятели революции во Франции считали, что их.

Главный вопрос урока: все яркие деятели революции во Франции считали, что их жизни прожиты не зря? Объясните их позицию.

Портрет первый Этот образованный человек считал возможным цивилизованно, без.

На следу­ющий день после взятия Бастилии стал командую­щим Национальной гвард.

На следу­ющий день после взятия Бастилии стал командую­щим Национальной гвардией. В начале революции популярность его была весьма велика Портрет второй

Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев; его называл.

Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев; его называли Другом народа. Этой чести он был удостоен за энергичную защиту дела революции на страницах одноименной газеты. Жур­налистом он стал в годы революции; ранее он был врачом и ученым Портрет третий

В результате упорной работы над собой, воодушев­ленный высокой целью, он из з.

В результате упорной работы над собой, воодушев­ленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государствен­ного деятеля, прозорливого политика. Этот человек не знал пощады и снисхожде­ния к своим оппонентам. Портрет четвертый

Этот деятель в Конвенте был лидером группи­ровки умеренных, или снисходительн.

Этот деятель в Конвенте был лидером группи­ровки умеренных, или снисходительных. Талантливый юрист, он обладал блестящими ораторскими способностями Портрет пятый

Работа в группах 1 группа – Оноре де Мирабо 5 группа – Жорж Дантон 3 группа –.

Работа в группах 1 группа – Оноре де Мирабо 5 группа – Жорж Дантон 3 группа – Жан Поль Марат 2 группа – Жильбер де Лафайет 4 группа – Максимилиан Робеспьер

 1 группа – Оноре де Мирабо

1 группа – Оноре де Мирабо

 2 группа – Жильбер де Лафайет

2 группа – Жильбер де Лафайет

 3 группа – Жан Поль Марат

3 группа – Жан Поль Марат

 4 группа – Максимилиан Робеспьер

4 группа – Максимилиан Робеспьер

 5 группа – Жорж Дантон

5 группа – Жорж Дантон

Главный вопрос урока: все яркие деятели революции во Франции считали, что их.

Главный вопрос урока: все яркие деятели революции во Франции считали, что их жизни прожиты не зря? Объясните их позицию.

Я мы дело

Домашнее задание §25-27, подготовка к тесту по французской революции

Домашнее задание §25-27, подготовка к тесту по французской революции

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 7 КЛАСС

Класс 7класс

Тема: Великая французская революция в лицах.

Цель урока : сформировать представление о роли личности в революционных событиях Франции конца XVIII века

Задачи : Обучающая : изучить вклад пяти основных деятелей в развитие основных событий французской революции

Развивающая : умение рассуждать, анализировать, работать с дополнительным материалом, учебником, формулировать выводы

Воспитывающая : : уважительное отношение к истории другого государства, умение выслушать своих одноклассников, умение работать в группе

Оборудование урока: учебник, компьютер, презентация, видеофрагмент, дополнительный раздаточный материал, алгоритм работы и критерии оценивания, интерактивная доска.

Тип урока урок формирования новых знаний с элементами проектной деятельности

Методы, приемы работы: репродуктивный, частично поисковый и проектный метод

-На прошлых уроках мы изучили основные периоды французской революции и для начала давайте вспомним события каждого периода:

Этап (называет учитель)

События (отвечают учащиеся)

1.Период конституционной монархии (1789-1792)

Главная движущая сила - крупная аристократическая буржуазия (представители — маркизы Мирабо и Лафайет). В 1791 г. была принята первая Конституция Франции (1789 г.).

2.Жирондистский период (1792-1793).

3.Якобинский период (1793-1794).

31 мая-2 июня 1793 г. власть перешла от жирондистов к якобинцам, устанавливается якобинская диктатура, республика была укреплена. Вторая Конституция.

4.Термидорианский период (1794-1795).

В июле 1794 г. в результате термидорианского переворота якобинцы были свергнуты, а их лидеры казнены. Во французской революции обозначился консервативный поворот.

5.Период Директории (1795-1799).

В 1795 г. была принята новая Конституция Франции. Учреждена Директория - глава государства, состоящий из пяти директоров. Директория была свергнута в ноябре 1799 г. в результате брюмерского переворота под руководством генерала Наполеона Бонапарта. Это ознаменовало конец Великой французской буржуазной революции 1789-1799 гг.

Все перечисленные нами этапы революции связаны и с деятельностью конкретных людей. А так как нам уже известны основные этапы революции, предположите, что же нам предстоит изучить сегодня на завершающем этапе французской революции?

Ответы учащихся

- Сегодня нам предстоит изучить вклад известнейших людей Франции в развитие революционных событий.

Наша работа будет состоять из выполнения мини-проектов и их защиты, но для начала мы определим какая личность будет освещена какой группой. Я предлагаю вам несколько высказываний, а ваша задача узнать по высказыванию одного из деятелей революции.

Главный вопрос – практически все яркие деятели революции считали, что их жизни прожиты не зря. Объясните их позицию. К этому вопросу мы вернемся в конце урока.

Портрет первый

Портрет второй

На следующий день после взятия Бастилии стал командующим Национальной гвардией. В начале революции популярность его была весьма велика. (Жильбер де Лафайет)

Портрет третий

Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев; его называли Другом народа. Этой чести он был удостоен за энергичную защиту дела революции на страницах одноименной газеты. Журналистом он стал в годы революции; ранее он был врачом и ученым. (Жан Поль Марат)

Портрет четвертый

В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам. ( Максимилиан Робеспьер)

Портрет пятый

Этот деятель в Конвенте был лидером группировки умеренных, или снисходительных. Талантливый юрист, он обладал блестящими ораторскими способностями . (Жорж Дантон)

- Итак, вы приступаете работать в группе и ваша главная задача при защите своего мини-проекта осветить вклад своего деятеля в развитие революционных событий.

Группы составляют мини-проект: на столах алгоритм работы над мини-проектом, критерии оценивания работы группы руководителем, дополнительный материал, портрет деятеля.

Открытие нового знания.

Изучают дополнительный материал

Защита мини-проекта – 2-3 минуты

2 человека от группы защищают работу

Закрепление и итог урока.

- Итак, мы подробнее познакомились с одними из самых ярких представителей революционной Франции и теперь вернемся к главному вопросу урока, но для начала посмотрим видеофрагмент, подтверждающий мысль о том, что жизни этих великих представителей революции отданы не зря.

Видеофрагмент

Вернемся к Главному вопросу – все яркие деятели революции считали, что их жизни прожиты не зря? Объясните их позицию.

Доволен ли своей работой на уроке.

На сколько мне помогли мои одноклассники.

Понял ли материал, узнал ли больше.

Выставление оценок руководителями групп.

Домашнее задание.§ 25-27, подготовка к тесту

Выбранный для просмотра документ оценочный лист.docx

Оценочный лист группы 1

Оценочный лист группы 2

Оценочный лист группы 3

Оценочный лист группы 4

Оценочный лист группы 5

Выбранный для просмотра документ дантон.docx

Деятельность на начальном этапе революции .

Уже с 1789 году Дантон деятельно проводил крайние революционные и республиканские идеи в разных собраниях и клубах. Дантон был против двора, министерства, Национального собрания; 17 июля 1791 года он призывал народ на Марсовом поле подписывать петицию о низложении короля.

Деятельность в Конвенте . 1792г. - Дантон был назначен министром юстиции. Враги Дантона обвиняли его в продажности, растратах. Когда Дантон был выбран депутатом в Конвент от Парижа и подвергался здесь нападкам Жиронды за свою предыдущую деятельность в министерстве. Он стоял в конвенте за свободу печати, за законы против эмигрантов, за осуждение короля.

Активно участвовал во внешней политике, налаживал отношения с Данией и Пруссией, боролся против Австрии, создавал ей затруднения на Востоке.

Осуждение и казнь .

Дантон не одобрял продолжения казней, за что стал получать обвинения в излишней снисходительности.

Когда влияние Робеспьера достигло апогея, 31 марта 1794 года, Дантон и его друзья были арестованы по постановлению соединённых комитетов общественного спасения и общей безопасности; эта мера была одобрена конвентом по докладу, составленному согласно наброскам Робеспьера. Процесс с самого начала вёлся с нарушением всех формальностей; обвиняемые были прямо поставлены вне закона

Выбранный для просмотра документ лафайет.docx

После взятия Бастилии король должен был согласиться на назначение Лафайета начальником национальной гвардии. Он мечтал о совмещении монархии и порядка со свободой и торжеством демократических начал; буйства черни, язык якобинских ораторов глубоко возмущали его, но образ действий короля и придворных нравился ему ещё менее.

После того, как он принял участие в подавлении восстания 17 июля 1791 года на Марсовом поле, его влияние идёт на убыль. В ноябре 1791-го, когда должность главнокомандующего национальной гвардией была упразднена, Лафайет поставил свою кандидатуру в мэры Парижа, но был побеждён Петионом.

Отношения с якобинцами и жирондистами.

Лафайет посылал письма в законодательное собрание с протестами против его решений, но письма не действовали. Тогда он покинул лагерь и явился в собрание с адресом офицеров, требовавшим наказания террористических клубов, восстановления авторитета законов и конституции и спасения королевского достоинства. Большая часть собрания отнеслась к нему враждебно.

Преследуемый ненавистью якобинцев и подозрениями жирондистов, он вернулся в армию; предложение о предании его суду не прошло. После низвержения короля Лафайет арестовал комиссаров Законодательного собрания; тогда собрание объявило его изменником и потребовало к ответу. Лафайет бежал к австрийцам, но был заподозрен в двуличности и был заключен в Ольмюцскую крепость, где провёл 5 лет.

Выбранный для просмотра документ марат.docx

Жан Поль Марат (24.5.1743, Будри, Швейцария, - 13.7.1793, Париж), деятель Великой французской революции, учёный, публицист. Первое политическое доказывало неизбежность революции. С 1776 года Марат жил в Париже, где снискал известность врачебной практикой, а также научными исследованиями по физике.

Деятельность на начальном этапе революции .

С началом революции Марат оставил научные занятия, посвятив себя служению восставшему народу. В брошюрах 1789 года "Дар отечеству" и "Дополнения" он развивал мысль о необходимости объединения всех общественных прогрессивных сил для борьбы против абсолютизма. На страницах газеты последовательно отстаивал задачи развития революции. С такой же решительностью позднее он обличал политику жирондистов. Преследования властей, травля со стороны политических противников вынудили Марата в январе 1790 года уехать в Великобританию; вернувшись в мае того же года, скрывался, подпольно издавал газету.

Деятельность в Конвенте .

Марат разрабатывал также и социальные проблемы революции, твёрдо и последовательно защищая интересы народа и его беднейших слоев. Этим он завоевал огромную популярность в массах. В апреле 1793 года Марат (вопреки праву неприкосновенности его как депутата), согласно постановлению Конвента, которого добились жирондисты, был арестован и предан суду Революционного трибунала; однако был оправдан и с триумфом возвращен народом в Конвент. Марат и Робеспьер, возглавлявшие якобинцев, руководили подготовкой народного восстания 31 мая - 2 июня 1793 года, свергнувшего власть Жиронды. Тяжёлая болезнь помешала Марату активно участвовать в деятельности Конвента после установления якобинской диктатуры. Однако больной Марат продолжал выпускать свою газету, но был убит.

Выбранный для просмотра документ мирабо.docx

Согласно общепринятому определению, Мирабо Оноре Габриель Рикети), граф, деятель Великой французской революции. Родился в богатой аристократической семье. В молодости ввиду крайне беспорядочного образа жизни, непомерных расходов и долгов неоднократно подвергался тюремному заключению. В 1776, после бегства с женой маркиза де Монье за границу, был заочно приговорён "за оскорбление личности" к казни, но впоследствии амнистирован. Мирабо опубликовал ряд произведений, направленных против деспотической формы власти. В 1785 вернулся в Париж. В 1786 был послан с секретным дипломатическим поручением в Пруссию. Избранный в 1789 от третьего сословия Марселя и Экса в Генеральные штаты, сразу выдвинулся в них благодаря своему исключительному ораторскому дару.

Принимал участие в составлении текста Декларации прав человека и гражданина, которая заложила основы правового государства во Франции.

Мирабо порой произносил обличительные речи против королевского двора; в то же время он вступил на путь поисков тайного соглашения с двором, которое и заключил в апреле 1790. За крупное вознаграждение и обязательство погасить его огромные долги Мирабо стал секретным агентом королевского двора. Ж. П. Марат, М. Робеспьер и некоторые другие революционные демократы, не зная ничего достоверного, догадывались об измене Мирабо и резко выступали против него.

27 марта 1792 года он испытал первый тяжёлый приступ болезни; через 6 дней Франция узнала о смерти своего трибуна. Однако до поры до времени его тайная сделка с королевским дворцом оставалась неизвестной, и после смерти он был похоронен с величайшими почестями. Лишь после свержения монархии 10 августа 1792 были обнаружены документы, подтверждавшие его измену революции. В связи с этим прах Мирабо, первоначально помещенный в Пантеон, был перенесён на кладбище для преступников в предместье Сен-Марсо.

Постепенно, в течение XVIII в. во
французском обществе зрело
понимание того, что Старый
порядок с его неразвитостью
рыночных отношений, хаосом в
системе управления, продажей
государственных должностей,
отсутствием четкого
законодательства, системой
налогообложения и сословными
привилегиями, - нужно
реформировать.

4. Что такое третье сословие?

5. Идеям пули не страшны!

6. Основные предпосылки

Государственное расточительство,
истощение бюджета Франции
Торгово-промышленный кризис 1787 г.
Неурожайные годы, голод

7. Королевская власть теряла доверие в глазах духовенства, дворянства и буржуазии

8. 1789 год

9. 1789 год

17 июня 1789г. – депутаты третьего сословия –
Национальное собрание
9 июля 1789г. – Учредительное собрание

10. I этап революции (14 июля 1789г. – 10 августа 1792г.)

11. I этап революции (14 июля 1789г. – 10 августа 1792г.)

12. I этап революции (14 июля 1789г. – 10 августа 1792г.)

13. I этап революции (14 июля 1789г. – 10 августа 1792г.)

14. I этап революции (14 июля 1789г. – 10 августа 1792г.)

15. I этап революции (14 июля 1789г. – 10 августа 1792г.)


Маркиз
Лафайетт
Граф
Мирабо
Декреты
Учредительного
собрания:
Ликвидация сословного
деления.
Национализация
церковного имущества.
Конституция 1791г.
Антирабочий закон Ле
Шапелье.

16. II этап революции (10 августа 1792г. – 2 июня 1793г.)

10 августа 1792г. – народное восстание.
Свержение монархии.
Отстранение от власти фельянов.
Жирондисты у власти.

17. II этап революции (10 августа 1792г. – 2 июня 1793г.)

Декреты Конвента:
21 сентября 1792г. –
упразднение
монархии.
Провозглашение
республики.
Всеобщее
избирательное право
для мужчин.
Новый календарь.

18. II этап революции (10 августа 1792г. – 2 июня 1793г.)

Начало
революционных
войн. Победы и
поражения.
20 сентября 1792г. –
победа
революционной
армии у Вальми.

19. II этап революции (10 августа 1792г. – 2 июня 1793г.)

Предание короля
Людовика XVI суду.
Якобинцымонтаньяры и
Коммуна Парижа –
за смертную казнь,
жирондисты против.
21 января 1793г. –
казнь короля.

20. II этап революции (10 августа 1792г. – 2 июня 1793г.)

1793 год
Выступление
коалиции
европейских
государств против
Франции.
Антиправительствен
ные выступления в
различных частях
страны. Вандея.
Роялист

21. II этап революции (10 августа 1792г. – 2 июня 1793г.)

Дороговизна и
нехватка продуктов
Жак Ру
Народные волнения в
Париже и др. городах
Активизация ультралевых сил
во главе с Жаком Ру,
выступавших за отмену
частной собственности,
уравнительность, введение
твердых цен

22. III этап революции (2 июня 1793г. – 27 июля 1794г.)

31 мая 1793г.
• 31 мая -2 июня
1793г. - восстание в
Париже.
• Изгнание
жирондистов из
Конвента. Аресты и
казни.
• Переход власти к
якобинцам –
монтаньярам.

23. III этап революции (2 июня 1793г. – 27 июля 1794г.)

24. III этап революции (2 июня 1793г. – 27 июля 1794г.)

Аграрное
законодательство.
Уничтожение всех
феодальных
повинностей.
Лишение всех крупных
землевладельцев
феодальных прав и
привилегий.
Передача общинных
земель крестьянам.
Санкюлот

25. III этап революции (2 июня 1793г. – 27 июля 1794г.)

26. III этап революции (2 июня 1793г. – 27 июля 1794г.)

Недовольство диктаторской
политикой Робеспьера
Переворот 9 термидора II года республики
(27 июля 1794г.)
Арест и казнь Робеспьера
и его соратников

29. IV этап революции (27 июля 1794 – 9 ноября 1799г.)

30. IV этап революции (27 июля 1794 – 9 ноября 1799г.)

Исполнительная власть
Баррас
Директория – особый комитет из 5 человек,
избираемый Законодательным корпусом
Избирательная система – цензовая, двухстепенная.
Сохранение за новыми владельцами имущества,
приобретенного во время революции.

31. IV этап революции (27 июля 1794 – 9 ноября 1799г.)

32. Заговор во имя равенства

33. IV этап революции (27 июля 1794 – 9 ноября 1799г.)

Внешняя политика Директории
Походы и войны за завоевание новых
территорий и колоний в интересах
французской буржуазии
Египетский поход Наполеона Бонапарта

34. IV этап революции (27 июля 1794 – 9 ноября 1799г.)

Государственный
переворот 18 брюмера
VIII года республики
(9 ноября 1799г.) –
окончание Великой
французской
революции.
Свержение
Директории.
Передача власти
консулам во главе с
Наполеоном
Бонапартом.

35. Итоги революции

Уничтожение старого порядка
Утверждение буржуазного общества и
освобождение путей для дальнейшего
капиталистического развития Франции
Сосредоточение политической и
экономической власти в руках буржуазии
Возникновение форм буржуазной
земельной собственности
Создание предпосылок для
промышленного переворота

36. Влияние идей Французской революции

Идеи об освобождении человека, о свободе,
равенстве нашли отклик на всех континентах;
они развивались и внедрялись в
европейское общество в течение 200 лет

37. Итоги революции

38. Итоги революции

• Революция привела к огромным
жертвам. По оценкам, с 1789 по
1815 гг. только от
революционного террора во
Франции погибло до 2 млн.
гражданских лиц, и еще в
войнах погибло до 2 млн. солдат
и офицеров . Таким образом,
только в революционных
битвах и войнах погиб каждый
шестой француз, не считая
умерших за эти годы от голода и
эпидемий. К концу эпохи
Наполеона во Франции почти не
осталось взрослых мужчин,
способных воевать.

Читайте также: