Сообщение практико ориентированный проект

Обновлено: 28.06.2024

Метод проектов способствует формированию у учащихся творческого и критического мышления, самостоятельности и способности применять знания при решении разнообразных проблем, а так же грамотности в работе с информацией.

Проектная деятельность развивает творческое мышление, делает учебный процесс личностно значимым для обучающихся, помогает раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности студентов.

Разумеется, не во всякой профессиональной деятельности есть простор для креатива, однако умение мыслить творчески поможет студенту при возникновении непредвиденных, спорных и конфликтных ситуаций.

Для студента проект – это возможность:

• научиться проводить анализ;

• познакомиться с другой формой ответа;

• научиться применять полученные знания, умения и навык;

• создать продукт (материальный, вербальный);

• продемонстрировать достигнутый результат;

• проявить инициативу и самостоятельность.

Метод проектов предполагает выполнение законченной работы, которая даёт наглядный результат, формирует прочные связи студента с будущей профессиональной деятельностью и способствует активному приобретению знаний, умений, навыков и компетенций.

Для педагогов проект – это дидактическое средство решения педагогических и образовательных задач (компетентностных задач):

• развитие аналитических способностей;

• усиление побуждения к инновациям;

• личностное развитие, проявление инициативы и креативности;

• содействие открытому обсуждению и обмену опытом;

• развитие способности демонстрировать результативность своих планов и решений.

Проектная работа является фактором общения и пространством для самореализации, применения и проверки накопленного опыта. Проектная деятельность выводит студентов на подлинное сотрудничество и создаёт условия для внутренней активности личности.

Работа над проектом зависит от выбранного вида проектной деятельности. Проекты бывают творческими, исследовательскими и практико-ориентированными.

Творческие проекты

Проекты этого типа направлены на получение творческого продукта: газеты, сочинения, видеоролика, мероприятия и так далее.

Поэтому такие проекты не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности студентов и преподавателей.

Работа над творческим проектом только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом.

При этом требует продуманности формы и структуры конечного результата:

ключевые показатели эффективности;

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты направлены на получение научного знания, характеризующегося новизной и теоретической или практической значимостью.

Проекты этого типа напоминают по структуре дипломную или курсовую работу, так как требуют обозначения актуальности избранной темы и формулировки проблемы.

После того, как актуальность и проблема обозначены, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и определяются связанные с нею задачи.

Исходя из этого, выдвигается гипотеза решения проблемы и описываются теоретические и эмпирические методы исследования.

Практико-ориентированные проекты

Цель прикладных проектов заключается в получении результата, ориентированного на социальные интересы самих участников проектной работы.

Например, на основе результатов исследований разрабатываются следующие документы:

• программа действий по решению выявленных проблем;

• проект технического решения – дизайн витрины аптеки.

В отличие от творческих, прикладные проекты требуют тщательно продуманной структуры.

Для этого необходимо:

• определить поэтапные действия с указанием промежуточного и конечного результатов;

• определить функции каждого участника;

• скоординировать и скорректировать их деятельность;

• оценить возможные способы внедрения результатов проекта;

• учесть возможные риски и прочее.

Процесс оценивания индивидуального проекта непрерывен и проходит через все этапы проектной деятельности. Оценивание в проектной деятельности играет ведущую роль, поскольку в стратегии и инструментах оценивания закладываются цели проектной деятельности:

• Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний обучающихся или полученных ими продуктов проектной деятельности.

• Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом обучающихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.

Кто должен оценивать?

• Через создание проверочных листов,

• через вопросы, позволяющие проследить и оценить этапы проектной деятельности;

• через постановку целей предстоящей деятельности;

• через определение трудностей и путей их преодоления.

• Через защиту проекта (критерии оценки качества продуктов проектной деятельности предварительно разрабатываются )

• Через шкалу мнений

• Оценочных листов наблюдений

По каким критериям оценивать?

• При разработке критериев преподаватель соотносит каждую цель с одним из инструментов оценивания.

• Язык описания критериев должен быть понятен студенту, поэтому необходимо избегать сложных для понимания терминов, ограничить количество критериев и расположить их в определенном порядке.

• Чтобы убедиться в достаточности критериев соотнесите их с поставленными целями, выполните работу от имени студента и оцените ее в соответствии с разработанными критериями.

• Критерии оценивания должны быть известны обучающимся до выполнения проекта.

Чаще всего в проектной деятельности используются для предъявления критериев таблицы оценивания (проверочные листы), которые содержат показатели, (левая колонка) и их индикаторы (колонки справа), описывающие уровень достижения.

По какой шкале оценивать?

o Бальное оценивание

o Рейтинговое оценивание

o Бальное - рейтинговое оценивание

o Система зачет/незачет

o Вербальное поощрение.

Где накапливать и фиксировать материал?

Как оценить проектную деятельность?

ü Расширения и углубления предметных знаний;

ü Знания о структуре и проектной исследовательской деятельности;

ü Умение выдвигать и обосновывать гипотезы;

ü Выполнять эксперимент;

ü Умение представлять результаты проектной деятельности и эксперимента.

Таким образом, в проектной деятельности должна быть большая доля самостоятельности студентов.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Практико - ориентированные проекты Старший воспитатель Маслакова Т.А.

Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Практико - ориентированные проекты Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.

В реализации такого вида проекта важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организованная координационная работа по корректировке индивидуальных усилий.

Координация проектов может быть: -Непосредственной, то есть с открытой координацией педагог направляет работу, работа в содружестве с учащимися, консультирование, но без навязывания своего решения. Со скрытой координацией – координатор выступает как участник проекта, влияние осуществляет за счет лидерских и профессиональных качеств по критерию компетентности.

Практико-ориентированные проекты могут быть классифицированы: По пространству: внутренние (группа, детский сад, школа, класс), региональные (область, страна), международные (с помощью телекоммуникаций, интернет-сети)

По количеству участвующих могут быть: индивидуальными, парными, групповыми.

По времени: Краткосрочным (разработан на нескольких уроках); Среднесрочным (от недели до месяца); Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев).

Педагог, применяющий метод проектов должен: -создать мотивацию; -создать образовательную среду; -определить чему должны научиться ученики в результате работы; -уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; -представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования; -организовать работу (в малых группах, индивидуально); -владеть способами организации обсуждения (в группах) методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов; -консультировать (по методу убывающих подсказок); -иметь критерии объективной оценки.

Этапы работы над проектом: Этапы работы Содержание Деятельность учащихся Деятельность педагога 1.Организация деятельности Погружение в проект Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач Обсуждают с учителем предложенную для изучения информацию. Выделяют проблему. Выдвигают гипотезы. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, выдвижении задач. Планирование Определение источников информации, способов ее сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов процесса. Распределение задач (обязанностей) между членами группы Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования. Предлагает идеи, высказывает предположения. Объясняет учащимся состав консультативной группы учителей-предметников

2.Осуществление деятельности Поиск информации Сбор информации, решение промежуточных задач. Выполнение проекта Поиск, отбор и изучение информации в научной литературе и сети Интернет. Проведение исследования Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Организует консультации с учителями-предметниками. Наблюдает, советует Обобщение результатов и выводов Анализ и синтез полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализируют информацию, формулируют выводы. Оформляют результаты, готовят материалы для защиты проекта и его презентации Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную помощь в подготовке презентации

3.Представление результатов деятельности и ее оценка Презентация Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Защищают проект, участвуют в обсуждении Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника Оценка процесса и результата работы Анализ и обобщение результатов работы в целом Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия. Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы. Самооценка реализации поставленных целей. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию.

Основные требования к содержанию практико-ориентированных проектов Реализуя практико-ориентированный проект, педагог может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности (все или некоторые): – преподавательская; – производственно-технологическая; – методическая; – научно-исследовательская; – социально-педагогическая и (или) воспитательная; – организационно-управленческая; – культурно-просветительская; – коррекционно-развивающая.

Темы практико-ориентированного проекта При выборе темы необходимо учесть указанные выше требования к содержанию проекта. В формулировках проблем, на решение которых нацелены практико-ориентированные проекты, следует отражать актуальные вопросы.

Примерные темы практико- ориентированных проектов реализуемых в рамках начальной школы: Зеленый друг Покормите птиц зимой Наши домашние любимцы Красивая школа Наш кабинет Столовая в которой уютно и красиво Вестибюль школы Оформление школьных стендов Территория школы Зеленая планета Огород на окне Цветочная клумба Чудо рядом с тобой Уроки Айболита Мы против полиэтиленовых пакетов

Продукты практико-ориентированных проектов Экологические тропы Кормушки для птиц Клумбы Огород Стенгазеты Коллажи Выставки Ширмы Стенды Буклеты Книжки-малышки Альбомы и мн.др.

2. Теоретическое обоснование (описание изученности проблемы (история вопроса, методологическая и теоретическая базы исследования и пр.)). Рекомендуемый объём введения вместе с теоретическим обоснованием – 10-15 страниц печатного текста (или их эквивалент). 3. Практическая часть (авторская разработка, её реализация, результаты исследования по апробации проекта – предварительные или окончательные). 4. Заключение (выводы по теоретической и практической частям исследования). Рекомендуемый объём практической части и заключения – до 30 страниц печатного текста (или их эквивалент). При характеристике полученного продукта проекта должно быть обосновано достижение практического результата, обязательно должны содержаться выводы по проведенному исследованию. Возможно представление приложений в виде схем, таблиц, графиков и пр.

1. Введение (обоснование выбора темы, её актуальности, цель и задачи проекта). Во введении должно содержаться детальное описание предполагаемого результата проекта, которое выполняет, в некотором роде, ту же функцию, которую выполняет гипотеза в исследовательском проекте. 2. Теоретическое обоснование (история вопроса и описание теоретических методических оснований решения проблемы проекта). Рекомендуемый объем введения и теоретического обоснования – 10-15 страниц печатного текста (или их эквивалент). 3. Практическая часть (авторская разработка, ее реализация, результаты реализации проекта – предварительные или окончательные). Рекомендуемый объём – до 30 страниц печатного текста (или их эквивалент). 4. Заключение (выводы по теоретической и практической частям исследования. При характеристике полученного продукта проекта должно быть обосновано достижение практического результата). 2) Опытный проект

Изучив данный вид проектов, мы пришли к выводу: для проектной деятельности необходим арсенал педагогических приемов, фактически необходимы навыки педагога исследователя. заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом. необходимо вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации некоего, принятого самим учащимся (это обязательно!) решения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Практико-ориентированный проект

> Практико-ориентированный проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, практический выход. Выполнение изделия, удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы.

Координация проектов может быть:

Непосредственной, то есть с открытой координацией педагог направляет работу, работа в содружестве с учащимися, консультирование, но без навязывания своего решения.

Со скрытой координацией – координатор выступает как участник проекта, влияние осуществляет за счет лидерских и профессиональных качеств по критерию компетентности.

При выполнении практико-ориентированных проектов следует опираться на модели исследований-разработок, или прикладных, а не фундаментальных исследований.

Крайне желательно, чтобы замысел (отраженный в целях и задачах) практико-ориентированного проекта предусматривал возможность реализации проекта к моменту защиты (хотя бы на уровне предварительных результатов). Возможен также вариант представления предполагаемых результатов в виде четкой формулировки диагностично поставленных целей.

При выборе темы необходимо учесть указанные выше требования к содержанию проекта.

В формулировках проблем, на решение которых нацелены практико-ориентированные проекты, следует отражать актуальные вопросы.

Был поставлен вопрос: Как и каким образом, поддерживать благоприятный климат в теплицы, в отсутствие человека?

Определены цели, задачи проекта.

Был определен продукт проектирования : Термопривод для теплиц.

В процессе работы над проектом прошли все этапы проектной деятельности:

ü Введение (обоснование выбора темы, её актуальности, цель и задачи проекта). Во введении должно содержаться детальное описание предполагаемого результата проекта, которое выполняет, в некотором роде, ту же функцию, которую выполняет гипотеза в исследовательском проекте.

ü Теоретическое обоснование (история вопроса и описание теоретических методических оснований решения проблемы проекта).

ü Практическая часть (авторская разработка, ее реализация, результаты реализации проекта – предварительные или окончательные).

ü Заключение (выводы по теоретической и практической частям исследования. При характеристике полученного продукта проекта должно быть обосновано достижение практического результата).

Метод проектного обучения может применяться на уроках по любой учебной дисциплине. При этом важно, чтобы тема проекта была актуальна, важна для учащихся и отвечала их интересам.


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Существующий уровень развития производства ориентирует современных специалистов на овладение необходимыми профессиональными компетенциями. При этом необходимо, чтобы на производство приходили специалисты, умеющие работать с информацией, самостоятельно совершенствоваться в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания и навыки.

С целью формирования и развития ключевых компетенций выпускника, нами, под руководством преподавателей специальных дисциплин, выполняются практико-ориентированные проекты.

При подготовке проекта определяются его основные цели и задачи, этапы реализации и виды осуществляемой студентами деятельности, результат и критерии его оценки. Особое внимание уделяется организации координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организации систематической внешней оценки проекта.

Одним из основных этапов проектной деятельности является планирование проектного задания. На этом этапе осуществляется разработка модели проекта, выбирается рациональная технология, проводится ее экономическая оценка. Итогом данного этапа является подробная технологическая карта проекта. В ней отражаются все необходимые ресурсы (временные, финансовые, трудовые, информационные, материальные), способы выполнения отдельных операций, план-график выполнения отдельных работ по изготовлению продуктов.

На следующем этапе, в ходе выполнения задуманного, возможны следующие виды деятельности: обеспечение наличия всех необходимых ресурсов, пробная выработка продукта, обсуждение возникших трудностей и способов их преодоления, анализ качества изготовленного продукта, определение его недостатков и путей их устранения, оформление сопроводительной документации и отчета о проекте.

Таким образом, практико-ориентированный проект включает активную деятельность студентов, начиная с выбора и обоснования ассортимента продукции, до отработки технологии с обязательной публичной презентацией полученного результата. Результатом является:

- продукция, подготовленная для дегустации;

- сопроводительные материалы в виде мини-исследования, альбома, презентации, видеофильма;

- средства для презентации продукции, реклама.

Итогом проекта является его презентация и защита. Защита происходит в виде выставки проектов с дегустацией выработанной продукции и рассказом о самом изделии и ходе работы над ним. Внешняя оценка проектов осуществляется сотрудниками производственного предприятия.

Результатом реализации практико-ориентированных проектов, помимо профессиональных компетенций, также являются способности студентов:

определять и развивать свои познавательные и профессиональные интересы,

выбирать для себя практический вид деятельности согласно распределенным обязанностям и интересам,

исследовать условия практической деятельности во время работы над проектом,

принимать ответственность и решать возникающие проблемы,

оценивать результаты и устанавливать общественную и профессиональную ценность своей проектной деятельности.

При анализе результатов проекта рекомендуется попытаться ответить на следующие вопросы: актуальна ли тема вашего проекта, для кого он предназначен, было ли проведено предварительное маркетинговое исследование и что оно выявило, какова идея проекта, разнообразны ли были предлагаемые идеи, правильно ли были сформулированы задачи проекта, удалось ли их реализовать, какими критериями руководствовались при оценке проекта, обоснованными ли они были, насколько хорошо спланировали и использовали предоставленное время, достаточно ли было знаний и умений, на каких этапах проекта возникали затруднения, в чем они заключались, как можно улучшить проект, то могло бы быть по-другому.

Результаты работы показывают, что практико-ориентированный проект для студента - это широкие возможности выбора самостоятельной деятельности, соединяющей интересы, задачи образования и профессиональные компетенции. Это тренировка умения найти и показать содержание своей деятельности, помощь в развитии навыков самоорганизации, умении доводить дело до продукта и презентации результата. Это показатель успешности освоения незнакомого способа деятельности. Системное использование метода проектов создает основания для поэтапного усложнения деятельности и отслеживания полученных результатов формирования профессиональных компетенций специалиста.

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Повторение. На какие две группы можно поделить практико-ориентированные проекты? Какой проект называется практико-ориентированным?

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Минутка знакомства! Я узнал историю возникновения мыла.

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Можно ли проект отнести к практико-ориентированному проекту? Почему?

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Переменка! Кто совершил преступление?

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Продолжение. Нужно быстро подсчитать длину.

Бамбук, жираф, леопард, крокодил, пеликан, кипарис, кактус, пума.

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Физминутка. Головой теперь покрутим. На зарядке ставим точку.

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Друзья, прочитайте о значимости ещё одного проекта.

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Минутка знакомства! Мне удалось сравнить два способа.

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Упражнение! В чём социальная значимость проекта?

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Рефлексия. Я испытываю сложности.

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

Похожие статьи:

Презентации по проектной деятельности © 2022
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Вы можете отозвать свое согласие в любое время, используя кнопку "ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ". / You can withdraw your consent at any time by using the "WITHDRAW CONSENT" button. ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ / WITHDRAW CONSENT

Читайте также: