Сообщение подразделения по делам несовершеннолетних

Обновлено: 02.07.2024

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность МДКВ 01.07 Деятельность органов внутренних дел по предупреждению и раскрытию административных правонарушений Раздел 7. Осуществление административной деятельности органов внутренних дел

Введение Сегодня подразделения по делам несовершеннолетних — главное звено системы профилактики, которое способно выявить обстоятельства, негативно влияющие на развитие отдельно взятого ребенка, оказать помощь в его становлении как полноценного гражданина страны, члена общества. Они по праву занимают важное место в системе органов внутренних дел России.

ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних – контролирующий орган, обязанный пресекать детскую преступность и проводить профилактическое разъяснение. В случае правонарушений несовершеннолетних сведения о случившемся передаются в различные инстанции: военкоматы, учебные заведения при поступлении или обучении в ВУЗе. Подразделение по делам несовершеннолетних

Нормативные акты, регламентирующие деятельность ПДН Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"

Деятельность ПДН прежде всего регулируется Федеральным законом "О полиции". Непосредственно деятельность подразделений внутренних дел по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних«. Конвенции ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 5 декабря 1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.). 1990 г.).

Какими качествами должен обладать сотрудник ПДН? 1) Профессиональная наблюдательность 2) Способность располагать к себе людей, вызывать к себе доверие 3) Способность к быстрому установлению контактов с новыми людьми 4) Умение вести беседу, диалог, аргументировать, доказывать свою точку зрения 5) Память на внешность и поведение человека 6) Умение давать объективную оценку действиям других людей 7) Дружелюбие и взвешенность решений 8) Лояльность 9) Эрудированность 10) Психическая устойчивость, уравновешенность

Каковы функции ПДН? Работа ПДН направлена пресекать все виды преступлений и выявлять обстоятельства, которые приводят к таким действиям со стороны несовершеннолетнего.

Профилактическая деятельность сотрудников ПДН Лицами, употребляющими психотропные вещества и наркотики. С теми, кто совершил правонарушения в возрасте как разрешающего применять административное наказание, так и в период до наступления ответственности. Освобождёнными по амнистии от уголовной ответственности или для вариантов принудительного воздействия. Обвиняемые в преступлении, но не заключённые под стражу. Освобождённые из спецучреждений , которым требуется помощь и реабилитация. Условно осужденные, которым назначены исправительные работы без лишения свободы.

Полномочия подразделений по делам несовершеннолетних Осуществлять в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения

Выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних

Участвуют в подготовке материалов в отношении несовершеннолетних лиц, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

Участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации

Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих

Принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий

Вывод Специфика работы инспекторов по делам несовершеннолетних имеет существенные особенности по сравнению с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел. Деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних носит универсальный характер и требует не только высокого профессионализма, и решительности, но и немалых педагогических навыков.

Система, задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Система состоит из трех звеньев.

Первое звено — федеральный уровень — отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех территориальных подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

В структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, выполняющий аналогичные задачи.

Второе звено — подразделения аппаратов МВД, главных управлений МВД России, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации по делам несовершеннолетних. Подразделения этого звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов ОВД районов, городов и иных муниципальных образований (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Третье звено — соответствующие подразделения территориальных ОВД (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.) по делам несовершеннолетних, а также ОВД на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют в основном подразделения третьего звена.

Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  2. выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  3. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  4. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  5. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц: (1) несовершеннолетних; (2) их родителей и иных лиц.

Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому воздействию ПДН

  1. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
  2. совершившие правонарушение, повлекшее применение административного наказания;
  3. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  4. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  5. совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  6. совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  7. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;
  8. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  9. получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
  10. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
  11. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  12. осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Иные категории лиw, с которыми ПДН проводят профилактическую работу .

  1. родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними;
  2. лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

ПДН также участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры ОВД для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП).

ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Федерации.

  1. информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;
  2. принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;
  3. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тактика деятельности ПДН при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты. Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

  1. учетно-профилактическая карточка или учетно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН;
  2. материалы о совершенном преступлении;
  3. объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей по факту совершения преступления и его мотивов;
  4. материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних;
  5. акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;
  6. характеристики с места жительства или учебы (работы);
  7. справки об индивидуально-профилактической работе, проводившейся сотрудниками ПДН и других подразделений с несовершеннолетним (если он ранее состоял на учете в органе внутренних дел);
  8. иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания.

Сотрудники ПДН готовят заключение проверки, которое должно состоять из трех разделов. В разделах должна содержаться следующая информация: должность, специальное звание, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего заключение; должность, специальное звание, фамилия, инициалы лица, проводившего проверку; дата начала и окончания проведения проверки; полные данные о подростке, совершившем преступление (фамилия, имя, отчество). Указывается: (1)с какого времени и по каким основаниям состоит на учете ПДН несовершеннолетний, совершивший преступление; (2) полные данные о сотрудниках, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним; (3) полные данные о родителях или законных представителях; краткое описание микроклимата в семье и взаимоотношений между родителями; (4) сколько, когда, какие преступления или иные правонарушения совершил подросток, будучи на учете ПДН; (5) меры, принимавшиеся к подростку, с оценкой их своевременности и адекватности содеянному (если меры к подростку не принимались, то указывается причина); (6) когда, за что, каким судом и на какой срок осужден несовершеннолетний, какие на него возложены обязанности (сведения о возложенных обязанностях выписываются из приговора суда, указывается дата вступления приговора в законную силу), как несовершеннолетним исполнялись возложенные обязанности, меры реагирования в случае их неисполнения, участвовал ли сотрудник ПДН в судебном заседании (указывается в отношении судимых несовершеннолетних) и т.д. и т.п.

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

  • ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
  • ст. 5.36 КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
  • ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Далее видится обоснованным сделать вывод, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.

Детская и подростковая преступность сохраняется на прежнем уровне, если сравнивать показатель с предыдущими годами. Контролировать ее рост уполномочены специальные подразделения. ПДН – это орган, который контролирует подростков, состоящих на учете. Они совершали противоправные деяния. Инспектора проводят с ними беседы профилактического характера с целью не допущения рецидивов.

Если гражданин в возрасте 18 лет совершил незаконное деяние, информация о случившемся передается в государственные инстанции. Это военкомат, ВУЗ.

Структурно субъекты ПДН – это подразделения, которые входят в систему органов МВД. Они могут быть:

  • муниципального, городского уровня;
  • управления административных образований;
  • подразделения на транспорте.

По статистике, к преступной деятельности склонны подростки, которые воспитываются в неблагополучных семьях, употребляющие наркотические вещества, совершившие ранее преступление.

Трудный подросток

Чаще всего в поле зрения субъектов ПДН попадают “трудные подростки”

Расшифровка и значение ПДН

Кто это – субъект ПДН? Работа подразделения направлена на пресечение правонарушений, а также выявление ситуаций, которые содействуют совершению подростком преступлений. Работа инспекторов ПДН регламентируется N3-ФЗ от 2011 года. Кроме того, кодифицированными НПА среди которых УК, КОАП, УИК РФ.

Деятельность инспекторов ПДН

Инспектор ПДН работает в ОВД. Для прохождения службы в государственной инстанции он должен отвечать требованиям:

  • российское гражданство;
  • диплом ВУЗа по специальности юрист, либо педагог;
  • отсутствие судимости.

Инспектор выступает юристом и педагогом в одном лице. Работа сложная, так как воздействие на подростка, совершившего преступление, должно основываться на доверии к взрослому. И его трудно достичь. В качестве инспекторов ПДН чаще можно встретить лиц женского пола. Считается, что к ним подростки более расположены и чувствуют себя с ними психологически защищенными.

Инспектору нужно понимать, что он обязан разговаривать с несовершеннолетними на понятом для их возрастного уровня языке, но постараться донести до них недопустимость правонарушений. А также разъяснить им последствия преступлений для их дальнейшей жизни.

Кто такой субъект ПДН

Женщине-инспектору ПДН легче найти подход к несовершеннолетнему, чем коллеге-мужчине

Функции ПДН

Основная функция состоит в контроле над подростками, которые состоят на учете, а также теми, кто однажды успел преступить закон. Кроме того, во внутренних документах ОВД отражено, что инспектор ПДН обязан проводить юридическую защиту подростков и их семей. Должностные лица в процессе общения с ними выявляют лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в преступления, руководят ими.

Профилактическая работа проводится с таким контингентом, как:

  • подростки, употребляющие психотропные вещества;
  • лица до 18 лет, успевшие стать наркоманами;
  • совершившим преступное деяние;
  • обвиняемым в преступлении, но не заключенными под стражу;
  • вышедшим из специальных учреждений;
  • осужденным условно.

Список не исчерпывающий. Инспектора ПДН оказывают всестороннее внимание к трудным подросткам. Кроме того, они работают с их законными представителями, которые, на практике, не выполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию ребенка. В объемах своей компетенции должностные лица оказывают содействие в розыске пропавших подростков, совершивших правонарушение или планирующих в нем участвовать.

Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних

Полномочия должностного лица описаны в Приказе МВД под номером 845, от 2013 года.

Инспектор ПДН имеет право:

  • вызывать на беседу несовершеннолетнего гражданина, его маму или папу;
  • разговаривать с подростком по темам преступлений и не допустимости их совершения;
  • осуществлять запросы в государственные инстанции, которые касаются несовершеннолетнего гражданина.

Инспектор ПДН не обрабатывает подростков и их родителей. Действия должностного лица направлены на предупреждение преступных деяний. Например, инспектор имеет право на три часа доставить нарушителей закона в ОВД, досмотреть их. Если подросток нарушает закон и делает это систематически, то его ставят на учет.

Обязанности инспектора ПДН:

  • не допускать насилия по отношению подростку;
  • проводить профилактические беседы с родителями ребенка;
  • помещать подростков в специальные учреждения (только по решению судебного органа).

ВАЖНО: если родители подростка считают, что, реализуя законные полномочия, инспектор ПДН нарушает правовые нормы, они вправе обжаловать его действия.

Работа инспектора ПДН

Инспектору по делам несовершеннолетних приходится быть и юристом, и психологом, и педагогом

Общие задачами, которые ставит государство перед должностными лицами, выступают следующие:

  • наблюдение за молодежью на вверенном участке;
  • осуществление бесед профилактического характера с семьями, где живут подростки, нарушившие закон;
  • наблюдение за опекунами и родителями, которые ведут антисоциальный образ жизни;
  • посещение учебных заведений с целью поведения лекций по детской преступности;
  • взаимодействие со школьными психологами;
  • выявление подростков, принимающих наркотики;
  • оформление подростков в спец.учреждения;
  • ведение необходимой документации, касающееся постановки подростка на специальный учет;
  • формирование акта об условиях проживания подростка и т.д.

ВАЖНО: работа инспектора ПДН похожа на деятельность участкового инспектора, который контролирует вверенный ему участок.

Сотрудничество ПДН с органами опеки

Инспектора ПДН взаимодействуют с работниками административных и образовательных учреждений. В совместной работе они занимаются разработкой мер по профилактике правонарушений со стороны подростков. Кроме того, следят за надлежащим воспитанием детей, отправленных в учреждения закрытого типа.

Органы опеки не вправе разглашать персональные данные семей и расшифровывать их сотрудникам органов ПДН. В частности, тайна усыновления ребенка не должна быть известна сотруднику ПДН.

Порядок заведения дела на несовершеннолетних

Процесс включает в себя последовательные этапы:

  1. Оформление специальной карточки учета на ребенка, который подозревается в совершении правонарушения.
  2. Сбор объяснений со стороны участников конфликта, их опрос, фиксация в документах результатов бесед.
  3. Оформление акта об условиях проживания ребенка.
  4. Сбор информации о работе с ребенком, его опекунами и родителями.
  5. Передача в учебные заведения запроса, связанного с выдачей характеристики на несовершеннолетнего.

В конечном итоге проводится беседа со всеми участниками конфликта. По ее окончанию составляется документ. Ребенка ставят на учет. В дальнейшем за ним обязаны наблюдать инспектора ПДН.

Работа ПДН

СПРАВКА: родители, чьи дети состоят на учете, вправе снять их с него, если в течение 6 месяцев ими не было совершено правонарушения.

Обжалование действий инспектора по делам несовершеннолетних

Частыми причинами недовольства выступают действия или бездействия сотрудников ПДН. Кроме того, наличие коррупционной составляющей, также выявление иных фактов нарушения закона

Прежде чем составить жалобу, необходимо понимать, по каким правилам это делается. Жалоба пишется в двух экземплярах, подается в одну из трех инстанций:

  1. МВД.
  2. Прокуратура.
  3. Управление собственной безопасности.

Как показала практика, наиболее действенным вариантом, если рассматривать из трех имеющихся, выступает жалоба в Управление собственной безопасности. На нее поступает более оперативный ответ.

Жалобу лучше передать лично. В МВД – в канцелярию уполномоченного органа. Один экземпляр секретарь оставляет у себя, на втором – пишет дату, когда должен поступить ответ. Во всех случаях, уполномоченные органы обязаны ответить заявителю через 2 недели с момента поступления документа к ним. То же самое касается и органов Прокуратуры.

В жалобе необходимо лаконично написать обстоятельства дела, по которому поступило это заявление. Любой такой документ должен соответствовать правилам деловой переписки. Это исключает наличия в нем эмоциональных оборотов, ошибок, описок. Образец написания жалобы можно посмотреть в интернете.

Обычно составляет жалобу родитель ребенка, либо его законный представитель. Автором этого документа может выступать любой из них, если считает, что права несовершеннолетнего нарушены действиями инспектора ПДН. Закон не устанавливает, как должна быть написана жалоба: от руки или на ПК. Значит, заявитель имеет право выбрать любой из вариантов, которому он отдает предпочтение.

Кроме того, перед написанием жалобы полезно ознакомиться с порядком их приема в конкретном ведомстве. Например, если заявление адресуется в Прокуратуру, то по правилам, должностные лица могут оставить его без рассмотрения, если на документе нет обратного адреса лица, которое его принесло. Либо в нем так изложены фактические обстоятельства дела, что прокурор не может ничего понять из написанного.

Особенности работы инспектора ПДН

Особенности работы инспектора ПДН

Живое общение, необходимость быть убедительным и найти “ключик” к каждому ребенку – таковы трудовые будни инспектора

Как и в любой работе, существуют свои особенности. Так, инспектора ПДН испытывают на себе большие перегрузки, как эмоционального, так и физического характера при относительно небольшом заработке. Много бумажной работы. Но тем, кто не любит сидеть на одном месте, такая работа должна понравиться. Она не требует монотонности. Наоборот: это живое общение с детьми, хотя и трудными. А также с их родителями. Но нельзя не согласиться с тем, что работа направлена на достижение общественно-полезной цели: воспитание трудных детей.

1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

2. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право в установленном порядке:

1) доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

2) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

3) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

4) принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

5) вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Читайте также: