Сообщение подписано незарегистрированной эп

Обновлено: 05.07.2024

В ответ на отчет, отправленный в Пенсионный фонд, получено уведомление об ошибке:

Описание ошибки:
Документооборот: *** Транзакция : *** Ошибка проверки ЭП: ЭП проставлено сертификатом, на который нет заключенного соглашения ФИО S/N *** выпущенным *** с отпечатком *** (***) Пакет доставлен в ПФР. Криптографические проверки по обработке пакета выполнены успешно. На текущий момент времени выполняется проверка наличия у страхователя Соглашения, заключенного с УПФР по месту регистрации. По срокам проверки наличия соглашения необходимо обращаться в УПФР по месту регистрации.

Причина № 1. Отчет отправлен в ПФ впервые, либо первый раз после смены сертификата

Дождитесь получения квитанции и протокола. Повторно отправлять отчет не требуется.

Если отчетный период подходит к концу, а квитанция на отчет не пришла, свяжитесь с инспектором для уточнения сроков решения проблемы.

Причина № 2. Отчет отправлен с неверным регистрационным номером

Проверьте, верно ли указан регистрационный номер в отправленном отчете. Если нет, исправьте его и переотправьте отчет.

Причина № 3. Отчет отправлен не в тот ПФ, который указан в соглашении

Проверьте, какой пенсионный фонд указан в соглашении. Выберите его в отчете и отправьте форму еще раз.

  • Если нет, обратитесь в ПФР и заключите соглашение.
  • Если да, проверьте, соответствуют ли ФИО ответственного лица, указанного в соглашении, ФИО из сертификата ключа подписи.

Если нет, предоставьте в УПФР по месту учёта приказ по организации, наделяющий правом подписывать отчёты для ПФР сотрудника, указанного в сертификате.

После обновления настроек выгрузите и отправьте сведения повторно.

Отрицательный протокол проверки

Данный протокол проверки может поступить из ПФР, если в файле сведений обнаружены ошибки.

Открыв протокол двойным щелчком мыши, можно просмотреть информацию о данных ошибках. Более подробные разъяснения всегда можно получить в том отделении ПФР, куда вы отправляли сведения.

Чтобы избежать штрафных санкций, после получения отрицательного протокола представьте в ПФР исправленный документ до окончания отчётной кампании.

Из ПФР нет ответа на отправленные сведения

Мы обратимся в УПФР, сделаем все возможное, чтобы как можно скорее решить ваш вопрос, и оповестим вас о результате в созданной вами теме.

Для начала убедитесь, что новый сертификат ЭП корректно установлен на вашем компьютере --> Проверьте сертификат по кнопке Проверить ЭП.

Если ваш сертификат успешно прошёл проверку, то выполните следующие действия:

  1. В разделе Профиль нажмите кнопку Заменить ЭП.
  2. Из предлагаемого списка сертификатов выберите актуальный.

Обратите внимание на то, что заменить сертификат ЭП можно только на тот, который выдан на подтверждённую организацию (с тем же ИНН) и на того же сотрудника (с тем же СНИЛС).
Если ваш новый сертификат выдан на другого сотрудника, то рекомендуем зарегистрировать другой личный кабинет.

Сменился генеральный директор (или сотрудник). Нужно ли получать новый сертификат ЭП?

Это зависит от сервиса, с которым вы работаете: в некоторых сервисах при отправке документов в ТО происходит проверка на совпадение ФИО из сертификата с ФИО, указанными в документе.

Если вы работаете в сервисе, где ФИО проверяются, то рекомендуем получить новый сертификат (см. Получение ЭП).
Также вы можете попробовать обратиться в удостоверяющий центр, где был получен сертификат. Может быть в УЦ предоставляют услугу по внесению изменений в сертификат.

В сервисах, где такой проверки нет, проверяются только реквизиты организации ИНН+КПП. Например, в сервисе Лицевой счёт.
Если вы работаете в одном из таких сервисов, то можете продолжить работу с прежним сертификатом ЭП.
Профиль сотрудника при этом можно отредактировать вручную (в разделе Профиль) по кнопке Редактировать (перед закрытием формы не забудьте нажать Сохранить).

Как в одном личном кабинете использовать разные сертификаты ЭП?

В одном личном кабинете может быть прикреплено несколько сертификатов ЭП при условии, что они выданы на разные организации, но при этом на одного и того же сотрудника (с одним СНИЛС).
Сертификат прикрепляется при подтверждении организации. О том, как добавить вторую организацию (второй сертификат ЭП) см. вопрос Как добавить вторую организацию в Профиле?
Если сертификат выдан на организацию, которая уже подтверждена, вы можете выполнить Замену ЭП.
(одновременно использовать 2 сертификата ЭП, выданные на одну организацию и на одного сотрудника - невозможно)

Закончилось действие сертификата! Как продлить сертификат ЭП?

По вопросу продления сертификата ЭП рекомендуем обратиться в удостоверяющий центр, в котором был получен сертификат.
Разработчики Личного кабинета вышеуказанной информацией не обладают и не оказывают консультаций по данным вопросам.

Ошибки при попытке использовать ЭП

При попытке заменить ЭП в Профиле ошибка: Ошибка отправки запроса на изменение ЭП: Указанный СНИЛС ХХХ-ХХХ-ХХХ ХХ не совпадает со СНИЛС учетной записи YYY-YYY-YYY YY (или ZZZZZ)

Новую ЭП, выбранную для замены, можно использовать только в том ЛК, в котором зафиксированный номер СНИЛС совпадает с номером СНИЛС из ЭП. Подробнее см. раздел Справки: Номер СНИЛС в Личном кабинете.

ЛК с тем же номером СНИЛС, что и в ЭП, может как существовать в системе, так и отсутствовать.

Таком образом, для прикрепления в ЛК ЭП, выданной на другого сотрудника (с другим СНИЛС), и, соответственно, добавления организации по этой ЭП требуется либо найти ЛК с таким же СНИЛС, либо зарегистрировать новый Личный кабинет.

  1. Выйдите из текущего ЛК.
  2. Выполните вход в ЛК по ЭП.
    Для этого в форме входа нажмите Войти с помощью ЭП и выберите из предлагаемого списка ту ЭП, которую выбирали при попытке замены (новую ЭП).
  • либо вы войдете в ЛК, в котором уже ранее зафиксирован тот же номер СНИЛС, что и в выбраной ЭП, если в системе найдется такой кабинет,
  • либо система автоматически зарегистрирует новый ЛК, в котором зафиксирует номер СНИЛС из ЭП, добавит организацию и привяжет ЭП в Профиле,
  • либо система предложит вам самостоятельно зарегистрировать новый ЛК, в котором затем вы подтвердите организацию по этой ЭП и, соответственно, привяжете эту ЭП к ЛК.

Не устанавливается/не работает плагин для работы с ЭП

  1. Перед новой установкой удалите плагин(ы), который вы устанавливали в прежних попытках и они не запускаются на нашем сайте (через Панель управления/Изменение или удаление программ).
  2. Почистите кэш.
  3. Скачайте и запустите плагин заново под правами администратора системы (компьютера).
  4. Перезагрузите компьютер сразу после установки.

Дополнительные действия в зависимости от браузера и его версии:

  • выполните последовательность действий и настройки браузера, описанные в Справке разделе Установка плагина для работы с ЭП.
  • Для браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox:
    внимательно отследите появление всплывающего окна с вариантами запуска плагина (при начале использования ЭП, при первом обращении к подписи) и выберите значение Разрешать всегда (для этого сайта) или Всегда запускать для данного сайта - возможны варианты в зависимости от версии вашего браузера.
  • Перезапустите браузер.

При попытке использовать сертификат ЭП возникает ошибка: Не удается подписать, для браузера Internet Explorer адрес сайта должен быть помещен в надежные узлы (Свойства > Безопасность > Надежные узлы)


Такая ошибка может возникать в случае, если вы работаете в браузере Internet Explorer и не выполнили дополнительные настройки для этого браузера.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими рекомендациями по настройкам (см. для браузера Internet Explorer) в разделе Установка/переустановка плагина для работы с ЭП.
После выполнения настроек почистите кэш и перезапустите браузер.

При попытке использовать сертификат ЭП возникает ошибка: Сертификаты отсутствуют

Ошибка Сертификаты отсутствуют может возникать в случае, если на вашем компьютере не установлено ни одного сертификата электронной подписи.

Обратите внимание на то, что добавление организации требуется только в случае, если вы собираетесь работать в личном кабинете с электронной подписью.
Определите, требуется ли вам электронная подпись для работы в разделе Получите и установите ЭП на компьютер.

Рассмотрим проблемы, которые возникают при создании запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП), при установке или использовании сертификата.

Проблема 1. Неверные имя пользователя или пароль.


Увеличить.




Проблема 3. Не удается выполнить запрос на сертификат.

Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).

pasted image 0.jpg

Проверьте версию операционной системы:


К сожалению на версии операционной системы отличной от Windows 10 невозможно выполнить запрос на сертификат из программы.

Также Вы можете обновить свою операционную систему до Windows 10 или воспользоваться другим компьютером с уже установленной версией ОС.

Проблема 4. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:


Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.






  • Если биологический датчик есть в списке, но находится не напервом месте, поднимите его с помощью стрелки вверх.


Проблема 5. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.

  • Проверьте, действительна ли лицензия на программу КриптоПро CSP.


pasted image 0-2.jpg

2. Вручную. Для этого:

- Скачайте корневые сертификаты:

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

Выполните аналогичные действия для других скачанных сертификатов.

23.jpg

- В открывшемся окне раскройте ветку Сертификаты → текущий пользователь → Промежуточные центры сертификации → Реестр → Сертификаты.

24.jpg

25.jpg

  • Переустановите программу КриптоПро CSP поверх существующей.

Для этого скачайте нужную версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке):

Проверьте актуальность версии программы одним из способов:

- В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите кнопку и в открывшемся меню выберите .

pasted image 0-3.jpg


Увеличить.

  • Используйте браузер Internet Explorer версии 11. При работе в других версиях браузера могут возникать затруднения.





  • Отключите блокирование всплывающих окон.


  • Установите дополнительные параметры безопасности.





new_1.jpg

Проблема 8. При аннулировании или приостановке действия сертификата ЭП, который был выпущен до 01.07.2021, окно отзыва или приостановления не закрывается автоматически или страница сайта не обновляется.

new_2.jpg

Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.


  • В таблице сеансов удаленного доступа выберите любое удобное для Вас время для подключения специалиста (время московское) и запишитесь на сеанс удаленного доступа, указав необходимые для записи данные (обязательно опишите проблему);







Отключите блокирование всплывающих окон.






Проблема 2. Не удается выполнить запрос на сертификат.

Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).


Проверьте версию операционной системы:


Если на компьютере установлена Windows XP, обновите версию ОС или воспользуйтесь другим компьютером с операционной системой Windows 7 или выше.

Внимание! Windows XP снята компанией Microsoft с поддержки в 2014 г. (информация с официального сайта Мicrosoft), т.е. для нее не выходят обновления безопасности, что делает уязвимой как саму ОС, так и Ваши данные.

Проблема 3. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:


Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.






  • Если биологический датчик есть в списке, но находится не напервом месте, поднимите его с помощью стрелки вверх.


Проблема 4. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.

  • Проверьте, действительна ли лицензия на программу КриптоПро CSP.



2. Вручную. Для этого:

- Скачайте корневые сертификаты по ссылке .








  • Переустановите программуКриптоПро CSPповерх существующей.

Для этого скачайте требуемую версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке).

Проверьте актуальность версии программы одним из способов:

- В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите на кнопку и в открывшемся меню выберите .


Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.


Скачайте и установите программу TeamViewer 9 версии;

В таблице сеансов удаленного доступа выберите любое удобное для Вас время для подключения специалиста (время московское) и запишитесь на сеанс удаленного доступа, указав необходимые для записи данные (обязательно опишите проблему);


Читайте также: