Сообщение подготовила ученица 8 класса

Обновлено: 01.05.2024

3 Примерно 1000 – 500 лет до н.э. также в Китае денежную функцию стали выполнять служившие ранее средством обмена металлические слитки, по форме напоминающие лопаты, мотыги, ножи, которые можно считать прототипом денег.

4 Первые монеты были изготовлены в 7 в. до н.э. в Малой Азии, в царстве Лидия. Они были отлиты из электрона – сплава золота и серебра. Для подтверждения установленного веса кусочков металла на них штамповался рисунок. Отчеканенный рисунок играл роль печати, которой правитель гарантировал точность веса монеты. На монетах часто изображали эмблемы мест изготовления. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился на Европу.

5 В 6 в. до н.э в Китае начали чеканить монеты из железа. До этого деньги изготавливались лишь из драгоценных металлов и их стоимость, фактически, равнялась стоимости материала, из которого они были изготовлены. В Китае впервые начали использовать для изготовления денег более дешевый материал и ввели понятие "номинал". Китайская монета - лян

6 В 910 г. в Китае начат массовый выпуск денег из бумаги. В 10 веке правительство Китая выпустило тяжелые железные монеты малой покупательской способности. Люди оставляли их у купцов и пользовались полученными взамен расписками. В 1273 Хубилай (основатель монгольской династии в Китае, потомок Чингиз- хана) выпустил записки, сделанные из темно-красной коры и отмеченные его печатью и подписью казначея.

7 Первая европейская банковская банкнота была отпечатана в Швеции в 1661 году. Первые бумажные деньги в Британской империи возникли в форме обещательных записок, выдаваемых массачусетским солдатам в 1690 г., при неудачном осаждении г.Квебек, когда не было добыто трофеев для оплаты. Идея стала популярна и с другими колонистами, и солдаты были не единственными, кто оплачивался подобным образом.

8 Зарождение монет на Руси произошло много раньше, чем образование сильного государства. На определенном этапе экономического развития роль денег была за скотом. В древнейших списках "Русской Правды" встречаются упоминания о штрафах скотом. В другое время роль денег выполнял мех куницы. Встречающиеся в "Русской Правде" куны, резаны, векши и бели означают, по-видимому, уже металлические деньги, к которым перешли названия некоторых мехов. Судя по "Русской Правде", гривна и куна служили основными металлическими денежными единицами не только в торговле, но и в процессе взимания дани.

9 Первая попытка чеканить собственные монеты была осуществлена русскими князьями в конце Х начале XI в. Письменные источники не сохранили сведений о начале русской монетной чеканки, тем не менее есть все основания утверждать, что она явилась не случайным эпизодом, а была подготовлена всем ходом исторического развития Руси. Чеканка началась в княжение Владимира Святославича ( ), вероятно, вскоре после официального принятия христианства в 988 г. Об этом свидетельствуют изображения Иисуса Христа на одном из типов серебряных монет и на всех золотых, а также постоянное присутствие креста как символа христианства в руках князя на всех без исключения монетах, как золотых, так и серебряных.

10 В 1769 г. во время правления Екатерины II в России были введены в обращение первые бумажные денежные знаки, которые просуществовали под названием ассигнаций вплоть до 1843 г. Причиной необходимости введения ассигнаций явилось то, что основой денежного обращения был серебряный рубль, который играл роль всеобщего эквивалента и был обеспечен ценой заключенного в нем металла. Но производительность отечественных рудников была недостаточна для обеспечения возросших требований к объему денег в экономике. Ассигнации также использовались для финансирования войны с Турцией. 25 рублей 1769 г.

Карагузина Надежда Владимировна

Цель: Организация консультаций по подготовке к ОГЭ, проведение уроков в 6, 7, 8 классах, создание книжки для подготовки к ОГЭ.

Задачи:

  • изучение методической литературы, электронных образовательных ресурсов для подготовки к урокам по запланированным темам
  • изучение заданий ОГЭ и подготовка заданий для консультаций
  • найти материал для создания собственного сборника для подготовки к ОГЭ

Гипотеза 1. Если будущая профессия будет связана с педагогикой, то мой проект поможет мне научиться сотрудничать с учениками и учителями.

Гипотеза 2. Если я провожу уроки или консультации для сверстников или младших школьников, то новый материал или повторение старого произойдет на уровне ученик- ученику, где объяснение идет от меня.

ВложениеРазмер
proekt_2017.doc 42.5 КБ
sbornik_dlya_podgotovki_k_oge_budushchim_devyatiklassnikam.docx 10.58 КБ
proekt_po_algebre_i_geometrii_na_temu.ppt 1.37 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением

Руководитель проекта: Карагузина Н.В.

2.5.Анализ проведенных уроков и дополнительных занятий….

2.6.Сборник для подготовки к ОГЭ………………………………………

2.1. Цели и задачи

Цель: Организация консультаций по подготовке к ОГЭ, проведение уроков в 6, 7, 8 классах, создание книжки для подготовки к ОГЭ.

  • изучение методической литературы, электронных образовательных ресурсов для подготовки к урокам по запланированным темам
  • изучение заданий ОГЭ и подготовка заданий для консультаций
  • найти материал для создания собственного сборника для подготовки к ОГЭ

Гипотеза 1. Если будущая профессия будет связана с педагогикой, то мой проект поможет мне научиться сотрудничать с учениками и учителями.

Гипотеза 2 . Если я провожу уроки или консультации для сверстников или младших школьников, то новый материал или повторение старого произойдет на уровне ученик- ученику, где объяснение идет от меня.

В самом начале я изучала методические материалы, ресурсы Интернета, находила нужную информацию для уроков 8 класса. Далее я составляла план урока, ставила цели. Изучала досконально весь материал. Составляла презентацию. Все уроки проводились с данной подготовкой и в 6-7 классах. Также было внеплановое проведение урока в своем классе. На данных уроках ученики вызывались к доске и мы подробно с ними разбирали на примере ту тему, которую они не понимают. Также происходила самооценка и самоанализ своих знаний, закрепление тем.

На дополнительных занятиях или консультациях ученикам раздавались карточки с теми заданиями, в которых у них были затруднения. Они сами выбирали тему по которой у них возникали вопросы. Также на дополнительные занятия приходили ученики, которые хотели подготовиться к ОГЭ. Мы с ними вместе разбирали задания и выявляли конкретные места, в которых у нас появлялись трудности. Эти трудности мы решили с учителем, на конкретном примере.

2.5.Анализ проведенных уроков и дополнительных занятий

После каждого урока проводился анализ проделанной работы. Далее по результатам анализов составлялась презентация. Из данных анализов я подводила итоги и сравнивала классы. Больше всего меня поразило то, что они очень хорошо и слаженно работали. Они пытались поднимать руку, вспоминать пройденные темы и отвечать на заданные мною вопросы. Перед проведением уроков я выявила гипотезу о том, что ученики лучше понимают своих сверстников, чем учителей, то есть людей старше. Данная гипотеза подтвердилась. Мне иногда казалось, что я объясняла им необычно, по-своему. Итог данных уроков заключался в том, что прошла новый материал и повторила старый. Это мне очень пригодилось в подготовке к ОГЭ.

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Лист

Доклад — это.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Что такое доклад

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

  1. — качество подготовленного материала (содержательность, полнота охвата информации);
  2. — умение учащегося самостоятельно выделять главное и второстепенное;
  3. — владение навыками устной речи;
  4. — понимание используемых терминов;
  5. — краткость (говорить нужно лаконично, собранно, без вводных слов и долгих пауз, только по делу);
  6. — выразительность.

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

    Во вступлении важно озвучить тему доклада, сказать несколько предложений о важности того предмета, о котором вы собираетесь поведать миру и обозначить проблему.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

Секреты успешного выступления

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Несколько раз прочитайте написанное вслух.
  2. Составьте в голове план выступления и перескажите информацию сначала по частям, затем – полностью.
  3. Встаньте перед зеркалом, понаблюдайте за своей мимикой и жестикуляцией, скорректируйте их. Представьте, что смотрите себя по телевизору и постарайтесь быть интересными.
  4. Поработайте с голосом и речью (дыханием, интонацией, паузами, словами-паразитами).
  5. Прорепетируйте выступление перед кем-нибудь из домашних, кому вы доверяете. Следите за реакцией: прекращайте говорить, как только слушатель начнёт зевать!

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.


Для чего такая работа в начальной школе? Большинство современных профессий предполагают умение самостоятельно находить, отбирать, анализировать и обобщать информацию, а потом сообщать её слушателям.

Обучение составлению текстов для устных выступлений очень разумно начинать именно в начальной школе, поскольку возраст до 10-11 лет является сензитивным (оптимальным) периодом для формирования базы абстрактного словесно-логического мышления и возможной на его основе произвольной, осознанной речи. То есть очень важно именно в начальной школе предоставить ребёнку возможность получить необходимый опыт публичный выступлений, связанных не только с декламированием выученных наизусть текстов, но и учиться понемногу формулировать и высказывать собственные мысли, делиться найденной в литературных источниках информации, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

В условиях школы чаще всего нет возможности организовать работу по подготовке докладов в классе. Поэтому, вероятнее всего, ваш ребёнок получит задание подготовить доклад в качестве домашней работы.

При подготовке доклада есть риск допустить следующие ошибки:

  • отложить подготовку доклада до крайнего срока: наутро доклад должен быть готов, а сейчас уже поздний вечер. Работа будет выполнена на скорую руку. В итоге никакой пользы от работы над докладом ребёнок не получит;
  • у вас нет времени и/или желания делать эту работу вместе с ребёнком, поэтому вы пишете доклад вместо него. Вы сэкономите время и нервы, но украдете у ребёнка шанс получить собственный опыт и важные навыки;
  • вы знаете, что много информации есть в интернете, помогаете ребёнку найти готовый доклад во всемирной сети, скачиваете и распечатываете готовый текст. Ваш ребёнок рискует принести в школу доклад, написанный с грубыми фактическими и грамматическими ошибками, плохо оформленный, некачественный по содержанию.

Постарайтесь донести до ребёнка мысль, что доклад надо начинать готовить заранее. При этом вы готовы оказать посильную помощь, но не будете выполнять всю работу за ребёнка. Интернет — это один из источников информации, но готовые работы (рефераты, доклады) вы искать и приносить в школу не советуете.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 2-3 страницам печатного текста.


По структуре доклад предполагает наличие 3 частей:

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе. Диаграммы, графики, другие способы абстрактного изображения цифр и фактов трудны для понимания в начальной школе, дети только учатся использовать их. Поэтому в текст доклада такие средства наглядности лучше не включать.

Доклад должен быть написан понятным, но не примитивным языком. Не настаивайте на использовании ребёнком сложным терминов, если он сам затрудняется в их произношении и объяснении их значения.

Главное требование к оформлению доклада — аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. Текст доклада можно разделить на логические части — так будет удобнее ориентироваться в тексте. Каждую иллюстрацию желательно подписать, чтобы было понятно, что именно на ней изображено. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

Текст доклада необходимо несколько раз внимательно перечитать, убедиться, что все слова понятны. После этого нужно помочь ребёнку подготовиться к выступлению и примерить на себя роль слушателя.

Конечно, подготовка доклада потребует потратить некоторое время на изучение литературы по теме, выписки нужных фрагментов, набор или запись текста, подготовку иллюстраций. Но это время не пропадёт даром, а станет ещё одним маленьким кирпичиком в строительстве успешной карьеры, ещё одной возможностью для самореализации.

Читайте также: