Сообщение по теме портреты и рассказы мальчиков в произведении и с тургенева бежин луг

Обновлено: 03.07.2024

Образы мальчиков в произведении

Рассказ ведётся от лица заблудившегося охотника. Плутая по лесу, к ночи он выходит на луг, где местные мальчишки пасут табун. В темноте у костра они делятся друг с другом страшными байками и легендами, спорят о нечистой силе. Слушая истории, путник внимательно наблюдает за каждым рассказчиком и очень тонко подмечает особенности внешности и характеров маленьких пастухов.

Ребята трудятся с самого юного возраста, разделяют со взрослыми все повседневные заботы.

Осмысливая глубже весь разговор мальчиков, можно понять, что их устами отражены тяготы крестьянской жизни. Тем не менее детская непосредственность всё же проскальзывает в речи детей, в их жестах и мимике.

Портретная характеристика героев

Автор тонко передаёт яркую индивидуальность деревенских ребят. Точная словесная характеристика позволяет образно представить происходящее у костра:

Двенадцатилетний Павлуша

Мальчик Ваня

Персонажи глазами художников

Визуальная характеристика внешнего вида ребят сподвигла многих живописцев нарисовать сюжет произведения. Природа передаёт ощущение тёмной ночи у костра. Благодаря полноте восприятия, карандаш художников ложится на бумагу естественным и красивым рисунком.

Мальчики, стерегущие табун

  • Пахомов Алексей Фёдорович.
  • Быковский Владимир Афанасьевич.
  • Лебедев Клавдий Васильевич.
  • Белюкин Анатолий Иванович.
  • Ермолов Владимир Алексеевич.
  • Давыдова Анна Аркадьевна.
  • Кондратьев Александр Васильевич.
  • Конашевич Владимир Михайлович.
  • Куприянов Сергей Алексеевич.
  • Рачков Николай Ефимович.

На полотнах художников запечатлён один сюжет — мальчики, стерегущие табун, и случайный путник у ночного костра — но каждый автор привносит в него новые краски, свои неповторимые нюансы и мотивы.

Серия иллюстраций А. Ф. Пахомова

Внешнее описание персонажей художник сопоставил с их действиями и разговорами, тем самым оживив черты мальчиков в своих картинах. Читателю кажется, что именно так он и представляет каждого героя.

Известному советскому художнику удалось глубоко и психологически насыщенно передать образы простодушных деревенских детей и атмосферу всего произведения в серии картинок.

Описание природы в рассказе способствует наиболее полному художественному восприятию картин А. Ф. Пахомова. Произведение наполнено пейзажными зарисовками, которые дополняют переживания и облики персонажей, определяют внутреннее напряжение происходящего.

Характеристики героев

Портретные характеристики героев красноречиво рассказывают о каждом из них детали и нюансы. Представив каждого мальчика визуально, можно предположить, какой у него характер и образ. Персонажи наделены ярким описанием, что позволяет читателю составить полную картину происходящего.

Федор

Мальчик лет 14-ти. Он богато одет и видно, что на поле н казался скорее для развлечения, чем по острой надобности. Он стройный и красивый, имеет тонкие приятные черты лица, обладает полурассеянной приятной улыбкой.

Павлуша

Павлуше примерно 12 лет. Его внешность не является привлекательной. Он неказистый, приземистый, с всклокоченными волосами, большим ртом и огромной головой. Он не мог бы пощеголять дорогой одеждой. Но мальчик вызывает приятное впечатление. В нем чувствуется ум и внутренняя сила.

Илюша

Ровесник Павлуши. Имеет выражение болезненной заботливости. Постоянно поправляет шапочку, из-под которой торчат светлые, как будто соломенные волосы. Подслеповатый, постоянно с зажатыми губами, он как-будто постоянно переживает за что-либо.

Костя

Косте около 10 лет. Он маленького роста и довольно бедно одет, но большой интерес вызывали его огромные глаза, как-будто пытавшиеся что-то сказать. Он был слегка грустный, много всего понимающий.

Ване всего 7 лет. Он маленький, его даже не сразу было заметно, так как он лежал в траве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:




 Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883)

Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883)

«Читая рассказ, словно наяву любуешься мальчишками – каждый из них – характер.

Портрет Портрет- изображение какого-либо человека (или группы людей) в живопи.

Портрет Портрет- изображение какого-либо человека (или группы людей) в живописи, скульптуре, графике или на фотографии.

Как зовут мальчиков? Федя Павлуша Илюша Костя Ваня

Как зовут мальчиков? Федя Павлуша Илюша Костя Ваня


Характеристика Феди. 14 лет. Стройный мальчик, с красивыми, тонкими, немного.

Характеристика Феди. 14 лет. Стройный мальчик, с красивыми, тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Из богатой семьи. Выехал в ночное для забавы. Недоверчивый.

Павлуша 12 лет. Волосы всклокоченные, чёрные; глаза серые; скулы широкие; лиц.

Павлуша 12 лет. Волосы всклокоченные, чёрные; глаза серые; скулы широкие; лицо бледное, рябое, рот большой, но неправильный; вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее. Малый неказистый. Глядел умно и прямо, в голосе звучала сила. Бедный. Выехал пасти табун. Смелый. Рассказал юмористический случай во время затмения.

Илюша 12 лет. Лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое, выражало тупую, боле.

Илюша 12 лет. Лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое, выражало тупую, болезненную заботливость. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапчонки. Выехал пасти табун. Впечатлительный. Рассказывал про домового, утопленника, барина, про Тришку, о лешем, о водяном.

Костя 10 лет. Имел задумчивый и печальный взор. Всё его лицо было невелико, х.

Костя 10 лет. Имел задумчивый и печальный взор. Всё его лицо было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки. Чёрные, блестевшие жидким блеском глаза. Маленького роста, сложения тщедушного. Бедный. Бедно одет. Выехал пасти табун. Боязливый. Рассказывал про Русалку, о голосе, об утопленнике Васе.

Кто из мальчиков рассказал первым страшную историю? Почему все мальчики охотн.

Словарная работа Поверье- идущее из старины и живущее в народе убеждение, при.

Словарная работа Поверье- идущее из старины и живущее в народе убеждение, примета. Россказни- измышления, выдумки. Предание- переходящий из уст в уста, из поколения в поколение рассказ о былом, легенда. Быличка- рассказ о фантастическом событии, участником или свидетелем которого считает себя рассказчик.

Итоги урока

Домашнее задание Групповой мини-проект «Создание электронного альбома «Слове.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 400 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.04.2018 15289
  • PPTX 6.3 мбайт
  • 1570 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Башмакова Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: «Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир в рассказе

1.Предмет: литература

3. Автор учебника:

В. П. Полухина, В.Я. Коровина

5. Тип урока: урок решения учебной задачи.

6. Цель урока: показать мастерство И.С.Тургенева в изображении портретов; указать на психологическую и социальную сторону портретов;

новое слово Тургенева в литературе.

Обучающая: проанализировать портретные характеристики мальчиков, повторить понятие портрета; показать портрет как составную

часть характеристики героя, выяснить, как автор относится к своим героям; узнать об историях, рассказанных мальчиками, понять, как они

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать внимание к окружающему миру, любовь и тягу к непознанному.

8. Методы и приёмы: работа в группах, в парах, индивидуальная, анализ художественного текста, упражнения на развитие логического

9. Планируемые образовательные результаты:

а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;

б) умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;

в) умение создавать устный и письменный текст;

г) умение проводить анализ художественного текста;

д) воспитание уважительного отношения к русскому языку.

Учебная задача: проговаривание цели урока в виде темы урока. Показать мастерство И.С.Тургенева в изображении портретов;

указать на психологическую и социальную сторону портретов; новое слово Тургенева в литературе.

Читайте также: