Сообщение по музыке 3 класс вербное воскресенье

Обновлено: 05.07.2024

Звучит музыка (пение птиц и колокольные звоны) ученики входят в зал.

2. Введение в тему.

-Что вы в ней слышали? (Колокольные звоны)

-Какое настроение у колокольного звона? (Праздничное)

-Сегодня мы будем говорить о чудесном празднике, но чтобы понять о каком, прослушайте стихотворение, в последней строчке которого скрывается ответ. Вы можете вместе произнести его в рифму.

Дождалась наша верба весны –
В Лету канули зимние сны!
Тянет к солнышку руки свои,
А в руках у неё посмотри:
Нежным пухом покрытые почки,
Словно тут на ветвях ангелочки
С нами праздника светлого ждут –
В каждом доме уж создан уют!
Ветки вербы пройдут освященье,
А потом уже, как украшенье,
Долго в доме их будут хранить,
Чтоб болезнь от семьи отводить.
Только вербу ломать я не буду –
Приглашу я к пушистому чуду
Всех друзей, чтоб устроить веселье
В праздник (дети все вместе) Вербное Воскресенье!

- Я думаю, что вам теперь не трудно будет назвать тему урока?

- Что бы вы хотели узнать об этом празднике?

3. Работа над темой урока

Многие из нас знают это название праздника. Но почему это воскресение и почему оно называется вербным? (ответы детей)

Этот весенний праздник справляется на шестой неделе Великого поста, в последнее воскресенье перед Пасхой. Согласно Евангелию, в этот день Христос въехал в город Иерусалим. В те времена цари въезжали в город на конях, что предвещало войну или на ослах, что было знаком мира. Иисус торжественно въехал в ворота Иерусалима на молодом осле – символе кротости и миролюбия.

4. Работа в группах с текстом - А как вы думаете, почему именно вербу выбрали люди в качестве предвестника праздника?

- Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо ознакомиться с текстом и выписать на заготовках (вырезанные из бумаги вербные почки) приметы, которые помогли людям выбрать вербу в качестве предвестника праздника, а затем наклеить их на нашу веточку на доске .

- Мне бабушка рассказывала, что раньше люди венки из вербы плели, чтобы прибыль в доме росла, как весной верба. А дедушка говорил, что раньше если не хочешь быть трусом, то забей в стену своего дома колы­шек освященной вербы и не будешь никого боять­ся.

– На Вербное воскресенье вербой в шутку хлестали близких, потому что верба - это здоровье, сила, красота. Кого коснется верба в праздник, тот и будет здоровым, сильным и красивым. Поэтому в этот день был вербохлест.

Верба хлёст, бей до слёз, Верба синя, бьёт не сильно, Верба красна, бьёт напрасно, Верба бела, бьёт за дело,
Не я бью, верба бьет, через неделю велик день.
Будь здоров, как вода,
Будь богат, как земля!
Пришла верба из-за моря,
Принесла верба здоровья!
Верба– хлест, бей до слез!

Бьём, чтобы были здоровыми.

Как вербочка растет, так и ты расти!

И конечно же не одно веселье не обходилось без праздничной песни. Мы тоже не будем отходить от наших народных традиций и споём песню, посвящённую этому празднику.

- А какой праздничный базар без шума и веселья, поэтому было принято устраивать развлекательные игры, ярмарки с веселыми игрищами и ряженными, а также зажигательные пляски. Мы тоже попробуем создать праздничную обстановку на нашем Вербном базаре.

6. Знакомство с приметами.

В некоторых местах нашей страны в этот день пеклись лепешки или бублики, которые после освящения в церкви давались всем членам семьи и домашним животным, чтобы никто не болел в течение года. Мне бы очень хотелось, чтобы из присутствующих на нашем уроке тоже никто не заболел в течении года. (одаривает сушками)

7. Домашнее задание

Сочинить по заданным рифмам стихотворение по теме урока:

Пост – вербы хлёст

Со мной – весной

Снежок – пушок. (Приклеить заготовки в тетрадь)

- Ребята у вас на столах лежат разноцветные ленточки.

Повяжите их на вербный букетик. Если вам понравился урок, и вы считаете, что он прошёл отлично, повяжите красную ленточку. Если просто хорошо – зелёную.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История праздника Вербное воскресенье

Как празднуют Вербное воскресенье и зачем освящают веточки вербы

Вербу освящают в храмах накануне, в субботу вечером (8 апреля в 2017 году). После этого веточки вербы раздают молящимся, и прихожане стоят до конца службы с вербой и зажжёнными свечами.

Традиция Вербного воскресенья у христиан

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме.

Приметы на Вербное воскресенье

Ветер, который дует в такой день, будет сопровождать все лето.

Если погода ясная и теплая - урожай фруктов будет хорошим.

На Вербной мороз - яровые хлеба хороши будут.

Освященную вербу принято хранить весь год , так как она обладает чудотворной целительной силой.

Как празднуют Вербное воскресенье и зачем освящают веточки вербы

Вербу освящают в храмах накануне, в субботу вечером (8 апреля в 2017 году). После этого веточки вербы раздают молящимся, и прихожане стоят до конца службы с вербой и зажжёнными свечами.

Традиция Вербного воскресенья у христиан

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме.

Приметы на Вербное воскресенье

Ветер, который дует в такой день, будет сопровождать все лето.

Если погода ясная и теплая - урожай фруктов будет хорошим.

На Вербной мороз - яровые хлеба хороши будут.

Освященную вербу принято хранить весь год, так как она обладает чудотворной целительной силой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

· обобщить и расширить знания учащихся о празднике вербного воскресенья и диагностировать уровень усвоения знаний и применения полученных знаний в жизненной ситуации.

– Показать значимость этого праздника в жизни людей

– Формирование нравственного воспитания.

– Воспитание уважение к традициям своего народа.

– Воспитание эстетического чувство.

–Способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
– Развивать творческое воображение;

– Развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– Способствовать развитию умения переносить знания в новую ситуацию.

Планируемые результаты:

Личностные: заинтересованность темой; оценить значимость новых знаний и открытий.

Познавательные УУД:

Предметные: сравнивать музыкальные, изобразительные и литературные образы, понимать музыку, определять её характер;

Метапредметные : определять средства музыкальной выразительности.

Регулятивные УУД : ставить цели, планировать, проверять результат, оценка и самооценка результата.

Коммуникативные УУД: работать в группе, распределять обязанности членов команды, обосновывать своё мнение

Организация образовательного пространства:

Работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа.

Используемые виды оценивания:

Словесное оценивание, взаимооценка, самооценка

Межпредметные связи:

Истоки, литература, ИЗО

Методы работы:

Использованные ресурсы:

-ссылки на ЭОР.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Этап 1 Организационный момент.

Пение с движением "Утром рано" (приветствие)

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)

Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Слайд 1. (Тема урока).

Слайд 2. (Стихотворение).

Этап 2 Актуализация знаний.

Вербы веточку сорви,
В церкви в праздник освяти,
Чтоб болезни и печали
На пути не повстречались.
Благодать пусть дом наполнит,
Злопыхатели умолкнут.
Пусть добро и красота
Не покинут никогда!
У: – Дети, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?

Об.: –Речь идёт о Вербном воскресенье.

А часы идут, идут

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

4 этап. Вокально-хоровая работа.

Этап 3 Открытие нового знания .

У:Вербное воскресенье – день, когда Иисус въехал в Иерусалим, как царь, что подробно описывается во всех четырех Евангелиях.

Цари и победители, по древнему еврейскому обычаю, в Святой город въезжали на конях или ослах, а народ своих правителей встречал приветствиями и пальмовыми ветвями.

Иисус, во исполнение пророчества Ветхого Завета, тоже въехал в Иерусалим торжественно на молодой ослице, а люди приветствовали Его возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю, и устилали его путь пальмовыми ветвями.

Жители Иерусалима видели в нем нового царя-спасителя и долгожданного Мессию. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла и до Иерусалима.

В отличие от народа, иудейские первосвященники Иисусу были не рады. И Христос знал, что этот путь ведет его к Голгофе и Кресту.

Об:- В произведении мы услышали колокольный звон.

У:- Какое настроение у колокольного звона?

Об:- У колокольного звона радостное и светлое настроение.

У:- Где может звучать эта музыка?

Об:- Эта музыка может звучать на церковных праздниках.

У:- Какие вы знаете церковные праздники?

Об:- Рождество Христово , Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы , Преображение, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Вербное воскресенье, День Святой Троицы.
У:-Молодцы, правильно!

У:- А что перед Пасхой родители приносят в дом?

Об:- Родители приносят веточки вербы.

У:- Песни похожие или разные?

Об:- Песни похожие.

У:- Чем похожи эти музыкальные произведения?

Об:- Музыкальные произведения похожи настроением.

У:- Какое из произведений вам понравилось больше? Объясните почему.

Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……

У:- Хорошо. Есть ещё мнения?

Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).

Слайд 7. ( Интересные факты)

· На Руси праздник появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Ввиду того, что пальма дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, самшита или других деревьев, которые растут в стране празднования и расцветают в начале весны.

· В Ватикане в этот день верующие католики собираются на площади Святого Петра и ждут выхода Папы с пальмовой ветвью в руках, которой он приветствует всех присутствующих.

· В Боснии наутро в Вербное воскресенье принято умываться цветами (водой, в которую добавлены почки вербы, сережки ольхи).

Читайте также: