Сообщение по истории живопись современная

Обновлено: 05.07.2024

Гиперреализм противопоставляет себя концептуализму – еще одному многогранному и заметному явлению в современном искусстве середины 20-ого века, в котором идея является первостепенной по отношению к техническому совершенству исполнения. В своей же эстетике натурализма и прагматизма гиперреализм более близок поп-арту – современному направлению в живописи, истоки которого также берут начало с середины прошлого века.

Поп-арт, как концепция нового авангардизма, ознаменовал собой отказ от форм абстракционизма, ему свойственно использование, осмысление и переработка образов масскультуры, в нем наблюдается возвращение к сложной фигуративности композиции и рисунка. Художники поп-арта показывают механический мир через призму вещей, представляя их как нечто прекрасное. Массовость поп-арта проявляется и на бытовом уровне. В виде различных постеров на холсте поп-арт часто используется как живопись для интерьера. Всемирную известность этому направлению принесли работы Э. Урхолла, Р. Раушенберга и др.

Также близко по своему выражению поп-арту и гиперреализму и оптическое искусство (оп-арт) – направление в живописи 2-ой половины 20 в. Это движение продолжило рационалистическую линию техницизма, одной из разновидностей модернизма. Как искусство зрительных иллюзий оп-арт опирается на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур.

Из других направлений искусства 60-70-х гг. можно выделить минимализм. Его часто рассматривают как реакцию на эмоциональный взгляд художников абстрактного экспрессионизма – популярного течения в живописи в 40-50-х гг. Минимализм в своей сущности абстрактен, объективен и анонимен, он лишен какой-либо внешней декоративности и экспрессии жеста. Живопись и графика минимализма способна пробудить возвышенное ощущение бытия, но, в основном, она монохромна и нередко воспроизводится в виде математически правильных решеток и линейных структур. Создавая геометрические формы, скульпторы-минималисты прибегают в своих работах к использованию промышленных материалов – стали, пенопласта, флюоресцентных трубок. В этом видна интеграция живописи в различные сферы бытия, в социум, а заметная связь с другими видами искусства – характерная черта развития живописи 20-ого века.

Что касается тем произведений, то во многих из них в 70-е гг. прослеживается усиление социальной направленности художественного процесса. Это присуще и советской живописи, которой свойственен реализм, во многом критический, с острым ощущением реальности, духовной насыщенностью образов, чувственной, материальной плоти мира, и часто романтической приподнятостью образного строя. Советская живопись объективно обогатила современное искусство новым видением мира, торжеством метода социалистического реализма, линией лиричной русской пейзажной живописи и развитием индустриального пейзажа с мотивами преображенной природы. Натюрморт, как жанр, достигает в советской живописи высокого уровня.

В конце прошлого века художников разных стран отличает индивидуализм, творческие эксперименты и искания в желании придать своим произведениям национальный характер.

Под влиянием различных новейших течений обогащается и живопись для интерьера, а с возникновением и развитием интернета живопись и графика познает цифровые технологии. Компьютер заменяет художнику и краски и холст. Цифровые технологии порождают такие гибридные техники, как фотоимпрессионизм.

Основные направления современного искусства в мире

Ассамбляж (фр. assemblage - соединение, сборка, монтаж)

Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких-либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и) специально созданных объектов и заключенную в пространство какого-либо ящика или коробки.

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Абстрактный экспрессионизм Послевоенный (кон. 40-х - 50-е гг. XX в.) этап развития абстрактного искусства. . В 1929 г американец Барр (А.Н.Вагг) применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал "абстрактно-экспрессионистскими" работы де Кунинга и Поллока. С тех пор понятие А. э. укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Прямыми родоначальниками А. э. считаются ранний Кандинский.

"Живопись действия"

В рамках американского абстракционизма была развита так называемая "бесформенная живопись" Джексона Полока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному , Полок трансформировал живопись в священный танец художника. Полoк вешал полотно на стену или клал его на пол, "совершая" вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, "входил внутрь живописи". Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель - "ташизм" - живопись пятнами.) Художественный метод Полока получил в Англии название "живописи действия". В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Полока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.

А Б С Т Р А К Ц И О Н И З М

Абстракционизм, беспредметное искусство, модернистское течение, принципиально отказавшиеся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике. Абстрактное искусство возникло в 1910-13 в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма.Первые его образцы создали работавший в Германии В. В. Кандинский, француз Р. Делоне, испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Купка, некоторые итальянские футуристы (У. Боччони и др.), в России - К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова, в Нидерландах - представители неопластицизма (П. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др.). Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. После 1-й мировой войны 1914-18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялиськак в отдельных произведениях, так и в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне.

АВАНГАРД РУССКИЙ

Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, "неразбериха" течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, от этапа к этапу, от импрессионизма к модерну, затем к примитивизму, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было совершенно нетипично для мастеров французской или немецкой живописи. Ситуация, которая сложилась в русской живописи во многом была обусловлена предреволюционной атмосферой в стране. Она усугубила многие из тех противоречий, которые были присущи всему европейскому искусству в целом, т.к. русские художники учились на европейских образцах, были хорошо знакомы с различными школами и живописными течениями. Своеобразный русский "взрыв" в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Появилось совершенно новое явление беспредметности - черта, за которую не решились перейти французские кубисты. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В.В. Ларионов М.Ф. Малевич К.С. Филонов П.Н. Татлин В.Е. Свои силы испытали: Альтман Н.И. Глебова Т. Гончарова Н.С. Кончаловский П.П. Куприн А. Лентулов А.В. Машков И.И. Пуни И.А. Родченко А.М. Розанова О.В. Фальк Р.Р. Шагал М.З. Экстер А.А. Через несколько лет в творчестве Татлина сомкнутся воедино техника и искусство, искусство и наука. Он скажет:". Наиболее эстетические формы и есть наиболее экономические. Работа над оформлением материала в этом направлении и есть наиболее искусство" Это будет в 1932 году, когда новые эстетические принципы сформируются на основании творчества многих художников авангардного направления.

А К Ц И Я

Акция (или искусство акции) Обобщенное понятие для обозначения динамических, процессуальных практик современного искусства (арт-практик), ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-), в которых акцент переносится с результата арт-деятельности на ее процесс. Первые А. проводились дадаистами (см.: Дада) и сюрреалистами (см.: Сюрреализм) еще в 1910-1925 гг. и носили, как правило, демонстративно эпатажный и деконст-руктивный характер. Следующим этапом сознательного перенесения внимания художника (а в какой-то мере и зрителя) с произведения на процесс его создания стала живопись действия (Action painting), крупнейшим представителем которой был Джексон Поллок. Спонтанный процесс разливания или разбрызгивания красок по холсту, которым управляли исключительно глубинные подсознательные импульсы художника (см.: Автоматизм), выходил здесь на первый план. Сама возникшая картина рассматривалась лишь как документ, подтверждающий факт совершения.

А Р Т Д Е К О

А Р Т Е П О В Е Р А

Арте повера (итал. arte povera - бедное искусство) Направление, официально оформившееся в итальянском искусстве (в Турине) в к. 60-х - нач. 70-х гг. и получившее достаточно широкое распространение в других странах Европы, хотя арте-факты, аналогичные по духу А. п., появлялись в европейском искусстве и ранее (работы немецкой художницы Евы Гессе или грека Власио Капиариса, например, и др.).В основе его лежит создание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной жизни, подобранных на свалках отбросов и принадлежавших, как правило, к обиходу мало обеспеченных слоев населения - мешков, веревок, старой поношенной одежды и обуви, элементарных предметов домашней утвари, земли, песка, угля, старых тряпок, кожи, резины и т. п. А. п. возникло как своего рода реакция на повышенный интеллектуализм и рационализм минимализма и концептуализма и на входившее в то время в моду применение в арт-практиках и проектах дорогостоящих материалов и технологий изготовления объектов и элементов инсталляций. Итальянские художники Марио Мерц, Микеланд-жело Пистолетто, Марио Чероли, Джулио Паолини, Яннис Кунеллис (грек, живший в Италии), создавая свои инсталляции, стремились выявить особую скромную поэтику простых вещей. Например, ----многие работы Я.Кунеллиса, в которых художественное пространство создается из сочетания предметов, подобранных на свалке, мешков с углем, гипсов античных статуй и огня газовых горелок; или объект Лучано Фебри, поименованный "Принеси мне голову Иоанна Крестителя на блюде" и представляющий собой большую стеклянную чашу на белой скатерти стола, наполненную стеклянными осколками. Символизм этот, однако, имеет большое свободное ассоциативное поле и не претендует на какое-либо однозначное толкование. Для художников А. п. важно создать некую особую атмосферу путем неназойливого сочетания банальных вещей человеческой экзистенции.

Б О Д И А Р Т

Боди-арт (body art - англ.: телесное искусство) Художественное направление, использующее в качестве "сырой реальности" тело, телесность, позу, жест - невербальный язык тела. Объектом Б.-а. служит как тело модели, так и его фотографии, муляжи. Композиции создаются по принципу живых картин. Философско-эстетическая специфика связана с повышенным интересом к пограничным экзистенциальным ситуациям: жизнь - смерть, Эрос - Танатос, сознание - бессознательное, искусство - не-искусство. Другая доминанта - социальная, расовая, национальная, сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы.
Бодиарт - это искусство тела (бодипентинг - рисование по телу, татуаж - татуировка под кожу, пирсинг - "прокалывание дырок", скарификация - шрамирование, брэдинг - выжигание клейма), авангардное направление, возникшее в 60-х годах.

ВИДЕОИСКУССТВО ВИДЕОАРТ

ВИДЕОАРТ (англ. video art), направление в изоискусстве последней трети 20 в., использующее возможности видеотехники. В отличие от собственно телевидения, рассчитанного на трансляцию для массового зрителя, видео-арт применяет телеприемники, видеокамеры и мониторы в уникальных хэппенингах, а также производит экспериментальные фильмы в духе концептуального искусства, которые демонстрируются в специальных выставочных пространствах. С помощью современной электроники показывает как бы "мозг в действии", - наглядный путь от художественной идеи к ее воплощению. Главный основоположник видео-арта - американец корейского происхождения Нам Чжун Пайк. Искусство, использующее телевизионные технологии - видеоарт, - как раз и возникло из протеста против засилья массовой культуры, высшим воплощением которой считается телевещание. "Отцы" видеоарта Нам Чжун Пайк и Вольф Фостель каждый по-своему иронизировали над добропорядочными гражданами, усаживающимися каждый вечер отдыхать перед телевизором. Вольф Фостель в 60-е годы устраивал хэппенинги, на которых телевизоры забрасывали кремовыми тортами, обвязывали колючей проволокой, торжественно погребали и даже расстреливали из автоматов. Нам Чжун Пайк, музыкант по образованию, поступал тоньше. Начав с опытов "визуализации музыки", он перешел к созданию подобий живых существ с головой, руками и туловищем из мониторов разных размеров и соответствующими изображениями, называя их "Мама", "Папа", "Ребенок", "Тетя", "Дядя" и т.п.

В О Р Т И Ц И З М

Вортицизм Направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Название вортицизм обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски - vortizto). Подобно футуризму, вортицизм резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, - стремился передать процесс движения. Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии. (Бомберг, Льюис)

Г Р А Ф Ф И Т И

Так обозначаются произведения субкультуры (см.: Массовая культура), представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. Отсюда другое название "пульверизаторное искусство" - Spray-art. Его происхождение связывают с массовым появлением Г. в 70-е гг. на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. Первыми авторами Г. были в основном молодые безработные художники этнических меньшинств, прежде всего пуэрториканцы, поэтому в первых Г. проявились некоторые стилистические черты латиноамериканского народного искусства, а самим фактом появления на поверхностях, не предназначенных для этого, их авторы выражали протест против своего бесправного положения. К началу 80-х гг. сформировалось целое направление почти профессиональных мастеров Г. Стали известны их настоящие имена, до этого скрытые под псевдонимами (CRASH, NOC 167, FUTURA 2000, LEE, SEEN, DAZE). Некоторые из них перенесли свою технику на холст и стали выставляться в галереях Нью-Йорка, а вскоре Г. появились и в Европе. Многокилометровый выставочный зал Г. представляла собой Берлинская стена со стороны Западного Берлина. После ее разрушения сохраненные остатки стены расписаны теперь с обеих сторон. Г. - это сюжетные, нередко плакатного типа, карикатурные или наивные (см.: Наивное искусство) изображения и надписи, имеющие специфическую стилистику, определяющуюся техникой (аэрозольный баллончик с краской) изображения: спонтанность, скорость, невозможность исправлений, определенный цветовой строй.


Искусство окружает нас повсюду. Многие люди очень любят предметы искусства и иногда даже коллекционируют их, в некоторых случаях коллекции бывают огромные, в других - не очень. Собрания обычно красивые и всегда привлекают внимание людей. Коллекционеры разделились во мнениях, что собирать, поэтому мы часто можем видеть как привычные коллекции, например картин, статуэток или скульптур, так и что-то необычное (коллекция карнавальных масок). Особой популярностью у коллекционеров пользуется живопись.

Пещерная живопись

Живопись как направление в искусстве зародилась почти сразу после появления самого искусства. К примеру, пещерная или наскальная живопись. Она представляет рисунки наших далеких предков на стенах пещер. Люди часто изображали животных, символизировавших охоту, иногда рядом были изображены и сами охотники. Рисунки в большинстве случаев были красного цвета. Нарисованные животные часто похожи на своих сородичей, лишь на некоторых рисунках у них было несколько ног или других частей тела.

Наскальная живопись

Новые направления в живописи с X по XX века

Одним из первых направлений, получивших широкое распространение, стал романский стиль. Возник он в начале 10 века и был популярен до 13-го. Этот стиль представляет собой олицетворение простоты, на холстах в большом количестве находятся здания, причем довольно массивные, к примеру, замки или крепости и большое скопление людей, обычно простых крестьян. Цвета, используемые на холстах, неяркие и приглушенные, популярными являются зеленый, белый или коричневый. Все линии правильные и строгие. На картинах этого стиля распространен повторяющийся орнамент.

В середине 13 века возник готический стиль, который был популярен до конца 16 века. Сам он довольно мрачный, основными цветами его являются черный и оттенки серого. Все персонажи, выполненные в этом стиле, довольно реалистично изображены. Проработаны все эмоции и выражения лица персонажей. Здания чаще мрачные с высокими и острыми пиками, башнями и красивыми яркими витражами.

С 16 по 18 вв. господствовал новый стиль, называемый барокко. Характерными чертами его являются роскошь и богатство. На полотнах обычно все громоздкое и ярких цветов, контрастное. Все, что есть на картине, роскошное и дорогое. Популярным художником, работавшим в этом стиле, был Рубенс. Самый распространенный жанр барокко - портрет.

Картина в стиле барокко

С 17 по 19 век господствовало несколько стилей: классицизм и романтизм. Полотна, написанные в первом стиле, логичные и лаконичные. Цвета неяркие, линии строгие. Для романтизма характерны воздушные образы, иногда гиперболизированные. Картины, выполненные в пастельных тонах, вызывают чувство спокойствия.

Живопись в современности

Сегодня живопись тоже разделена на жанры, например натюрморты или портреты. Пейзажи в современной живописи достаточно популярны. Живопись включает в себя много других стилей, все они отличаются своей неоднозначностью. Произведения, написанные в 20 и 21 вв., относят к современной живописи.

Стиль символизм весьма необычный. Чаще изображены на картинах несуществующие объекты, которые являются воображением художника. Полотна написаны в неярких и спокойных тонах, объекты легкие и воздушные. Главной чертой этого стиля является недосказанность, так художник позволяет зрителю додумать что-то, увидеть полотно в новом свете. Популярными художниками являются Редон и Врубель.

Одно из самых неоднозначных направлений в современной живописи - абстракционизм. Представлен хаотичным скоплением линий, неправильных многоугольников и окружностей. Цвета, используемые в абстракционизме, могут варьироваться от пастельных до ярких. Главной чертой абстракционизма является максимальный отрыв от реальности, иногда на картинах могут присутствовать предметы и существа, не существующие в реальности. Малевич и Гончарова - наиболее яркие представители этого стиля.

Картина в стиле абстракционизм

Геометрическая живопись

Довольно популярен в современной живописи стиль кубизм. На полотнах запечатлены геометрические фигуры, обозначающие предметы. Для кубизма характерны прямые и логичные линии. Главной чертой является обилие геометрических фигур. Любой предмет или живое существо составлено из маленьких или больших геометрических фигур разной формы, встречаются полотна, рисунок на которых создан с использованием исключительно фигуры одной формы, в основном это треугольники. Цвета, в которых может выполниться картина, могут быть как яркими, так и нет. Популярными художниками являются Дюшан и Пикассо.

Картина в стиле кубизм

Иллюзии на полотнах

Стиль сюрреализм является одной из самых популярных тем в современной живописи. Основан он на смешении реальности, сна и галлюцинаций. Часто неживые предметы оживают на полотнах, им добавляют ненужные детали, и предмет получается довольно необычным, а порой даже жутковатым. Главной чертой данного стиля является множество парадоксов и иллюзий. Художники, прославившиеся в данном направлении, это Эрнст и Дали.

Самым молодым направлением в современной живописи является постмодернизм, возник он в начале 21 века. Представляет собой иллюзии или зрительный обман. Основан на наложении иллюзий на знаменитые произведения прошлого. Художник часто играет, позволяя увидеть нечто иное.

Картина в стиле постмодернизм

Значение живописи в современности

Живопись и ее направления были одинаково распространены как в Европе, так и в России. На данный момент в любых странах мира, в том числе и в России, живет много талантливых художников. Надеемся, они еще долго будут радовать своих поклонников полотнами в рассмотренных стилях. История современной живописи России и других стран еще не окончена. Она была и еще долго будет одним из главных направлений в искусстве. Нужно надеяться на то, что в будущем мы увидим много красивых и достойных восхищения работ.

На рубеже 70-х годов ХХ века творцы находились в поиске новых тем, а также средств и техник для их отображения. При этом они отталкивались от приемов, активно использующихся в модернизме, и искали другие, кардинально иные техники. Это привело к дематериализации предмета как объекта для отображения, появлению хеппенингов и перфомансов.

В свою очередь, активно влияют на современное искусство темы, возникающие в обществе. Широко обсуждается феминизм, расовые проблемы, жизнь малых этносов и определенных социальных групп.

Путь развития современной живописи

Полотна живописцев, работающих в данном направлении, неразрывно связаны с фотографией. Образы, использующиеся для отображения на полотнах, собираются с помощью камер. Чтобы отобразить их динамичность, проследить изменения, происходящие с объектами, используется слайд. И только после этого вся скрупулезно собранная информация детально переносится на холст с помощью сетки. Как правило, в результате получается более яркая копия оригинала на фото.

90-е охарактеризовались расцветом гиперреализма. Интерес к направлению спровоцировал технический прогресс, значительно расширивший возможности художников.


Glennray Tutor Solo - I Dreamed it All, 2006

Вторым направлением, выделившимся в современной живописи, является абстрактный экспрессионизм. Он характеризуется использованием техники с применением широких штрихов, мазков или капель краски. Основной целью художники ставят отображение на полотнах полной гаммы эмоций.

Еще одним направлением становится поп-арт. Он призван показать эстетичность предметов современного мира, встречающихся в повседневной жизни. Объектами отображения полотен становятся политические деятели, сошедшие с экранов телевизоров, предметы массового потребления и их упаковка, а также реклама. Технические приемы, использующиеся при работе над полотном, способствуют обезличиванию авторского стиля художника. Направление зародилось в Англии и популяризировалось практически по всему миру. Наиболее яркие полотна принадлежат творцам из США и Франции.

На сегодняшний день художники придерживаются как классических стилей, так и экспериментальных. Как правило, работы современных творцов практически не поддаются строгой классификации, однако от этого не утрачивают своей ценности для искусства.

Изобразительное искусство 21 века, это творческое путешествие в самые глубины противоречивой человеческой души. Лучшие современные художники мира постоянно экспериментируют с различными направлениями, создавая свои уникальные техники живописи, которые оказывают значительное влияние на культурологические особенности социального общества в любом уголке земного шара. Необычные картины известных современных художников, а также живопись и скульптура этих талантливых мастеров, порой вызывают противоречивые оценки их творчества, заставляя каждого ценителя современной живописи задумываться о значении этих работ в дальнейшей судьбе человечества.

___ реклама ___

Наш проект Art Digest составил свой рейтинг лучших современных художников мирового изобразительного искусства, состоящий из десяти мастеров в этой области, каждый из которых выражает свой уникальный культурный, исторический и творческий процесс, направленный на дальнейшее созидание актуального прогресса в мире художественных стилей.

___ реклама ___

Британская художница Дженни Савиль

Современная британская художница Дженни Савиль (Jenny Saville) родилась в 1970 году в Кембридже, Англия. В 1988 году Дженни закончила Школу искусств в Глазго. Она оживила направление фигуративной живописи 21 века в изобразительном искусстве, постулировав в своих работах острые вопросы о восприятии обществом потенциала человеческой формы.

___ реклама ___

Художница выходит далеко за рамки как абстрактных стилей, так и фигуративной классики. В целом ее яркие и по настоящему необычные современные картины 21 века, можно охарактеризовать как неоимпрессионизм, с легкой дымкой сюрреализма.

Лучшие современные художники мира. Художница Дженни Савиль. Современные картины неоимпрессионизма.

___ реклама ___

Немецкий художник Георг Базелиц

Георг Базелиц (Georg Baselitz) родился 23 января, 1938 года в городе Каменц, коммунальной общины Дойчбазелиц. От места своего рождения и происходит творческий псевдоним художника, настоящие имя которого Ханс-Георг Керн.

Современный художник учился в Высшей Школе искусств в Восточном Берлине. Однако в 1957 году был исключен из-за незрелости политических взглядов.

___ реклама ___

Переехав в ФРГ, Георг Базелиц все же получил высшее образование и закончил аспирантуру в области изящных искусств в 1962 году. В этот же период он официально сменил фамилию на Базелиц.

Лучшие современные художники мира. Художник Георг Базелиц

Самым узнаваемым стилем и техникой живописи художника являются перевернутые абстрактные фигуры в его картинах, которые он начал рисовать с 1969 года.

В это же время Базелиц приступил к созданию масштабных скульптурных инсталляций из окрашенного дерева. Георг Базелиц является современным абстрактным художником, который пытается реабилитировать это направление живописи, вводя в сюжеты своих работ более узнаваемые фигуры и образы.

Он использует нарочито грубый стиль, напоминающей по своей технике некоторые работы психологического кубизма Джорджа Кондо, но отличающийся от последнего явно выраженным экспрессионизмом.

___ реклама ___

Швейцарская художница Луиза Боннет

Лучшие современные художники мира поэтому и являются таковыми, что бросают вызов классическим школам предыдущих эпох в изобразительном искусстве.

Швейцарская художница Луиза Боннет (Louise Bonnet), наряду с такими известными художниками сюрреализма, как Войцех Сюдмак, Рафал Олбински и Джим Уоррен, практически до неузнаваемости изменяет этот стиль авангардного искусства.

Лучшие современные художники мира. Художница Луиза Боннет

Все работы Боннет акцентированы на изображении человеческого тела с особым видом экстремальной сексуальности и физическими преувеличениями в сюрреалистических сюжетах ее необычных картин.

Фигуры в ее работах имеют отчетливую, но противоречивую грань между красотой и уродством, абсурдом и физической реальностью, заключенные в творческую обертку большой театральной комедии.

___ реклама ___

Английский художник Гленн Браун

Современный английский художник Гленн Браун (Glenn Brown) родился в 1966 году в местечке Хексем. Основной творческой изюминкой Брауна является заимствование сюжетов картин известных художников прошлых эпох — в основном сюрреалистического направления, таких как Говерт Флинк, а также реконструкция работ современных художников.

Лучшие современные художники мира. Художник Гленн Браун

Используя известные художественные приемы маньеризма, английский художник ломает стереотипы и грани между духовным и физическим, акцентируя внимание на ярких и порой галлюциногенных цветах в своих необычных картинах. От этого работы Брауна приобретают впечатление некого фантастического гиперреализма, но выполненного в классическом стиле сюрреалистических школ живописи.

___ реклама ___

Американский художник Джон Каррин

Художник Джон Каррин (John Currin) родился в 1962 году в штате Колорадо, США. В юном возрасте он брал частные уроки живописи у русско-американского художника Льва Межберга, что значительно сказалось на его дальнейшем творчестве.

Современный мастер живописи использует классические фигуративные приемы чтобы изобразить социальные табу на обнаженное тело.

Лучшие современные художники мира. Художник Джон Каррин

Работа в таком именитом и пикантном журнале не смогла не сформировать дальнейшие взгляды современного художника на собственное творчество.

Творчество Каррина порой носит карикатурные черты, а также преувеличенные и часто искаженные формы фигуративных образов в его работах.

___ реклама ___

Художник-абстракционист Говард Ходжкин

Лучшие современные художники мира, это не только авангардные живописцы работающие в стиле художественного нонконформизма. В 21 веке среди мастеров современной живописи существуют и мейнстримное течение классического абстракционизма, к которому и принадлежит британец Говард Ходжкин.

Работы художника выполнены в нарочито сдержанной форме, но с преувеличенными толстыми мазками в яркой цветовой палитре. Творческой изюминкой английского мастера абстракционизма является выход рисунка за рамки полотна и часто художник пишет свои сюжеты прямо на рамке картины.

Лучшие современные художники мира. Говард Ходжкин

___ реклама ___

Японский художник Тетсуя Ишида

Художник Тетсуя Ишида (Tetsuya Ishida) рисовал свои картины на стыке 20-21 века. Родился японский мастер фигуративного сюрреализма 16 июня 1973 года, в городе Яидзу, центральной префектуры Сидзуока. Ишида закончил Художественный университет в Западном Токио по специальности визуального дизайна.

Лучшие современные художники мира. Тетсуя Ишида

В своих работах художник исследует насущные проблемы японского общества, такие как изоляция, урбанистическое одиночество и социальные тревоги. Фигуративные образы в картинах современного японского художника часто сливаются и составляют единое целое с предметами домашнего обихода, техникой и интерьерной мебелью.

Вслед за китайским художником Чжаном Сяоганом, японский живописец продолжает восточно-азиатскую ветку современного сюрреализма. Творчество Тетсуя Ишиды стоит на грани между реальностью и сновидением, больше напоминающим фэнтезийные миры фантастического модерна Жана Жиро, но переосмысленного в японском самобытном стиле.

Художник Тетсуя Ишида. Необычные картины сюрреализма

Лучшие современные художники мира. Тетсуя Ишида. Необычные картины сюрреализма

___ реклама ___

Китайская живопись Цзя Айли

Начиная с нулевых годов Китай стал вносит свой неоценимый вклад в формирование плеяды лучших современных мировых художников. Живописцы из Поднебесной работают во всех основных стилях изобразительного искусства и некоторые из них занимают первые позиции по популярности и всеобщему признанию в мире живописи.

Китайский художник Цзя Айли пишет свои картины в двух направлениях, одно из которых имеет ярко выраженный абстракционизм, а второе претендует на классификацию его работ в стиле фэнтезийного жанра Эда Эмшвиллера.

Героями картин восточно-азиатского художника часто бывают китайские пионеры и в целом молодежь Поднебесной. Нередко художник изображает в своих картинах постапокалиптические миры и актуализирует идеи избавления человечества от атомного оружия.

Лучшие современные художники мира. Художник Цзя Айли

Художник Цзя Айли (Jia Aili) родился в Даньдуне, Китай, в 1979 году. На данный момент китайский живописец живет и работает в Пекине. В 2004 году он окончил Академию Изящных Искусств Лу Сюня, где впоследствии стал преподавателем. С 2007 года Айли сосредоточил свою работу исключительно на карьере художника.

Китайский художник Цзя Айли. Картины

Без названия, 2012, масло, холст

Лучшие современные художники мира. Цзя Айли. Картины

Без названия, 2015, масло, холст

___ реклама ___

Современный германский художник Альберт Оэлен

Художник Альберт Оэлен (Albert Oehlen) родился в 1954 году, в городе Крефельд, Германия. В 1981 году Оэлен закончил в Гамбурге Высшую школу изобразительных искусств, а в 2000 году Академию художеств в Дюссельдорфе.

Таким образом Оэлен рассказывает о бесконечных и хаотических комбинациях форм и снимает с себя всякие ограничения, отрицая художественные нормы в живописи. Иными словами, лучшие современные художники мира, это не всегда профессиональные живописцы, но однако всегда нонконформисты, имеющие собственные взгляды на любое творчество.

Лучшие современные художники мира. Альберт Оэлен

Российский художник Валерий Кошляков

Валерий Кошляков родился 21 июня, 1962 года в небольшом городке Сальск, Россия (РСФСР). На данный момент современный российский художник живет и работает как в Москве, так и в Париже.

Кошляков пишет свои картины не только на холсте, но и на картоне, а также на склеенном монтажном скотче. Полотна выполнены в мягком сюрреалистическом стиле и перекликаются с работами художника-импрессиониста Джереми Манна по своей технике воспроизведения.

Русская живопись Кошлякова затрагивает различные темы, — от символики СССР, до античной мифологии. Великий художник использует узнаваемые размытые мазки и подтеки краски в своих необычных картинах.

Лучшие современные художники мира. Валерий Кошляков

Читайте также: