Сообщение о волонтерстве 4 класс

Обновлено: 30.06.2024

Кто такие волонтеры? Что мотивирует школьников заниматься добровольчеством? Какие проекты существуют в России и как начать с ними работать? Отвечаем в нашей статье — первой из серии материалов, посвященных волонтерству.

Кто такие волонтеры?

Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.

Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями. Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.

Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне. Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения.

Почему люди становятся волонтерами?

Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.

Интерес
Волонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному.

Добрые мотивы
Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям.

Общение и хорошая компания
Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными.

Внешние стимулы
Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души.

Развитие и профессиональный интерес
Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.

Снимок экрана 2020-06-10 в 10.20.26.jpg

Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?

Помогите школьнику подумать о видах мероприятий и активностей, которые будет приносить ему радость и удовольствие.

Попросите ребенка подумать о том, с какими людьми он хотел бы работать.

Убедитесь, что ребенок понимает все возможные проблемы, связанные с волонтерством. Например, работа с больными людьми и маленькими детьми требует особого внимания и терпения, а также нередко физических нагрузок.

Убедитесь, что волонтерская организация, где будет работать ребенок, может предоставить человека-куратора, который поможет ребенку в случае возникновения проблем и вопросов.

Регулярно давайте обратную связь, отмечайте положительные стороны, подчеркивайте, какие новые знания школьник получил, какие навыки развил.

Узнавайте, нам чем ведется работа, активно участвуйте в этой стороне его жизни, спрашивайте его мнение относительно тех или иных проблем, стимулируйте к размышлениям и собственным инициативам.

Школа волонтёра. 5-7 классы. Учебное пособие

Пособие знакомит учеников с миром волонтёрства, основными направлениями и принципами, на которых оно основывается, поможет преодолеть трудности с вступлением в добровольческую организацию и совершить много добрых дел, став настоящими волонтёром. Тематические настольные игры и социальный квест, представленные в пособии, помогут учащимся освоить и применить на практике полученные новые знания о добровольческой деятельности. Пособие адресовано учащимся 5-7 классов и предназначено для организации работы во внеурочной деятельности.

Какие волонтерские проекты есть в России? Как начать с ними работать?

Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.

2.2. ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….

2.3. УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…. 6

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…. 7

3.1. ПРИДУМЫВАЕМ, УЧАСТВУЕМ И ВОЛОНТЁРИМ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ….

4. ИССЛЕДОВАНИЕ…. 10

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 13

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 4…. 18

Актуальность: участие нас детей в волонтёрской деятельности, способствует развитию навыков творческого мышления (оценивать и анализировать любую точку зрения, взаимодействовать и общаться, что так актуально в мире где господствует изобилие гаджетов и прочее техническое достижение. Необходимо так же отметить, что в нашей стране практически не изучен эффект от участия детей в волонтёрской деятельности, что лишний раз подтверждает актуальность темы нашего исследования.

Объект исследования : процесс участия нас детей в волонтёрской деятельности.

Гипотеза: школьники, участвуя в волонтёрской деятельности.

Цель- провести теоретическое исследование и практически доказать, что школьники могут стать волонтёрами.

1. Проанализировать научные статьи, материалы по изучению волонтёрской деятельности.

2. Поучаствовать в волонтёрском движении, описать свои исследования.

3. Поучаствовать в работе инновационной площадки школы по теме “ Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе:проектирование модели взаимодействия " в качестве волонтёра.

Методы исследования :изучение научной литературы, наблюдение, практическая работа, анкетирование, результаты исследования, интервьюирование.

Материал исследования : изучение научной литературы.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. КТО ТАКОЙ ВОЛОНТЁР

Прежде чем преступать к нашему исследованию мы обратились за помощью к руководителю одного из центров по подготовкеволонтёров к XXVII Всемирной летней Универсиаде в городе Казани, XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм в городе Сочи Молькову Фёдору Вячеславовичу.

"Дети, участвующие в волонтёрской деятельности - говорят наши родители - вам очень повезло, так как не в каждой школе есть такая добрая идея, которая меняет жизнь вокруг нас.

Мы год назад задали себе вопросы: "А кто же такой волонтёр сегодня? ", "Откуда взялось данное направление деятельности?", "Как можно стать волонтёром и при этом получить для себя пользу и принести пользу в ответ?".

Нам предстояло изучить интерес к такой деятельности у наших одноклассников, проанализировать первые результаты нашего проекта и об этом мы расскажем в нашем исследовании. Но, что уже точно мы совершенно не могли предугадать, так это то, каксейчас будет актуальна наша командная работа. Ведь 2018 год в Российской Федерации объявлен годом волонтёра, и мы надеемся,что наш добрый проект продолжит своё существование и дальше.

Волонтёрская деятельность разнообразна и нам очень интересна, но удивительно, что раньше под волонтёрами понимались люди, которые принимали активное участие в военных действиях (первое упоминание о военных волонтёрах появилось в 1920 году во Франции).

Развитие волонтёрского движения проследить трудно, поскольку раньше нефиксировали действия такого рода. Но нам, людям, всегда было свойственно помогать близким, друзьям и соседям.

Подводя итог данной главы можно сказать, что в процессе изучения различных источников и знакомясь с историей развития волонтёрского движения, мы пришли к выводу, что волонтёры - это люди, которые готовы потратить свои силы и время на пользу обществу и государству. Труды и старания волонтёров не оплачиваются, а волонтёром может быть любой желающий без каких-либо возрастных ограничений.

2.2. ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изучая историю развития волонтёрства у нас в стране, нам удалось понять, что движениестало зарождаться в 80-х годах, но оно существовало и ранее просто имело другое название. Например: службы сестёр милосердия, тимуровское и пионерское движения. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. тимуровские команды вели работу при дворцах пионеров и других внешкольных учреждений. Только в РСФСР (родители рассказывали, что таким сокращённым названием можно было назвать нашу страну с 1917 по 1991 годы) насчитывалось более 2 000 000 миллионов тимуровцев. Они брали шефство над госпиталями, семьями солдат и офицеров, помогали собирать урожай, ухаживали за могилами погибших Воинов.

В повести Аркадия Гайдара "Тимур и его команда" описано, как ребята- добровольцы по своей доброй воле помогали тем семьям, чьи родственники были в армии во время Великой Отечественной войны. Добровольцы в советское время активно помогали в освоении целины и строительстве БАМа (Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола).

Волонтёрское движение сегодня развивается очень быстро (по данным Росстата число волонтёров в 2017 году составило около 1 500 000 миллиона человек)и этому способствовали большие спортивные события в нашей стране, которые не могут обойтись без участия хороших и добрых волонтёров. Сегодня движение развивается в различных направлениях, а намудалось найти основные из них:

• Культурное волонтёрство – помощь в музеях и библиотеках;

• Социальное волонтёрство – помощь детям сиротам, людям с инвалидностью, бездомным, пенсионерам и т. д. ;

• Медицинское волонтёрство - помощь в больницах;

• Спортивное волонтёрство – помощь при организации крупных спортивных событий;

• Экологическое волонтёрство - помощь животным, в приютах для животных, зоопаркам и заповедникам.

Пожалуй, именно эти слова могут охарактеризовать итоги нашейглавы.

2.3. УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы часто слышим, что мы ещё маленькие, что нам нужно ещё подрасти и стать взрослыми. Но все эти обращения нельзя применить к добрым поступкам, которые исходят от души и сердца. От родителей мы часто слышим, что добрые поступки красят человека и его жизнь. Именно поэтому нам захотелось понять, а можем ли мы, дети, быть волонтёрами? Или нужно ещё подрасти?

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. ПРИДУМЫВАЕМ, УЧАСТВУЕМ И ВОЛОНТЁРИМ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ

Идея и цель нашего волонтёрского проекта очень проста. Мы принимали участие в качестве волонтёров- наставников для детишек из детского сада, проводя для них различные занятия, акции, события, мероприятия. Конечно,это очень волнительно и ответственно для всех нас. Но благодаря поддержке родителей и нашего классного руководителя нам удаётся успешно реализовывать наш проект.

Основными принципами нашего волонтё рского проекта стали:

• Вовлечение в совместную деятельность (дети детям);

• Личный пример (наставник).

Наш волонтёрский проект имеет свой креативный подход. Помимо приятных встреч нами были организованы совместные акции, благодаря которым мы теперь точно знаем каких трудов стоит одеть маленьких ребят на улицу.

Анализируя эффект от наших акций, мы поняли, что ровно за год нам удалось сформировать хорошую команду единомышленников как среди наших одноклассников, так и среди воспитанников детского сада. Дети узнали множество полезной информации, которую было легче воспринимать, так как она исходила почти от их сверстников (тех, кто не так уж и сильно отличается по возрасту, а мы конечно приобрели множество навыков: творческое, мышление, попрактиковались в публичных выступлениях и стали лучше общаться с друг, другом позитивнее смотря на нашу жизнь.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ

Наш классный руководитель,Елена Викторовна, говорит, что в XXI веке мы должны уметь критически мыслить (оценивать и думать над каждым утверждением, взаимодействоватьи коммуницировать, творчески подходить к делу. И наш проект даёт такую возможность.

Прежде чем проводить наше исследование, мы решили проанкетировать наших одноклассников и выяснили следующее (было опрошено 25 одноклассников) см. Приложение 1:

Благодаря данному анкетированию мы понимали, что в классе имеется большой интерес к волонтёрской деятельности и совместной работе, нам же нужно было всех объединить. Ребята не участвуют в проектах в качестве волонтёра в связи с тем, что не могут этого сделать (нет таких проектов).

После того, как мы получили положительный сигнал от наших одноклассников, нам хотелось определиться с программой нашего проекта. Мы решили спросить более подробно: какой формат мероприятий пользовался большим интересом у нашей команды и получили результаты (было опрошено 25 одноклассников) см. Приложение 2:

В наших стремлениях нас поддержали: все родители, родительский комитет и классный руководитель.

Удивительно, но в рамках нашего исследования нам удалось получить результаты, которые мы совершенно не ожидали получить см. Приложение 3:

• 73 % участников (одноклассники) отметили тот факт, что наш проект помогает развивать творческое мышление.

• 83 % участников (одноклассники) отметили тот факт, что наш проект помогает перебороть стеснительность и получить опыт выступлений перед публикой.

• 90 % участников (одноклассники) отметили тот факт, что помощь ближнему позволяет чувствовать себя очень радостно.

Мы так же опрашивали и детишек детского садика, которые с помощью флажков отвечали на наши вопросы и вот наши результаты см. Приложение 4:

• 80 % участников (дети) отметили тот факт, что им удалось узнать для себя что-то новое.

• 96 % участников (дети) отметили тот факт, что им удалось больше узнать о школе и её жизни.

• 98 % участников (дети) отметили тот факт, что им очень понравились наши занятия.

Наше участие продемонстрировало, что участие детей в таком виде деятельности хорошо сказывается на нашем позитивном восприятии мира. Участвуя, мы учимся критически мыслить (оценивать и думать над каждым утверждением, взаимодействоватьи общаться, иметь творческий подход к делу, что так необходимо в нашей учёбе.

Опыт работы в волонтёрском движении оцениваем, как положительный, показывающий эффективность многих используемых форм и возможность их применения. Волонтёрское движение, как гарант того, что мы должны расти честными, открытыми, готовыми на бескорыстную помощь. Помогая другим, мы дети-волонтёры, даём себе возможность почувствовать себя взрослыми и нужными. Проявляя заботу о детишках, мы видели, как они благодарны нам. Планируем и дальше продолжить волонтёрское движение, а полученный опыт обогащать и тиражировать. Волонтёрское движение в детском саду- это уникальная возможность влиять на успешную адаптацию и обучение детишек в школе.

Наши родители очень часто говорят, что сегодня мы школьники, завтра мы студенты, а послезавтра мы руководим нашей страной. Наверное, так оно всё и будет, но наш проект даёт нам и детишкам детского садика не только навыки необходимые в учёбе и жизни, но и - ключики к настоящей доброй русской душе.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

АНКЕТА ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ПРОЕКТУ

1 Мог/могла бы ты принимать участие в организации волонтёрского проекта?

2 Мог/могла бы ты организовывать событие для детишек из детского сада?

3 В организации какого события ты бы мог принять участие (обведи кружком) :

• Занятие (на примере школьного);

• Творческий мастер-класс.

4 Мог/могла бы ты принять участие в качестве волонтёра?

АНКЕТА ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ ДЛЯ ПОДРОБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧАСТИЯ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ

1 Готовы ли Вы проводить акции на территории детского сада?

2 Готовы ли Вы встречаться с дошкольниками в детском саду с целью общения и помогать им?

3 Готовы ли Вы проводить экскурсии для младших детей?

4 Сможете ли провести занятия для детей младше Вас?

АНКЕТА ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЫТИЙ

1 В рамках нашего проекта приходилось ли тебе, самому придумывать организацию встречи, акций, мастер-классов?

2 В рамках нашего проекта приходилось ли тебе, принимать участие в подготовке костюмов к выступлениям?

3 В рамках нашего проекта приходилось ли тебе, принимать участие в подготовке плакатов и рисунков для наших событий?

4 В рамках нашего проекта приходилось ли тебе, принимать участие в подготовке творческих заготовок для наших событий?

5 В рамках нашего проекта приходилось ли тебе, выступать перед аудиторией с публичным выступлением?

6 Приходилось ли тебе испытывать радость по итогам успешного проведения события?

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

№ ВОПРОС ДА (СИНИЙ ФЛАЖЕК) НЕТ (ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖЕК)

1 Удалось ли Вам узнать что-то новое сегодня на нашем событии?

2 Кому удалось лучше познакомиться с жизнью в нашей школе?

3 Понравилось ли Вам наше событие?

Митинг учащихся 1 класса у памятника Скорби в г. Пушкине

Митинг учащихся 1 класса у памятника Скорби в г. Пушкине Недавно наша страна отмечала великий праздник- День Победы. Мы тоже не остались в стороне. В нашей 606 школе г Пушкина большое внимание.

Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 1 класса Воспитательная программа по патриотическому воспитанию Для учащихся 1 класса Сроки реализации – 1 год Пояснительная записка.

Проект

В начале декабря 2017 года на Всероссийском собрании под названием «Форум

В начале декабря 2017 года на Всероссийском собрании под названием «Форум

Цель проекта: Формирования и развития правильного понимания идей добровольческого движения в жизни современного общества и в нашей школе

Цель проекта: Формирования и развития правильного понимания идей добровольческого движения в жизни современного общества и в нашей школе

Цель проекта:
Формирования и развития правильного понимания идей добровольческого движения в жизни современного общества и в нашей школе.
Задачи проекта (исследования):
Что такое волонтерство?
История происхождения волонтерства
История добровольчества в России
Волонтерство в наши дни
Добровольчество в школьной среде
Я – волонтер?

Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!

Слово волонтер произошло от французского - volontaire , которое в свою очередь произошло от латинского - voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий

Слово волонтер произошло от французского - volontaire , которое в свою очередь произошло от латинского - voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий

Слово волонтер произошло от французского - volontaire ,
которое в свою очередь произошло от латинского - voluntarius
и в дословном переводе означает доброволец, желающий.
Волонтерство — это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.

В Японии и в других странах мира существует большое количество волонтерских организаций. В последнее время волонтеры есть и в нашей стране. Они создают волонтерские лагеря и интернациональные группы. Ведь главная идея волонтёрства – объединить людей из разных стран в рамках проекта для распространения идей мира, межнаци-ональной дружбы и понимания. А лучший способ узнать людей и их культуру – это, как известно, вместе работать и проводить свободное время.

7 принципов волонтёрского движения добровольность независимость единство универсальность гуманность беспристрастность нейтральность

7 принципов волонтёрского движения добровольность независимость единство универсальность гуманность беспристрастность нейтральность

7 принципов волонтёрского движения

добровольность
независимость
единство
универсальность
гуманность
беспристрастность
нейтральность

История добровольчества в России

История добровольчества в России

История добровольчества в России
История развития добровольческого движения в нашей стране связана с деятельностью Русской православной церкви. Традиция безвозмездной работы в православных монастырях зародилась в глубине веков, после Крещения Руси в 988 году. В XIX века в народных начальных школах учителя преподавали на безвозмездной основе. Первыми в мире женщинами-волонтерами (сестрами милосердия) были монахини московской Свято-Никольской обители. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов они добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым солдатам. Такое добровольческое движение среди женщин получило название "Красный Крест". В начале XX века в России действовало около 20 тыс. попечительских советов для бедных, в которых трудились волонтеры. В Советской России организацией добровольческого движения занимались молодёжная организация Коммунистической партии, пионерская организация и др.

В Российской Федерации первое юридическое определение добровольца (волонтера) было дано федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", подписанным президентом

В Российской Федерации первое юридическое определение добровольца (волонтера) было дано федеральным законом

В Российской Федерации первое юридическое определение добровольца (волонтера) было дано федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", подписанным президентом РФ Борисом Ельциным 11 августа 1995 года. В нем говорилось, что "добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда".
В том же году в Москве состоялся первый Российский форум добровольцев. Такие всероссийские форумы проходят ежегодно и по сей день, что является ключевым событием волонтерского движения.
В настоящее время российских волонтеров объединяют такие крупные организации:
Ассоциация волонтерских центров
"Волонтеры Победы"
"Волонтеры-медики"
Союз волонтерских организаций и движений и др.

Главный волонтерский интернет-ресурс страны https://добровольцыроссии

Главный волонтерский интернет-ресурс страны

Тот, кто ничего не делает для других,
ничего не делает для себя

По результатам социального опроса среди 45 респондентов (от 10 до 55 лет) с целью изучения мотивов быть волонтёром выявлены мотивы: потребность помогать людям – 30%,…

По результатам социального опроса среди 45 респондентов (от 10 до 55 лет) с целью изучения мотивов быть волонтёром выявлены мотивы: потребность помогать людям – 30%,…

По результатам социального опроса среди 45 респондентов (от 10 до 55 лет) с целью изучения мотивов быть волонтёром выявлены мотивы: потребность помогать людям – 30%, получить новый социальный навык – 25 %, найти единомышленников (по взглядам, позициям и принципам) – 15 %. Менее значимые стали мотивы: меня попросили – 12%, было свободное время – 10%, совсем по другим причинам – 8%.

Самые популярные направления волонтерства в

Самые популярные направления волонтерства в

Самые популярные направления волонтерства в России

Сопровождают народные шествия "Бессмертный полк", участвуют в благоустройстве Аллей Славы и воинских захоронений.

Участвуют в крупных событиях – фестивалях, форумах, каких-то больших городских проектах, к примеру, День Города.

Помогают одиноким ветеранам, помощь детям-сиротам, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными.

Участвуют в мероприятиях по сохранению и защиты памятников истории и культуры.

Проводят экологические акций и субботники.

Руководитель движения : Осипова

Руководитель движения : Осипова

Руководитель движения: Осипова Марина Михайловна

Участники: от 14 лет, подавшие заявку.

Атрибутика: золотой значок РСМ (березовый лист, золотой цвет), личная карточка.

Процедура вступления: читает клятву, пьет напиток (сметана, простокваша, молоко) и поёт со всеми гимн РСМ.

Волонтерское движение в нашей школе -
Движение российского союза молодежи.
РСМ

Гимн волонтеров В нашем мире огромном в суете бесконечных дней

Гимн волонтеров В нашем мире огромном в суете бесконечных дней

Гимн волонтеров
В нашем мире огромном в суете бесконечных дней
Мы хотим, чтобы люди научились слышать людей.
Собираясь в дорогу не спеша оглянулись вокруг
Понимая, как много добрых глаз и надежных рук.

Припев:
Пусть сотни искренних глаз помогают верить
Пусть сотни наших сердец в трудный час согреют
Пусть наши руки в пути будут вам опорой
Ты хочешь с нами идти – становись волонтером.

Нашим сердцем горячим научились мы мир любить
И наверно иначе волонтеры не могут жить
Окружая заботой, помогая найти друзей
Мы хотим, чтоб надежда оставалась в душе людей

Припев:
Пусть сотни искренних глаз помогают верить
Пусть сотни наших сердец в трудный час согреют
Пусть наши руки в пути будут вам опорой
Ты хочешь с нами идти – становись волонтером.

Места нет для амбиций если помощь пришла в добрый час
Пусть счастливые лица будут главной наградой для нас
Ведь ничем не изменишь состраданье, ответственность, честь
Мы даем повод верить, что добро на Земле нашей есть
Припев:
Пусть сотни искренних глаз помогают верить
Пусть сотни наших сердец в трудный час согреют
Пусть наши руки в пути будут вам опорой
Ты хочешь с нами идти – становись волонтером.

Я думаю что быть волонтером полезно не только для других но и для самого волонтера

Я думаю что быть волонтером полезно не только для других но и для самого волонтера

Я думаю что быть волонтером полезно не только для других но и для самого волонтера. Лично для себя я решила, что волонтерство мне по душе, и я хочу открывать его новые позитивные стороны.

Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

Обоснование выбора темы: В России с каждым годом создаются новые волонтерские организации. Они разрабатывают множество интересных проектов и программ для нуждающихся. Кто такие волонтеры? Чем занимаются эти организации, и кто в них может работать?

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): Мероприятие направлено на достижение личностных результатов, предусмотренных ФГОС НОО, в первую очередь на формирование у младших школьников нравственно-этической ориентации, воспитание таких качеств как доброта, милосердие, отзывчивость, способность к состраданию, желание помогать другим людям, участвовать в полезной для общества деятельности. Проводится как внеурочное занятие, практическое применение находит во внеклассной деятельности, выходит за рамки школы в социум.

Цель мероприятия: дать представление о волонтерах и волонтерском движении, формировать позитивное отношение на добровольческую деятельность.

  • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
  • определить сферу волонтерской и общественно полезной деятельности для детей;
  • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Планируемые результаты: достижение личностных результатов учащихся, практическое применение сформированных качеств в повседневной жизни.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: Занятие проводится в форме классного часа. Это позволяет познакомить детей с новыми понятиями, историей волонтерского движения и деятельностью современных волонтерских организаций. Учащиеся включаются в различные виды деятельности, могут быть максимально активны.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: Используется ИКТ, дискуссия, решение практических задач, творческая и игровая деятельность, прием художественного чтения, тестирование.

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Компьютер, интерактивная доска, бумага, ручки, музыкальный фрагмент из мультфильма.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Использовать при проведении благотворительных акций.

Ход классного часа

Слайд 1. Титульный лист

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, - ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:

— Да, я смогу изменить очень многое . для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.

- Что может изменить мальчик для этой звезды?

- Что получит мальчик для себя, спасая жизнь морской звезде?

- В каких словах заключается мудрость этой притчи?

Сделаем вывод: Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее

Учитель: Сегодня мы поговорим о людях, которые делают добрые дела, помогая другим людям.

Слайд 4. 2018 год Указом Президента РФ объявлен Годом волонтера.

5 декабря – Международный день добровольца (волонтера).

Милосердие — это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку;

Слайд 6. После Крещения Руси в 988 году безвозмездная помощь и труд в монастырях стали традицией.

Слайд 7. Примерно в то же время началась помощь обездоленным. Инициатором стал князь Владимир Святославович. Его велением малоимущие могли приходить на княжий двор и получать пропитание и денежное довольство. Также при Владимире были созданы первые больницы, богадельни и приюты для детей-сирот, где люди трудились и помогали абсолютно бескорыстно.

Слайд 8. Безвозмездной помощью нуждающимся занимались не только князья и другие обеспеченные люди, но и обычные деревенские жители. Например, тогда были распространены — обряды коллективной помощи при строительстве домов погорельцам и в совместной уборке урожая.

Слайд 9. При Петре I появляется уже государственная политика в области защиты сирот и детей. Дело Петра продолжила Екатерина II. При императрице появились так называемые сиротские дома. В конце 1870-х годов появились первые в мире сестры милосердия. Это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров получило название Красный Крест.

Слайд 10. Одним из самых ярких и высокопоставленных волонтеров стала императрица Александра Федоровна, супруга императора Николая II. Во время Первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре великие княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь.

Слайд 12. В наше время волонтерская деятельность имеет разные направления.: социальное, экологическое, культурное, спортивное, медиаволонтерство, донорство, событийное, волонтерство общественной безопасности.

Слайд 13-14. Учащиеся рассказывают о деятельности волонтеров

Ученик 1. Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных.

Ученик 2. Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают старикам и больным детям в хосписах.

Ученик 3. Готовы сутками искать пропавших людей.

Ученик 4. Оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях.

Ученик 5. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, восстанавливают имена погибших солдат, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной.

Ученик 6. Устраивают благотворительные концерты и театральные выступления; экологические марши, уборку мусора и загрязнений.

Ученик 7. Сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру.

Ученик 8. Занимаются пропагандой здорового образа жизни.

Ученик 9. Помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. На Олимпиаду в Сочи в 2014 году приехало примерно 25 000 волонтеров. Главное для них—это возможность внести небольшой вклад в историю Олимпиады в Сочи, помочь показать Россию с хорошей стороны.

Слайд 15. Волонтеры должны придерживаться следующих принципов:

Учащиеся читают принципы волонтеров

Ученик 1. Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.

Ученик 2. Пропаганда здорового образа жизни.

Ученик 3. Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.

Ученик 4. Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.

Ученик 5. Волонтер всегда имеет право выбора.

Отличить волонтеров очень легко. Обычно они носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. Стать волонтером может каждый, достигший 14 лет. До этого вы можете принимать участие в волонтерском движении со взрослыми.

Учитель: А теперь проверим свои знания.

Тест

1. Кто такие волонтеры?
А) добровольцы
Б) помощники
В) активисты

3. Международный день волонтерства отмечается:
А) 5 апреля
Б) 5 сентября
Г) 5 декабря

4. Зарождение благотворительной помощи в России произошло при:
А) Петре Первом
Б) князе Владимире Святославиче
В) Екатерине II

5. Что можно считать вознаграждением за труд волонтеров?
А) конфеты
Б) благодарность
В) признательность
Г) деньги

Физминутка.

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно, наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.

Учитель: Ребята, вы узнали этого героя? (крыса Лариска)

Какие дела она совершала? Можете назвать их? (плохие)

А вы согласны, что хорошими делами прославиться нельзя?

Учитель: У меня для вас есть хорошее стихотворение. Его расскажут вам наши ребята (Выходят дети с атрибутами волонтеров)

Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится Земля!

Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни денег, ни славы, ни любви.
Наш выбор несомненен – да, волонтеры мы!

Учитель: Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только пять. (Список желаний на слайде)

  • Быть человеком, которого любят
  • Иметь много денег
  • Иметь самый современный компьютер
  • Иметь верного друга
  • Мне важно здоровье родителей
  • Иметь возможность многими командовать
  • Иметь много слуг и ими распоряжаться
  • Иметь доброе сердце
  • Уметь сочувствовать и помогать другим людям
  • Иметь то, чего у других никогда не будет

Учитель: Ответьте сами себе на вопрос: Готов ли ты стать волонтером?

Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций

(Дети делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению. Ситуации появляются на экране).

Ситуация 1.

Проанализируйте ситуацию и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он
подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.

Ситуация 2.

Ученик хорошо и активно работал на уроке, но учитель почему-то не поставил ему никакой отметки. Это вызвало у школьника возмущение, - Что же это я, даром трудился, что ли? Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получил? Ничего!

Как вы думаете, сможет ли этот мальчик делать добро просто так?

Ситуация 3.

Ситуация 4.

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

  • Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вовка присел на корточки.
  • Ой какой! Совсем настоящий! С крылечком!
  • Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой, А я тебе за это планер сделаю.
  • Ладно, - согласился Костя. - Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник. (В.Осеева)

Разберитесь, кто из мальчиков прав и почему?

Учитель: Всегда народ ценил в человеке доброту и милосердие, и об сложено немало пословиц.

На карточках задание: Составить пословицы о доброте и милосердии, соединив их части (работа в группах):

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

Кононенко Артём Алексеевич

Курышева Вероника Артёмовна

Федорова Евгения Викторовна,

учитель начальных классов,

г. Новосибирск, 2019

Волонтёрство в детской художественной литературе……………. 7

Другие произведения для рекомендательного списка………. 10

На классном часе учительница сказала, что 2018 год - это год волонтёра. Нам стало интересно, кто такие волонтёры. При поиске информации мы заметили, что помимо словарей, энциклопедий, статей (в газетах, журналах и интернет- источниках) сведения о волонтёрстве можно найти в детской художественной литературе. Это показалось нам особенно интересным. На этой основе мы сформулировали тему нашего исследования "Волонтёрство в детской художественной литературе".

Свою работу мы начали с анкетирования обучающихся в 1-4 классах для того, чтобы выяснить, известно ли им, кто такие волонтёры. (Приложение 1) Проанализировав ответы, мы сделали вывод, что данная тема для них малоизвестна. Поэтому, мы решили не только изучить эту тему самим, но и составить рекомендательный список детской литературы для учеников начальной школы по теме "Волонтёрство", который поможет узнать младшим школьникам, кто такие волонтёры и научит видеть, и главное, творить, доброе вокруг.

Объектом исследования являются произведения детской художественной литературы.

Предмет исследования: отражение идей волонтёрства в произведениях детской художественной литературы.

Цель: познакомить учеников начальной школы с волонтёрским движением в произведениях детской художественной литературы.

узнать о волонтёрстве в России;

изучить, в каких произведениях детской художественной литературы и как отражено волонтёрство;

заинтересовать своих одноклассников выбранной нами темой;

показать на примерах детской художественной литературы насколько важно волонтёрское движение в нашей жизни;

составить рекомендательный список произведений детской литературы по теме "Волонтёрство" для учеников начальной школы.

Применяемые методы исследования: анкетирование, телефонный опрос, изучение научной и художественной литературы, анализ информации, обобщение собранного материала.

В ходе работы нами была выдвинута гипотеза: действительно ли многие произведения детской художественной литературы содержат в себе идеи волонтёрства и мотивируют своих маленьких читателей к добровольной помощи.

Читайте также: