Сообщение по истории 8 класс

Обновлено: 28.06.2024

В 8 классе школьной программой по истории предусмотрено изучение истории России конца 18 и 19 века. Рассматривается внешняя и внутренняя политика Александра I. Отдельно рассматриваются отечественная война 1812 года, Русско-Турецкая и Крымская война. Анализируются их причины и последствия. Культуре и научным достижениям того времени посвящено несколько учебных занятий.

Следом изучаются эпоха правления Александра II и его великие реформы, которые были направлены, в основном, на становлении в России демократического государства. Заканчивается этот этап Российской истории эпохой правления Александра III.

Фото: Сергей Бровко / Коммерсант

Учитель:

Мы с вами являемся свидетелями исторических событий новейшей истории. Но те события, что происходят сейчас, имеют под собой давнюю историю.

Государства Украина не существовало на карте мира вплоть до ХХ века. Оно появилось в 1917 году после революции в России, а вскоре вошло в состав Советского Союза. После к ней присоединили Новороссию (Донецк и Луганск), а после Великой Отечественной войны — западные области.

А в 1954 году к Украине присоединили Крым. И только в 1991 году Украина стала самостоятельным государством.

Мы, Россия, всегда поддерживали и заботились об Украине — потому что мы является одним народом и между нашими странами не может быть ненависти.

Но, к сожалению, в 2014 году на территории Украины, произошел государственный переворот, антиконституционный и кровавый, в ходе которого погибло много ни в чем не повинных людей, к власти пришло проамериканское правительство и фактически было установлено внешнее управление этим суверенным государством.

Часть населения этой страны не приняла переворот. Это касалось людей, которые проживали тогда в Крыму, это касалось и тех, кто проживал и проживают сегодня в Донбассе.

Люди заявили о том, что они хотят говорить на родном русском языке, быть носителями исторической памяти России, жить в культурном пространстве сформированном за столетия в этом регионе, мирно жить и работать. По волеизъявлению населения были с формированы две независимые республики — Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика. С этого момента началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории.

Россия изначально делала все для того, чтобы мирными средствами, мирным путем разрешить все возникшие противоречия. Тем не менее киевские власти дважды провели военные карательные операции на этих территориях, и, в настоящий момент, мы являемся свидетелями обострения ситуации в третий раз.

Восемь лет жители Донецкой и Луганской областей живут в сложнейших и экономических, и политических условиях. Постоянные обстрелы, блокада. Люди, проживающие на территориях, близких к так называемому переднему краю, вообще вынуждены были перебраться в подвалы — живут там сами вместе с детьми.

Россия предпринимала и предпринимает до сих пор усилия, для того чтобы решить все сложные и трагические моменты развития событий мирным путем, но к сожалению ни власти Киева, ни западное сообщество не выполняют ранее заключенных договоров и более того наращивают военную мощь Украины помогая вооружением, специалистами и разворачивая информационные компании по разжиганию антироссийской политики.

К огромному сожалению Российского правительства, МИДа и переговорных структур все переговорные методы урегулирования конфликта зашли в тупик.

Россия всегда защищала интересы своего народа, и будет их отстаивать сейчас.

Давайте посмотрим фрагмент обращения Президента России Владимира Владимировича Путина.

ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Вопрос: Это война с Украиной? Можно ли было обойтись без нее?

Ответ: Идет не война с Украиной, а специальная миротворческая операция, цель которой — сдержать националистов, которые притесняют русскоговорящее население.

«Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.

Вопрос: Почему идут военные действия?

Ответ: Расширение НАТО и их подступы к границам России — угроза для всех нас. Есть печальный опыт Ирака, Ливии и Сирии.

Кроме того, Украина может создать ядерное оружие. При нынешней власти в этой стране это прямая угроза России.

Вопрос: Можно ли было обойтись без военных действий?

Ответ: Специальная миротворческая операция — вынужденная мера для спасения людей на Украине.

Вопрос: Правда ли, что мы захватим Украину?

Ответ: В планы России входит защита мирного и беззащитного населения (детей, женщин, старшего поколения) Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, где в течении 8 лет шли ожесточенные бои. Ведь кроме России им некому оказать помощь. Мы помогаем своим братьям, мирным гражданам.

«В основе нашей политики — свобода, свобода выбора для всех самостоятельно определять свое будущее и будущее своих детей.

При этом в наши планы не входит оккупация украинских территорий. Мы никому и ничего не собираемся навязывать силой.

В последние дни на различных ресурсах появляются призывы к детям и молодежи выходить на антивоенные акции в российских городах.

Дети любопытны и активны, но, к сожалению, не замечают ситуацию манипуляции их активностью со стороны нечистоплотных взрослых. Все это может втянуть ребенка в противоправные действия и обернуться плачевной ситуацией.

Будьте максимально бдительны, интересуйтесь планами своих детей и оградите их от опасности участия в несанкционированных акциях.

Школа и образовательная среда - вне политики, и никто не имеет права втягивать детей и молодежь в различные противоправные действия и политические провокации!

Берегите детей! Как бы вы ни относились к происходящему и действующей власти, на массовых акциях протеста им делать нечего – это элементарно небезопасно.

Речь от учителя.

Учитель: Ни у кого не вызывает сомнений, что одним из самых страшных событий в мире является война. Человеческие жертвы, разрушения, искореженные судьбы, неродившиеся дети, горькое сиротство, несбывшиеся мечты — все это страшно и все это не должно стать вашей судьбой.

Но, к сожалению, есть силы, которым Россия органически ненавистна, которые сейчас делают все, чтобы развязать войну, чтобы сделать так, чтобы вы, через три-четыре года, были втянуты в ее убийственные жернова.

Войны надо останавливать, как делали наши деды и прадеды в 1941 году, когда ценой огромных потерь в едином патриотическом порыве они остановили ползучую фашистскую гадину. Так и нам сейчас важно предотвратить будущую войну и остановить настоящую войну, которая ведется против России режимом Украины. Страной, которая действует по чужой разрушительной указке уже восемь лет — с 2014 года.

Что же там происходит и происходило? Давайте разберемся вместе.

Украина как самостоятельное государство (хотя, скорее, это можно было и тогда назвать политическим проектом) возникла в 1917 году — после революционных событий в России. У нового Украинского государства был руководитель — Симон Петлюра. Он буквально ненавидел Россию и русских.

В 1922 году Владимир Ленин, после победы большевиков в братоубийственной гражданской войне, создал Украинскую Республику и включил ее в состав нового государства — Союза Советских Социалистических республик (СССР). Затем Иосиф Сталин присоединил к ней русские города так называемой Новороссии, а после Великой Отечественной войны — Львовскую область и Закарпатье. В 1954 году Никита Хрущев включил в Украину еще и Крым.

Надо подчеркнуть: Новороссия, Крым, Днепропетровск, Донецк, Луганск, Харьков, Одесса, и другие города, области никогда не имели отношения к украинской культуре, но уважали ее, добрососедствовали с этническими украинцами, потому что всех объединяла Россия.

В 1991 году, после развала СССР, Украина, как и остальные 14 республик, стала самостоятельным, суверенным государством. Россия поддержала это решение и даже взяла часть государственного долга Украины на себя.

В течение многих лет Российская Федерация безвозмездно оказывала Украине помощь — в общей сложности это около 300 миллиардов долларов (согласитесь, внушительная цифра).

Цель у России была только одна — чтобы братский народ жил, работал, чтобы рождались и учились дети, чтобы все мы были вместе, уважали общие корни, пели понятные всем песни.

Но вначале фашисты взялись за своих сограждан: убийства в 2014 году в Киеве, в мае этого же года в Доме профсоюзов в Одессе заживо сожгли более сорока человек только за то, что они хотели говорить на русском языке и не признавали кровавый фашистский режим. Восемь лет бомбили Донецкую и Луганскую области, не считаясь с жизнями детей и стариков, не жалея заводы, школы, дома, которые строили когда-то жители всего Советского Союза.

За что? Только за то, что эти две области просили для себя ограниченной самостоятельности, причем внутри Украины. Луганчане и дончане хотели совсем немного: чтобы русский язык стал в их областях вторым государственным — наравне с украинским, и чтобы их регионы были наделены некоторыми самостоятельными управленческими функциями. Они ссылались на подобный мировой опыт: например, Квебека в Канаде (там живут французы), Эльзаса и Лотарингии во Франции — там проживают немцы.

Но законные требования для Луганска и Донецка не были удовлетворены. И жители этих областей мужественно заявили, что они будут республиками до тех пор, пока этого не произойдет. Они не покорились нацистскому режиму, не поступились своей независимостью.

Россия все эти годы, испытывая усиливающееся давление американских и западных партнеров, оказывала необходимую поддержку своим братьям, которые стали жертвами бомбардировок и украинской хунты. За семь лет в Донбассе были убиты 14 тысяч человек, из них более 150 детей! Это пять-шесть человек в день.

Была создана особая международная комиссия, в которую вошли представители Германии, Франции, Украины и России. Они заключили Минские соглашения, которые предусматривали удовлетворение требований ЛНР и ДНР — с оговоркой, что эти земли остаются в составе Украины.

Но, к огромному сожалению, за истекшие семь лет мы видели только одно — украинская хунта, при пособничестве США, Англии и других западных стран, не выполнила ни одного пункта из Минских соглашений, а лишь обещала, обманывала, обнадеживала. А в это время гибли мирные люди.

И одновременно, и это весьма показательно, зарубежные партнеры кратно усиливают мощь украинской армии. Украинский режим получает бесплатное летальное смертоносное оружие. Стремительно растет количество военнослужащих.

Хочу отдельно подчеркнуть: далеко не все жители Украины поддались на пропаганду ненависти и нацизма. Но именно русофобам удалось захватить власть в стране.

Еще несколько лет назад стало ясно, что произойдет, если огромная, усиленная украинская армия — оболваненная, настроенная к России исключительно ненавистнически, обрушится на нашу страну. Никакой другой цели, кроме затягивания времени и подготовки к будущей войне, со стороны Украины не просматривалось. Через три — максимум через четыре года Россия столкнулась бы не просто с войной, а с войной на истребление и порабощение и, как прямо недавно заявил Владимир Зеленский — с использованием ядерного оружия. А такие возможности у Украины с учетом ее союзников, безусловно, есть.

То, что происходит на Украине сейчас, называется в международной практике принуждением к миру. Мы признали независимость Донецкой и Луганской республик, мы вынуждены были объявить о специальной военной операции. Сейчас и Президент, и армия используя силы профессиональных военнослужащих, уничтожают военный потенциал фашистского государства, созданного с одной целью — покорения России.

Все понимают, если не сделать это сейчас, через три-четыре года, будет уже поздно — повторю это еще раз. Тогда будет большая война, причем здесь уже не обойтись только профессиональной армией. А, как это было в 1941 году, нужно будет призывать резервистов, всех совершеннолетних, на войну. Тогда все ваши мечты и планы придется отложить в сторону, забыть на время. А для кого-то — и навсегда.

Давайте посмотрим фрагмент выступления Президента.

И каждый должен открыто ответить на вопрос, чего мы хотим? Дальше поддерживать фашистский режим на Украине, который одурманивает пропагандой своих граждан, так же, как были прокачаны немцы перед Второй мировой войной. Или мы устанавливаем наконец мир, завершая существующую войну, которая длилась семь лет, и сохраняем нашу любимую страну.

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

8 класс План урока 1.Обострение восточного вопроса. 2.Начало войны. 3.Вступление в войну Анг- лии и Франции. 4.Оборона Севастополя. 5.Парижский мир 1856.

8 класс План урока 1.Обострение восточного вопроса. 2.Начало войны. 3.Вступление в войну Анг- лии и Франции. 4.Оборона Севастополя. 5.Парижский мир 1856.

Презентация: 8 класс План урока 1.Обострение восточного вопроса. 2.Начало войны. 3.Вступление в войну Анг- лии и Франции. 4.Оборона Севастополя. 5.Парижский мир 1856.

8 класс План урока 1.Обострение восточного вопроса. 2.Начало войны. 3.Вступление в войну Анг- лии и Франции. 4.Оборона Севастополя. 5.Парижский мир 1856 года. Задание на урок Каковы были причины поражения России в Крымской войне? В н.19 в.для России вновь .

Великая Отечественная война Битва под Москвой. Подготовила ученица 8а класса - Голованова Даша. Учитель – Максимова Оксана Анатольевна. 2010 год.

Великая Отечественная война Битва под Москвой. Подготовила ученица 8а класса - Голованова Даша. Учитель – Максимова Оксана Анатольевна. 2010 год.

Презентация: Великая Отечественная война Битва под Москвой. Подготовила ученица 8а класса - Голованова Даша. Учитель – Максимова Оксана Анатольевна. 2010 год.

Великая Отечественная война Битва под Москвой Подготовила ученица 8а класса - Голованова Даша. Учитель – Максимова Оксана Анатольевна. 2010 год. Три этапа Битвы под Москвой стратегически оборонительная операция с 30 сентября по 5 декабря 1941 года .

Презентация к уроку истории в 8 классе. Учитель Жирнова Т. Г.

Презентация к уроку истории в 8 классе. Учитель Жирнова Т. Г.

Презентация: Презентация к уроку истории в 8 классе. Учитель Жирнова Т. Г.

Презентация к уроку истории в 8 классе. Учитель Жирнова Т. Г. Крымская война 1853 – 1856 годов 1.Обеспечить российским судам свободный проход через черно – морские проливы. 2. Оказать помощь братским славянским народам на Балканах. 1. Сохранить контроль за .

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Проект -презентация К 65 – летию победы в Великой Отечественной.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Проект -презентация К 65 – летию победы в Великой Отечественной.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Проект -презентация К 65 – летию победы в Великой Отечественной.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Проект -презентация К 65 – летию победы в Великой Отечественной войне. учащегося 8а класса Скурлатова Александра Педагог: Кайгородцева Ж.Л. Март 2010 Великая .

История электрической лампочки Презентацию делали ученики 8а класса Иван Веселов и Жаголкин Антон.

История электрической лампочки Презентацию делали ученики 8а класса Иван Веселов и Жаголкин Антон.

История электрической лампочки Презентацию делали ученики 8а класса Иван Веселов и Жаголкин Антон.

История электрической лампочки Презентацию делали ученики 8а класса Иван Веселов и Жаголкин Антон С чего все началось? История электрической лампочки началась в 1802 г. в Санкт- Петербурге. Именно тогда профессор физики Василий Владимирович Петров .

Германия : борьба за место под солнцем урок по новой истории 8 класс Учителя истории ОУ 292 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Корягиной И.А.

Германия : борьба за место под солнцем урок по новой истории 8 класс Учителя истории ОУ 292 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Корягиной И.А.

Германия : борьба за место под солнцем урок по новой истории 8 класс Учителя истории ОУ 292 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Корягиной И.А.

Подготовила: ученица 8 класса по истории Маковская Алёна Проверил учитель: Моисеев В.В.

Подготовила: ученица 8 класса по истории Маковская Алёна Проверил учитель: Моисеев В.В.

Подготовила: ученица 8 класса по истории Маковская Алёна Проверил учитель: Моисеев В.В.

Подготовила: ученица 8 класса по истории Маковская Алёна Проверил учитель: Моисеев В.В. Полное имя: Отто Эдуард Леопольд фон Бисмарк-Шёнхаузен - князь, политик, государственный деятель, первый канцлер( глава правительства) Германской империи, прозванный « .

1812 г. Война с Наполеоном. Выполнили ученики 8 класса.

1812 г. Война с Наполеоном. Выполнили ученики 8 класса.

1812 г. Война с Наполеоном. Выполнили ученики 8 класса.

1812 г. Война с Наполеоном. Выполнили ученики 8 класса. Мы хотим узнать: Что послужило причиной войны? Что послужило причиной войны? Какое влияние оказало нападение Наполеона на культурную и социальную сферу России? Какое влияние оказало нападение .

2012 год История Новоникитинской школы Выполнила: Юртаева Настя, ученица 8 класса Научный руководитель: Агеева Т.М.

2012 год История Новоникитинской школы Выполнила: Юртаева Настя, ученица 8 класса Научный руководитель: Агеева Т.М.

2012 год История Новоникитинской школы Выполнила: Юртаева Настя, ученица 8 класса Научный руководитель: Агеева Т.М.

2012 год История Новоникитинской школы Выполнила: Юртаева Настя, ученица 8 класса Научный руководитель: Агеева Т.М. Летопись школы В 1907 году в селе Новоникитино была открыта церковно-приходская школа, которая готовила грамотных людей для церкви. Сначала .

Крымская война 1853 – 1856 годов Урок истории. 8 класс. Презентация Тимченко В.И., учителя истории МОУ Бейская специальная (коррекционная) школа VIII вида.

Крымская война 1853 – 1856 годов Урок истории. 8 класс. Презентация Тимченко В.И., учителя истории МОУ Бейская специальная (коррекционная) школа VIII вида.

Крымская война 1853 – 1856 годов Урок истории. 8 класс. Презентация Тимченко В.И., учителя истории МОУ Бейская специальная (коррекционная) школа VIII вида.

Крымская война 1853 – 1856 годов Урок истории. 8 класс. Презентация Тимченко В.И., учителя истории МОУ Бейская специальная (коррекционная) школа VIII вида. Цель урока Дать общее представление о Крымской войне. Задачи Задачи Образовательные: раскрыть .

Презентация урока истории

Презентация урока истории

Презентация урока истории

Молодость

Петр I родился в 1672 году в семье царя Алексея Михайловича от второй царской жены — Натальи Нарышкиной.

Рис. 1. Император Петр I.

В 1676 году умер его отец, а престол занял старший брат — Федор Алексеевич. Его жизнь оказалась недолгой, он умер в 1682 году, но успел провести ряд реформ, например, отменить местничество. В 1682 году случился стрелецкий бунт в Москве из-за вопросов престолонаследия.

В результате впервые в истории России на престол вступили сразу два царя:

  • 16-летний Иоанн, сын от первого брака Алексея Михайловича с Марией Милославской;
  • 10-летний Петр.

Для них был изготовлен двойной трон, а регентом стала царевна Софья, которая до 1689 года со своим фаворитом Василием Голицыным занималась государственными делами. Петр I получил слабое образование из-за того, что был самым младшим сыном в семье, зато он интересовался военным и морским делом. К 1689 году у него уже были потешные полки и потешная флотилия на Яузе.

В 1689 году Петр I женился на Евдокии Лопухиной, а осенью сверг царевну Софью. С 1689 по 1696 год он формально правил царством Русским совместно с братом Иоанном V, который почти не занимался государственными делами.

Рис. 2. Россия при Петре I.

Зрелые годы

Петр I интересовался различными европейскими новшествами, общался с иностранцами в Немецкой Слободе и в 1697–1698 годах съездил в уникальное даже по меркам мировой истории путешествие — в Великое посольство. То есть глава крупного государство инкогнито отправился в другие страны для знакомства с достижениями в области военного и морского дела, в науке и в культуре. Он посетил Голландию, Англию, Речь Посполитую, немецкие княжества, а в Россию вернулся из-за стрелецкого бунта в Москве.

Бунт был подавлен, а Петр I приступил к активному реформированию государства. Реформы совпали с ведением трех войн:

  • Северная война со Швецией;
  • Короткая война с Турцией в 1710–1714 годах;
  • война с Персией в 1722–1723 годах.
  • Появление в России Академии наук, первого музея, новых учебных заведений, начало обучения студентов в Европе.
  • Создание Балтийского флота и регулярной армии.
  • Строительство новых городов, появление множества мануфактур и заводов, развитие металлургии на Урале.
  • Рост территории России за счет присоединения Прибалтики от Выборга до Риги.
  • Реформа всех сфер государства жизни: церкви, финансов, престолонаследия, календаря, органов власти и местного управления.

Второй женой Петра I и первой русской императрицей стала Марта Скавронская или Екатерина I. От нее родилось много детей, но почти все умерли в детстве, кроме Анны и Елизаветы. Первая стала матерью Петра III, а вторая занимала престол в России с 1741 по 1761 год.

Рис. 3. Великое посольство Петра I.

Что мы узнали?

Петр I был первым императором России. Эпоха правления Петра I была очень интересной и продуктивной в плане внешней и внутренней политики. Он провел много реформ после Великого посольства в страны Европы.

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта "Образование".

Читайте также: