Сообщение о преступлении упк лнр

Обновлено: 30.06.2024

Уполномоченный по правам человека в Донецкой Народной Республике разъясняет нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие первоначальную стадию уголовного процесса.

Поводами к возбуждению уголовного дела являются (ст.104УПК ДНР):

3) явка с повинной;

5) непосредственное обнаружение органом дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления.

1) возбудить уголовное дело;

2) отказать в возбуждении уголовного дела;

Дело может быть возбуждено только в тех случаях, если имеются достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления.

Порядок возбуждения уголовного дела регламентирован ст.108 УПК ДНР:

При наличии поводов и оснований, указанных в статье 104 Кодекса, прокурор, следователь, орган дознания или судья обязаны вынести постановление о возбуждении уголовного дела, указав поводы и основания к возбуждению дела, статью уголовного закона, по признакам которой возбуждается дело, а также дальнейшее его направление.

Если на момент возбуждения уголовного дела установлено лицо, совершившее преступление, то уголовное дело должно быть возбуждено в отношении этого лица.

Дела о преступлениях, предусмотренных ч.1 ст.116, ч.1 ст.117, ч.1 ст.118, ч.1 ст.132, ст.390 Уголовного кодекса ДНР возбуждаются судьей, а в случаях, когда преступление, по приведенным статьям в данной части текста, имеет особое общественное значение, а также в исключительных случаях, если потерпевший по такому делу или по делу о преступлении, указанном в ч.1 ст.133 УК ДНР, в силу своего беспомощного состояния, зависимости от обвиняемого или по другим причинам не может защитить свои законные интересы, возбуждаются прокурором.

После возбуждения дела:

1) прокурор направляет дело для производства предварительного следствия или дознания;

2) следователь начинает предварительное следствие, а орган дознания начинает дознание;

3) суд дело о преступлении, поч.1 ст.116, ч.1 ст.117, ч.1 ст.118, ч.1 ст.132, ст.390 УК ДНР, назначает к рассмотрению.




Остання Аналітика

Проблемы полиции нельзя решить только повышением зарплаты

Як і навіщо адміннагляд за засудженими будуть замінювати поліцейським контролем

Що пропонує законопроект

Вам действительно нужно правосудие?

Ситуация в низах судебной системы, пока власть реформирует верхи

Нас підтримали

Bild.ua

Асоціація УМДПЛ

Студія Real Stories Production

Підтримати альманах "Антидот"



Госбанк, образование и Уголовно-процессуальный кодекс – депутаты ЛНР внесли изменения в законодательные акты республики 1

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса Алексей Белецкий рассказал, что законопроект разработан с целью определения размера и порядка перечисления Государственным банком Луганской Народной Республики прибыли в Государственный бюджет Луганской Народной Республики.

– Цель принятия законопроекта – необходимость нормативного правового урегулирования вопроса об увеличении размера уставного капитала Государственного банка Луганской Народной Республики, размер которого установлен в статье 11 Закона ЛНР «О Государственном банке Луганской Народной Республики, – рассказал Алексей Белецкий.

Депутат законодательного органа ЛНР Максим Уваров пояснил, что данный законопроект разработан в целях совершенствования порядка уголовного судопроизводства в части отношений, связанных с реализацией права на заявление отводов лицам, участие которых в производстве по уголовному делу недопустимо.

– В целях воспрепятствования затягиванию рассмотрения уголовных дел, исключения возможности для давления на участников уголовного судопроизводства, в отношении которых может быть заявлен отвод, законопроектом предусматривается дополнение статьи 65 Уголовно-процессуального кодекса ЛНР нормой, согласно которой в случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается, – отметил Максим Уваров.

Депутат добавил, что одновременно вносится изменение в статью 277 Уголовно-процессуального кодекса ЛНР, предусматривающее исключение из общего порядка разрешения отводов судом во время судебного заседания вопроса об отводе, заявленном повторно тем же лицом и по тем же основаниям.

– Также внесение изменения в абзац первый части 1 статьи 365 Кодекса административного судопроизводства Луганской Народной Республики будет способствовать усовершенствованию законодательства Луганской Народной Республики и его унификации с законодательством Российской Федерации, – пояснил парламентарий.

Максим Уваров рассказал, что законопроектом предлагается дополнить Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) ЛНР положениями, устанавливающими процессуальный статус и порядок участия лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления.

– Таким образом, УПК ЛНР дополняется статьёй 591, определяющей статус лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления, и статьёй 3031, устанавливающей порядок его допроса и оглашения показаний в ходе судебного разбирательства, – уточнил Максим Уваров.

– Орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой указанной статьи УПК, будет обязан в течение 24 часов уведомить об этом прокурора, – добавил Максим Уваров.

Парламентарий отметил, что одновременно с этим законопроектом предусматриваются изменения, направленные на установление порядка признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики, а также особенности изъятия электронных носителей информации и копирования с них информации при производстве следственных действий.

– Законопроектом уточняются формулировки части 7 статьи 72 и части 2 статьи 73 действующего Закона, содержащие полномочия Министерства образования и науки ЛНР по утверждению перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение и порядок проведения квалификационного экзамена, проводимого по итогам профессионального обучения, – пояснила суть законопроекта депутат парламента ЛНР Ирина Андрух.

Депутат добавила, что принятие законопроекта способствует унификации законодательства Луганской Народной Республики с законодательством Российской Федерации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: