Сообщение пилота в самолете

Обновлено: 02.07.2024

На мой взгляд, романтика есть. Полагаю, что это свойство натуры. Лет 30-50 назад ребята шли в нашу профессию в основном за романтикой. Сейчас жизнь более жестока. Не исключаю, что кто-то идёт в профессию, чтобы иметь высокооплачиваемую работу (особенно, в нынешнее время). Хотя… возможно это уже старческое брюзжание.

В небе гораздо красивее восходы и закаты, да и сами виды… на земле такого нет. Само чувство полёта (особенно на маленьких самолётах) — уже сплошная романтика, а прибавьте к этому новые города и страны! Конечно, ко многому пилоты привыкают, и это становится просто частью работы. Сколько остаётся романтики в сухом остатке через много лет работы. Опять же индивидуально.

Понятно, что наша работа жёстко регламентирована, и это начинается даже с одежды. Видимо, вопрос скорее о каких-то бытовых мелочах. В СССР пилотам нельзя было носить обручальные кольца по требованиям техники безопасности, чтобы случайно не зацепить, что не надо. Ещё запрещены были бороды. Сейчас этих ограничений нет.

Да, пилоты суеверны. А ритуалы у каждого свои. Я, например, всегда ласково поглаживаю самолёт в районе носового обтекателя перед тем, как начать предполётный осмотр. В полёте, если возникла какая-то небольшая неисправность, стараемся не ругать самолёт, а если вырвалось, то поглаживаем и просим прощения за резкое слово. Но это к месту, когда всё спокойно и по плану. В других ситуациях ритуалам и суевериям нет места.


Фото: Aureliy / Shutterstock

Быть пилотом Боинга сложней, чем пилотом Эйрбаса?

По устоявшемуся среди пилотов мнению, на пилота Боинга немного легче учиться, но летать на нём сложнее. А вот с Эйрбасом всё наоборот. Говорят, что Боинг — это самолёт с компьютером, а Эйрбас — это компьютер с крыльями.

Боинг (Boeing) и Эйрбас (Airbus) – компании-гиганты, которые специализируются на производстве самолётов. Боинг базируется в Штатах, Эйрбас – в Европе. Они делят рынок гражданской авиации примерно пополам и приходятся друг другу главными конкурентами.

Минимальное время отдыха — 12 часов, и об этом обязательно поинтересуется врач на предполётном медосмотре. Если меньше, не пропустит.

Дальнемагистральные самолёты по техническим характеристикам могут летать на расстояние от 6 000 километров, среднемагистральные — от 2500 до 6000 километров, ближнемагистральные — от 1000 до 2500 километров. До 1000 километров летают самолёты местных воздушных линий.

В любом виде транспорта есть правила, а какие есть наказания за несоблюдение правил (самое лёгкое, среднее и максимальное)?


Фото: mironov/ Shutterstock

Вы удивитесь, но зачастую меньше, чем пилот летающий по маршруту Москва — Нью-Васюки, например. Есть зависимость от типа самолёта и авиакомпании. Скажем так, от 400 000 рублей в месяц.

Чем в самолёте занимается автопилот? Правда, что это он садит самолёт?

Смешные случаи, конечно, тоже бывают. И мне вспомнилась история, рассказанная моим хорошим знакомым. Случилось это ещё во времена СССР, работал он пилотом на грузовых самолётах, летали в Иран, Афганистан, работа тяжелая и опасная. Ну а чувство юмора приобретает в таких условиях ещё большую ценность. Немного пояснений: в грузовых самолётах помимо пилотов и штурмана в состав экипажа входят операторы, которые занимаются погрузо-разгрузочными работами и эксплуатацией различных механизмов внутри фюзеляжа. Во время полёта операторы ничем не заняты и, бывает, просто спят.

Пилот самолета часто является желанной мечтой многих мальчиков и девочек в детстве. Однако существуют и те, которые данную мечту претворяют в реальность, а кого-то, возможно, по сей день манит профессия пилот гражданской авиации. Что ж, сегодня мы поговорим о важных аспектах такой непростой профессии как пилот самолета, так как овладеть ею на самом деле не так уж и просто, как может показаться.

Исторические моменты

Человек всегда мечтал взлететь к небу и об этом говорили еще во времена античной Греции, когда на данную тему было создано немало мифов и легенд. Даже сейчас остаются на плаву мифы о левитации просветленных монахов востока, что обладают способностью парить в воздухе без посторонней помощи каких-либо летательных аппаратов. Так же существует множество сказок о летающих существах в различных мировых культурах.

Леонардо да Винчи являлся величайшим итальянским ученым, который сделал множество открытий, что уже сейчас используются в современном мире. Одним из таких открытий являлся летательный аппарат, что по внешнему виду очень походил на современный аэроплан. А начался этот летательный аппарат еще с разработки крыльев, при использовании которых любой человек мог бы взлететь.

Первыми, кто сумел осуществить успешный полет на аппарате, которым был воздушный шар, стали браться Монгольфье; благодаря этому они и вошли в историю. А в 1903 году братья Райт, спустя много лет измерений, расчетов и испытаний совершили первый в мире привычный для нас полет на самолете, название которого стало довольно символичным – Флайер 1. Что ж, сегодня полетом на самолете мало кого удивишь, но, тем не менее, все эти события были очень важными.

Описание профессии

Пилот

Пилотом является человек, что управляет летательным аппаратом, назначение которого может быть очень разнообразным. Эта профессия сопряжена с большой ответственностью и отсутствием права на ошибку. Здесь наиболее важным является мастерство пилота, ведь от него зависит сохранность перевозимого груза, жизнь пассажиров и членов всего экипажа.

Действительно, профессия очень сложная, так как требует от пилота превосходных технических навыков, большой внимательности и сосредоточенности. Пилот должен сверять множество данных с приборов летательного аппарата, координировать принятые решения со вторым пилотом, а так же с диспетчерской аэропорта и пролетающими поблизости самолетами. Если Вашему взгляду когда-либо доводилось встречать приборную панель самолета, то Вы наверняка могли заметить огромное количество датчиков, лампочек, кнопок и рычажков, взаимодействие с которыми без необходимых знаний может привести к нехорошим последствиям.

Экипаж любого самолета часто обязательно состоит из двух человек – это командир и помощник. Если произойдет непредвиденная или чрезвычайная ситуация, то второй пилот обязан быть полностью готовым принять в свои руки управление аппаратом; знания помощника должны охватывать весь спектр об строении пилотируемого самолета и его возможном поведении в различных ситуациях, так же он обязан знать все технические моменты самолета. Командир перед вылетом должен быть в курсе технического состояния своего самолета, проверить все настройки радиосвязи и работоспособности систем, предварительно посоветовавшись со специалистами, а так же обязан уделить время на изучение предстоящего летного маршрута.

Получение образования по профессии

Существует несколько наиболее крупных образовательных учреждений, где обучают пилотов различных направленностей.

  • Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации имеет 8 факультетов, где обучаются на протяжении не менее 5 лет. Кроме этой профессии в университете существует возможность обучиться на смежные с ней специальности.
  • В Высшем Авиационном Училище Гражданской Авиации, что располагается в Ульяновске, где выпуск осуществляется за 4 года.
  • Московский Авиационный Институт обладает 12 факультетами и множеством профилей. Так, кроме пилотов, желающие могут обучиться на техников и менеджеров, можно так же получить образование конструктора, которые после завершения обучения могут устроиться на работу в НИИ, где будут заниматься проектированием и разработкой новых видов самолетов и космических кораблей.

Плюсы профессии

В кабине пилотов

Если Вы получили образование по профессии пилота, то можете быть уверенным, что устроившись на работу, будете получать высокую зарплату и получите полный комплект социальных услуг; так же Вам гарантирован быстрый уход на хорошую пенсию и постоянные путешествия. В авиакомпаниях совершаются множество международных рейсов, и между перелетами часто есть несколько дней, что дает возможность прогуляться по городу и хорошенько отдохнуть. Кстати, авиакомпании очень тщательно следят как за физическим, так и психологическим здоровьем пилотов, ведь для хорошего выполнения своих нелегких обязанностей он должен чувствовать себя превосходно во всех аспектах.

Минусы профессии

Но и в этой бочке меда, как говорится, будет ложка дегтя. В какой-то степени пилота можно сравнить с моряком, что отправляется в дальнее плаванье, ведь дома они практически никогда не бывают, или же бывают, но очень редко.

Важным параметром является способность выдерживать эмоциональное напряжение, так как пилоту нужно постоянно хранить в памяти большое количество цифр, внимательно читать показатели самолета, и это учитывая тот факт, что в салоне пилотируемого самолета находятся более сотни пассажиров, чьи жизни напрямую зависят от его действий – все это требует действительно немалых умственных усилий. Именно по этой причине пилоты часто проходят медицинские осмотры и обследования, а так же регулярно посещают психиатра.

Необходимые качества

При выборе профессии часто опираются на личностные качества, и в данной профессии это играет очень большую роль. Вы сможете освоить профессию пилота, если: обладаете огромной усидчивостью и выдержкой, внимательны и рациональны, обладаете умением держать под контролем свои эмоции, имеете холодный и ясный рассудок, имеете склонность к аналитическому и логическому мышлению и обладаете интеллектом выше среднего. Так же у Вас должно быть просто безупречное здоровье и зрение на 100%.

Карьера и зарплата

В аэропорту

Выпускнику в любом случае гарантированна судьба и карьера пилота, однако сразу попасть в большую авиакомпанию вряд ли получится, так как без опыта полетов молодого пилота не возьмут. Здесь выходом будут частные рейсы или же участие в небольших компаниях на коммерческих маршрутах; еще одним выходом может стать легкая авиация, которая поможет собрать необходимое количество летных часов, и станет отличной тренировкой способностей пилота. Спустя несколько лет уже можно пробовать устроиться на позицию помощника, вторым пилотом, а при большой уверенности можно попробовать попасть на роль командира или первого пилота в большой авиакомпании.

Мы представляем себе работу пилота как сплошную романтику: небо, самолет, девушки. Так и есть, более того, она неплохо оплачивается. Да, еще одна небольшая деталь: это огромный труд и ответственность за сотни жизней, постоянный стресс, борьба за рейсы и пенсия в 32 года.

В России пилот должен летать 90 часов в месяц и 900 часов в год — продолжительность полетного времени максимальна для российской гражданской авиации. Норма в США, Европе и Китае — 100 часов в месяц, 900 часов в год в Евросоюзе и 1 000 часов в США и Китае.

График выглядит следующим образом: 4/3, 4/4, 3/3, 4/3. Первая цифра перед дробью — количество дней в рейсах, а вторая — дни отдыха. Пилоты могут сделать запрос на другие виды графика, например 6/6. Между полетами обязателен минимальный отдых 12 часов, а между ночными полетами — 24 часа.

Его взгляд устремился в небо. Баки заполнены топливом, датчики загорелись яркими огнями, зашумел двигатель. Прозвучал сигнал к взлету. Каково это — быть пилотом?


Описание

Пилот – это тот, кто имеет свидетельство пилота и допущен к управлению воздушным судном. Стать пилотом можно, либо окончив частные курсы (нужно освоить теорию и налетать 40 часов), либо получив соответствующее среднее профессиональное или высшее образование. В первом случае вы становитесь пилотом-любителем, во втором – профессиональным пилотом гражданской авиации.

Какие требования предъявляются к пилотам? Их много – профессия серьезная:

    Глубокие знания в теории и вместе с тем высоко развитые практические навыки и навыки коммуникации

  • Готовность нести повышенную ответственность

    Концентрация внимания и стрессоустойчивость

Специализации

Частный и коммерческий пилоты вправе управлять самолетом, дирижаблем, вертолетом. Разница между этими специалистами в том, что первый занят на некоммерческих авиаперевозках, а второй - на коммерческих. Пилоты должны обладать практическими навыками полетов, быть готовыми выступать в качестве командира воздушного судна, то есть быстро реагировать на изменения условий, принимать правильные решения, контролировать полет, иметь медицинское заключение первого или второго класса.

    обширными и глубокими знаниями законов воздушного движения, техники, правил ведения связи и фразеологии во время полета и в случае потери связи;

Пилот многочленного экипажа может управлять только самолетом, в экипаже которого более двух пилотов. Должен пройти специальную подготовку, соответствовать требованиям Приложения №1 к Конвенции о международной гражданской авиации, иметь медицинское заключение первого класса.

Линейный пилот руководит полетом самолета и вертолета. Высший уровень квалификации пилота: он имеет за плечами более 1500 часов налета. Линейный пилот должен быть старше 21 года, иметь глубокие познания в теории и практике полетов, быть готовым выступать в качестве командира воздушного судна, иметь медицинское заключение первого класса.

Пилот планера – юный пилот, управляющий только планером. Он должен быть старше 16 лет, пройти подготовку, знать теорию и практику, иметь налет не менее 6 часов (для полета с пассажирами – не менее 10 часов), быть готовым выступить в качестве командира экипажа, иметь медицинское заключение второго класса.

Пилот свободного аэростата (воздушного шара), как и пилот планера, может летать с 16 лет, но только на свободном аэростате. Должен пройти подготовку, знать теорию и практику, иметь налет не менее 16 часов, быть готовым выступить в качестве командира экипажа, иметь медицинское заключение второго класса.

Пилот сверхлегкого воздушного судна. Ему также может быть 16 лет. Он должен иметь налет на сверхлегких воздушных судах, оборудованных силовой установкой, – не менее 25 часов; на сверхлегких воздушных судах без силовой установки – 12 часов. Также от него требуется быть готовым выступить в качестве командира экипажа и иметь медицинское заключение второго класса.

Чтобы быть допущенным к полетам, пилот сверхлегкого воздушного судна также должен получить квалификационную отметку о классе судна, которым он научился управлять: с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет), с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет), со смешанным управлением (параплан).

Штурман – уже редкая профессия, так как она вытесняется современными технологиями. Штурман прокладывает летный курс, проверяет, исправны ли навигационные приборы. Он должен быть старше 18 лет, иметь практические навыки полетов, налет не менее 200 часов на воздушных судах и медицинское заключение первого класса.

В путешествия на дальние расстояния мы обычно отправляемся на самолёте. Экипаж, включая пилотов и бортпроводников, работает много часов, чтобы вы в целости и сохранности добрались до пункта назначения. Они знают о самолётах то, о чём вы даже не догадываетесь, а может и вовсе не хотите знать. Немало усилий нужно, чтобы поднять самолёт в воздух. И пилотам известно множество безумных секретов управления воздушным судном. Волноваться не о чем. Как только вы ступили на борт, то оказались в надёжных руках пилотов, в чьём арсенале сотни часов за штурвалом.

Пилоты спят во время полёта

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Временами пилоты вынуждены летать больше 14 часов в день. Даже с учётом автопилота оставаться в рабочем режиме так долго непросто. По данным газеты USA Today, чтобы пилоты оставались бодрыми во время перелёта, им предписано делать перерыв на сон. Бояться не стоит! Самолётами всегда управляют два пилота. Так что пока один мирно посапывает, второй полностью контролирует самолёт и может разбудить напарника, если возникнут проблемы. Когда приходится летать часто и на дальние расстояния, даже пилотам надо отдыхать.

Самолеты попадают под удар молнии

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Пилоты едят разную еду

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Конечно, пилотам тоже нужно есть. Вы же не хотите, чтобы они управляли самолётом голодные. Однако из соображений безопасности они едят разные блюда, которые отличаются не только от тех, что подают пассажирам, но и друг от друга. По данным газеты Express, командир и второй пилот едят разную пищу на тот случай, если кому-то станет плохо. Это гарантирует, что хотя бы один из пилотов останется здоров во время полёта.

Посадку специально могут сделать жёсткой

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Многим не нравится та часть полёта, когда самолёт садится. Что если всё пойдёт наперекосяк или самолёт промахнётся мимо полосы? Тем не менее, как сообщает Reader’s Digest, пилоты скажут вам, что иногда они специально приземляются жёстко, и не потому, что не пытаются сделать это помягче. Если на взлётно-посадочной полосе скользко, она покрыта льдом, снегом или попросту короткая, пилоты идут на жёсткую посадку, чтобы создать большее трение для приземления.

Пилоты тоже делают селфи

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Сегодня у всех есть телефоны. Все фотографируются на отдыхе. Так почему же пилоты должны стать исключением? По информации газеты Daily Mail, есть несколько пилотов, которые обошли всех в состязании на лучшее селфи и прославились, публикуя потрясающие фотографии с воздуха. Как и всем остальным, им разрешено фотографироваться, только не во время взлёта, посадки или турбулентности. Хотя тут возникает вопрос: если пилот может пользоваться телефоном, почему не могут пассажиры?

Микробы повсюду

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Самолёты как летающая чашка Петри. Стюардессы не расскажут вам о том, что салон не моют после каждого перелёта. По информации Reader’s Digest, тщательную уборку делают раз в месяц, в остальное время экипаж убирает только тот мусор, который пассажиры не выбросили, когда бортпроводник проходил мимо с тележкой.

Двигатели правда ломаются

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Мы все боимся, что оба двигателя вдруг откажут и самолёт рухнет с неба. Дела обстоят несколько иначе, так как самолёт может лететь и приземлиться с двумя неработающими двигателями. Сайт Thrillist утверждает, что хотя двигатели действительно ломаются, самолёт может продолжать полёт только с одним из них. В большинстве случаев пилот просто не сообщит о поломке, чтобы не вызвать панику. Так что вы можете оказаться на борту с одним сломанным двигателем и не заметить разницы.

Использованные подушки и пледы

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Турбулентность не страшна самолёту

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Турбулентность — это то, что в самолёте испытывал каждый. Из-за неё кому-то может стать плохо, может начаться сильная болтанка, но самолёт не упадёт, хотя многие уверены в обратном. Как пишет Reader’s Digest, по словам пилотов, они избегают турбулентности не потому, что это опасно для самолёта или крыло может оторваться. Просто попадание в турбулентность доставляет неудобства. Речь идёт скорее о комфорте пассажиров, чем об их безопасности.

Топлива ровно столько, сколько нужно

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Топливо для самолётов — недешёвое удовольствие. Топливные баки коммерческих перевозчиков не заполняют до краёв как в автомобилях. На самом деле, если верить телеканалу CBC, заливают на усмотрение пилота ровно столько топлива, сколько нужно, чтобы добраться до места назначения. По данным телеканала NBC, чтобы сэкономить, пилотов просят использовать как можно меньше горючего, так как самолёты могут пролететь довольно приличное расстояние с пустым баком.

У бортпроводников есть тайный канал связи с пилотами

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Включенный телефон не опасен для самолета

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Обычно во время полёта вас просят отключить мобильные телефоны или перевести их в авиарежим, чтобы сигнал от них не мешал бортовым приборам. Хотя ещё ни один самолёт не разбился из-за включённого телефона, правило существует, чтобы у пилота не возникало лишних проблем. Как сообщает Reader’s Digest, сигнал с мобильного может сбить показания приборов, и они покажут пилоту, что воздушное судно находится выше, чем на самом деле. Это может быть опасно. К счастью, ни один самолёт пока не разбился по этой причине.

Правда о кислородных масках

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Если выпадает кислородная маска, у вас есть кислород примерно на 15 миунт. Этого достаточно, чтобы пилот снизил самолет на высоту, где вы сможете дышать.

Туалет открывается снаружи

Туалетные комнаты можно легко открыть снаружи при помощи внешнего механизма блокировки, обычно он скрывается под надписью "не курить". Хотя это может показаться странным, туалеты открываются снаружи по соображениям безопасности.

Бортпроводники видят все

Бортпроводник не просто обслуживает вас

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Некоторые считают, что стюарды и стюардессы нужны, только чтобы подавать орешки, разливать напитки и заботиться о пассажирах. Однако, что бы там не думали, это лишь часть их работы. Как пишет газета Independent, бортпроводники больше заботятся о безопасности пассажиров, нежели об их удобстве, хотя и прячут это за ширмой сервиса. На самом деле, до взлёта и во время перелёта они регулярно осуществляют важные проверки безопасности. Так что имейте в виду, они не просто вас обслуживают.

Полезные ссылки:

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Читайте также: