Сообщение память сердце блокадный ленинград

Обновлено: 04.07.2024

2. Дети блокады

Их теперь совсем немного –
Тех, кто пережил блокаду,
Кто у самого порога
Побывал к земному аду.
Были это дети просто,
Лишь мечтавшие о хлебе,
Дети маленького роста,
А душой почти на небе.
Каждый час грозил им
смертью,
Каждый день был в сотню лет,
И за это лихолетье
Им положен Целый Свет.
Целый Свет всего, что можно,
И всего, чего нельзя.
Только будем осторожней –
Не расплещем память зря.
Память у людей конечна –
Так устроен человек,
Но ТАКОЕ надо вечно
Не забыть. Из века в век!
Автор: Лев Зазерский

5. Блокадная книга нашего поселка

Сафонова Анна Маркияновна 1907 г.р.
Сафонов Анатолий Егорович 06.03.1936г.р.
Овчинникова Ольга Константиновна
Хайконен Михаил Иванович 12.06.1935г.р.
Кондруненко Сергей Климентьевич 26.03.1939г.р.
Кожарская Ольга Ивановна 1913 г.р.
Зимарев Георгий Александрович 07.09.1931г.р.
Кожарский Герман Владимирович 14.12.1937 г.р.
Драгомирецкая Элеонора Феодосиевна 05.07. 1939 г.р.
Сорокин Пётр Павлович 25.06.1930 г.р.
Скрыник Степанида Антоновна 11.10.1930г.р.
Мартынов Владимир Сергеевич 15.01.1925г.р.
Мякаева Анна Сергеевна 25.01.1927г.р.
Фролова Валентина Семёновна 16.02.1918г.р.
Иванов Юрий Михайлович
Мананникова Зинаида Ивановна 02.03.1933г.р.
Прокопова Валентина Семеновна 15.05.1935 г.р.

Пишу тебе из мирного и счастливого детства
Здравствуй, Друг!
Пишу тебе из мирного и счастливого детства.
К сожалению, твоего детства тебя лишила война. Она не щадила никого. Когда
война пришла в твой город, твой любимый Ленинград, ты был совсем юным и
учился в школе. Вы оказались в блокаде. По воспоминаниям ветеранов я знаю,
что было очень тяжело! Голод, холод, болезни, смерть близких людей и
постоянные бомбёжки. А ведь тебе так хотелось жить! И ты жил, ты не сдался!
Вместе с такими же мальчишками и девчонками, как я сегодня, ты работал на
заводе, чтобы помочь армии, чтобы поскорее встретить Победу! Трудился изо
всех своих детских сил и упорно продолжал верить, что война скоро закончится.
Твой подвиг – пример мужества для нашего поколения. Сквозь долгие годы пусть
до тебя долетит весть о том, что мы гордимся твоей стойкостью.
Я надеюсь и верю, что ни одному ребёнку в
нашей стране не придётся пережить тех
тягостей и лишений, которые пережил ты.
Твой сверстник.

Здравствуй, моя дорогая сверстница!
Я очень бы хотела с тобой познакомиться.
Я много читаю про военное время,
про блокаду Ленинграда.
Я понимаю, как вам было тяжело. Фашисты
отняли у вас детство. Вам приходилось,
наравне со взрослыми, жить и работать
в осаждённом городе, чтобы приблизить час Победы. Ты стояла у станка,
изготавливала снаряды для нашей армии, тушила на крышах зажигательные
бомбы и ждала, ждала конца войны…Тебе приходилось выживать в трудных
условиях: без тепла и почти без еды. Мы, твои ровесники, живём в мирное
время. Мы учимся в школе, занимаемся в интересных кружках. Всё это
благодаря и тебе. Я преклоняюсь перед твоим подвигом и буду достойна
твоей памяти.
Твоя сверстница

Вы знали все: дороги отступлений,
Забитые машинами шоссе,
Всю боль и горечь первых поражений,
Все Ваши беды и печали все.
И Вам с овчинку показалось небо
Сквозь "мессершмиттов" яростную тьму,
И тот, кто с Вами в это время не был, Не стоит и рассказывать тому.
За днями дни. Забыть бы, бога ради,
Солдатских трупов мерзлые холмы,
Забыть, как голодали в Ленинграде
И скольких там не досчитались Вы.
Нет, не забыть - и забывать не надо
Ни злобы, ни печали, ничего.
Одно Вы знали там, у Ленинграда,
Что никогда не отдадим его.
Но в час, когда советские знамена
Победа светлым осенит крылом,
Вы, как солдаты, знайте поименно,
Кому за Вашим пировать столом.

Память о войне священна. Этот проект - дань уважения и памяти погибшим и оставшимся в живых. Необходимо воспитывать у детей чувства гражданственности и патриотизма, что нельзя сделать без связи со своей Родиной, без знаний о том, как любили и берегли её наши деды.

ВложениеРазмер
Проект. Посвящен 72 годовщине снятия блокады Ленинграда 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цели проекта: Формирование целостного представления о маленьких героях большой войны. Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Участники проекта : учитель, дети, родители. Продолжительность проекта: 4 месяца. Сроки реализации проекта: Ноябрь - февраль. Основные формы реализации проекта: Экскурсии, конкурсы, интернет – олимпиады, занятия по внеурочной деятельности, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей.

Здравствуй, Друг! Пишу тебе из мирного и счастливого детства. К сожалению, твоего детства тебя лишила война. Она не щадила никого. Когда война пришла в твой город, твой любимый Ленинград, ты был совсем юным и учился в школе. Вы оказались в блокаде. По воспоминаниям ветеранов я знаю, что было очень тяжело! Голод, холод, болезни, смерть близких людей и постоянные бомбёжки. А ведь тебе так хотелось жить! И ты жил, ты не сдался! Вместе с такими же мальчишками и девчонками, как я сегодня, ты работал на заводе, чтобы помочь армии, чтобы поскорее встретить Победу! Трудился изо всех своих детских сил и упорно продолжал верить, что война скоро закончится. Твой подвиг – пример мужества для нашего поколения. Сквозь долгие годы пусть до тебя долетит весть о том, что мы гордимся твоей стойкостью. Я надеюсь и верю, что ни одному ребёнку в нашей стране не придётся пережить тех тягостей и лишений, которые пережил ты. Твой сверстник Белозёров Михаил. 4 класс А.

Здравствуй, моя дорогая сверстница! Я очень бы хотела с тобой познакомиться. Меня зовут Светлана и я учусь в 4 классе школы № 31 города Курска. Я много читаю про военное время, про блокаду Ленинграда. Я понимаю, как вам было тяжело. Фашисты отняли у вас детство. Вам приходилось, наравне со взрослыми, жить и работать в осаждённом городе, чтобы приблизить час Победы. Ты стояла у станка, изготавливала снаряды для нашей армии, тушила на крышах зажигательные бомбы и ждала, ждала конца войны…Тебе приходилось выживать в трудных условиях: без тепла и почти без еды. Мы, твои ровесники, живём в мирное время. Мы учимся в школе, занимаемся в интересных кружках. Всё это благодаря и тебе. Я преклоняюсь перед твоим подвигом и буду достойна твоей памяти. Баранчикова Светлана 4 класс А

Здравствуй, дорогой друг! Пишу тебе в тот суровый 42 – ой год. Знаю из истории, каким тяжёлым было это время. Люди голодали, умирали на глазах, мёрзли в неотапливаемых квартирах. Тяжело тебе приходилось! Рядом со взрослыми ты гасил зажигательные бомбы, которые сбрасывали фашисты с самолётов, расчищал город от снега, помогал старшим на заводе, где делали снаряды для фронта, чтобы ни один оккупант не мог ступить на священную землю твоего города. Твоё детство украдено войной, которую нашей стране навязали фашисты. Но всё, что ты делал для города, не пропало даром. Конечно, многое изменилось в нём, но то что ты защищал, сохранилось. Он стал ещё краше. Я любуюсь его площадями и проспектами. А как красиво разводят мосты в ночное время! Они все с подсветкой, да и город сияет от ночных фонарей! Спасибо тебе, мой сверстник! Рудомётова Наталья 4 класс А

Дорогой мой неизвестный друг! Ты живешь в 20 веке в Ленинграде, а я - в 21 веке в городе Курске. Прошло уже 70 лет после Великой Победы над фашистами. Но ты не знаешь этого. Ты даже не знаешь, победим мы или нет. Я понимаю тебя. Как тяжело тебе в холоде и голоде! Я даже не знаю, жив ты или нет. Мне бы очень хотелось поделиться с тобой не просто едой, а самым вкусным, что любят дети, это – конфеты, торты, пирожные. Этим всем я могу полакомиться в наше время, и все это благодаря тому, что вы победили в Великой Отечественной войне. Я считаю, что каждый человек вашего времени внес свой неоценимый вклад в Победу над фашистами, и ты в том числе. Ты обязан знать, что мы победили, и это все благодаря вам, жившим в то время. Я бы очень хотела встретиться с тобой сегодня. Спасибо тебе и всему героическому народу за ту Великую Победу, благодаря которой мы можем жить! С уважением ученица 4 Б класса Галицына Виолетта .

Здравствуй, дорогой далекий друг! Мы с тобой никогда не встречались и, конечно, незнакомы. Но у нас одна Родина. Я пишу тебе из далекого светлого будущего, за которое так самоотверженно боролись ты и твои соотечественники в годы Великой Отечественной войны. Я обращаюсь к тебе, житель блокадного Ленинграда! Хочу, чтобы ты знал: память о вашем подвиге жива до сих пор. Знаю, что в блокадном Ленинграде всем было очень тяжело, но мне трудно представить, как нелегко жилось в это страшное время детям. Ты, мой ровесник, и я хорошо знаю, как хочется мне и всем моим друзьям бегать, смеяться, играть. Ты был лишен всего этого! Тебе было столько же лет, сколько и мне сейчас, но ты был уже взрослым! Много лет прошло со дня снятия блокады Ленинграда и со дня Великой Победы в этой страшной войне. Сейчас я живу в огромной, богатейшей стране. У меня счастливое детство: есть мама и папа, любимые друзья, игрушки. За все это я хочу сказать спасибо тебе, жителю блокадного Ленинграда. Низкий тебе поклон от ученика 4 Б класса Калуги Дениса.

Здравствуй, мой сверстник из блокадного Ленинграда! Я не жила в 1941-1945 годах, но я представляю, как это жить в такое тяжелое время. Когда почти нет еды, когда ты мирно учишься, и неожиданно включается сирена, когда ты идешь по улице с чайником за водой и представляешь, что можешь не донести этот чайник родным. Когда ты видишь перед собой погибших, убитых людей, и это является для тебя постоянной картиной. Мне очень жаль тебя и твоих родных. Я смотрела много фильмов и прочитала дневники детей, переживших эту страшную войну. Сейчас у нас все по-другому. Мы живем мирно, ходим в школу, цирк, посещаем театры. Все изменилось. Мне очень приятно писать это письмо. Спасибо тебе, что не отдал Родину, спасибо, что защитил ее. Мы все время говорим тебе спасибо, если бы не ты, сейчас нас бы не было. Спасибо! До свидания, мой сверстник из блокадного Ленинграда. Размахова Анастасия, 4Б класс.

Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе ученица 4 класса Б Олейник Елена из далекого мирного Курска. Я много слышала о блокаде Ленинграда, как вы работаете вместе со взрослыми, голодаете и замерзаете, остаетесь без семьи. Вы ждете, когда по замерзшей Ладоге поедет машина с продуктами, как вам раздадут по 200 граммов хлеба. Это единственное спасение от голодной смерти. Мне очень страшно представлять это все, но об этом нельзя забывать. Благодаря вашему мужеству мы живем на этом свете. Спасибо тебе, друг!

Здравствуй, незнакомый друг из блокадного Ленинграда! Пишет тебе твоя ровесница Аня. Я знаю, что тебе там тяжело, что у вас нет электричества, не хватает еды и тепла. Тебе приходится переживать смерть близких людей, это страшно! Ты помогаешь взрослым защищать город от врагов, каждый день видишь взрывы и разрушения. Ты рано повзрослел. У тебя нет возможности играть в игрушки и получать подарки на Новый год. Я понимаю, что выжить в таких условиях 872 дня почти невозможно, но ты держись! Не сдавайся! Скоро вы победите фашистов и будете жить счастливо! Я очень горжусь твоей стойкостью, твоим мужеством! Мы должны брать с тебя пример. Мы никогда не забудем вашего подвига! Я надеюсь, что это страшное время никогда не повторится. Спасибо за мирное небо над головой! Заря Анна, 4Б класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Вставай страна огромная.wma

Мама не плачь.wmv

Выбранный для просмотра документ Блокада Ленинграда.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80

Подготовила:

А.В. Стрельникова

учитель начальных классов I КК

МБОУ СОШ № 80

г.Воронеж, 2017 год

Учите л ь

Вам, героическим защитникам Ленинграда,

Вам, участники прорыва и снятия блокады любимого города,

Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,

Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых… Посвящается

22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги окружили Ленинград, теперь этот город мы знаем как Санкт-Петербург.

Город был осажден. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Как помочь жителям города? Как прорвать кольцо до зубов вооруженных врагов?

Голод, бомбёжки, холод уносили жизни людей! Жуткий страх, горе, голод, смерть – страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей.

Июнь! Клонился к вечеру закат.

И белой ночью разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят.

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали

Со школьных вечеров к Неве шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится лишь в 45-том в мае.

И песня над рекой лилась Невой,

Мы шли навстречу утру и смеялись,

Не знали мы тогда еще с тобой,

Что с детством мы и с юностью прощались.

Блокада Ленинграда – наиболее трагический период в истории города. Гитлер хотел путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять город с землёй. Для осуществления этого замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолётов. Осада города продолжалась приблизительно 900 дней, с 8 сентября 1941г. до 27 января 1944 г. Два миллиона 887 тысяч гражданского населения (включая 400 тысяч детей) оказались в кольце окружения.

Враги ломились в город наш свободный,

Крошились камни городских ворот.

Но вышел на проспект Международный

Вооружённый трудовой народ.

Он шёл с бессмертным

возгласом в груди:

- Умрём, но Красный Питер

Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города - звучит радио, значит, город живет и борется. На защиту города поднялись все его жители. В короткий срок был превращен в город - крепость.

В том 41 памятном году

Железным обручем сковало красоту,

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев превративший в ад.

БЛОКАДА! Нам, живущим, не понять,

Что чувствовал ребёнок, угасая,

Везя на санках умершую мать

И губы от бессилия кусая…

Звучат сирены, метронома звук,

Тревожит память дней и ночей блокадных,

Тем людям выпало без счета адских мук,

И хоронить своих родных без слов парадных.

Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток.

Сначала выходят девочки – потом переключить слайд

Начался голод . Голод косит ленинградцев. В городе не хватало продовольствия. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом.

Это была тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины.Представьте хлебную карточку - бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк – сто двадцать пять граммов хлеба. 250 граммов выдавали по карточкам рабочим. При утере карточка не возобновлялась.

Да, мы не скроем: в эти дни

Мы ели землю, клей, ремни;

Но, съев похлёбку из ремней,

Вставал к станку упрямый мастер,

Чтобы точить орудий части,

Но он точил, пока рука

Могла производить движенья.

И если падал - у станка,

Как падает солдат в сраженье

Левин И, Трещалина Д, Сузина Д, Багатурия Х, Захарова В, Быханова М, Орлова К

"Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги".

Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.

Девчушка руку протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула

А оказалось – умерла.

Никто
Не обронил ни слова,
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель, выдавил, что снова
Уроки -
После похорон.

Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов. Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода.

Мне и самой порою не понять,

Всего, что выдержали мы с тобою…

Пройдя сквозь пытки страха и огня,

Мы выдержали испытанье боем.

И, каждый, защищавший Ленинград,

Вложивший руку в пламенные раны,

Не просто горожанин, а солдат,

По мужеству подобный ветерану

Включать когда все сядут!!

Фильм Блокада Ленинграда

Блокада длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. За это время на Ленинград было сброшено свыше 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов и более 70 тысяч бомб. В городе было разрушено 526 школ и детских садов, 21 научное учреждение и 840 заводов. Но для тех, кто не застал то время, это только пугающие цифры, появляющиеся в учебниках.

Блокадный Ленинград же имеет свои лица и свою историю. У него есть своя музыка, своя культура и своя жизнь, привыкшая к гулу сирен. И именно об этой жизни рассказывают многочисленные акции для школьников и их родителей.
Ведь детям XXI века важно не только напомнить о подвиге, который остался в мировой истории, но и позволить прочувствовать события прошлого века, выйдя за пределы учебных параграфов. Сегодня на наших глазах создается дорога памяти – по ней пройдем мы, а за нами и будущие поколения.

Дорога памяти. Ленинград – Санкт-Петербург


Про памятный день напомнит даже петербургское метро: на станциях и в вагонах электропоездов разместили детские рисунки, посвященные блокаде. Работы позволяют понять, как современные дети смотрят на события сороковых годов. Это диалог прошлого и современного поколения.


История в отражении музейных витрин

Взглянуть собственными глазами на быт времен блокады школьники могут в музеях. Вещи, книги, фотографии и интерьеры того времени смогут наполнить новыми смыслами пройденный в школе материал и будут убедительнее страниц любого параграфа.

А специально для школьников Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда 28 января проведет онлайн-экскурсию по выставке, посвященной учителям, которые остались верны своему призванию в самое сложное для города и страны время.

Блокадный Ленинград на языке ребенка нового столетия

Детям уделяется особое внимание в этот день, потому что именно им предстоит принять эстафету памяти.


Для ребят организуются викторины, лекции и конференции: в Марий Эл, например, пройдет квиз, посвященный памятной дате, а тверским школьникам расскажут о снятии блокады Ленинграда на мультимедийных лекциях в областном Дворце культуры.

Он также отмечает, что, рассказывая ребятам о Великой Отечественной войне, он включает в рассказ свои истории, ведь его родители прошли через войну и блокаду. И детям это очень интересно, ведь он говорит не только о войне, но и о себе.

Но если обращаться к школьной программе по истории, то времени на разговор о блокаде почти не остается. На Великую Отечественную войну выделяется около 15 уроков. А сама блокада лишь упоминается двумя-тремя строчками в учебнике. Игорь Карачевцев, преподавая в Санкт-Петербурге, безусловно, выделяет хотя бы урок на то, чтобы рассказать о блокадном Ленинграде.

Но даже 45 минут урока будет недостаточно, чтобы понять, что происходило в блокадном городе. Поэтому и Гимназия № 166 Санкт-Петербурга, и другие российские школы стремятся проводить внеклассные мероприятия в честь памятных дат.

Блог преподавателя филологических дисциплин ГБПОУ СО "Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж" Сорокожердьевой Елены Александровны. Блог будет полезен для студентов специальности "Преподавание в начальных классах", учителей начальной школы.

Поиск по этому блогу

Фотоальбом

Блокада Ленинграда – военная блокада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне – город Санкт-Петербург). Длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. 27 января 2018 года исполнилось 74 года со дня снятия военной блокады города-героя Ленинграда.

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941 –1945 гг., проявленный защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г., городу присвоена высшая степень отличия – звание Город-герой.

Актуальность проведения мероприятий, посвященных Дню памяти жертв блокадного Ленинграда среди школьников и студентов определяется следующими факторами:

Во-первых , требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

· духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

Целью и задачами, выдвинутыми Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

· воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

· укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Его слова актуальны и по сей день, ведь если мы забудем подвиг наших соотечественников, то разорвётся та нить, которая связывает поколения.

На уроках русского языка перед студентами стояла цель – познакомить обучающихся с письмом, как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности.

В ходе урока обучающиеся познакомились с особенностями и правилами написания писем и в конце урока написали письмо другу.

В ходе классного часа обучающиеся смогли познакомиться с нелегкой жизнью своих сверстников в период блокады Ленинграда и написать письмо другу в блокадный Ленинград.

Вдохновленные работами детей начальной школы, студенты колледжа также решили принять участие в VI Всероссийской патриотической акции. Перед написанием писем сверстнику в блокадный Ленинград со студентами был проведен классный час. В ходе подготовки и проведения этого мероприятия следует соблюдать следующие рекомендации:

1) На подготовительном этапе студенты участвуют в подборе литературного и музыкального материала, распределяют роли, это формирует у них ответственность за проведение классного часа.

2) Сообщается тема, цели проведения мероприятия – это делается для восприятия целостности классного часа студентами, дисциплинирует их.

4) Общие рекомендации. Мероприятие состоит из нескольких частей, каждая из которых раскрывает тему мероприятия. При раскрытии темы классного часа куратору рекомендуется использовать не только теоретический материал, но и стихотворные включения, иллюстрации в виде слайдов.

5) В процессе объяснения важно опираться на базовые знания студентов, приобретенные ими при изучении истории и литературы.

6) В качестве рефлексии целесообразно провести дискуссию, которая позволит сделать выводы о результативности проведенного классного часа.

7) Перед окончанием мероприятия куратору рекомендуется сделать логическое заключение, подвести итоги классного часа. Эту функцию выполнит заключительное слово преподавателя. (Приложение № 3)

Читайте также: