Сообщение на тему ситуации связанные с железнодорожным транспортом

Обновлено: 30.06.2024

ЧС на железнодорожном транспорте приводят к трав­мированию и гибели людей, повреждению и уничтоже­нию материальных ценностей, нанесению ущерба окру­жающей природной среде.

Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пере­сечения железной дороги с автодорогой или улицей в одном уровне. Как правило, такое пе­ресечение устраивается под прямым углом, в местах хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден на менее чем за 400 метров. Переезд должен быть оборудован зву­ковой и световой сигнализацией, шлагбаумом.

В случае обнаружения дефектов на железнодо­рожном полотне необходимо сообщить об этом взрослым при отсутствии такой возможности нуж­но идти навстречу поезду и подавать машинисту сигнал, размахивая над головой платком или другой тканью. В условиях плохой видимости можно использовать ручной фонарик, любой другой источник света.

Запомните:

- нельзя ходить по железнодорожному пути, двигаться вдоль него ближе пяти метров от крайнего рельса, утраивать игры на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него;

- во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги;

- нельзя преодолевать железнодорожный путь перед близко идущим составом. Бе­зопасным считается расстояние не менее 400 метров до поезда;

- чрезвычайно опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации;

- нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В слу­чае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними;

- нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к ме­таллическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам.

Наибольшую опасность ЧС на железнодорожном транспорте представляют в про­цессе пассажирских перевозок. Это связано с нахождением большого количества людей на перронах и в условиях замкнутого пространства пассажирских вагонов.

Резкая остановка пассажирского состава или переворачивание вагонов приводит к падению пассажиров с полок, их придавливанию, травмам, пожарам, взрывам, утеч­ке опасных веществ. В подобной ситуации необходимо как можно быстрее поки­нуть опасную зону, уйти на расстояние не менее 100 метров.

Чтобы до минимума сократить вероятность воз­никновения ЧС на перроне и в вагоне, необходи­мо знать и соблюдать требования безопасности:

- на перроне необходимо быть предельно внима­тельным в процессе ожидания поезда;

- нельзя находиться на краю платформы или устраивать на ней подвижные игры, прыгать с платформы на железнодорожные пути. Безопасным считается расстояние 2 метра от края платформы.

- заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной плат­формы, после полной остановки поезда;

- нельзя вскакивать на подножки, ехать на них или спрыгивать на землю, находиться на буферах меж­ду вагонами, лазать под вагонами, перелазать че­рез автосцепки во время остановки поезда. Для пе­рехода от платформы к платформе нужно пользо­ваться специальными переходами;

- нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их;

- нельзя высовываться из окон или дверей тамбу­ра на ходу поезда: можно вывалиться или полу­чить удар о выступающий предмет встречного поезда;

- запрещается ездить на крыше вагона, на поднож­ках, переходных площадках, в грузовом составе.

Нередко ЧС на железной дороге связаны с обрывом и падением на вагон или на землю контактного провода, который находится под напряжением. В такой ситуации нужно оста­ваться в вагоне. Можно спрыгнуть на землю одновременно на обе ноги и удалиться на рас­стояние не менее 10 метров от вагона мелкими шажками. При этом подошвы нельзя отры­вать от земли. Выполнение подобного требования исключит попадание человека под шаговое напряжение. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу на расстояние ближе 10 метров.

Контактная подвеска над вагонами находится под напряжением 27,5 тысячи вольт. На­пряжение контактного провода настолько велико, что уже на расстоянии двух метров обра­зуется электрическая дуга, то есть для поражения током даже не нужно прикасаться к проводу.

Чрезвычайную опасность на железнодорожном транспорте представляют пожары. Они наносят значительный материальный ущерб, приводят к травмированию и гибели людей. Наибольшая опасность связана с пожарами в пассажирских вагонах. Причиной возго­рания чаще всего становится неосторожное обращение пассажиров с огнем, неисправность электрооборудования, нарушение требований противопожарной безопасности. Довольно часто пожары возникают в пути следования на значительном расстоянии от пожарных час­тей и водоисточников. До прибытия пожарных огонь может уничтожить загоревшийся ва­гон и перекинуться на соседние вагоны. Огонь по вагону распространяется очень быстро, что связано с наличием в нем большого количества легковоспламеняющихся и активно горя­щих материалов, которые широко используются для декоративной отделки вагонов. Ско­рость распространения огня в коридоре вагона со­ставляет 5 м/мин, в купе ­2,5 м/мин. В течение 15-20 минут после начала пожа­ра весь вагон охватывает пламя. Температура горе­ния достигает 950 С. Пора­жающими факторами вовремя пожара в пассажирс­ком поезде являются: дым, открытый огонь, высокая температура, отравляющие вещества, возникающие в процессе горения.

В случае возникновения пожара немедленно сообщите про­воднику о случившемся. Он передает информацию по телефону или рации де­журному по ближайшей станции. Далее о ЧС сообщается всем службам: пожарным, спасате­лям, медикам, работникам милиции. До прибытия специалистов нужно организовать туше­ние пожара с помощью огнетушителей, которые есть в каждом вагоне, а также подручными средствами. В случае невозможности потушить огонь необходимо остановить поезд с помо­щью стоп-крана, предупредить всех о пожаре и незамедлительно покинуть вагон через две­ри, люки, окна или перейти в соседний вагон. Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в тоннеле, во впадине, на акведуке. В этих местах эвакуация пассажиров и тушение пожара будут затруднены. В сложившейся ситуации следует сохранять спокойствие, действо­вать без паники, помогая друг другу. Если поезд приходится покидать во время его движе­ния, опуститесь на самую нижнюю ступеньку, оттолкнитесь от нее в направлении по ходу движения состава, смягчите удар о землю кувырком вперед. Это опасно, но лучше, чем сго­реть в пылающем вагоне.

Чрезвычайную опасность для населения, которое проживает в непосредственной близости от железной дороги, представляет горение цистерн с жидкими го­рючими и вагонов с твердыми материалами. Высота пламени горения жидкости в цистерне достигает 40-50 метров, а площадь горения составляет несколько гекта­ров. В случае возникновения подобной ситуации необ­ходимо незамедлительно покинуть опасную зону.

Гост

ГОСТ

Транспорт и связанные с ним опасности

Жизнь современных людей невозможна без транспорта, немыслим без него и туризм, где любое передвижение, особенно на дальние расстояния, осуществляется именно транспортом.

Наряду с этим транспортное средство является источником повышенной опасности, так как может причинить вред не только лицу или объекту, с которым столкнется, но также и находящимся в нем людям, помимо того, оно может нанести вред окружающей среде своими выхлопными газами. Именно по данной причине данное средство передвижение относится к объектам повышенной опасности.

Выделяют следующие основные виды транспорта:

  • Автомобильный.
  • Железнодорожный.
  • Авиационный.
  • Водный.

Для того чтобы сократить число дорожно-транспортных происшествий, аварийных ситуаций на дорогах и за их пределами, необходимо соблюдать определенные правила поведения при передвижении на транспорте, причем не только в качестве водителя, но и в качестве пассажира. Кроме того, необходимо знать, как действовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте.

Опасности, которые могут возникнуть при использовании автомобильного транспорта

Причины дорожно-транспортных происшествий следующие:

  • Незнание или нарушение ПДД.
  • Превышение скоростного режима.
  • Управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
  • Неисправность автомобиля или каких-либо его частей.
  • Плохое состояние дорог, низкая видимость, неблагоприятные погодные условия - туман, дождь, гололед, сильные снегопады и т.д.
  • Проход или проезд в неустановленном месте.
  • Наезд на пешеходов.

Готовые работы на аналогичную тему

ДТП - это событие, которое происходят с участием хотя бы одного механического транспортного средства. При этом в качестве остальных его участников могут выступать пешеходы, дорожные рабочие, сотрудники ГИБДД и т.д.

Повышенная опасность автомобиля связана с большим количеством транспортных средств на дороге, большой скоростью передвижения на них, а также высокой массой транспорта. Автомобили обладают ограниченный маневренностью, также имеется человеческий фактор, который может привести к столкновению с препятствием. Опасным также является невозможность мгновенной остановки в случае возникновения критической ситуации. Нередко в ходе ДТП автомобиль опрокидывается, деформируется, заклинивает дверь, вследствие чего невозможно эвакуировать пассажиров и водителя. Кроме того, нередки пожары, взрывы и выбросы вредных веществ при ДТП. Транспортное средство также может оказаться в воде, в лавине и т.д.

Необходимо соблюдать правила безопасности на дороге, являясь участником дорожного движения. Попав в аварию, необходимо не терять самообладание, максимально быстро сгруппироваться, покинуть автомобиль или иное транспортное средство после аварии, отойти на безопасное расстояние и действовать согласно инструкциям специалистов.

Опасности на авиатранспорте

Современный мир невозможно представить без самолетов. Однако, несмотря на то обстоятельство, что авиационный транспорт считается одним из самых безопасных видов транспорта, аварийные ситуации здесь все же происходят. Чрезвычайные ситуации на авиатранспорте имеют некоторые специфические особенности. Это связано не только с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, но также наличием людей в замкнутом пространстве салона, значительной высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер помощи воздухе.

Имеются следующие поражающие факторы, представляющие опасность на авиатранспорте:

  • Декомпрессия.
  • Ударная сила при падении.
  • Возникновение пожаров, взрывов, распространение отравляющих газов.

Чрезвычайные ситуации на авиатранспорте могут возникнуть в любой момент, поэтому нужно максимально быстро на них отреагировать для того, чтобы спасти как можно больше жизней. Если в самолете возникла аварийная ситуация, необходимо быстро принять безопасное положение, в том числе сгруппироваться, а также оставаться в кресле до полной остановки самолета и не поднимать паники. При необходимости нужно быстро покинуть авиалайнер

Железнодорожный транспорт

Аварийные ситуации могут возникнуть и на железнодорожном транспорте, который на первый взгляд является достаточно безопасным. Тем не менее, железнодорожный транспорт также обладает угрозой повышенной опасности, причем не только для работников и пассажиров, но и для людей, которые проживают или находятся в непосредственной близости от железной дороги. Это связано с тем, что по железнодорожным путям перевозится большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиоактивных материалов. Поэтому такие чрезвычайные ситуации опасны не только травами гибелью людей, но также повреждением или уничтожение материальных ценностей, созданием неблагоприятной обстановки для окружающей среды.

Железнодорожный путь сам по себе уже является зоной повышенной опасности, особенно в местах пересечения железных дорог с автодорогами или улицами. Такие пересечения, как правило, устанавливаются в местах с хорошей видимостью. Приближающийся поезд должен быть виден не менее чем за 400 м. Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда. В противном случае машинист может просто не успеть остановиться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Опасности железной дороги

Описание презентации по отдельным слайдам:

Опасности железной дороги

Опасности железной дороги

– Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуют.

– Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека

Проблема поведения подростков на железной дороге всегда заслуживает пристальн.

Проблема поведения подростков на железной дороге всегда заслуживает пристального внимания, поскольку процент смертности детей на таких объектах продолжает оставаться высоким. Подростки не осознают всей опасности, которая предостерегает их на железной дороге.

Дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, к.

Дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.


ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Ежегодно на железных дорогах нашей страны от воздействия электрического тока гибнут и получают ожоги различной степени тяжести, как дети, так и взрослые граждане. Электрический ток невозможно увидеть визуально, у него нет ни цвета, ни запаха. Невооруженным глазом обычный человек не сможет отличить воздушную линию 220 В от линии в 10000 В. А на железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные линии именно такого напряжения, т.е. более 1000 В.


Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом.

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Основной причиной попадания детей под поезд, как показывает практика, являетс.

Основной причиной попадания детей под поезд, как показывает практика, является прослушивание музыки в наушниках при перемещении через железнодорожное полотно. Пострадавшие подростки не слышали ни приближения поезда, ни предупреждающего сигнала машиниста. В Караганде из-за наушников под поезд попал молодой человек. Мужчина переходил железнодорожное полотно и не услышал, как на него несся локомотив. С наушниками в ушах молодой человек буквально сам полез в объятия смерти. Из-за безалаберного отношения к себе и беспечного пребывания на территории железной дороги – объекте повышенной опасности –он поплатился жизнью. Как рассказали в ЛУВД на станции Караганды: “Трагедия произошла за считанные минуты на карагандинской станции Жана Караганда ранним утром. В момент, когда локомотив на высокой скорости приблизился к станционной будке, молодой человек ступил на рельсы. Может, и не было бы этой трагедии, если бы не наушники, музыка из которых заглушила слух и усыпила бдительность человека на опасном объекте”.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой- нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? – Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

Работа содержит 1 файл

БЖД.docx

КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«Аварии на ЖД транспорте. Причины, меры предупреждения

Составил: Иванов И.И.

1. Особенности чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на железнодорожном транспорте

1.1 Основные причины возникновения аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

Общие причины происшествий на железнодорожном транспорте:

  • естественный физический износ технических средств,
  • нарушение правил эксплуатации,
  • усложнение технологий,
  • увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств,
  • терроризм,
  • рост плотности населения вблизи железнодорожных объектов,
  • несоблюдение населением правил личной безопасности.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.

Состав железных дорог считался наиболее безопасным видом транспорта. Однако более строгий анализ показывает, что по показателям безопасности движения железнодорожный транспорт занимает третье место после автомобильного и воздушного. Статические данные последних лет свидетельствуют о значительном числе пострадавших и погибших в результате крушений пассажирских поездов. Аварийные ситуации при перевозке по железным дорогам опасных и особо опасных грузов приводят к значительным разрушениям, заражению местности и поражению токсичными веществами больших масс людей. При ликвидации последствий таких инцидентов помимо организации медицинской помощи пострадавшим необходимо проведение комплекса природоохранных мер.

2. Защитные сооружения на ЖД транспорте

"Технические средства физической защиты - это средства видео-наблюдения и охранной сигнализации периметров, которыми оборудуются мосты, тоннели, виадуки, вокзалы и другие объекты железнодорожного транспорта. Подобные системы позволяют своевременно оповещать работников ведомственной охраны о нарушителях".

Согласно федеральному закону "О транспортной безопасности", предусматривает создание правовых и организационных основ безопасности на транспорте в целях обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства. Необходимость закона обусловлена рядом факторов. Основным из них является фактор террористической угрозы, опасность которого для объектов транспортного комплекса резко возросла. Так, в 2004 году совершен целый ряд террористических актов на различных объектах транспорта и транспортных средствах, в том числе в гражданской авиации, на железнодорожном транспорте, метрополитене, еще несколько десятков попыток таких актов предотвращено. В целом эти события показали недостаточность существующей системы мер обеспечения транспортной безопасности.

Другим важным фактором социально-экономического характера является необходимость реализации международных требований в области обеспечения транспортной безопасности как обязательного условия безопасного и конкурентоспособного присутствия российских перевозчиков на мировом рынке перевозок пассажиров и грузов. Серьезные меры правового регулирования по усовершенствованию норм обеспечения транспортной безопасности были предприняты во многих государствах после событий 11 сентября 2001 года в США. Учитывая особую уязвимость транспортного комплекса к терактам, руководители восьми ведущих государств мира в Кананаскисе, Эвиане и Саванне подписали ряд совместных документов, предусматривающих повышенные обязательства сторон по мерам противодействия терроризму, что накладывает на Россию дополнительные обязательства в этой сфере.

В настоящее время отдельные вопросы в области обеспечения транспортной безопасности нашли свое отражение в ряде законодательных актов, таких как: Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и некоторых других. В то же время единая государственная система обеспечения транспортной безопасности в российском законодательстве отсутствует, а выше перечисленные действующие отдельные правовые нормы не соответствуют имеющемуся характеру и уровню угроз.

Целями настоящего законопроекта являются: создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в транспортном комплексе, объектов и субъектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств от актов незаконного вмешательства, обеспечивающих национальную безопасность и экономическое развитие страны; создание эффективной системы государственного управления в области транспортной безопасности; содействие внедрению современных технологий и стандартов в области обеспечения транспортной безопасности; гармонизация российского законодательства с международными нормативными правовыми актами.

Основные положения законопроекта "О транспортной безопасности" призваны объединить правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности для различных видов транспорта, в единый институт законодательства, устранить пробелы и противоречия в действующем законодательстве, конкретизировать нормы законодательства по противодействию терроризму применительно к транспортному комплексу с учетом его специфики. Реализация принятого законопроекта предусматривает создание системы дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих отдельные вопросы обеспечения транспортной безопасности применительно к различным видам транспорта с учетом их особенностей.

Принятие законопроекта обеспечит укрепление внешнеполитического престижа Российской Федерации, сохранение за Российской Федерацией одного из ведущих мест на международном рынке транспортных услуг, повышение конкурентоспособности российских транспортных компаний на международном рынке транспортных услуг.

3. Проблемы безопасности на ЖД транспорте и пути их решения.

Существует множество проблем безопасности на объектах ЖД транспорта. В данном параграфе мы рассмотрим некоторые из них – наиболее острые на сегодняшний день.

На первом месте, как было сказано выше, стоит терроризм. Как было отмечено, что данный вид транспорта слабо защищен. Была приведена статистика, в которой было показано, как много терактов было совершено за последние годы.

Я считаю, что на втором месте стоит, конечно же, загрязнение окружающей среды. Но помимо данной проблемы, существует очень острая проблема травм и аварий на железнодорожном транспорте. Рассмотрим данный аспект подробнее.

Большинство людей на железнодорожном транспорте работают на путях перегонов и станций. К особенностям работы на путях можно отнести: наличие путей с интенсивным разносторонним движением, протяжённые тормозные пути, органическое расстояние между осями смежных путей, а также подвижным составом и сооружениями, большая протяжённость фронта работ при ограниченном обзоре, низкая освещённость рабочей зоны в тёмное время суток.

Чтобы понять, что это весьма опасно отметим – некоторым приходится пересекать ЖД пути, у других рабочее место весьма ограничено, что не дает им возможность придвигаться во время движения транспорта (имеется в виду работа на ЖД путях).

Так же очень важным аспектом является климатические условия региона. Так вот, например, в зимний период возникают большие трудности на территории передвижения, из-за снежных заносов усложняются условия переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых сигналов. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к обморожению. Неблагоприятно на условиях труда сказывается резкая перемена погоды. Даже в период одной рабочей смены могут измениться в широком диапазоне температура окружающего воздуха, его влажность, скорость движения. Поэтому спецодежда железнодорожников, работающих на открытом воздухе, должны обладать свойствами, обеспечивающими нормальные условия работы при резкой перемене погоды.

Сейчас мы отметим, что следует делать, чтобы повысить безопасность на железнодорожном транспорте.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

Читайте также: