Сообщение о животном 2 класс плешакова

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: получение новых знаний.

К уроку создана презентация в программе Microsoft Office PowerPоint 2007. Презентация состоит из 14 слайдов. Переход слайдов по щелчку.

Целью урока является расширение представлений учащихся о животных. Урок содержит занимательный материал о животных (загадки), фотографии, интересные сведения. На уроке организована фронтальная работа , самостоятельная и индивидуальная работа детей.

ВложениеРазмер
Урок по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?" конспект+презентация 402.94 КБ
kakie_byvayut_zhivotnye_okruzhayushchiy_mir_2_klass.rar 402.94 КБ

Предварительный просмотр:

Головина Е.А., учитель начальных классов МОУ Тюковской ООШ

Урок по окружающему миру во 2 классе.

( Программа А.А. Плешакова)

Тема : Какие бывают животные?

Цель : расширить представления учащихся о животных.

  1. обобщить знания детей о животных, о группах животных: насекомые, рыбы, птицы, звери;
  2. закрепить знания детей о признаках животных разных групп;
  3. познакомить с группами : земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп;
  4. развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;
  5. воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

Тип урока: получение новых знаний.

Слайд 2. (смена загадок по щелчку)

1. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

2. В птичник повадится

Рыжим хвостом заметает следы.

3. Кто в лесу глухом живет

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

4. Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.

5. Пушистый матрос, лопаточкой нос.

На ножках коротеньких — красные ботики.

6. Прыгает пружинка —
Зеленая спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

7. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

8. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

- Какое слово открылось в выделенных клетках? (животные)

- Ребята, о ком мы будем говорить на уроке? (о животных)

- Сегодня мы будем говорить о животных и о том, какие они бывают.

IV. Работа по теме урока.

- В прошлом году мы познакомились с несколькими группами животных. Перечислите их. (насекомые, рыбы, птицы, звери)

- Посмотрите на фотографии животных. Назовите их.

- К какой группе относят этих животных? (насекомые)

- Назовите отличительные признаки насекомых. (шесть ног)

- Назовите группу изображенных животных. (рыбы)

- Чем рыбы отличаются от других животных? (живут в воде, тело покрыто чешуей)

- Какие рабы вам известны?

- К какой группе относятся животные на фотографиях?

- Какие из этих птиц вам известны?

- Какие птицы встречаются в нашей местности?

- Перечислите изображенных животных. Назовите группу, к которой они относятся. (звери)

- Какое еще название этой группы вам известно? (млекопитающие)

- Почему их так называют? В чем главное отличие зверей от других животных? (их тело покрыто шерстью, выкармливают детенышей молоком, четыре конечности)

- Перечислим еще раз известные группы животных. (насекомые, рыбы, птицы, звери)

VI . Ознакомление с новым материалом.

  1. - Сегодня мы познакомимся еще с двумя группами.

Слайд 7 (по щелчку всплывают названия групп – земноводные, пресмыкающиеся)

- Прочитайте названия групп .

- Как вы думаете, почему они получили такое название?

- Как думаете, какие животные относятся к группе земноводные? А какие – к группе пресмыкающиеся?

-Какие отличительные признаки имеют земноводные и пресмыкающиеся?

(предположения детей записываю на доску)

- Итак, предположений много, но все ли они верны? Нам предстоит в ходе исследования подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

Вопрос на доске: Каковы отличительные признаки земноводных и пресмыкающихся ?

2. Исследование в малых группах.

Каждой группе предлагается:

  1. Тексты;
  2. Рабочие листы
  3. Иллюстративный материал

Цель исследования: изучить разные материалы для того, чтобы выявить отличительные особенности земноводных и пресмыкающихся.

  1. Мы узнали, что это животное так называется потому, что_________
  2. При размножении земноводные _________
  3. Чем питаются земноводные?

Чем покрыто тело у земноводных?

- Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

  1. Чем покрыто тело у земноводных?
  2. Назовите представителей земноводных.
  3. Почему лягушке надо смачивать кожу?
  4. Какую роль играет кожа для лягушек?

3 группа. Пресмыкающиеся

- Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

  1. Место обитания пресмыкающихся.
  2. Особенности размножения.
  3. Кожа покрыта___________

3. Обмен информацией о земноводных.

Каждая группа выходит к доске, по очереди рассказывают об отличительных признаках земноводных. По ходу учитель демонстрирует слайды.

Слайд 8 (переход по щелчку).

- Кто относится к земноводным? (жабы, лягушки, тритон)

- Какие признаки присущи земноводным и только им, а какие присущи и другим животным?( земноводные как и рыбы могут жить в воде, мечут икру, хорошо плавают, но в отличии от рыб земноводные дышат не жабрами , а легкими. Поэтому они не могут находиться в воде постоянно. Вместо плавников у них 4 лапки с перепонками между пальцев. Их тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос, какие отличительные признаки присущи только земноводным? (тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой)

- Следующая группа животных – пресмыкающиеся или, как их еще называют рептилии.

4. Организация информации о пресмыкающихся.

Представление информации группы детей.

Слайд 10 (переход по щелчку).

- Посмотрите, кто относится к этой группе? (черепахи, крокодилы, ящерицы, хамелеоны)

-Какие признаки присущи пресмыкающимся и только им, а какие присущи и другим животным? ( пресмыкающиеся несут яйца, но не высиживают их как птицы, могут жить в воде , на суше, под землей, 4 конечности, ползают, кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками)

Слайд 11. (переход по гиперссылке)

- Что же отличает пресмыкающихся от других животных? (кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками)

Подготовленные ученики коротко рассказывают о некоторых представителях группы.

Слайд 10 (переход назад по гиперссылке, смена фотографий рептилий по щелчку - змея)

Ученик 1 .Температура тела у змеи зависит от температуры воздуха. Не все змеи ядовиты. Свою добычу змеи проглатывают целиком, предварительно впрыснув в жертву яд. Яд — видоизмененная слюна, которая скапливается у змеи в особых железах на голове. С помощью раздвоенного языка змеи и ящерицы ощупывают предметы и чуют добычу. Змеи никогда не закрывают глаза. Их глаза всегда закрыты прозрачными веками, сквозь которые животное видит. Старую кожу змеи снимают.

- К группе пресмыкающихся относятся ящерицы. Самые большие из них — вараны. Существуют безногие ящерицы. Самой удивительной ящерицей является хамелеон.

Слайд 10 (по щелчку фото - хамелеон )

- И еще одна рептилия, о которой вам расскажут, это — крокодил.

Слайд 10 (по щелчку фото - крокодил)

Ученик 3. Крокодилы похожи на больших ящериц. Самый большой крокодил достигает в длину 10 метров. Крокодилы едят мясо и рыбу. Во время охоты они прячутся в засаду. Звери приходят на водопой, и крокодилы набрасываются на них из воды. Могут поймать животное, которое переплывает реку. Лежат крокодилы тихо, из воды видны только глаза. Схватив жертву, крокодил уносит ее под воду и топит.

1) Вспомни, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди

Сами по себе живут дикие, а люди разводят домашних.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённых на них животных. Какие из них дикие? (Накрой зелёными фишками.) Какие — домашние? (Накрой жёлтыми фишками.) Что ты можешь рассказать о них?

  • Под цифрой 1 изображена оса. Это насекомое, которое является диким. Оно строит себе большие домики-гнёзда под крышами строений. Отметим зелёной фишкой.
  • Под цифрой 2 показан обыкновенный голубь. Он считается диким, и таких голубей можно встретить повсюду на улицах городов. Ставим зелёную фишку.
  • Под цифрой 3 показан бобр. Это тоже дикий зверь, который славится своими плотинами. Накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 4 показана пчела медовая. Это домашнее животное, люди давно приручили пчёл и используют их мёд. Отметим жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 5 изображён голубь-дутыш. Это декоративная порода голубей. Домашнее животное. Ценится за свой необычный вид. Отметим жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 6 показан ещё один декоративный голубь, вероятно, турман. Также домашняя птица, поставим жёлтую фишку.
  • Под цифрой семь опять же декоративная порода кролика. И это домашнее животное, обозначим жёлтой фишкой.

3) Приведите примеры домашних и диких животных вашего края

  • Дикие: лось, кабан, волк, заяц, олень, белка, мышь, орёл.
  • Домашние: лошадь, свинья, корова, гусь, утка, курица, кролик.

4) Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью стрелок из цветной бумаги. Придумайте название полученной модели

Название модели: Что нам дают животные домашние

Соединим стрелками изображение коровы с рисунками молока и сыра.

Соединим также стрелками изображение овцы и вязаные шапочки с носком.

Соединим изображения курицы и яиц, а также пчёлы и мёда.

5) Расскажите, для чего человек выращивает дома животных

На нашей модели мы видим, что человек получает от таких животных продукты питания, одежду. То есть он выращивает их для того, чтобы удовлетворить свои потребности в пище и одежде.

Отдельно скажем об удовольствии, которое приносит человеку общение с животными.

6) Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных

Человек должен заботиться о домашнем питомце, чтобы приносимая им польза была максимальной. Поэтому человек должен их хорошо кормить, следить за их чистотой, здоровьем, ласкать и бережно к ним относиться.

Сейчас много специальных кормов, есть ветеринарная служба, ну а любовь своим животным дарит сам хозяин.

Славяне поклонялись божьим коровкам, потому что сравнивали их с солнышком. А солнышко дарило славянам тепло и хороший урожай. Божьи коровки были для славян символом солнца. Ещё они предсказывали по божьим коровкам, когда пойдёт дождь.

Я очень хорошо отношусь к этим насекомым, потому что они очень полезные. Божьи коровки поедают тлю, опасного вредителя садовых растений, и поэтому их нужно беречь. Благодаря им урожай яблок и груш будет изобильным.

8) Придумай сказочную историю о домашнем или диком животном, которое тебе нравится

Сказочная история о Собаке для 2 класса

В давние времена человек жил совсем один и не было у него друзей среди животных. Человек сам охранял своё жилище, ходил на охоту, и защищал себя от диких животных.

В это время в лесу жила собака. Она много раз видела, как человек караулил в засаде диких животных и часто уходил с пустыми руками.

Но и самой собаке жилось нелегко. Она с трудом находила себе пропитание. И вот в голову собаке пришла замечательная мысль. Почему бы двум таким неудачливым охотникам не объединиться.

Она пришла к человеку и предложила охотиться вместе, а пойманную добычу делить между собой. Человек согласился охотиться с собакой.

С тех пор его дела пошли на лад. Тонкий нюх собаки помогал найти добычу, её скорость помогала выгнать добычу на охотника, а копьё и стрелы убивали диких животных.

Человек честно делился добытым мясом с собакой, и та вскоре осталась жить возле него дома насовсем. Ведь у неё тоже была семья, о которой нужно было заботиться. Щенки собаки играли с детьми человека и вскоре так подружились, что уже не представляли себе жизнь друг без друга.

Сказочная история о Зайце для 2 класса

Жил в лесу заяц. Был он очень трусливым и всего боялся. Все звери обижали зайца, а особенно старались волк и лиса. Поэтому заяц всё больше прятался в кустах.

Но однажды заяц придумал хитрый способ обмануть волка и лису. Он отправился к медведю, который был в лесу самым сильным и предложил показать, где можно раздобыть много мёда. Ведь заяц много бегал и знал лес лучше других зверей.

Медведь согласился, и заяц отвёл его на медовую поляну. Там дикие пчёлы устроили свои гнёзда и в них было много мёда.

Медведь наелся до отвала, а когда они с зайцем, распевая песни, возвращались домой, им встретился волк и лиса. Эти наглые звери по привычке хотели обидеть зайца, но медведь пришёл косому на помощь. Долго летали волк и лиса, а приземлившись, зареклись трогать зайца, пока тот дружит с медведем.

Домашнее задание

1) Объясни, каких животных называют дикими, а каких — домашними

Дикими называют тех, которые обитают в природе, сами по себе. Домашними называют тех, которых выращивает человек.

2) Как с помощью модели показать значение животных домашних для человека?

Следует изготовить модель, демонстрирующую животных, и ту пользу, которую они приносят для человека. Модель можно представить в виде плаката.

Модель

3) Для чего люди разводят животных?

Люди разводят их, чтобы получать продукты питания. Шерсть, из которой можно вязать одежду, чтобы получать удовольствие от общения с животными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Какие бывают животные? Окружающий мир 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какие бывают животные? Окружающий мир 2 класс

Какие бывают животные? Окружающий мир 2 класс

Разгадай кроссворд 1 2 3 4 5 6 Ответ

Разгадай кроссворд 1 2 3 4 5 6 Ответ

Назови все эти существа одним словом. 1 2 3 4 5 6

Назови все эти существа одним словом. 1 2 3 4 5 6

Животных можно группировать по числу ног и по покрову тела. Какие группы живо.

Животных можно группировать по числу ног и по покрову тела. Какие группы животных вы уже знаете?

Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Звери.

Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Звери.

Что объединяет этих животных? 4 шерсть

Что объединяет этих животных? 4 шерсть

Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Птицы.

Назови этих животных. К какой группе их можно отнести? Птицы.

Что отличает птиц от всех остальных животных? 2 ноги 2 крыла перья

Что отличает птиц от всех остальных животных? 2 ноги 2 крыла перья

Отгадай загадку. Плавают под мостиком И виляют хвостиком. По земле не ходят.

Отгадай загадку. Плавают под мостиком И виляют хвостиком. По земле не ходят, Рот есть, да не говорят, Глаза есть — не мигают, Крылья есть — не летают. Рыбы.

Чем рыбы отличаются от других животных? плавники чешуя

Чем рыбы отличаются от других животных? плавники чешуя

Работа по учебнику. Прочитай первый текст на стр. 52 учебника. 2. О какой гру.

Работа по учебнику. Прочитай первый текст на стр. 52 учебника. 2. О какой группе животных ты прочитал? Чем она отличается от других?

Насекомые. 6 -

Назови этих животных. Где они обитают? Лягушка Жаба Эти животные обитают на с.

Назови этих животных. Где они обитают? Лягушка Жаба Эти животные обитают на суше и в воде. Их называют – ЗЕМНОВОДНЫЕ.

Земноводные. 4 голая кожа

Земноводные. 4 голая кожа

Земноводные. Земноводных (лягушек, жаб, тритонов) можно обнаружить в пруду, о.

Земноводные. Земноводных (лягушек, жаб, тритонов) можно обнаружить в пруду, озере и речке. В ран- нем возрасте все они живут в воде и дышат жаб- рами, подобно рыбам. Когда же малыши-головас- тики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как и все наземные животные. Все земноводные – хищники. Они ловят на- секомых, поедают червей и моллюсков. А голо- вастики питаются подводными растениями.

Это пресмыкающиеся. Назови этих животных.

Это пресмыкающиеся. Назови этих животных.

Пресмыкающиеся 4 роговые чешуйки

Пресмыкающиеся 4 роговые чешуйки

Пресмыкающиеся Обитают преимущественно на суше. Болот- ные и морские черепах.

Пресмыкающиеся Обитают преимущественно на суше. Болот- ные и морские черепахи, морские змеи и крокоди- лы часть времени проводят в воде. Кожа у прес- мыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Передние и задние ноги у них выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.

Дайте характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

Дайте характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

1 4 3 2 5 6 Ответ Змеи, ящерицы, черепахи отно- сятся к группе … У большинств.

Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)

Тип урока: урок изучения нового.

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Цели:

  • Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
  • Развивать память, внимание, речь,
  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты:

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день ребята!

Психологический настрой на урок

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

II. Активизация знаний.

Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем. (2 слайд)

Как вы понимаете эти слова?

Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

На какие две группы можно разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)

Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

(Дикорастущие) (3-4 слайд)

Беседа о значении растений обеих групп:

– Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

– Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

– Какие культурные растения распространены в нашем районе?

– Что из него делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла)

Минутка любознательных.

Угадай растение.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш) (5 слайд)

Многолетнее растение. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

(6 слайд)

Малина: (7 слайд)

Свежие ягоды малины утоляют жажду, улучшают пищеварение. Чай из плодов малины снижает температуру.

Работа с пословицей:

Как вы понимаете смысл пословицы: (8 слайд)

III. Изучение нового материала.

Выявление темы урока. Загадки о животных: (9 слайд)

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста?
(коза)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

(10 слайд)

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (11 слайд)

Распределите отгаданных животных в две группы (12 слайд)

Рассказ учителя – как появились домашние животные.

(13 слайд)

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

(14 слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Выявление отличий диких и домашних животных.

(15 слайд)

– Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

(16-17 слайд)

Есть и другие группы домашних животных.

(18 слайд)

Значение домашних животных для человека.

(19 слайд)

Для чего человек содержит домашних животных?

К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:

Для чего человек приручил диких пчёл?

(20 слайд)

Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

(21 слайд)

  • Свинья – поросята
  • Корова – теленок
  • Утка – утята
  • Гусь – гусята
  • Лошадь – жеребята
  • Овца – ягнята
  • Кошка – котята
  • Собака – щенки
  • Курица – цыплята

IV. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником страница

Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.

Покажите с помощью стрелок из цветной бумаги, что человек получает от домашних животных?

Игра “Выбери диких животных”. Работа в рабочей тетради.

Из перечисленных животных выберите диких:

Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.

Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?

– Мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. А о породах собак мы с вами познакомимся на следующих уроках.

V. Подведение итогов урока.

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Чему же вы сегодня научились на уроке? (22 слайд)

VI. Домашнее задание.

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

Читайте также: