Сообщение о железнодорожном транспорте 5 класс обж

Обновлено: 04.05.2024

Ход урока

1. Организация класса.

2. Работа над новым материалом.

Ситуация 2: А вот снова появилась наша знакомая старуха Шапокляк. Поезд идет, а она стоит на подножке, не дает проводнику закрыть двери вагона. Наконец-то, она прошла на свое место, открыла окно, высунула сначала руку, а потом и голову, правда быстро её убрала, так как рядом промчалась электричка. Все в купе стали призывать Шапокляк к порядку. Наша героиня присмирела и решила всех угостить целебным напитком, подсыпав в него снотворное. Через пять минут все спали, а Шапокляк продолжила свое хулиганство: собрала у пассажиров все ценные вещи и деньги и на станции вышла, чтобы купить мороженое. Поезд тронулся, и она еле его догнала, но сумочка с её любимой Лариской выскользнула из рук и упала прямо на землю. Шапокляк и тут проявила себя: она рванула стоп-кран, и поезд остановился прямо на мосту. Закончилось тем, что нашу героиню сняли с поезда и сдали в дорожную милицию. Давайте подумаем и назовем, какие опасные ситуации спровоцировала Шапокляк?
Ученики: Шапокляк грубила проводнику и пассажирам; ехала на подножке поезда; открывала окна; высовывала руки и голову из окна поезда; опоила всех пассажиров снотворным; обокрала пассажиров; на стоянке далеко ушла от поезда; срывает стоп-кран.

Учитель: Ситуация 3: Иногда люди отстают от поезда. Ни билетов, ни денег, ни вещей у них нет. Как вы думаете, что им делать в такой ситуации?
Учащиеся: Не паниковать! Надо обратиться к дежурному по вокзалу или в отделение милиции. Они оповестят тех, с кем ты ехали о том, что ты отстал и находишься там то и там то. Если ты едешь один, то тебя отправят в пункт назначения следующим поездом и помогут вернуть багаж.
Учитель: Мы сейчас с вами говорили об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при поездке в поезде и каждый из нас рано или поздно все равно станет его пассажиром. Давайте вместе с вами составим правила для пассажиров железнодорожного транспорта.
Ученики:
-Будь вежлив с пассажирами и проводником, выполняй его законные требования и распоряжения, даже если они тебе не нравятся;
- не открывайте при движении поезда двери, не стойте на подножках;
-не высовывайте голову и руки из окон;
-тщательно укладывайте багаж на верхних полках;
-не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
-нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
-нельзя перевозить с собой горючие и взрывоопасные вещества;
-при запахе или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
-при опасном поведении попутчиков необходимо сообщить проводнику или милиции;
-не пей напитков, предлагаемых чужими людьми;
-на промежуточных остановках не уходи далеко от поезда.
Учитель: Ни аварии, ни крушения поезда не случилось, и мы благополучно следуем дальше. Но что произошло? Наш поезд резко затормозил и остановился.

3. Закрепление пройденного материала.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, как вы усвоили новый материал. Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы должны предсказать и увидеть, что опасного может произойти.
- Переход к платформе по железнодорожным путям (возможность попасть под поезд, попав в вихревой поток);
- подлезание под вагонами (возможность быть задавленным трогающимся поездом);
- человек стоит на краю платформы (возможность попасть под поезд, попав в вихревой поток);
- ценные вещи, деньги и билеты оставлены без присмотра на видном месте (возможность спровоцировать воров на кражу);
- багаж, лежащий на самом краю верхней полки (при движении может упасть и травмировать пассажиров);
- пассажир поезда, который на станции ушел далеко от поезда (может отстать от поезда или при попытке сесть в поезд на ходу – получить травму);
- запах дыма в вагоне (возможен пожар, действовать надо по обстановке).

4. Итог урока.
Учитель: О чём сегодня шла речь на нашем уроке?
Учащиеся: Сегодня на уроке мы говорили о правилах безопасного поведения при поездках на железнодорожном транспорте, как надо действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также познакомились с правилами безопасного поведения на пристанционных территориях.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Вещи не рекомендуется класть на верхнюю багажную полку относительно направления движения. Если же больше положить некуда, надо постараться закрепить их ремнями.

Нельзя загромождать вещами проходы к дверям в купе и коридор вагона

При возможности билет приобретайте с местом на нижней полке (по отношению к движению).

ВАЖНО в самом начале поездки ознакомиться с местами расположения в вагоне стоп-крана, огнетушителей

При движении по вагону надо держаться за поручни во избежание падений при возможных экстренных торможениях поезда.

Столкновения и крушения

Неприятности в поездке

Будь вежлив с пассажирами и проводником, выполняй его требования и распоряжения, так как он отвечает за вашу жизнь в течение всей поездки.

Не высовывай руки и голову из окна во время движения поезда.

Неприятности в поездке

Переходи ж/полотно только в установленных местах

Не играйте с посторонними людьми в настольные игры,

что часто влечёт и затягивает в игру на деньги

Не приобретайте напитки и сомнительные продукты питания у незнакомых людей.

Неприятности в поездке

Не выходи из дверей тамбура, если они открыты не на перрон или платформу.

Не пытайся перебраться на другой путь под вагонами.

Чаще мой руки, особенно после туалета и прогулки по перрону при длительной стоянке поезда.

Неприятности в поездке

Не играй на ж/д путях и не ходи по ним.

Не трогай наружные двери, не стой в тамбуре и на подножке при движении поезда.

Не пей сырую воду, не ешь немытые фрукты и овощи.

Работа в группах

1 ряд продолжает предложение

«На остановках не обходите стоящий состав слишком близко от него, так как…

2 ряд продолжает предложение

«Стоять на платформе можно на расстоянии не менее … от её края, потому что…

«Располагаясь в вагоне, сложите все ценные вещи под сиденье и не оставляйте их без присмотра.

3 ряд продолжает предложение

«Располагаясь в вагоне, сложите все ценные вещи…

Задание с выбором

Вы подошли к ж/д переезду и очень спешите.

Шлагбаум ещё опущен, хотя поезд только что прошёл.

Что вы будете делать?

А) Шлагбаум – это преграда только для машин,

и мы не будем обращать на него внимания.

Б) Перебежим как можно быстрее через ж/д пути.

Может быть, шлагбаум просто не работает.

В) Подождём и осмотримся хорошенько, как бы ни торопились. Возможно, идёт встречный поезд.

Задание с выбором

Вы подошли к ж/д переезду и очень спешите.

Шлагбаум ещё опущен, хотя поезд только что прошёл.

Что вы будете делать?

А) Шлагбаум – это преграда только для машин,

и мы не будем обращать на него внимания.

Б) Перебежим как можно быстрее через ж/д пути.

Может быть, шлагбаум просто не работает.

В) Подождём и осмотримся хорошенько, как бы ни торопились. Возможно, идёт встречный поезд.

Презентация позволяет провести фронтальный опрос по предыдущей теме "Общественный транспорт", затрагивая общие и частные вопросы личной безопасности. Далее дети погружаются в увлекательное путешествие на поезде, изучая различные тонкости подготовки к нему. Зная причины опасностей, ребята самостоятельно выводят разумную модель поведения.

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Почему нельзя прислоняться к дверям вагона в метро?

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Нужно ли бояться автоматических турникетов на входе в метро?

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Как следует поступить, если в метро твой портфель упал на рельсы?

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Чем опасен троллейбус и трамвай?

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Что обеспечивает безопасность в легковом автомобиле?

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Как покидать автобус в случае аварии, при затоплении?

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Железнодорожный транспорт.

Железнодорожный транспорт.

Подготовка к поездке. Собираясь в путь, обязательно выходи из дома с запасом времени

Подготовка к поездке. Собираясь в путь, обязательно выходи из дома с запасом времени

Подготовка к поездке.

Собираясь в путь, обязательно выходи из дома с запасом времени. Перед выходом из дома проверь билеты, документы, деньги, ключи, список нужных вещей, отключил ли все приборы и закрыл ли окна и двери.

Рекомендации по поведению в поезде

Рекомендации по поведению в поезде

Рекомендации по поведению в поезде.

Располагаясь в купе, сложи все ценные вещи под сиденье и не оставляй их без присмотра. Если тебе досталось место наверху, позаботься о том, чтобы при сильном толчке или торможении не свалиться вниз. Для этого положи книгу или полотенце под внешний край матраса или прикрепи ремень безопасности, попросив его у проводника вагона.

Совет пассажиру. Если ты отстал от поезда, не паникуй, обратись к дежурному по станции или в отделение полиции, чтобы твоих близких оповестили о случившемся

Совет пассажиру. Если ты отстал от поезда, не паникуй, обратись к дежурному по станции или в отделение полиции, чтобы твоих близких оповестили о случившемся

Если ты отстал от поезда, не паникуй, обратись к дежурному по станции или в отделение полиции, чтобы твоих близких оповестили о случившемся.

Совет пассажиру. Запомни: -Наиболее безопасный вагон – в середине поезда; -Пей воду только из титана, находящегося возле купе проводника, или воду в закрытой упаковке; -Не…

Совет пассажиру. Запомни: -Наиболее безопасный вагон – в середине поезда; -Пей воду только из титана, находящегося возле купе проводника, или воду в закрытой упаковке; -Не…

Запомни:
-Наиболее безопасный вагон – в середине поезда;
-Пей воду только из титана, находящегося возле купе проводника, или воду в закрытой упаковке;
-Не трогай стоп-кран без крайней необходимости.

Совет пассажиру. Запомни: -Не высовывайся из окна; -На станциях не обходи стоящий поезд слишком близко от него – он может неожиданно тронуться в ту или…

Совет пассажиру. Запомни: -Не высовывайся из окна; -На станциях не обходи стоящий поезд слишком близко от него – он может неожиданно тронуться в ту или…

Запомни:
-Не высовывайся из окна;
-На станциях не обходи стоящий поезд слишком близко от него – он может неожиданно тронуться в ту или иную сторону.

Причины опасных ситуаций на железной дороге: 1

Причины опасных ситуаций на железной дороге: 1

Причины опасных ситуаций на железной дороге:

1. Собственное легкомыслие, излишняя доверчивость, и невнимательность;
2. Действия хулиганов и преступников;
3. Нарушение правил работы проводниками и машинистом, ошибки диспетчерских служб;
4. Возгорание поезда, повреждение путей и электрического провода.

Источники опасности на железной дороге

Источники опасности на железной дороге

Источники опасности на железной дороге.

Опасные зоны: 1.железнодорожные пути;
2. переезды; 3. вокзалы; 4. посадочные платформы.

Источники опасности на железной дороге

Источники опасности на железной дороге

Источники опасности на железной дороге.

Действия при пожаре в вагоне.

Действия при пожаре в вагоне.

Действия при пожаре в вагоне.

Действия при пожаре в вагоне.

Действия при пожаре в вагоне.

Действия при пожаре в вагоне.

При пожаре в вагоне следует немедленно сообщить проводнику, машинисту, разбудить спящих;
Уходить от очага, плотно закрывая окна и двери;
Использовать огнетушитель, подручные средства;
Использовать стоп-кран для остановки поезда, при этом нельзя останавливать поезд стоп-краном в туннеле – это затруднит тушение пожара и эвакуацию;
Срочно эвакуироваться, сообщить о случившемся.

Действия при крушении поезда.

Действия при крушении поезда.

Действия при крушении поезда.

Действия при крушении поезда.

Действия при крушении поезда.

Действия при крушении поезда.

Действия при крушении поезда (действие 1)

Действия при крушении поезда (действие 1)

Действия при крушении поезда (действие 1)

Действия при крушении поезда (действия 2)

Действия при крушении поезда (действия 2)

Действия при крушении поезда (действия 2)

Действия при крушении поезда (действие 3)

Действия при крушении поезда (действие 3)

Действия при крушении поезда (действие 3)

Действия при крушении поезда (действие4)

Действия при крушении поезда (действие4)

Действия при крушении поезда (действие4)

Действия при крушении поезда (действие4)

Действия при крушении поезда (действие4)

Действия при крушении поезда (действие4)

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Где в вагоне находятся аварийные выходы и как ими можно воспользоваться?

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Почему от огня лучше уходить в головной вагон поезда?

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

ПОМНИ! Соблюдение правил поведения на железнодорожном транспорте – сохранит твоё здоровье и жизнь

ПОМНИ! Соблюдение правил поведения на железнодорожном транспорте – сохранит твоё здоровье и жизнь

Соблюдение правил поведения на железнодорожном транспорте – сохранит твоё здоровье и жизнь.

Цели урока: актуализация знаний об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности на железнодорожном транспорте; развитие познавательного интереса к изучаемому материалу; развитие логического и образного мышления, умения анализировать, обобщать и делать выводы

Планируемы результаты:

Предметные результаты: освоение навыков безопасного поведения на железнодорожном транспорте; применение превентивных мер предупреждения пожаров на транспорте и действие по алгоритму в определенных ситуациях; отработка навыков работы в группе и разработка алгоритма действий.

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные: овладение обучающимися навыков работы с разными источниками информации; извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов; овладение навыками правил по безопасному поведению; умение работать с методическим материалом учебника и рабочей тетради; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные результаты обучения: развитие устной и письменной речи; расширение кругозора; формирование потребности осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности; формирования потребности к стремлению учиться, умение провести самооценку; осознание своих возможностей в учении; развитие учебной активности; осознание необходимости самосовершенствования

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; контроль в форме сличения результата своей работы с готовым верным ответом с целью обнаружения отклонений и отличий от него, коррекция результата деятельности.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками в группе; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение проявлять интерес к чужому мнению; развитие и умение выражать свои мысли и способность слушать собеседника; принимать его точку зрения.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему урока; ищут информацию в учебник

-отвечают на вопросы;

-работают в группах;

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

1. Орг. момент.

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о безопасном поведении в нашей жизни. Вам предстоит работать в группах. Поэтому хочу напомнить вам правила работы:

1. Дорого мнение каждого.

2. За работой не кричи, а спокойно говори.

3. Умей не только отвечать, но слушать

(Железная дорога и поезд)

- О чем мы сегодня будем говорить? (о безопасности на жд транспорте).

Запишем тему урока в тетрадях. СЛАЙД №1 (ТЕМА УРОКА)

- Где могут пригодиться знания, которые получите на уроке? (путешествуя на железнодорожном транспорте)

2. Изучение нового материала.

- Для нас железная дорога – очень актуальна, благодаря железнодорожной станции существует наш поселок. Практически каждый из нас пользуется услугами железнодорожного транспорта.

Первые паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. СЛАЙД№3

Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом. Со временем паровозы усовершенствовались, стали более сложными, и люди могли ездить в них в любое время года. Так появились тепловозы СЛАЙД№4

А вот это уже современный электровоз. Все вы видели, как он выглядит. В движенье его приводит электричество. СЛАЙД №5

- Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения. Он считается самым безопасным из всех видов сухопутного транспорта – в 10 раз безопаснее автомобильного. Но нельзя забывать о том, что это - зона повышенной опасности.

- Что такое зона повышенной опасности? - - Какие опасные зоны есть на железной дороге? ( Железнодорожные пути и переезды, вокзалы, посадочные платформы, вагон) СЛАЙД №6.

- Поэтому отправляясь в путешествие на поезде, мы должны помнить об этих местах.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. С чего начнем?

- Для начала нужно приобрести билет. Это сделает кто – то из взрослых. На ваших столах лежат различные документы, выберите те, которые нужны для того, чтобы купить билет. (Дети выбирают документы)

- Для покупки билетов нужно предъявить паспорт и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка.

-Обязательно нужно сверить все данные билетов и документов, иначе, если будет какая – то ошибка проводник не посадит вас на поезд, и вы никуда не поедете.

-Билеты приобретены, чемоданы упакованы. Что необходимо проверить, выходя из дома? (Взяли ли вы документы, билеты, весь ли багаж, деньги и ключи от квартиры, а также - все ли отключены электроприборы, надежно ли закрыты водопроводные краны. Последнее, что необходимо сделать – это закрыть все окна, форточки и закрыть дверь).

- Что должен знать каждый, кто отправляется в поездку вместе с вами? (Номер поезда, номер вагона и время отправления.)
- Для чего это надо знать? (В случае если потеряемся на вокзале или отстанем от поезда.)
- О чем ещё можно договориться, выходя из дома? (О конкретном месте встречи на случай, если потеряемся.)
- Мы с вами вышли из дома заранее, чтобы не опоздать на поезд. Все мы добирались до вокзала различными маршрутами. СЛАЙД№7

- А вот герои следующего мультфильма до вокзала добирались так.

Просмотр мультфильма СЛАЙД №8

- Правильно ли переходили герои?

- А вы правильно переходили ж/д пути? Где? (По мосту)

- Вот мы и на вокзале. СЛАЙД№9

Что или кого мы теперь должны проверить? (Проверяем вся ли компания в сборе, проверяем наличие багажа).

- До поезда еще есть немного времени. Но что это посмотрите снова герои мультфильма, что же они делают!

Просмотр мультфильма. СЛАЙД №10

- Правильно ли вели себя герои?

-Вот такая же участь может ожидать тех, кто не выполняет правила поведения на платформе.

Работа по рисункам

- Правил поведения на железной дороге много. Сейчас мы с вами о них узнаем. У каждой группы путешественников лежат рисунки, в которых описываются разные ситуации на железной дороге. Каждая группа должна вывести одно правило поведения на ж/д. Условие: правило должно звучать одним предложением. На выполнение задания дается 3 минуты.

ПРАВИЛА: - Не играйте на платформе!

- Выбирайте безопасный путь! (Не подлезай под вагонами поезда)

- Осторожно! Высокое напряжение!

- Не переходи железную дорогу в наушниках и разговаривая по телефону!

- Обнаружив посторонние предметы, сообщи взрослым!

- Давайте запишем их в тетради. (Запись в тетради)

- Давайте узнаем, о каких еще правилах нам рассказывают авторы учебника. Прочитаем их в учебнике на странице 86.

Работа с учебником. Самостоятельно читают.

О каких правилах поведения на железной дороге вы узнали? Допишем их.

Сотрудники станции Яр регулярно присылают письма, в которых описываются печальные факты, вот некоторые из них (Оперативная информация о происшествиях на железной дороге с участием детей) СЛАЙД №11

Что вы для себя усвоили из этой информации? (надо быть предельно осторожным на жд)

- Молодцы! Наконец-то объявили посадку. А проведем мы ее в форме физкульминутки.

Мы идем, мы спешим И к вагонам мы бежим. Чемоданы поднимаем – раз, два! Раз, два! И соседям помогаем – раз, два! Раз, два! Подаем и принимаем – раз, два! Раз два! Повороты выполняем – раз, два! Раз, два! Не устали мы ничуть. До свиданья, в добрый путь!

Отметьте для себя, где находятся огнетушители. Именно такие привычки и называются культурой бытовой безопасности. Если надписи нет, и вы не увидели огнетушителя, то не стесняйтесь и спросите об этом проводника. СЛАЙД №13

- А теперь виртуально занимаем места согласно купленным билетам. Самыми безопасными местами поезда являются – центральные вагоны, купе с аварийным выходом - окном или расположенные ближе к двери, на нижних полках, спиной по ходу движения.

- Багаж у нас небольшой. Как правильно его разместить? Подумаем в группах (3 минуты) (Постараться расположить багаж под нижним сиденьем. Багаж на верхних полках поставить подальше к стене и обязательно закрепить. Тяжелый и громоздкий багаж ни в коем случае не класть на верхние полки. Более ценный багаж и ценные вещи не оставлять без присмотра.
- Для чего необходимо именно так расположить багаж? (Правильное размещение багажа не соблазнит вора украсть у нас что-либо и еще в случае резкого торможения поезда багаж не упадет с верхних полок.)

- Как вы думаете, а существуют ли какие – то правила безопасного поведения в поезде? (Ответы детей).

- Послушаем, что у вас получилось, и дополним друг друга. Допишите правила, которые вы не написали.

Правила эти железнодорожные –

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

- Ну что, зная и соблюдая эти правила, мы спокойно можем ехать. Можно и поиграть.

Если вы согласны с утверждением – хлопайте в ладоши, если нет – молчите.

Дима играет с мячиком на платформе.

Лена убрала тяжелый багаж под нижнюю полку.

В вагоне поезда жарко, Алёша открыл окно и высунул голову.

Ваня идёт по рельсам.

Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её не нашли.

Коля в зале ожидания ждёт поезд.

Серёжа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.

Катя очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.

Маша отказалась от напитков предлагаемых соседом по купе.

Саша на ходу поезда соскочил из вагона.

Работа с рисунком.

- На данном рисунке нужно найти людей, которые нарушат правила поведения на ЖД. СЛАЙД №14

Путешествуя в поезде нужно помнить, о том, что могут произойти опасные ситуации: пожар, сход вагонов с рельс, крушение поезда.

- Что или кто может стать причиной таких ситуаций? (Собственное легкомыслие, действия хулиганов и преступников – теракт, баловство детей, нарушение правил работы сотрудниками жд возгорание поезда, повреждение путей) Конечно, если случится пожар или крушение поезда нужно точно и быстро реагировать на ситуацию и ни в коем случае не паниковать. Об этом мы поговорим на следующем уроке. - Наше путешествие подошло к концу. И доехали мы до места назначения благополучно. Как вы думаете, почему? (Соблюдали правила поведения на железнодорожном транспорте)

Железная дорога- не место для игры,

Вы правильно усвоили, как себя вести.

4. Итог урока.
-О чём сегодня шла речь на нашем уроке?
-Сегодня на уроке мы говорили о правилах безопасного поведения при поездках на железнодорожном транспорте, как надо действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также познакомились с правилами безопасного поведения на пристанционных территориях.

Организация домашнего задания

Читайте также: