Сообщение о вознесенском храме курск

Обновлено: 05.07.2024

Вознесенский храм Курск2.jpg

Храм Вознесе́ния Госпо́дня (Вознесе́нская це́рковь) — православный храм в Центральном округе города Курска, располагающийся на улице Верхней Казацкой в историческом районе Казацкая слобода. Памятник архитектуры местного значения.

Содержание

Храм возведён на средства прихожан и жертвователей в 1887—1888 годы. До его постройки приходским храмом для жителей Казацкой слободы была Вознесенско-Михайловская церковь на улице Архангельской (теперь Карла Либкнехта), откуда в новый храм был перенесён престол.

Новый Вознесенский храм, расположенный на возвышенном участке, стал главной достопримечательностью слободы. В 1888 с горы Афон были привезены иконы Божией Матери Скоропослушница и великомученика Пантелеимона.

В 1893 году усилиями приходского священника Иоанна Ершова в церковной ограде было построено одноэтажное каменное здание одноклассной церковно-приходской школы. В начале XX века в приходе также состояли земское двухкомплектное училище и школа грамоты в деревне Гремячка (в четырех верстах от церкви).

В 1907 году на церковной усадебной земле были построены два деревянных дома для священнослужителей. В третьем, приобретённом прихожанами в 1887 году, проживал псаломщик.

В 1940 году по решению местных властей храм был закрыт, но усилиями прихожан его удалось спасти от разграбления. Богослужения возобновлены в конце 1941 года и с того времени не прекращались.

Большой кирпичный покрашенный пятикупольный храм в стиле позднего классицизма с чертами эклектики, архитектурную композицию которого создаёт крупный трёхнефный объём с тремя трёхгранными апсидами и четырёхярусной колокольней. Боковые фасады с трёх сторон украшены четырёхколонными портиками полного тасканского ордера. Все подкупольные световые барабаны имеют восьмигранную форму и завершаются также восьмигранными куполами (сомкнутыми сводами). В настоящее время храм имеет два придела: правый — Покрова Божией Матери, левый — Апостолов Петра и Павла.

При храме действует воскресная школа. Она начала свою работу в 2000 году.

Храм оказывает посильную материальную помощь: психоневрологической больнице в п. Искра, детскому дому-интернату в п. Моква, нуждающимся прихожанам, детским домам-интернатам: п. Пены, г. Щигры, п. Белая, с. Букреевка, школе-интернату п. Теткино, психоневрологическому дому-интернату с. Широкое, в Шуклинке.


В 1888 году с Горы Афон были привезены иконы Божией Матери Скоропослушница и великомученика Пантелеимона.

Вознесенский храм

Юлия Коптева" >

Маршрутное такси № 77, 97, 210, 220, 226, 253, 265, 266, 268, 287 остановка "Детская поликлиника"

Вознесенский храм

Службы в Вознесенском храме продолжались вплоть до 40-х годов прошлого столетия. Когда церковь решили закрыть, то властям пришлось столкнуться с невиданным восстанием местного населения. Люди с вилами сутками дежурили у храма, защищая его от любых попыток проникновения силовых структур. Ценой этого героизма храм Вознесения Господня является единственной из церквей во всём Курске, которая не прекращала богослужения со дня освещения и до наших времён.

Весь архитектурный комплекс украшает колокольня с тремя ярусами. Она выполнена в общем стиле с главным зданием, но местами дополнена изящными элементами барокко. Вся колокольня, фасады и фронтоны украшены с помощью художественной росписи, основанной на известных сценах из Библии.

Вознесенский храм может гордиться своими двумя приделами: Покрова Богоматери и апостолов Петра и Павла. Также внутри храма можно увидеть старинные иконы Скоропослушницы и святого Пантелеймона, которые были привезены сюда более 130 лет назад.

Примечательно, что до нашего времени сумело уцелеть не только здание храма, но и сама церковноприходская школа с домом священника. В школе до сих пор проводятся занятия для прихожан любого возраста. По воскресеньям и большим церковным праздникам в Вознесенском храме можно услышать хор его самых маленьких прихожан.

Путин заявил, что инструменты взаимодействия России и Белору.

Соцсети обязали выявлять и удалять запрещённый контент

Путин утвердил Стратегию национальной безопасности

Коронавирус: его цель, авторы и хозяева. Часть X (1)

Белоусов: "Новый закон о банкротстве имеет революционный хар.

В России привито от ковида 39 миллионов взрослых, 7 миллионо.

Наша задача - понять, как работает мозг

Поэзия в России равновелика религии

Над чем смеялся Гоголь


"Именно от церкви многие ждут сегодня образ российского буду.


"Всякая молодость резвости полна"

Церковь Святого Василия Великого в Овруче (1190)

Археология Древней Руси в XXI веке. Часть I

Насекомые-вредители. Сельское хозяйство

Трубецкой Евгений Николаевич (1863-1920), философ

Спиридонов Григорий Андреевич (1713-1790)

Феодор III Алексеевич (1661-1682)

Минаев Дмитрий Дмитриевич (1835-1889), поэт

Фешин Николай Иванович (1881-1955), художник

Бородин Александр Порфирьевич (1833-1887), композитор

Кронштадтский Морской собор во имя святителя Николая Чудотво.

Свято-Иверский женский монастырь Ростова-на-Дону

Антоний Печерский (983-1073), преподобный

Косолап Пётр Сысоевич (1834-1910)

Апухтин Алексей Николаевич (1840-1893), поэт

Прокофьев Сергей Сергеевич (1891-1953), композитор

Государственный Эрмитаж. Русская живопись

Здание Сената в Кремле

Квадрига Аполлона на здании Александринского театра (Санкт-П.

Вертинский Александр Николаевич (1889-1957)

Портрет диакона

Художник А.П. Рябушкин, 1888, ГРМ

Заболотский Пётр Петрович (1842-1915)

Заболотский Пётр Петрович (1842-1915)
Заболотский увлекался написанием портретов, добившись в этом жанре живописи известных успехов, и настолько стал популярен как художник-портретист, что его пригласили написать портрет государя императора Александра III, вступившего на престол в 1882 году

Седов Григорий Семёнович (1836-1886)

Седов Григорий Семёнович (1836-1886)
Опыт создания библейских образов во Франции помог художнику расписывать церковь Святой Троицы у Покровских ворот в Москве и отдельные фрагменты московского храма Христа Спасителя. Необходимым живописным мастерством академик исторической живописи обладал в полной мере

Маковская Александра Егоровна (1837-1915)

Маковская Александра Егоровна (1837-1915)
Произведения Маковской пользовались популярностью у любителей русской живописи, её работы находились в коллекциях П.М. Третьякова, С.А. Бахрушина и других. Работы художницы хранятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее

Ватутин Михаил Емельянович (1860-1930)

Ватутин Михаил Емельянович (1860-1930)
Живописец был верен реалистическому искусству. В 1925 году на одной из выставок в Москве экспонировались его работы "В шашки", "К дороге", "Мостик в Кузьминках". Переучиваться и подлаживаться под новые веяния в художественном деле было поздно. Ватунин с его здоровым консерватизмом и не нуждался в этом

Тютрюмов Никанор Леонтьевич (1821-1877)

Тютрюмов Никанор Леонтьевич (1821-1877)
В отставке в чине подполковника Тютрюмов находился с 1866 года. Им было написано более 320 портретов, около 40 картин. Художник чередовал писание портретов с изображением на своих полотнах нимф, вакханок, купальщиц и прочих обнаженных красавиц. Онако сделал он и три больших церковных иконостаса

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)

Сорокин Евграф Семёнович (1821-1892)

Сорокин Евграф Семёнович (1821-1892)
В 1858 художник начал работу по оформлению храма Святого Александра Невского в Париже. В 1860-е возглавил работы по росписи храма Христа Спасителя в Москве, а 1878 получил звание профессора исторической живописи. К этому времени он успел поработать преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества


В 1893 году усилиями приходского священника Иоанна Ершова в церковной ограде было выстроено каменное одноэтажное здание для одноклассной церковно-приходской школы. Самым известным настоятелем здесь был священник Алексей Карасев, служивший с 1909 по 1915 год

Церковь - кирпичная, пятикупольная. Построена в стиле позднего классицизма с чертами эклектики. Приземистый четырёхстолпный главный храм трапезной связан с трёхъярусной колокольней, боковые фасады украшены портиками. Правый предел посвящен Покрову Божией Матери, а левый-апостолам Петру и Павлу. В 1888 с Горы Афон были привезены иконы Божией Матери Скоропослушница и великомученика Пантелеимона.

В 1893 году усилиями приходского священника Иоанна Ершова в церковной ограде было выстроено каменное одноэтажное здание для одноклассной церковно-приходской школы. Самым известным настоятелем здесь был священник Алексей Карасев, служивший с 1909 по 1915 год. Регент первого разряда, устроитель и руководитель певческих курсов, автор многочисленных трудов по церковно–певческой педагогике, он был известен на всю Россию. Судьба пастыря трагична, в 30-е годы его расстреляли. Кстати, до наших дней сохранился его бывший дом на улице Куровой-Береговой, 5.

Одним из источников существования причта Вознесенской церкви до революции были 33 десятины пахотной земли, сдававшиеся в аренду. В 1907 году на церковной усадебной земле были построены два деревянных дома для священнослужителей. Третий, купленный прихожанами еще в 1887 году, использовался для псаломщика. В 1919 году частью прихожан Вознесенской церкви в свое заведывание был взят домовый храм в Знаменской роще (бывшей летней резиденции курских архиереев), где в воскресные и праздничные дни совершались богослужения. Однако, продолжалось это недолго.

В 1940 году по решению местных властей храм был закрыт. Но прихожане не отдали его на разграбление безбожникам. Узнав о том, что приход собираются закрывать, коренное местное население – казаки – с вилами в руках окружили храм, не дав этого сделать. В храме ежедневно совершалась молитва. Во время Великой Отечественной войны храм вновь был открыт для богослужений. Особая благодать, как считается среди православных, в тех церквях, которые не закрывались и не были осквернены. Вознесенский храм - единственный храм в Курске, который фактически не закрывался со дня освящения и до настоящего времени.


В 1893 году усилиями приходского священника Иоанна Ершова в церковной ограде было выстроено каменное одноэтажное здание для одноклассной церковно-приходской школы. Самым известным настоятелем здесь был священник Алексей Карасев, служивший с 1909 по 1915 год. Регент первого разряда, устроитель и руководитель певческих курсов, автор многочисленных трудов по церковно–певческой педагогике, он был известен на всю Россию. Судьба пастыря трагична, в 30-е годы его расстреляли. Кстати, до наших дней сохранился его бывший дом на улице Куровой-Береговой, 5. Одним из источников существования причта Вознесенской церкви до революции были 33 десятины пахотной земли, сдававшиеся в аренду. В 1907 году на церковной усадебной земле были построены два деревянных дома для священнослужителей. Третий, купленный прихожанами еще в 1887 году, использовался для псаломщика. В 1919 году частью прихожан Вознесенской церкви в свое заведывание был взят домовый храм в Знаменской роще (бывшей летней резиденции курских архиереев), где в воскресные и праздничные дни совершались богослужения. Однако, продолжалось это недолго. В 1940 году по решению местных властей храм был закрыт. Но прихожане не отдали его на разграбление безбожникам. Узнав о том, что приход собираются закрывать, коренное местное население – казаки – с вилами в руках окружили храм, не дав этого сделать. В храме ежедневно совершалась молитва. Во время Великой Отечественной войны храм вновь был открыт для богослужений. Особая благодать, как считается среди православных, в тех церквях, которые не закрывались и не были осквернены. Вознесенский храм - единственный храм в Курске, который фактически не закрывался со дня освящения и до настоящего времени.

Храм оказывает посильную материальную помощь: психоневрологической больнице в п. Искра, детскому дому-интернату в п. Моква, нуждающимся прихожанам, детским домам-интернатам: п. Пены, г. Щигры, п. Белая, с. Букреевка, школе-интернату п. Теткино, психоневрологическому дому-интернату с. Широкое, в Шуклинке

Читайте также: