Сообщение о видах топлива реализуемого на азс

Обновлено: 02.07.2024

Автомобилю, как и любому другому средству передвижения, необходима заправка горючим. На АЗС с этой целью чаще всего предлагают дизельное топливо или бензин. Выбор топлива каждый автовладелец делает, исходя из собственных предпочтений, характеристик горючего и конструктивных особенностей автомобиля.

Бензин

Бензин – самое распространенное топливо. Никакие новые технологии не способны пока его полностью заменить. Минусы – высокая цена и неэкологичность. Плюсы – такое горючее есть на каждой АЗС. Марок популярного топлива много, понимать различия между ними необходимо каждому автовладельцу.

Какие марки бензина бывают?

Разные марки этилированного бензина даже внешне отличаются друг от друга. Если жидкость почти бесцветная – топливо хорошее, чем больше жёлтого цвета – тем больше примесей. Еще одна особенность такого топлива – легко узнаваемый запах. Однако различить сорта только по внешним признакам невозможно.

Благодаря детонации из-за воспламенения рабочей смеси в двигателе машины создается толчок для движения. Это независящий от искры на свече зажигания химический процесс. Октановое число определяется способностью горючего к самодетонации при сжатии во время работы двигателя.

Неправильно думать, что чем больше это число, тем больше бензин подходит для машины. Надо следовать рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Использование неправильного топлива небезопасно для автомобиля.

Также к поломке машины может привести употребление этилированных бензинов. Их можно узнать по необычным цветам: АИ-98 обладает синим окрасом, АИ-93 – красно-оранжевый, А-76 имеет густой желтый оттенок, А-72 – розоватый.

Марка бензина АИ-92

Марка бензина АИ-95

Это самый популярный вид горючего, им заправляется большая часть легковых машин последнего поколения. Время разгона при использовании этого сорта бензина увеличивается, а работа всех механизмов улучшается. Расходуется топливо экономно, сберегается пятая часть от объема.

Марка бензина АИ-98

Подходит для новых двигателей, выполненных с применением современных технологий, в том числе с турбонаддувом. По исследовательскому методу показатель октанового числа равен 98, по моторному – 88.Если машина новая, но для заправки рекомендован АИ-95, не надо переходить на горючее с большим октановым числом, это не повлияет на качество работы двигателя.

Как определяют октановое число?

Перед тем как поставить бензин на АЗС, его проверяют на соответствие ГОСТам и заявленному качеству. Есть два метода определения октанового числа: моторный и исследовательский. Оба теста выполняются на специальной одноцилиндровой машинной установке при помощи электронного динамометра.

В процессе исследования наблюдают за переходом топлива во взрывоопасное состояние и определяют степень сжатия при этом. При определении моторным методом установка работает на более высоких оборотах при более высоких температурных показателях горючей смеси, чем при определении исследовательским методом.

Дизельное топливо: виды

Растет производство, выпускается больше моделей машин с дизельным двигателем. Дизельное топливо наносит мало вреда экологии, стоит меньше, чем бензин, и безопасно для узлов в оборудовании автомобиля. Улучшенный состав такого топлива нетоксичен и соответствует ГОСТам. Качество дизельного топлива определяется в том числе местом добычи нефти, особенностями перегонки и транспортировки.

Благодаря повысившимся требованиям к дизтопливу улучшилось его качество и увеличилось количество людей в России, которые предпочитают использовать именно его. Еще одна положительная сторона дизельного топлива – медленный расход, что позволяет автовладельцам экономить.

Климатические особенности – важное условие при выборе сорта дизеля, он различается в зависимости от температуры фильтруемости. Сорта A, B, C, D созданы для умеренного климата. В холодном климате горючее этих сортов теряет свои свойства.

  • сорт A – применяется в температурном диапазоне от +5° C;
  • сорт B – подходит для нулевой температуры;
  • сорт C – используют в прохладный период, когда температура воздуха ниже -5° C;
  • сорт D – теряет свои свойства при температуре ниже -15° C. Если она выше этой отметки, топливом можно пользоваться;
  • сорт F – рабочее состояние при температуре выше -20° С.

Не все виды дизтоплива продаются на АЗС. Кроме легковых автомобилей, это горючее используется для работы сельскохозяйственной техники и спецтранспорта. Дизельное топливо, не теряющее функциональность при минусовых температурах, делится уже не на сорта, а на классы.

Общепринятая (сезонная) классификация

Со времен СССР принята сезонная классификация дизельного топлива. Она до сих пор распространена на АЗС и среди водителей. Выделяют летнее, межсезонное, зимнее и арктическое топливо, обозначают его буквами Л, Е, З и А.

Для того чтобы горючее не утратило свои свойства при температуре от 0 до -50° С, в него добавлены специальные присадки. В состав зимнего дизтоплива тоже включены присадки, но при температуре ниже -30° С оно загустеет. Межсезонное топливо меняет структуру при показателях ниже -15° С. Летнее топливо нефункционально, когда шкала термометра опускается ниже нуля.

Как октановое число для бензина, для определения качества дизельного топлива используется цетановое число. Это характеристика скорости воспламенения горючего, где задержка горения играет определяющую роль. Для дизтоплива на территории России лучше всего выбирать число от 45 до 55. Не надо забывать, что наша страна делится на разные климатические зоны.

Как определяют сорт дизеля?

Дизельное топливо можно разделить на виды, сорта и классы, опираясь на разные критерии. Например, такие, как состав или температура фильтруемости. Все показатели определяются в лабораторных условиях, от них зависит классификация, а следовательно, и сфера применения дизтоплива.

Температуру фильтруемости определяют экспериментальным путем, создав условия, приближенные к реальным. Замеряют скорость, с которой опытный образец проходит через фильтр, постепенно снижая температуру. Предельный показатель прохождения фильтра – минута. Таким образом рассчитывается максимально низкий температурный показатель, при котором топливо не утрачивает свои свойства.

При производстве дизельного топлива используются различные ГОСТы, в том числе аналоги EN и ИСО. Тестирование температуры застывания дизтоплива проводится без подогрева, это регламентировано ГОСТом 20287-91.

Определение серы в составе дизельного топлива проводится в лабораторных условиях. От количества этого вещества зависит экологическая безопасность горючего. Чем меньше серы, тем лучше. Если дизель отвечает требованиям экологичности, он соответствует европейским стандартам.

Надеемся, вне зависимости от выбора топлива – бензина или дизеля – вам стал понятен принцип его классификации и особенности каждого вида.

Данный раздел дает основные представления об отечественных топливах, причем особое внимание уделено их свойствам, определяющим необходимость применения моющих присадок и присадок-модификаторов к топливу.

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

С момента появления первых двигателей внутреннего сгорания и до настоя­щего времени основными видами топлива для автотранспорта остаются продук­ты переработки нефти - бензины и дизельные топлива. Эти топлива представ­ляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 2000С, а в состав дизельных топлив - углеводороды, выкипающие в пределах 180-3600С. Производство топлива включает комплекс технологических процессов пере­работки нефти и нефтепродуктов.

1.2. БЕНЗИНЫ

Бензин - это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строе­ния с температурой кипения 35. 2000С, получаемая при перегонке нефти, осуш­ке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной пере­работке продуктов перегонки нефти (например, мазута). Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стой­кости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характе­ристики. Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью. Наименьшей детонационной стойкостью об­ладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей - ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом (ОЧ). Октановое число - это цифра, показывающая антидетонационную стой­кость бензина. Чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение ОЧ производится на специальных моторных установках.

Суще­ствуют два метода определения ОЧ: - исследовательский (ОЧИ — октановое число по исследовательскому методу); - моторный (ОЧМ - октановое число по моторному методу). Численное значение ОЧИ больше ОЧМ. Буква "А" означает, что бензин авто­мобильный. Численное значение - это октановое число бензина. Наличие после буквы "А" буквы "И" означает, что октановое число определено по исследователь­скому методу. Если после буквы "А" нет буквы "И", то октановое число определено по моторному методу. Российскими стандартами предусмотрены следующие мар­ки бензинов: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. Наиболее важным конструктивным фактором, определяющим требования двигателя к октановому числу, является степень сжатия. Повышение степени сжатия двигателей позволяет улучшить их техни­ко-экономические и эксплуатационные показатели. При этом возрастает мощность и снижается удельный расход топлива. Однако с увеличением степени сжатия необходимо применять бензин с более высоким октановым числом. Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигате­лей является соответствие октанового числа, применяемого бензина и сте­пени сжатия двигателя.

Следует подчеркнуть, что требуемое октановое число зависит не только от сте­пени сжатия, но еще от формы камеры сгорания, максимальной частоты вращения коленчатого вала, теплонапряженности двигателя, наличия наддува и других фак­торов. Поэтому, встречаются ДВС, у которых степень сжатия отличается на 1. 2 единицы, а бензин для них рекомендован один и тот же. Для повышения детонационной стойкости бензинов в их состав вводят анти­детонаторы - вещества, которые при добавлении к бензину в относительно не­больших количествах резко повышают его антидетонационную стойкость. К их числу относятся антидетонаторы на основе ароматических аминов, соедине­ний ферроцена и марганца или их смесь.

С фракционным составом связаны такие характеристики двигателя, как его пуск, образование паровых пробок в системе питания двигателя, прогрев и при­емистость, экономичность и долговечность работы. Учитывая противоречивые требования к фракционному составу бензина в части содержания низкокипящих фракций с позиций обеспечения пуска двигате­ля, с одной стороны, и образования паровых пробок, обледенения карбюратора и потерь на испарение - с другой. У нас в стране вырабатываются два вида бензинов - зимний и летний. Эти бензины имеют оптимальный фракционный состав для определенных темпе­ратурных условий и позволяют без осложнений эксплуатировать автомобили в различное время года. Все отечественные стандарты предусматривают содержание в бензинах серы (до 0,05. 0,10%) и фактических смол (до 30. 100 мг/л). Эти включения вызывают вредные отложения и коррозию деталей ДВС. В соответствии со стандартами бензины не должны содержать воду, механические примеси, водорастворимые кислоты и щелочи, однако на практике встречаются слу­чаи существенного отклонения от этих требований.

1.3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

Дизельное топливо (ДТ) для автомобильных дизелей изготавливают из дистиллятных фракций прямой перегонкой нефти, а также из дистиллятных фрак­ций, подвергнутых гидроочистке и депарафинизации с добавлением до 1% изопропилнитрата для повышения цетанового числа. ДТ состоит в основном из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива яв­ляются его воспламеняемость и прокачиваемость. Воспламеняемость топлива характеризует его способность к самовос­пламенению. Цетановое число (ЦЧ) - это процентное содержание цетана в дизельном топливе по отношению к метилнафталину.

Цетановое число (ЦЧ) характеризует способность топлива к самовос­пламенению. Чем выше ЦЧ, тем лучше топливо самовоспламеняется. Повышение ЦЧ улучшает самовоспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способ­ствует облегчению запуска дизеля. Оптимальный диапазон для ЦЧ = 45. 50 единиц. Если ЦЧ ниже 45, то это приводит к "жесткой" работе дизеля (см. Раздел 1, п. 5.6), а если выше 55, то топ­ливо слишком рано воспламеняется, не успев хорошо перемешаться с воздухом. Последнее ухудшает эффективность и полноту сгорания топлива, увеличивая тем самым его расход. В различных российских стандартах на дизтопливо ограничение по мини­мальному значению цетанового числа неодинаково и принадлежит диапазону 35. 45. По стандартам Швеции, например, цетановое число должно быть не ме­нее 47. 50, в Калифорнии - не менее 48. Прокачиваемость дизтоплива характеризует способность топлива к перете­канию в системе питания дизеля от топливного бака до распылителя форсунки. Прокачиваемость зависит от свойств применяемого дизтоплива (температуры помутнения, предельной температуры фильтруемости, температуры застывания, содержания механических примесей и воды) и конструктивных особенностей си­стемы питания и фильтрации топлива.

Тф - предельная температура фильтруемости - это температура, при ко­торой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр.

Тп - температура помутнения - это температура, при которой в процессе охлаждения топливо теряет прозрачность.

Тп близка к Тф. Помутнение вызвано выпадением высокоплавких углеводо­родов (парафинов, алканов) в виде кристаллов, способных забить собой топлив­ные фильтры. Поэтому рабочая температура применения дизтоплива должна быть выше температуры его помутнения.

Тг - температура застывания (гелеобразования) топлива - температура в про­цессе охлаждения дизтоплива, при которой топливо в специальном приборе, накло­ненном под углом 45 0 С, сохраняет неподвижность в течение 1 минуты. Этот показа­тель служит для оценки возможности заправки, транспортирования, слива и перели­ва дизельного топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха. За нижний температурный предел применения любого дизельного топлива принимают температуру, которая на 3. 5 0 С выше температуры помутнения. Экс­плуатационную оценку принято производить также по температуре застывания, руководствуясь следующим правилом: самая низкая температура окружающего воздуха, при которой возможно применение данного дизтоплива, должна быть на 10. 15 0 С выше температуры застывания. Марки отечественного дизтоплива устанавливают в зависимости от ус­ловий применения. ГОСТ 305-82 предусматривает дизтопливо:

  • Л - летнее: для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 0 С (Цельсия) и выше.
  • 3 - зимнее: а) для эксплуатации в умеренной климатической зоне при температуре окружающего воздуха -20 0 С и ниже (Тг = -35 0 С); б) для эксплу­атации в холодной климатической зоне при температуре окружающего воз­духа -30 0 С и ниже (Тг = -45 0 С).
  • А - арктическое: для эксплуатации при температуре окружающего воз­духа -45 0 С и ниже (Тг = -55 0 С).

Дизельные топлива, как и бензины, имеют условные обозначения. В обозначение летнего дизтоплива входит массовая доля серы и температура вспышки. Например, Л-0,2-40 означает: массовая доля серы 0,2%, темпера­тура вспышки 40 0 С. В обозначение зимнего дизтоплива входит массовая доля серы и температура застывания. Например, 3-0,4-35 означает: массовая доля серы 0,4%, температура застывания минус 35 0 С. В обозначение арктического дизтоплива входит только массовое содержание серы.

По сравнению с бензинами в отечественных дизтопливах содержание серы существенно больше (в 5-10 раз). Для дизтоплива содержание серы строго нор­мируется по двум составляющим: по общей сере (обычно не более 0,2. 0,5%) и меркаптановой сере (обычно не более 0,01%). При сгорании из серы образуются ее оксиды, которые оказывают коррозион­ное воздействие на металлы - детали ЦПГ. При низких температурах оксиды се­ры легко растворяются в капельках воды, образуя сернистую и серную кислоты.

Наиболее агрессивными по коррозии являются меркаптаны и сероводород. От содержания в дизтопливе серы существенно зависит срок службы дизеля. Чем больше серы, тем интенсивнее коррозионное изнашивание дизеля, поэтому в промышленно развитых странах содержание серы в дизтопливе ограничено более жесткими стандартами. Так, в Калифорнии содержание серы ограничено значе­нием 0,05%, что в 4. 10 раз меньше по сравнению с российскими видами дизтоп­лива, а в Швеции требования к содержанию серы еще более строгие.

Важным эксплуатационным свойством дизельного топлива является его склонность к образованию нагара и лаковых отложений в двигателе. Отложения приводят к нарушениям в работе двигателя, что ухудшает его тех­нико-экономические и экологические показатели. Количество вредных отложе­ний в двигателе возрастает при увеличении содержания в дизтопливе серы и сер­нистых соединений, фактических смол, непредельных и ароматических углеводо­родов (йодного числа), несгораемых неорганических соединений (зольности).

Повышение зольности топлива увеличивает износ деталей ЦПГ и топ­ливной аппаратуры дизеля.

Все отечественные стандарты не допускают наличие в дизтопливе воды и механических примесей. Однако на автозаправочных станциях этим требовани­ям дизтопливо соответствует крайне редко. Концентрация фактических смол в дизтопливе российскими стандартами ог­раничена и для разных топлив не должна превышать 200. 400 мг/л, т.е. в сред­нем она в 4 раза выше, чем у российских бензинов.

1.4. ДРУГИЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

Альтернативные топлива - это природный газ, нефтяной углеводородный газ (пропан-бутановый), спирты, синтетическое топливо, водород, генераторный газ и др. Каждый вид топлива по сравнению с обычными нефтяными топливами имеет как преимущества, так и недостатки. Превалирование последних в настоящее время препятствует широкому распространению альтернативных топлив.

Многие водители сомневаются в качестве реализуемого на АЗС топлива. Такие опасения имеют под собой основания, так как нарушения, к сожалению, не редкость. Если сомнения в качестве имеются, можно предпринять ряд шагов, направленных на подтверждение качества топлива или выявления нарушений.

Виды и классы топлива

  • топливо Л-К5 – летняя марка, которая рекомендована к использованию только при температуре воздуха от -5 градусов и больше;
  • марка Е-К5 относится к межсезонной, может использоваться при температуре от -15 градусов;
  • З-К5 относится к зимней марке, может использоваться при заморозках от -35 градусах;
  • специальная арктическая марка А-К5 может использоваться в экстремальных условиях и морозах от -45 градусов.

Распространенные нарушения на АЗС

Чаще всего на заправках наблюдаются нарушения в области физико-химических показателей и состава топлива:

  • содержание массовой доли серы в смеси сильно превышает допустимый уровень;
  • фактический показатель октанового числа не соответствует тому, которое заявлено в документации и техническом паспорте к определенной партии топлива;
  • для ДТ показатель указанной температуры вспышки не соответствует реальному;
  • наблюдаются нарушения по таким характеристикам, как содержание бензола, ароматических углеводов, оксигенатов и монометиланилинов.

Кроме того, проверками выявляются такие нарушения, как:

  • на заправке отсутствует мерник, необходимый для проверки уровня;
  • нет мерника, который прошел поверку для подтверждения точности;
  • количество отпуска искажено, то есть наблюдается недолив;
  • на заправке нет специального топливораздаточного оборудования с документами, подтверждающими поверку.

Кроме того, на АЗС запрещена продажа смесей, не предназначенных для заправки транспортных средств. К ним относятся:

  • маловязкие типы судовых топливных составов;
  • легкие бункеровочные виды смесей;
  • дистилляты газовых конденсатов;
  • технологические дизельные фракции.

3 шага для проверки качества топлива

При возникновении сомнений качество топлива на АЗС можно проверить самостоятельно. Конечно, провести химический анализ без лаборатории не получится, но основные шаги можно выполнить:

  • Паспорта качества на используемое топливо. При первой просьбе персонал обязан предоставить такие документы, показать заключение аккредитованной лаборатории, где проводились сертификационные испытания каждой партии, поступающей на заправку. В таком паспорте указывается следующая информация – производитель, поставщик, эко-класс, количественное содержание примесей и серы, октановое число. Также в паспорте должна иметься информация о фракционном составе, петановом числе, температуры фильтрования. Если представитель АЗС заявляет, что такого паспорта нет, значит топливо на заправке находится незаконно или представителю АЗС имеется что скрывать. Если паспорт предоставили, необходимо обратить внимание на число и время привоза, так как документы выписываются на каждую партию.
  • Оценка результатов арбитражной пробы. Некоторые заправки, кроме паспортов, имеют результаты арбитражной пробы поступающего топлива. Также они обязаны предоставить возможность определить точность налива смеси при помощи мерника. Обычно имеется два результата – один хранится на заправке, второй – отправляется в лабораторию. Оператор должен предоставить возможность ознакомиться с такими замерами, при этом допустимое отклонение составляет 50 мл на каждые 10 литров.
  • Уточнить экологический класс, который указывается не только в документации, но и на выдаваемых чеках. Если такая информация не соответствует указанной на колонке или в документации, значит имеется основание для проверок АЗС.

При проверке надо учитывать, что октановое число, указанное в документации, не должно быть меньше, чем требуется для эксплуатации автомобиля. Чем такое число выше, тем больше будет мощность силового агрегата при меньшем расходе, то есть обеспечивается топливная экономичность.
При выявлении нарушений назначается проверка, для чего следует выполнить такие шаги:

  • заполнение заявки на выполнение проверки;
  • рассмотрение заявки, подготовка соответствующего приказа и согласование времени выполнения проверки;
  • отбор образцов и анализ имеющейся документации на топливо;
  • выполнение испытаний в лаборатории, составление протокола;
  • составление акта, в котором указываются результаты проверки.

При выявлении нарушений предпринимаются меры по контролю их устранения и привлечения виновных к ответственности.

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!


- Согласно требованиям Технического регламента производимые в стране моторные топлива (по ГОСТ, ТУ или СТО) подлежат обязательному подтверждению соответствия, должны иметь сертификат соответствия, который выдается только аккредитованными органами сертификации на основании результатов испытаний в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях).

Система сертификации моторных топлив требует реформирования. Получается, что производитель сам выбирает орган сертификации по различным признакам (по знакомству, более дешевый и т.д.) и сам оплачивает испытания и сертификацию топлив, а это не способствует объективности. К тому же орган сертификации, не имеющий собственной лабораторной базы, может сертифицировать топлива, прошедшие испытания в любых аккредитованных лабораториях или испытательных центрах. Естественно, что ответственность такого органа сертификации – минимальная. Максимум – отзыв лицензии. В США и Западной Европе сертификация нефтепродукции обязательна и проводится за государственный счет в том органе сертификации, в каком укажет государство, и при этом органы сертификации неотрывно связаны с испытательными центрами и лабораториями, т.е. составляют единое целое.

Учитывая время, необходимое для организации плановой или внеплановой проверки, можно предположить, что подготовиться к ним фирме-производителю несложно.

По имеющимся сведениям, по Центральному федеральному округу на НПЗ производится не более 1 % некачественного топлива, а на АЗС реализуется около 30 % некачественного топлива.

Указанные цифры приблизительны, т.к. при объеме хранимого топлива на АЗС около 20 - 25 м 3 его обновление при реализации составляет в среднем два - три дня, поэтому своевременно проверить АЗС при подозрении в продаже некачественного нефтепродукта не представляется возможным.

Основными причинами реализации некачественного топлива на АЗС является несовершенство систем налогообложения в нефтеперерабатывающей отрасли, сертификации нефтепродуктов и сбыте топлив. Система налогообложения в нашей стране строится таким образом, что налог повышается на моторное топливо с понижением экологического класса. Стоимость низкокачественного и высококачественного автобензина уравнивают. Принимая во внимание, что в настоящее время более 50% автомобильной техники РФ составляют машины с двигателями класса 0, это вызывает недоумение.

Дизельное топливо могут смешивать с печным или судовым топливами, которые являются безакцизными. Чаще всего это происходит в летний период, когда возрастает потребление дизельного топлива в сельском хозяйстве, а также на загородных магистралях, где сложнее проконтролировать его качество, и в крупных городах, где высокая конкуренция АЗС.

- Действительно, много вопросов у потребителей вызывает так называемое газоконденсатное дизельное топливо. Бензин и дизельное топливо, произведенные из газового конденсата, по эксплуатационным свойствам не отличаются от топлив, выработанных по ГОСТ, СТО или ТУ из нефти. Поэтому, если бензин и дизельное топливо, произведенное из газового конденсата, соответствует ГОСТ, СТО, ТУ или Техническому регламенту, то оно не оказывает отрицательного влияния на надежность двигателя. Однако практически всем крупным НПЗ нефть на переработку поставляется по магистральным трубопроводам. В этой нефти, как правило, содержится до 10 % газового конденсата. Так что все производимое топливо в Российской Федерации отчасти газоконденсатное. Так, в Европе достаточно давно производят топлива из газового конденсата, соответствующие европейским требованиям.

Таких мини-заводов по стране не менее полутора тысяч с производством около 5 млн т топлива в год при общем объеме производства топлив в стране всеми НПЗ около 100 млн т в год.

- Идеальный способ минимизировать негативные последствия влияния низкокачественного топлива на двигатель – это закрыть доступ такому топливу к реализации. Другой способ – заменить топливо в баке на соответствующее требованиям Технического регламента, ГОСТ, СТО или ТУ.

Применять различные присадки к топливам, имеющиеся в розничной продаже, в большинстве случаев нецелесообразно. Все необходимые присадки и добавки уже введены в топливо в ходе его производства на НПЗ. Добавлять в топливо неизвестную жидкость, так называемые присадки и модификаторы, небезопасно как для топлива, так и для двигателя. Введение в дизельное топливо присадок и модификаторов, имеющихся на рынке, может привести к расслоению топлива в результате несовместимости уже имеющихся в топливе присадок и дополнительно добавляемой, а также к ухудшению некоторых эксплуатационных свойств, таких как воспламеняемость, прокачиваемость и склонность к высокотемпературным отложениям.

- Российские потребители топлива могут минимизировать риски от применения некачественного продукта путем приобретения его только на тех заправках, где реализуется качественные нефтепродукты (в основном крупных фирм-производителей), требовать на заправках сертификат соответствия на топливо, паспорт качества, а также применять в технике только ту марку топлива, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Также следует учесть, что низкая стоимость горючего по сравнению с другими АЗС должна насторожить потребителя.

В зависимости от сырья (нефти различных месторождений, газовый конденсат), из которого произведены топлива, технологии производства и качества добавок и присадок дизельные топлива могут по-разному влиять на эффективность эксплуатации двигателя. Это и увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик и ухудшение пусковых свойств.

- Что должен предпринять перевозчик или его водитель, если, по его мнению, из-за низкого качества топлива произошел отказ двигателя?

- Если же произошел отказ двигателя после заправки на АЗС, вы вправе, имея в своем распоряжении кассовый чек, потребовать проведения экспертизы приобретенного моторного топлива, отобранного из заправочной колонки. Однако следует понимать, что причиной отказа двигателя может послужить далеко не топливо, заправленное на данной АЗС, а неправильная эксплуатация силовой установки, несвоевременное или неполное техническое обслуживание, срок эксплуатации техники, влияние остатка топлива, которое было у вас до заправки, и многое другое.

С увеличением класса дизельных топлив снижается содержание серы с 500 до 10 мг/кг, увеличивается цетановое число с 45 до 51. Требованиями Технического регламента установлено также, что автомобильный бензин и дизельное топливо не должны содержать металлосодержащие присадки.

Некоторые производители нефтепродуктов вводят в состав бензинов и дизельных топлив моющие присадки для удаления из топливной системы двигателя веществ, способствующих образованию отложений и нагара в двигателе и выпускной системе. Потребителю это, конечно, на пользу, т.к. увеличивается ресурс силовой установки, смолистые вещества не накапливаются в топливном баке, в топливных насосах. Однако оценить эффект от применения топлив с такими присадками потребитель сможет только при постоянной эксплуатации техники на топливе с моющими присадками.

Читайте также: