Неоавангардное направление возникшее в 1960 х гг рассматривающее искусство как сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Новые перспективы в научных исследованиях и разработках открыло создание американским учёным Н. Винером кибернетики – науки об обратной связи, получении, обработке и передаче информации. Решительный скачок совершила радиоэлектроника, были созданы новые типы радиоаппаратуры и телевизоров. Крупные открытия были сделаны в генетике и биотехнологии. Было изучено строение молекулы ДНК, созданы новые виды лекарственных препаратов. Генная инженерия вышла за пределы лабораторий. Её открытия стали применяться в сельском хозяйстве, медицине.

Содержание

1. Наука и общественная мысль.
2. Культура: новые явления.
3. Общественно–философская мысль.
4. Реализм и модернизм в литературе. Искусство кино.
5. Изобразительное искусство.

Вложенные файлы: 1 файл

Наука и общественная мысль.doc

Гипперреализм – неоавангардное направление, появившееся в 1969 г. Гипперреализм вышел из поп-арта, стремился к фотографической правдивости изображения. Лозунг сверхправдивости привел представителей этого течения в современном модернизме к утверждению абсолютной абсурдности и бездуховности вещного мира. Представители гипперреализма - Ч.Клоз, ф. Гертч, Ж. Монори.

С середины 60-х гг. приобрело известность направление – оп- арт (оптическое искусство). Оперируя сложными приборами, создатели оп-арта достигали разнообразных световых эффектов, создавая иллюзию нереального мира. Световые эффекты и находки оп-арта охотно использовались при оформлении массовых представлений.

В этом русле поисков развивалось кинетическое искусство – создание подобия сложных механических устройств. Так, швейцарец Ж. Тингли строил сложные абсурдные саморазрушающиеся машины.

Сложные процессы происходят в 70 – 80-е гг. в музыкальной культуре стран Запада. Широкий масштаб благодаря системе комплексных культурных центров, созданной в США и европейских странах, приняла концертная деятельность. Возникали и сменялись одно за другим различные направления авангардистской музыки (калифорнийский рок, фолк-рок, хэви-металл). Стали традиционными фестивали рок-музыки. Музыкально-коммерческая индустрия, особенно в США, в эпоху НТР обогатилась новой материально-технической базой. Она наводнила мировой рынок звукозаписями и видеозаписями (видеоклипы). Так массовая музыкальная культура приобретает интернациональный характер.

В 70-е гг. сформировалась другая группа западных архитекторов-авангардистов, заложившая основы нового направления – деконструктивизма. Он приобрел немалое влияние. Деконструктивизм как бы отражает с помощью приемов архитектуры современный мир и его противоречивые моральные, политические, социальные, экономические и экологические проблемы.

В 70 – 90-е гг. получило распространение архитектурное направление хайтек (высокая технология), использующее технические конструкции и формы (трубы, каркасы, металлостеклянные и многоярусные галереи). Пример – Центр Помпиду в Париже.

Кроссворд по предмету истории - на тему
Кроссворд по предмету истории - на тему

По вертикали
1. Американский иллюзионист и гипнотизёр, известный своими зрелищными фокусами с оригинальными комментариями.
2. Всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией
5. Назовите режиссёра фильма Рим - открытый город, который был создан в 1945 году
7. Особое направление в философии xx века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным
11. Наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах
12. Направление в прикладном искусстве и в архитектуре, стремившееся к конструктивности, чистоте линий, к лаконизму и целостности форм

Бурные 1960-е гг. называют переломными. Это время молодежных протестов с лозунгами свободы и обновления против общества потребления, засилья государственной бюрократии, время раскрепощения гражданского общества, попыток формулирования новых ценностей, нового отношения к миру. Переходный характер 1960-х гг. ярко отразился в искусстве.

Гиперреализм — неоавангардное направление, появившееся в 1969 г. Гиперреализм вышел из поп-арта, стремился к фотографической правдивости изображения. Лозунг сверхправдивости привел представителей этого течения в современном модернизме к утверждению абсолютной абсурдности и бездуховности вещного мира. Представители гиперреализма — Ч. Клоз, Ф. Гертч, Ж. Монори.

С середины 1960-х гг. приобрело известность новое направление — оп-арт (оптическое искусство). Оперируя сложными приборами, создатели оп-арта достигали разнообразных световых эффектов, создавая иллюзию нереального мира. Световые эффекты и находки оп-арта часто использовались при оформлении массовых представлений.

В этом русле поисков развивалось кинетическое искусство — создание подобия сложных механических устройств. Так, швейцарец Ж. Тингли строил сложные (часто казавшиеся абсурдными) самодвижущиеся машины. Кинетическое искусство оказалось затем востребованным при оформлении различных зрелищных мероприятий, концертов.

Так, с одной стороны, отказ от изображения и от самого произведения (концептуализм), а с другой стороны, самое реальное изображение с фотографической четкостью реальных предметов (гиперреализм) подвели черту под эпохой модернизма. Они показали две крайности, которые привели к новой культурной ситуации. С 1970-х гг. художники и писатели стали уже в игровой манере использовать все стили и направления всех времен и народов. Зритель и читатель стали соучастниками творческого процесса.

НАЧАЛО ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ. ИЗМЕНЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО. ПОСТМОДЕРНИЗМ. 1970—2000-е гг.

Интернет и становление глобального информационного пространства

Персональный компьютер и мировая информационная сеть — главные символы новой эпохи.

О. Сороко-Цюпа - Всеобщая история - Новейшая история

О. Сороко-Цюпа - Всеобщая история - Новейшая история краткое содержание

Всеобщая история - Новейшая история - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Гиперреализм — неоавангардное направление, появившееся в 1969 г. Гиперреализм вышел из поп-арта, стремился к фотографической правдивости изображения. Лозунг сверхправдивости привел представителей этого течения в современном модернизме к утверждению абсолютной абсурдности и бездуховности вещного мира. Представители гиперреализма — Ч. Клоз, Ф. Гертч, Ж. Монори.

С середины 1960-х гг. приобрело известность новое направление — оп-арт (оптическое искусство). Оперируя сложными приборами, создатели оп-арта достигали разнообразных световых эффектов, создавая иллюзию нереального мира. Световые эффекты и находки оп-арта часто использовались при оформлении массовых представлений.

В этом русле поисков развивалось кинетическое искусство — создание подобия сложных механических устройств. Так, швейцарец Ж. Тингли строил сложные (часто казавшиеся абсурдными) самодвижущиеся машины. Кинетическое искусство оказалось затем востребованным при оформлении различных зрелищных мероприятий, концертов.

Так, с одной стороны, отказ от изображения и от самого произведения (концептуализм), а с другой стороны, самое реальное изображение с фотографической четкостью реальных предметов (гиперреализм) подвели черту под эпохой модернизма. Они показали две крайности, которые привели к новой культурной ситуации. С 1970-х гг. художники и писатели стали уже в игровой манере использовать все стили и направления всех времен и народов. Зритель и читатель стали соучастниками творческого процесса.

НАЧАЛО ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ. ИЗМЕНЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО. ПОСТМОДЕРНИЗМ. 1970—2000-е гг.

Интернет и становление глобального информационного пространства

Персональный компьютер и мировая информационная сеть — главные символы новой эпохи.

Последствия становления единого информационного пространства ощутимы во всех областях жизни.

В 1990-е гг. все правительственные учреждения, от государственных до органов местного самоуправления, обзавелись своими сайтами в Интернете.

Сеть разрушает любую монополию на информацию, делает невозможной цензуру. Огромно значение Интернета в образовании и свободном получении доступа к источникам знаний. Многие учебные центры предлагают дистанционное обучение через Интернет. Сеть породила невиданные ранее новые виртуальные сообщества людей, создала возможность для индивидуализации потребностей и интересов человека, раскрыла перед человеком весь мир.

На пути к новому объяснению мира. Переход к новому этапу развития науки, к новым способам объяснения мира начался в 1960—1970-е гг. Центральной стала идея об универсальном, т. е. всеобщем, характере процессов самоорганизации в мире. Самоорганизация, самовоспроизведение были известны ранее лишь в биологии и считались свойством живой природы. Идеям самоорганизации не были чужды социальные науки, рассматривавшие общество как сложную самоорганизующуюся систему. Необъяснимыми оставались уникальные явления самоорганизации в неживой природе. В 1960—1970-е гг. начался бум таких открытий. Особую роль сыграл И. Р. Пригожин (Нобелевская премия, 1977). Он открыл в 1967 г. принципиально новое явление, которое ранее описал А. Тьюринг (1952). Суть открытия в следующем: структуры, рассеивающие энергию, оказывается, самоорганизуются в упорядоченную форму и самовоспроизводятся; оказалось, что хаос на определенном этапе сам обретает форму. Значит, самоорганизация присуща всем сферам действительности, мир развивается по единым законам, будь то Вселенная, неживая и живая природа, общество и т. д. Роль хаоса заключается в том, что он толкает систему к самоорганизации, приводя ее элементы к согласованному движению, которое заканчивается созданием новой упорядоченной системы. И наоборот, любое упорядочивание приводит к неравновесности и заканчивается переходом системы в хаотичное состояние.

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128103 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 505 ГОРОДА 1139 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16491 ТЕГИ 336272 СТАТЬИ 612

В США продолжали работать знаменитые американские писатели У. Фолкнер и Э. Хемингуэй.

Модернистская литература первого послевоенного десятилетия часто вдохновлялась идеями экзистенциализма, особенно свойственными ему трагическим ощущением абсурдности окружающего мира и необходимостью выбора перед лицом судьбы. Ведущую роль в литературе этого направления играли Ж. П. Сартр и А. Камю.

Бурные 1960-е гг. называют переломными. Это время молодежных протестов с лозунгами свободы и обновления против общества потребления, засилья государственной бюрократии, время раскрепощения гражданского общества, попыток формулирования новых ценностей, нового отношения к миру. Переходный характер 1960-х гг. ярко отразился в искусстве.

Гиперреализм — неоавангардное направление, появившееся в 1969 г. Гиперреализм вышел из поп-арта, стремился к фотографической правдивости изображения. Лозунг сверхправдивости привел представителей этого течения в современном модернизме к утверждению абсолютной абсурдности и бездуховности вещного мира. Представители гиперреализма — Ч. Клоз, Ф. Гертч, Ж. Монори.

С середины 1960-х гг. приобрело известность новое направление — оп-арт (оптическое искусство). Оперируя сложными приборами, создатели оп-арта достигали разнообразных световых эффектов, создавая иллюзию нереального мира. Световые эффекты и находки оп-арта часто использовались при оформлении массовых представлений.

В этом русле поисков развивалось кинетическое искусство — создание подобия сложных механических устройств. Так, швейцарец Ж. Тингли строил сложные (часто казавшиеся абсурдными) самодвижущиеся машины. Кинетическое искусство оказалось затем востребованным при оформлении различных зрелищных мероприятий, концертов.

Так, с одной стороны, отказ от изображения и от самого произведения (концептуализм), а с другой стороны, самое реальное изображение с фотографической четкостью реальных предметов (гиперреализм) подвели черту под эпохой модернизма. Они показали две крайности, которые привели к новой культурной ситуации. С 1970-х гг. художники и писатели стали уже в игровой манере использовать все стили и направления всех времен и народов. Зритель и читатель стали соучастниками творческого процесса.

НАЧАЛО ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ. ИЗМЕНЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО. ПОСТМОДЕРНИЗМ. 1970—2000-е гг.

Интернет и становление глобального информационного пространства

Персональный компьютер и мировая информационная сеть — главные символы новой эпохи.

Читайте также: