Сообщение о творчестве чайковского песня пляска камаринская

Обновлено: 05.07.2024

Камаринская (Комаринская (дорога), Комаринский, Комаринский мужик; белор. Камарыцкі) — русская народная плясовая песня, пляска под эту песню, популяризованная в одноименной увертюре Михаила Ивановича Глинки.

Этимология

Танец

Популярная русская народная удалая пляска, главным образом мужская, представляющая собой удалой перепляс в сопровождении одноименной песни.

В XVIII—XIX столетиях Камаринская включалась в программу российских ассамблей и балов, где обычно её отплясывали все присутствующие.

Песня

Существует несколько вариантов песни. Наиболее известный:

Ох, ты, сукин сын, камаринский мужик,
Задрал ножки та й на печке лежит.
Лежит, лежит та й попорхивает,
Правой ножкою подергивает.

Сам на девушек помаргивает,
Над женою выкамаривает:
— Ты вставай, молодая жена!
Скорей завтрак готовь, сатана!

Ой, комар ты, наш камаринский мужик,
Собрался в лес, по дорожке бежит.
Он бежит, бежит, пошучивает,
Свои усики покручивает.

Тише, тише топочите!
Пол не проломите!
У нас под полом вода,
В воде не утоните!

Пошла плясать,
Ногой топнула.
Аж хата покачнулась
И дверь хлопнула.

Хорошо, подружка, пляшешь!
Хорошо ты дроби бьешь!
Только тем и не хороша,
Что припевок не поешь!

Увертюра

История создания

Первая тема

Вторая тема

  • Первые шесть вариаций: неизменность темы, вариации на сопровождение.
  • Обогащение темы фигурациями, свойственными преимущественно для балалайки.
  • Создание новых мелодий, родственных по интонационному строению плясовой.

Группы вариаций

После проведения двух разделов звучат новые группы вариаций на темы А и В.

В теме А особых изменений нет, а вот в теме В множество придумок, смен тональностей, синкоп.

Темп идёт с накоплением, всё быстрее и быстрее. Используется тональность темы А — F-dur (Фа мажор).

Перед концом увертюры небольшое замедление, тему второго раздела (В) играет одна скрипка, но потом снова играет весь оркестр, и всё заканчивается темой В на фортиссимо (ff).

Краткая история

Александра Ильинична Давыдова, сестра Чайковского

Петр Ильич Чайковский с Антониной Милюковой

Ненадолго останавливаясь в Берлине, Вене и Париже, Чайковский стремился в Италию. Он хотел провести там несколько месяцев и окончательно восстановить своё здоровье. А чтобы пребывание в этой солнечной стране было более приятным, Петр Ильич в письме попросил своего брата Модеста составить ему компанию. Модест Ильич приехал, но не один, а со своим подопечным – глухонемым мальчиком Колей Конради. С этим парнишкой, который отличался кротким нравом и необычайной сообразительностью, Чайковский был знаком давно и занятия с ним доставляли композитору большое удовольствие. Однако Коля был не единственным подростком, с кем Пётр Ильич общался, пребывая в Италии. Однажды прогуливаясь по улицам Флоренции, он услышал чудесное пение. Песню, аккомпанируя себе на гитаре, исполнял десятилетний мальчик по имени Витторио. Красивый голос так поразил композитора, что он захотел послушать этого вокалиста ещё раз. Талант малолетнего флорентийца заставил Чайковского задуматься на тем, что он как композитор мог бы поспособствовать развитию юных дарований. К примеру, как немецкий композитор Роберт Шуман сочинить ряд небольших фортепианных миниатюр и обязательно с привлекательными названиями. С вновь зародившейся идеей Чайковский в письме в феврале 1878 года поделился с главой московского издательства Петром Ивановичем Юргенсоном и вскоре без всяких оговорок получил одобрение.

Интересные факты

Содержание


Этот безудержный плясовой наигрыш Чайковский начинает с представления основного мотива, а затем раскрашивает его тремя яркими вариациями в тональности Ре мажор и темпе Vivace. Главную тему композитор преподносит в полифонической фактуре и трёхголосном изложении, где верхний голос озвучивает мелодию, бас – это непрерывное звучание тонического звука, а средний голос – постоянно повторяющаяся самостоятельная мелодическая линия, напоминающая монотонное звучание волынки.

Первая вариация – это искусное узорчатое расцвечивание основного мотива, поддерживающегося пружинистыми аккордами в левой руке. Следующее варьирование темы представлено насыщенными двухоктавными аккордами, которые несмотря на их короткую длительность немного утяжеляют звучание лихой молодецкой пляски. Ярко звучащие на forte, они являются кульминацией всей композиции. Далее вновь возвращается легкое и подвижное, сохраняющее штрих стаккато, преобразование тематического материала. Весьма своеобразный аккомпанемент, включающий квинту на тонике и терцию на субдоминанте, создают оригинальный народный окрас.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Камаринская (Комаринская (дорога), Комаринский, Комаринский мужик; белор. Камарыцкі) — русская народная плясовая песня, пляска под эту песню, популяризованная в одноимённой увертюре Михаила Ивановича Глинки.

Существует несколько вариантов песни. Наиболее известный:
Ох, ты, сукин сын, камаринский мужик,
Задрал ножки та й на печке лежит.
Лежит, лежит та й попорхивает,
Правой ножкою подёргивает.

Сам на девушек помаргивает,
Над женою выкамаривает:
— Ты вставай, молодая жена!
Скорей завтрак готовь, сатана!

Ой, комар ты, наш камаринский мужик,
Собрался в лес, по дорожке бежит.
Он бежит, бежит, пошучивает,
Свои усики покручивает.

Тише, тише топочите!
Пол не проломите!
У нас под полом вода,
В воде не утоните!

Пошла плясать,
Ногой топнула.
Аж хата покачнулась
И дверь хлопнула.

Хорошо, подружка, пляшешь!
Хорошо ты дроби бьёшь!
Только тем и не хороша,
Что припевок не поёшь!


Камаринская (русский: камаринская ) это Русский традиционный народный танец, который сегодня больше всего известен как русский композитор Михаил ГлинкаОдноименная композиция. Глинки КамаринскаяНаписанное в 1848 году, было первым оркестровым произведением, полностью основанным на русской народной песне и использующим композиционные принципы этого жанра для определения формы музыки. Он стал пробным камнем для следующего поколения российских композиторов, начиная с западноориентированных. Петр Ильич Чайковский группе националистов, известных под общим названием Пятерка а также был отмечен за границей, особенно французским композитором Гектор Берлиоз.

Содержание

Традиционная Камаринская

Камаринская Глинки

Михаил Глинка составил его Камаринская в 1848 году. Прославилось как первое оркестровое произведение, целиком основанное на русской народной песне. [2]

Сочинение


Структура и механика Камаринская заметно отличаются от западноевропейских композиционных принципов и в чем-то диаметрально им противоположны. В вестерне после первого тема вводится и гармония продвигает музыку вперед, это модулирует представить вторую тему в контрастном музыкальный ключ. Затем две темы взаимодействуют, и композиция вырастает как органическое творение. Напряжение продолжает нарастать, поскольку этот тематический диалог становится все более сложным. Этот диалог или обмен мнениями в конечном итоге продвигает пьесу к кульминационной точке разрешения. Камаринская не следует этому шаблону. И не может. Остинатная мелодия второй песни не позволит никому мотивирующий развитие без искажения характера произведения. [3] Поэтому Глинка использует принцип повторения народной песни, позволяя раскрыться музыкальной структуре. [4] Он повторяет эту тему 75 раз, все время меняя фоновый материал - инструментальные тембры, гармонизация и контрапункт. Таким образом он сохраняет оригинальный характер танца и дополняет его творческими вариациями в оркестровой обработке. [3] Однако из-за отсутствия тематического роста музыка остается статичной. Он не продвигается вперед, как западное музыкальное произведение. [5]

Влияние на Чайковского


Для Чайковского, Камаринская предложили наглядный пример творческих возможностей народных песен в симфонической структуре с использованием разнообразных гармонических и контрапунктических сочетаний. Он также предлагал план того, как можно заставить такую ​​структуру работать, исключив возможность инерции или чрезмерного повторения. Благодаря своему композиционному образованию Чайковский смог построить финал Малорусский более основательно и в большем масштабе времени, чем это могли сделать Глинка или Мусоргский. [9] Без КамаринскаяОднако Чайковский знал, что у него не было фундамента, на котором можно было бы построить этот финал. [10]

Читайте также: