Анна подготовив сообщение и презентацию об уровнях познания

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему Научное познание Презентацию подготовил Учитель Галичин Н.П.

№ слайда 1

Научное познание Наука на сегодняшний день является основной формой человеческог

№ слайда 2

Научное познание Наука на сегодняшний день является основной формой человеческого познания. Оно отличается от обыденного познания.

Отличия от обыденного познания 1. Стремление к максимальной объективности в изуч

№ слайда 3

Отличия от обыденного познания 1. Стремление к максимальной объективности в изучении предметов и явлений. 2. Для фиксирования полученных знаний используется научный язык 3. Научные знания используются не только сегодня, но и рассчитаны на будущее.

Функции научного познания 1. Познавательно - объяснительная: наука познает и объ

№ слайда 4

Функции научного познания 1. Познавательно - объяснительная: наука познает и объясняет законы окружающего мира. 2. Мировоззренческая – позволяет выстроить целостную систему знаний о мире. 3. Прогностическая – наука помогает не только познать и изменить мир, но и спрогнозировать последствия этих изменений.

Уровни научного познания Ученые выделяют 2 уровня научного познания: 1. Эмпириче

№ слайда 5

Уровни научного познания Ученые выделяют 2 уровня научного познания: 1. Эмпирический 2. Теоретический

Эмпирический уровень Его задачей является описание изучаемых предметов и явлений

№ слайда 6

Эмпирический уровень Его задачей является описание изучаемых предметов и явлений. Методы: 1. Наблюдение 2. Описание 3. Эксперимент 4. Моделирование

Наблюдение Наблюдение – это целенаправленное изучение отдельных предметов и явле

№ слайда 7

Наблюдение Наблюдение – это целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках изучаемых объектов. Наблюдение опирается на ощущение, восприятие, представление.

Описание Описание – это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.

№ слайда 8

Описание Описание – это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.

Эксперимент Эксперимент – это метод исследования, который происходит в строго оп

№ слайда 9

Эксперимент Эксперимент – это метод исследования, который происходит в строго определенных условиях, которые часто происходят искусственно.

Моделирование Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента зат

№ слайда 10

Моделирование Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно(большие материальные затраты, угроза экологии). В этом случае создается модель предмета или явления. На сегодняшний день широкое распространение получило компьютерное моделирование.

Теоретический уровень На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов ил

№ слайда 11

Теоретический уровень На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений. Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов. Методы: 1. Выдвижение научных гипотез 2. Формулирование научных теорий.

Гипотеза Гипотеза – это предположение, с помощью которого пытаются объяснить фак

№ слайда 12

Гипотеза Гипотеза – это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты, не укладывающиеся в рамки прежних учений. На основе проверки гипотез происходит построение научных теорий.

Научная теория Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.

№ слайда 13

Научная теория Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Уровни познания. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель познания - истина Истина - это верное, правильное отражение действительности в сознании человека, в наших понятиях, суждениях, умозаключениях и теориях.


116131 116138 116154 116150 116139 116137 116136 116157 116146 116134 116140 116130 116135 116145 116143 116129 116142 116149 116156 116144 116151 116155 116147 116133 116141 116128 116152 116153 116148 116132

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познание

Описание презентации по отдельным слайдам:

Познание

Познание Познание – это вид деятельности человека, направленный на получение.

Познание Познание – это вид деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире, природе, человеке.

Как вы думаете, познаваем ли мир? СКЕПТИЦИЗМ ГНОСТЕЦИЗМ АГНОСТИЦИЗМ Пирон Гег.

Как вы думаете, познаваем ли мир? СКЕПТИЦИЗМ ГНОСТЕЦИЗМ АГНОСТИЦИЗМ Пирон Гегель, Демокрит Юм, Кант не отрицает принципиальной познаваемости мира, но выражает сомнение в надежности истины, в достоверности значительной части знаний, получаемых человеком мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания не верят либо в возможности человека познавать мир, либо в познаваемость самого мира или же допускают ограниченную возможность познания

Уровни (ступени) познания ЧУВСТВЕННОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ опирается на образы, возни.

Уровни (ступени) познания ЧУВСТВЕННОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания основано на абстрактном мышлении

Формы чувственного познания - непосредственное воздействие на органы чувств.

Формы чувственного познания - непосредственное воздействие на органы чувств, свойства предметов и процессов - воздействие на органы чувств целостного образа предмета - чувственный образ предметов и явлений, сохраняемых в сознании без их непосредственного воздействия Ощущение Восприятие Представление

Формы чувственного познания - для лимона характерны ощущения кислоты, желтизн.

Формы чувственного познания - для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т.д. - восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве - если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе Ощущение Восприятие Представление К формам чувственного познания относят: Ощущение - элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т.д.; Восприятие - отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств; Представление - чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.

Формы рационального познания - мысль, отражающая предметы в их общих и сущест.

Формы рационального познания - мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол - мебель) - форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо ( муха-насекомое) - форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (У мухи есть крылья, значит она летает) Понятие Суждение Умозаключение

Особенности чувственного и рационального познания Чувственное познание Рацион.

Особенности чувственного и рационального познания Чувственное познание Рациональное познание непосредственность, т. е. объект воспринимается напрямую наглядность и предметность возникающих образов воспроизведение внешних сторон и свойств объекта опора на результаты чувственного познания абстрактность и обобщенность возникающих образов воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений

Основные направления в теории познания ЭМПИРИЗМ РАЦИОНАЛИЗМ новое знание можн.

Основные направления в теории познания ЭМПИРИЗМ РАЦИОНАЛИЗМ новое знание можно получить только на основе чувств наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства Эмпиризм - единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт. Рационализм - наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства. Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая высшая. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.

Знание. Виды знаний

Знание. Виды знаний

Знание Знание – результат познания действительности, содержание сознания, пол.

Знание Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

Виды знаний Житейское Практическое Художественное Научное Рациональное Ирраци.

Виды знаний Житейское Практическое Художественное Научное Рациональное Иррациональное строится на здравом смысле строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мира строится на образе строится на понятиях отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях Личностное зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­.

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся ощущение, восприятие, представление. 2) К фор­мам чув­ствен­но­го по­зна­ния от­но­сят по­ня­тия и суждения. 3) Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние поз­во­ля­ет вы­явить су­ще­ствен­ные признаки, связи, закономерности, законы. 4) Для чув­ствен­но­го этапа (ступени) по­зна­ния свой­ствен­но вос­про­из­ве­де­ние внеш­них черт и свойств объектов. 5) Чув­ствен­ное по­зна­ние пред­по­ла­га­ет не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие по­зна­ва­е­мых объ­ек­тов на ор­га­ны чувств. Ответ:

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­.

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся ощущение, восприятие, представление. 2) К фор­мам чув­ствен­но­го по­зна­ния от­но­сят по­ня­тия и суждения. 3) Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние поз­во­ля­ет вы­явить су­ще­ствен­ные признаки, связи, закономерности, законы. 4) Для чув­ствен­но­го этапа (ступени) по­зна­ния свой­ствен­но вос­про­из­ве­де­ние внеш­них черт и свойств объектов. 5) Чув­ствен­ное по­зна­ние пред­по­ла­га­ет не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие по­зна­ва­е­мых объ­ек­тов на ор­га­ны чувств. Ответ: 345

Решите: Запишите слово, пропущенное в таблице. Ответ: ВИДЫ ПОЗНАНИЯ ФОРМЫ ПОЗ.

Решите: Запишите слово, пропущенное в таблице. Ответ: ВИДЫ ПОЗНАНИЯ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ Чувственное Ощущение, . , представление Рациональное Понятие, суждение, умозаключение

Решите: Запишите слово, пропущенное в таблице. Ответ: восприятие ВИДЫ ПОЗНАНИ.

Решите: Запишите слово, пропущенное в таблице. Ответ: восприятие ВИДЫ ПОЗНАНИЯ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ Чувственное Ощущение, . , представление Рациональное Понятие, суждение, умозаключение

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о чув­ствен­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те.

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о чув­ствен­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Чувственное по­зна­ние при­су­ще всем живым существам. 2) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся восприятие. 3) Чувственное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете. 4) Чувственное по­зна­ние в срав­не­нии с ра­ци­о­наль­ным глуб­же и точ­нее от­ра­жа­ет пред­мет изучения. 5) Исходным эле­мен­том чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ощущение. Ответ:

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о чув­ствен­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те.

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о чув­ствен­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Чувственное по­зна­ние при­су­ще всем живым существам. 2) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся восприятие. 3) Чувственное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете. 4) Чувственное по­зна­ние в срав­не­нии с ра­ци­о­наль­ным глуб­же и точ­нее от­ра­жа­ет пред­мет изучения. 5) Исходным эле­мен­том чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ощущение. Ответ: 25|52

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­.

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Рациональное по­зна­ние при­су­ще толь­ко человеку. 2) Одной из форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление. 3) Рациональное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете. 4) Рациональное по­зна­ние в от­ли­чие от чув­ствен­но­го спо­соб­но при­ве­сти к от­но­си­тель­ной истине. 5) Исходным эле­мен­том ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся понятие. Ответ:

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­.

Решите: Выберите вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Рациональное по­зна­ние при­су­ще толь­ко человеку. 2) Одной из форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление. 3) Рациональное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете. 4) Рациональное по­зна­ние в от­ли­чие от чув­ствен­но­го спо­соб­но при­ве­сти к от­но­си­тель­ной истине. 5) Исходным эле­мен­том ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся понятие. Ответ: 15|51

Решите: Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля.

Решите: Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля.

Решите: Назовите любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го.

Решите: Назовите любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обыденного) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий примером. 1. На­зва­ны два от­ли­чия научного по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обыденного). -Для на­уч­но­го познания ха­рак­тер­ны специальные ме­то­ды исследования. -Для опи­са­ния научных фактов, фор­му­ли­ро­ва­ния теорий в науке ис­поль­зу­ет­ся специальный язык. 2. Про­ил­лю­стри­ро­ва­ны примером. - Для изу­че­ния бактерий в мик­ро­био­ло­гии могут ис­поль­зо­вать­ся такие методы, как на­блю­де­ние и опи­са­ние и эксперимент, в ре­зуль­та­те которого на­кап­ли­ва­ет­ся эмпирический материал, не­об­хо­ди­мый для даль­ней­ше­го исследования. - В фи­зи­ке такие по­ня­тия как масса, скорость, время и др. имеют специальные, стро­го определенные обозначения, ис­поль­зу­е­мые в формулах, при опи­са­нии процессов.


Описание презентации Презентация Лекция No.13 познание по слайдам

Лекция № 13 Познание как предмет философского анализа

Лекция № 13 Познание как предмет философского анализа

План лекции Принципы гносеологии Природа познавательного отношения Основные формы познания Творчество Истина,

План лекции Принципы гносеологии Природа познавательного отношения Основные формы познания Творчество Истина, ложь, правда и заблуждение

Литература: 1. Библер В. С. Мышление и творчество (введение в логику мысленного диалога). М. : Политиздат,

Литература: 1. Библер В. С. Мышление и творчество (введение в логику мысленного диалога). М. : Политиздат, 1975. 399 с. 2. Гадамер Х. -Г. Истина и метод. – М. : Прогресс, 1988. 3. Декарт Р. Правило для руководства ума. 4. Ильенков Э. В. Идеальное и идеал// Философия и культура. М. : Политиздат, 1991. С. 203 -274. 5. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М. , 1990.

Основные понятия теории познания. Э м п и р и ч е с к о е

Основные понятия теории познания. Э м п и р и ч е с к о е п о з н а н и е Т е о р е т и ч е с к о е п о з н а н и е М е т о д ы э м п и р и ч е с к о г о п о з н а н и я М е т о д ы т е о р е т и ч е с к о г о п о з н а н и я П р а к т и к а к ц е л ь и д в и ж у щ а я с и л а п о з н а н и я ; к а к к р и т е р и й и с т и н ы З н а н и е к а к р е з у л ь т а т п о з н а н и я И с т и н а а б с о л ю т н а я о т н о с и т е л ь н а я

Познание – процесс целенаправленного активного постижения действительности в сознании человека. Принципы познания: объективности; безусловной

Познание – процесс целенаправленного активного постижения действительности в сознании человека. Принципы познания: объективности; безусловной познаваемости мира для человека; диалектического характера познания; общественно-исторической практики как критерия истины; активности творческого отображения действительности; конкретности истины.

Природа познавательного отношения (субъект - объект познания) Объективная информация Активность познающего субъекта Субъективный образ

Природа познавательного отношения (субъект — объект познания) Объективная информация Активность познающего субъекта Субъективный образ объективного мира. Объективен по содержанию Субъективный по форме субъект Объективный мир Субъективный мир

Основные формы познания. П р е д с т а в л е н и е

Основные формы познания. П р е д с т а в л е н и е В о с п р и я т и е О щ у щ е н и е Ч у в с т в е н н о е п о з н а н и е У м о з а к л ю ч е н и е С у ж д е н и е П о н я т и е Р а ц и о н а л ь н о е п о з н а н и е Иррациональные формы познания (интуиция, воображение и др. )

Чувственное познание (ЧП) Логическое познание (ЛП) Ощущение форма ЧП, отражающая отдельные свойства и

Чувственное познание (ЧП) Логическое познание (ЛП) Ощущение форма ЧП, отражающая отдельные свойства и признаки предмета, воздействующие на органы чувств. Восприятие форма ЧП, в которой отражается целостный образ предмета, воздействующий на наши органы чувств (синтез данных отдельных ощущений) Представление обобщенный, чувственно-наглядный образ предмета, который в данный момент не воздействует на наши органы чувств. Это не конкретный признак, как в Восприятии. Понятие — форма ЛП в которой отражаются сущностные свойства, связи предмета, явлений, процессов окружающей действительности. (Понятие есть особая мысль, не любая, а максимально действенная , которая позволит многое объяснить. Понятие есть главная мысль о чем-либо, обобщение, интерпретация. ) Суждение — мысль, в которой что-то утверждается, отрицается. Умозаключение — форма логического познания, в которой из двух суждений выводится новое суждение, дающее новое знание о действительности

Дискуссии о природе творчества Предмет дискуссий - комплекс вопросов, связанных с разработкой принципов и критериев

Дискуссии о природе творчества Предмет дискуссий — комплекс вопросов, связанных с разработкой принципов и критериев творческой деятельности человека, его метафизических, эволюционно-биологических, генетических, социокультурных и психологических истоках и основаниях.

В современном информационном обществе главным ресурсом становится человеческий (интеллектуальный) фактор. И не просто наличие образования, а

В современном информационном обществе главным ресурсом становится человеческий (интеллектуальный) фактор. И не просто наличие образования, а работник-новатор. Поэтому задача образования – это развитие самостоятельного мышления и творческой личности.

В новейших исследованиях, определяющим критерием творческой деятельности субъекта считают социальную значимость ее результатов. Критерий творческой

В новейших исследованиях, определяющим критерием творческой деятельности субъекта считают социальную значимость ее результатов. Критерий творческой деятельности

Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее (материальные и духовные

Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее (материальные и духовные ценности). Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из определенного материала созидать (на основе познания объективных закономерностей) новую действительность (в любой ее форме), удовлетворяющую многообразным общественным потребностям

Виды и функции творчества (определяются характером конкретной созидательной деятельности) Вид творчества Функция (цель) Объект

Виды и функции творчества (определяются характером конкретной созидательной деятельности) Вид творчества Функция (цель) Объект (результат) Художественное творчество Создание новых эмоций Произведения (искусства) Научное творчество Создание новых знаний Теории, Открытия, изобретения Техническое творчество Создание новых средств труда Процессы, Механизмы Спортивное творчество Достижение новых результатов Сила, Скорость, выносливость

Творческое познание: сознательное и бессознательное рациональное и иррациональное, дискурсивное (логическое, понятийное) интуитивное (внезапное

Творческое познание: сознательное и бессознательное рациональное и иррациональное, дискурсивное (логическое, понятийное) интуитивное (внезапное озарение) — способность прямого, непосредственного постижения истины без предварительных логических рассуждений и без доказательств. … дополняют друга.

Истина - адекватное, правильное отражение действительности. Объективная истина- содержание нашего знания не зависящее от сознания.

Истина — адекватное, правильное отражение действительности. Объективная истина- содержание нашего знания не зависящее от сознания. Абсолютная истина Относительная истина это исчерпывающие достоверные знания о природе, ч-ке и обществе, знания, которые абсолютны в своей полноте и никогда не могут быть опровергнуты. — это объективная истина, которое содержит в себе неполное, относительное знание сущности предметов и явлений материального Мира. Всякое знание в сиу своей конкретности всегда относительно. Принцип конкретности Истины: КИ — это вся действительность во всем многообразии ее сторон, связей, отношений.

Теории истины Истина понимается как знание, соответствующее действительности (Аристотель) Свойством истинности обладает все знание,

Теории истины Истина понимается как знание, соответствующее действительности (Аристотель) Свойством истинности обладает все знание, которое полезно и практически применимо (У. Джеймс) Истина как результат условного соглашения (А. Пуанкаре) Истинность как согласованность мышления с самим собой, непротиворечивость (И. Кант, Г. Гегель)Корреспонденсткая (классическая) Прагматистская Конвенциалистская Когерентная

Критерии истины: Верификации : имеют смысл сужения, которые могут быть верифицированы (можно указать на

Критерии истины: Верификации : имеют смысл сужения, которые могут быть верифицированы (можно указать на конкретный способ проверки). Фальсификации: (принцип опровержения) те надо находить данные опровергающие теорию, а если таковых нет, то теория истинна. (Поппер) Марксизм предложил универсальный критерий истинности – практика, опыт.

Практика – конкретная деятельность людей по преобразованию окружающего мира и самого человека. Функции практики: критерий истины;

Практика – конкретная деятельность людей по преобразованию окружающего мира и самого человека. Функции практики: критерий истины; основа познания; цель познания; результат познания

Ошибка и заблуждение Ошибка - результат неправильного теоретического или практического действия, вызванного субъективными , случайными

Ошибка и заблуждение Ошибка — результат неправильного теоретического или практического действия, вызванного субъективными , случайными причинами Заблуждение — несоответствие знания его предмету; расхождение субъективного образа действительности с его объективным прообразом; абсолютизация относительной истины Ложь, обман – умышленное искажение

Является ли ложью сознательное сокрытие того, что было? А) наглая ложь – ближе всего к обману

Является ли ложью сознательное сокрытие того, что было? А) наглая ложь – ближе всего к обману Б) ложь сокрытия, умолчания В) полуправда, иногда намеренно иногда неосознанно

Спасибо за внимание! Norvz Austria. Фотосюрреализм.

Спасибо за внимание! Norvz Austria. Фотосюрреализм.

Читайте также: