Сообщение о транспортных машинах

Обновлено: 03.05.2024

1. Цель работы. Ознакомиться с общими сведениями и классификацией транспортных машин (грузовые автомобили, тракторы, пневмоколесные тягачи), их основными техническими характеристиками, областью применения в строительстве. Выполнить тяговые расчеты и определить производительность транспортных средств при перевозке строительных грузов.

Транспортные машины: классификация, технические характеристики, область применения в строительстве, тяговые расчеты

Выбор типа транспортных средств определяется характером и количеством перемещаемых грузов, дальностью перевозок, состоянием дорог и временем, отведенным на их доставку. Кроме грузоперевозок автомобили, тракторы и тягачи используют как тяговые средства прицепных и полуприцепных строительных машин, а также в качестве унифицированной базы навесных строительных машин - экскаваторов, кранов, погрузчиков, бульдозеров, скреперов, бурильных и сваебойных установок и т. п. Отдельные узлы автомобилей, тракторов и тягачей используют в строительных машинах.

Грузовые автомобили по назначению делят на автомобили общего назначения; автомобили-самосвалы; автомобили специализированные.

По грузоподъемности автомобили классифицируют: малой грузоподъемности - 0,75. 2 т; средней - 2,5. 5; большой - 5. 10; особо большой - свыше 10 т.

В зависимости от типа двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные и газотурбинные. Преимущественное распространение получили дизельные двигатели. Газотурбинные двигатели устанавливают на автомобилях особо большой грузоподъемности.

Главным параметром автомобиля, определяющим конструкцию его основных узлов, является нагрузка на ведущий мост. Для дорог с обычным и усовершенствованным покрытием допускаемая нагрузка на ось соответственно 60 и 100 кН.

Для обозначения грузовых автомобилей используют колесную формулу, состоящую из двух цифр: первая - количество колес, вторая - количество ведущих колес (двойные скаты считаются за одно колесо). Обычный грузовой автомобиль имеет формулу 4×2, трехосный с двумя ведущими осями - 6×4, трехосный с тремя ведущими - 6×6.

Грузовые автомобилиобладают сравнительно большой скоростью передвижения (до 80 км/ч), маневренностью, малым радиусом поворота, могут преодолевать довольно крутые подъемы и спуски, приспособлены для работы с прицепами, полуприцепами общего и специального назначения, а также могут быть оснащены погрузочно-разгрузочными механизмами. Различают автомобили общего назначения и специализированные. К автомобилям общего назначения относят машины с кузовом в виде открытой сверху платформы с бортами, бортовые автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами и увеличенным количеством осей, а также автомобили-тягачи, оборудованные сцепными устройствами для работы с прицепами, полуприцепами и роспусками.

К грузовым автомобилям общего назначения относятся грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы и бортами (рис. 1, а), автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами (рис. 1, б), автомобили-тягачи (рис. 1,в),оборудованные прицепами, полуприцепами и роспусками.

Автомобиль или автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называют автопоездом.

Грузовые бортовые автомобили общего назначения используют для транспортных перевозок штучных и насыпных грузов по дорогам с твердым покрытием и по усовершенствованным грунтовым дорогам. Вместе с одноосными прицепами бортовые автомобили можно применять для перевозки длинномерных грузов - труб, свай, бревен, проката металла и т. д.

Современный грузовой автомобиль общего назначения включает в себя двигатель 1,шасси 4,кабину 2 и кузов 3 (рис. 1, а).

Кузова бортовых автомобилей представляют собой деревянную или металлическую платформу с откидными бортами и предназначаются для перевозки преимущественно штучных грузов.

Вместе с одноосными прицепами бортовые автомобили применяют для перевозки длинномерных грузов - труб, свай, бревен, проката металлов т.п.

Грузоподъемность отечественных бортовых автомобилей 0,8. 14 т.

На базе стандартных шасси с укороченными базой и задним свесом рамы промышленностью выпускаются автомобильные тягачи седельного типа (рис. 1, в), работающие сцепе с одно- и двухосными полуприцепами. На шасси такого тягача крепится опорная плита и седельно-сцепное устройство 4,воспринимающее силу тяжести груженого полуприцепа и служащее для передачи ему тягового усилия, развиваемого автомобилем. Применение автомобильных тягачей седельного типа с полуприцепами позволяет лучше использовать мощность двигателя и значительно увеличить грузоподъемность автомобиля. Седельные автотягачи способны работать с гружеными полуприцепами массой 4. 25 т.

На грузовых автомобилях применяют двигатели внутренней сгорания - карбюраторные и дизели (наиболее распространены). Мощность двигателя автомобилей 50…220 кВт.

Шасси состоит из гидромеханической или механической трансмиссии (силовой передачи), ходовой части, механизмов управления машиной.

Трансмиссия (рис. 2) передает крутящий момент от вала двигателя 1 к ведущим колесам 8, а также приводит в действие различное оборудование, установленное на автомобиле.

Втрансмиссию входят:

постоянно замкнутая дисковая фрикционная муфта (сцепление) 2 для плавного соединения и быстрого разъединения работающего двигателя с трансмиссией;

ступенчатая коробка передач 3 с переменным передаточным числом для изменения величины крутящего момента, подводимого к ведущим колесам в зависимости от условий движения, обеспечения движения автомобиля задним ходом и разъединения работающего двигателя с трансмиссией при длительных остановках ма­шины;

карданный вал 4, передающий крутящий момент под меняю­щимся углом от коробки передач к подрессоренному заднему мосту;

главная передача 5 (одинарная или двойная), передающая движение под прямым углом к полуосям 7 и увеличивающая тяговую силу на ведущих колесах;

дифференциал 6 для распределения крутящего момента между ведущими колесами, обеспечивающий их вращение с различными угловыми скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровной поверхности;

полуоси (валы) 7, передающие крутящий момент к закрепленным на них ведущим колесам 8.

Главную передачу, дифференциал и полуоси, заключенные в кожух, называют ведущим мостом.

Грузовые автомобили обозначают колесной формулой А×Б.В, где А - общее количество колес, Б - число ведущих колес, причем сдвоенные скаты задних мостов считают за одно колесо, В - третья цифра "2" указывает, что ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра "1" указывает, что все колеса односкатные.

Отечественная промышленность выпускает бортовые автомобили и седельные тягачи: двухосные с колесной формулой 4×2.2 и 4×4.1, трехосные колесной формулой 6×4.2, 6×6.1.

Автомобили с колесной формулой 4×2 и 6×4 относят к машинам ограниченной (дорожной) проходимости и предназначены для эксплуатации по усовершенствованным грунтовым дорогам.

Автомобили с колесной формулой 4×4 и 6×6 относят к машинам повышенной и высокой проходимости и могут эксплуатироваться в условиях пересеченной местности и бездорожья.

На рис. 2, а показана схема механической трансмиссии автомобиля с колесной формулой 4×2, на рис. 2, б - сколесной формулой 6×4.

У автомобиля с колесной формулой 6×6 (рис. 2, в) передний ведущий мост 12 суправляемыми колесами и задние ведущие мосты 10 приводятся в действие от раздаточной коробки 11 через карданные валы 4.

Составными частями дифференциала (рис. 2, г) являются полуосевые шестерни 15, закрепленные на полуосях 7, сателлиты 11 и коробка 14, на которой закреплена ведомая шестерня главной передачи 5. При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге полуоси 7 с шестернями 15 вращаются с одинаковой скоростью, равной скорости вращения коробки 14, а сателлиты остаются неподвижными относительно своих осей. Если одно из ведущих колес будет испытывать большее сопротивление дороги, сателлиты начнут перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне, при этом вторая полуосевая шестерня за счет вращения сателлитов относительно своих осей начнет вращаться быстрее.

В трансмиссии автомобилей, работающих с автономным погрузочно-разгрузочным оборудованием, самосвальными прицепами полуприцепами, а также используемых в качестве базы строительных машин, дополнительно включена коробка отбора мощное для привода насосов гидросистемы подъемных механизмов и навесного рабочего оборудования.

Ходовая часть автомобиля состоит из несущей рамы, на которой монтируются все агрегаты, кузов и кабина водителя, переднего и заднего мостов с пневмоколесами и упругой подвески, соединяющей несущую раму с мостами. Колеса автомобилей нормальной проходимости имеют пневматические шины высокого (0,5. 0,7 МПа) давления, а автомобилей повышенной проходимости - шины низкого (0,17. 0,49 МПа) давления с увеличенной опорной поверхностью.

Механизмы управления объединены в две независимые системы: рулевую - для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних управляемых колес 1 и тормозную - для снижения скорости и быстрой остановки машины.

Тракторыприменяют для транспортирования на прицепах строительных грузов и оборудования по грунтовым и временным дорогам, вне дорог, в стесненных условиях, а также передвижения и работы навесных и прицепных строительных машин.

Тракторы делятся на сельскохозяйственные, промышленные и специальные (для гор­ных, подводных, подземных и других специальных работ).

По кон­струкции ходового оборудования различают гусеничные и колесные тракторы.

Главным параметром тракторов является максимальное тяговое усилие на крюке, по величине которого (в тс) их относят к различным классам тяги. В строительстве используют тракторы сельскохозяйственного типа классов тяги 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 9; 15 и 25 (по сельскохозяйственной классификации) и промышленного типа классов тяги 10; 15; 25; 35; 50 и 75 (по промышленной классифика­ции).

Тракторы промышленного типа по своим конструктивно-эксплуатационным параметрам наиболее полно соответствуют требованиям, предъявляемым к тяговым средствам и базовым машинам в строительстве.

Класс тяги по промышленной классификации означает максимальную силу тяги без догрузки навесным оборудованием на передаче со скоростью 2,5. 3 км/ч для гусеничных и З. 3,5 км/ч для колесных тракторов, обеспечивающей эффективную работу с землеройным оборудованием.

Гусеничные тракторы характеризуются значительным тяговым усилием на крюке (не менее 30 кН), надежным сцеплением гусеничного хода с грунтом, малым удельным давлением на грунт (0,02. 0,06 МПа) и высокой проходимостью. Их скорость не превы­шает 12 км/ч. Мощность двигателей гусеничных тракторов 55. 600 кВт.

Основные узлы пневмоколесных и гусеничных тракторов - двигатель, силовая передача (трансмиссия), остов (рама), ходовое устройство, система управления, вспомогательное и рабочее оборудование.

Рабочее оборудование предназначено для использования полезной мощности двигателя при работе трактора с навесными и прицепными машинами. К рабочему оборудова­нию относят прицепное устройство, валы отбора мощности, приводные шкивы и гидравлическую навесную систему.

Гусеничные тракторы оснащают дизелями с механическими, гидромеханическими и электромеханическим трансмиссиями.

Расположение двигателя может быть передним, средним и задним. Наибольшее распространение получили гусеничные тракторы с передним расположением двигателя и механическими трансмиссиями.

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим звез­дочкам гусеничных лент (гусениц), плавного трогания и остановки машины, изменения тягового усилия трактора в соответствии с условиями движения, изменения скорости и направления его движения, а также привода рабочего оборудования.

В состав механической трансмиссии (рис. 3) входят: фрикционная дисковая муфта сцепления 2,коробка передач 5, соединительные валы 5, главная передача 6, механизм поворота с тормозами и бортовые редукторы 9, соединенные с ведущими звездочками 10 гусениц 4. Муфта сцепления и коробка передач выполняют те же функции, что и одноименные узлы автомобиля. Главная передача (аналогичная автомобильной) и бортовые редукторы увеличивают крутящий момент, подводимый от двигателя 1 к ведущим звездочкам гусениц.

На поперечном валу трансмиссии между главной передачей и бортовыми редукторами установлен фрикционный или планетарный механизм поворота, предназначенный для изменения направле­ния движения трактора. Наиболее распространенный фрикционный механизм поворота (рис. 3, а)выполнен в виде двух постоянно замкнутых многодисковых фрикционных муфт (бортовых фрикционов) 7. При обоих включенных фрикционах ведущие звездочки 10 гусениц вращаются синхронно, что обеспечивает прямолинейное движение машины. Частичным или полным включением одного из фрикционов уменьшают скорость движения соответствующей гусеницы, в результате чего происходит поворот трактора в сторону отстающей гусеницы. На наружные (ведомые) барабаны фрикционов действуют ленточные тормоза 8, осуществляющие торможение отключенной от трансмиссии гусеницы для более крутого поворота трактора, а также торможение обеих гусениц при движении трактора на уклонах и затормаживание его на месте.

Прямолинейное движение трактора с планетарным механизмом поворота (рис. 3, б)обеспечивается при затянутых тормозах 13 до полной остановки солнечных шестерен 12. При этом водила 14 и вал 11 будут вращаться с одинаковой скоростью. Для поворота трактора необходимо отпустить правый или левый тормоза 13, врезультате чего один из планетарных механизмов полностью или частично прекратит передавать крутящий момент ведущей звездочке 10 гусеницы. Включением тормоза 8 достигается уменьшение радиуса поворота трактора. При одновременном включении обоих тормозов 8 обеспечивается снижение скорости или полная остановка машины. Планетарный механизм поворота одновременно выполняет функции редуктора.

Механические трансмиссии серийных гусеничных тракторов, используемых в качестве базы строительных машин, передвигающихся при работе на пониженных (до 1 км/ч) рабочих скоростях, дооборудуются гидромеханическими ходоуменьшителями, состоящими из аксиально-поршневого гидромотора и зубчатого редуктора. Гидромеханические ходоуменьшители позволяют плавно (бесступенчато) регулировать скорость движения машины в зависимости от меняющейся внешней нагрузки.

В гидромеханической трансмиссии используется механическая ступенчатая коробка передач и гидротрансформатор, заменяющий муфту сцепления. Гидротрансформатор обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение крутящего момента, а также скорости движения трактора в пределах каждой передачи коробки в зависимости от общего сопротивления движению машины. Это позволяет снизить число переключений передач, повысить долговечность двигателя и трансмиссии, уменьшить вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.

В электромеханической трансмиссии крутящий момент дизеля передается через постоянно замкнутую фрикционную муфту, карданный вал и ускоряющий редуктор силовому генератору, питающему постоянным током тяговый электродвигатель. Крутящий момент якоря тягового электродвигателя передается главной конической передачей планетарным механизмам поворота, бортовым редукторам и ведущим звездочкам гусеничных лент. Электромеханическая трансмиссия по сравнению с механической и гидромеханической имеет простую кинематику (отсутствует ступенчатая коробка передач) и обеспечивает высокие тяговые качества трактора за счет плавного бесступенчатого регулирования скоростей движения машины в зависимости от нагрузки. Основные недостатки такой трансмиссии - сложность конструкции, сравнительно большие габаритные размеры и масса, высокая стоимость.

Пневмоколесные тракторы оснащаются дизелями, механическими и гидромеханическими трансмиссиями. По типу системы поворота различают тракторы с передними управляемыми колесами (рис. 4, а), со всеми управляемыми колесами с шарнирно сочлененной рамой (рис, 4, 6). Наиболее распространены пневмоколесные тракторы с дизелями, механической трансмиссией и передними управляемыми колесами.

Пневмоколесные тракторы обладают сравнительно большими (до 40 км/ч) скоростями передвижения, высокой мобильностью и маневренностью. Их используют как транспортные машины и как базу для установки различного навесного оборудования (погрузочного, кранового, бульдозерного и землеройного), применяемого при производстве землеройных и строительно-монтажных работ небольших объемов на рассредоточенных объектах. Наиболее эффективно пневмоколесные тракторы используют на дорогах с твердым покрытием. Сравнительно высокое удельное давление на грунт (0,2. 0,4 МПа) снижает проходимость машин. Мощность их двигателей 47. 220 кВт.

В состав механической трансмиссии колесного трактора (рис. 5, б)входят фрикционная муфта сцепления 2, карданный вал 3, коробка перемены передач 4, главная передача 5, дифференциал 6, механизм блокировки дифференциала 10, тормоза 7 и конечные передачи 8, передающие вращение пневматическим колесам 9. Сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал и механизмы его блокировки имеют то же назначение, что и у автомобиля. Конечная передача 8 предназначена для повышения крутящего момента, передаваемого от главной передачи 5 к ведущим колесам 9, и представляет собой цилиндрические зубчатые колеса.

По типу системы поворота различают тракторы с одной управляемой осью,с бортовым поворотом и с шарнирно-сочлененной рамой. Реже встречаются машины с двумя синхронно или автономно управляемыми осями.

Машина с бортовым поворотом осуществляет поворот так же, как гусеничные тракторы: торможением колес одной стороны борта или противоположным движением колес разных бортов. Эти машины имеют короткую базу, весьма компактны и манёвренны - разворачиваются на месте. Однако они отличаются повышенным износом шин в результате юза колес при повороте, а короткая база ограничивает транспортную скорость до 20 км/ч; Поэтому бортовой поворот применяют исключительно на малогабаритных машинах небольшой мощности, где нужна хорошая манёвренность.

Хорошую манёвренность имеют и тракторы с шарнирно-сочлененной рамой, однако шарнирное сочленение рамы снижает устойчивость машины на поворотах.

Пневмоколесные тягачи и самоходные шасси специально приспособлены для работы с различными видами специального навесного, прицепного строительного и коммунального оборудования. Они обладают высокой тяговой характеристикой (до 300 кН), большим диапазоном рабочих и транспортных (до 50 км/ч) скоростей, хорошей маневренностью. Мощность устанавливаемых на них двигателей достигает 900 кВт.

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Италия: исторический опыт организации системы здравоохранения, соц.обеспечения, пенсионного обеспечения

Перемещение строительных грузов осуществляют при помощи транспортных и транспортирующих машин.

6.1 Транспортные машины

К строительным транспортным машинам относят машины и оборудование, предназначенные для перевозки различных штучных, сыпучих, кусковых и жидких материалов и грузов. Перевозка строительных грузов осуществляется транспортом на различные расстояния. К транспортным строительным машинам относятся: грузовые автомобили, тракторы, прицепы и полуприцепы.

Грузовые автомобили характеризуются значительными скоростями движения, хорошей маневренностью, пригодностью для преодоления сравнительно крутых уклонов и небольшим радиусом поворота. Различают автомобили – бортовые, самосвалы, тягачи и специализированные (цементовозы, автобетоносмесители, автобетоновозы и т. д.). Базой этих автомобилей является автомобильное шасси той или иной марки автомобиля. Автомобиль состоит из шасси и кузова. Шасси включает двигатель, силовую передачу, ходовую часть и устройства для управления (рулевая система и тормоза). Грузовые автомобили различаются:

1 по грузоподъемности;

2 по числу осей (двух- и трехосные);

3 по числу ведущих мостов (осей) – нормальной проходимости (ведущий один задний мост), повышенной проходимости (ведущие два моста: задний и передний или два задних и один передний).

Рекомендуемые материалы

На автомобилях применяют двигатели внутреннего сгорания – дизельные и карбюраторные мощностью 51…662 кВт.

Бортовые автомобили используют для перевозки штучных, кусковых и сыпучих сухих грузов. Кузов бортового автомобиля состоит из платформы, заднего борта и откидных боковых бортов. Грузоподъемность бортовых автомобилей 0,8…14 тонн. Разновидностью бортового автомобиля является седельный тягач, на который опирается полуприцеп, что увеличивает сцепную массу автомобиля и дает возможность более полно использовать тяговое усилие его двигателя.

Самосвалы предназначены для перевозки грузов, допускающих их быструю выгрузку без порчи самотеком при наклоне кузова (грунт, щебень, гравий, песок и т. д.). Различают самосвалы с задней и боковыми выгрузками. Наклон кузова самосвала назад или набок осуществляется гидроцилиндрами. Некоторые автосамосвалы могут работать с самосвальными прицепами. Грузоподъемность самосвалов составляет 2,25…220 тонн.

Тягачи с седельным устройством в сцепе с бортовыми полуприцепами используют для перевозки различных грузов. Применение таких полуприцепов позволяет лучше использовать мощность двигателя, увеличить грузоподъемность автомобиля и его производительность.

Тягачи с пригрузом балластом используют для буксировки многоколесных прицепов-тяжеловозов (трейлеров) грузоподъемностью 20…120 тонн, на которых перевозят тяжеловесные, крупногабаритные грузы и тяжелые строительные машины.

Тракторы используют для перемещения на небольшие расстояния различных тяжеловесных грузов, для работы с бортовыми самозагружающимися прицепами и прицепными землеройными машинами. На тракторах также монтируют навесное строительное оборудование: бульдозеры, корчеватели, краны и т. д. Основные части трактора: двигатель, рама, силовая передача, ходовая часть и механизмы управления. Тракторы могут быть на гусеничном или колесном ходу.

Пневмоколесные тракторы по сравнению с гусеничными имеют более высокие скорости (до 40 км/ч), хорошую маневренность, повышенную мягкость хода и меньше утомляют водителя. Основной их недостаток заключается в довольно высоком удельном давлении на грунт (0,2…0,4МПа), что снижает их проходимость по грунтовым дорогам.

Гусеничные тракторы вследствие значительного веса имеют большую силу сцепления гусениц с грунтом и поэтому развивают большое тяговое усилие и обладают большой проходимостью. Однако скорость их перемещения значительно меньше, чем у колесных тракторов (до 12 км/ч).

Прицепы и полуприцепы в сцепе с автомобилями и тракторами широко применяют в строительстве для перевозки различных грузов и материалов, что значительно повышает производительность транспортных машин.

Прицеп соединяет с тягачом дышло и сцепной крюк, полуприцеп – седельное устройство. Прицепы и полуприцепы бывают общего и специального назначения. К прицепам и полуприцепам общего назначения относят прицепы с бортовой платформой, автомобильные и тракторные прицепы-самосвалы, полуприцепы, роспуски, полуприцепы-цистерны, полуприцепы и прицепы-платформы, тяжеловозы (трейлеры).

6.2 Транспортирующие машины

Транспортирующие машины (машины непрерывного транспорта или конвейеры) – это машины, способные перемещать материалы равномерно и непрерывно в течение необходимого времени.

По принципу действия конвейеры разделяют на перемещающие материал, находящийся на его движущемся рабочем органе, и перемещающие материал под механическим воздействием на него рабочего органа. Рабочим органом конвейеров являются лента, пластина, ковш, скребок, шнек, ролики.

По конструкции рабочего органа конвейеры делятся на ленточные, цепные (пластинчатые и скребковые), винтовые (шнеки), вибрационные и ковшовые (элеваторы) и роликовые.

Ленточные конвейеры предназначены для перемещения сыпучих и однотипных штучных грузов по горизонтали и под небольшим уклоном. Рабочий орган – резинотканевые, резинотросовые или металлические ленты. Некоторые типы резинотканевых лент снабжены боковыми бортами для предотвращения просыпания сыпучих материалов с боков ленты. Ленточные конвейеры могут быть передвижными или стационарными.

Основной производственный показатель ленточного конвейера – это его производительность П. Она зависит от ширины ленты и скорости ее движения и определяется по формуле

П=3600vFγ, (23)

где П- производительность ленточного конвейера, т /ч;

v скорость движения ленты, м/с;

F площадь поперечного сечения слоя материалов, м 2 , F=0,05В 2 – при плоской ленте,

F=0,11 В 2 – при желобчатой ленте;

γ – плотность материала.

Цепные конвейеры применяют при транспортировании крупнокусковых, абразивных и горячих материалов, а также крупных штучных грузов по горизонтали и под небольшим углом наклона или по извилистой в плане траектории. Тяговым органом у цепных конвейеров являются две параллельно расположенные бесконечные цепи, к которым присоединены пластины или скребки. К цепным относятся пластинчатые и скребковые конвейеры.

Пластинчатые конвейеры применяют в качестве основного транспортирующего устройства для перемещения тяжелых крупнокусковых материалов и штучных грузов, а также в качестве питателя для подачи крупнокускового материала к дробилкам. Кроме того, их применяют для перемещения кусковых и сыпучих грузов на короткие расстояния и под большим углом наклона. Транспортирующий орган состоит из отдельных металлических или деревянных пластин, прикрепленным к двум крупнозвеньевым цепям. Цепи огибают приводной и натяжной барабаны и в пролете опираются своими роликами на гладкие направляющие станины. Производительность пластинчатых конвейеров определяется по той же формуле, что и ленточных.

Скребковые конвейеры применяют для перемещения кусковых и сыпучих грузов на короткие расстояния и под большим углом наклона, а также в качестве питателей в различных установках. Они конструктивно просты и удобны для загрузки и разгрузки материалов, но требуют большого расхода энергии и быстро изнашиваются. В качестве тяговых цепей этих конвейеров применяют втулочно-роликовые или специальные цепи. Желоба скребковых конвейеров изготовляют из стальных листов толщиной 3…6мм, шириной 400…800мм. Производительность П скребкового конвейера рассчитывается по формуле

П=3600(Yед Uтр kв) / l , (24)

где Yед объем материала, переносимого одним скребком;

Uтр скорость движения цепи;

kв – коэффициент использования времени смены;

l – шаг установки скребков.

Винтовые конвейеры (шнеки) применяют для перемещения сыпучих и вязких материалов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях. Транспортирующий орган - архимедов винт (шнек), винтовая поверхность которого перемещает материал, ограниченный ею и стенками неподвижного желоба. Винтовые конвейеры могут одновременно перемещать материал и перемешивать его. По сравнению с другими конвейерами они более компактны, однако требуют большего расхода энергии и зачастую дробят хрупкие материалы при транспортировке. Производительность винтовых конвейеров П определяют по формуле

П=60πD 2 tnγψ/4, (25)

где D – диаметр винта, м;

t – шаг винтовой линии, м;

n частота вращения винта, мин -1 ;

γ плотность транспортируемого материала;

ψ – коэффициент заполнения желоба, выбираемый в зависимости от транспортируемого материала.

Вибрационные конвейеры применяют для перемещения на небольшие расстояния зернистых и порошкообразных материалов. Конвейер имеет желоб, удерживаемый на станине амортизирующимися подвесками, и вибратор, сообщающий колебания большой частоты (до 3000мин -1 ). Под влиянием вибрации частицы материала постепенно перемещаются вдоль желоба к месту выгрузки.

Ковшовые конвейеры (элеваторы) применяют для перемещения сыпучих материалов вертикально вверх или под большим углом уклона. Транспортирующим органом этих конвейеров служат ковши, прикрепленные к тяговым цепям. Если элеватор предназначен для горячих или пылевидных материалов, его закрывают кожухом, предотвращающим остывание или распыление груза. Ковши элеваторов имеют различную форму в зависимости от рода транспортируемого материала и принятого способа загрузки. Производительность элеватора П определяется по формуле

П= 3600vi0ψγ/t, (26)

где v – скорость движения рабочего органа;

i0 геометрический объем ковша;

ψ – коэффициент наполнения ковша;

γ – плотность транспортируемого материала;

t – шаг ковшей.

3 Объем дисциплины и виды учебной работы - лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.

Роликовые конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов, имеющих, как минимум, одну плоскую поверхность, на которой они могут сохранять устойчивое положение. Рабочий орган такого конвейера – цилиндрические свободно вращающиеся ролики близко расположенные друг к другу. Ролики вращаются под действием массы расположенного на них груза, позволяя ему свободно перемещаться по горизонтали или наклонной плоскости вверх. Производительность роликовых конвейеров П рассчитывается по формуле

П= (Uтр /l)kв, (27)

Виды транспорта

Транспортное средство — это техническое устройство, главной задачей которого является перевозка людей и грузов. В нашем мире примерно 10 тыс. таких устройств, для удобства весь транспорт разделён на классы. В этой статье мы в подробностях расскажем вам об основных видах транспорта.

Виды транспорта

Классификация транспортных средств

Виды транспорта по среде перемещения

Наземный транспорт

Виды транспорта

Транспорт, входящий в эту группу:

  • автомобильный;
  • велосипедный;
  • гужевой;
  • железнодорожный;
  • прочий (лифты, канатные дороги и т. п.).

Воздушный транспорт

Виды транспорта

Самолёты начали обширно использоваться ещё в XX веке, в скором времени они молниеносно распространились во всех странам мира. К воздушному транспорту также относят: аэробусы, аэропланы и дирижабли. Такой транспорт способен доставить любой груз очень быстро, но стоит такая перевозка довольно дорого. Помимо прочего, вертолёты и самолёты используются в других видах деятельности человека, к примеру, распыляют инсектициды на полях, тушат крупные лесные пожары и т. п.

Несмотря на то что такой транспорт очень дорогой, но без него было бы сложно добираться до континентов и островов.

Водный транспорт

Виды транспорта

Этот тип средств считается довольно распространённым, потому что применяется он во многих сферах деятельности. Благодаря чему осуществляются перевозки в крупных масштабах, причём стоимость перевозки довольно дешёвая. Таким транспортом перевозят всё: от строительных материалов до природных ископаемых.

Пассажирских перевозок становится всё меньше с каждым годом, а это происходит из-за того, что скорость передвижения небольшая.

Космический транспорт

Виды транспорта

Космические аппараты применяются для транспортировки грузов и людей в космосе. Космический туризм ещё не так хорошо развит, поэтому когда мы говорим о транспортировке людей, то подразумеваем что люди – это основной экипаж.

Спутники на орбите помогают точнее определять погоду, пользоваться спутниковым телевидением. Также некоторые спутники используются в военных целях для точного отслеживания местоположения противника.

Трубопроводный транспорт

Основной целью этой категории считается транспортировка различных газов и жидкостей. Этот тип считается самым дешёвым и доступным. Вот самые основные преимущества:

  • очень низкая себестоимость;
  • исключена вероятность потери груза при доставке;
  • быстрая по времени транспортировка;
  • трубопровод можно проложить на земле, под землёй, а также под водой.

Виды по назначению

Виды транспорта

Классификация по назначению, это означает то, в какой сфере больше всего применяется вид транспорта. ТС подразделяются на:

  • Общее пользование. К этой группе относится весь вышеперечисленный транспорт, но только тот, который используется в сфере торговли и других услуг. Например, грузовая машина, на которой привозят продукты в магазин относится к типу транспорта общего пользования.
  • Специального пользования. К таким относится военный транспорт (танки, бронетранспортёры, истребители) и технологический транспорт (пожарная машина).
  • Индивидуального пользования. В эту группу входит весь транспорт, который применяется для каких-либо личных целей. Самый простой пример: мотоцикл, квадроцикл и легковой автомобиль.

По используемой энергии

Виды транспорта

По типу энергии ТС бывают:

  • Приводимые в движение мускульной силой (самым распространённым в этой категории считается велосипед). Помимо велосипеда в эту группу входит: катамаран с мускульной тягой, также существуют автомобили с велосипедным приводом.
  • Приводимые в движение ветром, например, парусники.
  • С личным двигателем. Этот тип автомобилей подразделяется на транспорт с тепловым или электрическим двигателем.

В ТС с тепловым двигателем тепло преобразуется в энергию, её в дальнейшем используют для передвижения транспорта. В этих двигателях источником тепла может быть что угодно, например, органическое топливо.

Сможет ли человек прожить без транспортных средств

Виды транспорта

В XXI веке тяжело представить жизнь без транспорта, потому что он участвует во всех сферах нашей деятельности. Прожить человек без транспорта, конечно, может, но в современном мире этого не нужно, так как транспорт сильно упрощает жизнь человека.

Мы думаем, что наша статья была полезной для вас, теперь вы знаете какие бывают виды транспорта. Желаем вам удачи!

Виды транспорта

Транспортное средство — это техническое устройство, главной задачей которого является перевозка людей и грузов. В нашем мире примерно 10 тыс. таких устройств, для удобства весь транспорт разделён на классы. В этой статье мы в подробностях расскажем вам об основных видах транспорта.

Виды транспорта

Классификация транспортных средств

Виды транспорта по среде перемещения

Наземный транспорт

Виды транспорта

Транспорт, входящий в эту группу:

  • автомобильный;
  • велосипедный;
  • гужевой;
  • железнодорожный;
  • прочий (лифты, канатные дороги и т. п.).

Воздушный транспорт

Виды транспорта

Самолёты начали обширно использоваться ещё в XX веке, в скором времени они молниеносно распространились во всех странам мира. К воздушному транспорту также относят: аэробусы, аэропланы и дирижабли. Такой транспорт способен доставить любой груз очень быстро, но стоит такая перевозка довольно дорого. Помимо прочего, вертолёты и самолёты используются в других видах деятельности человека, к примеру, распыляют инсектициды на полях, тушат крупные лесные пожары и т. п.

Несмотря на то что такой транспорт очень дорогой, но без него было бы сложно добираться до континентов и островов.

Водный транспорт

Виды транспорта

Этот тип средств считается довольно распространённым, потому что применяется он во многих сферах деятельности. Благодаря чему осуществляются перевозки в крупных масштабах, причём стоимость перевозки довольно дешёвая. Таким транспортом перевозят всё: от строительных материалов до природных ископаемых.

Пассажирских перевозок становится всё меньше с каждым годом, а это происходит из-за того, что скорость передвижения небольшая.

Космический транспорт

Виды транспорта

Космические аппараты применяются для транспортировки грузов и людей в космосе. Космический туризм ещё не так хорошо развит, поэтому когда мы говорим о транспортировке людей, то подразумеваем что люди – это основной экипаж.

Спутники на орбите помогают точнее определять погоду, пользоваться спутниковым телевидением. Также некоторые спутники используются в военных целях для точного отслеживания местоположения противника.

Трубопроводный транспорт

Основной целью этой категории считается транспортировка различных газов и жидкостей. Этот тип считается самым дешёвым и доступным. Вот самые основные преимущества:

  • очень низкая себестоимость;
  • исключена вероятность потери груза при доставке;
  • быстрая по времени транспортировка;
  • трубопровод можно проложить на земле, под землёй, а также под водой.

Виды по назначению

Виды транспорта

Классификация по назначению, это означает то, в какой сфере больше всего применяется вид транспорта. ТС подразделяются на:

  • Общее пользование. К этой группе относится весь вышеперечисленный транспорт, но только тот, который используется в сфере торговли и других услуг. Например, грузовая машина, на которой привозят продукты в магазин относится к типу транспорта общего пользования.
  • Специального пользования. К таким относится военный транспорт (танки, бронетранспортёры, истребители) и технологический транспорт (пожарная машина).
  • Индивидуального пользования. В эту группу входит весь транспорт, который применяется для каких-либо личных целей. Самый простой пример: мотоцикл, квадроцикл и легковой автомобиль.

По используемой энергии

Виды транспорта

По типу энергии ТС бывают:

  • Приводимые в движение мускульной силой (самым распространённым в этой категории считается велосипед). Помимо велосипеда в эту группу входит: катамаран с мускульной тягой, также существуют автомобили с велосипедным приводом.
  • Приводимые в движение ветром, например, парусники.
  • С личным двигателем. Этот тип автомобилей подразделяется на транспорт с тепловым или электрическим двигателем.

В ТС с тепловым двигателем тепло преобразуется в энергию, её в дальнейшем используют для передвижения транспорта. В этих двигателях источником тепла может быть что угодно, например, органическое топливо.

Сможет ли человек прожить без транспортных средств

Виды транспорта

В XXI веке тяжело представить жизнь без транспорта, потому что он участвует во всех сферах нашей деятельности. Прожить человек без транспорта, конечно, может, но в современном мире этого не нужно, так как транспорт сильно упрощает жизнь человека.

Мы думаем, что наша статья была полезной для вас, теперь вы знаете какие бывают виды транспорта. Желаем вам удачи!

Читайте также: