Сообщение о тенях для век

Обновлено: 02.07.2024

Некое подобие современных теней для век появилось, по-видимому, еще в Древней Месопотамии. Знатные дамы Междуречья украшали себя крошкой драгоценных и полудрагоценных камней.

Блестящий порошок они наносили на губы, как помаду, а также на веки и область под глазами.

В Древнем Египте к макияжу глаз относились более чем внимательно. Еще бы, ведь обильный мейкап (который, кстати, носили как женщины, так и мужчины) защищал глаза от сухости, раздражения, разного рода инфекций и даже, по убеждению древних, отгонял злых духов.

Главную скрипку в египетском макияже играла черная краска. Она выступала в роли туши для ресниц, поводки, карандаша для бровей, а иногда и теней для век.

Этот многофункциональный продукт изготавливали из подручных средств: в ход шел древесный уголь, сульфид свинца, сурьма.

Для легкости нанесения пигмент смешивали с животными и растительными жирами.

Помимо черного цвета, египетские модники жаловали также различные оттенки зеленого и синего. Такая косметика имела минеральную природу, краски готовили из раздробленных в пыль камней – малахита и лазурита.

Древняя Греция

Эллины, унаследовавшие большую часть египетских рецептов красоты, не слишком увлекались чернением глаз – погодные условия в Греции были несколько мягче, глаза красавиц не испытывали особенного стресса, а значит не так уж нуждались в защите.

Мистический компонент (мейкап как средство против злых сил) тоже канул в лету.

Зато цветные тени греческие модницы носили с удовольствием. Состав античной косметики был аналогичен египетскому – все те же синие и зеленые минералы плюс жировая основа, чтобы краска ложилась гладко.

Говорят, греческая косметика пользовалась огромным успехом не только в самой Элладе, но и за её пределами.

Тени для век, а также другие чудодейственные краски и мази были для Греции одной из основных статей экспорта.

Древний Рим


В отличие от Древней Греции, где в течение многих столетий макияж являлся исключительной привилегией гетер, а приличные девушки стали пользоваться декоративной косметикой только ближе к началу новой эры, в Риме подобного табу не существовало.

Дамы, преимущественно из состоятельных семейств, не отказывали себе в удовольствии подчеркнуть природную привлекательность с помощью белил, помады, туши для ресниц и, конечно, теней для век.

Помимо неизменно актуальных зеленых и голубых теней, в Империи также в ходу была желтая краска для век, приготовленная из популярного в кулинарии растения – шафрана.

В целом, многие греческие рецепты косметики в Древнем Риме были подвергнуты тщательной переработке: например, в качестве пигментов римляне использовали не только цветные минералы, но и высушенные соцветия различных растений.

Средние века – Новейшее время

Период от крушения Западной Римской империи в конце V века н.э. до популяризации кинематографа в начале XX века является огромным белым пятном в истории теней для век.

Следить за собой в те времена считалось делом не богоугодным, за заметный постороннему взгляду макияж можно было угодить на костер.

В эпоху Возрождения, когда европейским женщинам снова разрешили краситься, тени для век не были особенно актуальны.

Так называемое Новое время также избегало акцента на глаза – женщины считали необходимым привлекать внимание к губам, а глаза и брови делать незаметными, белесыми.

Как бы ни развивался мейкап в дальнейшем, одно оставалось неизменным – красавицы, охотно пользующиеся белилами, пудрой, румянами, помадой и даже тушью знать ничего не знали о тенях для век.

XVII –XIX века. Япония

А вот в Японии XVII–XIX века тени для век, напротив, приобрели статус стратегически важного для местной культуры продукта.

Дело в том, что в начале XVII века в стране восходящего солнца появились первые гейши, а вместе с ними и каноны макияжа для артисток этого специфического жанра.


Гейши и их ученицы майко (или хангёку) использовали в мейкапе только 3 цвета: белый – для кожи, черный – для ресниц и бровей, красный – для губ, век и также бровей.

Состав алых теней, которыми девушки подчеркивали глаза и брови, практически не отличался от состава помады. Красный пигмент добывали из цветов японского шафрана – бенибаны.

Для удобства нанесения теней цветочный порошок смешивали с рисовой мукой, а в помаду добавляли топленый сахар для блеска.

Активнее всего алыми тенями пользовались совсем юные майко. Чем старше становилась девушка, тем меньше красного было в ее макияже.

XX век

После многих веков забвения тени вновь вернулись в косметички женщин только в начале XX столетия. Как и со многими другими косметическими средствами, произошло это по вине растущей популярности нового вида искусства – кинематографа.

Выразительный взгляд густо накрашенных глаз с экрана не давал спокойно спать всем любителям 10-й музы.

Дошло до того, что женщины, не имевшие никакого отношения к исполнительским видам искусства, захотели выглядеть также блестяще, как и их любимые актрисы.

Первым на помощь зрительницам пришел известный голливудский визажист и эксперт по части киношного грима Макс Фактор.

В 1916 году он открыл свой бутик, в котором начал продавать собственные косметические разработки всем желающим.

Как и положено профессионалу, Фактор регулярно обновлял ассортимент своей продукции, предлагая всё новые и новые инструменты для наведения красоты.

Ориентировочно в 30-е годы в числе прочих его находок появились также тени для век, приготовленные на основе хны.

Тренд быстро подхватили другие косметические марки. И уже к середине XX столетия на прилавках косметических магазинов можно было найти широкий выбор теней самых различных оттенков.

Ничто в макияже не дает таких возможностей для творчества, ничто не бывает столь ярким и индивидуальным, ничто не может так заметно улучшить макияж или же наоборот испортить его, ничто не определяет стиль макияжа в такой же степени, как тени для глаз и умелое обращение с ними.

Тени для макияжа глаз

Первые тени для век появились еще во времена Древнего Египта. Для макияжа век древние египтяне использовали малахит. Он давал красивый зеленый оттенок. При этом чаще всего в древнеегипетском макияже минерал малахит все же использовался в качестве подводки, а не как тени. Им обрисовывали контур глаз и красили брови.

Тени для глаз в Древнем Египте


Бюст Нефертити

Древнеегипетский кайал (контурный карандаш для подводки глаз) состоял из смесей сурьмы, оксида меди, охры, жженого миндаля, золы, свинца, малахита (зеленый цвет), хризоколлы (медная руда сине-зеленого цвета).

Первый оттенок теней - зеленый

Данные вещества смешивали в различных пропорциях для создания красителей черного, серого, зеленого или же синего цветов. Хранили такие красители в специальных каменных емкостях. А перед использованием порошок разбавляли водой или же маслом.

Кайал в древнеегипетском макияже применялся широко. Подводили глаза как женщины, так и мужчины. Как царицы, так и простые египтянки. А вот веки в Древнем Египте в зеленый цвет красили гораздо реже. Но все же красили и значит, первые тени также появились еще во времена Древнего Египта.

Тени для глаз в Древнем Египте


Статуя писца Каи и увеличенный фрагмент лица данной древнеегипетской скульптуры

Тени для глаз в Древнем Египте


Элизабет Тейлор в роли Клеопатры
В макияже глаз синий цвет, популярный в 1960-е гг.,
но никак не в Древнем Египте

В Древнем Риме также были известны тени для макияжа глаз. Римлянки красили веки золой и шафраном. Из растения шафран получался краситель оранжевого или же желтого цвета.

Тени для макияжа глаз и бровей – история косметики


Статуи Рахотепа и Нофрет
Древний Египет



Голова Нофрет

Однако после распада Римской Империи о тенях забывают на очень долгое время.

Тени из макияжа исчезают практически на 2 000 лет

И только в начале ХХ века вновь появляются тени. Как и многие другие косметические средства, тени в начале ХХ века использовались в качестве театрального макияжа. Практически до начала 1930-х считалось, что порядочным женщинам, в отличие от актрис и певиц, ярко краситься не стоит.

Тени для макияжа глаз и бровей

Начало ХХ в. – черно-белый мир и теням в нем нет места

Однако тени не становятся сразу же популярным косметическим средством. В какой-то мере отсутствие внимания к теням могло быть связано с тем, что мир в начале ХХ века был черно-белым. В фильмах можно было разглядеть подводку глаз и густые ресницы актрис, которые уже становятся основными законодательницами моды, но вот цвет все еще отсутствовал.



Элизабет Тейлор в роли Клеопатры

В 1922 году была раскопана гробница Тутанхамона. Про данную находку много писали в европейских газетах того времени. И в 1920-е годы зарождается интерес к истории Древнего Египта. В том числе и к макияжу в древнеегипетском стиле. В кино того времени глаза актрис густо подведены черной краской. И это заметно. В отличие от теней, цвет которых еще не может передать ни черно-белое кино, ни черно-белая реклама, ни черно-белая фотография.

Макияж глаз для фотосессии


Фотограф Кеннет Виллард
Календарь Maybelline 2012

В 1930-е годы о тенях вспоминает компания Maybelline. Они выпускают четыре оттенка теней – синий, коричневый, черный и зеленый. И приводят описания того, для каких глаз, какой цвет теней стоит использовать. Так, для серых и голубых глаз подойдут синие тени, для глаз орехового и карего цвета - коричневые, для темно-карих и фиолетовы глаз – черные, а вот зеленые тени подойдут под любой цвет глаз. Такие правила нанесения теней описывала в 1930-е годы компания Maybelline.

Макияж глаз для фотосессии


Фотограф Кеннет Виллард
Календарь Maybelline 2012

История компании Maybelline началась, кстати, именно с макияжа глаз. Компания была основана в 1915 году фармацевтом Т. Л. Вильямсом. И первым косметическим средством от Maybelline стала тушь для ресниц. Считается, что свою первую тушь Вильямс разработал для своей сестры Мейбел, в честь которой и была названа компания.

В 1950-е годы тени для век наконец-то, шаг за шагом, приобретают популярность среди девушек. Однако, как в 1920-е годы яркая красная помада, так и тени в 1950-е годы осуждались обществом, как что-то слишком яркое для пристойных женщин. В 1957 году среди студенток в США проводился опрос и немногие из них признавались, что пользовались тенями, хотя при этом уже все девушки красили губы яркой помадой.

Макияж глаз в кинематографе


Элизабет Тейлор в роли Клеопатры

В 1950-е годы тени начинает выпускать компания Revlon. Они выпускают коробки с тенями двух цветов. Чаще всего, в таких коробках были тени зеленого и синего цветов. Но оттенки теней в те годы еще не смешивали, а подбирали один цвет под цвет одежды.



Элизабет Тейлор



Твигги

1970-е – безумство красок, время теней

В 1970-е годы появляются палетки-тройки с тенями самых немыслимых и разнообразных оттенков. В моде стиль диско.

Очень яркий макияж глаз


Фотография работы Кеннета Вилларда

Одной из модных новинок 1970-х становится косметика Biba. Бренд был основан еще в 1960-е годы англичанкой Барбарой Хулакини, которая начала продавать недорогую и модную молодежную одежду. А в 1970-е годы она занялась выпуском косметики. И ее косметические средства были косметическими средствами поистине странных цветов.



Макияж в стиле Biba

Компания Biba продавала румяна от синего до черного цветов. Помады синего, черного и коричневого цвета. При этом первая коричневая помада от Biba была распродана всего за полчаса. И, конечно же, тени самых разнообразных оттенков – от ржавых, бордовых, коричневых до металлических оттенков серебра, бронзы, золота и матовых плодовых оттенков.

Палетки теней для глаз


Упаковка косметики Biba внешне напоминала упаковки косметики 1930-х – золотые буквы на черном фоне, все вполне респектабельно, однако внутри буйство красок

В 1980-е годы тени остаются такими же разнообразными по своим цветам, как и в 1970-е. А в наши дни тени помимо цвета обладают и еще некоторыми функциями. Так, при помощи теней можно скорректировать многие недостатки. Зрительно увеличить маленькие глаза или же сделать более широкое расстояние между близко посаженными глазами.

Яркие тени для глаз


Фотограф Кеннет Виллард
Календарь Maybelline 2012

Состав теней для глаз и бровей

Сегодня сухие тени по своему составу мало чем отличаются от сухих румян или же пудры. В состав таких теней входят тальк – основа теней (жирный на ощупь рассыпчатый белый порошок), оксид цинка (обеспечивает плотность покрытия), гидроксид хрома, диоксид титана, стеараты магния и цинка, каолин (белая глина), а также перламутр и красители, которые могут быть как природного, так и искусственного происхождения.

Кремообразные тени для глаз

Кремообразные и жидкие тени делаются на основе растительных масел либо их аналогов, также с добавлением красителей.

А вот появившиеся относительно недавно тени-карандаши по своему составу больше похожи на карандаши для губ и глаз. Так, в их основе воск и жиры, а также стеариновая кислота, парафин, церезин, красители.

Тени карандаши

В качестве красителей в тенях чаще всего используются органические соединения либо производные металлов (минеральные компоненты).

Холодный снежный макияж глаз


Кеннет Виллард для Vogue Япония 2013


Такое косметическое средство как тени для век определенно дает обилие возможностей для самого интересного творчества, а также создания яркой индивидуальности. Если средство неправильно использовать, оно непременно станет причиной испорченного макияжа.

История теней для век

Краткая история

Тени для век появились в Древнем Египте, где применялся малахит для создания зеленоватого оттенка у глаз. Впрочем, это еще не полноценные тени, а скорее подводка. Малахитом обводили контур глаз, а также красили брови.

Из Египта практика перешла в Грецию, где появился контурный карандаш кайал, который делали из сурьмы, свинца, охры и других компонентов, но главной жемчужиной состава была медная руда зелено-синего цвета. Вещества могли смешиваться друг с другом в разных пропорциях, чтобы получать красители разных цветов. Для хранения применялись каменные емкости, а перед употреблением разбавляли. Иногда применялось масло, но, если вдруг его не было, подходила и вода. Кайал со временем появился и в Египте, при этом глаза подводили все: женщины и мужчины, царицы и обычные женщины.

Рим тоже не отставал от модных трендов того времени. В частности, римские женщины активно красили веки косметикой, приготовленной из шафрана и золы. Первый компонент применялся для создания красителей оранжевого или желтого цвета. Впрочем, распад Римской Империи привел к тому, что о существовании теней для век забыли на долгие годы — две тысячи лет.

Лишь в начале двадцатого века тени для век стали появляться вновь, но не как косметическое средство, а исключительно в качестве элемента театрального грима. До тридцатых годов считалось, что лишь актрисы и певицы могут краситься, в то время как подавляющее большинство женщин этого делать не могло, в противном случае они считались бы неприличными.

Впрочем, даже в двадцатом веке тени для век далеко не сразу получили всеобщее признание и популярность. Причина в том, что мир продолжал оставаться черно-белым, на экране можно было увидеть наличие густых ресниц и подводку, но цвет нельзя было точно определить.

Вернуть тени в жизнь большинства женщин помогла компания Maybelline, которая предложила рынку соответствующий продукт. Впрочем, настоящую популярность продукт получил лишь в пятидесятые годы, и даже несмотря на это, общество продолжало осуждать женщин, которые используют это косметическое средство.

В настоящее время сухие тени почти не отличаются по составу от пудры или сухих румян. В состав этих косметических средств входит тальк, оксид цинка, диоксид титана, ряд других компонентов. Впрочем, есть и альтернативные подходы — жидкие тени, либо продукты в виде крема, которые делаются из растительных комонентов.

В любом случае покупать косметику в современном мире стоит только в проверенных магазинах наподобие BeautyIsland, где представлен широкий выбор продуктов. Также покупательницы получают гарантии того, что они приобретают настоящий, а не контрафактный продукт. Следовательно, косметика скажется на коже сугубо благоприятным образом.

Частый вопрос: что лучше – кремовые тени или сухие? А сухие: шиммерные, сатиновые, матовые или вообще прессованный пигмент? Мы каждый раз теряемся, потому что ответ знает только ты сам. Например, мы любим и те и другие. Какие виды теней существуют, как их правильно наносить и кому лучше какой вид использовать — читай дальше.

Мнение визажиста

Существует ложное убеждение, что кремовые тени сложны в использовании, это неправда. Нет ничего идеальнее в повседневной жизни, ведь их можно очень быстро нанести подушечкой пальца и растушевать без пятен. Если тебе удобнее использовать кисти, ты можешь наносить кремовые тени и ими. Я предпочитаю использовать для шиммерных теней плоскую кисть, а для матовых — пушистую.


Единственный минус — кремовые тени никогда не набьёшь так же плотно, как сухие, но они могут быть подложкой под сухие, что продлит стойкость макияжа.

Есть мнение, что сияющие тени нельзя наносить на зрелую кожу, и я с этим, пожалуй, соглашусь. Любые блестящие текстуры, к сожалению, подчеркивают текстуру века, поэтому для возрастного макияжа предпочтительнее использовать матовый финиш.

Читайте также: