Возможности и ограничения компьютерных технологий сообщение

Обновлено: 05.07.2024

В ИКТ в повседневной жизни они присутствуют в самых разных сферах, таких как образование, культура, медицина и финансы. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это инструменты, которые способствуют как выпуску информации, так и доступу к ней, а также адекватному обращению, которое способствует улучшениям в обществе.

Несомненно, ИКТ - одно из величайших изменений, которые девятнадцатый век смог испытать с точки зрения сетей и коммуникаций. Они несут ответственность за изменение способов доступа людей к информации или ее распространения, используя преимущества, предоставляемые компьютерами и Интернетом.

Информационные и коммуникационные технологии характеризуются в основном своей интерактивной и мгновенной природой. Кроме того, благодаря им можно создать благоприятный сценарий для генерации контента в глобальном масштабе, что важно для демократизации информации.

Характеристики ИКТ

ИКТ использует электронное оборудование в качестве носителя; так обстоит дело с телефонами, компьютерами и планшетами, среди многих других.

Точно так же они используют Интернет для разработки платформ, программ и средств, которые позволяют создать пространство для обмена информацией, которая полезна для бесчисленных применений и приложений. Ниже мы перечисляем наиболее выдающиеся характеристики ИКТ:

- Они способствуют созданию новых средств коммуникации посредством интеграции новых технологий и устройств.

- Они создают интерактивность между пользователями, облегчая общение и обмен информацией с помощью технологических устройств.

- Они обеспечивают мгновенную связь, поскольку позволяют взаимодействовать в режиме реального времени.

- Они используются в разных сферах и сферах деятельности общества, таких как экономика, культура, промышленный сектор, образование и наука.

- Они находятся в постоянном росте и инновациях.

Наиболее частое использование

Образование

Можно сказать, что образование больше всего выиграло от появления этих технологий.

Благодаря ИКТ они превратились из виртуальных классов и пространств для совместной работы в бесплатные массовые онлайн-курсы (MOOC, аббревиатура на английском языке: Массовые открытые онлайн-курсы). Это позволило создать обучающие сообщества, полностью отходящие от традиционной схемы обучения.

Финансы

В финансовом секторе ИКТ изменили взаимодействие клиентов с банками. Об этом свидетельствует использование банкоматов для создания онлайн-банкинга.

Эта последняя платформа позволяет пользователям запрашивать информацию, производить платежи, переводить средства, платить налоги и выполнять многие другие действия без необходимости идти в офисы.

Эффект ИКТ в этой конкретной области таков, что в настоящее время существуют банки или аналогичные учреждения, которые не имеют физического местонахождения; они используют только и исключительно ИКТ для выполнения своей деятельности и общения со своими клиентами.

Одним из последних достижений в отношении использования ИКТ в финансовой области стало создание кошельки (своего рода виртуальные кошельки для криптовалюты), которые используются для совершения платежей, что позволяет вам обходиться без карт и использовать для этой цели свой мобильный телефон.

Лекарство

В медицине широко используются ИКТ. Их можно использовать при создании административной системы для управления медицинскими центрами, например, больничной информационной системы, известной под аббревиатурой SIH-, или даже при разработке медицинских бригад, которые предлагают информацию о пациентах. либо для постановки диагнозов, либо для мониторинга их состояния.

Среди наиболее важных медицинских устройств - сканеры тела, такие как компьютерные томографы или МРТ. Это позволяет собирать информацию внутри тела пациентов и представлять врачам в виде изображений.

Эта технология облегчает обнаружение аномалий, которые не могут быть идентифицированы внешним наблюдением.

Культура

Традиционные библиотеки претерпели эволюцию в результате появления ИКТ. Благодаря Интернету каждый день становится проще просматривать книги, журналы, статьи или любую информацию академического характера.

С другой стороны, создание аудиовизуального материала стало дополнительным элементом, имеющим большое значение для распространения культурных групп с различными характеристиками.

Кроме того, создана идеальная атмосфера для создания новых культурных предложений и продуктов, поддерживаемых ИКТ и развитие которых было бы невозможно в другой области.

Преимущество

В образовательной сфере

Наиболее репрезентативные преимущества связаны с образовательной сферой. Можно сказать, что ИКТ оказали заметное влияние на методы преподавания и обучения.

Они предоставляют учителю различные средства и инструменты, облегчающие знакомство ученика с новыми знаниями, что позволило отказаться от традиционного метода использования доски и мела.

Среди наиболее заметных преимуществ ИКТ в образовании можно выделить следующие:

- Они позволяют использовать изображения, видео и аудиовизуальные материалы в целом, которые способствуют интерактивным и динамичным занятиям. Создается более приятная среда для накопления знаний.

- Можно использовать форумы и социальные сети для облегчения взаимодействия между учителями и учениками. Этот сценарий преодолевает физический барьер, который подразумевает, что класс - единственное место, где происходят процессы преподавания и обучения.

- Они позволяют получать разноплановую информацию из разных источников, облегчая обзор и исследование разных авторов по определенным темам.

- Они придают гибкость учебному процессу. Благодаря использованию пространств для совместной работы, таких как виртуальный класс, ИКТ позволяют учащимся получать доступ к информации вне часов занятий; Это помогает каждому быть более независимым в процессе обучения.

- Они способствуют усилению ответственности и дисциплины, оставляя процесс обучения в руках учащегося, поскольку во многих случаях расписание занятий не является жестким. Это дает студенту свободу учиться по своему усмотрению.

В общем поле

- Они ломают физические барьеры межличностного общения, мгновенно сближая географически удаленных людей.

- Они предоставляют людям практически бесконечный источник информации, где бы они ни находились, при условии, что у них есть доступ в Интернет. Получение информации и новостей с помощью электронных устройств облегчает контакт с самыми последними событиями в мире, о которых также сообщают разные источники.

- Они позволяют проводить все виды банковских операций без необходимости ходить в отделения.

- Они облегчают выполнение административных процедур и процедур в различных секторах и сферах жизни, таких как государственное управление, работа, здравоохранение, образование и бизнес, среди прочего.

- Они способствуют созданию новых рабочих мест. Примеры этого: call-центры.

- Они позволяют объединять людей из разных частей мира, имеющих схожие интересы, поскольку они способствуют созданию образовательных, культурных и политических пространств для обмена, среди прочего.

Недостатки

В образовательной сфере

Не всегда использование ИКТ в образовательной сфере может принести полную пользу.

Эти новые технологии могут предложить новые способы выполнения образовательной деятельности, которые могут нанести ущерб некоторым обычаям, которые традиционно приносили хорошие результаты. Так обстоит дело с рукописным вводом и вспомогательным письмом, которое позволяет автоматически исправлять орфографические ошибки.

Среди основных недостатков ИКТ в сфере образования выделяются следующие:

- Интернет представляет собой неисчерпаемый источник актуальных новостей и информации, но он также показывает неважную и банальную информацию, которая может привлечь внимание некоторых людей. Многие могут в конечном итоге тратить больше времени на просмотр такого контента, а не на образовательный контент.

- Возможность доступа к непроверенным новостям или из ненадежных источников в Интернете может привести к тому, что учащиеся будут потреблять некачественную информацию для изучения определенных тем, что затрудняет их обучение. Они могут даже узнать неправильные представления, не подозревая об этом.

- Поскольку нет прямого контакта между учениками и учителями, может быть создана несколько безличная и удаленная среда, которая поощряет демотивацию и отсутствие энтузиазма в динамике обучения.

- Несмотря на то, что ИКТ обеспечивают взаимосвязь между многими людьми во всем мире, есть еще много других, кто не может получить к ним доступ из-за нехватки экономических ресурсов или из-за того, что в местах их проживания мало технологического прогресса.Это может задержать ваш учебный процесс.

- Они могут повлиять на собственное критическое мышление. Во многих случаях некоторые люди ожидают, что всю информацию можно будет найти в Интернете, и преуменьшают важность создания знаний.

В общем поле

- Они представляют угрозу социальному взаимодействию между людьми. Использование ИКТ не ограничивается только общением с людьми, находящимися за много миль, но они используются даже среди людей, у которых есть возможность общаться лично.

- Эмоциональное и аффективное содержание, достигаемое при личном общении между людьми, не может быть воспроизведено виртуальными медиа.

- Очень важно использовать Интернет, чтобы иметь возможность воспользоваться преимуществами, предлагаемыми ИКТ. Это означает, что люди, которые не могут получить доступ к этой услуге, будут исключены.

- Использование ИКТ требует значительных затрат. Несмотря на то, что существуют массовые бесплатные онлайн-курсы и большинство социальных сетей имеют открытый доступ, интернет-сервис и оборудование, необходимое для использования этих платформ, во многих случаях имеют высокую ценность.

Примеры ИКТ в повседневной жизни

- Skype. Услуга видеозвонка.

- Бизум. Испанская система мгновенных платежей между физическими лицами и коммерческих покупок.

- GPS. Система навигации и определения местоположения, работающая через спутники.

- Bluetooh. Беспроводная сеть, позволяющая передавать данные между устройствами.

- Blogspot. Менеджер цифрового контента, используемый блогами.

– YouTube. Развлекательная, новостная и образовательная видео платформа.

- Робот-пылесос. Роботизированная система очистки с интеллектуальным программированием для автономного использования.

ВложениеРазмер
kompyuternye_tehnologii.docx 27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная средняя общеобразовательная школа Бавлинского муниципального района РТ

Возможности компьютерных технологий

Развитию компьютерных технологий обучения способствовало модульное обучение, в соответствии с которым каждый предмет изучается в течение определенного периода времени, важно, что в этот момент внимание уделяется одной (двум) учебным дисциплинам - модулям.

Развитию компьютерных технологий способствовало также появление дистанционного обучения, когда процесс происходит на расстоянии.

Классификация обучающих систем

Существуют различные способы классификации обучающих систем, в основу каждой из них заложен какой-либо ведущий признак. Ведущими признаками являются:

  • педагогические цели, для достижения которых создана обучающая система;
  • аппаратные средства, требуемые для ее работы;
  • программное обеспечение, используемое обучающей системой.

Обучающие программы и педагогические цели

В соответствии с двумя видами деятельности в процессе обучения (деятельность учителя и деятельность ученика) можно выделить два класса педагогических целей: 1.

  • ознакомить обучаемого с основными понятиями, определениями предмета изучения и связями между ними;
  • выработать у него определенные навыки; 2.
  • развить творческие способности ученика.

Этим целям соответствуют два класса обучающих систем - учебные среды и обучающие программы. Основная цель работы ученика в учебной среде - развить его творческие способности. При этом учебная среда не ограничивает деятельность ученика временными рамками и предоставляет полную свободу действий. Конкретная цель работы формулируется преподавателем и им же контролируется ее достижение. Примером учебной среды может являться пустая экспертная оболочка. Ее наполнение предоставляется ученику, а контроль за правильностью установления связей предметной области ложится на преподавателя.

Во внеурочное время мы делаем с ребятами презентации. Последняя наша работа была по изучению родников и водоемов с. Поповка Бавлинского района РТ. Мы собирали материал об истории гидрологических объектов, делали съемки, фотографии, изучали источники загрязнения, проводили опыты и с помощью компьютерных технологий обрабатывали информацию. Ребята работали творчески, с интересом, изучать родные края всегда интересно. Они узнали, какую воду мы пьем и что влияет на загрязнение нашей воды. Мы попытались привлечь к этой проблеме общественность. И добились некоторых результатов.

В зависимости от целей обучения можно выделить несколько типов обучающих программ: 1. программы поддержки лекционного материала. Они имеют демонстрационный характер, ученику предоставляется учебный материал в фиксированной последовательности в виде текстовой, графической, аудио- или видеоинформации. Наиболее известными среди программ этого типа в последнее время стали электронные учебники. Конечно, они не заменят речь учителя, поэтому желательно применять этот материал на каком либо этапе урока, при объяснении нового материала или закреплении, на уроках химии при решении задач. В наших библиотеках имеются электронные пособия:

Эти пособия содержат огромное количество теоретического материала, демонстрационного. Единственной проблемой является оснащенность кабинетов соответствующей аппаратурой. 2. программы -тренажеры. Они создают условия для приобретениям закрепления определенных навыков и умений. Особенностью работы программ тренирующего характера является ограничение времени, отводимого на выполнение заданий. - Самоучитель. Решение задач по химии.

3 контролирующие программы. В них заложен способ контроля и оценки знаний и навыков. Каждое электронное пособие имеет тесты для входного и итогового контроля по каждой теме, это очень удобно, нет необходимости составлять их самим.

В качестве основного признака при выделении типов обучающих программ целесообразно взять первый - педагогические цели, так как функция обучения является главной отличительной чертой таких систем. Другие указанные признаки классификации в принципе справедливы для всех компьютерных систем.

Фаза контроля является необходимой составляющей процесса обучения. Она позволяет оценить степень подготовленности ученика к решению некоторых задач.

Наиболее распространенным способом проверки усвоения учебного материала является тестирование знаний. В наших вузах, школах тестирование считается обыденным и привычным, никого не удивляет группа учащихся или студентов сидящих в компьютерном классе во время контрольной работы. Подготовка к ЕГЭ ведется также и на компьютерах. Особой популярностью пользуются программы-тренажеры. Различают несколько видов контроля:

  1. предварительный;
  2. текущий;
  3. итоговый (периодический).

Предварительное тестирование выявляет первоначальный уровень знаний, навыков и умений учащегося. Цель такого вида контроля - сформировать предварительное представление об уровне знаний обучаемого, что в дальнейшем позволит выбрать соответствующую учебную программу для конкретного учащегося. К характерным особенностям такого вида контроля можно отнести большой объем данных, по которым

необходимо производить тестирование.

Во время текущего контроля знаний выявляется степень накопления (усвоения) знаний учащимся в процессе решения конкретной задачи, выполнения определенного задания. Цель текущего контроля - корректировка представления об уровне знаний учащегося. Скорректированное представление позволяет выбрать наиболее эффективный способ учебного воздействия. К характерным особенностям такого вида контроля можно отнести небольшой объем данных, по которым производится тестирование.

Итоговый, или периодический, контроль выявляет степень усвоения логически законченного фрагмента учебного материала за определенный период. Цель такого вида контроля - сформировать заключение об уровне знаний на основе итогового представления об учащемся. К характерным особенностям такого вида контроля можно отнести большой объем данных, по которым производится тестирование.

Основные принципы тестирования знаний, умений и навыков

Успех тестирования в значительной степени зависит от принципов его создания и использования. Одним из главных принципов тестирования является помощь в обучении. Тесты имеют положительное влияние на процесс обучения, если они верно отражают цели обучения, с заданной точностью оценивают пройденный материал, адаптированы к соответствующим требованиям и дают достоверные результаты. Основной целью любого тестирования знаний является увеличение объема и качества знаний.

Принципы и методика составления одинаковы для различных типов теста, но отбор материала и уровень трудности должны соответствовать назначению теста.

а) давать определение терминов своими словами;

б) различать основные термины;

в) эффективно использовать термины в самостоятельных предложениях.

Следующая сложность, которую требуется преодолеть при создании тестов,- выбор характерных образцов учебных задач, включаемых в тесты. Подобная задача возникает в связи с тем, что объем знаний, на базе которого проводится тестирование, слишком велик, а время, отводимое на тестирование, ограничено. Решить эту проблему - значит выбрать такой объем заданий, который с требуемой точностью позволял бы оценить знания учащегося с учетом ограниченного времени на выполнение теста.

Третья задача - выбрать виды заданий, наиболее подходящих для определения требуемых

Пример: Задание-ответ Задание -выбор

  1. Сочинение - подробный ответ 1. Верно - неверно (или
  1. Сочинение - ответ на узкую тему 2. Соответствие
  2. Краткий ответ (слово или фраза) 3. Множественный выбор
  3. Заполнение (заполнить пропуски)

(Эти задания используются на ЕГЭ, олимпиадах.) Поэтому детей заранее необходимо ознакомить с разными вариантами тестирования, чтобы они не терялись.

И наконец, четвертая задача - сформулировать задачи тестирования и выбрать соответствующие задания. Разным заданиям соответствуют различный объем теста, разные тестовые задания и методы оценки результатов тестирования. Задачей тестирования может быть не только проверка знаний, но и распределение учащихся по уровню знаний. Тогда для большей достоверности теста в него нужно включить большое количество заданий с 50- процентным уровнем трудности (50% учащихся дают правильные ответы), и задания должны соответствовать высокому и низкому уровню знаний. Известно, что чем длиннее тест, тем выше его достоверность. Определить те задачи, которые учащийся может или не может выполнить.

Таким образом, основой для создания теста и их эффективного использования служат следующие принципы тестирования знаний, умений и навыков:

  1. Соответствие результатов обучения его целям.
  2. Использование характерных образцов учебных задач в тестовых заданиях.
  3. Применение видов заданий, наиболее подходящих для оценки наличия у

тестируемого требуемых знаний.

Применение компьютерных систем контроля знаний

В обучающих системах контроль знаний может выполнять следующие функции:

  • кор ректирующая (регулирующая). Выполняет автоматический подбор материала, требующего дополнительного изучения (уровень значимости каждому разделу задается на этапе подготовки представления знаний предметной области в определенном виде, например, семантической сети или некоторого ориентированного графа);
  • контролирующая. Дает оценку усвоенным знаниям на основе пройденного материала,

способа контроля и т.д. В предварительном и итоговом контроле знаний главную роль играет контролирующая функция, которая дает интегральное представление о знаниях, навыках и умениях учащегося и позволяет оценить степень его подготовленности. В текущем контроле используется

В настоящее время широко применяются одноцелевые обучающие системы, реализующие фазы контроля знаний, умений и навыков учащегося. Эти системы используются либо при предварительном тестировании знаний, либо при получении данных для формирования итогового заключения об уровне подготовленности учащегося по учебной дисциплине или ее разделу. Как видно из описанных видов контроля и соответствующих им функций, в системах автоматизированного контроля реализуется последняя функция контроля, позволяющая давать оценку усвоенным знаниям, навыкам и умениям. Тестирование позволяет не только выявить количественный объем знаний. При хорошей разработке самого теста и способа вычисления результата можно определить качественный состав усвоенных

Общая структура заданий включает в себя исходные данные, вопрос и форму ответа. Вопрос или формулировка задания определяются, во-первых, выбранной предметной областью и, во-вторых, типом задания. Исходные данные являются элементами ответа. Форма ответа

определяется типом задания. Какие виды заданий могут быть использованы при составлении тестов? Задание-ответ в форме сочинений дает учащемуся почти неограниченную свободу в подборе информации, в организации ответа и оценки идей. Он подходит для определения общих знаний, но не эффективен, когда стоит задача определить наличие у учащегося специфических знаний. В ответе-сочинении могут отсутствовать конкретные факты. По этой причине эта форма заданий не может быть использована в тестах. Сочинение на узкую тему более конкретно, ограничено в объеме и организации ответа, однако и эта форма не может использоваться в вопросах тестов для автоматизированного тестирования, так как ответ в этом случае будет представлен на неограниченном естественном языке.

Иные формы заданий жестко ограничивают учащегося в выборе ответа. Их использование в тестах целесообразно в тех случаях, когда требуется оценка тех знаний, где необходимо запоминание отдельных фактов. Примером заполнения пропусков является вставка пропущенных артиклей (предлогов и т.д.) в предложение.

или иное утверждение.

На уроках биологии это задание выполняется учащимися в устной форме, но так как ответы прописаны в углу учебника, то я прошу детей доказать, почему данное утверждение

верно или неверно. Таким образом, мы работаем не просто с тестом, проверяем знания учащихся, но и развиваем доказательную устную речь. Пример :

  1. Углеводы являются носителями наследственной информации.

Ответ: Это утверждение не верно, так как носителями наследственной информации являются нуклеиновые кислоты.

  1. Это же задание можно выполнить в письменной форме: а)верно; б) неверно

Установите соответствие: между строением и функцией вещества и его видом. Строение и функции Виды

  1. состоят из остатков молекул глицерина А) липиды и жирных кислот Б) белки
  2. состоят из остатков молекул аминокислот
  3. защищают организм от переохлаждения
  4. защищают организм от чужеродных веществ
  5. относятся к полимерам
  6. не являются полимерами

Задания в форме множественного выбора включают описание некоторой проблемы или вопрос и описание нескольких альтернативных решений, из которых учащийся должен выбрать правильный ответ. Пример:

Гаструла - это стадия развития зародыша:

Несмотря на различные формы перечисленных упражнений, учащийся может дать только ограниченный ответ. При этом он не может дать свое определение проблемы или привести частично правильный ответ и не имеет возможности продемонстрировать свои знания, не относящиеся к заданию. Поэтому рекомендуется использовать задания-выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.


Возможности использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах

Использование компьютера на уроках физической культуры.


Дидактические возможности компьютерных технологий для обучения английскому языку.

В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысились, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим встает зад.

Возможности компьютерных технологий на уроке физической культуры

Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактив.


Возможности компьютерных технологий в развитии творческих способностей детей на занятиях ДПИ

Применение ИКТ в студии ДПИ.


Использование инновационных возможностей компьютерных технологий на уроках английского языка

Перечень инновационных возможностей компьютерных технологий и их использование на уроках английского языка.

ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Анализ возможности применения на занятиях физической культуры информационных технологий.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации.

Информатизация образования – это внедрение компьютерных технологий и мультимедиа средств в систему образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения. Это уже продиктовано самой жизнью. В настоящее время существует два направления компьютеризации обучения.

Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни – неотъемлемая часть

Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, при этом компьютер и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.

Внедрение информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс призвано:

  • повысить эффективность проведения уроков
  • освободить учителя от рутинной работы по накоплению наглядного материала к уроку
  • усилить привлекательность подачи материала
  • осуществить дифференциацию видов заданий
  • разнообразить формы обратной связи.

Мультимедиа даёт возможность преподавателю демонстрировать на экране самые различные изображения: статичные и динамичные, плоские и объёмные. С помощью мультимедиа возможны переход от одних объектов к другим, увеличение фрагментов. Можно компоновать на одном экране несколько сюжетов для сопоставления. С использованием мультимедийной аппаратуры отпала необходимость тратить время на развешивание, сворачивание и закрепление наглядных пособий.

Компьютер необходимо использовать в тех случаях, когда он является дополнением к основному материалу, придерживаться принципа возрастающей сложности.

Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении урока следует помнить, что выделяют несколько видов компьютерных программ:

Учебные - ориентированные на усвоение новых знаний
Наглядные - демонстрация учебного материала
Справочно – информационные - ресурсы Интернет
Тренажёры - закрепление умений и навыков; самоподготовка
Контролирующие - контроль определённого уровня знаний
Мультимедиа-учебники - комплексные программы, сочетающие все виды программ

На уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. На уроке закрепления целесообразно использовать программы – контролёры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы.

На контрольном уроке, используется персональный компьютер, где учитель может тщательно проверить усвоение программного материала учащимися. Самой удобной формой учебных программ является комбинированная программа.

Мультимедиа - учебник– это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов компьютерных программ и целый ряд функций:

Информационная функция. Учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, анимации, слайдов, текстов. Способствует высокой мотивации учебной деятельности школьников

Кроме базового учебного материала предусматриваются возможности для углублённого изучения предмета по нескольким направлениям: справочный раздел, практические работы, межпредметные связи. Организация самостоятельной учебной деятельности школьников. Учащиеся могут проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающие, тренировочные, итоговые) и тестовые задания. Мультимедиа – технологии позволяют не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создают возможность нелинейного перемещения между различными частями курса. Благодаря этому школьники могут изучать материал в необходимой для них последовательности, устанавливать индивидуальный темп усвоения материала.

Компьютерное тестирование является перспективной формой организации учебного.

процесса. Компьютерное тестирование - использование автоматизированного обучения и контроля на основе достижений новой педагогики, педагогических измерений, психологии, информатики, кибернетики и компьютерной техники постепенно становится нормой. Все упомянутое, взятое в разумном соотношении, и образует основу того, что сейчас называют тестовой технологией. (Презентация 1)

Этапы подготовки компьютерного урока

  1. Постановка задач, активизирующих учебную деятельность
  2. Определение методов решения задач (картина, графика, эксперимент)
  3. Составление сценария работы с компьютером
  4. Составление и анализ последовательности действий со строго определёнными правилами выполнения
  5. Испытание программ
  6. Внедрение программ
  7. Оптимальное сочетание обучающих программ с традиционными средствами обучения!

Учитель должен учитывать уровень технических навыков учащихся, планируя темп урока и количество выносимого на занятия материала.

Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения?

  • Повышает интерес и усиливает мотивацию обучения
  • Создаёт возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации
  • расширяет возможности предоставления учебной информации
  • применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно - ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы.

Пример № 1
УРОК ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС

Цель: Познакомить с особенностями органического мира природных зон материка Африки. Расширить познавательный интерес и кругозор учащихся. Воспитание информационной грамотности.

Форма урока: познавательная игра – путешествие с использованием компьютерных технологий (Презентация 2)

Оборудование: Компьютер, слайды, информационные листы, дополнительная литература, фрукты (бананы, финики, зёрна кофе)

ХОД УРОКА:

1. Повторение.

Вопросы на повторение по пройденному материалу. Учащимся задаётся шесть вопросов, после которых они получают билет в Африканское сафари.

2. Новый материал.

Учащие заполняют по ходу урока информационные карточки и распределяются на три группы по количеству природных зон

  • Что такое природная зона?
  • От каких причин зависит образование природных зон?
  • Какие природные зоны располагаются на материке?
  • Каковы особенности их расположения?

2. Влажные экваториальные леса

  • Рассказ учителя об особенностях природной зоны.
  • Отгадай животных и растений. Работа с учебником: найти и выписать названия растений и животных этой зоны. Каковы особенности экваториальных лесов? Из дополнительной литературы зачитать особенности растений и животных
  • Игра – ассоциация. Угадать необходимо на ощупь фрукт, который является представителем данной зоны. (Кофе)

3. Саванны. Рассказ – беседа об особенностях этой природной зоны.

4. Пустыни. Рассказ учителя. Чтение текста учебника об особенностях природной зоны.

3. Подведение итогов.

Ученикам предлагается распределить карточки с названиями животных и растений по природным зонам. (Выполняют все на доске)

4. Домашнее задание.

Пример № 2
Урок с использованием тестовых заданий электронных изданий.

Электронное издание – Образовательная коллекция. География. Наш дом – Земля.

Урок проходит в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора. Каждый ученик работает на персональном компьютере

Оборудование: Настенная карта полушарий, атласы, контурные карты

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить с особенностями географического положения материка Африка
  2. Развитие навыков работы с географическими картами, умение использовать электронные практические тестовые задания
  3. Привитие интереса к электронным обучающим изданиям

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент (объяснение особенностей работы на уроке)

2. Ведение в тему

3. Знакомство с новой темой урока


Физическая минутка


Береговая линия. Практическая работа: Показать на контурной карте моря, океаны, заливы, проливы, острова, полуострова (самопроверка по слайду)


4. Повторение. Выполнение практического тренажёра № 1-3

5. Итоговые тестовые задания


6. Подведение итогов

Количество плюсов, которые получил каждый ученик на уроке, выполняя задания. Оценивание практической работы на контурной карте.

Компьютерные технологии в ближайшие годы сохранят технологический прогресс и коммерциализацию. Ведущие организации предлагают новые компьютерные приложения, которые резко повышают производительность или создают новые возможности, повышая конкурентоспособность. Руководители бизнеса и государственного сектора осознают что информационные технологии влияют на их сектор и содействуют инновациям, улучшая производительность.

Развитие компьютерных методов и инструментов

В качестве примеров потенциальных преимуществ от развития современных методов и инструментов:

  • скорость действия и решения (автоматизированное планирование)
  • лучшие результаты (медицинская диагностика, нефтедобыча, спрос прогнозирования)
  • повышение эффективности (лучшее использование высококвалифицированных людей или дорогостоящего оборудования)
  • затраты (сокращение трудозатрат с автоматизированным обслуживанием клиентов)
  • большем масштабе (выполнение крупномасштабных задач не целесообразно выполнять вручную)
  • продукты и услуги инновации (добавление новых функций для создания совершенно новых продуктов).

Применение информационных технологий для различных бизнес-функций

Организации в каждом секторе экономики понимают, что применение компьютерных технологий необходимо для различных бизнес-функций:

В банковской сфере автоматизированные электронные транзакции, системы использования машинного обучения для выявления моделей поведения, технологии распознавания речи для автоматизации взаимодействия, обслуживание клиентов, голосовые технологии распознавания для проверки подлинности вызывающих объектов.

В здравоохранении, системы компьютерного зрения для анализа маммографии и других медицинских изображений, обработка естественного языка, чтобы читать и понимать обширную медицинскую литературу, автоматизация диагноза для повышения ее точности.

В области наук о жизни прогнозирование причинно-следственных связей от биологических данных и деятельности соединений.

В средствах массовой информации и развлечениях ряд компаний используют инструменты аналитики естественного языка, другой описательной материал, игровые платформы различного направления.

Производители нефти и газа использовать машинное обучение в широком диапазоне применений от обнаружения месторождений полезных ископаемых до диагностики механических проблем бурового оборудования.

В государственном секторе метод формирования и передачи данных для различных целей, включая наблюдение, выявление случаев мошенничества и автоматизация процессов деятельности.

Торговля использует средства автоматизации, предлагает привлекательные кросс продажи, эффективные акции с помощью новых современных методов, автоматизация маркетинга и продаж, прогнозирование и планирование.

Технологические компании используют машинное зрение и обучение для улучшения продуктов или создания совершенно новых категорий продуктов.

Управление данными и аналитические инструменты используют современные информационные решения. Эти инструменты применяют технологию обработки естественного языка, чтобы помочь извлечь информацию из неструктурированных текстового или машинного обучения для аналитики из больших наборов данных.

Компьютерные технологии могут быть внедрены в приложения или бизнес-процессы для добавления функций и повышения эффективности работы набора модулей, узлов, составных частей которые направлены на улучшение процессов.

Почему растет влияние компьютерных технологий получения информации

Влияние современных решений на бизнес будет значительно расти в течение следующих лет. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, производительность этих приложений существенно улучшилась в последние годы. Во-вторых, миллиарды долларов были инвестированы для коммерциализации этих методов и инструментов.

Повышение производительности расширяет приложения

Компьютерные решения как и информационные когнитивные технологии работают в целом ряде секторов и бизнес-функций, что их развивает. Когда производительность улучшается, расширяется применимость этих приложений.

Кроме того, компьютерные решения стали ведущим интегратором и поставщиком серверов, сетей, программного обеспечения, виртуализации и вычислительных решений для предприятий и средств массовой информации в гетерогенных средах.

Читайте также: