Сообщение о танце молдовеняска

Обновлено: 18.05.2024

Музыкальный размер 2/4 со счётом на 2. Темп быстрый. В композиционной структуре преобладает форма рондо (запев — припев). Все танцовщики становятся в круг, после нескольких кругов разбегаются по парам и начинают зажигательный танец, снова становясь в круг после определенного набора фигур. Круг, которым обычно начинают молдовеняску, образуется каждый раз с новой фигуры.

Связанные понятия

Ле́ндлер (нем. Ländler) — народный австрийско-немецкий танец (парный круговой). Музыкальный размер 3/4 или 3/8.

Ариозо (итал. Arioso) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших форм: сухого речитатива (recitativo secco) и речитатива в темпе (a tempo), большим мелодическим содержанием в партии голоса и большим интересом и сложностью в аккомпанементе.

Милонга — южноамериканский танец, а также танцевальный вечер, на котором танцуют аргентинское танго и звучит танго-музыка. Настоящая милонга имеет свои правила поведения (кодигос).

Статья с другим значением: Мелодика (теория музыки)Мело́дика (нем. Melodica) — язычковый музыкальный инструмент семейства гармоник. Подача воздуха на язычки осуществляется путём его выдыхания в мундштучный канал. Управление звуками производят клавиатурой фортепианного типа (26—36 клавиш). По классификации А. Мирека мелодика относится к разновидности губных гармоник с клавиатурой.

Хоры могут исполняться как при различных видах инструментального сопровождения, так и a cappella, то есть самостоятельно, без участия каких-либо других музыкантов.

Сегиди́лья (исп. Seguidilla) — испанский народный танец, обычно сопровождающийся пением, и текст этих песен.

Игриц (словацк.Igric) — так в средние века называли музыканта и певеца в славянских областях Европы, славянский аналог французского жонглёра и немецкого шпильмана). Славянское происхождение игрицев доказывает и этимология слова (igric-igrať / играть).

Кавати́на (итал. cavatina, уменьшительное от итал. cavata) — небольшая лирическая оперная ария. Произошла от каваты.

Иннаби (азерб. İnnabı) — азербайджанский народный импровизационный танец умеренного темпа, преимущественно женский. Музыкальный размер 6/8 (3/4), сопровождается чаще всего музыкальным ансамблем сазандарей, состоящий из народных инструментов — тара, кеманчи и бубена. В начале XX века утвердился как бытовой танец. Иннаби исполняется молодыми женщинами и девушками на девичьих вечеринках, свадьбах и празднествах. Движения в танце плавные, спокойные, темп умеренно живой.

Сира́нда (порт. ciranda) — вид танца и музыки, зародившийся на острове Илья-ди-Итамарака́ бразильского штата Пернамбуку. Создательницами данного стиля были жёны рыбаков, которые пели и танцевали в ожидании возвращения своих мужей из открытого моря. Стиль характеризуется образованием больших хороводов, обычно на пляжах или площадях, участники которых танцуют под медленную музыку с повторяющимися элементами.

Торба́н — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент (30—40 струн), из семейства лютневых, родственен теорбе и бандуре, от которой отличается наличием навязных ладов.

Поэма (фр. Poéme) — инструментальная пьеса лирико-драматического характера. Отличается свободой построения и эмоциональной насыщенностью. В большинстве случаев пишется для фортепиано, иногда для смычковых инструментов с сопровождением фортепиано или оркестра. Примерами таких поэм являются поэма для скрипки и фортепиано Зденека Фибиха и поэма для скрипки и оркестра Эрнеста Шоссона.

Поголо́сник (англ. partbook, нем. Stimmbuch) — книга, содержащая одну (нотированную) партию многоголосного музыкального сочинения.

Напе́в — мелодия, предназначенная для вокального исполнения, часто инструментальная мелодия, исполняемая певцом.

Ревера́нс (фр. révérence — глубокое почтение, уважение) — традиционный жест приветствия, женский эквивалент мужского поклона в Западной культуре. При исполнении реверанса женщина отводит одну ногу назад, касаясь пола кончиком носка и, сгибая колени, выполняет полуприседание, одновременно делается наклон головы, взгляд направляется вниз. Юбка обычно слегка придерживается руками. Танцевальный реверанс выполняется в совокупности с шагами и с выведением ноги на носок вперёд. В 18—19-ом столетиях реверансы.

Хота — парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере. Появилась в конце XVIII века в Арагоне и в начале XIX века распространилась по всей Испании.

Сонати́на (соната без разработки) — разновидность сонатной формы, в которой отсутствует разработка, и которая применяется в типичных для сонатной формы условиях (например, в первых частях цикла).

Семь-сорок — традиционная клезмерская танцевальная мелодия, в советское время превратившаяся в самую узнаваемую еврейскую мелодию.

Модинья (порт. Modinha) в Португалии — жанр сольной городской песни (городского романса), исполняемой под аккомпанемент португальской гитары. По содержанию текстов модинья — разновидность сентиментальной любовной лирики.

Ё́йга, йо́йга (карел. joiku) — жанр карельского народного фольклора, сольная музыкально-поэтическая импровизация.

Сон — стиль кубинской музыки, зародившийся на Кубе и получивший известность в мире в начале 1930-х годов. Сон объединяет в себе элементы музыки кампесино (фермеров испанского происхождения) с африканскими ритмами и ударными инструментами (музыкой африканских рабов). Он лежит в основе многих известных стилей афро-кубинской танцевальной музыки. В Нью-Йорке сон смешался с другими музыкальными стилями, что повлияло на создание другого направления музыки: сальса.

Танго-вальс (исп. Tango vals) — южноамериканский танец, одна из трёх главных форм музыки аргентинского танго (танго и милонга).Танго-вальс — один из самых романтичных танцев в аргентинском танго. Вобравший в себя черты европейского вальса и самого танго, этот танец зажил вполне самостоятельной жизнью. Чувственность и лиричность, нежность и грусть, сентиментальность и страсть наполняют эту музыку глубиной и делают неповторимой и запоминающейся. Танцуется в ритме вальса.

Забвение (англ. Oblivion) — одно из самых популярных танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы.

Тутек, или тутэк (азерб. Tütək) — таджикский, армянский, азербайджанский, горских евреев татов (под названием тютяк) духовой музыкальный инструмент флейтового типа, распространённый с древних времён, главным образом, среди пастухов. Представляет собой трубку с 6—7-ю игровыми отверстиями. В Азербайджане разновидности тутека большого и малого размеров используются, преимущественно, в качестве солирующих инструментов в составах ансамблей и оркестров народных инструментов.

Серия (от лат. series ряд) в музыке XX—XXI веков — ряд из двенадцати звуков различной высоты, повторения и преобразования которого образуют всю ткань музыкального произведения. Серией также называют последовательность меньшего количества (например, 5, 7, 10) неповторяющихся различных звуков, если композитор работает с такой последовательностью звуков так же, как это принято в серийной технике додекафонной композиции.

Гли (англ. glee, от др.-англ. gligg — музыка) — жанр популярной вокальной музыки, распространённый в Англии во второй половине XVIII и первой половине XIX веков.

Сарод — безладовый струнно-щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, преимущественно используемый для исполнения индийской классической музыки. Наряду с ситаром, является наиболее популярным и известным музыкальным инструментом в музыке Хиндустани. Характеризуется глубоким, плотным, медитативным звучанием, насыщенным призвуками от симпатических струн (дживари).

Вокал особенно богат возможностью использования расширенных техник исполнения. Такие альтернативные подходы к пению широко применялись на протяжении двадцатого века, особенно в опере и так называемом art song. К самым известным и ярким примерам использования расширенных вокальных техник можно отнести в том числе произведения Лучано Берио, Джона Кейджа, Джорджа Крама, Питера Максвелла Дейвиса, Ханса Вернера Хенце, Дьёрдя Лигети, Деметрио Стратоса, Мередит Монк, Джачинто Шельси, Арнольда Шёнберга.

Нотная тетрадь – это форма музыкальной нотации, в которой обозначены основные элементы популярной песни: мелодия, слова и гармония. Мелодия пишется в современной западной нотации, лирика пишется под нотным станом, а гармония обозначается аккордовыми символами над станом.

Молдовеня́ска (букв. — молдавская) — один из наиболее популярных молдавских народных танцев, а также музыка к этому танцу.

Музыкальный размер 2/4 со счётом на 2. Темп быстрый. В композиционной структуре преобладает форма рондо (запев — припев). Все танцовщики становятся в круг, после нескольких кругов разбегаются по парам и начинают зажигательный танец, снова становясь в круг после определенного набора фигур. Круг, которым обычно начинают молдовеняску, образуется каждый раз с новой фигуры.

См. также

Литература

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Молдовеняска" в других словарях:

МОЛДОВЕНЯСКА — (букв. молдавская) молдавский народный танец. Музыкальный размер 2/4 … Большой Энциклопедический словарь

молдовеняска — сущ., кол во синонимов: 1 • танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

молдовеняска — и; ж. 1. Молдавский быстрый народный танец. Танцевать молдовеняску. 2. Музыка такого танца. Зазвучала м. * * * молдовеняска (буквально молдавская), молдавский народный танец. Музыкальный размер 2/4, темп быстрый. * * * МОЛДОВЕНЯСКА МОЛДОВЕНЯСКА… … Энциклопедический словарь

Молдовеняска — (буквально молдавская) молдавский народный танец. Музыкальный размер 2/4 со счётом на 2. Темп быстрый. В композиционной структуре преобладает форма рондо (запев припев). Круг, которым обычно начинают М., образуется каждый раз с новой… … Большая советская энциклопедия

Молдовеняска — (букв. молдавская), молд. нар. танец. Муз. размер 2/4 Темп быстрый. Круг, к рым обычно начинают М., повторяется после каждой новой фигуры. М. получила широкое распространение не только в художеств. самодеятельности, но и на проф.… … Музыкальная энциклопедия

Молдовеняска — ж. 1. Молдавский народный танец быстрого темпа. 2. Музыка к такому танцу. 3. Музыкальное произведение в ритме такого танца. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

молдовеняска — молдовеняска, молдовеняски, молдовеняски, молдовенясок, молдовеняске, молдовеняскам, молдовеняску, молдовеняски, молдовеняской, молдовеняскою, молдовенясками, молдовеняске, молдовенясках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

молдовеняска — молдовен яска, и … Русский орфографический словарь

молдовеняска — див. молдаванеска … Український тлумачний словник

молдовеняска — и; ж. 1) Молдавский быстрый народный танец. Танцевать молдовеняску. 2) Музыка такого танца. Зазвучала молдовеня/ска … Словарь многих выражений

Молдовеняска – один из самых молодых болгарских народных танцев.

Это одна из разновидностей сырбы, сформировавшаяся лишь в 19 столетии после присоединения территорий к Российской империи после 1812 года. Она распространена в районах, непосредственно граничащих с Россией.

Музыкальное сопровождение танца имеет размер 2/4 и 4/4.

Молдовеняска – это веселый и очень энергичный танец. Начинается танец с расстановки пар по кругу. После нескольких фигур круг разлетается на множество маленьких элементов – пары разбегаются и лихо отплясывают под музыку с быстрым темпом. Характерный для молдовеняски шаг с подскоком, совмещенный с полетными боковыми шагами создает вихреобразный рисунок танца. Нередко фигуры заканчиваются синкопированными комбинациями, отчего ощущение стремительности только усиливается. После определенного набора фигур пары вновь собираются в круг, и танец начинается заново.

Скорее всего, со времени своего появления танец не подвергся серьезным изменениям, что подтверждают редкие письменные источники. Например, М. Коцюбинский, описывая молдовеняску, делает упор не только на мелких беспрерывных движениях ног, но и на частных взмахах руками обоими партнерами. Кстати, в руках девушек то и дело мелькали белые платочки, что явно отсылает к славянской танцевальной традиции.

(букв. — молдавская), молд. нар. танец. Муз. размер 2/4 Темп быстрый. Круг, к-рым обычно начинают М., повторяется после каждой новой фигуры.

Молдовеняска

М. получила широкое распространение не только в художеств. самодеятельности, но и на проф. балетной сцене. В Болгарии бытует вариант танца под назв. "Мулдуванска".

Литература: Ткаченко Т., Народный танец, М., 1954; Ошурко Л., Народные танцы Молдавии, Киш., 1957.

Читайте также: